jok_off

21 ноября 2016, Saint Petersburg, Russia

# Понедельник 10 твитов

Всем привет! На этой неделе с вами я, Никита Ермачков (@jok_off ). Я работаю ГД в студии Orc Work.

10:20

Спасибо @GDcuffs за отличную неделю! На этот #DevGAMM я не попал, но следующий уже точно не пропущу!

10:28

Сейчас проводится очень много гейм джемов. Например, uralgamejam.ru А вы в таком участвовали? Побеждали?

11:33

Если уж говорить про джемы - стоит упомянуть восхитительный гд-контест! wgdevforum.net/contest/ на WGDF.

13:32

Вообще джемы - отличный способ попытаться привнести в любой жанр что-то новое. Использовать накопившиеся идеи. Очень советую участвовать!

13:36

Продолжая тему джемов - давайте попробуем вспомнить игры, зачатые на том или ином джеме и вышедшие в полноценный релиз? Я начну: Punch Club

14:52
@gdunderhood The tribe

Кстати отличный пример джем-игры, привносящей что-то новое в жанр! twitter.com/BinaryMachiner…

15:10

А для тех, кто очень-очень занят и времени ну совсем нет, существует 1 hour jam!
onehourgamejam.com Рекомендую… twitter.com/i/web/status/8…

16:09

О том, как разработчики участвуют в джемах можно смотреть вечно. Особенно если его зовут Sid Meier vice.com/video/sid-meie…

18:34

да, #ludum_dare это целая религия youtu.be/ysuVLt9QHHk @dearenot

18:49

# Вторник 12 твитов

Сегодня я хотел бы поговорить об игровых механиках и примерах их применения. А какие механики вы будете использоват… twitter.com/i/web/status/8…

9:40

В первую очередь стоит упомянуть коллекционные карточные игры. Самый яркий представитель - Magic the Gathering. pic.twitter.com/hPQJg2ehvG

11:31

Если говорить о пк и мобильных играх - MTG: Duels of the Plainswalker (как классическая) и Hearthstone. Из свежего… twitter.com/i/web/status/8…

11:32

А какие ККИ запомнились вам и почему? androidman.net/top-kollektsio…

11:34

Они, как и карточные баттлеры, являются ярким примером для демонстрации коллекционных механик. Подробнее в статье gdcuffs.com/post/my-precio…

12:51

Очень важным показателем является сбалансированность игры. ККИ отличаются сложностью расчета баланса на бесконечном количестве карт/юнитов.

14:22

Поэтому вопрос: Какие методики для расчета баланса большого количества юнитов вы используете? Поделитесь полезными материалами?

14:24
ГД на отдыхе #гонзогеймдев pic.twitter.com/KQ0rkRdHn8

К сожалению, так тоже бывает =_= kongregate.com/games/TheGrand… twitter.com/vedmich/status…

15:33

Мехника match-3 - тоже одна из самых популярных. И если в ККИ играет хардкорная аудитория, то match-3 - это в основ… twitter.com/i/web/status/8…

16:11

В матч-3 играх меня давно интересует вопрос - дорогие друзья, расскажите, как балансируется сложность конкретного у… twitter.com/i/web/status/8…

16:31

Правда, давже в матч-3 бывают исключения. Вот эта матч-3 рассчитана далеко не на казуалов. pic.twitter.com/4CZvIBL7vC

17:37

Уже 9, а я все еще на работе. А когда вы заканчиваете свой рабочий день? Если не угадал - пишите в комментарии (или как это тут называется?)

18:04

# Среда 11 твитов

Сегодня давайте вспоминать интересные фичи в играх. Мне очень нравится механика переключения персонажей в ГТА5. Тре… twitter.com/i/web/status/8…

9:10

То есть сначала делают уровень, а потом уже угадывают его сложность? Звучит как-то не очень оптимистично :( @ksandr7

9:12

Разработчики браузерного платформера Shadowless добавили в свою игру интереснейшую механику открытия сундуков! gph.is/2foe5mK

10:21

Некоторые разработчики не рассказывают нам о своих фичах. Например, Resident Evil 4 подстраивал сложность игры! app2top.ru/game_developme…

11:07

В покемонах (не GO) можно улучшать базовые статы (генокод) существа посредством разведения. wiki.league17.ru/%D0%93%D0%B5%D…

12:04

Некоторые игровые фичи вырастают из багов. В первой GTA все было именно так! А крипер - неудавшаяся свинья :( vgtimes.ru/pc-news/29961-…

12:57
Not finishing for #LDJAM, but here's my shapeshift mechanic in Fathom. #pixelart pic.twitter.com/APiXoDVA0Z

Интересные механики демонстрируют и готовящиеся к #LDJAM разработчики twitter.com/JoeCreates/sta…

14:20

В вопросах монетизации тоже можно встретить любопытные вещи (ох уж эти азиаты) gamasutra.com/blogs/SerkanTo…

15:20

Само собой все интересные механики я не перечислю, но вот вам напоследок! squidi.net/three/ Расскажите, о ваших любимых механиках?

16:02

На днях участвовал в споре - нужно ли ГД умение программировать. Как вы думаете?

16:48

Обожаю, когда разработчики уделяют внимание мелочам на поле боя! #Hearthstone pic.twitter.com/7k9CRP4XwI

18:56

# Четверг 15 твитов

Сегодня поговорим о нарративе в играх. С чего по вашему мнению начинается разработка игры?

9:13

На вопрос "что такое нарративный дизайн?" успешно ответил @guiltythree в своей статье gdcuffs.com/post/what-is-n…

10:11

Darkest Dungeon - отличная игра, героям которой ты сопереживаешь, зная, что любая твоя ошибка может стоить им жизни! aushestov.ru/мнение-поиск-с…

11:06

Не упомянуть Life is Strange было бы преступлением. Она поразит вас дважды - своим сюжетом и своей концовкой. igromania.ru/articles/56344…

12:06

Не стоит забывать и о хлебе. Всегда помните, что нарратив - это еще и полезный инструмент разработчика. leaden.ru/2016/09/narrat…

13:10
В качестве ответа на вопрос @gdunderhood написал небольшой пост, почему разработку игры надо начинать с User Story.

torick.ru/kak-vazhno-pis…

Спасибо за развернутый ответ! twitter.com/retropcan/stat…

13:43

Отдельным феноменом стала игра Everlasting Summer, разработанная командой с имиджборда iichan.… twitter.com/i/web/status/8…

13:55

Погружаясь в пучину текстовых игр нельзя не вспомнить Lifeline - текстовый квест, попавший на 1-е место AppStore.… twitter.com/i/web/status/8…

14:17

Brothers: A tale of two sons - еще один пример хорошо проработанного нарратива. kanobu.ru/reviews/brothe… pic.twitter.com/WnUWVjuupk

14:50

Отличный пример нарративной игры без текста - One Eyed Kutkh от Питерской @BabaYaga_Games. Поддержим их на гринлайт! steamcommunity.com/sharedfiles/fi…

15:44

Кто смог произнести название игры с первого раза?

16:01

О том, как правильно доносить историю до пользователя рассказывает Томас Грип, директор студии Frictional Games.
narratorika.com/5elements/

16:33

Закончим про новеллы и все что с ними связано обзором одного из интерактивных фильмов Telltale.… twitter.com/i/web/status/8…

17:35
Восхитительный разбор нарратива #DarkSouls от @guiltythree. Рекомендуем к прочтению! gdcuffs.com/post/narr-ds/ pic.twitter.com/2AqtaM734E
18:58

Говоря о геймдизайне вцелом и нароативе в частности нельзя не вспомнить харизматичных Extra Credits! youtu.be/KG1ziCvLkJ0?li…

19:04

# Пятница 13 твитов

Сегодня поговорим про игровые движки. На чем сейчас стоит начинать разработку? На чем вы никогда не будете разрабатывать? Жду ваши комменты!

8:37

Кто в компании выбирает игровой движок, на котором будет вестись разработка проекта?

10:01

Игра, собравшая кучу призов и заработавшая почетное место в топах - Badland, была написана на Cocos2d.… twitter.com/i/web/status/8…

10:52

Надоело кодить? The Next Penelope - сумасшедшие аркадные гонки про Пенелопу, ищущую Одиссея. Сделано в Construct 2!… twitter.com/i/web/status/8…

11:40
@cloodhee @gdunderhood @YarKravtsov вот вам два часа хардкора про игровые движки - twitch.tv/d3c0d3it/v/101… Все подробно разобрали.

Дада, я там был! twitter.com/iWozik/status/…

11:46

Call of Duty: Black Ops Zombies, порт всем известной игры на планшеты и смартфоны - пример применения marmalade sdk.
giphy.com/gifs/l3vReDgWC…

12:34

На рынке представлено очень много движков. Какие вы уже успели опробовать на личном опыте? app2top.ru/game_developme…

13:14

Hearthstone, один из хитов от Blizzard - отличный пример работы такого движка, как Unity. unity3d.com/ru/showcase/ca…

14:02

Если вы хотите рассказывать интерактивные истории, как это делают в SC2VN - неплохим решением будет Ren’Py store.steampowered.com/app/404480

15:05

HOTLINE MIAMI - хит, разработанный на Game Maker. Очень простой и удобный движок! Не так давно вышла новая версия!!… twitter.com/i/web/status/8…

15:48

Final Fantasy VII Remake - ремейк игры из легендарной серии, показанный на E3 2015 использует движок Unreal Engine! trustedreviews.com/news/final-fan…

16:45

Smash Bash от @YarKravtsov разрабатывается на Defold. А еще они (King) берут лучших с собой на GDC!
defold.com/competition/

17:33

Civilization Online - MMO проект от 2K Games разрабатывался на CryEngine. Кто знает текущее состояние проекта? youtu.be/hqvzxyfIz4s

18:44

# Суббота 12 твитов

Сегодня выходной, а это значит

10:37

Сегодня в основном будем вспоминать ресурсы, полезные в процессе создания игры. Какие статьи повлияли на разработку вашего проекта?

11:11

Святослав Торик @retropcan делится секретами геймдизайна в статьях своего блога torick.ru и подкастах Garage Gamedesign

11:59

@gdunderhood как и ожидалось, вариант "можно поспать подольше" стал лидировать не сразу, а когда "спящие" проснулись =D

12:28

Говоря о подкастах нельзя не вспомнить подкаст “Как Делают Игры” с @galyonkin и @kuzmitch_ru !! kdicast.com

12:43

Очень полезный ресурс - блог @GDcuffs. Хотите дать практические советы коллегам? Пишите гостевые статьи! gdcuffs.com

13:32

Ярослав @YarKravtsov уже появлялся в моих сообщениях. А еще он участвовал аж в 4-х Ludum Dare и ведет полезный блог leaden.ru

14:24

Говоря о Ludum Dare, давайте вспомним все о чем мы говорили эту неделю. Помните 1hourjam? Так вот он сегодня в 23:00
onehourgamejam.com

15:12

Готовы? Работы всех участников будут транслировать на twitch! Можно даже отправить имеющиеся наработки!
youtu.be/ysuVLt9QHHk

15:42

Хотите лучше подготовиться перед джемом? Недавно на хабре опубликовали отличную подборку материалов по всем темам! habrahabr.ru/company/miip/b…

16:54

Полезной будет и еще одна подборка - взгляд на индустрию с позиции соискателя от @DmitriyFourier furye.ru/blog/all/minim…

18:15

А вот авторы данного цикла статей считают, что отечественный геймдев потерян. shazoo.ru/2016/11/16/458…

19:51

# Воскресенье 10 твитов

Игру мы уже сделали, поэтому сегодня постараемся немного затронуть аналитику, продвижение и оперирование на уже выпущенном проекте.

10:02

В первую очередь стоит обратиться к книге @galyonkin "Маркетинг Игр". galyonkin.com/book/ pic.twitter.com/sK0NhqbJAE

10:48

Что делать если на маркетинг проекта денег почти не осталось? ВШБИ знают!
hsbi.hse.ru/career/cases/m…

11:39

Траты это хорошо, а заработок - лучше! Аналитика - инструмент, позволяющий оценить эффективность игры на рынке.
apptractor.ru/measure/user-a…

12:40

Важным показателем является retention. Как его повысить и кто такой Беррес Фредерик Скиннер читайте в статье! gopractice.ru/retention/

13:32

Retention вырос до небес, а денег так и нет? Может быть юзеры мнутся и не рискуют совершить свой первый платеж?
app2top.ru/marketing/play…

14:50

LTV - еще один очень важный показатель. Автор следующей статьи знает, какие механики позволяют его увеличить!… twitter.com/i/web/status/8…

16:07

Хотите больше бесплатных пользователей? Повышайте виральность!
habrahabr.ru/post/289662/

17:01

Если вы решили покупать траффик - стоит обратить внимание на интерактивную карту CPI chartboost.com/insights/ios-/…

17:48

Спасибо всем, кто читал андерхуд всю эту неделю! Надеюсь, вам понравилось! Делайте игры, хорошие и разные! Пока-пок… twitter.com/i/web/status/8…

20:12

other