# Понедельник 29 твитов
Всем привет! Меня зовут Святослав Торик, и на этой неделе @gdunderhood пройдет под знаком теории (а за практику - спасибище @YarKravtsov !)
7:31Мы поговорим об игровой индустрии, немного о терминологии и о различных холиворах, а также о прошлом, настоящем и будущем геймидзайна.
7:32Но для начала немного обо мне: я работаю в должности Product Vision Expert в отделе Research & Development компании Wargaming.net
7:36Если убрать всю бюрократию, то я придумываю новые игры, прототипирую их и доказываю, что они смогут принести WG (и мне) деньги и славу.
7:37В свободное от безделья время веду блог и пишу подкасты, подробнее тут - torick.ru/obo-mne/
7:39Для разминки - такой простой вопрос: есть ли у вас любимое выражение для обозначения термина "игра"? Приведите его.
7:41@gdunderhood А расскажешь по ходу дела чем занимается рнд в ВГ? Всегда было любопытно)
Подробностями делиться не могу, но я читал о работе RnD доклад, есть запись:
youtube.com/watch?v=4i0x1t… twitter.com/FORMAcevt/stat…
@gdunderhood google.ru/search?q=a+gam…
Определение от Сида Мейера - очень ОК, да. twitter.com/_Nevermind/sta…
7:48@gdunderhood а как стать таким же как ты экспертом? Как ты пришёл к этой работе? Думаю, что не просто «скинул CV и тут закрутилось...»
Штука в том, что это не ты выбираешь RnD, а RnD выбирает тебя. Наниматель утверждал, что меня ему продал мой блог ) twitter.com/VKSpaz/status/…
7:53@gdunderhood продукт
В одном слове - все: и позиционирование игр в своей рабочей деятельности, и, видимо, отношение к играм по жизни. twitter.com/VKSpaz/status/…
7:56@gdunderhood A toy with a goal
Напоминает определение Леши Рехлова - "игры - они с целью, а когда без цели - это игрушки". twitter.com/MikeProtagonis…
7:57@gdunderhood в деловом свете у нас "проектами" их называют)
В этом слове всегда слышится благоговение. Даже когда юзеры на форуме кричат "разрабы жадные, проэкт коммерческий!" twitter.com/sashaplayz/sta…
8:00@gdunderhood у Шелла было несколько абзацев. Мол, если игра уже является игрушкой (даже бесцельно прикольно пользоваться), то уже круто.8:03
@gdunderhood там же говорил про то, что, мол, айфон выигрывает так как сам по себе он — игрушка.8:03
@gdunderhood приятное времяпрепровождение
Кстати, наверняка существуют люди, которым не интересны ни книжки, ни кино, ни музыка - только игры, только хардкор! twitter.com/x_GS_x/status/…
8:21@gdunderhood интерактивное развлечение, имеющее внутренние правила и ограничения. В этом, а не в наличии цели, для меня разница с "игрушкой"
А разве бывают интерактивные развлечения без правил и ограничений? twitter.com/StasShostak/st…
8:40Мое любимое определение (которое, разумеется, придумал я сам) звучит так: "Игра - это задача плюс инструменты для ее решения".
8:55@gdunderhood "Games are systems built to help us learn patterns."
Это отсылает нас к теориям психологии и этологии; они утверждают, что игры - это образовательный процесс у животных. twitter.com/rotatipyra/sta…
10:39@gdunderhood для меня игра - имитация некоторой ситуации с целью проработки возможных путей её развития.
Не все ситуации можно сымитировать, поэтому в индустрии рождаются термины-оксюмороны - i.e. "космический симулятор" twitter.com/GerodruS/statu…
10:44Если кто-то любит делать игры сам, зачем ему компания? А если есть нужда в команде, то есть два пути... pic.twitter.com/2ZpG9BWeR2
10:46Во-первых, можно заработать репутацию, и тогда уже не ты будешь бегать за HR, а они за тобой.
Во-вторых, ты можешь сам открыть свою студию.
@gdunderhood зависит от глубины имитации-симуляции. Исходное состояние шахмат, шашек - тоже ситуация.
У шахмат есть набор правил, поэтому их можно сымитировать. А если правил недостаточно, то их приходится додумывать. twitter.com/GerodruS/statu…
11:22Что ж, на мой взгляд, мнения собрались разные и интересные. А расскажите, откуда вы вообще черпаете информацию о геймдизайне?
11:36Начну с себя в порядке приоритета:
свои эксперименты и теории;
чужие теории (блоги+психология);
чужие эксперименты (постмортемы, подкасты)
Судя по молчанию, что-то пошло не так. ОК, давайте решим такой организационный вопрос: в какие часы вам удобно общаться в твиттере?
13:26@gdunderhood даёшь опрос!
Я думал над таким решением, но в 4 варианта 24 часа не запихнуть никак. Ответами проще собрать статистику ) twitter.com/meenauh/status…
13:28@gdunderhood только чтобы по МСК ориентировались, хотя бы
Да, это важное примечание. У меня самого (пока что) время московское, поэтому я по умолчанию именно его имею в виду. twitter.com/meenauh/status…
13:28@gdunderhood 8-13, 13-19, 19-23, 23-8 :)
Утрировать не надо )
Когда у вас ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО есть время на твиттер? Первый час в офисе? После обеда? На ночь? twitter.com/meenauh/status…
13:58# Вторник 22 твита
Всем доброе утро!
Кстати, про утро. Давайте сравним, кто и как проводит свое геймдизайнерское утро. Начну своим заразительным примером.
7:18Первым делом хватаю телефон и рефрешу таймеры в Clash Royale.
После завтрака играю полчаса-час на ПК.
По пути на работу играю на смартфоне.
(на самом деле, уже не играю, так как до работы идти пять минут)
На работе первая вещь - выполняю дейлик на Kongregate и смотрю соцсети.
7:21Ну а после этого и поработать не зазорно.
Кстати, нередко вместо утренней игры на ПК я работаю - пишу тексты, набрасываю идеи по играм.
7:22Если кто не знает, утро - важнейшая часть суток; после сна (если его хватило) мозг перезагружается. Отсюда и "утро вечера мудреннее".
7:23А как проходит ваше утро? У вас есть эта отвратительная привычка делать что-то по работе (хотя бы реагировать на почту) до прихода в офис?
7:23@gdunderhood В основном, за завтраком читаю прессу TouchArcade, PocketGamer, RPS, Polygon и т.п.
Тоже отличный вариант полезного времяпрепровождения. twitter.com/OverPixel/stat…
7:37@gdunderhood Хожу на работу пешком. За час спокойной прогулки получается обдумать все необходимое на день. По дороге назад - переосмыслить.
Ага, я на прошлой работе часто шел домой пешком (1.5-2 часа), чтобы отрефлексировать день и помечтать на будущее. twitter.com/shestovt/statu…
8:15@gdunderhood с утра во время завтрака читаю книги или feedly, потом планирую дела на день. Творческие задачи стараюсь делать до обеда.
Да, с утра лучше всего получается творчество, а после обеда - рутинные вещи. Впрочем, есть варианты - о них позже. twitter.com/vedmich/status…
8:15@gdunderhood час - прогулка с псом в парке (и планирование тасков на день), еще час - завтрак и чтение/реагирование на накопившееся за ночь
У меня собак нет, зато есть дочка, с которой надо частенько играть по утрам ) twitter.com/StasShostak/st…
8:48@gdunderhood утром проверяю слэк и трелло и да, почту. И это до завтрака. Поэтому за завтраком бывает разное настроение :)
Возникает вопрос: а надо ли подвергать себя стрессу с утра пораньше? Или для вас это чаще лотерея, чем сразу стресс? twitter.com/vasili_braga/s…
11:33@YarKravtsov @gdunderhood @vedmich у каждого по своему. Я вот просыпаюсь раньше всех, чтобы в тишине творить.
В игрожурскую бытность у меня вообще сутки начинались после полудня, а рабочее время - после восьми вечера. twitter.com/Fill_Freeman/s…
11:34А день меж тем идет. В 11:45 я спускаюсь в спортзал, провожу там час с тренером или на тренажере (телешоу, ЧГК, подкасты). Потом - обед.
11:37За обедом я стараюсь не читать материалы, требующие реакции (соцсети, почту, чаты) - вредит пищеварению. Предпочитаю худ/науч-литературу.
11:37После обеда - полчаса-час на Clash Royale или на Конгрегейт - флэш-портал, где порой встречаются изумительнейшие концепции. Рекомендую!
11:39А как проходит ваше вокругобеденное время? Вы же не нарушаете режим и не жрете сэндвич/пиццу на рабочем месте, второй рукой заполняя таски?
11:40Ну что ж, пообедали-поиграли-поработали, чего теперь? Надо заканчивать рабочий день, идти домой, проводить все домашние ритуалы - и?..
14:31Как правило, я на работе сижу "до последней мысли" - пока не запишу в доку или хотя бы в черновик все, над чем я думаю, с места не схожу.
14:32Дома - ужин, укладывание ребенка и около 3-4 часов свободного времени. Как и некоторые из вас, вечером я работаю над текстами или играю.
14:33А как вы заканчиваете день? Есть ли те, кто отдыхают душой и телом иначе, нежели за видеоиграми?
14:34@gdunderhood а если мысли уходят слишком рано?
Тогда занимаюсь второстепенными задачами или просто иду домой. twitter.com/Ed_Wing/status…
15:07@gdunderhood почему именно Конгрегейт, а не GameJolt/itch.io и другие?
Kong - старейший флэш-портал, заточенный под геймеров, а не казуалов. Там сотни отличных мидкорно-хардкорных игр. twitter.com/MikeProtagonis…
20:27# Среда 43 твита
Привет! Сегодня мы поговорим об оптимизации - как мы обустраиваем свой рабочий быт, как выстраиваем отношения с коллегами и идем к успеху.
8:10Любая, даже самая креативная задача со временем стирает мозг до изнеможения. Можно дождаться утра, но что делать, если на часах еще полдень?
8:12Во избежание этого я держу в таск-листе не меньше трех задач (вне зависимости от приоритета). Как устаю от одной - переключаюсь на другую.
8:13Во-первых, мозгу приятна смена деятельности, во-вторых, любой работе (текст, UI-скетчи, диздоки) полезно полежать и "остыть" какое-то время.
8:14Во-вторых, из-за смены деятельности меняются паттерны мышления, которые могут ассоциативно привести к полезным штукам для первой задачи.
8:15В-третьих, чем больше задач - тем больше возможностей для развития как самого геймдизайнера, так и его проекта. Тут есть подводные камни.
8:16С одной стороны, самому написать диздок, спроектировать UI и написать алгоритмизацию - полезно: поможет освоить UI--софт и скриптовый язык.
8:17С другой стороны, замастерить все науки будет сложно, а в итоге вы вообще станете мизантропом: "хочешь сделать хорошо - сделай это все сам".
8:19Лично я выбрал три главных скилла для себя: диздоки вплоть до алгоритмизации (но без программирования), UI-скетчинг и оптимизация работы.
8:20Про оптимизацию поговорим позже, а сейчас ответьте: как вы боретесь с неизбежным уставанием от своих задач? Игрофицируете свою деятельность?
8:21@gdunderhood Правило 90/20 (модифицированный помодоро), правило пяти минут ("главное начать, работа увлечет сама") и правило MI3.
Целая россыпь ссылок для изучения! twitter.com/rotatipyra/sta…
10:22@gdunderhood помогает переключение внимания — на чтение, прогулку или задачи другого характера. Я для отдыха настолки придумываю )
Ага, я иногда для восстановления креатива по конкретной задаче туплю во что-нибудь аркадное на Конге. twitter.com/vedmich/status…
10:23@vedmich @gdunderhood в перерывах между созданием игр, я создаю игры...
Лучший вариант на данный момент! twitter.com/GerodruS/statu…
10:24Оптимизация - мой конек, когда я обустраиваю новый комп, трачу часа три на установку разного софта. Давайте посмотрим, с чем я работаю.
10:53Office - необязательно MS, хотя я к нему привык. Иногда приходится скакать между Excel и Google Docs. Еще Libre - чуть похуже, зато быстрее.
10:55Notepad++ заменил виндовый Notepad, а также любой IDE для чтения кода, скриптов, JSON, YAML, иных текстовых представлений игровых сущностей.
10:56Google Keep - появился сравнительно недавно, но в плане синхронизованного to-do list очень помогает (особенно виджет на смартфоне).
11:01Total Commander - любимый файловый менеджер, причем из-за навороченности опций конфиг с плагинами на новый комп заливаю с флэшки всегда.
11:01Monosnap - при моем скептическом отношении к Game Insight/IMI.vc, ради этого скриншот/видео-капчура Мацанюку стоило создавать инвестфонд.
11:03Hot Keyboard Pro - лень двигатель прогресса, а сочетания клавиш - двигатель рабочего процесса. Программа платная, но я ни разу не пожалел.
11:05В облаке держу только доки, весь "тяжеляк" заливаю на свой ftp. Прочий софт - коммуникаторы, version control и специфичное для компании ПО.
11:09А теперь расскажите, как и чем вы оптимизируете свой work flow? Какие программы для своей работы вы любите? Какие у них уникальные свойства?
11:10@gdunderhood не так давно решил настроить процесс импорта баланса из доков в админку, итог - экономия кучи часов на ручную забивку/проверку
Обязательно требуйте от тулзовых программистов ваших проектов! twitter.com/sashaplayz/sta…
11:12@gdunderhood а какая была эволюция перед этим?
До этого был FAR. Кстати, когда я писал обзор файл-менеджеров, Windows Commander (старое название TC) я оценил на 3. twitter.com/cool8me/status…
11:43@gdunderhood о, интересно, спасибо. А почему ушли с фара? Я до сих пор на нем.
Там есть Win-интеграция: можно отработать файл F-командой, а можно по правому клику вызвать меню Windows Explorer. twitter.com/cool8me/status…
11:47@gdunderhood это уже не в моде, есть фришный Atom. Он правда не для огромных файлов, но для ГД нормально.
N++ тоже бесплатный, но это вопрос привычки, я так думаю. Наверняка есть люди, до сих пользующие UltraEdit. twitter.com/alxr_noise/sta…
12:25@YarKravtsov @gdunderhood должны ли были Умберто Эко или Достоевский делегировать право писать часть книг литературным неграм, как Донцова?
Это к утреннему вопросу о скиллах - типа мой вижн, значит, только я могу сделать TRUE GAME DESIGN DOC. Это не так. twitter.com/mif2000/status…
12:35@gdunderhood какие плагины и конфиги тебе так дороги?
Плагины: Imagine (просмотрщик графики), ISO (чтоб не монтировать), Cloud (для Google Drive), sftp (ssh as ftp). twitter.com/YarKravtsov/st…
12:36@gdunderhood обязательно требуйте тулзовых программистов на ваших проектах
Иначе жить вам с командной строкой, забивая данные в SQL-таблицу (если повезет). twitter.com/YarKravtsov/st…
12:37@gdunderhood делегирование - лучший инструмент оптимизации :о) Иначе говоря, не делать чужие задачи.
Если ГД больше одного на проекте, да. На прошлой работе нас было четверо, каждый со своей специализацией. twitter.com/YarKravtsov/st…
12:37@gdunderhood какие плагины и конфиги тебе так дороги?
У TC одна конфигурация, но она БОЛЬШАЯ - от отображения имен файлов в быстром поиске до путей к внешним редакторам. twitter.com/YarKravtsov/st…
12:37@gdunderhood а вообще, ГД от текстого редактор не сильно много надо, по этому тут можно брать что угодно, только не стандартный Notepad.)
Для меня N++ это декодер ANSI/ASCI, а еще он выделяет синтаксис кода. Я его ставил в свое время ради работы с JSON. twitter.com/alxr_noise/sta…
12:42Оптимизация - это не только софт и настрой, но еще и коммуникации. Вот вы сами верите в то, что исполнители читают ваше ТЗ?
13:53ТЗ - это интерфейс между вами и исполнителями (программистами, художниками). Качество ТЗ - это мультипликатор качества всего проекта.
13:59Я придерживаюсь трех правил:
14:002. Corner cases. Придумав систему и ее законы, я начинаю искать ее бреши и экстремальные случаи эксплуатации механик. Это должно быть в ТЗ.
14:023. Устный пересказ. Я всегда объясняю, чего хочу добиться и какими методами; что в этой фиче можно, а чего нельзя. Потом даю почитать ТЗ.
14:04Все это помогает исключить примерно два миллиона вопросов от программистов, а если правильно все рассказать, то еще и увлечь работой!
14:05А каких правил в написании технического задания придерживаетесь вы? Общаетесь ли с исполнителями до написания, чтобы "прозондировать почву"?
14:06Наконец-то подняли сайт @gdunderhood с архивом, статистикой и всем таким: gdunderhood.ru Спасибо @meenauh @iamstarkov @besteto <314:13
@gdunderhood вот я так же раньше делал. "Лучший отдых это смена деятельности" и т.п. Но недавно прочитал о вреде такой мультизадачности
А в чем именно заключается вред? Есть ссылка почитать? twitter.com/wachutuchief/s…
14:14@gdunderhood какие новинки на Kongregate тебе понравились/заинтересовали в последнее время? Какие новые механики показались перспективными ?
Это сложный вопрос. Я постоянно встречаю там что-то новое, невиданное. В беседах с коллегами часто ссылаюсь на Конг. twitter.com/OverPixel/stat…
18:42@gdunderhood в Scite есть удобная фича копировать не только по строкам, но и по столбцам. Удобно для настройки таблиц баланса
Копирование по столбцам - это Alt+ выделение мышкой, как в MS Word ) twitter.com/_K_o_S_/status…
18:43# Четверг 13 твитов
Отличный пример геймплея - простого и короткого, но оставляющего уникальные впечатления. Всего 10 минут, поиграйте.
store.steampowered.com/app/496920/
4:28@gdunderhood про майндкарты вроде никто еще не сказал: от разветвленных сценариев, до баланса на мп картах. xmind.net
Слышал про такую штуку, и мы даже тренировались брейнштормить с очерчиванием майндмапа, но их тяжело детализировать. twitter.com/wachutuchief/s…
6:53Всем привет! Хочу воспользоваться служебным положением и расспросить вас про блоги и подкасты. Начнем с первого: кого и за что вы читаете?
8:23У меня в RSS-фидере только App2Top (новости), Gamasutra (новости, блоги) и mobilefreetoplay.com (очень интересный блог про f2p).
8:24А теперь давайте про подкасты: какие вы слушаете, и почему? Помогают ли они вам в работе?
10:27У меня на подкасты времени очень мало, поэтому именно для развития я слушаю только Psychology of Games: psychologyofgames.com/podcast/
10:28@gdunderhood раньше регулярно тглько kdi слушал, но сейчас совсем на них времени нет. В дороге не вариант - 10 мин до работы
Да, главная проблема - где и когда слушать подкаст. Раньше выгуливал дочь в коляске по выходным, сейчас она выросла. twitter.com/wachutuchief/s…
11:15@gdunderhood блоги, статьи, фидли - все заменил твиттер и фб интересных людей индустрии. Самое вкусное не пропустишь, а времени требуют мало
Примерно так поступаю с новостями - вместо прессы читаю коллег по игрожуру и Gamespress (агрегатор пресс-релизов). twitter.com/wachutuchief/s…
11:16@gdunderhood а что он дает и помогал ли в чем-то конкретном?
Лично мне - понимание того, как и почему действуют те или иные механики. Советую №8 - про зависть и монетизацию. twitter.com/and_r3w/status…
11:17Как вы думаете, ваши навыки и знания могут пригодиться вне игровой индустрии? Где именно?
13:29@gdunderhood педагогика?
Если коммуникативный скилл наработан, то да, можно и пообучать. twitter.com/_ilkins/status…
14:55@gdunderhood аналитика, геймификация, UX, е-коммерс, менеджмент проекта / продукта, маркетинг.
Интересно, какой е-коммерс возьмет вчерашнего геймдизайнера? Есть примеры? twitter.com/vedmich/status…
14:56@gdunderhood умение вызывать у человека конкретные ощущения и складывать их в сложные последовательности? В любой работе с людьми.
...но что ни говори: работа ведь на воздухе, работа ведь с людьми (с) twitter.com/shestovt/statu…
14:57# Пятница 19 твитов
Всем привет! Похоже, что на выходных я буду ограничен в доступе к Твиттеру, поэтому предлагаю выжать из этой пятницы максимум пользы.
6:34Я постараюсь бессистемно вбрасывать темы, но по дефолту предлагаю вам задавать вопросы мне. Напомню: я придумываю новые игры для Wargaming.
6:35@gdunderhood но... Как? Ведь говорят, идеи ничего не стоят. Расскажи, какие барьеры и как приходится преодолевать, чтобы защитить идею в WG
Именно поэтому идея должна отвечать Важным Пунктам. Например, игра должна в потенциале принести некий min. profit. twitter.com/wachutuchief/s…
7:49Причем профит этот исчисляется миллионнами денег, поэтому для работы мы используем максимально точные из возможных прогнозов по рынку.
7:49Идею надо четко обосновать топ-менеджменту, поэтому она проходит несколько этапов, и бюджет подписывают не на первом и даже не на втором.
7:51@gdunderhood в смысле новые? Типа ты придумываешь, какое слово должно идти после "World of"? Или я чего-то не знаю?
Мы не занимаемся трилогией World of. Мы придумываем именно что новые игры на новых IP. Больше сказать не могу пока. twitter.com/valerypopoff/s…
7:53@gdunderhood Можете показать свой список Важных Пунктов?
Нет, полный список не могу - там конфиденциальная информация содержится. twitter.com/Famalgaut/stat…
7:54@gdunderhood ну то есть таких игр пока нет?
С некоторой натяжкой можно назвать Master of Orion - над ним работают двое из нашего департамента. twitter.com/valerypopoff/s…
7:56@gdunderhood что сначала – анализ рынка или голая идея, которую по рынку проверяешь? Какие этапы идея проходит в твоем уме? И т.д.
Сначала идея, состоящая из нескольких строчек USP и user stories. Потом описание core-механик и больше user stories. twitter.com/vedmich/status…
8:05@gdunderhood что сначала – анализ рынка или голая идея, которую по рынку проверяешь? Какие этапы идея проходит в твоем уме? И т.д.
Когда идея более или менее сформирована, посылаю запрос в Business Intelligence; получаю про рынок и перспективы. twitter.com/vedmich/status…
8:07Следующий этап - обкатка идеи внутри департамента, мы называем это "Клуб". Кратко про механики, core и мета, аудиторию, USP. Потом вопросы.
8:08После коррекции идеи по следам обсуждения - ТЗ для прототипа (точнее proof of concept). Его делают внутри, так что формально он бесплатный.
8:10Готовый концепт-док вместе с прототипом засылаем в BI, и получаем уже более детализованный отчет по рынку, аудитории, деньгам.
8:11А вот дальше уже начинается процесс, о котором я не могу рассказывать. Вкратце: заказываем более крутой прототип, получаем под него бюджет.
8:12@gdunderhood @wachutuchief как спрогнозировать профит, если идея уникальна и аналогов на рынке нет?
О-о-о, мы с BI над этим постоянно бьемся, потому что никому не нужна оценка типа "M18+? два миллиарда в перспективе" twitter.com/YarKravtsov/st…
8:47@gdunderhood что думаешь про Defold?
Я лично руками не собираю механики (пытался, но это не мое). У нас в департаменте есть отдел прототипирования. twitter.com/valerypopoff/s…
8:49@YarKravtsov @gdunderhood @wachutuchief исследованием потенциальной аудитории?
В частности. Поэтому я стараюсь максимально детализировать целевую аудиторию для BI. Отчеты получаются гигантские )) twitter.com/So_Evil_Falco/…
8:50@gdunderhood Ну ок, а что вообще слышно про неё? Что ребята говорят?
Не знаю, я не спрашивал. Так-то мы на Unity работаем, серверная часть (при необходимости) - Ruby. twitter.com/valerypopoff/s…
8:51Уфф, "повбрасывал темы" - с утра два совещания, потом сразу спортзал и обед.
Кстати! Как вы к митингам? Устный способ - единственно верный?
12:31# Воскресенье 5 твитов
У меня внезапно обнаружилось время! Если вам вдруг скучно - есть шанс задать мне какой-нибудь вопрос по геймдизайну или даже по игрожуру!
8:11@gdunderhood делаешь ли ты пометки во время прохождения игры, или потом пишешь текст, опираясь на память?
Всегда делаю пометки в бумажном блокноте, чтобы не переключаться. Спасибо конференциям, блокнотов пока еще хватает ) twitter.com/gevakopyan/sta…
8:19@gdunderhood во что играешь больше всего: игры конкурентов, что-то "для души", во все подряд?
В основном "для души". В игры конкурентов играю с чисто профессиональной точки зрения, мне сложно абстрагироваться. twitter.com/Hatred_oberon/…
8:28Через несколько минут закончится моя смена, и на прощание, по традиции, снимок моего рабочего места. pic.twitter.com/8kcVWPTVre
20:58С вами был @retropcan - фолловьте твиттер и читайте блог - torick.ru
Напоследок совет: делайте только то, что вам нравится!
20:59