# Понедельник 39 твитов
Привет! На этой неделе с вами Андрей @megadrone86 Коротков. Я продюсер недавно вышедшей Mushroom Wars 2.
9:54Играми я занимаюсь довольно давно, лет 14… Точкой отсчета считаю продажу первой игры. Но профессионально лишь последние 4 года, пожалуй.
9:57Мой путь от школьника-геймера, одиночки-программиста, горе-предпринимателя и игрового продюсера, будет вдохновлять твитты этой недели 😅
10:07@gdunderhood @megadrone86 ааа, игра с грибами так понравилось, что удалила на третий день ) это высшая похвала! ))10:08
Сегодня я предлагаю вспомнить игры и платформы, оставившие неизгладимый след в личном опыте. Я начну, а вы тоже не стесняйтесь, делитесь!
10:12Родился и вырос я в Екатеринбурге, по этому, первым для меня стало вот это чудо ru.wikipedia.org/wiki/Кворум_(к…
10:15А вот это была одна из тех игр, которые были популярные в то время. Она и сейчас бесподобна! Знаете такую? pic.twitter.com/PlqxmkATHi
10:18@gdunderhood Warcraft 311:14
@gdunderhood Soul Bringer11:14
@gdunderhood WarCraft II, Planescape: Torment, HoMM III, Quake, Civilization, Ogre Battle, FFVII11:15
@gdunderhood PSX - Tomb Raider 1-511:15
В детстве я совершенно не понимал как в это играть, но строить и ломать города было чертовски весело! 😈 pic.twitter.com/APeJjS7Mbl
11:18@gdunderhood Ragnarok Online произвела огромный эффект в свое время во-первых, из-за онлайна, во-вторых, из-за продуманной балансировки11:34
@gdunderhood Landstalker на сеге. 10 из 10 зелёных лабиринтов!12:51
@gdunderhood Sims, Дюк 3д, Квейк2 и Фэйбл12:51
В эру Dendy, лично для меня, совершенно лучшей стала игра про Черного Плаща (первый мультик для взрослых от Disney,… twitter.com/i/web/status/7…
13:00@gdunderhood NWN, Baldur’s Gate, Gothic<=2, Max Payne, GTA<2, Twisted Metal, CS1.1, WarCraft3, Chaser, Call of Duty115:32
@gdunderhood из той эры - Lode Runner Championship.15:32
Непередаваемая атмосфера опасности и ответственности за каждый… twitter.com/i/web/status/7…
@gdunderhood «Fur Fighters» (Sega Dreamcast) - уровень в музее со стилизованными произведениями искусства подстегнул интерес к реальным.15:33
@gdunderhood После HoMM III понял, что обожаю видеоигры15:33
@gdunderhood После TES III: Morrowind понял, как круто создавать игровые миры15:33
@gdunderhood После Half-Life 2 понял, что хочу рассказывать истории через игры.15:33
@gdunderhood После Braid, как можно круто передавать иторию через игровые механики, и что можно делать игры не только в большой компании15:33
Переходим в 16-и битную эру. За Sega Mega Drive 2 я провел в детстве тысячи часов, это точно! Именно там были первые маленькие революции.
15:47Первая RTS была именно там и это была не Dune 2, а Herzog Zwei. Это была и первая консольная RTS со сплит-скрином! ru.wikipedia.org/wiki/Herzog_Zw…
15:49@gdunderhood shipwreckers ps1. Первая игра на этой консоли, что-то изменила во мне, впечатления были сильнее чем ве… twitter.com/i/web/status/7…15:50
А еще была игра, в которой появился наративный дизайн, до того, как это стало трендом 🙃 Все ее помнят же? pic.twitter.com/TOblM45tXu
15:59@gdunderhood о да, червяк джим16:06
Ну я, как и все парни 90-х обязательно проводил часы в настоящей PvP легенде своего времени. И чтобы стукнуть сосед… twitter.com/i/web/status/7…
16:11Присылайте еще игры, которые оставили в вас неизгладимый след и всегда греют душу 😍 Все будем ретвиттить.
16:30@gdunderhood вон тоже ничего так нарратив был pic.twitter.com/N4M2PwNCzO
У MDK и Earthworm Jim один и тот же разработчик, внезапно :) twitter.com/Kukalyakin/sta…
16:36@Kukalyakin @gdunderhood первый MDK это вообще шедевр, как геймплей и дизайн, так нарратив и техническая часть16:43
@gdunderhood age of mythology-первая игра на собственном пк. все эти malesta и vuforvos очень греют и сейчас17:02
@gdunderhood syndicate был откровением. dune 2, earthworm jim, road rush 3, desert/jungle/nuclear stike. fatal labyrinth влюбил в роглайки.17:11
@gdunderhood Full Throttle. Little Big Adventure. Удивительно. Эти игры первое, что я увидел на 486 у знакомых. Выглядело ошеломительно.17:11
@gdunderhood ох щи, урбан! урбан страйк! ))17:22
У меня самого не было PSX, но играл у друзей вот в эти 3 игры pic.twitter.com/vXNwQO6d2f
17:28предвестник GTA 3 pic.twitter.com/PSfQ1Nr04C
17:29а это казалось в конце 90-х чем-то нереальным pic.twitter.com/QknKSS7YJk
17:31# Вторник 35 твитов
@gdunderhood записывал реплаи на видак и давал кассеты одноклассникам смотреть как я лихо катаюсь. Ps1share8:35
@gdunderhood Вспомнилось атмосферное приключение во вселенной Elite #StarHeritage. Играл в ремейк, оригинал выходил на ZX Spectrum в 1995-м.8:35
@gdunderhood Driver выглядел тогда безумно кинематографично - вот только не давал прогуляться по городу. И все равно вызывал восхищение.8:35
@gdunderhood store.steampowered.com/app/299030/8:36
с тех пор - ни в одной игре не встречал противника сложней, чем "руки" из этой игры) классика хоррора
@gdunderhood Fallout, квесты от Сьерра ОнЛайн и Лука Артс, Дюна и Варкрафт. Дуууууум! :)8:36
@gdunderhood кстати, да. Допишу еще C&C:Generals и Contra:Force для NES (имхо - лучшая в серии, с персонажами и харизматичными боссами)8:36
@gdunderhood вы не поверите, лучшим для меня тут были… Turtles на Dendy! Отличная динамика боя, возможность сражаться, а не зубрить комбо.8:36
@gdunderhood hogs of war подарил часы жесточайщего мультиплеера. И никакие вормс уже не нужны.8:37
@gdunderhood @D0NM Longest Journey, Dark Souls, Life Is Strange, Everlasting Summer, The Real Texas, Epic Battle Fantasy 4, Niggaz Vs Satan8:37
@gdunderhood T.R.A.G, Resident Evil 2, Silent Hill 2, Ghost In The Shell, Thief Deadly Shadows, VtM Bloodlines, Planescape Torment,МорУтопия8:37
@gdunderhood Battletoads, Moon Crystal, Mitsume Ga Tooru, Duck Tales 2, Sonic 3 & Knuckles, Comix Zone, Aero The Acro-Bat 2, FlashBack8:37
Сегодня я предлагаю поговорить на тему вашей первой игры и игры мечты. Ведь у каждого ГД и то и другое должно быть, или нет? 😉
8:56Если хочешь сделать игру, но еще ничего не умеешь, то какой жанр самый подходящий?
9:06@gdunderhood платформер или топ-даун шутер простенький, имхо9:08
Я будучи 8-и классником рассудил, что текстовая игра на BASIC под ZXSpectrum. На подобие легендарного ZORK ru.wikipedia.org/wiki/Zork_I:_T…
9:11А сейчас, кстати, такие игры получили второе рождение на SmartWatch, например серия игр Life Line вполне успешно ло… twitter.com/i/web/status/7…
9:14@gdunderhood NFS Underground 1, stalker, GTA: VC, SW Battlefront, Suprime Commander 1, Serious Sam - минимум, если не вспоминать время до PC9:15
@gdunderhood еще: Metro, Dead Space, CoD 2 и 4, UT2004, Space Rangers, Red Alert 3, Fallout 3, Firewatch, The Long Dark, LoL, WoT, WoW9:15
@gdunderhood из до-PC: Battletoads, TMND и еще куча игр, названий которых я уже не помню9:15
@gdunderhood скролл-шутер9:15
@vedmich @gdunderhood все посетители сайта gamedev.ru знают, что первой игрой должна быть MMORPG ;)9:15
@eu_genes @vedmich @gdunderhood и с сеттингом тоже очевидно - либо сталкер, либо фоллаут, либо всё вместе :о)9:15
@YarKravtsov @eu_genes @gdunderhood итого – MMORPG в пост-апоке, и чтоб еще корованы можно было грабить, да :)9:15
@gdunderhood Визуал новел!)9:16
проблема игр вроде LifeLine только одна, люди отвыкли читать, надо зрелищ, даже на смарт-часах… По этому есть игра… twitter.com/i/web/status/7…
9:22@gdunderhood Кликер, наверное. Отслеживать одну кнопку и частоту нажатия, начислять валюту,давать покупать бонусы и крутить много параметров9:31
@gdunderhood Клад с bk-0010, bruce lee и way of the tiger(как первая «как мультфильм» игра, которую увидел) и rick dangerous 2 с zx spectrum9:31
Когда я заканчивал школу, то моими фаворитами были Diablo 2 и Crimsonland (она, кстати, получила чумовой ремастер!) pic.twitter.com/wzTE2LRrSB
10:50Игрой мечты тогда была (как я бы сейчас сказал): смесь рогалика/РПГ и топ-даун шутера во вселенной sci-fi. А что было у вас, поделитесь? 😆
11:01@gdunderhood Дьябла 2 вообще идеальный убийца времени. Ей бы ремастер пожирнее...11:02
@gdunderhood ММОРПГ c элементами стратегии во вселенной Battletech(Mechwarrior). ОБЧР и собственный отряд наёмников.11:43
@gdunderhood было классическое глубокое RPG (только не Diablo).Очень похоже на то, что сделали в Pillars…Сейчас оно же, но хочется свежести.14:37
Мне кстати удалось довести игру мечты до релиза в каком-то виде и издать. Помогла этому наивность первокурсника 🙃 dronprogs.org/#project-ootw
14:45Потом мне попалась игра, которая почти точно реализовывала Diablo в космосе. Довольно занятный артефакт того времени ru.wikipedia.org/wiki/Harbinger
14:51Сейчас у меня нет игры мечты, есть просто игры, которые хочется делать и которые — не хочется.
15:06# Среда 25 твитов
@gdunderhood вот прочитал и вспомнил, что играл в нее ^_^ а так бы не вспомнил!8:30
Все доброе утро и сегодня мы поговорим про программирование игр 💻
8:40После того, как я решил сделать игру мечты, возник вопрос «как». Мне подвернулась крайне занимательная инди игра… NFK слышали? :)
8:44@gdunderhood если ты про Need For Kill, то я в нее еще по диал-апу с друзьями рубал :D
Именно про нее :) twitter.com/vedmich/status…
8:50NFK имхо была одной из первых отечественных инди игр. В нее играли в клубах, были чампы даже. Я тоже подсел. А сделана она была школьником)
8:51Сделана она была на Delphi, что и сподвигло изучать этот язык. До эры Unity это был самый ходовой язык для начала, кстати!
8:54Игра NFK (Need For Kill) кстати до сих пор жива силами сообщества needforkill.ru
8:58Необходимость изучать программирование кстати очень хорошо влияло на качество разработчиков, чего не скажешь про текущие Unity реали увы 😞
9:01Я как и все тогда, начал на 1-м курсе писать свой движок и делаю до сих пор даже, как pet project 😅
dglengine.org
Вопрос к @galyonkin и прочим сочувствующим @gdunderhood twitter.com/imodjen/status…
Есть же Nox и он прекрасен! twitter.com/xeningem/statu…
9:24@gdunderhood gamedev.ru pic.twitter.com/aBYg84MHKy9:35
@gdunderhood была ещё такая же, но Time To Kill или типа того.
Time For Kill это ребята делали ремейк воодушевившись NFK twitter.com/elmortem/statu…
11:04Сейчас все инди любят большие пиксели, но есть и еще интересные технологии рендеринга - эллипсоидная.
Продолжаем да… twitter.com/i/web/status/7…
А еще есть православные воксели, и это не майнкрафт, суть вокселей в том, чтобы быть максимально мелкими, они опред… twitter.com/i/web/status/7…
13:11@gdunderhood православные воксели - это тогда уж вот эта игра: pic.twitter.com/37z3LuHA3P
А еще Вангеры! twitter.com/retropcan/stat…
13:22Собственно Вангеры pic.twitter.com/sphhjY309u
13:22Если кому будет интересно про то, как рендерится графика, то я когда-то сделал на эту тему годный видосик
youtube.com/watch?v=fY0aVM…
@gdunderhood Неправда, не все! Вот я не такой, например! Или, подождите.... Черт. pic.twitter.com/sbf0nAjOv913:31
Есть еще интересная технология unlimited detail (point cloud если точнее), но для нее нужен самописный движок. pic.twitter.com/T0N4M6dGOi
13:37Из современных игр дань традициям отдает Uncharted 4, там после прохождения открывается ASCII режим, но это все-же… twitter.com/i/web/status/7…
13:47Я кстати тоже как-то раз угорел по этой теме на одном из джемов, создает особый эффект погружения в матрицу чтоли dronprogs.org/#project-nocha…
13:50Кстати для нашей Mushroom Wars 2 один из прототипов мы делали из пластилина, довольно круто вышло. Индюкам на замет… twitter.com/i/web/status/7…
14:15В дополнение вчерашней темы про игру мечты, я вспомнил, что делал весьма наивную но занятную статейку лет 5 назад :P gcup.ru/publ/gamedev/i…
14:41Я смотрю, большинство андерхудов как-то загнулось потихоньку, даже остросоциальный @sexsecrethood. А мы-то с @gdunderhood еще держимся! :D15:02
@gdunderhood любимая часть серии! Сядь на горе, обнаружь по радару, расстреляй пиксель-хантигом, выйди и получи в спину от 1го недобитка.15:25
# Четверг 13 твитов
@gdunderhood вопрос ко всем. Есть какие-нибудь интересные каналы в Телеграме для гейм-дизайнеров? Можно на английском
Может кто-нибудь знает? twitter.com/sha_ste/status…
11:55Ох-хо сегодня с 6:30 утра на ногах и совсем некогда писать, сейчас немного исправим ситуацию ;)
11:56Сегодня большой компании i-Free, частью которой является наша студия Zillion Whales исполняется 15 лет. pic.twitter.com/SK5MnI3Vu2
12:28На контрасте с большими и достаточно устойчивыми структурами, всего хочется отдать должное отважным стартаперам, особенно в сфере геймдев!
12:29Сам я входил в эту воду дважды… Первую компанию я основал еще в вузе и она просуществовала без малого 7 лет:… twitter.com/i/web/status/7…
12:35Весь кайф в управлении собственной компании, без инвестора, заключается в том, что нужно постоянно искать пути к выживанию и успеху 😏
12:39«Предпринимательство — пожалуй, лучший способ прожить эту жизнь, во всех остальных областях геймплей уже утерян» Сергей Орловский (Nival)
12:44Советую не бояться сразу делать свою студию.По началу это не так страшно, как потом, а полученные скиллы в любом случае будут котироваться.
12:52Вторая моя компания была маленькой труЪ геймдев студией. Все, как у всех, в общем 🙃 Она уже и привела меня туда, гд… twitter.com/i/web/status/7…
12:57@gdunderhood ага "вначале страшно, а потом у вас закончатся деньги и вы закроетесь")
Весь путь это подъемы и падения. Когда закончатся деньги, всегда можно начать новую компанию. Рано или поздно получ… twitter.com/i/web/status/7…
17:25@eu_genes @gdunderhood лучше так, чем "вначале вам страшно, потом тоже страшно, а к пенсии ты понимаешь что просто ссыкло"
Поддерживаю! twitter.com/luayan/status/…
17:25@gdunderhood а можно вообще поподробнее на эту тему? Мало кто тут таким опытом делился )
Я с радостью готов поделиться своим предпринимательским опытом… Буду рад наводящим вопросам, о чем вещать дальше! :) twitter.com/vedmich/status…
17:27@gdunderhood у меня только один вопрос, что вкладывается в понятие "начать новую компанию", когда деньги уже закончились?
Находишь деньги (инвестор / ангел, аутсорс проекты для старта), находишь людей и начинаешь :) Иногда деньги можно з… twitter.com/i/web/status/7…
17:56# Пятница 20 твитов
@gdunderhood у меня только один вопрос, что вкладывается в понятие "начать новую компанию", когда деньги уже закончились?
Ну имеется в виду, что можно сделать выводы и попробовать с чистого листа, можно даже частично с теми же людьми :) twitter.com/stasshostak/st…
14:30@gdunderhood или закапают живьем кредиторы)
Ну все надо делать с умом, честно, и никого не кидать, тогда таких проблем не будет :) Мир тесен, это факт ;) twitter.com/eu_genes/statu…
14:37@gdunderhood @StasShostak где деньгито брать?
Когда начинаешь заниматься бизнесом, то происходит цепная реакция, которая приводит к интересным знакомствам и неож… twitter.com/i/web/status/7…
14:39Тут главное начать мыслить как предприниматель кстати и не бояться брать не себя ответственность. «К черту все, берись и делай» Брэнсон Р.
14:45@gdunderhood было бы интересно про стартовые вещи — продуктовая стратегия, подбор команды, офис, юридическое всякое :)
ох-хо, не представляю, как в формате твиттера можно отвечать на такие объемные вопросы, но попробую в каком-то виде… twitter.com/i/web/status/7…
15:05@gdunderhood может статью в блог манжетов на эту тему?
Это было бы более правильно, пожалуй. Я подумаю, надо этим ) twitter.com/agulev/status/…
15:08Проще всего начинать с проектной а не продуктовой деятельности. Несколько десятков встреч на том же DevGamm поможет получить первые заказы.
15:10Правда потом переключиться с проектной на продуктовую крайне сложно, я попадал в эту ловушку. Проекты приносят маленькую маржу, обычно.
15:15@gdunderhood хотел бы прочитать такое. Какой формы делать максимально легкую инди кузню например. В РФ.
Я постараюсь написать на эту тему. На создание второй компании мне потребовалось 2 недели, людей искал с нуля в нез… twitter.com/i/web/status/7…
16:40Ну сложно быть на 100% Д’Артаньяном в реальном мире :) Например я всегда «оптимизировал» налогообложение ;)
16:41@gdunderhood Но поддерживают на плаву )
Да, но это опасная ловушка. Я вот решил больше так не делать :) Но тут еще вопрос в том, что хочется больше самому. twitter.com/shamangod/stat…
16:42@gdunderhood вы как геймдизайнер должны понимать что любая игра может не взлететь. Никто не будет инвестировать в игру.инвестируют в команду
Ну я не геймдизайнер (хоть в вопросе и разбираюсь), я продюсер и мои задачи несколько иные, как раз сейчас расскажу… twitter.com/i/web/status/7…
16:43@gdunderhood в геймдеве это не работает. Инвестиции никто не даёт. Всем нужны гарантии, которые при старте нет.
Ну это откровенная не правда. Я успешно получал инвестиции и знакомые получали и получают. Ваш опыт - ваши гарантии… twitter.com/i/web/status/7…
16:45В рамках большой компании продюсер как раз является «нанятым предпринимателем». Задача которого склеить все вместе в успешный проект.
16:48моя студия в Питере делала как раз игровой аутсорс по началу всякий-разный pic.twitter.com/FJnUYW9rRv
16:54@gdunderhood отлично! Лучше автора для такой статьи и не найти
Спасибо :) twitter.com/researchscat/s…
16:55Кто такие продюсеры необходимый клей или бесполезные мешки мяса? 😎 На эту тему есть статья из печатного журнала dropbox.com/s/78kxv9qf3ysp…
17:07Моя любимая команда, конечно, считает что я ничего не делаю, это наш локальный мем 😅 pic.twitter.com/0FTbaPhfyj
17:15@gdunderhood какой продюсер - такое и мясо.
😂мраморное определенно twitter.com/queendramatize…
17:16Мое рабочее место с правильным геймдев рационом в придачу 😄 pic.twitter.com/9QP0ILyUG5
17:21# Суббота 2 твита
@gdunderhood извините, возможно, пропустил. Когда меняли свое на найм не видели возможности игрового роста своими силами (до мечты)?
Я менял работу стихийно, чтобы слезть с аутсорс иглы в пользу создания своего продукта. Но для меня не так много из… twitter.com/i/web/status/7…
11:45# Воскресенье 17 твитов
Сейчас расскажу немного про то, как мы делали Mushroom Wars 2.
13:12Так как задача стояла сделать сиквел достаточно успешной и устоявшейся франшизы, то мы столкнулись с двумя ключевыми проблемами.
13:171. Как осовременить ГД не поломав игру?
13:24С ГД было проще, его было решено оставить как есть, ничего не ломать, и добавить только MOBA элементы в угоду трендам. Ну и еще по мелочи…
13:35А вот с артом была проблема, так как его нужно было кардинально менять. Игра должна стать более хардкорной но и нравиться фан базе.
13:38Было потрачено около 2-х месяцев на поиск правильного вижуала, мы написали на эту тему статью небольшую app2top.ru/columns/dnevni…
13:44После релиза игры я подобрал небольшую ретроспективу, где видно как развивалась игра ru.pinterest.com/megadrone86/mu…
13:48Были и технические сложности, у игры риалтайм мультиплеер и нужно синкать и рендерить много юнитов. Вот лекция youtube.com/watch?v=tQrOfL…
16:08В итоге у нас получилась достаточно успешная игра, хоть и не без проблем 😏 Подробнее про это написано в статье app2top.ru/industry/nam-n…
16:21Ну и немного фоточек :)
Наш стенд на GDC 16 помог познакомиться с чуваком из Apple прямиком из Cupertino pic.twitter.com/dAjCp8BK7f
Трофей, который позволил нам получить дешевый кавередж от журнала Игромания pic.twitter.com/IUUc5oeq9V
16:48А вот это наш Best Strategy Game трофей с White Nights pic.twitter.com/zYAGf7Fyho
18:45А вот это часть нашей супирской команды Zillion Whales :) pic.twitter.com/zssfYMy6ZL
18:48Наш геймдизайнер планирует кампанию игры в офисе :) pic.twitter.com/xDGt7MLMmn
18:54Плейтестим игру @besteto тут очень серьезная 😂 pic.twitter.com/lhAz7jPfbB
18:55@gdunderhood Алену @besteto нельзя не узнать, с какой стороны не взгляни! :D
😍👍🏼 twitter.com/vedmich/status…
18:56Ну и за сим прощаюсь😁 Сложный для меня формат😑 Надеюсь было ок😋Наберем 20 лайков, напишу статью про создание своей… twitter.com/i/web/status/7…
19:09# Ссылки
other
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Кворум_(компьютер)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Herzog_Zwei
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Zork_I:_The_Great_Underground_Empire
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Harbinger
- http://store.steampowered.com/app/299030/
- http://dronprogs.org/#project-ootw
- http://dronprogs.org/#project-nochance
- http://needforkill.ru/
- http://dglengine.org/
- https://www.youtube.com/watch?v=fY0aVMef3hg
- https://www.youtube.com/watch?v=tQrOfLUBIRc
- https://gcup.ru/publ/gamedev/igra_samodelka_kotoraja_sdelala_moju_zhizn_ili_o_polze_mindfake/1-1-0-395
- https://www.dropbox.com/s/78kxv9qf3yspdhj/Producers.pdf?dl=0
- http://app2top.ru/columns/dnevniki-razrabotchikov-mushroom-wars-2-87248.html
- http://app2top.ru/industry/nam-napisali-iz-foh-s-pros-boj-pokazat-gejmplej-igry-v-e-pizode-odnogo-iz-serialov-zillion-whales-o-pervy-h-rezul-tatah-zapuska-mushroom-wars-2-88604.html
- https://ru.pinterest.com/megadrone86/mushroom-wars-2/