deimosalife

1 августа 2016, Saint Petersburg, Russia

# Понедельник 19 твитов

Добрый день, друзья. Меня зовут Руслан Герасим. Эту неделю мы проведем с позиции начинающего геймдизайнера с опытом менее года.@gdunderhood

8:55

Большое спасибо @retropcan за прошлую неделю. Будет непросто вести андерхуд после профессионала.

8:57

На этой неделе мы поговорим:

8:59

Немного о себе и об образовании до индустрии.
Закончил мат-мех Спбгу, специальность Астроном, Небесный механик.

9:04

Наверное мне бы стоило делать космические sci-fi игры, но этим занимается Артем Волков - постоянный автор @GDcuffs
А где учились вы,ребята?

9:06

Было выдвинуто предложение провести опрос. Поделимся на технарей и гуманитариев (без холиваров:)

9:29
@gdunderhood Что заканчивал, или что бы хотел закончить?

Было бы интересно услышать и то и другое twitter.com/Brauny74/statu…

10:05

Технари лидируют. А есть такие люди, которые целенаправленно шли в технический вуз, чтобы затем делать игры?

10:42
@gdunderhood да. впечатление отлично описывает эта картинка - rotflpictures.com/wp-content/upl…

Действительно:) twitter.com/rogovskyi_game…

10:57
@gdunderhood Тут уже писали, что "Небесный механик" звучит пиздец как круто?! Фразой об образовании можно 10ки юных поэтесс склеивать в лет!

Вы первый, спасибо) Профессия действительно редкая twitter.com/aprotasenya/st…

11:18

Один из важных, на мой взгляд, моментов в рабочем дне гд - обед со своей командой. Можно обсудить околорабочие моменты и наладить отношения

12:30
@gdunderhood что думаешь об этих курсах? twitter.com/ru_lh/status/7…

Я всегда считал, что опыта много не бывает. Большинство курсов хороши, учитывая, что гд = большой кругозор twitter.com/Finchjke/statu…

12:44

Основы программирования - очень неплохо, чтобы находить общий язык с технической частью команды. Курс Варгейминга проходил и сам - интересно

12:46
@gdunderhood Я прочел это как "рабочее дно гд" и услышал: где-то за окном сквозь слезы засмеялся печальный геймдизайнер.

Передайте ему, что геймдизайнеры существуют. Это должно подбодрить :) twitter.com/aprotasenya/st…

13:54
@vedmich @gdunderhood погода назад вспомнил, что хотел делать игры. Читаю Шелла, играю в настолки. Ща всё будет

Довольно неплохая, видимо популярная, книга Джесси Шелла. Для новичков - то, что нужно. Вот только воды многовато) twitter.com/valerypopoff/s…

14:21
@gdunderhood экономистов куда?) ставших в итоге программистами

В разработку. Есть коллега со схожим жизненным путем - отличный программист с образованием экономиста) twitter.com/dearenot/statu…

14:33
@gdunderhood заметил корреляцию между опытом и претензиями к воде. Пока не встречал ГД, кто хотя бы половину из книги понимал и умел делать.

В моем случае претензии к воде из-за наличия научного опыта. Всю жизнь учили писАть без воды :) twitter.com/YarKravtsov/st…

14:38

Причем Шелл решает проблему просто - делая выжимки-выводы в виде линз

14:41
@gdunderhood не теряю надежды когда-нибудь поработать гд)

Конечно, держитесь там) На самом деле вход в индустрию со стороны гд довольно широк. Рассматривают даже без опыта twitter.com/dearenot/statu…

15:27

# Вторник 22 твита

Всем привет. Новый день и новая тема для разговора. Давайте поговорим о матч3. Делали/делаете ли вы матч3 игры?

8:13

Забываю о любви аудитории к опросам.
Друзья, матч3?:)

8:22

Как видно из опроса, матч3 не пользуется популярностью у геймдизайнеров.
Но немалая доля рынка приходится на матч3 (уже не первый год)

9:17

Жанр матч3 можно разделить на основные поджанры:

9:19

Сваппинг игры действительно очень популярны как на российском, так и на зарубежных рынках. CCS, CCSS, Планета самоцветов, Фишдом и др.

9:22

Интересная статья коллеги из Plarium об истоках известных тайтлов и матч3 в том числе app2top.ru/industry/staro…

9:26
@gdunderhood А разновидности я например не особо вижу, вот был Puzzle Quest - молодцы, что то новое, а так одно и тоже везде.

В данном случае были указаны названия различиных м3 механик. Бесспорно многие продукты похожи,но так не только в м3 twitter.com/PRogozin/statu…

9:45
@gdunderhood Хотя это если с моей кукушки наблюдать, может конечно кто любит матч3, для него целые миры новые. Мне например не понятен хайп.

М3-игры стабильно приносят доход. Но с Роялями, Покемонами не сравнятся ни по хайпу, ни по прибыли. twitter.com/PRogozin/statu…

9:49
@gdunderhood долгое время играл в Need a hero(довольно успешный российский матч-3), выводы эти из него сделал

"Ищу героя" если мне не изменяет память не была успешной. По некоторой информации не окупила себя. twitter.com/dearenot/statu…

10:23
@gdunderhood насколько сложно заработать первые деньги на матч-3?

На данный момент матч3 юзер очень требователен, если речь идет о новом тайтле (без прошлого, без франшизы и т.п.) twitter.com/morning_haze/s…

10:24

Вызвано это, конечно, обилием конкурентов на рынке. Механика, графика - тяжело найти что-то необычное

10:28
@gdunderhood в чем вообще геймдизайнерский смысл делать матч3, кроме денег? внедрение новых подмеханик? опробовать новый стиль арта?

Не только деньги, конечно.Применение интересных обвязок, метагейма, сочетание (тут опасно) жанров, ибо механики ясны twitter.com/Kukalyakin/sta…

10:31
@gdunderhood ну значит мне память изменяет) кому интересно app2top.ru/industry/inter… - статья, там правда ничего нет про успех особый

Игра визуально забавная. Я с осторожностью отношусь к боевкам в матч3, в связи с обилием женской аудитории. twitter.com/dearenot/statu…

10:33

Часто при разработке м3 на стыке жанров (например, ферма+м3) полагают, что будут работать с объединением, но обычно pic.twitter.com/fC5d0W5dv2

10:40

Мы видим не желаемый большой массив пользователей, а лишь пересечение аудиторий. Нужно быть очень аккуратным, закладывая бюджет в гибрид

10:41
@gdunderhood разве дело только в необычности?

Главное, чтобы игра была не слабее конкурентов на рынке (по геймплею, по визуалу). twitter.com/morning_haze/s…

10:47
@gdunderhood а уже было про "как попасть в индустрию"?

Этот момент оставил на день, когда будем говорить о математике. Так как мой путь связан непосредственно с ней. twitter.com/denishus/statu…

11:18

Примеры трэйсинг м3 игр:
Best Fiends
Sky Charms
Blossom Blast Saga

12:52

В отличие от свап-механики длина цепочки в трэйсинг играх ограничена (в идеальном случае) размерами поля.

13:13

Есть две крайности в выдаче фишек: полный рандом и абсолютная детерминированность. Во всем нужна золотая середина.

14:17

О картах в матч3. Сейчас разработчики чаще всего используют бесшовные карты с прокруткой относительно ориентации девайса.

14:46
@gdunderhood в смысле, там прегенеренные барабаны вместо алгоритмов выдачи фишек?

Бывает и такое, да. Тема обширная, все желающие пообщаться после этой недели андерхуда - facebook.com/ruslan.gerasim twitter.com/retropcan/stat…

15:10

# Среда 14 твитов

Всем привет. Сегодня мы поговорим о том, нужно ли писать статьи. Новичку. Без опыта.

8:43

И по традиции опрос.
Пишите ли вы статьи?

8:45
@CadmusRu @gdunderhood не согласен, когда пишешь о чем-то – параллельно копаешь тему и многому сам учишься в процессе. Я так про МК писал :)

Никита опережает события и передает мой основной посыл. Но чуть позже поделюсь своим научным опытом twitter.com/vedmich/status…

9:05
@gdunderhood И какого качества тогда будет это материал? И кому он будет интересен/полезен? Писать - можно, публиковать - не стоит.

Именно поэтому важная часть - найти опытного рецензента. Многие люди в индустрии с удовольствием укажут на ошибки. twitter.com/diforus/status…

9:31

В науке так:

9:32

Как уже высказался @vedmich для написания статьи нужно поставить проблему и решить ее. Делиться этим с окружающими - ваш выбор

9:33

Но как фидбек от рецензента, так и фидбек от читателей (а у нас в индустрии все профи - не забывайте :) будет очень полезен в плане опыта

9:34

А также стоит знакомиться с опытными ребятами из индустрии и общаться. Если есть цель набирать опыт - знакомства очень помогут

9:53
@gdunderhood есть такая древняя журналистская поговорка - "если не можешь найти нужную книжку, напиши ее сам".

Так точно.Причем фиксация результатов ресерча на бумаге позволит через время оценить адекватность полученных выводов twitter.com/retropcan/stat…

10:31
@gdunderhood если в области, то писывать поиски решения своих новичковых задач может быть полезно, другим таким же новичкам, например.

Все так. Суть в том, что писать статьи, делать ресерчи нужно, т.к. это неплохо прокачивает различные навыки twitter.com/ovca_snob/stat…

11:32

Как найти тему? Взять то, что не понятно и начать копать. Спрашивать у коллег - хорошо, но в меру. Не нужно быть назойливыми

13:28

Каждое утро перед работой читаю статьи. Pocket помогает не забыть то, что отложил на потом :)

14:01
@gdunderhood писать - нужно. Публиковать ли - зависит. Очень полезно через пару лет оглядываться и анализировать свои ошибки
15:29
@gdunderhood а правильнее сначала применить, а потом - описать. ГД - тот, кто делает игры в первую очередь, а не пишет статьи
15:59

# Четверг 11 твитов

Всем привет. Сегодня тяжелый день, поэтому опрос: Часто ли вы используете математику в своей работе

9:02

Вероятности окружают нас всюду, а в играх особенною Поэтому один из хороших инструментов гд - Теория Вероятностей

9:20
@gdunderhood Под "другими" неорганическую жизнь можно подразумевать? Excel там...

Пожалуй давайте подразумевать только белковые формы жизни :) twitter.com/Gilnaure/statu…

9:21

Многие предпочитают математике плэйтесты. Но лично я, строю модель, вычисляю, что предположительно будет на выходе и проверяю на бою.

9:27
@gdunderhood я люблю и использую математику в балансе, но иногда поправишь руками цену в одном месте и становится красиво и приятно

Согласен. Не всякий раз можно найти выражение, которое выдаст визуально красивые результаты. twitter.com/sashaplayz/sta…

9:38

Я рекомендую знать основные виды распределений, а также их интегральные и дифференциальные законы.

9:43

Основные распределения:
Нормальное, равномерное, распределение Пуассона.
И для кругозора - Парето, Коши

9:48
Человек делает все, чтоб геймдизайнеров (особенно тех, кто сами себя таковыми считают) стало меньше. :D twitter.com/gdunderhood/st…

Я не со зла:) twitter.com/SheVasya/statu…

9:58
@gdunderhood Это что получается, я не зря на мехмате учился, когда геймдизайнером стать хотел О_о

Закончив матмех ни разу не пожалел. Математика помогает не только в геймдизайне, но и в аналитике. twitter.com/Stason_Lazuton…

10:46

Часто бывает так, что люди ездят на машине не зная, что приводит ее в движение. С математикой и аналитикой подобная ситуация.

12:23

Люди используют вывод из каких-либо формул не понимая базисных утверждений. ИМХО: перед употреблением стоит читать инструкцию

12:24

# Пятница 7 твитов

Всем привет. Простуда не обошла меня стороной, поэтому сегодня мы коротко поговорим о деконстракшенах игр, как о процессе получения знаний

9:10

Разбираете ли вы игры конкурентов/интересные игры, чтобы понять и перенять некоторый опыт?

9:11

Для желающих: "Деконструкция"

9:13

Какие вам известны источники деконструкций в сети? deconstructoroffun.com
app2top.ru
gdcuffs.com

Давайте дополним список

10:19

Будучи джуниором мне выпала уникальная возможность провести Deconstruction Workshop на White Nights Spb 2016.
app2top.ru/games-2/white-…

11:25

Следующий Workshop состоится в Москве этой осенью. Приходите, будет интересно

12:36
Хорошая задачка для аудитории @gdunderhood. Придумать минигейм для хакинга, чтобы несложно, весело и не засмеяли программисты. Дам конфетку.
13:20

# Суббота 3 твита

Всем привет. Болезнь не отступает, поэтому снова коротко. Часто ли вам приходится общаться с людьми со сцены?

8:54

На мой взгляд важно не только четко доносить информацию на бумаге, но и лично, учитывая отклик аудитории

9:45

Какие на ваш взгляд самые полезные игровые конференции?

12:39

other