the_kaktuz

17 октября 2016, Saint Petersburg, Russia

# Понедельник 15 твитов

Всем привет! Меня зовут Селезнев Сергей. Работаю в игрострое уже лет 9. Работал с рядом известных проектов, таких как Суперсити и Мегаполис.

9:55

На это неделе хочу поговорить о сеттингах, первых сессиях, ошибках и нас самих. Научиться пользоваться твиттером.

9:56

Не знаю, как у вас тут обычно происходит, но у меня по плану разговор о подборе сеттинга и сценариев для ситибилдеров и ферм.

10:04
@gdunderhood а есть какая-то жанровая специфика касательно сеттинга?

А смысл, давайте рассмотрим все варианты. От туземцев до Сим Сити. Почему в одном случае берем королевство в другом… twitter.com/i/web/status/7…

10:19

Извиняюсь если создал неудобство. Вчера твиттер только завел. Непривычно тут все. @VLuchinkin

10:19
@shestovt @vedmich @gdunderhood не, тут надо ближе к соулсам делать.

Почему нет. Есть игры с сеттингом с зомби и pvp в которых прикручено для галочки, в который нужно выживать. State o… twitter.com/i/web/status/7…

12:10

А в целом при наличии денег, кто бы стал что делать? Мне вот нравится средневековье и магия, но коммерцию, я стал бы делать современность.

14:30
@gdunderhood фентези. Нго вроде и так хватает, но на поверку - глубокого, хорошего, продуманного мало.

А есть ли хорошее фентези в гроссе (без пвп)? И глубокая ли игра, сим сити например? twitter.com/imodjen/status…

14:37
@gdunderhood steampunk-fantasy (сейчас без денег делаю) + dark fantasy

А чем обусловлен выбор? Мобильные и социальные dungeon keeper не стали популярны, а вы еще сильнее закручиваете гай… twitter.com/i/web/status/7…

15:02
@gdunderhood Скайрим хорош, но не моя трава. Про ммо вообще ничего не могу сказать - не мой жанр. А симсити глубокий, но это же реаллайф? :)

В том то и вопрос, который я думаю. Я бы хотел делать фентези, но почему его нет на мобилах в популярном. Эльфийски… twitter.com/i/web/status/7…

15:04
@gdunderhood пережить поездку в метро, максимум скучную пару. Легко нырнул - легко вынырнул. С хорошим, эпичным фентези такое не прокатит.

Крутое замечание! Но оно применимо для любого качественного сеттинга. Видимо поэтому реальность и продается хорошо.… twitter.com/i/web/status/7…

15:10

Надоело, что в последнее время отказываются от квестов в казуалках в пользу ачивок. Приходится думать самому =(

15:41
@gdunderhood @imodjen ну еще дорого. Фэнтези это куча растительности и анимаций.

Ну есть туземцы. Они конечно не фентези, но полны растительности и анимаций. twitter.com/researchscat/s…

19:55

Кстати, что интересно. В мобильнике мало фентези, а в наших соц. сетях кучи королевств. Российский пользователь не вышел из детства?)

19:56
@gdunderhood если в вашем мобильнике мало фэнтези, то рекомендую зайти в аппстор и гугл плей. Попробуйте

Я не против, подскажите пожалуйста успешные фентези ситибилдеры на мобильнике. Возможно полезно будет их увидеть. twitter.com/gorogoro848/st…

20:30

# Вторник 17 твитов

Всем привет! Ситибилдеры особо не увлекли. Поэтому сегодня хочу предложить наверное самую абстрактную тему. Игра мечты, какой вы ее видите?

10:04

Я всю жизнь мечтаю сделать игру с стратегичесим режимом, РТС боевкой в стиле, с большим количеством озвучки на все случаи и своим сценарием

10:06

И изометрическую РПГ, где весь мир в тумане, а люди живут там где есть свет. ГГ ходит в туман и приносит оттуда, что то для своего дома

10:07
@gdunderhood А между местами, где есть свет, ходят корованы. И их МОЖНО ГРАБИТЬ!1!

Это необходимейшая часть гемплея, просто в твит не влезла. twitter.com/_Nevermind/sta…

10:42
@gdunderhood описал 2 года назад, и все еще надеюсь вернуться к этому (хоть и с большими изменениями) - gamesjam.org/933/

Боюсь, что движение будет ослаблять геймплей. Намного приятнее (имхо), создавать базу, приносить в нее лут, улучшат… twitter.com/i/web/status/7…

10:44
@gdunderhood ведьмак, фоллаут, варкрафт. а есть люди, которые хотят свои стратегии от парадокса?

У меня есть друг, который ваяет свою 4x стратегию вдохновившись Айзеком Азимовым. Официально желаю ему удачи! twitter.com/crvlad/status/…

10:45
@gdunderhood как ведьмак 3 только KOTOR 3 )

Мне кажется, что такие игры лучше, когда делают для тебя. А ты потом ими наслаждаешься!) twitter.com/kirilfeb/statu…

10:45
@gdunderhood Что-то вроде "В тылу врага" - танк, прямое управление, ремонт, добавить скиллы экипажу. Задача - выйти из окружения.

Боюсь для игры этого должно быть маловато. И не до конца понятно, это танковый симулятор или стратегия. twitter.com/latgalsky/stat…

10:47
@gdunderhood *до 3D конечно. Именно старая версия uo

Т.е. сделать хардкорную МОО РПГ ? Да было бы неплохо. И в современном мире полюбившем DayZ, должно было бы зайти twitter.com/WARP_chair/sta…

10:52
@gdunderhood еще хочу геймплейно вызвать ощущение прихода в теплое и уютное место, и необходимость снова его покинуть ради цели

Вариантом может быть движение с использованием транспортного средства. Как например в The Flame in the Flood… twitter.com/i/web/status/7…

11:05
@gdunderhood я бы такое не хотел делать. Тут именно нажимать каеф )

И чтобы еще свобода передвижения и можно было бы уйти от сценария и на Хот слетать. twitter.com/kirilfeb/statu…

11:05
@gdunderhood ну не мечты но типа мира кораблей только во вселенной Космического крейсера Ямато :)

Не знаком с этой вселенной, но видимо новый сеттинг Homeworld? Или одинокий поиск одним кораблем ? twitter.com/teidoo/status/…

11:07
@gdunderhood да, когда они появились, мгновенно стали одним из рефов :)

Я так и не добрался до нее, она сейчас наверное 27 в очереди на прохождение. Там двигатель река, как я понял. Как м… twitter.com/i/web/status/7…

11:27
@gdunderhood оно самое. А главное с атмосферой и тд.

Сеттинг, средневековье ? Маги ? Дарк фентези? Современность, будущее ?
Может быть что то из 80х-90х? Дикий Киберпа… twitter.com/i/web/status/7…

11:29
@gdunderhood машина, переносящая из локации в локацию, для которой нужно искать топливо и детали по необходимости

Машина подразумевает относительную свободу перемещения. Река несет тебя сама не давая особого выбора, в этом есть о… twitter.com/i/web/status/7…

11:40

Как жаль, что так никто не мечтает сделать новый "stanley parable"

19:44
@gdunderhood детство - это отлично и многим взрослым не помешало бы его частично сохранить. Нет ничего ужаснее, чем скучный взрослый ))

Главное не перебарщивать! Взрослый ребенок то еще наказание, даже если охотно ест кашу! twitter.com/imodjen/status…

19:45

# Среда 18 твитов

@gdunderhood а почему все мечтают о сюжете, историях и сеттинге? это же твиттер геймдизайнеров, где мечты воплотить механику?

Скорее всего механику мечты сложно описать в твите. twitter.com/crvlad/status/…

9:31

Всем доброго дня! Кто знает, какие возвратные механики для казуалок (типа 3 в ряд) вообще существуют? Начну: дейли (стек призов), рулетка

9:32
@gdunderhood колонизация Австралии. Почему-то я не видел ничего про колонизацию Австралии...

Наверное это не является большим пластом культуры для нашего мира. Вот дикий запад не является для нас своим, но ск… twitter.com/i/web/status/7…

9:40
@gdunderhood и все сводятся к идее, что регулярное посещение игры ускоряет прогресс. Остальное за обертками (сундук, рулетка, сбор дохода).

Да, просто может быть есть, что то еще? Или можно, что то еще придумать? Собственно я сейчас думаю над этим и решил… twitter.com/i/web/status/7…

9:55
@gdunderhood можно привязать событие на уровне ко времени. Менять врагов, награды, события

Или может быть обновляемую дополнительную ветку, как ивент? twitter.com/FYPIIN/status/…

11:01
@gdunderhood дейли-квесты, бонусы за первую победу в день, кулдаун в 8-20ч. В Clash Royale 4 механики возврата на таймерах.

По поводу дейли квестов. Почему очень малая часть казуальных игр использует квесты. twitter.com/YarKravtsov/st…

11:02
@gdunderhood Тем более, что визуально они мало отличаются

Что то типа jagged alliance 2 во вторую мировую!? Про партизанский отряд! Я считаю это необходимо сделать и первый… twitter.com/i/web/status/7…

11:20
люди коммандос не видели twitter.com/gdunderhood/st…

Коммандос не рпг и уж тем более без глубины jagged alliance 2. Отличная тактическая стратегия, но без верхней надст… twitter.com/i/web/status/7…

11:27
@gdunderhood скорее что-то типа this war of mine но про вторую мировую. И вылазки соответственно партизанские, а не только за жратвой

Можно банально добавить еще престиж. Чем выше престиж тем больше самолетов в суплаем от командования. Чем ниже, тем… twitter.com/i/web/status/7…

11:28
@gdunderhood смещения в смысле другими партизанами?)

Ну да, если ты не выполняешь задачи, не занимаешься непосредственно деятельностью борьбы с врагом. Баланс ресурсы/з… twitter.com/i/web/status/7…

11:36
@gdunderhood а, про рпг, тогда да. впрочем 90% геймплея там сделано, а прицепить рпг-составляющую - да, милота. впрочем, xcom.

xcom, да хороший пример. и лично мне старый сильно ближе за счет более развернутого развития базы twitter.com/strangeqargo/s…

11:49
@gdunderhood только создание игрового персонажа все-таки добавил бы, а не просто выбор из предложенных.

В JA было создание персонажа. Да как вариант, но думаю для глубины можно было бы дать несколько дефолтных с яркими… twitter.com/i/web/status/7…

11:50
@gdunderhood просто никто ещё не взялся за популяризацию. Можно быть первым! И либо эпически соснуть, либо наоборот)

Видимо кто готов эпически соснуть - без денег, с деньгами не готовы заниматься мечтой. А в найм попадаются люди, ко… twitter.com/i/web/status/7…

13:15
@gdunderhood а можно вопрос почему нельзя оплату сложности наоборот сделать. самое легкое бесплатно, а чем сложнее и интереснее тем дороже?

А разве это не так ? В начале просто и либо не требует вложений либо очень мало. Чем дальше тем сложнее и больше вл… twitter.com/i/web/status/7…

13:16
@gdunderhood а можно вопрос почему нельзя оплату сложности наоборот сделать. самое легкое бесплатно, а чем сложнее и интереснее тем дороже?

Основной принцип FTP. Плати нам своим временем либо деньгами. Можешь еще подкинуть немного друзей или чутка проехат… twitter.com/i/web/status/7…

13:17
@gdunderhood да, можно было бы взять каких-нибудь реально существовавших людей и заложить под это историчные сценарии

Скорее заложить их параметры так, чтобы за них сценарий отыгрывался определенным образом и альтернатива - кнопка "с… twitter.com/i/web/status/7…

13:19

Какие возвратные механики из используемых вы считаете самыми пустыми?

14:29
@gdunderhood не совсем. Бесплатно игра проходится фактически со скилом убей всех. Ии тупой а ты крутой. А вот чтобы было сложнее заплати :)

Извиняюсь, я видимо не понял. О каком жанре идет речь? twitter.com/teidoo/status/…

20:05

# Четверг 8 твитов

Всем привет! Давайте поговорим об очевидных ошибках, которые вы когда либо делали. Я однажды вообще не учел рекламу в балансе. Было не оч

9:49

Никто не хочет делиться ошибками! Где же выдающиеся российские проекты, если у нас все такие идеальные!)

11:47

В одном крупном проекте, док с правками первой сессии взяли после смены данных, надо ли говорить, что все сломалось и надо быть внимательнее

11:50
@gdunderhood можно обсудить что сделали неправильно разработчики homm7 кроме контракта с ubisoft ;)

Из последних видел только 6. И тут у меня скорее другой вопрос, требуется ли homm упрощение или нужно вернуться к к… twitter.com/i/web/status/7…

12:10
@gdunderhood начать делать игру ДЛЯ ВСЕХ. Тоже збс.

Мне кажется это все же лучше, чем делать игру для себя. Шансом окупиться больше. Хотя совместить веселую ферму и ре… twitter.com/i/web/status/7…

12:11
@gdunderhood вышел в релиз из раннего доступа, не дождавшись окончания маленького бандла, где участвовал.

А я вот свою индюшатину, второй год из софта боюсь вывести twitter.com/StasShostak/st…

12:12
@gdunderhood как раз таки делать для себя лучше, ты хотя бы можешь сформировать корректно требования и знаешь все о своей аудитории ;)

Делая игру для себя, есть шанс удовлетворить самую самую любимую тобой часть аудитории. Однако порадует ли она тебя… twitter.com/i/web/status/7…

13:35
@gdunderhood тот же простигоспади клэшофкланс ориентирован на вполне конкретную аудиторию.

Их вообще нельзя приводить в пример CoC это сильный проект созданный профессионалами, ради бабла twitter.com/alxr_noise/sta…

20:17

# Пятница 3 твита

@gdunderhood желание сделать игру "для всех" уже как бэ намекает что она вряд ли сильно авторская.))

Мне кажется сделать игру "для всех" вообще идея излишне утопичная. twitter.com/alxr_noise/sta…

10:07

По плану у нас сегодня вопрос: "Зачем вы нужны в проекте?"

10:10
@gdunderhood @alxr_noise мне кажется важнее сделать игру "для людей".

Ну вообще от создателя CoC слышал в ответ на вопрос деньги или хорошая игра - "а как вы это разделяете ?" (не цита… twitter.com/i/web/status/7…

13:20

# Суббота 3 твита

Интересно узнать, кто как выхи проводит. Я вот с болью пытаюсь пройти 4й Fallout.

13:11
@gdunderhood все просто - Civilization 6

Хороша ли Civilization 6? Сам не брал еще twitter.com/x_GS_x/status/…

14:17
@gdunderhood куча новых механик, с которыми надо разобраться, но сессия, законченная в 7 утра намекает, что хороша

Давно так запойно не играл. Ближе к 5 или 3/4? twitter.com/x_GS_x/status/…

14:35

# Воскресенье 2 твита

Осталось 4 часа до передачи прав следующему ГД. На случай если усну или залипну в какой игре. Было приятно пообщаться с тему с кем общался!

16:56

Ну, вот как и говорил. Все забыл. Всем спасибо, это был интересный опыт! Желаю всем делать хорошие игры и зарабатывать на этом деньгсы!

21:14