Kir_lyric

3 октября 2016, Saint Petersburg, Russia

# Понедельник 11 твитов

Чмоки всем в этой ленте! Я Кирилл @Kir_lyric.
С вами твиттер о моде, коде, ГД и т. д.

17:17

Я ГД недели, здрасьте. Обо мне инфа в подкасте: flazm.ru/podcast/56

17:19

Начинал как все, только в Караганде (она есть).
В индустрии 6+ лет. С GameMaker - 13+. Будет много #GameMaker.
Unity-бои, готовьтесь.

17:21

Game Maker - идеальный инструмент для ГД. В его языке GML нет ничего, кроме игровой логики. Unity же, в котором С#,… twitter.com/i/web/status/7…

17:24

Стыдно не сделать прототип без программиста.
Не нравятся Unity и GameMaker? Попробуйте конструкторы: Clickteam Fusion, Construct 2, Stencyl.

17:26

Каждый год на Humble Bundle отдают GameMaker за 15$ с кучей исходников игр.
В этому году продали 230 тысяч копий. С… twitter.com/i/web/status/7…

17:27

Не успели с GameMaker? Возьмите Clickteam Fusion (Multimedia Fusion). На нём сделаны Knytt, Five Nights at Freddy's… twitter.com/i/web/status/7…

17:32

Within a Deep Forest и Knytt - шедевры минимализма в дизайне, эллегии о ненасилии. Пожалуйста, поиграйте в них.… twitter.com/i/web/status/7…

17:44

О движках.
К нам приходили дети 9-12 лет, знающие #Defold.
Воистину @iWozik — король евангелистов.
А вы уже пробо… twitter.com/i/web/status/7…

20:51

Конструкторский опрос по просьбе @YarKravtsov.
Гейм-дизайнеры, отметьте, пожалуйста, с чем из списка работали в последние два года.

21:10

Буду рад, если напишите в комменты, какие конструкторы использовали. Помимо тех, что есть в опросе.

21:34

# Вторник 9 твитов

Продавец в метро: «Эта отличная забава надолго отвлечёт детей от компьютерных игр».
А вы бы чем отвлекли? Пэйволом. pic.twitter.com/9p5EMMXU2O

10:57

Слепнущего Ницше спас «Пишущий шар».
Был бы слог Марка Твена таким без Ремингтона?
Инструменты влияют на нас, не находите?

11:49

Диаграмма движков, на которых сделаны 76 игр с #DevGAMM Awards 2016 в Москве. Интересно, как изменится картина в сл… twitter.com/i/web/status/7…

16:03
@gdunderhood Получается 14 проектов сделаны на уникальных движках. Но Unreal вынесли в отдельную категорию с 1%, а остальные объединили.

Unreal вынесли, потому что он был указан в заявках. Кастомные же движки, к сожалению, не были озвучены. twitter.com/alprog_/status…

21:36
Конструкторский опрос по просьбе @YarKravtsov.
Гейм-дизайнеры, отметьте, пожалуйста, с чем из списка работали в последние два года.

Тем временем, опрос идет: twitter.com/gdunderhood/st…
Пока лидирует GameMaker. О трудностях работы с ним в моем докладе: app2top.ru/conferences/wh…

21:49

А теперь о моде. Мне кажется, или после мидкора-метаигры-инди и VR отечественная индустрия алчет нарратива? У западных коллег всё с ним ОК.

21:58

Предлагаю добавить нарратива. Раз уж я ошибся в слове «элегия», в конце недели обязуюсь выложить элегию про активных участников дискуссии.

22:07
@gdunderhood а что, уже эра "после VR"? Мне казалось, что VR еще толком и не начался )

О VR у нас говорили год назад, но потом устали. Нарратив же сейчас активно обсуждают. Взять хотя бы курсы Маши, нар… twitter.com/i/web/status/7…

22:38
@gdunderhood в последнее время у нарратива вообще появилась какая-то негативная коннотация, к сожалению. А штука-то полезная.

Не без участия Л. Сиротина, на #WNConf говорившего: «Людей, которые зовутся нарративными дизайнерами на Руси, на по… twitter.com/i/web/status/7…

22:57

# Среда 23 твита

Когда геймдизайнер ставит программисту задачу... @gdunderhood pic.twitter.com/RS2pVRY6ty
10:42

Заметил разницу между нашими инди и западными. Вторые уже показывают VR (в т. ч. мобильный), более высокий уровень продакшена и целостность.

10:58

Глядя на их проекты, видишь фокус, связь питча и геймплея, оправданность сеттинга. @gdunderhood

11:00

Проведите эксперимент. Возьмите инди из заявок на #DevGAMM, охарактеризуйте каждый. А потом сравните, что пишут авторы. @gdunderhood

11:08

Тогда, будучи в жюри, я столкнулся с проблемой: либо игра не предлагала уникального опыта, либо обманывала, что предлагает. @gdunderhood

11:12
@gdunderhood может потому что к нам через океан доходит инфа о нормальных проектах, а большинство остается на местных форумах?

Я сравниваю проекты, представленные на западных выставках, вроде того же Casual Connect. И на наших. twitter.com/stasshostak/st…

11:17
@gdunderhood это мне кажется вопрос к отбору и жюри примерно в той же степени как и к авторам

Мне довелось побывать и автором, и жюри. Конечно, случай решает. Но в большей степени то, чем ваш проект выделяется. twitter.com/stasshostak/st…

11:22

Скажем, в России нет проектов на остросоциальные темы как класса. Разве что «Демократия». @gdunderhood

11:24

Речь о том, чтобы делать конъюнктуру. Речь о близких аудитории темах и новых опытах. @gdunderhood

11:25

Когда я слышу, что знакомый инди делает рогалик, просто потому что, мне грустно. @gdunderhood

11:26

Сейчас у дизайнеров есть все инструменты, чтобы передать свой уникальный опыт. Но мы топчемся в разработанных механиках. @gdunderhood

11:27

В Амстердаме я видел игру That Selfie Game, где нужно повторить выражение лица на селфи. И да, она взяла приз за инновации. @gdunderhood

11:31

Не сказать, что игра глубокая, но это и вправду оригинальный концепт. Его хочется выделить. Он сообщает что-то о мире вокруг. @gdunderhood

11:33

Другой пример: Splitter Critters.Тут вы разрезаете уровень и двигаете части, чтобы герой мог пройти. @gdunderhood pic.twitter.com/COmUj6WYLd

11:40

Эта игра цепляет механикой, но удачная новая механика – счастливый случай. И мы сажаем обкатанные механики на новые рельсы. @gdunderhood

11:42

Здесь сильно помогает нарратив: Thomas Was Alone, например. Геймплейно даже Firewatch бедноват. Есть простор для манёвра. @gdunderhood

11:49

В Firewatch можно взять кружку или открыть клапан с водой. Но нельзя налить воду в кружку. Можно собирать шишки, но… twitter.com/i/web/status/7…

20:30

Есть анимированная модель удочки, но нельзя рыбачить. @gdunderhood pic.twitter.com/rLNAK6QLiZ

20:32

В New Order можно метать ножи на базе, заснуть и поиграть в оригинальную версию. А ещё поискать сокровища.… twitter.com/i/web/status/7…

20:34

В Firewatch красивый, детализированный мир, где ходишь по заданным маршрутам и постоянно натыкаешься на невидимые з… twitter.com/i/web/status/7…

20:41

Помните, как о маленьких наполненных мирах говорил Марк Браун в Game Maker's Toolkit?
youtube.com/watch?v=USVr93…
@gdunderhood

20:43

В журнале: "Travel is a pursuit of happiness. It's about the joy of exploration, the promise of discovery, and the possibility of change".

20:52

Это о путешествиях. Но идеально подходит для игр, которые я бы хотел создавать. @gdunderhood

20:53

# Пятница 5 твитов

Конструкторский опрос по просьбе @YarKravtsov.
Гейм-дизайнеры, отметьте, пожалуйста, с чем из списка работали в последние два года.

Если вы ещё не забыли, мы голосуем за конструкторы:
twitter.com/gdunderhood/st…
52 человека проголосовало. 42 — за GameMaker. Пока это лидер.

11:32

У Рами все доклады похожи, но всегда есть что-то новое. Любимый доклад:
youtu.be/o7KSbdIEA0U?li…
Зачем я делаю это? — важный вопрос для инди.

11:48

А вот прекрасная презентация Кактуса, сделанная целиком на Game Maker 8:
youtu.be/sgwlJu8Ql2o?li… pic.twitter.com/YPpJHF7TRd

11:52

Надо отметить бодрые доклады о Game Feel:
youtube.com/watch?v=Fy0aCD…
youtube.com/watch?v=AJdEqs…
JW — коллега Рами из… twitter.com/i/web/status/7…

12:16
@gdunderhood предложение читается как 42 человека за гм, а там всего лишь 42%)

Извините, потерял процент. 22 из 52 — отличный результат. Учитывая, что за ним — всё множество конструкторов, не ук… twitter.com/i/web/status/7…

12:27

# Воскресенье 4 твита

Вот и подходит к концу неделя. Сегодня рассказывал детям о том, как следовать за мечтой. Счастливый человек: пишу на GameMaker фултайм.

18:38

Неделя выдалась непростая: много работы по Paper Knight. А ещё я закончил редактор частиц для GameMaker, Geon FX: steampanic.com/geonfx

18:44

Хорошо посидели с мощной GameMaker-командой @12_better_6.
Коридор в стиле игры =) pic.twitter.com/XBTsDbWtmG

19:19

Рабочее место @hi_paper_knight: Вёдр Ведросов, баран Роки и я. Всегда рады подписчикам. Всегда готовы к селфи. pic.twitter.com/6ZfIj7oXzS

19:38

other