# Понедельник 38 твитов
Всем привет из Киото! На этой неделе с вами Илья facebook.com/ilya.rudnev. Я занимаю должность Associate Game Director в компании Q-Games.
7:04У нас 16:00, два часа после обеда. Для большинства читателей канала же понедельник только начинается. Самое время позатирать за геймдев!
7:06Дисклеймер: твиттер вести я не умею, поэтому если что не так - напутственно тыкайте носом.
Now get in the fucking robot Shinji, поехали.
Для начала, моя любимая картинка для создания правильного настроения. pic.twitter.com/9ndpbkKCSy
7:10На неделе поговорим об индустрии игр в Японии, о моем опыте и личном отношении к ней. Затронем и насущные рабочие вопросы: кранчи, например.
7:15Японские игры обсудим тоже - расскажу про малоизвестные на западе, но очень успешные здесь тайтлы, которые рекомендую для ознакомления.
7:16Немного о себе: 28 лет, в геймдеве с 2009 года. Начинал, как многие, с QA, а в 2013 устроился фулл-тайм ГД в Progrestar (ныне Nexters).
7:25С 2014 по 2016 пилил социалку про Джеймса Бонда в Glu Mobile. Параллельно с этим в какой-то момент увлекся Японией и начал учить язык.
7:25Весной 2016, накопив денег, уехал в Киото по студенческой визе и пару месяцев подрабатывал помощником учителя программирования.
7:27А в сентябре, уже получив рабочую визу, преждевременно окончил языковую школу и приступил к работе над экспериментами с VR в Q-Games.
7:28По сути сейчас я отвечаю за коктейль из задач ГД, ЛД, QA и ПМа. Устраивался я на должность геймдиза (или game planner, как их тут называют).
7:30Несмотря на прямое отношение к VR, писать о нем я не хочу. Причины две: NDA, мешающее делиться опытом, и отсутствие личного интереса к теме.
7:50Замечу, что для покупки PSVR здесь нужно выиграть лотерею и VR-игры не пробуют делать только ленивые. Есть и такое: youtu.be/5CNkLA2yfpA
7:55Сегодняшний жизненный вопрос читателям: а как вы относитесь к работе над проектами, ЦА которых сами не являетесь от слова "совсем"?
8:00@gdunderhood Про общие условия работы NDA не запрещает писать? Очень интересны инсайды и развенчание всяческих мифов про работу в Японии :)
Не запрещает! Развенчание мифов в планах, насколько данные позволят. Про зарплаты в 20 млн йен в месяц в Square Eni… twitter.com/i/web/status/8…
8:05@gdunderhood Ну вот кстати дейтинг симы – самый очевидный ВР-жанр для Японии, наверное :)
Если верить недавним слухам, можно даже проще. Любительская хентай-манга в VR себя более чем окупает. twitter.com/vedmich/status…
8:10Кстати, не все в курсе, но Россию здесь знают и любят, та же Поклонская вообще виральной была.
Это я щас бизнес-идею предложил, если что.
@gdunderhood Насколько вообще японцам нравятся игры в их родных жанрах (VN, JRPG), сделанные за рубежом?
Отвечу вопросом на вопрос, но как много западных игр в этих жанрах имеет японский перевод?
Это краеугольный камень. twitter.com/dead_0_head/st…
Вообще вопрос @dead_0_head очень органично вливается в тему моего завтрашнего рассказа о местных тенденциях, так что мы к нему еще вернемся.
9:00Вместо того чтобы отвечать на этот вопрос самому, я немного поностальгирую о временах, когда я дизайнил свою первую коммерческую игру.
9:29Игра называется Throne Rush и живет и поныне. Сейчас я за ней почти не слежу, но периодически смотрю на обновления и радуюсь этой живости.
9:29(Иногда в этих обновлениях проскакивают идеи, которые писались в бэклог в 2013, но в то время по различным причинам не пошли в продакшен.)
9:29Throne Rush я дизайнил и считал, пребывая в “наивной” фазе геймдизайна, в принципе, абсолютно естественной для первого полноценного проекта.
9:29Задача была сделать понятный пользователям русских соцсетей CoC. К слову, в 2013 CoC можно было слизать вчистую и это все равно бы зашло.
9:30Но мне, наивному геймдизу, CoC "вчистую" не нравился. Поэтому я что-то где-то подкрутил, что-то поменял, где-то сломал, а вышло что вышло.
9:30Ставить оценку Трон Рашу - не моя задача. Моей же было сделать игру прибыльную, а в "наивной" фазе это безусловно синонимично "хорошей".
9:31Периодически случались конфликты. Как-то я накосячил в формуле производства ресурса, создав жуткий дефицит. Люди начали плакать - и платить.
9:31Формулу пришлось немножко починить, платить тут же стали меньше, я получил под зад от старших, но зато из игры не свалили все неплательщики.
9:32Сейчас я, конечно, совсем не уверен, что все неплательщики свалили бы, не почини я формулу. Но как игра, “дефицитный” Трон Раш был так себе.
9:35@gdunderhood Добрый день.
На каком языке ведется разработка в компании?
Приветствую. Мы немного уникальный случай, у нас 50 на 50 гайджинов к местным, поэтому некоторые обходятся одним ан… twitter.com/i/web/status/8…
9:44Впрочем, у ГД такой свободы нет, общаться приходится с обеими сторонами, поэтому определенный уровень знания японского необходим.
9:45Мораль примерно следующая: придумывание игры требует эмпатии. Эмпатия тем сложнее, чем дальше разработчик от конечного пользователя.
9:48Холодные графики дарпу и дарппу - это самое далекое, что может быть от эмпатии. Но! Слишком много эмпатии, и ГД уже думает совсем как игрок.
10:00А ГД и его команде все таки нужно и кушать на что-то, и покупать новые гаджеты для игры в те корованы, которые самим не сделать.
10:00На западе сейчас хватает примеров ”эмпатического”, назовем это так, подхода к ГД в f2p - это и Hearthstone, и Clash Royale.
10:01Интересно, что именно эти (и мало какие другие) западные ф2п игры неплохо чувствуют себя и в Японии.
10:04Завтра поговорим о том, как ф2п делают в Японии, почему попытки перенести японские игры на запад обычно проваливаются, и еще много о чем.
10:07Тизер про то, почему любой ф2п игре хотелось бы неплохо себя чувствовать в Японии:
1 goo.gl/LeM617
2 goo.gl/Sc4DUU
10%.
# Вторник 42 твита
Всем доброго утречка! Сегодня задвигаем про японский игрострой. Будет немножко легкодоступной в интернете инфы и много личного мнения.
6:15С радостью бы поработал над какой-нибудь карточной игрой в стиле аниме, хоть и не люблю ни аниме, ни карточные игры. twitter.com/gdunderhood/st…
Мути прототип, друзей новых найдешь. Завтра будем как раз про прототипы и "я бы с радостью". twitter.com/kirillirik/sta…
6:18@gdunderhood Совмещали и обучение и работу?
Учеба с утра, парт-тайм после. Студентам больше 28 ч./неделю работать нельзя. Главной проблемой было найти подработ… twitter.com/i/web/status/8…
6:22Возвращаясь к вчерашнему тизеру. Итак, допустим, у нас есть $100 bln в играх вообще. Из них 40% - мобильный рынок. goo.gl/P0zwBW
6:48Из этих 40% примерно четверть - в Японии, которая потихоньку вымирает, но все же пока здесь перенаселение, и рынку еще есть куда расти.
6:52Кстати о населении. Оно уже лет десять держится в районе 126 млн. Аттач - Japanese Smartphone Penetration от Японск… twitter.com/i/web/status/8…
7:00В картинке потеряли маленьких детишек (а они очень любят покупать гачу - местные мистерибоксы - за папины деньги) и старичков, ну да ладно.
7:02К слову. Я сейчас налью здесь цифр, а потом буду строить тезисы. Тезисы можно и нужно подвергать сомнению, интереснее будет и мне, и вам.
7:09Во всем сомневаться и искать причины - это вообще неплохой трейт для гейм-дизайнера, я считаю. Так что задавайте вопросы - мне или гуглу.
7:11Теперь плохие новости: в доке 2016 г. у AppAnnie утверждается, что 50% от всех денег в японских сторах зарабатывают игры в топ 10 гроссинга.
7:20Смотрим на картинку. Это топы японского гроссинга за 23.04.2017 с AppAnnie. Сколько игр от западных разработчиков в… twitter.com/i/web/status/8…
7:25Если посмотреть на топ50 , картина чуть лучше - goo.gl/juIUPE. Уже обнаруживаются те же привычные Клэш Рояль и GoW.
7:29Конечно, все это находится в постоянном движении, и тот же CoC регулярно бывал в топ10. Но в любом случае, доля "неместных" - не более 10%.
7:32Почти все остальное в списке имеют общие черты. Перечислим их и прокомментируем.
7:441. Завязанная на гача монетизация.
Кто не знает, что такое "гача" - goo.gl/w8JzOY. Вариантов куча, суть одна - игрушка из коробки.
Из зала суфлируют, что в коробках девочки, но там бывают еще дракончики, бронелифчики, мечи-луки, ОБЧР и барахло для апгрейда всего этого.
7:51Т.е. хорошая гача никогда не будет только про девочек. Она будет еще и про все то, что этим девочкам можно вставить в различные, хм, слоты.
7:52У девочки будут именные лифчик, робот и меч - все из разных коробок.
А японцы очень увлекающийся и любящий сотворить себе кумира народ.
И еще хорошая гача сделает все, чтобы не расстраивать юзера. Вытянешь другую девочку, но ничего, она тоже красивая и сильная.
7:57Слабых же девочек наверняка можно использовать как расходку или заэволвить до сильных. Ну а всем сильным уже нужны лифчики и роботы.
7:582. БЕЗУМНОЕ количество контента и глубины и сумасшедший каденс апдейтов.
Ни одна из этих игр не уступит по gameplay hours серьезным ММО.
Базовый геймплей всегда простой (важно, чтобы можно было играть одной рукой), левел и энкаунтер дизайн обычно тоже тривиальные.
8:05Зато японцы любят читать, поэтому везде есть сюжет; картинки, поэтому везде полно арта; и циферки, поэтому за простотой кроется скилл-бейзд.
8:08Правда, в гаче обычно есть тот один SS пулл, ради которого паверюзер потратит тыщу баксов в день апдейта, и с которым скилл уже не нужен.
8:11Но люди охотно покупают коробки и просто ради любимых персонажей с ивентовой картинкой и новым бронелифчиком.
8:12Играют тут в основном в обед и в транспорте по пути в\из офиса, отсюда требование к однорукости и увеличенная длина сессий.
8:173. Транс-медийность.
Примерно 50% игр сделано по известным франшизам. Люди смотрят мультик, видят тех же персонажей в игре и втягиваются.
Если игра не сделана по IP, то в ней как минимум будет набор известных сейю, видя в котором знакомые имена, люди скачают и поиграют.
8:26Любая успешная игра еще и обязательно порождает кучу физического мерча для фанатов, от значков и наклеек до фигурок, стоящих дороже top iap.
8:284. Отсутствие пейволлов и куча бесплатной харды.
Контент "проходится" без вложений денег. Покупают не потому что нужно, а потому что хотят.
Харда дается за прохождение контента. В том же White Cat Project за день можно "заработать" $100-200 в хардовом эквиваленте, просто играя.
8:355. Кооперативный (и часто синхронный!) мультиплеер.
Есть (успешные) исключения, но в основном японцы избегают прямого ПвП на телефонах.
Чаще, если что-то соревновательное и делается, то это соревнование в лидерборде за очки. Заодно решается проблема баланса и имбы в гаче.
8:42@gdunderhood Тут следует пояснить для тех, кто не в теме, что сейю - актёры озучки, и это вроде как big deal для японских гиков.
Ага. И еще попозже приведу пример правильного использования этой особенности в локализации западной игры. twitter.com/Brauny74/statu…
9:19Завтра продолжу сегодняшний рассказ конкретными примерами, а сегодня напоследок хочу предложить небольшой эксперимент читателям.
12:001. Выберите игру из топ50 гроссинга в любом из японских сторов
12:07Читать руны вам для этого не понадобится.
Понадобится аккаунт в сторе:
Яблоко goo.gl/gtkMsa
Гугл goo.gl/awhHR6
За гугл не отвечу, но яблочный делается за 2 минуты. Если хотите поглубже изучить тему - рекомендую попробовать.
12:12Для остальных завел андерхуд-акк в аппстор. HowTo: pastebin.com/0DqhtSEB
Не забываем делать sign out, иначе других людей может не пустить.
Мои рекомендации:
White Cat Project goo.gl/U32C3W
White Cat Tennis goo.gl/x4z7pG
Обе прекрасно играются без языка.
Кому и хочется, и колется вся эта возня: попробуйте поиграть хотя бы в ShadowVerse, это такой японский ХС, есть на английском и в стиме.
12:29По вопросам пишите в личку или оставляйте в комментарии к тредам. До завтра и нескучного вечера!
12:31# Среда 34 твита
Ну что, кто во что успел поиграть вчера? Как впечатления?
Сегодня поговорим еще немного про локализацию, и наверное расскажу про White Cat.
@gdunderhood Сама буквально вчера пробовала P&D играть во имя науки. Вроде соблюдаются все черты.
Хотя по сравнению… twitter.com/i/web/status/8…
А что показалось странным?
Забавный факт: в 90% японских ф2п абсолютно одинаковая мета, на которую потом вешается к… twitter.com/i/web/status/8…
Я щупал 2д аркаду, ритм-гейм, КоК-клон, спортсим, сквадбейзд тбс, ну и множество матч3 и стандартных жрпг.
Не видел только шутеров, вроде.
Опрос для статистики: поиграли ли вы вчера во что-нибудь японское из сторов, как я предлагал?
7:29И для поигравших - сколько наиграли?
По возможности, отпишите названия игр и впечатления (даже если "нифига непонятно", тоже статистика).
@gdunderhood не хватает варианта - "только сегодня узнал про это всё" =) надо будет сегодня поиграть
Ну опросы активны 24 часа, время есть! Можете для полного погружения попробовать поиграть в метро или в обед, как н… twitter.com/i/web/status/8…
7:42Только сперва запустите игру и дайте ей прогрузиться на нормальной связи. Стартовая загрузка зачастую объемная и неторопливая.
7:44Есть игры (та же WCP), которые тыкаются в сервер при каждом нажатии на кнопку в меню. Тут это почти мгновенно, но overseas будет раздражать.
7:49@gdunderhood Да и варианта "собираюсь пощупать на выходных" тоже :)
Вот, вот именно поэтому я всегда сбагривал написание опросников к плейтестам коллегам. twitter.com/vedmich/status…
7:53Вернемся к нашим западным барашкам - CoC, Роялю и Game of War. Что эти игры делают, чтобы неплохо себя чувствовать среди домашней продукции?
8:44Во всех трех тайтлах деления по версиям и серверам, кстати, нет, японцы играют в ту же игру, что и весь остальной мир.
8:461. Обязательно наличие японского языка. На английском на игру посмотрят только оголтелые англоговорящие вестабу, которых здесь очень мало.
8:502. Работа с аудиторией. Попощу картинки и ссылки.
GoW в us appstore goo.gl/BTAsT2 (слева)
И в jp… twitter.com/i/web/status/8…
Clash Royale:
us goo.gl/4BHeCJ
jp goo.gl/Yu21c5
Тут скромнее, но рояль и так близок японцам из-… twitter.com/i/web/status/8…
Почему-то японцы очень любят кричащие надписи поверх картинок. Ну и арт с персонажами, в идеале, в привычном аниме-стиле, но роялю и так ок.
9:03А вот CoC, внезапно, не делал с картинками почти ничего. Зато - ba-dum-tss! - у него крутейшая тв-реклама.
youtube.com/watch?v=AWMr9A…
И мощнейшая кампания по уличной рекламе в коллаборации с японским рекламным агентством UltraSuperNew:… twitter.com/i/web/status/8…
9:12GoW не отстает, у них в рекламе снимается некая Yoshimatsu Ikumi, выигравшая в 2012 Miss International Japan. youtu.be/IYGHNW86zFw
9:18У г-жи Ёшимацу, к слову, есть блог, в котором она про это видео написала (блоги есть почти у всех селебов), привлекая доп. трафик.
9:24Отвлечемся теперь от мобайл ф2п и посмотрим на горячо любимый мной пример правильной локализации обычной западной игры в Японии:
Ведьмак 3.
Я не смогу назвать вам точных цифр продаж В3 в Японии, но принят он был тепло, занимал топовые места в продажах и в… twitter.com/i/web/status/8…
10:30Учтем, что японцы далеки от западного фентези вообще, а уж тем более от данной серии. Из книг вообще переведена поч… twitter.com/i/web/status/8…
10:33Ведьмака 2 здесь издавали Spike Chunsoft (она же ответственна и за В3). На западе эти ребята известны благодаря Danganronpa и Zero Escape.
10:37Ведьмак 2 имел только японский текст, озвучки не было, а еще ему не посчастливилось выйти только на иксбоксе.
Всплеска он не произвел.
В В3 Спайки проделали работу над ошибками и сделали озвучку с известными актерами, втч голосом Мотоко Кусанаги из GitS в роли Йеннефер.
10:43А еще замутили крутецкий сайт, где подписали имена актеров. У них так принято, потому что это selling point goo.gl/aYwsFq
10:46Ну и реклама была актуальной. youtube.com/watch?v=dm6tZN… вот тут японцы откушали хайпца на родной мове всего через 3 месяца после запада.
10:50По результатам Гервант гордо восседает на заглавной страничке Chunsoft вместе с упомянутыми Ронпой и Зеро Эскейпом. goo.gl/jNjKR
10:55Подводя итоги, еще один важный момент: и CoC, и Рояль, и Ведьмак - это крутые игры.
С GoW сложнее, но много денег и дл у нее не отнять.
И о популярности за морями обязательно говорится очень громко в промо-материалах, предназначенных для приманивания японской публики.
11:01Я не Ванга, и математически корелляцию вывести не смогу, но:
а). если игра неочень
или
б). если о ней никто не знает даже здесь...
...то скорее всего тут эта игра тоже не пойдет даже с крутой локализацией.
В комментах можем обсудить связь а). и б). в современном мире.
Ну вот, я опять успел хорошо если половину того, что хотел сегодня, то есть четверть того, что хотел вчера.
Завтра будем догонять хвосты!
"Ведьмак" по-японски такой Dark Souls twitter.com/gdunderhood/st…
Вот вы будете смеяться, но у серии Соулс нет японской озвучки. То есть вообще физически нет в природе (в Бладборне,… twitter.com/i/web/status/8…
11:08# Четверг 46 твитов
И снова дратути. Хотел сегодня начать с разбора полетов White Cat (это вообще моя любимая японская мобилка, если вы еще не догадались).
7:17Но мне кажется, вам уже хватило про японский ф2п игродел, а у меня как раз радость - я наконец-то доковырял важную фичу в личном проекте.
7:20Поэтому сегодня в свободной форме предлагаю поговорить на близкую всем тему - прототипы, движки, уе4 версус юнити и все такое.
7:21Не хочу морализировать на тему прототипов в гд, все тут их или и так делают, или в глубине души понимают, что надо. Лучше расскажу кулстори.
7:53Когда я только пришел в Прогрестар делать Трон Раш, меня пробрифинговали, дали входные данные и сказали "считай", ну про это уже писал.
7:55Недельку посчитав, я подумал, что экселя мне мало и хочется циферки посмотреть в действии, хотя бы на примерное соответствие с реальностью.
7:57Работающей логики боя у игры еще не было, поэтому сел изучать, в чем бы круто запрототипить CoC-образную боевку.
Кстати, кодить я не умею.
То есть умею на уровне написать простенький симулятор формулы какой-нить в том, что под руку попало, ну и в школе арканоид на дельфях писал.
8:00Но явно недостаточно для того чтобы с нуля в разумные сроки запилить, по сути, несложный прототип ТД с разными видами юнитов в той же Юнити.
8:02На моменте с "прототипом ТД" у меня и щелкнуло.
Поставил на работе варкрафт 3 и собрал в эдиторе за несколько часов в первом приближении.
Первая мораль истории: если вы не одинокое инди, оставьте программирование программистам и мыслите творчески, вас за этим и наняли.
8:07Вторая мораль истории: даже если вы не одинокое инди, научитесь уже писать на чем-нибудь, купите плеймейкер или поставьте уе4. 2017 год же.
8:08Люди, которые могут не только придумать игровую механику, но и реализовать ее в виде понятного алгоритма (или закодить), восхищают.
8:17В частности, именно пытаясь реализовать сам стройные вроде бы на словах механики, я начал понимать, насколько я порой косячу в своей работе.
8:19Люди, которые вообще все делают сами - это отдельная тема, огромный респект, да и не мне об этом говорить, но вернемся чуть-чуть назад.
8:21Те, кто сидят на проекте за деньги - попробуйте завести pet project во фритайм или просто посмотрите на то, что пишут ваши же прогеры.
8:27@gdunderhood А как, интересно, геймдизайнер должен писать доку или ставить таску, не объясняя алгоритмизацию фичи?
Алгоритм алгоритму рознь.
Я к тому, что ГД, сам что-то делающий по своим алгоритмам, пишет их лучше, чем не делающи… twitter.com/i/web/status/8…
@gdunderhood В моей практике программисты норовят написать так, что результат будет согласно доке, но не будет верс… twitter.com/i/web/status/8…
Средний программист - это ленивый реалист. Средний гд - это ленивый идеалист. Я так однажды напридумывал систему аб… twitter.com/i/web/status/8…
8:38Обсудили с прогером, а потом когда начали тестить - вот лучше бы каждая абилка хардкодом была, потому что одна боль от этой модульности.
8:40Случай частный, и естественно, если ресурс позволяет задизайнить, реализовать и отдебажить версатильную фичу, то это круто.
8:43Но ресурс не всегда позволяет, а версатильность в объеме, заложенном ГД, в реальности не всегда и нужна, верно?
8:44И под ресурсом я тут понимаю не только человекочасы или деньги, но и "прокачанность" и степень упомянутой ленивости разработчиков.
8:46@retropcan @gdunderhood Вот кстати плюсую Торику. По моему опыту лучше максимально прописывать алгоритм функционала фичи.
Тут, кстати, вспомнилось классное (и классическое) "ну это слишком длинно, я не читал, объясни про что оно" как реа… twitter.com/i/web/status/8…
9:04О наболевшем. Есть один вредный, кмк, совет, который часто вижу в книжках и в интернете, про начало работы со средой типа юнити или уе4.
9:10Звучит он так: не делайте "сложное" и "большое", делайте понг или арканоид. И в совете этом, конечно, вполне себе есть смысл.
9:11Во-первых, "большое" с первого раза все равно никто до конца не доводит и бросает, это печальный факт, с которым просто нужно смириться.
9:12Во-вторых, тот же арканоид совсем не так прост, как кажется ГД-новичку, и делая его, новичок обязательно узнает много нового.
Это все верно.
И верно вдвойне, если ГД-новичок вдруг мечтает делать именно арканоиды, конечно.
Для остальных возникает проблема мотивации.
Может, это со мной что-то не так, но я очень не люблю учиться на учебных материалах. Это и в языках так, и в гд - мне нужно погружение.
9:15Поэтому для меня всегда классическое обучение было скучным и проблематичным.
Без иллюзий - база все равно понадобится где угодно.
Но для получения базы не нужно делать понг.
На примере языков: я всем начинающим изучать японский советую Tae Kim's grammar guide.
Это такой очень беглый и, по слухам, не до конца верный, курс основ грамматики, который проходится за месяц-два в спокойном темпе.
9:21Так вот, после этой пары месяцев вы ставите себе инжектор для быстрой работы с японским текстом и идете читать простенькие ВНки в оригинале.
9:22Это не самый быстрый способ выучить японский язык, но это самый быстрый способ начать делать то, ради чего его учить начинают. ( ͡° ͜ʖ ͡°)
9:24По аналогии - решите, какое там некстген ммо с корованами вы безумно хотите сделать. Найдите туториал про что-то похожее на юнити или уе4.
9:25Пройдите по этому туториалу до того момента, когда голова начинает пухнуть от идей, как на полученных знаниях реализовать ваши родные идеи.
9:26А дальше начинайте на базе туториального проекта пилить одну из фич своего, волшебного и прекрасного.
9:27Вы конечно же сто раз облажаетесь, по пути даже к первой фиче перероете еще десяток туториалов, но вот это уже будет настоящий опыт.
9:28И не забывайте, ваша настоящая задача на этом этапе не "сделать ммо с корованами", а проверить идею о крутости корованов в неких условиях.
9:30Продолжая аналогию с языком, если вы не лингвист, язык вам нужен только для того, чтобы обмениваться на нем информацией. То же самое с ГД.
9:31@vedmich @retropcan @gdunderhood Не совсем согласен, программисты часто лучше понимают как оптимизировать код. Алго… twitter.com/i/web/status/8…
Тезис 1. Алгоритм лучше доносит задачу, чем стена текста.
Тезис 2. Алгоритм без пони и радуг лучше доносит задачу,… twitter.com/i/web/status/8…
@gdunderhood а когда прошел курс для самых маленьких, системно от самого старта и до сложного - стал его правильно… twitter.com/i/web/status/8…
Так я и не спорю, что это работает. Если можете в нормальное обучение, обучайтесь нормально. А тем, кто не может, м… twitter.com/i/web/status/8…
9:36Опять же о японском: у меня стояли жесткие сроки, поэтому я фигачил учебники, канжи, говорил с девочкой по скайпу и с преподом занимался.
9:38Но я знаю и людей, которые освоили минимум, а потом несколько лет просто играли в игры. И у них язык получше моего будет.
9:39Вопрос в этой ситуации вот о чем: кто стрессовал и парился, считая дни , а кто ловил фан, делая то, что нравится?
9:47@gdunderhood Да, но нет. Смысл в том чтобы не увязать в макаронах. Всегда надо стараться делать только то что интер… twitter.com/i/web/status/8…
Не соглашусь. Обучаться, не видя результата, тоже сложно, и в данном случае завершенная ("Работает! Без багов!") фи… twitter.com/i/web/status/8…
13:01# Пятница 16 твитов
Всем пятницы. Хотел сегодня про кранчи вообще и японское зангьо в частности, но потом подумал, да кому это нытье интересно, уж точно не мне.
7:16Поэтому устроим общение на свободную тему, вопрос-ответ, все что пожелаете.
А вечерком выложу фоточку стола, как полагается.
@gdunderhood А что там про кранчи в японии? Я слышал, что там всё и так неспешно делают.
Недавно признали незаконными овертаймы длиннее 100 часов в месяц, потому что очередной трудяга умер.
Меньше 100 час… twitter.com/i/web/status/8…
Меня это все слабо касается, в компании никакой принудиловки нет, хотя народ все равно любит посидеть с 10 до 10.
7:29В России я обожал кранчи по Сб. За них, во-первых, платили, а во-вторых в эти дни в офисе царила атмосфера абсолютной сосредоточенности.
7:31Можно было выйти и за день сделать то, что в обычном режиме за пол недели не успеваешь, отвлекаясь на митинги, болтовню и прокрастинацию.
7:33Кстати, митинги японцы обожают. По любому вопросу надо собрать команду и со всеми все проговорить. Человекочасы это концепт из другого мира.
7:36@desfolk @gdunderhood Мне рассказывали, что они потому и работают неспешно, что знают, что ещё 10 часов впереди на… twitter.com/i/web/status/8…
Вот не смогу сказать, работают ли они неспешно потому что овертайм или потому что быстро не умеют.
Есть народ, кото… twitter.com/i/web/status/8…
Кстати, пользуясь случаем, хочу посоветовать классную книжку про теорвер под названием The Drunkard's Walk.
goo.gl/58XQYQ
Теорвер - тема, близкая любому геймдизу. Книжка эта, может, и не даст вам новых знаний, но освежит то что есть, да и читается она легко.
7:54@gdunderhood Просвети тёмного, чем японский зангьо отличается от западного кранча?
Японское зангьо обычно не нормированное и за него не платят. В хорошем случае оплата включена в з/п. Иногда есть ли… twitter.com/i/web/status/8…
7:59Компании без овертайма вообще, конечно, тоже существуют, но их немного, в особенности в айти.
8:01Время сворачиваться потихоньку. Твиттер ужасно кривой, но мне с вами понравилось, надеюсь, что и вам со мной было нескучно.
9:43Если кому захочется продолжить общение или остались вопросы, милости прошу в телеграм @vallynne или скайп ilufus (ну и фейсбук указан).
9:44Ну и фотка с работы по традиции.
inb4 где все мои аниме-фигурки - они остались в Москве, а лего я распродал.
Всем… twitter.com/i/web/status/8…
9:47P.S. я без идей, кто это сидит под моим телеграм ником в твиттере, но я к ним никакого отношения не имею, все совпадения случайны.
9:48# Ссылки
goo.gl
- http://goo.gl/LeM617
- http://goo.gl/Sc4DUU
- http://goo.gl/P0zwBW
- http://goo.gl/juIUPE
- http://goo.gl/w8JzOY
- http://goo.gl/gtkMsa
- http://goo.gl/awhHR6
- http://goo.gl/U32C3W
- http://goo.gl/x4z7pG
- http://goo.gl/BTAsT2
- http://goo.gl/4BHeCJ
- http://goo.gl/Yu21c5
- http://goo.gl/aYwsFq
- http://goo.gl/jNjKR
- http://goo.gl/58XQYQ