YarKravtsov

18 июля 2016, Moscow, Russia

# Понедельник 43 твита

Всем доброго начала рабочей недели! Сегодня и всю неделю с вами в эфире буду я - Ярослав @YarKravtsov Кравцов. Настраивайте ваши ретвиторы.

7:17

Пара слов о себе: 9 лет в индустрии, работал на Аллодах Онлайн, Skyforge, а сейчас на Armored Warfare. От левел-дизайнера до продюсера.

7:19

13 проектов, над которыми я работал, дошли до релиза и пережили его. Подробности в профиле на LinkedIn linkedin.com/in/yaroslav-kr…

7:22

Некоторые ещё знают меня по моему блогу leaden.ru
А кто-то по моей инди-игре @SmashBashGame
И немного по подкастам.

7:28

Большой респект братанам-дизайнерам @vedmich и @VKSpaz, которые вели этот аккаунт до меня. Вижу вы с ними не скучали :о)

7:33

Давайте начнем с решения главного вопроса

7:37

Интернет признает оба варианта. По правилам русского языка правильно гейм-дизайнер, но геймдизайнер - исторически сложившийся вариант.

7:38

Пока голоса идут нос к носу. Похоже у нас ожидается напряженная борьба с последующим расколом на два лагеря.

7:50

Другой пример про жаргонизмы на основе иностранных слов. Как вы пишите и произносите слово random?

8:18
@gdunderhood ты просто не представляешь как меня мучал этот вопрос! На мой взгляд это самая актуальная тема по #gamedesign на данный момент!
8:18
@gdunderhood правила вторичны практике употребления :) Кофе стало "оно", кто бы по этому поводу не возмущался. btw: take.ms/d4YF5
8:23

Пристегните ремни. Скоро тут будет большая объява о теме, под эгидой которой пройдет эта неделя.

10:23

Расскажите, как у вас с опытом работы в гуглдоках? В первую очередь с работой в текстовых документах.

10:38

Если вы думали, что я буду вас развлекать, сыпать ссылками и цитатами, то трижды ха-ха вам. Только собственным трудом можно прокачать скилл.

10:50

И мне есть что для этого предложить.

10:50

Тема недели: джем для геймдизайнеров. Задания каждый день. Для ГД и wannabe.

Подробности docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/IBc2JvtEUq

10:56

О том, откуда взялся дефис при переводе, если на английском game design пишется раздельно. gyazo.com/b49612235ec42a… (увы, прямой ссылки нет)

11:20

Вот и первое задание геймдизайнерского джема! Читаем ниже, под правилами. Время пошло. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/0BbHb1nQ6p

12:16

Текст задания как новогодняя ёлка :о)
Молодцы! pic.twitter.com/pbWYLzsP8q

12:29
@gdunderhood сэкономлю секунд пять: объем напечатанного можно замерить, выделив текст и выбрав в меню "Инструменты -> Статистика".
12:29

Как насчет накидать в ответы к этой записи ссылки на то, как писать концепты и USP? Вдруг кому-то это поможет решить проблему чистого листа.

13:13

Для самых ленивых первые ссылки из запроса в гугле
3dpapa.ru/how-to-create-…
thegamedev.ru/blog/10-creati…
k--o--s.blogspot.ru/2014/05/concep…

13:26
Как насчет накидать в ответы к этой записи ссылки на то, как писать концепты и USP? Вдруг кому-то это поможет решить проблему чистого листа.

Что-то тишина в комментариях. Неужели нечего сказать о самом важном этапе в создании игры? twitter.com/gdunderhood/st…

14:22
@gdunderhood вот неплохое введение в тему habrahabr.ru/company/mailru…

Поразвернутее – gamedis.ru/?p=113

Примеры games.1c.ru/4_files/desdoc…

Курочка Ряба - классика, на которой выросло несколько поколений дизайнеров. twitter.com/Kukalyakin/sta…

14:51
@gdunderhood в таком формате можно по книге Галенкина пробежаться – там есть пара слов про концепт galyonkin.com/book/

Очень хороший совет. Лучший способ получить основы маркетинга за пару часов. Мастрид для геймдизайнеров. twitter.com/vedmich/status…

14:55

25 человек читают сейчас задания геймдизайнерского джема
docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/IYwLt5kykI

15:10

Как насчет предварительного среза мнений аудитории по поводу геймдизайнерского джема?

15:27

Судя по опросу о джеме многие томливо мнут булки. Мой совет: участвуйте, делайте задание, но не выкладывайте, если стремаетесь.

16:20

Лучше так поучаствовать, чем совсем никак. И участвовать сегодня, чтобы потом не быть в догоняющих.

16:22

Хороший сегодня день по количеству фолловеров. Всем очень рад!
Зовите друзей - с ними веселей будет. pic.twitter.com/LiZYVoLDwD

17:22

А есть ли здесь, среди читателей, те, кто в трезвом уме и здравой памяти признают себя левел-дизайнерами? Назовитесь, друзья!

17:29
@_game_exe_ @gdunderhood кстати, собрал все “Заметки на дисплее” про разработку Black&White в одну PDF-ку, вэлкам drive.google.com/open?id=0B5iYL…

Обсуждение двухнедельной давности, когда тут заправлял @vedmich, продолжает приносить плоды. twitter.com/Kukalyakin/sta…

18:13
Вот и первое задание геймдизайнерского джема! Читаем ниже, под правилами. Время пошло. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/0BbHb1nQ6p

Напомню для тех, кто только вылез в твиттер и пропусил всю движуху днем. twitter.com/gdunderhood/st…

20:08

Только пришел с работы домой. Эх, люблю работу продюсера. Хочешь - уходишь попозже. А хочешь - уходишь очень поздно.

20:10

Впрочем, это у всех, кто любит то, чем занимается. Наверное. Может быть. Понятия не имею о том, что у других. Давайте вы сами расскажите!

20:11

В причастности к левел-дизайну сознались только @Arvydas_B, @VKSpaz, @CadmusRu, @Roman_Ilyin и @mar4enkoev. Хорошо, но маловато-то будет.

20:38

Было бы больше людей - можно было бы что-нибудь эдакое обсудить. Например, как балансить несимметричные ПВП уровни.

20:40

У меня по прежнему очень простое определение термина левел-дизайн - это геймдизайн в пространстве.

20:40

Кстати, заценили фишку с дефисами?
game designer = геймдизайнер
level designer = левел-дизайнер
narrative designer = нарративный дизайнер

20:41

Потому что термин геймдизайна появился рано и успел неправильно перевестись. Левел-дизайн пришел позже и получил полагающийся дефис.

20:42

Проклятая лепра. Вместо сна я читаю википедию. Чего и вам желаю.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0…

22:27

Ладно, на сегодня день закончим. Напомню, что завтра (т.е. сегодня) около 12:00 начну сбор работ первого задания геймдизайнерского джема.

22:39

# Вторник 50 твитов

Всем хорошего рабочего дня! И вот вам задачка для разминки мозга. Дайте свое определение кто такой геймдизайнер в один твит.

7:03
@gdunderhood game designer — игровой дизайнер, level designer — дизайнер уровней. Всё остальное — сленг.

Есть два пути: 1) бороться с англицизмами и жаргонизмами; 2) считать это частью прогресса и глобализации. twitter.com/ogi_sama/statu…

7:18
@gdunderhood человек, который придумывает как работает игра.

Первый ответ. Мне нравится уточнение, то это должен быть человек. В наш век космической эксплорации это важно. twitter.com/denishus/statu…

7:22
@gdunderhood Геймдизайнер - человек, который уже сыграл в игру (в голове), которую все вокруг только собрались разрабатывать.

Это прекрасное чувство, когда при написании дизайна не выдумываешь с потолка, а описываешь то, что уже в голове. twitter.com/diforus/status…

7:27
@gdunderhood но если уж надо, то это архитектор игровых систем и режиссер эмоций

Ёмко и по делу twitter.com/FYPIIN/status/…

7:30
@gdunderhood Геймдизайнер = носитель идеи игры и координатор остальных разработчиков. Капитан игрового судна, короче :)

А если на проекте ещё три дизайнера, два директора, один PM? twitter.com/YantusLupus/st…

7:31
@gdunderhood мозг бога.

Поэтично. Геймдизайнерам вообще скромность ни к лицу и в работе только мешает. twitter.com/retropcan/stat…

7:34
@gdunderhood геймдизайнер, тот кто точно знает как все должно быть в игре, а главное может понятно объяснить это остальной команде

Прям геймдизайнер-мечта. Если только он не объясняет команде как сделать игру, в котороую он шпилит сам (CoC, LoL). twitter.com/logan_292/stat…

7:38
@gdunderhood парень с экселем

Звучит как название фильма или песни. Надо запомнить. twitter.com/skeetah/status…

7:40

Вы когда-нибудь бухали с программистами или приносили вкусняшки художницам, чтобы ваши таски делались в приоритете?

7:50
@gdunderhood гейм-дизайнер — человек который пишет много букаф, которые никто не читает, а если читает то не понимает как это работает

Похоже Юрий познал дзен геймдизайна. twitter.com/Katsushir0/sta…

7:51
Давайте начнем с решения главного вопроса

Итого, в пределах погрешности можно сказать, что оба варианта одинаково востребованы. Будем жить с этим фактом. twitter.com/gdunderhood/st…

7:53

Время сдавать первое задание геймдизайнерского джема. Оставляйте ссылки на ваши гуглдоки в ответах к этому твиту. pic.twitter.com/uH58MrY07v

8:55

Отлично! Пошли первые работы. И их можно комментировать.
Давайте начнем с позитива и будем оставлять только одобряющие комментарии.

9:13

Я прекрасно понимаю желание указать дизайнеру на его ошибки. Но дадим ему шанс самостоятельно их заметить по отсутствию одобрения.

9:14

Мотивация - очень хрупкая штука. Нам тут ещё неделю быть вместе и выполнять задания. Так что не надо обламывать других прямо на взлете.

9:16

На данный момент 14 дизайнеров сдали свои задания. Напомню, что задания можно сдавать весь день и завтра тоже можно, но лучше не тянуть.

11:10

Делаю сводную таблицу участников. Посмотрим как много дизайнеров смогут осилить марафон и дойти до финиша.
docs.google.com/spreadsheets/d…

11:11

Осталось совсем чуть-чуть до объявления второго задания.

11:44

Второе задание геймдизайнерского джема. Внизу документа под правилами и первым заданием.
docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/advfWBfv50

12:11

Дорогие перфекционисты, почему мне никто вчера не сказал, что в логотипе антиалиасинг отвалился на втором слове? :о) pic.twitter.com/jnyVJmaE9I

13:48

Впрочем, я знаю ответ - лого отстой, потому я не умею их делать :о)

13:49
@gdunderhood гд — тот кто заставит потратить кучу времени и денег и еще получит за это рекомендации и лайки

Нас разоблачили :о) twitter.com/coolermax/stat…

14:11

Смотрю на статистику читателей этого аккаунта и негодую. Надо исправлять ситуацию. У кого какие будут идеи? pic.twitter.com/dMZqSoRYNg

14:35
@gdunderhood что посоветуете почитать по созданию цельного увлекательного сюжета? :) есть некоторые основные ивенты, но как связать это все

Про сюжеты это к @Narratorika. Самый очевидный способ - разложить ивенты на Путь героя. royallib.com/book/kempbell_… twitter.com/hopeful_icebox…

15:27

Настало время уютных вечерних разговоров. Расскажите, что вас привело в геймдев? Почему не в любую другую индустрию?

17:12
@gdunderhood Поиграл в Cybermage и Bioforge. Потом в Warcraft и Space Quest. Решил, что это круче книг и я хочу понять, как это работает.
17:26
@gdunderhood Играл в детстве в BaldursGate. Решил стать программистом, чтобы делать игры.
Стал им, забыв зачем. Пока не понял: что-то не так
17:26
@gdunderhood С детства хотел сделать свой TTD. Наивно надеялся устроиться куда-нибудь гейм-дизайнером. Надеяться надоело — научился кодить.

Кодить - это хорошо. Когда геймдизайнер умеет кодить или программист понимает в геймдизайне, то это убер круто. twitter.com/andrew_saraev/…

17:40
@gdunderhood мне был интересен геймдев, поэтому я работал волонтером на КРИ. И там понял, что хочу работать среди этих людей.
18:04
@gdunderhood ах да, и низкий порог входа :)

Возможно это главная причина ;о) twitter.com/andrew5t4r/sta…

18:05

Уже 23 работы прислано на первое задание. И приём продолжается. Ссылки на концепты игр тут docs.google.com/spreadsheets/d… pic.twitter.com/6TZuDsd6D5

18:27

Причины, по которым люди приходят в геймдев, можно разложить на определенные пункты, что позволит собрать статистику. Что я и сделаю.

18:29

Что вас привело в индустрию разработки игр?

18:34
@gdunderhood сорян за опоздание, только в обед узнал о движухе
docs.google.com/document/d/1Ok…

Начинаю рандомно выбирать и комментировать присланные работы. Александру повезло (или "повезло") стать первым :о) twitter.com/dexiteee/statu…

18:53
@gdunderhood Crawlgasm
docs.google.com/document/d/1kV…

Прокомментил и этот вариант. Автор хитро насыпал картинок и ссылок, которые не были обговорены правилами. Молодец! twitter.com/Famalgaut/stat…

19:30

Добавил в таблицу заданий названия игр. Проверьте всё ли правильно. Если нет, то пишите в комментариях к ячейке. docs.google.com/spreadsheets/d…

19:39
@gdunderhood когда мне было года 3, отец научил за сабзиро вырывать позвоночник в первом MK. После такого, не думаю что у меня был выбор

Кул стори twitter.com/MikeProtagonis…

20:54

Начитался комментов и сам начал критиковать. Спасибо @BjohnExt за напоминание про хвалить за хорошее, а не ругать за плохое.

21:00
@gdunderhood Если глубоко копнуть, наверное, игрожуры виноваты, @retropcan например. За что им всем очень спасибо:) Отличные тексты были:)

В комментах становится горячо - поднята тема игровой журналистики и ответственности за чужие судьбы! twitter.com/FORMAcevt/stat…

21:18
@gdunderhood По диагонали глянул доки. А круто стало. Нету ММО постапок шутеров\рпг, даже при вводных про все резиновое. Растем что ли)

Думаю, что скорее достаем изнутри то, что когда-то давно было затоптано внешними требованиями, типа денег и команды. twitter.com/FORMAcevt/stat…

21:20
@gdunderhood тупо хотелось рассказывать интересные, как тогда казалось, истории. Как это можно делать только в играх.

Хотелось рассказывать истории - в этом определенно что-то есть. Меня тоже гложет желание рассказывать истории. twitter.com/wachutuchief/s…

21:40

Хотя понятия не имею что за истории собрался рассказывать :о)
Хочется подергать за струны, что дрожат от игры с хорошей историей.

21:42
@gdunderhood с тех пор как я начал интерактивить со своей дочерью, истории генерились сами собой. Интересно послушать @VKSpaz на этот счет.

Записал в блокнот с лейблом "Что ещё спросить у Торика". Тема геймдизайнеров и их детей заслуживает внимания. twitter.com/retropcan/stat…

22:01
@gdunderhood Хм, помню Артема еще с того времени, когда он был активным игроком в коммюнити Football Tactics для мобильных) Во как бывает)

Чем больше людей мы привлечем на этот джем, тем больше таких историй будет. Не стесняйтесь ретвитить ссылки на джем. twitter.com/_K_o_S_/status…

22:04
@gdunderhood матч-3 с героями-фишками: docs.google.com/document/d/1YW…

Представьте Puzzle Quest с героями прямо на поле матч-3. Я б сыграл. Но пока могу лишь комментировать в доке. twitter.com/retropcan/stat…

22:08
@gdunderhood оно трансформировалось, обросло пониманием игр, жизни и собственных стремлений. И я с радостью делаю FootballTactics)

Кстати, рекомендую выпуск подкаста @kdicast, где @_K_o_S_ рассказывает про Football Tactics galyonkin.com/2016/06/09/151… twitter.com/_K_o_S_/status…

22:10
@gdunderhood наглый клон покемонов :P docs.google.com/document/d/1hv…

Ловить призраков, которых можно увидеть только через телефон - отличное объяснение для AR механики. twitter.com/Lampogolovii/s…

22:18

На сегодня я всё. Кого не прокомментил сегодня, не переживайте - за неделю всем достанется. Спокойной ночи, друзья!

22:19

# Среда 29 твитов

Осталось 2,5 часа до начала приема второго задания. Самое время подумать "а сколько я посмотрел примеров, прежде чем написать свой вариант?"

6:29

Начнем сегодня с чего попроще. Как думаете, из-за чего столько шума вокруг покемонов?

6:59

Ладно, фиг с покемонами. Давайте задачу посложней. Как думаете, где будет следующая next big thing? VR, AR, нейросети, интернет вещей и тд?

7:36

Время сдавать работы! Как и вчера, просто прикладывайте ссылку на свой док, в котором выполнено второе задание. pic.twitter.com/0PD0iXcIJK

8:50

Простите за тупой вопрос. Хочу посчитать сколько читателей в том же городе, что и я. Может что на выходные замутим.

10:48
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1Os…

Игра про захват планеты инопланетянами в стиле Plague Inc. Идея простая, но не могу вспомнить игр, где такое было. twitter.com/Askolt/status/…

13:33
@gdunderhood это было в Plague. Все игры по мотива плаги похожи друг на друга сильнее, чем клоны CoC.

Не клон, а игра по мотивам :о)) twitter.com/luayan/status/…

14:07

Блин, третье заданье не отправил, а все молчат. Ух, ща я вам покажу.

14:08

Третье задание геймдизайнерского джема. Составляем фичелист для прототипа. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/qNtcM6Z3CI

14:49

Пример таблицы показывать не буду, чтобы не навязывать вам свои стандарты. Просто считайте, что если не описали фичу, то останетесь без неё.

14:55

Во что должен играть геймдизайнер, чтобы быть крутым геймдизайнером?

16:23
@gdunderhood В старые и новые игры отдельно по жанрам, чтобы понимать, какая механика впервые появилась там, и во что эволюционировала здесь

Обожаю играть в игры с ЗБТ и смотреть как прямо на глазах проект эволюционирует от потока свежего фидбека. twitter.com/rotatipyra/sta…

16:42
@gdunderhood во взаимодействие с другими людьми, жизненные ситуации - бесконечный источник идей

Как говорится, способность геймдизайнера создавать что-то новое ограничена его жизненным опытом. twitter.com/MikeProtagonis…

17:38

Количество участников ГД джема увеличилось до 33 участников. Много интересных идей. Го комментировать. Ссылки тут docs.google.com/spreadsheets/d…

17:48

Судя по предыдущему опросу, геймдизайнеры склонны играть во всё, что шевелится. И как много надо играть в день?

18:22
@gdunderhood вспомнился любимый текст-описание игры "для стора" pic.twitter.com/RQeLmapthP
19:59

Утром мы определили, что Покемоны популярны из-за соц. запроса и хайпа, а следующую Next Big Thing предложили искать в AR/VR. Я думаю иначе.

20:12

Моя ставка на нейросети. Их хайп растет прямо на глазах, их возможности лежат за гранью воображения и они могут иммитировать творчество.

20:13

Роботы уже рисуют картины и пишут стихи. Если они это могут делать, то значит со временем смогут строить уровни и создавать персонажей.

20:16

И это не просто процедурная генерация. Это переработка накопленного человечеством опыта.

20:17
@gdunderhood я уже думал о том, что при нынешних возможностях, например, все побочные квесты могут процедурно генерироваться

Простых процедурных квестов тонны. Но что, если роботы научатся делать сайд квесты, используя базу квестов из WoW. twitter.com/Sigiller/statu…

20:22

Первый концепт с фейсбука от Виктории Поляк. Симулятор, в котором надо гладить ухо, живот, ляжки и другие части тела docs.google.com/document/d/1sS…

20:34
@Sigiller @gdunderhood но ведь к этому стоит стремиться. Бтв, хороший взгляд на тему у Левина в его Нарративном Лего youtube.com/watch?v=p40p0A…

Предлагаю впредь запретить упоминание этого доклада. Он слишком хорош. Нельзя так часто на него ссылаться :о) twitter.com/vedmich/status…

20:36
@gdunderhood т.е. ГМ пишет спец языком темплейт и из него генерятся квесты. Много темплейтов - ещё больше разнообразия

В этом и задачка. Если ГД не будет рыть носом тему, а продолжить генерить по-старинке, то останется в стороне от NBT twitter.com/ostelaymetaule…

21:04
@gdunderhood Роботы уже добираются до финалов литературных конкурсов. Был прецедент в японии.

А что если среди нас на джеме есть робот? Как будем вычислять? twitter.com/Ac1d_Bl4ck/sta…

21:05
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1j-…

Скажу прямо, что не люблю шутки про феминисток. Поэтому Дмитрия не щадил. Читайте, пока он всё не переписал :о) twitter.com/Shinaar/status…

21:07
@gdunderhood не просто нейросети(это просто один из методов), а машинное обучение и интеллектуальные системы принятия решений

Вот, кстати, да. Системы принятия решений могут освежить наши представления о поведении врагов и NPC. twitter.com/eu_genes/statu…

21:28
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1Bz…

Цитата: "Микс из This War of Mine, Faster Then Light, Sunless Sea, Snowpircer" twitter.com/CadmusRu/statu…

21:43
@gdunderhood кстати, если я удаляю выделенный комментарием кусок, комментарий пропадает? Тогда другие не увидят наглядного примера.

Да, тебе надо делать моральный выбор между личными задачами и общественными интересами :о) twitter.com/Shinaar/status…

21:46

# Четверг 29 твитов

@Shinaar @gdunderhood Придумал лайфхак - можно оставлять один символ из "желтенького" текста в квадратных скобках.
docs.google.com/document/d/1kV…

Хорошее предложение на случай, если хотите поправить док, но не хотите терять комментарии к старому тексту. twitter.com/Famalgaut/stat…

7:07

Начнем день с разговора про атмосферные игры. Накидайте примеров игр, которые вы считаете атмосферными, в вашем понимании.

7:13

Столько примеров атмосферных игр привели, а Сталкера не вспомнили. Раньше он первым упоминался в вопросах атмосферности.

7:43

Ладно, примеры атмосферных игр у нас есть. Теперь дело за тем, чтобы определить что же такое эта атмосферность. Есть идеи?

7:44
@gdunderhood для меня - когда забываешь, что сидишь в комнате и играешь в игру, а ощущаешь себя в игровом мире. Неважно какими средствами

Иными словами, получается, что атмосферность - это способность погружать игрока в игровой мир... (1/2) twitter.com/StasShostak/st…

8:11
@gdunderhood Атмосферная игра - это та, в которую хочешь вернуться и играть не ради прохождения, а ради того, чтоб просто побыть в этом мире

... и удерживать его там (2/2) twitter.com/YantusLupus/st…

8:11

Время сдавать фичелисты. Приём третьего задания ГД джема открыт. Оставляем ссылки на работы в ответах. pic.twitter.com/5C2dqbvk7R

9:26
@gdunderhood хорошего дня!
Ловите ссылку:
docs.google.com/document/d/1JD…

Ребята и девушки, буду рад комментам по сюжетному разделу моей казуалки

Не стесняйтесь запрашивать фидбек. Пишите призывной твит, упоминайте @gdunderhood и я вас ретвитну. twitter.com/ArthurDavydenk…

10:03
@gdunderhood а потом мы плавно перешли к вопросу "что же такое игра с душой?"

Ещё нет. Оставим эту тему на для вечерних разговоров :о) twitter.com/SerjCoruZerr/s…

10:04
Хочу конструктивной критики! Rewind Inc. @gdunderhood docs.google.com/document/d/1GD… pic.twitter.com/AS66uG8UBv
10:40
@gdunderhood поздно присоединился :( Готово 1.5 задания, покажу то, что есть docs.google.com/document/d/1Pi…

Ну и что, что сегодня четверг. Ещё есть время выполнить первые задания и догнать караван. twitter.com/pl0ygd/status/…

10:44

Четвертое задание геймдизайнерского джема. Наконец-то, пишем дизайны фичей. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/2VWvwtCeZe

12:46
@gdunderhood я сегодня спецом ради джема зарегала аккаунт в твиттере!

Вот как надо делать! twitter.com/vikapupuce/sta…

14:12

Ждать! В субботу будет крутая движуха. Подробности скоро будут. twitter.com/snake302/statu…

15:44
The Lens of Juiciness. When I give the player a reward, how many ways am I simultaneously rewarding them? Can I find more ways?

Обратите внимание на этого бота. Он сыпет линзами из "Искусство Геймдизайна" Джесси Шелла. Что бывает очень в тему. twitter.com/botoflenses/st…

17:24

Если вы участвуете в джеме и в субботу будете в Москве, то я знаю, что вы будете делать в субботу вечером. Поверьте, это будет оч круто.

17:31
@gdunderhood play.google.com/store/apps/det…

Плюс вот такой вариант карт с линзами amazon.com/Art-Game-Desig… Рекомендую! twitter.com/and_r3w/status…

17:55

Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm

18:02
@gdunderhood Nooooooooo! Только не Пицца!
Не ожидал такой ультимативной годноты :3
Но от Владивостока далековато :о pic.twitter.com/ES1r9QoNeG
18:19
@gdunderhood за пятницу сесть и сделать несколько заданий только ради того, чтобы поесть пиццы!

Это один из скиллов геймдизайнера - умение работать за еду, причем сверхурочно ;о) twitter.com/GerodruS/statu…

19:57

Ну что, полуночники, поговорим про игры с душой. Это тоже, что атмосферные игры, или что-то другое? Попробуйте дать определение.

20:50

Картинка по запросу "игры с душой" pic.twitter.com/DqAx0H5b16

20:53

А вообще хотел найти комикс про саундтрек из HoMM и too much dusha, но иногда даже популярные картинки фиг найдешь, когда надо.

20:57

Как насчет Pokemon GO наоборот? По городу ходит вот такой Пикачу и хочет тебя поймать, а тебе надо от него убегать. pic.twitter.com/3yMDx5J1cc

21:41

Причем ходит очень медленно, но неотвратимо.

21:42
@gdunderhood по-моему это, как и атмосферность, сказанное в одно слово «я играл, было заебись!»

Дык, что для обычного игрока простая эмоция, то для ГД повод для декомпозиции, чтобы понять как оно работает. twitter.com/kpower_andrey/…

22:11

Тут ребята из @aist_games выпустили DreamBreak, которая как Flashback в альтернативном СССР. store.steampowered.com/app/443570/ youtube.com/watch?v=PaVxuu…

22:13

Подумал тут. @aist_games из Ростова-на-Дону. Оттуда же Сиротин. @Mazokpixels - тоже Ростов. Город талантов геймдева! Кого ещё знаем оттуда?

22:16
@gdunderhood мы ещё с @Mazokpixels в одном институте учились :)

К вопросу о том, куда идти учиться, если хочется найти свое место в геймдеве. Все в Ростов-на-Дону! twitter.com/aist_games/sta…

22:41

# Пятница 27 твитов

Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm

Как насчет поретвитать твит ниже? Нам нужно больше свежей крови! Пусть все знают, что завтра мы будем есть VR-пиццу. twitter.com/gdunderhood/st…

8:38

А вы знали, что оказывается мне можно писать в личку, чтобы я что-нибудь запостил, в том числе анонимно?

8:41

Прием четвертого задания геймдизайнерского джема открыт. Сдаем свои диздоки. Комментируем диздоки коллег. pic.twitter.com/Lk3wUhBD7u

9:10

Вы ещё не делаете ставки на то, кто из ГД дойдет до финиша, а кто не осилит?

9:14
@gdunderhood по-моему, это самый полезный джем в моей жизни)) хоть я мало где участвовала, такого точно ещё не было
9:50
Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm

Напоминаю, тем кто в Москве, что есть тема завтра встретиться, пообщаться, попробовать новинки VR и поесть пиццы. twitter.com/gdunderhood/st…

9:53
@gdunderhood Писать по подсказкам в задании весело. Но нам ведь потом расскажут где посмотреть правильный подход? pic.twitter.com/goQjYV5nm8

Единственного правильного подхода нет. Есть только наши представления о прекрасном, которые оставляем в комментариях twitter.com/Famalgaut/stat…

10:22
@gdunderhood :D pic.twitter.com/25qT6ono4h

Первое правило геймдизайнера-аналитика: в любой непонятной ситуации строй графики (и оно правда помогает) twitter.com/Famalgaut/stat…

11:01
@gdunderhood ну вот это ничего, только, конечно, не снег е***ий, а балабановская россиюшка vk.com/wall17508672_2…

Спасибо за напоминание про Александра Селезнёва и его работы. Вы видели его картины, сделанные в Unity? twitter.com/3rdwarning/sta…

11:13

Например картина "Вернулся" dropbox.com/s/9q6ixgecoou2…

11:17
@gdunderhood я вот не уверен, что я пт и сб задачи успею сделать – в дороге буду. Но постараюсь :)

Что-то мне подсказывает, что я ещё недели две буду ходить и комментировать работы. Так что время доделать есть. twitter.com/vedmich/status…

11:38

Финальные задания GD Jam. Сразу два. Кто сдаст до конца недели, тот прошел испытание. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/1qJaYAWzWl

11:41

Работы можно будет сдавать и на следующей неделе. Я продолжу их комментирование. Но общение переместится в мой твиттер - @YarKravtsov

11:44

И это будет уже неофициальной частью джема, а чем-то вроде долгого афтепати.

11:45
@gdunderhood шестое задание — огонь ) Даже немного кажется, что его придумала нейросеть ))

Поздравляю. Ваш IQ оценен выше порогового уровня. Вы добавлены в список на первую волну терминации. Слава роботам. twitter.com/Kukalyakin/sta…

11:48
@gdunderhood а последнее задание можно будет сделать с телефона в паравозе?)

Можно, если поставить приложение гуглдоков. Оно умеет работать в оффлайне, а потом синхронизироваться. twitter.com/wachutuchief/s…

11:49
@gdunderhood Получается Five Nights At Freddie's GO

Кстати! Тоже ведь популярная франшиза. Пойду подготовлю место куда буду деньги сваливать. twitter.com/aprotasenya/st…

11:58
@gdunderhood Ну вот, для джема обрезал игру мечты до более-менее возможного для меня проекта, а 6е задание все назад вернуть требует.

Если было бы седьмое задание, то оно было бы "до дедлайна один день, надо выполнить предыдущие 6 заданий заново". twitter.com/Kavavern/statu…

13:09
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1hR… pic.twitter.com/h8eaBxt7cq

Появились первые отстрелявшиеся, выполнившие все 6 заданий. twitter.com/rotatipyra/sta…

15:19

Есть ещё 5 мест на завтрашнюю VR-пати. Кто ещё готов составить нам завтра компанию?

15:20
@gdunderhood а что, уже пора? Тогда я вот: docs.google.com/document/d/1YW…

Да, ребят, давайте если всё сделали, то шлите ссылки не дожидаясь завтрашнего поста со сбором работ. twitter.com/retropcan/stat…

15:33
Готовлю 4-ое задание для @gdunderhood. Слабо догадаться: что это? Подсказка в 1-ом и 2-ом выполненных заданиях. pic.twitter.com/8MjhhtRhHi
20:48

9 человек из 36 уже дошли до финиша и сдали все шесть заданий. Но прием заданий ещё не закрыт. Есть время войти в историю первого ГД джема.

20:50

Если что, на завтрашнюю VR-пати осталось 3 места. Удивительно, что они ещё остались. Пишите, если готовы пообщаться в реале завтра.

20:53

И вообще всем хороших выходных. Завтра набегу с комментариями в ваши задания. Кто хочет быть первым в очереди - пишите в комментариях.

20:54
@gdunderhood пятое задание в тему - мне вот прямо сейчас дали зеленый свет на разработку PoC моего проекта (не Matching Heroes, увы) %)))

Узрите пользу от участия в джемах! Свет зеленеет, чакры оттопыриваются, уходят болезни, улучшается аппетит. twitter.com/retropcan/stat…

21:24

Что-то меня колбасит. Мне тут постучался в личку автор детской игры с микротранзакциями до $15. Я не понимаю как так можно.

21:53

# Суббота 26 твитов

@gdunderhood docs.google.com/document/d/1pi…
Спасибо за jam - было круто,как с точки зрения доп.практики,так и прочтения работ более опытных коллег.
9:30
@gdunderhood Спасибо за джем и атмосферу в твиттере :3 Crawlgasm
docs.google.com/document/d/1kV…
9:30
@gdunderhood "Дневник инквизитора" доне
docs.google.com/document/d/1VU…
9:33

Друзья, не надо закрывать комментарии к своим докам нажимая на "Вопрос решен". Так вы теряете ценный фидбек для потомков.

9:40

Последний раз спрашиваю: кто готов сегодня присоединиться к нашей VR-пати? Осталось ещё немного мест.

9:41
@gdunderhood Может это был канадский Дьявол?
youtube.com/watch?v=Q1a36V…

Надеюсь, все смотрели эту серию South Park. Если не смотрели, то бегом смотреть классику. sp-fan.ru/episode/1806/ twitter.com/johnynemo/stat…

9:44

Пост приёма работ с 5 и 6 заданиями. Для тех, кто ещё не выложил. Дедлайн официального приёма - 22:00, 24 июля. pic.twitter.com/VOcTfveZT6

10:27

Кирилл @KirChuvakov Чуваков, организатор DevsGo, и Илья Стыценко запилили карту покемонов. pokeswag.ru pic.twitter.com/uAWGYIAsls

11:12

Судя по карте, у меня во дворе дома сидит покемон, но походу он исчезнет раньше, чем выйдет официальное приложение в России.

11:17
@gdunderhood ну раз остальные стесняются, то давайте я буду первый! *тянет руку с первой парты*

Попросил - получил фидбек. Кто следующий?
docs.google.com/document/d/1GD… twitter.com/OverPixel/stat…

12:26

VR-пати начинается pic.twitter.com/yO8fji246E

13:51
@gdunderhood то есть не попросил, фидбэк не получил?) Выходит седьмое задание все же есть. Но оно тайное и учит скилу "не быть интровертом".

Фидбек всем будет, но кто просит, тот получит в приоритете. twitter.com/wachutuchief/s…

13:52

Спасибо @gamescodedogs за гостеприимство и экскурсию в мир VR. Гости: @BjohnExt, @snake302, @GerodruS, @denishus и я pic.twitter.com/LbdI8G4tHN

17:14

Кто-нибудь ещё есть онлайн? Или все на грядках?
Вот такой вопрос: сколько систем контроля версий вам знакомы?

17:23
@gdunderhood просто я не GD и работал с 3 и более - испорчу статистику ?

Опрос для всех читателей этого твиттера. Долой дискриминацию. Любой может быть ГД (хотя бы чуть-чуть). twitter.com/dmtrlbdv/statu…

17:37
Огромное спасибо @gamescodedogs и @gdunderhood в лице @YarKravtsov за крутые VR-посиделки :) прикладываю фоточки: pic.twitter.com/mTYy52Rei5
17:45

У меня каждый раз сердце сжимается, когда слышу истории о том, как у разработчика сгорел комп и вместе с ним была потеряна вся работа.

17:51

Тут же истории про случайную правку, которая херит намертво весь проект. Или кражу ноута с единственной копией исходников.

17:51
@gdunderhood вообще комментарии все равно доступны для просмотра по Ctrl+Shift+Alt+A, даже решенные

Будете читать чужие доки, не забывайте про этот чит-код, чтобы не пропускать скрытых комментариев. twitter.com/CadmusRu/statu…

17:56
@gdunderhood настоящим покемонам не нужны приложения! У нас беседка под окнами - мощная приманка. Вчера ночью покемона Галю облили пивом.
18:00
@gdunderhood то есть не попросил, фидбэк не получил?) Выходит седьмое задание все же есть. Но оно тайное и учит скилу "не быть интровертом".

Количество тайных заданий в работе геймдизайнера зашкаливает. Умение их обнаруживать отличает мастера от подмастерья twitter.com/wachutuchief/s…

18:07

Видео на память о сегодняшней встрече. Встретили в реале, чтобы уйти в виртуал :о)
youtu.be/6CccOa1qTwY

19:55
@gdunderhood а ГДД имеет смысл в системах контроля версий вести?

Диздоки лучше хранить вместе с историей изменений. Гуглдоки и confluence это умеют. twitter.com/x_GS_x/status/…

20:33

# Воскресенье 58 твитов

Финальный день моего правления в этом аккаунте. Будем подводить итоги и болтать о всяком. Напомню, мой основной аккаунт - @YarKravtsov

7:04

Сколько раз вы устраивались на работу в геймдев компанию? Не собеседования и тестовые, а именно трудоустройство.

7:09
@gdunderhood Интересно, а сколько подписчиков знает язык R и пользуется RStudio?

Кто тут в курсе что это такое? twitter.com/rotatipyra/sta…

11:22
@gdunderhood эм как бы лучший инструмент для обработки статистических данных

Звучит заманчиво. А я как-то про это пропустил. Расскажите про RStudio подробней. twitter.com/eu_genes/statu…

12:51
@gdunderhood Спасибо участникам джема и @YarKravtsov за классное мероприятие и атмосферу!
13:05

Как насчет поделиться фидбеком на гд джем? Что понравилось? Чего не хватало?

13:06
@gdunderhood было прикольно участвовать. Вспомнил романтическую допрофессиональную молодость. Редкие эмоции) А не хватало разве что фидбэка)

Потихоньку всем будет фидбек. Мне тоже не хватает времени :о/ twitter.com/wachutuchief/s…

14:54
@gdunderhood обычная IDE заточенная под R. а вообще если хочется вникнуть в машинное обучение, то мимо R проходить нельзя.

Ок, раз пацаны рекомендуют, то значит надо изучить. twitter.com/eu_genes/statu…

14:54

Ещё один глупый вопрос. А вы с игроками лично общаетесь?

15:29
@gdunderhood Понравилось - юмор и сюрпризы. Особенно вместе: задание 6, Пицца, другие работы.
Не хватало - понимания задания 3
15:33
@gdunderhood не хватало разве что набега полупрофессиональных команд, которые такие: "чувак, мы готовы за ревеню шейр сделать твой концепт".

Соглашусь, в следующий раз надо больше инвесторов и студий, у которых есть всё, кроме хорошего дизайнера. twitter.com/retropcan/stat…

15:34
@gdunderhood Интересно, а сколько подписчиков знает язык R и пользуется RStudio?
15:35
Новый полезный #RadioFlazm c Богданом @Coauctor Середой про @BreachedTheGame flazm.ru/podcast/79 #indie_ru pic.twitter.com/pL4KYEncVM
17:17

Я очень надеюсь, что вы уже в курсе про подкасты от @flazm и давно их слушаете. Но если нет, то вот, сообщаю и рекомендую.

17:18
Процедурная генерация для начинающих (+ много полезных и приятных ссылок в тексте):
progamer.ru/dev/generator.…
#empathy_digest

Ещё рекомендую @EmpathyBoxMe от @Coauctor. Там регулярно появляются годные ссылки. Сейчас чуток поретвичу. twitter.com/EmpathyBoxMe/s…

17:19
Как выбрать шрифты для игры:
developers.kongregate.com/blog/choosing-…
#empathy_digest
17:19
Как вдохнуть жизнь в неигровых персонажей:
progamer.ru/dev/breathing-…
#empathy_digest
17:21
Интервью про концепцию noUI без экранов и интерфейсов:
vc.ru/p/golden-krish…
#empathy_digest
17:22
12 вопросов про геймдизайн для любимых дизайнеров журнала KILL SCREEN:
medium.com/kickstarter/12…
#empathy_digest
17:23

В статье есть шикарный пример истории, построенной на одной только анимации youtube.com/watch?v=VTNmLt…

17:50

Осталось 48 минут до завершения приёма работ на геймдизайнерский джем.

18:12
@gdunderhood Вечер добрый я был бы очень даже не против услышать ваше мнение по тому, что я наворотил :) docs.google.com/document/d/1ME…

Прокомментировал! Опасное это дело писать дизайны про безумцев. Безумие - оно заразно ;о) twitter.com/vasili_braga/s…

19:02
@gdunderhood а отправленные позже (скажем, в начале недели) будут зачтены?

Да, но уже не здесь, а в моем твиттере. twitter.com/Kukalyakin/sta…

19:03

Всё! Приём работ на геймдизайнерский джем закрыт. Всем спасибо за участие. Всего было подано 38 работ, 21 участник дошел до финиша.

19:11

Отличная статистика, я считаю. Особенно для первого раза и такого объема работ.

19:12

И сейчас тут будет длинный тред зала славы. Стена чемпионов геймдизайна. Кто не побоялся, не поленился, превозмог и написал дизайн мечты.

19:16

Автор: @retropcan
Название: Matching Heroes
Работа: docs.google.com/spreadsheets/d… pic.twitter.com/FZuSTiBzFD

19:17

Автор: @ALKISTOS
Название: Robot Death Marathon
Работа: docs.google.com/document/d/1pi…

<без аватарки>

19:18

Автор: @vasili_braga
Название: Take your pills
Работа: docs.google.com/document/d/1ME… pic.twitter.com/ayrsuUNK6i

19:19

Автор: @Famalgaut
Название: Crawlgasm
Работа: docs.google.com/document/d/1kV… pic.twitter.com/BsLbf9OPkA

19:20

Автор: @asfdfdfd
Название: Mediator
Работа: docs.google.com/document/d/1vv… pic.twitter.com/N2efPiPUL1

19:21

Автор: @CadmusRu
Название: The Last Train
Работа: docs.google.com/document/d/1Bz… pic.twitter.com/qOlm8NTFyz

19:22

Автор: @rotatipyra
Название: Он прилетел делать пиу-пиу
Работа: docs.google.com/document/d/1hR… pic.twitter.com/6ouheoMkyo

19:23

Автор: @Fill_Freeman
Название: The Land Of Do As You Please
Работа: docs.google.com/document/d/1aQ… pic.twitter.com/3nsod5rU8p

19:24

Автор: @OverPixel
Название: Rewind Inc.
Работа: docs.google.com/document/d/1GD… pic.twitter.com/YaapAq7Gft

19:25

Автор: @Ali_Foton
Название: chess evaders
Работа: docs.google.com/document/d/1dB… pic.twitter.com/Wpo4SdU5aG

19:26

Автор: @MikeProtagonist
Название: Justice Bubblegum
Работа: docs.google.com/document/d/1-d… pic.twitter.com/ku65TfBHDm

19:27

Автор: @wachutuchief
Название: Дневник инквизитора
Работа: docs.google.com/document/d/1VU… pic.twitter.com/z8ooaHDa0r

19:28

Автор: @rogovskyi_games
Название: Summoned
Работа: docs.google.com/document/d/1f1… pic.twitter.com/oa9hWzPRxj

19:29

Автор: @BjohnExt
Название: Пехота 41го
Работа: docs.google.com/document/d/1nl… pic.twitter.com/UtdLChBSrG

19:29

Автор: @zazaraisovna
Название: little girl in the ink world
Работа: docs.google.com/document/d/1HQ… pic.twitter.com/5aB8ApGI6J

19:30

Автор: @_ilkins
Название: Relation RPG
Работа: docs.google.com/document/d/1Gt… pic.twitter.com/lfNyhinV0t

19:31

Автор: @VikaPupuce
Название: Scratch the cat
Работа: docs.google.com/document/d/1sS… pic.twitter.com/5HpK13GzCE

19:33

Автор: @igrok107
Название: Igramechti
Работа: docs.google.com/document/d/13O… pic.twitter.com/7ny6vmMohY

19:34

Автор: @GerodruS
Название: Огромные человекоподобное роботы
Работа: docs.google.com/document/d/1EV… pic.twitter.com/FONHoq89oq

19:35

Автор: @SerjCoruZerr
Название: Планета Шелезяка
Работа: docs.google.com/document/d/1iG… pic.twitter.com/jcwd0Hb6xY

19:36

Автор: @mistifikoz
Название: Minuscule VR
Работа: docs.google.com/document/d/1_c… pic.twitter.com/DY4vtrOqlT

19:37

Уф, всё. Всех посчитал. Может кому-то это будет уроком, что аватарки надо менять на что-нибудь приличное и узнаваемое, типа фотографий лица.

19:38

Автор: @unima9000
Название: DeathDweller
Работа: docs.google.com/document/d/1St… pic.twitter.com/hRHRQMEkky

19:40
Автор: @unima9000
Название: DeathDweller
Работа: docs.google.com/document/d/1St… pic.twitter.com/hRHRQMEkky

Попиарю этот дизайн. Во-первых, парень старался и есть много картинок. Во-вторых, my bad, что пропустил при подсчете twitter.com/gdunderhood/st…

19:44

Автор: @retropcan
Название: Matching Heroes
Работа: docs.google.com/document/d/1YW… - теперь правильная ссылка pic.twitter.com/HAUdulHT6z

19:53
Ещё один глупый вопрос. А вы с игроками лично общаетесь?

Интересные результаты. Не ожидал. Расскажите на каких проектах общаетесь с игроками? twitter.com/gdunderhood/st…

19:58

Ещё на этой неделе было много опросов. Давайте вспомним что там было. pic.twitter.com/XVmD1jdWC4

20:04

Интересный портрет читателя получается pic.twitter.com/SsmSWSAhLt

20:05

Как-то не любят геймдизайнеры играть в мировые ААА хиты. Зато многие могут в ноулайф. pic.twitter.com/i6WLFRVhBP

20:06

и из последнего pic.twitter.com/tdDgpo4rS2

20:07

Блин. Я всё испортил. Статистика стала ещё хуже.
С дизайн документами у меня получается лучше, чем с девченками :о)) pic.twitter.com/mNFdmGPg7C

20:10

Пришло время прощаться. Это была очень бодрая неделя и вы все большие молодцы. Передаю пост следующему. Жду вас в своем тви.

20:12

docs.google.com

ru.wikipedia.org

other