# Понедельник 43 твита
Всем доброго начала рабочей недели! Сегодня и всю неделю с вами в эфире буду я - Ярослав @YarKravtsov Кравцов. Настраивайте ваши ретвиторы.
7:17Пара слов о себе: 9 лет в индустрии, работал на Аллодах Онлайн, Skyforge, а сейчас на Armored Warfare. От левел-дизайнера до продюсера.
7:1913 проектов, над которыми я работал, дошли до релиза и пережили его. Подробности в профиле на LinkedIn linkedin.com/in/yaroslav-kr…
7:22Некоторые ещё знают меня по моему блогу leaden.ru
А кто-то по моей инди-игре @SmashBashGame
И немного по подкастам.
Большой респект братанам-дизайнерам @vedmich и @VKSpaz, которые вели этот аккаунт до меня. Вижу вы с ними не скучали :о)
7:33Давайте начнем с решения главного вопроса
7:37Интернет признает оба варианта. По правилам русского языка правильно гейм-дизайнер, но геймдизайнер - исторически сложившийся вариант.
7:38Пока голоса идут нос к носу. Похоже у нас ожидается напряженная борьба с последующим расколом на два лагеря.
7:50Другой пример про жаргонизмы на основе иностранных слов. Как вы пишите и произносите слово random?
8:18@gdunderhood ты просто не представляешь как меня мучал этот вопрос! На мой взгляд это самая актуальная тема по #gamedesign на данный момент!8:18
@gdunderhood правила вторичны практике употребления :) Кофе стало "оно", кто бы по этому поводу не возмущался. btw: take.ms/d4YF58:23
Пристегните ремни. Скоро тут будет большая объява о теме, под эгидой которой пройдет эта неделя.
10:23Расскажите, как у вас с опытом работы в гуглдоках? В первую очередь с работой в текстовых документах.
10:38Если вы думали, что я буду вас развлекать, сыпать ссылками и цитатами, то трижды ха-ха вам. Только собственным трудом можно прокачать скилл.
10:50И мне есть что для этого предложить.
10:50Тема недели: джем для геймдизайнеров. Задания каждый день. Для ГД и wannabe.
Подробности docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/IBc2JvtEUq
10:56О том, откуда взялся дефис при переводе, если на английском game design пишется раздельно. gyazo.com/b49612235ec42a… (увы, прямой ссылки нет)
11:20Вот и первое задание геймдизайнерского джема! Читаем ниже, под правилами. Время пошло. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/0BbHb1nQ6p
12:16Текст задания как новогодняя ёлка :о)
Молодцы! pic.twitter.com/pbWYLzsP8q
@gdunderhood сэкономлю секунд пять: объем напечатанного можно замерить, выделив текст и выбрав в меню "Инструменты -> Статистика".12:29
Как насчет накидать в ответы к этой записи ссылки на то, как писать концепты и USP? Вдруг кому-то это поможет решить проблему чистого листа.
13:13Для самых ленивых первые ссылки из запроса в гугле
3dpapa.ru/how-to-create-…
thegamedev.ru/blog/10-creati…
k--o--s.blogspot.ru/2014/05/concep…
Как насчет накидать в ответы к этой записи ссылки на то, как писать концепты и USP? Вдруг кому-то это поможет решить проблему чистого листа.
Что-то тишина в комментариях. Неужели нечего сказать о самом важном этапе в создании игры? twitter.com/gdunderhood/st…
14:22@gdunderhood вот неплохое введение в тему habrahabr.ru/company/mailru…Поразвернутее – gamedis.ru/?p=113
Примеры games.1c.ru/4_files/desdoc…
Курочка Ряба - классика, на которой выросло несколько поколений дизайнеров. twitter.com/Kukalyakin/sta…
14:51@gdunderhood в таком формате можно по книге Галенкина пробежаться – там есть пара слов про концепт galyonkin.com/book/
Очень хороший совет. Лучший способ получить основы маркетинга за пару часов. Мастрид для геймдизайнеров. twitter.com/vedmich/status…
14:5525 человек читают сейчас задания геймдизайнерского джема
docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/IYwLt5kykI
Как насчет предварительного среза мнений аудитории по поводу геймдизайнерского джема?
15:27Судя по опросу о джеме многие томливо мнут булки. Мой совет: участвуйте, делайте задание, но не выкладывайте, если стремаетесь.
16:20Лучше так поучаствовать, чем совсем никак. И участвовать сегодня, чтобы потом не быть в догоняющих.
16:22Хороший сегодня день по количеству фолловеров. Всем очень рад!
Зовите друзей - с ними веселей будет. pic.twitter.com/LiZYVoLDwD
А есть ли здесь, среди читателей, те, кто в трезвом уме и здравой памяти признают себя левел-дизайнерами? Назовитесь, друзья!
17:29@_game_exe_ @gdunderhood кстати, собрал все “Заметки на дисплее” про разработку Black&White в одну PDF-ку, вэлкам drive.google.com/open?id=0B5iYL…
Обсуждение двухнедельной давности, когда тут заправлял @vedmich, продолжает приносить плоды. twitter.com/Kukalyakin/sta…
18:13Вот и первое задание геймдизайнерского джема! Читаем ниже, под правилами. Время пошло. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/0BbHb1nQ6p
Напомню для тех, кто только вылез в твиттер и пропусил всю движуху днем. twitter.com/gdunderhood/st…
20:08Только пришел с работы домой. Эх, люблю работу продюсера. Хочешь - уходишь попозже. А хочешь - уходишь очень поздно.
20:10Впрочем, это у всех, кто любит то, чем занимается. Наверное. Может быть. Понятия не имею о том, что у других. Давайте вы сами расскажите!
20:11В причастности к левел-дизайну сознались только @Arvydas_B, @VKSpaz, @CadmusRu, @Roman_Ilyin и @mar4enkoev. Хорошо, но маловато-то будет.
20:38Было бы больше людей - можно было бы что-нибудь эдакое обсудить. Например, как балансить несимметричные ПВП уровни.
20:40У меня по прежнему очень простое определение термина левел-дизайн - это геймдизайн в пространстве.
20:40Кстати, заценили фишку с дефисами?
game designer = геймдизайнер
level designer = левел-дизайнер
narrative designer = нарративный дизайнер
Потому что термин геймдизайна появился рано и успел неправильно перевестись. Левел-дизайн пришел позже и получил полагающийся дефис.
20:42Проклятая лепра. Вместо сна я читаю википедию. Чего и вам желаю.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0…
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0… - это ваще классика
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0… - тоже классика
Ладно, на сегодня день закончим. Напомню, что завтра (т.е. сегодня) около 12:00 начну сбор работ первого задания геймдизайнерского джема.
22:39# Вторник 50 твитов
Всем хорошего рабочего дня! И вот вам задачка для разминки мозга. Дайте свое определение кто такой геймдизайнер в один твит.
7:03@gdunderhood game designer — игровой дизайнер, level designer — дизайнер уровней. Всё остальное — сленг.
Есть два пути: 1) бороться с англицизмами и жаргонизмами; 2) считать это частью прогресса и глобализации. twitter.com/ogi_sama/statu…
7:18@gdunderhood человек, который придумывает как работает игра.
Первый ответ. Мне нравится уточнение, то это должен быть человек. В наш век космической эксплорации это важно. twitter.com/denishus/statu…
7:22@gdunderhood Геймдизайнер - человек, который уже сыграл в игру (в голове), которую все вокруг только собрались разрабатывать.
Это прекрасное чувство, когда при написании дизайна не выдумываешь с потолка, а описываешь то, что уже в голове. twitter.com/diforus/status…
7:27@gdunderhood но если уж надо, то это архитектор игровых систем и режиссер эмоций
Ёмко и по делу twitter.com/FYPIIN/status/…
7:30@gdunderhood Геймдизайнер = носитель идеи игры и координатор остальных разработчиков. Капитан игрового судна, короче :)
А если на проекте ещё три дизайнера, два директора, один PM? twitter.com/YantusLupus/st…
7:31@gdunderhood мозг бога.
Поэтично. Геймдизайнерам вообще скромность ни к лицу и в работе только мешает. twitter.com/retropcan/stat…
7:34@gdunderhood геймдизайнер, тот кто точно знает как все должно быть в игре, а главное может понятно объяснить это остальной команде
Прям геймдизайнер-мечта. Если только он не объясняет команде как сделать игру, в котороую он шпилит сам (CoC, LoL). twitter.com/logan_292/stat…
7:38@gdunderhood парень с экселем
Звучит как название фильма или песни. Надо запомнить. twitter.com/skeetah/status…
7:40Вы когда-нибудь бухали с программистами или приносили вкусняшки художницам, чтобы ваши таски делались в приоритете?
7:50@gdunderhood гейм-дизайнер — человек который пишет много букаф, которые никто не читает, а если читает то не понимает как это работает
Похоже Юрий познал дзен геймдизайна. twitter.com/Katsushir0/sta…
7:51Давайте начнем с решения главного вопроса
Итого, в пределах погрешности можно сказать, что оба варианта одинаково востребованы. Будем жить с этим фактом. twitter.com/gdunderhood/st…
7:53Время сдавать первое задание геймдизайнерского джема. Оставляйте ссылки на ваши гуглдоки в ответах к этому твиту. pic.twitter.com/uH58MrY07v
8:55Отлично! Пошли первые работы. И их можно комментировать.
Давайте начнем с позитива и будем оставлять только одобряющие комментарии.
Я прекрасно понимаю желание указать дизайнеру на его ошибки. Но дадим ему шанс самостоятельно их заметить по отсутствию одобрения.
9:14Мотивация - очень хрупкая штука. Нам тут ещё неделю быть вместе и выполнять задания. Так что не надо обламывать других прямо на взлете.
9:16На данный момент 14 дизайнеров сдали свои задания. Напомню, что задания можно сдавать весь день и завтра тоже можно, но лучше не тянуть.
11:10Делаю сводную таблицу участников. Посмотрим как много дизайнеров смогут осилить марафон и дойти до финиша.
docs.google.com/spreadsheets/d…
Осталось совсем чуть-чуть до объявления второго задания.
11:44Второе задание геймдизайнерского джема. Внизу документа под правилами и первым заданием.
docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/advfWBfv50
Дорогие перфекционисты, почему мне никто вчера не сказал, что в логотипе антиалиасинг отвалился на втором слове? :о) pic.twitter.com/jnyVJmaE9I
13:48Впрочем, я знаю ответ - лого отстой, потому я не умею их делать :о)
13:49@gdunderhood гд — тот кто заставит потратить кучу времени и денег и еще получит за это рекомендации и лайки
Нас разоблачили :о) twitter.com/coolermax/stat…
14:11Смотрю на статистику читателей этого аккаунта и негодую. Надо исправлять ситуацию. У кого какие будут идеи? pic.twitter.com/dMZqSoRYNg
14:35@gdunderhood что посоветуете почитать по созданию цельного увлекательного сюжета? :) есть некоторые основные ивенты, но как связать это все
Про сюжеты это к @Narratorika. Самый очевидный способ - разложить ивенты на Путь героя. royallib.com/book/kempbell_… twitter.com/hopeful_icebox…
15:27Настало время уютных вечерних разговоров. Расскажите, что вас привело в геймдев? Почему не в любую другую индустрию?
17:12@gdunderhood Поиграл в Cybermage и Bioforge. Потом в Warcraft и Space Quest. Решил, что это круче книг и я хочу понять, как это работает.17:26
@gdunderhood Играл в детстве в BaldursGate. Решил стать программистом, чтобы делать игры.17:26
Стал им, забыв зачем. Пока не понял: что-то не так
@gdunderhood С детства хотел сделать свой TTD. Наивно надеялся устроиться куда-нибудь гейм-дизайнером. Надеяться надоело — научился кодить.
Кодить - это хорошо. Когда геймдизайнер умеет кодить или программист понимает в геймдизайне, то это убер круто. twitter.com/andrew_saraev/…
17:40@gdunderhood мне был интересен геймдев, поэтому я работал волонтером на КРИ. И там понял, что хочу работать среди этих людей.18:04
@gdunderhood ах да, и низкий порог входа :)
Возможно это главная причина ;о) twitter.com/andrew5t4r/sta…
18:05Уже 23 работы прислано на первое задание. И приём продолжается. Ссылки на концепты игр тут docs.google.com/spreadsheets/d… pic.twitter.com/6TZuDsd6D5
18:27Причины, по которым люди приходят в геймдев, можно разложить на определенные пункты, что позволит собрать статистику. Что я и сделаю.
18:29Что вас привело в индустрию разработки игр?
18:34@gdunderhood сорян за опоздание, только в обед узнал о движухе
docs.google.com/document/d/1Ok…
Начинаю рандомно выбирать и комментировать присланные работы. Александру повезло (или "повезло") стать первым :о) twitter.com/dexiteee/statu…
18:53@gdunderhood Crawlgasm
docs.google.com/document/d/1kV…
Прокомментил и этот вариант. Автор хитро насыпал картинок и ссылок, которые не были обговорены правилами. Молодец! twitter.com/Famalgaut/stat…
19:30Добавил в таблицу заданий названия игр. Проверьте всё ли правильно. Если нет, то пишите в комментариях к ячейке. docs.google.com/spreadsheets/d…
19:39@gdunderhood когда мне было года 3, отец научил за сабзиро вырывать позвоночник в первом MK. После такого, не думаю что у меня был выбор
Кул стори twitter.com/MikeProtagonis…
20:54Начитался комментов и сам начал критиковать. Спасибо @BjohnExt за напоминание про хвалить за хорошее, а не ругать за плохое.
21:00@gdunderhood Если глубоко копнуть, наверное, игрожуры виноваты, @retropcan например. За что им всем очень спасибо:) Отличные тексты были:)
В комментах становится горячо - поднята тема игровой журналистики и ответственности за чужие судьбы! twitter.com/FORMAcevt/stat…
21:18@gdunderhood По диагонали глянул доки. А круто стало. Нету ММО постапок шутеров\рпг, даже при вводных про все резиновое. Растем что ли)
Думаю, что скорее достаем изнутри то, что когда-то давно было затоптано внешними требованиями, типа денег и команды. twitter.com/FORMAcevt/stat…
21:20@gdunderhood тупо хотелось рассказывать интересные, как тогда казалось, истории. Как это можно делать только в играх.
Хотелось рассказывать истории - в этом определенно что-то есть. Меня тоже гложет желание рассказывать истории. twitter.com/wachutuchief/s…
21:40Хотя понятия не имею что за истории собрался рассказывать :о)
Хочется подергать за струны, что дрожат от игры с хорошей историей.
@gdunderhood с тех пор как я начал интерактивить со своей дочерью, истории генерились сами собой. Интересно послушать @VKSpaz на этот счет.
Записал в блокнот с лейблом "Что ещё спросить у Торика". Тема геймдизайнеров и их детей заслуживает внимания. twitter.com/retropcan/stat…
22:01@gdunderhood Хм, помню Артема еще с того времени, когда он был активным игроком в коммюнити Football Tactics для мобильных) Во как бывает)
Чем больше людей мы привлечем на этот джем, тем больше таких историй будет. Не стесняйтесь ретвитить ссылки на джем. twitter.com/_K_o_S_/status…
22:04@gdunderhood матч-3 с героями-фишками: docs.google.com/document/d/1YW…
Представьте Puzzle Quest с героями прямо на поле матч-3. Я б сыграл. Но пока могу лишь комментировать в доке. twitter.com/retropcan/stat…
22:08@gdunderhood оно трансформировалось, обросло пониманием игр, жизни и собственных стремлений. И я с радостью делаю FootballTactics)
Кстати, рекомендую выпуск подкаста @kdicast, где @_K_o_S_ рассказывает про Football Tactics galyonkin.com/2016/06/09/151… twitter.com/_K_o_S_/status…
22:10@gdunderhood наглый клон покемонов :P docs.google.com/document/d/1hv…
Ловить призраков, которых можно увидеть только через телефон - отличное объяснение для AR механики. twitter.com/Lampogolovii/s…
22:18На сегодня я всё. Кого не прокомментил сегодня, не переживайте - за неделю всем достанется. Спокойной ночи, друзья!
22:19# Среда 29 твитов
Осталось 2,5 часа до начала приема второго задания. Самое время подумать "а сколько я посмотрел примеров, прежде чем написать свой вариант?"
6:29Начнем сегодня с чего попроще. Как думаете, из-за чего столько шума вокруг покемонов?
6:59Ладно, фиг с покемонами. Давайте задачу посложней. Как думаете, где будет следующая next big thing? VR, AR, нейросети, интернет вещей и тд?
7:36Время сдавать работы! Как и вчера, просто прикладывайте ссылку на свой док, в котором выполнено второе задание. pic.twitter.com/0PD0iXcIJK
8:50Простите за тупой вопрос. Хочу посчитать сколько читателей в том же городе, что и я. Может что на выходные замутим.
10:48@gdunderhood docs.google.com/document/d/1Os…
Игра про захват планеты инопланетянами в стиле Plague Inc. Идея простая, но не могу вспомнить игр, где такое было. twitter.com/Askolt/status/…
13:33@gdunderhood это было в Plague. Все игры по мотива плаги похожи друг на друга сильнее, чем клоны CoC.
Не клон, а игра по мотивам :о)) twitter.com/luayan/status/…
14:07Блин, третье заданье не отправил, а все молчат. Ух, ща я вам покажу.
14:08Третье задание геймдизайнерского джема. Составляем фичелист для прототипа. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/qNtcM6Z3CI
14:49Пример таблицы показывать не буду, чтобы не навязывать вам свои стандарты. Просто считайте, что если не описали фичу, то останетесь без неё.
14:55Во что должен играть геймдизайнер, чтобы быть крутым геймдизайнером?
16:23@gdunderhood В старые и новые игры отдельно по жанрам, чтобы понимать, какая механика впервые появилась там, и во что эволюционировала здесь
Обожаю играть в игры с ЗБТ и смотреть как прямо на глазах проект эволюционирует от потока свежего фидбека. twitter.com/rotatipyra/sta…
16:42@gdunderhood во взаимодействие с другими людьми, жизненные ситуации - бесконечный источник идей
Как говорится, способность геймдизайнера создавать что-то новое ограничена его жизненным опытом. twitter.com/MikeProtagonis…
17:38Количество участников ГД джема увеличилось до 33 участников. Много интересных идей. Го комментировать. Ссылки тут docs.google.com/spreadsheets/d…
17:48Судя по предыдущему опросу, геймдизайнеры склонны играть во всё, что шевелится. И как много надо играть в день?
18:22@gdunderhood вспомнился любимый текст-описание игры "для стора" pic.twitter.com/RQeLmapthP19:59
Утром мы определили, что Покемоны популярны из-за соц. запроса и хайпа, а следующую Next Big Thing предложили искать в AR/VR. Я думаю иначе.
20:12Моя ставка на нейросети. Их хайп растет прямо на глазах, их возможности лежат за гранью воображения и они могут иммитировать творчество.
20:13Роботы уже рисуют картины и пишут стихи. Если они это могут делать, то значит со временем смогут строить уровни и создавать персонажей.
20:16И это не просто процедурная генерация. Это переработка накопленного человечеством опыта.
20:17@gdunderhood я уже думал о том, что при нынешних возможностях, например, все побочные квесты могут процедурно генерироваться
Простых процедурных квестов тонны. Но что, если роботы научатся делать сайд квесты, используя базу квестов из WoW. twitter.com/Sigiller/statu…
20:22Первый концепт с фейсбука от Виктории Поляк. Симулятор, в котором надо гладить ухо, живот, ляжки и другие части тела docs.google.com/document/d/1sS…
20:34@Sigiller @gdunderhood но ведь к этому стоит стремиться. Бтв, хороший взгляд на тему у Левина в его Нарративном Лего youtube.com/watch?v=p40p0A…
Предлагаю впредь запретить упоминание этого доклада. Он слишком хорош. Нельзя так часто на него ссылаться :о) twitter.com/vedmich/status…
20:36@gdunderhood т.е. ГМ пишет спец языком темплейт и из него генерятся квесты. Много темплейтов - ещё больше разнообразия
В этом и задачка. Если ГД не будет рыть носом тему, а продолжить генерить по-старинке, то останется в стороне от NBT twitter.com/ostelaymetaule…
21:04@gdunderhood Роботы уже добираются до финалов литературных конкурсов. Был прецедент в японии.
А что если среди нас на джеме есть робот? Как будем вычислять? twitter.com/Ac1d_Bl4ck/sta…
21:05@gdunderhood docs.google.com/document/d/1j-…
Скажу прямо, что не люблю шутки про феминисток. Поэтому Дмитрия не щадил. Читайте, пока он всё не переписал :о) twitter.com/Shinaar/status…
21:07@gdunderhood не просто нейросети(это просто один из методов), а машинное обучение и интеллектуальные системы принятия решений
Вот, кстати, да. Системы принятия решений могут освежить наши представления о поведении врагов и NPC. twitter.com/eu_genes/statu…
21:28@gdunderhood docs.google.com/document/d/1Bz…
Цитата: "Микс из This War of Mine, Faster Then Light, Sunless Sea, Snowpircer" twitter.com/CadmusRu/statu…
21:43@gdunderhood кстати, если я удаляю выделенный комментарием кусок, комментарий пропадает? Тогда другие не увидят наглядного примера.
Да, тебе надо делать моральный выбор между личными задачами и общественными интересами :о) twitter.com/Shinaar/status…
21:46# Четверг 29 твитов
@Shinaar @gdunderhood Придумал лайфхак - можно оставлять один символ из "желтенького" текста в квадратных скобках.
docs.google.com/document/d/1kV…
Хорошее предложение на случай, если хотите поправить док, но не хотите терять комментарии к старому тексту. twitter.com/Famalgaut/stat…
7:07Начнем день с разговора про атмосферные игры. Накидайте примеров игр, которые вы считаете атмосферными, в вашем понимании.
7:13Столько примеров атмосферных игр привели, а Сталкера не вспомнили. Раньше он первым упоминался в вопросах атмосферности.
7:43Ладно, примеры атмосферных игр у нас есть. Теперь дело за тем, чтобы определить что же такое эта атмосферность. Есть идеи?
7:44@gdunderhood для меня - когда забываешь, что сидишь в комнате и играешь в игру, а ощущаешь себя в игровом мире. Неважно какими средствами
Иными словами, получается, что атмосферность - это способность погружать игрока в игровой мир... (1/2) twitter.com/StasShostak/st…
8:11@gdunderhood Атмосферная игра - это та, в которую хочешь вернуться и играть не ради прохождения, а ради того, чтоб просто побыть в этом мире
... и удерживать его там (2/2) twitter.com/YantusLupus/st…
8:11Время сдавать фичелисты. Приём третьего задания ГД джема открыт. Оставляем ссылки на работы в ответах. pic.twitter.com/5C2dqbvk7R
9:26@gdunderhood хорошего дня!
Ловите ссылку:
docs.google.com/document/d/1JD…Ребята и девушки, буду рад комментам по сюжетному разделу моей казуалки
Не стесняйтесь запрашивать фидбек. Пишите призывной твит, упоминайте @gdunderhood и я вас ретвитну. twitter.com/ArthurDavydenk…
10:03@gdunderhood а потом мы плавно перешли к вопросу "что же такое игра с душой?"
Ещё нет. Оставим эту тему на для вечерних разговоров :о) twitter.com/SerjCoruZerr/s…
10:04Хочу конструктивной критики! Rewind Inc. @gdunderhood docs.google.com/document/d/1GD… pic.twitter.com/AS66uG8UBv10:40
@gdunderhood поздно присоединился :( Готово 1.5 задания, покажу то, что есть docs.google.com/document/d/1Pi…
Ну и что, что сегодня четверг. Ещё есть время выполнить первые задания и догнать караван. twitter.com/pl0ygd/status/…
10:44Четвертое задание геймдизайнерского джема. Наконец-то, пишем дизайны фичей. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/2VWvwtCeZe
12:46@gdunderhood я сегодня спецом ради джема зарегала аккаунт в твиттере!
Вот как надо делать! twitter.com/vikapupuce/sta…
14:12Ждать! В субботу будет крутая движуха. Подробности скоро будут. twitter.com/snake302/statu…
15:44The Lens of Juiciness. When I give the player a reward, how many ways am I simultaneously rewarding them? Can I find more ways?
Обратите внимание на этого бота. Он сыпет линзами из "Искусство Геймдизайна" Джесси Шелла. Что бывает очень в тему. twitter.com/botoflenses/st…
17:24Если вы участвуете в джеме и в субботу будете в Москве, то я знаю, что вы будете делать в субботу вечером. Поверьте, это будет оч круто.
17:31@gdunderhood play.google.com/store/apps/det…
Плюс вот такой вариант карт с линзами amazon.com/Art-Game-Desig… Рекомендую! twitter.com/and_r3w/status…
17:55Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm
18:02@gdunderhood Nooooooooo! Только не Пицца!18:19
Не ожидал такой ультимативной годноты :3
Но от Владивостока далековато :о pic.twitter.com/ES1r9QoNeG
@gdunderhood за пятницу сесть и сделать несколько заданий только ради того, чтобы поесть пиццы!
Это один из скиллов геймдизайнера - умение работать за еду, причем сверхурочно ;о) twitter.com/GerodruS/statu…
19:57Ну что, полуночники, поговорим про игры с душой. Это тоже, что атмосферные игры, или что-то другое? Попробуйте дать определение.
20:50Картинка по запросу "игры с душой" pic.twitter.com/DqAx0H5b16
20:53А вообще хотел найти комикс про саундтрек из HoMM и too much dusha, но иногда даже популярные картинки фиг найдешь, когда надо.
20:57Как насчет Pokemon GO наоборот? По городу ходит вот такой Пикачу и хочет тебя поймать, а тебе надо от него убегать. pic.twitter.com/3yMDx5J1cc
21:41Причем ходит очень медленно, но неотвратимо.
21:42@gdunderhood по-моему это, как и атмосферность, сказанное в одно слово «я играл, было заебись!»
Дык, что для обычного игрока простая эмоция, то для ГД повод для декомпозиции, чтобы понять как оно работает. twitter.com/kpower_andrey/…
22:11Тут ребята из @aist_games выпустили DreamBreak, которая как Flashback в альтернативном СССР. store.steampowered.com/app/443570/ youtube.com/watch?v=PaVxuu…
22:13Подумал тут. @aist_games из Ростова-на-Дону. Оттуда же Сиротин. @Mazokpixels - тоже Ростов. Город талантов геймдева! Кого ещё знаем оттуда?
22:16@gdunderhood мы ещё с @Mazokpixels в одном институте учились :)
К вопросу о том, куда идти учиться, если хочется найти свое место в геймдеве. Все в Ростов-на-Дону! twitter.com/aist_games/sta…
22:41# Пятница 27 твитов
Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm
Как насчет поретвитать твит ниже? Нам нужно больше свежей крови! Пусть все знают, что завтра мы будем есть VR-пиццу. twitter.com/gdunderhood/st…
8:38А вы знали, что оказывается мне можно писать в личку, чтобы я что-нибудь запостил, в том числе анонимно?
8:41Прием четвертого задания геймдизайнерского джема открыт. Сдаем свои диздоки. Комментируем диздоки коллег. pic.twitter.com/Lk3wUhBD7u
9:10Вы ещё не делаете ставки на то, кто из ГД дойдет до финиша, а кто не осилит?
9:14@gdunderhood по-моему, это самый полезный джем в моей жизни)) хоть я мало где участвовала, такого точно ещё не было9:50
Внимание! В эту субботу в Москве состоится VR-пати для участников GD Jam. Подробности: docs.google.com/document/d/1Ke… pic.twitter.com/eeO9uLOjpm
Напоминаю, тем кто в Москве, что есть тема завтра встретиться, пообщаться, попробовать новинки VR и поесть пиццы. twitter.com/gdunderhood/st…
9:53@gdunderhood Писать по подсказкам в задании весело. Но нам ведь потом расскажут где посмотреть правильный подход? pic.twitter.com/goQjYV5nm8
Единственного правильного подхода нет. Есть только наши представления о прекрасном, которые оставляем в комментариях twitter.com/Famalgaut/stat…
10:22@gdunderhood :D pic.twitter.com/25qT6ono4h
Первое правило геймдизайнера-аналитика: в любой непонятной ситуации строй графики (и оно правда помогает) twitter.com/Famalgaut/stat…
11:01@gdunderhood ну вот это ничего, только, конечно, не снег е***ий, а балабановская россиюшка vk.com/wall17508672_2…
Спасибо за напоминание про Александра Селезнёва и его работы. Вы видели его картины, сделанные в Unity? twitter.com/3rdwarning/sta…
11:13Например картина "Вернулся" dropbox.com/s/9q6ixgecoou2…
11:17@gdunderhood я вот не уверен, что я пт и сб задачи успею сделать – в дороге буду. Но постараюсь :)
Что-то мне подсказывает, что я ещё недели две буду ходить и комментировать работы. Так что время доделать есть. twitter.com/vedmich/status…
11:38Финальные задания GD Jam. Сразу два. Кто сдаст до конца недели, тот прошел испытание. docs.google.com/document/d/1za… pic.twitter.com/1qJaYAWzWl
11:41Работы можно будет сдавать и на следующей неделе. Я продолжу их комментирование. Но общение переместится в мой твиттер - @YarKravtsov
11:44И это будет уже неофициальной частью джема, а чем-то вроде долгого афтепати.
11:45@gdunderhood шестое задание — огонь ) Даже немного кажется, что его придумала нейросеть ))
Поздравляю. Ваш IQ оценен выше порогового уровня. Вы добавлены в список на первую волну терминации. Слава роботам. twitter.com/Kukalyakin/sta…
11:48@gdunderhood а последнее задание можно будет сделать с телефона в паравозе?)
Можно, если поставить приложение гуглдоков. Оно умеет работать в оффлайне, а потом синхронизироваться. twitter.com/wachutuchief/s…
11:49@gdunderhood Получается Five Nights At Freddie's GO
Кстати! Тоже ведь популярная франшиза. Пойду подготовлю место куда буду деньги сваливать. twitter.com/aprotasenya/st…
11:58@gdunderhood Ну вот, для джема обрезал игру мечты до более-менее возможного для меня проекта, а 6е задание все назад вернуть требует.
Если было бы седьмое задание, то оно было бы "до дедлайна один день, надо выполнить предыдущие 6 заданий заново". twitter.com/Kavavern/statu…
13:09@gdunderhood docs.google.com/document/d/1hR… pic.twitter.com/h8eaBxt7cq
Появились первые отстрелявшиеся, выполнившие все 6 заданий. twitter.com/rotatipyra/sta…
15:19Есть ещё 5 мест на завтрашнюю VR-пати. Кто ещё готов составить нам завтра компанию?
15:20@gdunderhood а что, уже пора? Тогда я вот: docs.google.com/document/d/1YW…
Да, ребят, давайте если всё сделали, то шлите ссылки не дожидаясь завтрашнего поста со сбором работ. twitter.com/retropcan/stat…
15:33Готовлю 4-ое задание для @gdunderhood. Слабо догадаться: что это? Подсказка в 1-ом и 2-ом выполненных заданиях. pic.twitter.com/8MjhhtRhHi20:48
9 человек из 36 уже дошли до финиша и сдали все шесть заданий. Но прием заданий ещё не закрыт. Есть время войти в историю первого ГД джема.
20:50Если что, на завтрашнюю VR-пати осталось 3 места. Удивительно, что они ещё остались. Пишите, если готовы пообщаться в реале завтра.
20:53И вообще всем хороших выходных. Завтра набегу с комментариями в ваши задания. Кто хочет быть первым в очереди - пишите в комментариях.
20:54@gdunderhood пятое задание в тему - мне вот прямо сейчас дали зеленый свет на разработку PoC моего проекта (не Matching Heroes, увы) %)))
Узрите пользу от участия в джемах! Свет зеленеет, чакры оттопыриваются, уходят болезни, улучшается аппетит. twitter.com/retropcan/stat…
21:24Что-то меня колбасит. Мне тут постучался в личку автор детской игры с микротранзакциями до $15. Я не понимаю как так можно.
21:53# Суббота 26 твитов
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1pi…9:30
Спасибо за jam - было круто,как с точки зрения доп.практики,так и прочтения работ более опытных коллег.
@gdunderhood Спасибо за джем и атмосферу в твиттере :3 Crawlgasm9:30
docs.google.com/document/d/1kV…
@gdunderhood Йоуйоуйоу the end. docs.google.com/document/d/1-d…9:31
@gdunderhood "Дневник инквизитора" доне9:33
docs.google.com/document/d/1VU…
Друзья, не надо закрывать комментарии к своим докам нажимая на "Вопрос решен". Так вы теряете ценный фидбек для потомков.
9:40Последний раз спрашиваю: кто готов сегодня присоединиться к нашей VR-пати? Осталось ещё немного мест.
9:41@gdunderhood Может это был канадский Дьявол?
youtube.com/watch?v=Q1a36V…
Надеюсь, все смотрели эту серию South Park. Если не смотрели, то бегом смотреть классику. sp-fan.ru/episode/1806/ twitter.com/johnynemo/stat…
9:44Пост приёма работ с 5 и 6 заданиями. Для тех, кто ещё не выложил. Дедлайн официального приёма - 22:00, 24 июля. pic.twitter.com/VOcTfveZT6
10:27Кирилл @KirChuvakov Чуваков, организатор DevsGo, и Илья Стыценко запилили карту покемонов. pokeswag.ru pic.twitter.com/uAWGYIAsls
11:12Судя по карте, у меня во дворе дома сидит покемон, но походу он исчезнет раньше, чем выйдет официальное приложение в России.
11:17@gdunderhood ну раз остальные стесняются, то давайте я буду первый! *тянет руку с первой парты*
Попросил - получил фидбек. Кто следующий?
docs.google.com/document/d/1GD… twitter.com/OverPixel/stat…
VR-пати начинается pic.twitter.com/yO8fji246E
13:51@gdunderhood то есть не попросил, фидбэк не получил?) Выходит седьмое задание все же есть. Но оно тайное и учит скилу "не быть интровертом".
Фидбек всем будет, но кто просит, тот получит в приоритете. twitter.com/wachutuchief/s…
13:52+пицца pic.twitter.com/jE4tblv8pW
14:37Спасибо @gamescodedogs за гостеприимство и экскурсию в мир VR. Гости: @BjohnExt, @snake302, @GerodruS, @denishus и я pic.twitter.com/LbdI8G4tHN
17:14Кто-нибудь ещё есть онлайн? Или все на грядках?
Вот такой вопрос: сколько систем контроля версий вам знакомы?
@gdunderhood просто я не GD и работал с 3 и более - испорчу статистику ?
Опрос для всех читателей этого твиттера. Долой дискриминацию. Любой может быть ГД (хотя бы чуть-чуть). twitter.com/dmtrlbdv/statu…
17:37Огромное спасибо @gamescodedogs и @gdunderhood в лице @YarKravtsov за крутые VR-посиделки :) прикладываю фоточки: pic.twitter.com/mTYy52Rei517:45
У меня каждый раз сердце сжимается, когда слышу истории о том, как у разработчика сгорел комп и вместе с ним была потеряна вся работа.
17:51Тут же истории про случайную правку, которая херит намертво весь проект. Или кражу ноута с единственной копией исходников.
17:51@gdunderhood вообще комментарии все равно доступны для просмотра по Ctrl+Shift+Alt+A, даже решенные
Будете читать чужие доки, не забывайте про этот чит-код, чтобы не пропускать скрытых комментариев. twitter.com/CadmusRu/statu…
17:56@gdunderhood настоящим покемонам не нужны приложения! У нас беседка под окнами - мощная приманка. Вчера ночью покемона Галю облили пивом.18:00
@gdunderhood то есть не попросил, фидбэк не получил?) Выходит седьмое задание все же есть. Но оно тайное и учит скилу "не быть интровертом".
Количество тайных заданий в работе геймдизайнера зашкаливает. Умение их обнаруживать отличает мастера от подмастерья twitter.com/wachutuchief/s…
18:07Видео на память о сегодняшней встрече. Встретили в реале, чтобы уйти в виртуал :о)
youtu.be/6CccOa1qTwY
@gdunderhood а ГДД имеет смысл в системах контроля версий вести?
Диздоки лучше хранить вместе с историей изменений. Гуглдоки и confluence это умеют. twitter.com/x_GS_x/status/…
20:33# Воскресенье 58 твитов
Финальный день моего правления в этом аккаунте. Будем подводить итоги и болтать о всяком. Напомню, мой основной аккаунт - @YarKravtsov
7:04Сколько раз вы устраивались на работу в геймдев компанию? Не собеседования и тестовые, а именно трудоустройство.
7:09@gdunderhood Интересно, а сколько подписчиков знает язык R и пользуется RStudio?
Кто тут в курсе что это такое? twitter.com/rotatipyra/sta…
11:22@gdunderhood эм как бы лучший инструмент для обработки статистических данных
Звучит заманчиво. А я как-то про это пропустил. Расскажите про RStudio подробней. twitter.com/eu_genes/statu…
12:51@gdunderhood Спасибо участникам джема и @YarKravtsov за классное мероприятие и атмосферу!13:05
Как насчет поделиться фидбеком на гд джем? Что понравилось? Чего не хватало?
13:06@gdunderhood было прикольно участвовать. Вспомнил романтическую допрофессиональную молодость. Редкие эмоции) А не хватало разве что фидбэка)
Потихоньку всем будет фидбек. Мне тоже не хватает времени :о/ twitter.com/wachutuchief/s…
14:54@gdunderhood обычная IDE заточенная под R. а вообще если хочется вникнуть в машинное обучение, то мимо R проходить нельзя.
Ок, раз пацаны рекомендуют, то значит надо изучить. twitter.com/eu_genes/statu…
14:54Ещё один глупый вопрос. А вы с игроками лично общаетесь?
15:29@gdunderhood Понравилось - юмор и сюрпризы. Особенно вместе: задание 6, Пицца, другие работы.15:33
Не хватало - понимания задания 3
@gdunderhood не хватало разве что набега полупрофессиональных команд, которые такие: "чувак, мы готовы за ревеню шейр сделать твой концепт".
Соглашусь, в следующий раз надо больше инвесторов и студий, у которых есть всё, кроме хорошего дизайнера. twitter.com/retropcan/stat…
15:34@gdunderhood Интересно, а сколько подписчиков знает язык R и пользуется RStudio?15:35
Новый полезный #RadioFlazm c Богданом @Coauctor Середой про @BreachedTheGame flazm.ru/podcast/79 #indie_ru pic.twitter.com/pL4KYEncVM17:17
Я очень надеюсь, что вы уже в курсе про подкасты от @flazm и давно их слушаете. Но если нет, то вот, сообщаю и рекомендую.
17:18Процедурная генерация для начинающих (+ много полезных и приятных ссылок в тексте):
progamer.ru/dev/generator.…
#empathy_digest
Ещё рекомендую @EmpathyBoxMe от @Coauctor. Там регулярно появляются годные ссылки. Сейчас чуток поретвичу. twitter.com/EmpathyBoxMe/s…
17:19Как выбрать шрифты для игры:17:19
developers.kongregate.com/blog/choosing-…
#empathy_digest
Как вдохнуть жизнь в неигровых персонажей:17:21
progamer.ru/dev/breathing-…
#empathy_digest
Интервью про концепцию noUI без экранов и интерфейсов:17:22
vc.ru/p/golden-krish…
#empathy_digest
12 вопросов про геймдизайн для любимых дизайнеров журнала KILL SCREEN:17:23
medium.com/kickstarter/12…
#empathy_digest
В статье есть шикарный пример истории, построенной на одной только анимации youtube.com/watch?v=VTNmLt…
17:50Осталось 48 минут до завершения приёма работ на геймдизайнерский джем.
18:12@gdunderhood Вечер добрый я был бы очень даже не против услышать ваше мнение по тому, что я наворотил :) docs.google.com/document/d/1ME…
Прокомментировал! Опасное это дело писать дизайны про безумцев. Безумие - оно заразно ;о) twitter.com/vasili_braga/s…
19:02@gdunderhood а отправленные позже (скажем, в начале недели) будут зачтены?
Да, но уже не здесь, а в моем твиттере. twitter.com/Kukalyakin/sta…
19:03Всё! Приём работ на геймдизайнерский джем закрыт. Всем спасибо за участие. Всего было подано 38 работ, 21 участник дошел до финиша.
19:11Отличная статистика, я считаю. Особенно для первого раза и такого объема работ.
19:12И сейчас тут будет длинный тред зала славы. Стена чемпионов геймдизайна. Кто не побоялся, не поленился, превозмог и написал дизайн мечты.
19:16Автор: @retropcan
Название: Matching Heroes
Работа: docs.google.com/spreadsheets/d… pic.twitter.com/FZuSTiBzFD
Автор: @ALKISTOS
Название: Robot Death Marathon
Работа: docs.google.com/document/d/1pi…
<без аватарки>
19:18Автор: @vasili_braga
Название: Take your pills
Работа: docs.google.com/document/d/1ME… pic.twitter.com/ayrsuUNK6i
Автор: @Famalgaut
Название: Crawlgasm
Работа: docs.google.com/document/d/1kV… pic.twitter.com/BsLbf9OPkA
Автор: @asfdfdfd
Название: Mediator
Работа: docs.google.com/document/d/1vv… pic.twitter.com/N2efPiPUL1
Автор: @CadmusRu
Название: The Last Train
Работа: docs.google.com/document/d/1Bz… pic.twitter.com/qOlm8NTFyz
Автор: @rotatipyra
Название: Он прилетел делать пиу-пиу
Работа: docs.google.com/document/d/1hR… pic.twitter.com/6ouheoMkyo
Автор: @Fill_Freeman
Название: The Land Of Do As You Please
Работа: docs.google.com/document/d/1aQ… pic.twitter.com/3nsod5rU8p
Автор: @OverPixel
Название: Rewind Inc.
Работа: docs.google.com/document/d/1GD… pic.twitter.com/YaapAq7Gft
Автор: @Ali_Foton
Название: chess evaders
Работа: docs.google.com/document/d/1dB… pic.twitter.com/Wpo4SdU5aG
Автор: @MikeProtagonist
Название: Justice Bubblegum
Работа: docs.google.com/document/d/1-d… pic.twitter.com/ku65TfBHDm
Автор: @wachutuchief
Название: Дневник инквизитора
Работа: docs.google.com/document/d/1VU… pic.twitter.com/z8ooaHDa0r
Автор: @rogovskyi_games
Название: Summoned
Работа: docs.google.com/document/d/1f1… pic.twitter.com/oa9hWzPRxj
Автор: @BjohnExt
Название: Пехота 41го
Работа: docs.google.com/document/d/1nl… pic.twitter.com/UtdLChBSrG
Автор: @zazaraisovna
Название: little girl in the ink world
Работа: docs.google.com/document/d/1HQ… pic.twitter.com/5aB8ApGI6J
Автор: @_ilkins
Название: Relation RPG
Работа: docs.google.com/document/d/1Gt… pic.twitter.com/lfNyhinV0t
Автор: @VikaPupuce
Название: Scratch the cat
Работа: docs.google.com/document/d/1sS… pic.twitter.com/5HpK13GzCE
Автор: @igrok107
Название: Igramechti
Работа: docs.google.com/document/d/13O… pic.twitter.com/7ny6vmMohY
Автор: @GerodruS
Название: Огромные человекоподобное роботы
Работа: docs.google.com/document/d/1EV… pic.twitter.com/FONHoq89oq
Автор: @SerjCoruZerr
Название: Планета Шелезяка
Работа: docs.google.com/document/d/1iG… pic.twitter.com/jcwd0Hb6xY
Автор: @mistifikoz
Название: Minuscule VR
Работа: docs.google.com/document/d/1_c… pic.twitter.com/DY4vtrOqlT
Уф, всё. Всех посчитал. Может кому-то это будет уроком, что аватарки надо менять на что-нибудь приличное и узнаваемое, типа фотографий лица.
19:38Автор: @unima9000
Название: DeathDweller
Работа: docs.google.com/document/d/1St… pic.twitter.com/hRHRQMEkky
Автор: @unima9000
Название: DeathDweller
Работа: docs.google.com/document/d/1St… pic.twitter.com/hRHRQMEkky
Попиарю этот дизайн. Во-первых, парень старался и есть много картинок. Во-вторых, my bad, что пропустил при подсчете twitter.com/gdunderhood/st…
19:44Автор: @retropcan
Название: Matching Heroes
Работа: docs.google.com/document/d/1YW… - теперь правильная ссылка pic.twitter.com/HAUdulHT6z
Ещё один глупый вопрос. А вы с игроками лично общаетесь?
Интересные результаты. Не ожидал. Расскажите на каких проектах общаетесь с игроками? twitter.com/gdunderhood/st…
19:58Ещё на этой неделе было много опросов. Давайте вспомним что там было. pic.twitter.com/XVmD1jdWC4
20:04Интересный портрет читателя получается pic.twitter.com/SsmSWSAhLt
20:05Как-то не любят геймдизайнеры играть в мировые ААА хиты. Зато многие могут в ноулайф. pic.twitter.com/i6WLFRVhBP
20:06и из последнего pic.twitter.com/tdDgpo4rS2
20:07Блин. Я всё испортил. Статистика стала ещё хуже.
С дизайн документами у меня получается лучше, чем с девченками :о)) pic.twitter.com/mNFdmGPg7C
Пришло время прощаться. Это была очень бодрая неделя и вы все большие молодцы. Передаю пост следующему. Жду вас в своем тви.
20:12# Ссылки
docs.google.com
- https://docs.google.com/document/d/1zaV8TZv-txXUqrXmHKWLu3WSY26P0aXpP4ol3b49X00/edit#
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/13mWASbrYhMkTNuVoMUQa0mpQw4LSGL7c1_2pNQlWc80/edit?usp=sharing
- https://docs.google.com/spreadsheets/d/13mWASbrYhMkTNuVoMUQa0mpQw4LSGL7c1_2pNQlWc80/edit#gid=0
- https://docs.google.com/document/d/1zaV8TZv-txXUqrXmHKWLu3WSY26P0aXpP4ol3b49X00/edit#heading=h.u7bzyi9dkt3w
- https://docs.google.com/document/d/1sS41MiYScPAuhB2PYzHAbUl1LygwUdUYiICd3VzMk0o/edit#
- https://docs.google.com/document/d/1GDt-4EyFdn8xRl531MOWqinqM-TJYWJFIbU1Cx9OcU0/edit?usp=sharing
- https://docs.google.com/document/d/1KeE_xnlb2kbuvWbv_EY_SQ2D7wnPcwfb_J3O8r33Bas/edit#
- https://docs.google.com/document/d/1piFqPPbJ-7Kr5l2yFJxiz3qqU9fn-U-b0kPqh-dNWDE/edit?usp=sharing
- https://docs.google.com/document/d/1kVIyS9EVFZrJN7aMXi3v5bI4GE_5-PBBY7v8FBDvl2g/edit?usp=sharing
- https://docs.google.com/document/d/1-dqBPfYFthULaya5kTVoOURRV2OgquJjZoAafHRN86I/edit?usp=sharing
- https://docs.google.com/document/d/1VU8uP8DHvwuqerwmbxHxgvZ8js0So8uPOgFsyNLbyvs/edit?pref=2&pli=1#heading=h.vetd0e9xclft
- https://docs.google.com/document/d/1GDt-4EyFdn8xRl531MOWqinqM-TJYWJFIbU1Cx9OcU0/edit
- https://docs.google.com/document/d/1piFqPPbJ-7Kr5l2yFJxiz3qqU9fn-U-b0kPqh-dNWDE/edit
- https://docs.google.com/document/d/1MENUJ4wca7GuNBIDtn7G0o5E7eOZUbx0KtLQ8kiNNNU/edit
- https://docs.google.com/document/d/1kVIyS9EVFZrJN7aMXi3v5bI4GE_5-PBBY7v8FBDvl2g/edit
- https://docs.google.com/document/d/1vvt_Xv5s-2FJkHhIkOIh3qKIzeCyf4UZQq3YAZbW0Gc/edit
- https://docs.google.com/document/d/1Bz1QG4D7wl0R8yh-Unl655DGAYdLU1LsYsX-JLMz1SU/edit
- https://docs.google.com/document/d/1hReWg5C0-ABXS_Uc7mAh30WJQn4O3ukdx71XMvYQxvY/edit
- https://docs.google.com/document/d/1aQxQVEIQhUIUUXXy49DzpWfVaKt_QkwOmPf57JSrs3I/edit
- https://docs.google.com/document/d/1dBhLiI5EbX-r8N76IUH54yW4C7bOM5YQ41YrfGh1agE/edit
- https://docs.google.com/document/d/1-dqBPfYFthULaya5kTVoOURRV2OgquJjZoAafHRN86I/edit
- https://docs.google.com/document/d/1VU8uP8DHvwuqerwmbxHxgvZ8js0So8uPOgFsyNLbyvs/edit#
- https://docs.google.com/document/d/1f1VcuFf1WtxIRallCfEvTDXt_nS4TqpCUY3C0WZaglo/edit
- https://docs.google.com/document/d/1nloY2LUMO5onedlhmN7pEZE4C_XQAQ9mUZQOphjl8rM/edit
- https://docs.google.com/document/d/1HQUSzKOK-Q85iz0fbG9hGAeOx-ApkCbU724j--qZrbQ/edit
- https://docs.google.com/document/d/1GtQsRH74o-wq2XMhTnK19HKwr0g5Fwqpdfjw0A68hMM/edit
- https://docs.google.com/document/d/1sS41MiYScPAuhB2PYzHAbUl1LygwUdUYiICd3VzMk0o/edit
- https://docs.google.com/document/d/13O4SCQqifICW5WpPJJujmzfml1rCyTt0fEe1BSWdmow/edit
- https://docs.google.com/document/d/1EV1sIRzwUV7dn-byE-jqQb8KrTeTzHHZrJOB00HHuqA/edit#heading=h.kqya5cjvdi1c
- https://docs.google.com/document/d/1iGDjjC5hun0cGAH-tbnsN5ZAXiYpG-V7XzVpkVr8uK4/edit
- https://docs.google.com/document/d/1_cITtxbIiBaHu8xDCxlFg0gHWemgjqy7wW2-fenPPqs/edit#
- https://docs.google.com/document/d/1St_LKS8aO_QIz2kx_I9Fe7Y3ONxsn4PsLz8Bk1a3SCc/edit
- https://docs.google.com/document/d/1YWs4TSb29sEaLu_4W8rombxS2P62iDLyycfBAwAWm4o/edit
ru.wikipedia.org
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE_%C2%AB%D0%A2%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%A8%D1%83%D0%B4%C2%BB
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%80,_%D0%9A%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_Cessna_188_%D0%BD%D0%B0%D0%B4_%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%B8%D0%BC_%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%91%D1%80_%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BB%D0%B8
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD,_%D0%91%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D1%83%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%82_%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B0
other
- https://www.linkedin.com/in/yaroslav-kravtsov-883bb333
- http://leaden.ru/
- http://take.ms/d4YF5
- https://gyazo.com/b49612235ec42a98436fc14e5de5a1d4
- http://3dpapa.ru/how-to-create-game-concept/
- http://thegamedev.ru/blog/10-creating-game-concept-part-1
- http://k--o--s.blogspot.ru/2014/05/concept-document.html
- http://royallib.com/book/kempbell_dgozef/tisyachelikiy_geroy.html
- http://galyonkin.com/2016/06/09/151-indi-vyizhivanie-na-primere-football-tactics/
- https://www.amazon.com/Art-Game-Design-Lenses-Second/dp/0692288872/
- http://store.steampowered.com/app/443570/
- http://store.steampowered.com/app/470270/
- https://www.youtube.com/watch?v=PaVxuun_d_A
- https://www.youtube.com/watch?v=VTNmLt7QX8E
- https://www.dropbox.com/s/9q6ixgecoou2qkr/%D0%A1%D0%B0%D1%88%D0%B0%20%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D0%B2%20-%20%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%81%D1%8F.7z?dl=0
- http://www.sp-fan.ru/episode/1806/
- http://pokeswag.ru/
- https://youtu.be/6CccOa1qTwY
- http://flazm.ru/podcast/79
- http://developers.kongregate.com/blog/choosing-fonts-for-your-game
- http://www.progamer.ru/dev/breathing-life-npc.htm
- https://vc.ru/p/golden-krishna-ama
- https://medium.com/kickstarter/12-questions-on-game-design-ff994420de9d#.etvf00k93