# Понедельник 10 твитов
Всем привет! На этой неделе с вами я, Никита Ермачков (@jok_off ). Я работаю ГД в студии Orc Work.
10:20Спасибо @GDcuffs за отличную неделю! На этот #DevGAMM я не попал, но следующий уже точно не пропущу!
10:28Сейчас проводится очень много гейм джемов. Например, uralgamejam.ru А вы в таком участвовали? Побеждали?
11:33Если уж говорить про джемы - стоит упомянуть восхитительный гд-контест! wgdevforum.net/contest/ на WGDF.
13:32Вообще джемы - отличный способ попытаться привнести в любой жанр что-то новое. Использовать накопившиеся идеи. Очень советую участвовать!
13:36Продолжая тему джемов - давайте попробуем вспомнить игры, зачатые на том или ином джеме и вышедшие в полноценный релиз? Я начну: Punch Club
14:52@gdunderhood The tribe
Кстати отличный пример джем-игры, привносящей что-то новое в жанр! twitter.com/BinaryMachiner…
15:10А для тех, кто очень-очень занят и времени ну совсем нет, существует 1 hour jam!
onehourgamejam.com Рекомендую… twitter.com/i/web/status/8…
О том, как разработчики участвуют в джемах можно смотреть вечно. Особенно если его зовут Sid Meier vice.com/video/sid-meie…
18:34да, #ludum_dare это целая религия youtu.be/ysuVLt9QHHk @dearenot
18:49# Вторник 12 твитов
Сегодня я хотел бы поговорить об игровых механиках и примерах их применения. А какие механики вы будете использоват… twitter.com/i/web/status/8…
9:40В первую очередь стоит упомянуть коллекционные карточные игры. Самый яркий представитель - Magic the Gathering. pic.twitter.com/hPQJg2ehvG
11:31Если говорить о пк и мобильных играх - MTG: Duels of the Plainswalker (как классическая) и Hearthstone. Из свежего… twitter.com/i/web/status/8…
11:32А какие ККИ запомнились вам и почему? androidman.net/top-kollektsio…
11:34Они, как и карточные баттлеры, являются ярким примером для демонстрации коллекционных механик. Подробнее в статье gdcuffs.com/post/my-precio…
12:51Очень важным показателем является сбалансированность игры. ККИ отличаются сложностью расчета баланса на бесконечном количестве карт/юнитов.
14:22Поэтому вопрос: Какие методики для расчета баланса большого количества юнитов вы используете? Поделитесь полезными материалами?
14:24ГД на отдыхе #гонзогеймдев pic.twitter.com/KQ0rkRdHn8
К сожалению, так тоже бывает =_= kongregate.com/games/TheGrand… twitter.com/vedmich/status…
15:33Мехника match-3 - тоже одна из самых популярных. И если в ККИ играет хардкорная аудитория, то match-3 - это в основ… twitter.com/i/web/status/8…
16:11В матч-3 играх меня давно интересует вопрос - дорогие друзья, расскажите, как балансируется сложность конкретного у… twitter.com/i/web/status/8…
16:31Правда, давже в матч-3 бывают исключения. Вот эта матч-3 рассчитана далеко не на казуалов. pic.twitter.com/4CZvIBL7vC
17:37Уже 9, а я все еще на работе. А когда вы заканчиваете свой рабочий день? Если не угадал - пишите в комментарии (или как это тут называется?)
18:04# Среда 11 твитов
Сегодня давайте вспоминать интересные фичи в играх. Мне очень нравится механика переключения персонажей в ГТА5. Тре… twitter.com/i/web/status/8…
9:10То есть сначала делают уровень, а потом уже угадывают его сложность? Звучит как-то не очень оптимистично :( @ksandr7
9:12Разработчики браузерного платформера Shadowless добавили в свою игру интереснейшую механику открытия сундуков! gph.is/2foe5mK
10:21Некоторые разработчики не рассказывают нам о своих фичах. Например, Resident Evil 4 подстраивал сложность игры! app2top.ru/game_developme…
11:07В покемонах (не GO) можно улучшать базовые статы (генокод) существа посредством разведения. wiki.league17.ru/%D0%93%D0%B5%D…
12:04Некоторые игровые фичи вырастают из багов. В первой GTA все было именно так! А крипер - неудавшаяся свинья :( vgtimes.ru/pc-news/29961-…
12:57Not finishing for #LDJAM, but here's my shapeshift mechanic in Fathom. #pixelart pic.twitter.com/APiXoDVA0Z
Интересные механики демонстрируют и готовящиеся к #LDJAM разработчики twitter.com/JoeCreates/sta…
14:20В вопросах монетизации тоже можно встретить любопытные вещи (ох уж эти азиаты) gamasutra.com/blogs/SerkanTo…
15:20Само собой все интересные механики я не перечислю, но вот вам напоследок! squidi.net/three/ Расскажите, о ваших любимых механиках?
16:02На днях участвовал в споре - нужно ли ГД умение программировать. Как вы думаете?
16:48Обожаю, когда разработчики уделяют внимание мелочам на поле боя! #Hearthstone pic.twitter.com/7k9CRP4XwI
18:56# Четверг 15 твитов
Сегодня поговорим о нарративе в играх. С чего по вашему мнению начинается разработка игры?
9:13На вопрос "что такое нарративный дизайн?" успешно ответил @guiltythree в своей статье gdcuffs.com/post/what-is-n…
10:11Darkest Dungeon - отличная игра, героям которой ты сопереживаешь, зная, что любая твоя ошибка может стоить им жизни! aushestov.ru/мнение-поиск-с…
11:06Не упомянуть Life is Strange было бы преступлением. Она поразит вас дважды - своим сюжетом и своей концовкой. igromania.ru/articles/56344…
12:06Не стоит забывать и о хлебе. Всегда помните, что нарратив - это еще и полезный инструмент разработчика. leaden.ru/2016/09/narrat…
13:10В качестве ответа на вопрос @gdunderhood написал небольшой пост, почему разработку игры надо начинать с User Story.
Спасибо за развернутый ответ! twitter.com/retropcan/stat…
13:43Отдельным феноменом стала игра Everlasting Summer, разработанная командой с имиджборда iichan.… twitter.com/i/web/status/8…
13:55Погружаясь в пучину текстовых игр нельзя не вспомнить Lifeline - текстовый квест, попавший на 1-е место AppStore.… twitter.com/i/web/status/8…
14:17Brothers: A tale of two sons - еще один пример хорошо проработанного нарратива. kanobu.ru/reviews/brothe… pic.twitter.com/WnUWVjuupk
14:50Отличный пример нарративной игры без текста - One Eyed Kutkh от Питерской @BabaYaga_Games. Поддержим их на гринлайт! steamcommunity.com/sharedfiles/fi…
15:44Кто смог произнести название игры с первого раза?
16:01О том, как правильно доносить историю до пользователя рассказывает Томас Грип, директор студии Frictional Games.
narratorika.com/5elements/
Закончим про новеллы и все что с ними связано обзором одного из интерактивных фильмов Telltale.… twitter.com/i/web/status/8…
17:35Восхитительный разбор нарратива #DarkSouls от @guiltythree. Рекомендуем к прочтению! gdcuffs.com/post/narr-ds/ pic.twitter.com/2AqtaM734E18:58
Говоря о геймдизайне вцелом и нароативе в частности нельзя не вспомнить харизматичных Extra Credits! youtu.be/KG1ziCvLkJ0?li…
19:04# Пятница 13 твитов
Сегодня поговорим про игровые движки. На чем сейчас стоит начинать разработку? На чем вы никогда не будете разрабатывать? Жду ваши комменты!
8:37Кто в компании выбирает игровой движок, на котором будет вестись разработка проекта?
10:01Игра, собравшая кучу призов и заработавшая почетное место в топах - Badland, была написана на Cocos2d.… twitter.com/i/web/status/8…
10:52Надоело кодить? The Next Penelope - сумасшедшие аркадные гонки про Пенелопу, ищущую Одиссея. Сделано в Construct 2!… twitter.com/i/web/status/8…
11:40@cloodhee @gdunderhood @YarKravtsov вот вам два часа хардкора про игровые движки - twitch.tv/d3c0d3it/v/101… Все подробно разобрали.
Дада, я там был! twitter.com/iWozik/status/…
11:46Call of Duty: Black Ops Zombies, порт всем известной игры на планшеты и смартфоны - пример применения marmalade sdk.
giphy.com/gifs/l3vReDgWC…
На рынке представлено очень много движков. Какие вы уже успели опробовать на личном опыте? app2top.ru/game_developme…
13:14Hearthstone, один из хитов от Blizzard - отличный пример работы такого движка, как Unity. unity3d.com/ru/showcase/ca…
14:02Если вы хотите рассказывать интерактивные истории, как это делают в SC2VN - неплохим решением будет Ren’Py store.steampowered.com/app/404480
15:05HOTLINE MIAMI - хит, разработанный на Game Maker. Очень простой и удобный движок! Не так давно вышла новая версия!!… twitter.com/i/web/status/8…
15:48Final Fantasy VII Remake - ремейк игры из легендарной серии, показанный на E3 2015 использует движок Unreal Engine! trustedreviews.com/news/final-fan…
16:45Smash Bash от @YarKravtsov разрабатывается на Defold. А еще они (King) берут лучших с собой на GDC!
defold.com/competition/
Civilization Online - MMO проект от 2K Games разрабатывался на CryEngine. Кто знает текущее состояние проекта? youtu.be/hqvzxyfIz4s
18:44# Суббота 12 твитов
Сегодня выходной, а это значит
10:37Сегодня в основном будем вспоминать ресурсы, полезные в процессе создания игры. Какие статьи повлияли на разработку вашего проекта?
11:11Святослав Торик @retropcan делится секретами геймдизайна в статьях своего блога torick.ru и подкастах Garage Gamedesign
11:59@gdunderhood как и ожидалось, вариант "можно поспать подольше" стал лидировать не сразу, а когда "спящие" проснулись =D
12:28Говоря о подкастах нельзя не вспомнить подкаст “Как Делают Игры” с @galyonkin и @kuzmitch_ru !! kdicast.com
12:43Очень полезный ресурс - блог @GDcuffs. Хотите дать практические советы коллегам? Пишите гостевые статьи! gdcuffs.com
13:32Ярослав @YarKravtsov уже появлялся в моих сообщениях. А еще он участвовал аж в 4-х Ludum Dare и ведет полезный блог leaden.ru
14:24Говоря о Ludum Dare, давайте вспомним все о чем мы говорили эту неделю. Помните 1hourjam? Так вот он сегодня в 23:00
onehourgamejam.com
Готовы? Работы всех участников будут транслировать на twitch! Можно даже отправить имеющиеся наработки!
youtu.be/ysuVLt9QHHk
Хотите лучше подготовиться перед джемом? Недавно на хабре опубликовали отличную подборку материалов по всем темам! habrahabr.ru/company/miip/b…
16:54Полезной будет и еще одна подборка - взгляд на индустрию с позиции соискателя от @DmitriyFourier furye.ru/blog/all/minim…
18:15А вот авторы данного цикла статей считают, что отечественный геймдев потерян. shazoo.ru/2016/11/16/458…
19:51# Воскресенье 10 твитов
Игру мы уже сделали, поэтому сегодня постараемся немного затронуть аналитику, продвижение и оперирование на уже выпущенном проекте.
10:02В первую очередь стоит обратиться к книге @galyonkin "Маркетинг Игр". galyonkin.com/book/ pic.twitter.com/sK0NhqbJAE
10:48Что делать если на маркетинг проекта денег почти не осталось? ВШБИ знают!
hsbi.hse.ru/career/cases/m…
Траты это хорошо, а заработок - лучше! Аналитика - инструмент, позволяющий оценить эффективность игры на рынке.
apptractor.ru/measure/user-a…
Важным показателем является retention. Как его повысить и кто такой Беррес Фредерик Скиннер читайте в статье! gopractice.ru/retention/
13:32Retention вырос до небес, а денег так и нет? Может быть юзеры мнутся и не рискуют совершить свой первый платеж?
app2top.ru/marketing/play…
LTV - еще один очень важный показатель. Автор следующей статьи знает, какие механики позволяют его увеличить!… twitter.com/i/web/status/8…
16:07Хотите больше бесплатных пользователей? Повышайте виральность!
habrahabr.ru/post/289662/
Если вы решили покупать траффик - стоит обратить внимание на интерактивную карту CPI chartboost.com/insights/ios-/…
17:48Спасибо всем, кто читал андерхуд всю эту неделю! Надеюсь, вам понравилось! Делайте игры, хорошие и разные! Пока-пок… twitter.com/i/web/status/8…
20:12# Ссылки
other
- http://uralgamejam.ru/
- http://wgdevforum.net/contest/
- http://onehourgamejam.com/
- http://onehourgamejam.com/
- http://www.vice.com/video/sid-meier-and-the-48-hour-game
- https://youtu.be/ysuVLt9QHHk
- https://youtu.be/KG1ziCvLkJ0?list=PLhyKYa0YJ_5ATCznEwJx794x4RMuYNZLN
- https://youtu.be/hqvzxyfIz4s
- http://androidman.net/top-kollektsionnyh-kartochnyh-igr-na-android
- https://gdcuffs.com/post/my-precious/
- https://gdcuffs.com/post/what-is-narrative-design/
- https://gdcuffs.com/post/narr-ds/
- https://gdcuffs.com/
- http://www.kongregate.com/games/TheGrandestine/chess-evolved-online?haref=HP_HNG_chess-evolved-online
- http://gph.is/2foe5mK
- http://app2top.ru/game_development/biblioteka-razrabotchika-sekrety-resident-evil-4-90818.html
- http://app2top.ru/game_development/top-10-igrovy-h-dvizhkov-vy-beri-svoj-45170.html
- http://app2top.ru/marketing/playliner-kak-stimulirovat-igroka-sdelat-pervuyu-pokupku-90175.html
- http://wiki.league17.ru/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%8B
- http://vgtimes.ru/pc-news/29961-18-dekabrya-7-igrovyh-fich-kotorye-iznachalno-byli-bagami.html
- http://www.gamasutra.com/blogs/SerkanToto/20160330/269206/How_Japanese_Mobile_Game_Makers_Go_After_Whales_5_Popular_Gacha_Mechanics.php
- http://www.squidi.net/three/
- http://aushestov.ru/мнение-поиск-смысла-в-нарративном-диз/
- http://www.igromania.ru/articles/563448/Vzlety_i_padeniya_Obzor_Life_is_Strange.htm
- http://leaden.ru/2016/09/narrative_and_money/
- http://leaden.ru/
- http://kanobu.ru/reviews/brothers-a-tale-of-two-sons-365963/
- http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=799986312
- http://narratorika.com/5elements/
- http://www.giphy.com/gifs/l3vReDgWCBLfVjBJK
- https://unity3d.com/ru/showcase/case-stories/hearthstone
- http://store.steampowered.com/app/404480
- http://www.trustedreviews.com/news/final-fantasy-7-remake-release-gameplay-trailer-pre-order-characters
- http://www.defold.com/competition/
- http://torick.ru/
- http://kdicast.com/
- https://habrahabr.ru/company/miip/blog/313326/
- https://habrahabr.ru/post/289662/
- http://furye.ru/blog/all/minimalny-nabor-dlya-starta-v-geymdeve/
- https://shazoo.ru/2016/11/16/45898/gejmdev-kotoryj-my-poteryali-chast-pervaya
- http://galyonkin.com/book/
- http://hsbi.hse.ru/career/cases/marketing-igrovogo-proekta-s-minimalnym-byudzhetom/
- http://apptractor.ru/measure/user-analytics/osnovnyie-metriki-mobilnyih-prilozheniy.html
- http://gopractice.ru/retention/
- https://www.chartboost.com/insights/ios-/insights/