megadrone86

31 октября 2016, Moscow, Russia

# Понедельник 39 твитов

Привет! На этой неделе с вами Андрей @megadrone86 Коротков. Я продюсер недавно вышедшей Mushroom Wars 2.

9:54

Играми я занимаюсь довольно давно, лет 14… Точкой отсчета считаю продажу первой игры. Но профессионально лишь последние 4 года, пожалуй.

9:57

Мой путь от школьника-геймера, одиночки-программиста, горе-предпринимателя и игрового продюсера, будет вдохновлять твитты этой недели 😅

10:07
@gdunderhood @megadrone86 ааа, игра с грибами так понравилось, что удалила на третий день ) это высшая похвала! ))
10:08

Сегодня я предлагаю вспомнить игры и платформы, оставившие неизгладимый след в личном опыте. Я начну, а вы тоже не стесняйтесь, делитесь!

10:12

Родился и вырос я в Екатеринбурге, по этому, первым для меня стало вот это чудо ru.wikipedia.org/wiki/Кворум_(к…

10:15

А вот это была одна из тех игр, которые были популярные в то время. Она и сейчас бесподобна! Знаете такую? pic.twitter.com/PlqxmkATHi

10:18
@gdunderhood WarCraft II, Planescape: Torment, HoMM III, Quake, Civilization, Ogre Battle, FFVII
11:15
@gdunderhood PSX - Tomb Raider 1-5
11:15

В детстве я совершенно не понимал как в это играть, но строить и ломать города было чертовски весело! 😈 pic.twitter.com/APeJjS7Mbl

11:18
@gdunderhood Ragnarok Online произвела огромный эффект в свое время во-первых, из-за онлайна, во-вторых, из-за продуманной балансировки
11:34
@gdunderhood Landstalker на сеге. 10 из 10 зелёных лабиринтов!
12:51
@gdunderhood Sims, Дюк 3д, Квейк2 и Фэйбл
12:51

В эру Dendy, лично для меня, совершенно лучшей стала игра про Черного Плаща (первый мультик для взрослых от Disney,… twitter.com/i/web/status/7…

13:00
@gdunderhood NWN, Baldur’s Gate, Gothic<=2, Max Payne, GTA<2, Twisted Metal, CS1.1, WarCraft3, Chaser, Call of Duty1
15:32
@gdunderhood из той эры - Lode Runner Championship.
Непередаваемая атмосфера опасности и ответственности за каждый… twitter.com/i/web/status/7…
15:32
@gdunderhood «Fur Fighters» (Sega Dreamcast) - уровень в музее со стилизованными произведениями искусства подстегнул интерес к реальным.
15:33
@gdunderhood После HoMM III понял, что обожаю видеоигры
15:33
@gdunderhood После TES III: Morrowind понял, как круто создавать игровые миры
15:33
@gdunderhood После Half-Life 2 понял, что хочу рассказывать истории через игры.
15:33
@gdunderhood После Braid, как можно круто передавать иторию через игровые механики, и что можно делать игры не только в большой компании
15:33

Переходим в 16-и битную эру. За Sega Mega Drive 2 я провел в детстве тысячи часов, это точно! Именно там были первые маленькие революции.

15:47

Первая RTS была именно там и это была не Dune 2, а Herzog Zwei. Это была и первая консольная RTS со сплит-скрином! ru.wikipedia.org/wiki/Herzog_Zw…

15:49
@gdunderhood shipwreckers ps1. Первая игра на этой консоли, что-то изменила во мне, впечатления были сильнее чем ве… twitter.com/i/web/status/7…
15:50

А еще была игра, в которой появился наративный дизайн, до того, как это стало трендом 🙃 Все ее помнят же? pic.twitter.com/TOblM45tXu

15:59
@gdunderhood о да, червяк джим
16:06

Ну я, как и все парни 90-х обязательно проводил часы в настоящей PvP легенде своего времени. И чтобы стукнуть сосед… twitter.com/i/web/status/7…

16:11

Присылайте еще игры, которые оставили в вас неизгладимый след и всегда греют душу 😍 Все будем ретвиттить.

16:30
@gdunderhood вон тоже ничего так нарратив был pic.twitter.com/N4M2PwNCzO

У MDK и Earthworm Jim один и тот же разработчик, внезапно :) twitter.com/Kukalyakin/sta…

16:36
@Kukalyakin @gdunderhood первый MDK это вообще шедевр, как геймплей и дизайн, так нарратив и техническая часть
16:43
@gdunderhood age of mythology-первая игра на собственном пк. все эти malesta и vuforvos очень греют и сейчас
17:02
@gdunderhood syndicate был откровением. dune 2, earthworm jim, road rush 3, desert/jungle/nuclear stike. fatal labyrinth влюбил в роглайки.
17:11
@gdunderhood Full Throttle. Little Big Adventure. Удивительно. Эти игры первое, что я увидел на 486 у знакомых. Выглядело ошеломительно.
17:11
@gdunderhood ох щи, урбан! урбан страйк! ))
17:22

У меня самого не было PSX, но играл у друзей вот в эти 3 игры pic.twitter.com/vXNwQO6d2f

17:28

предвестник GTA 3 pic.twitter.com/PSfQ1Nr04C

17:29

а это казалось в конце 90-х чем-то нереальным pic.twitter.com/QknKSS7YJk

17:31

# Вторник 35 твитов

@gdunderhood записывал реплаи на видак и давал кассеты одноклассникам смотреть как я лихо катаюсь. Ps1share
8:35
@gdunderhood Вспомнилось атмосферное приключение во вселенной Elite #StarHeritage. Играл в ремейк, оригинал выходил на ZX Spectrum в 1995-м.
8:35
@gdunderhood Driver выглядел тогда безумно кинематографично - вот только не давал прогуляться по городу. И все равно вызывал восхищение.
8:35
@gdunderhood store.steampowered.com/app/299030/
с тех пор - ни в одной игре не встречал противника сложней, чем "руки" из этой игры) классика хоррора
8:36
@gdunderhood Fallout, квесты от Сьерра ОнЛайн и Лука Артс, Дюна и Варкрафт. Дуууууум! :)
8:36
@gdunderhood кстати, да. Допишу еще C&C:Generals и Contra:Force для NES (имхо - лучшая в серии, с персонажами и харизматичными боссами)
8:36
@gdunderhood вы не поверите, лучшим для меня тут были… Turtles на Dendy! Отличная динамика боя, возможность сражаться, а не зубрить комбо.
8:36
@gdunderhood hogs of war подарил часы жесточайщего мультиплеера. И никакие вормс уже не нужны.
8:37
@gdunderhood @D0NM Longest Journey, Dark Souls, Life Is Strange, Everlasting Summer, The Real Texas, Epic Battle Fantasy 4, Niggaz Vs Satan
8:37
@gdunderhood T.R.A.G, Resident Evil 2, Silent Hill 2, Ghost In The Shell, Thief Deadly Shadows, VtM Bloodlines, Planescape Torment,МорУтопия
8:37
@gdunderhood Battletoads, Moon Crystal, Mitsume Ga Tooru, Duck Tales 2, Sonic 3 & Knuckles, Comix Zone, Aero The Acro-Bat 2, FlashBack
8:37

Сегодня я предлагаю поговорить на тему вашей первой игры и игры мечты. Ведь у каждого ГД и то и другое должно быть, или нет? 😉

8:56

Если хочешь сделать игру, но еще ничего не умеешь, то какой жанр самый подходящий?

9:06
@gdunderhood платформер или топ-даун шутер простенький, имхо
9:08

Я будучи 8-и классником рассудил, что текстовая игра на BASIC под ZXSpectrum. На подобие легендарного ZORK ru.wikipedia.org/wiki/Zork_I:_T…

9:11

А сейчас, кстати, такие игры получили второе рождение на SmartWatch, например серия игр Life Line вполне успешно ло… twitter.com/i/web/status/7…

9:14
@gdunderhood NFS Underground 1, stalker, GTA: VC, SW Battlefront, Suprime Commander 1, Serious Sam - минимум, если не вспоминать время до PC
9:15
@gdunderhood еще: Metro, Dead Space, CoD 2 и 4, UT2004, Space Rangers, Red Alert 3, Fallout 3, Firewatch, The Long Dark, LoL, WoT, WoW
9:15
@gdunderhood из до-PC: Battletoads, TMND и еще куча игр, названий которых я уже не помню
9:15
@gdunderhood скролл-шутер
9:15
@vedmich @gdunderhood все посетители сайта gamedev.ru знают, что первой игрой должна быть MMORPG ;)
9:15
@eu_genes @vedmich @gdunderhood и с сеттингом тоже очевидно - либо сталкер, либо фоллаут, либо всё вместе :о)
9:15
@YarKravtsov @eu_genes @gdunderhood итого – MMORPG в пост-апоке, и чтоб еще корованы можно было грабить, да :)
9:15
@gdunderhood Визуал новел!)
9:16

проблема игр вроде LifeLine только одна, люди отвыкли читать, надо зрелищ, даже на смарт-часах… По этому есть игра… twitter.com/i/web/status/7…

9:22
@gdunderhood Кликер, наверное. Отслеживать одну кнопку и частоту нажатия, начислять валюту,давать покупать бонусы и крутить много параметров
9:31
@gdunderhood Клад с bk-0010, bruce lee и way of the tiger(как первая «как мультфильм» игра, которую увидел) и rick dangerous 2 с zx spectrum
9:31

Когда я заканчивал школу, то моими фаворитами были Diablo 2 и Crimsonland (она, кстати, получила чумовой ремастер!) pic.twitter.com/wzTE2LRrSB

10:50

Игрой мечты тогда была (как я бы сейчас сказал): смесь рогалика/РПГ и топ-даун шутера во вселенной sci-fi. А что было у вас, поделитесь? 😆

11:01
@gdunderhood Дьябла 2 вообще идеальный убийца времени. Ей бы ремастер пожирнее...
11:02
@gdunderhood ММОРПГ c элементами стратегии во вселенной Battletech(Mechwarrior). ОБЧР и собственный отряд наёмников.
11:43
@gdunderhood было классическое глубокое RPG (только не Diablo).Очень похоже на то, что сделали в Pillars…Сейчас оно же, но хочется свежести.
14:37

Мне кстати удалось довести игру мечты до релиза в каком-то виде и издать. Помогла этому наивность первокурсника 🙃 dronprogs.org/#project-ootw

14:45

Потом мне попалась игра, которая почти точно реализовывала Diablo в космосе. Довольно занятный артефакт того времени ru.wikipedia.org/wiki/Harbinger

14:51

Сейчас у меня нет игры мечты, есть просто игры, которые хочется делать и которые — не хочется.

15:06

# Среда 25 твитов

@gdunderhood вот прочитал и вспомнил, что играл в нее ^_^ а так бы не вспомнил!
8:30

Все доброе утро и сегодня мы поговорим про программирование игр 💻

8:40

После того, как я решил сделать игру мечты, возник вопрос «как». Мне подвернулась крайне занимательная инди игра… NFK слышали? :)

8:44
@gdunderhood если ты про Need For Kill, то я в нее еще по диал-апу с друзьями рубал :D

Именно про нее :) twitter.com/vedmich/status…

8:50

NFK имхо была одной из первых отечественных инди игр. В нее играли в клубах, были чампы даже. Я тоже подсел. А сделана она была школьником)

8:51

Сделана она была на Delphi, что и сподвигло изучать этот язык. До эры Unity это был самый ходовой язык для начала, кстати!

8:54

Игра NFK (Need For Kill) кстати до сих пор жива силами сообщества needforkill.ru

8:58

Необходимость изучать программирование кстати очень хорошо влияло на качество разработчиков, чего не скажешь про текущие Unity реали увы 😞

9:01

Я как и все тогда, начал на 1-м курсе писать свой движок и делаю до сих пор даже, как pet project 😅
dglengine.org

9:10
Вопрос к @galyonkin и прочим сочувствующим @gdunderhood twitter.com/imodjen/status…

Есть же Nox и он прекрасен! twitter.com/xeningem/statu…

9:24
@gdunderhood была ещё такая же, но Time To Kill или типа того.

Time For Kill это ребята делали ремейк воодушевившись NFK twitter.com/elmortem/statu…

11:04

Сейчас все инди любят большие пиксели, но есть и еще интересные технологии рендеринга - эллипсоидная.
Продолжаем да… twitter.com/i/web/status/7…

12:52

А еще есть православные воксели, и это не майнкрафт, суть вокселей в том, чтобы быть максимально мелкими, они опред… twitter.com/i/web/status/7…

13:11
@gdunderhood православные воксели - это тогда уж вот эта игра: pic.twitter.com/37z3LuHA3P

А еще Вангеры! twitter.com/retropcan/stat…

13:22

Собственно Вангеры pic.twitter.com/sphhjY309u

13:22

Если кому будет интересно про то, как рендерится графика, то я когда-то сделал на эту тему годный видосик
youtube.com/watch?v=fY0aVM…

13:27
@gdunderhood Неправда, не все! Вот я не такой, например! Или, подождите.... Черт. pic.twitter.com/sbf0nAjOv9
13:31

Есть еще интересная технология unlimited detail (point cloud если точнее), но для нее нужен самописный движок. pic.twitter.com/T0N4M6dGOi

13:37

Из современных игр дань традициям отдает Uncharted 4, там после прохождения открывается ASCII режим, но это все-же… twitter.com/i/web/status/7…

13:47

Я кстати тоже как-то раз угорел по этой теме на одном из джемов, создает особый эффект погружения в матрицу чтоли dronprogs.org/#project-nocha…

13:50

Кстати для нашей Mushroom Wars 2 один из прототипов мы делали из пластилина, довольно круто вышло. Индюкам на замет… twitter.com/i/web/status/7…

14:15

В дополнение вчерашней темы про игру мечты, я вспомнил, что делал весьма наивную но занятную статейку лет 5 назад :P gcup.ru/publ/gamedev/i…

14:41
Я смотрю, большинство андерхудов как-то загнулось потихоньку, даже остросоциальный @sexsecrethood. А мы-то с @gdunderhood еще держимся! :D
15:02
@gdunderhood любимая часть серии! Сядь на горе, обнаружь по радару, расстреляй пиксель-хантигом, выйди и получи в спину от 1го недобитка.
15:25

# Четверг 13 твитов

@gdunderhood вопрос ко всем. Есть какие-нибудь интересные каналы в Телеграме для гейм-дизайнеров? Можно на английском

Может кто-нибудь знает? twitter.com/sha_ste/status…

11:55

Ох-хо сегодня с 6:30 утра на ногах и совсем некогда писать, сейчас немного исправим ситуацию ;)

11:56

Сегодня большой компании i-Free, частью которой является наша студия Zillion Whales исполняется 15 лет. pic.twitter.com/SK5MnI3Vu2

12:28

На контрасте с большими и достаточно устойчивыми структурами, всего хочется отдать должное отважным стартаперам, особенно в сфере геймдев!

12:29

Сам я входил в эту воду дважды… Первую компанию я основал еще в вузе и она просуществовала без малого 7 лет:… twitter.com/i/web/status/7…

12:35

Весь кайф в управлении собственной компании, без инвестора, заключается в том, что нужно постоянно искать пути к выживанию и успеху 😏

12:39

«Предпринимательство — пожалуй, лучший способ прожить эту жизнь, во всех остальных областях геймплей уже утерян» Сергей Орловский (Nival)

12:44

Советую не бояться сразу делать свою студию.По началу это не так страшно, как потом, а полученные скиллы в любом случае будут котироваться.

12:52

Вторая моя компания была маленькой труЪ геймдев студией. Все, как у всех, в общем 🙃 Она уже и привела меня туда, гд… twitter.com/i/web/status/7…

12:57
@gdunderhood ага "вначале страшно, а потом у вас закончатся деньги и вы закроетесь")

Весь путь это подъемы и падения. Когда закончатся деньги, всегда можно начать новую компанию. Рано или поздно получ… twitter.com/i/web/status/7…

17:25
@eu_genes @gdunderhood лучше так, чем "вначале вам страшно, потом тоже страшно, а к пенсии ты понимаешь что просто ссыкло"

Поддерживаю! twitter.com/luayan/status/…

17:25
@gdunderhood а можно вообще поподробнее на эту тему? Мало кто тут таким опытом делился )

Я с радостью готов поделиться своим предпринимательским опытом… Буду рад наводящим вопросам, о чем вещать дальше! :) twitter.com/vedmich/status…

17:27
@gdunderhood у меня только один вопрос, что вкладывается в понятие "начать новую компанию", когда деньги уже закончились?

Находишь деньги (инвестор / ангел, аутсорс проекты для старта), находишь людей и начинаешь :) Иногда деньги можно з… twitter.com/i/web/status/7…

17:56

# Пятница 20 твитов

@gdunderhood у меня только один вопрос, что вкладывается в понятие "начать новую компанию", когда деньги уже закончились?

Ну имеется в виду, что можно сделать выводы и попробовать с чистого листа, можно даже частично с теми же людьми :) twitter.com/stasshostak/st…

14:30
@gdunderhood или закапают живьем кредиторы)

Ну все надо делать с умом, честно, и никого не кидать, тогда таких проблем не будет :) Мир тесен, это факт ;) twitter.com/eu_genes/statu…

14:37
@gdunderhood @StasShostak где деньгито брать?

Когда начинаешь заниматься бизнесом, то происходит цепная реакция, которая приводит к интересным знакомствам и неож… twitter.com/i/web/status/7…

14:39

Тут главное начать мыслить как предприниматель кстати и не бояться брать не себя ответственность. «К черту все, берись и делай» Брэнсон Р.

14:45
@gdunderhood было бы интересно про стартовые вещи — продуктовая стратегия, подбор команды, офис, юридическое всякое :)

ох-хо, не представляю, как в формате твиттера можно отвечать на такие объемные вопросы, но попробую в каком-то виде… twitter.com/i/web/status/7…

15:05
@gdunderhood может статью в блог манжетов на эту тему?

Это было бы более правильно, пожалуй. Я подумаю, надо этим ) twitter.com/agulev/status/…

15:08

Проще всего начинать с проектной а не продуктовой деятельности. Несколько десятков встреч на том же DevGamm поможет получить первые заказы.

15:10

Правда потом переключиться с проектной на продуктовую крайне сложно, я попадал в эту ловушку. Проекты приносят маленькую маржу, обычно.

15:15
@gdunderhood хотел бы прочитать такое. Какой формы делать максимально легкую инди кузню например. В РФ.

Я постараюсь написать на эту тему. На создание второй компании мне потребовалось 2 недели, людей искал с нуля в нез… twitter.com/i/web/status/7…

16:40

Ну сложно быть на 100% Д’Артаньяном в реальном мире :) Например я всегда «оптимизировал» налогообложение ;)

16:41
@gdunderhood Но поддерживают на плаву )

Да, но это опасная ловушка. Я вот решил больше так не делать :) Но тут еще вопрос в том, что хочется больше самому. twitter.com/shamangod/stat…

16:42
@gdunderhood вы как геймдизайнер должны понимать что любая игра может не взлететь. Никто не будет инвестировать в игру.инвестируют в команду

Ну я не геймдизайнер (хоть в вопросе и разбираюсь), я продюсер и мои задачи несколько иные, как раз сейчас расскажу… twitter.com/i/web/status/7…

16:43
@gdunderhood в геймдеве это не работает. Инвестиции никто не даёт. Всем нужны гарантии, которые при старте нет.

Ну это откровенная не правда. Я успешно получал инвестиции и знакомые получали и получают. Ваш опыт - ваши гарантии… twitter.com/i/web/status/7…

16:45

В рамках большой компании продюсер как раз является «нанятым предпринимателем». Задача которого склеить все вместе в успешный проект.

16:48

моя студия в Питере делала как раз игровой аутсорс по началу всякий-разный pic.twitter.com/FJnUYW9rRv

16:54
@gdunderhood отлично! Лучше автора для такой статьи и не найти

Спасибо :) twitter.com/researchscat/s…

16:55

Кто такие продюсеры необходимый клей или бесполезные мешки мяса? 😎 На эту тему есть статья из печатного журнала dropbox.com/s/78kxv9qf3ysp…

17:07

Моя любимая команда, конечно, считает что я ничего не делаю, это наш локальный мем 😅 pic.twitter.com/0FTbaPhfyj

17:15
@gdunderhood какой продюсер - такое и мясо.

😂мраморное определенно twitter.com/queendramatize…

17:16

Мое рабочее место с правильным геймдев рационом в придачу 😄 pic.twitter.com/9QP0ILyUG5

17:21

# Суббота 2 твита

@gdunderhood извините, возможно, пропустил. Когда меняли свое на найм не видели возможности игрового роста своими силами (до мечты)?

Я менял работу стихийно, чтобы слезть с аутсорс иглы в пользу создания своего продукта. Но для меня не так много из… twitter.com/i/web/status/7…

11:45
@gdunderhood похоже на Ecstatica 2

Именно она и есть 👍🏼 twitter.com/shamangod/stat…

11:46

# Воскресенье 17 твитов

Сейчас расскажу немного про то, как мы делали Mushroom Wars 2.

13:12

Так как задача стояла сделать сиквел достаточно успешной и устоявшейся франшизы, то мы столкнулись с двумя ключевыми проблемами.

13:17

1. Как осовременить ГД не поломав игру?

13:24

С ГД было проще, его было решено оставить как есть, ничего не ломать, и добавить только MOBA элементы в угоду трендам. Ну и еще по мелочи…

13:35

А вот с артом была проблема, так как его нужно было кардинально менять. Игра должна стать более хардкорной но и нравиться фан базе.

13:38

Было потрачено около 2-х месяцев на поиск правильного вижуала, мы написали на эту тему статью небольшую app2top.ru/columns/dnevni…

13:44

После релиза игры я подобрал небольшую ретроспективу, где видно как развивалась игра ru.pinterest.com/megadrone86/mu…

13:48

Были и технические сложности, у игры риалтайм мультиплеер и нужно синкать и рендерить много юнитов. Вот лекция youtube.com/watch?v=tQrOfL…

16:08

В итоге у нас получилась достаточно успешная игра, хоть и не без проблем 😏 Подробнее про это написано в статье app2top.ru/industry/nam-n…

16:21

Ну и немного фоточек :)
Наш стенд на GDC 16 помог познакомиться с чуваком из Apple прямиком из Cupertino pic.twitter.com/dAjCp8BK7f

16:41

Трофей, который позволил нам получить дешевый кавередж от журнала Игромания pic.twitter.com/IUUc5oeq9V

16:48

А вот это наш Best Strategy Game трофей с White Nights pic.twitter.com/zYAGf7Fyho

18:45

А вот это часть нашей супирской команды Zillion Whales :) pic.twitter.com/zssfYMy6ZL

18:48

Наш геймдизайнер планирует кампанию игры в офисе :) pic.twitter.com/xDGt7MLMmn

18:54

Плейтестим игру @besteto тут очень серьезная 😂 pic.twitter.com/lhAz7jPfbB

18:55
@gdunderhood Алену @besteto нельзя не узнать, с какой стороны не взгляни! :D

😍👍🏼 twitter.com/vedmich/status…

18:56

Ну и за сим прощаюсь😁 Сложный для меня формат😑 Надеюсь было ок😋Наберем 20 лайков, напишу статью про создание своей… twitter.com/i/web/status/7…

19:09

other