diforus

1 мая 2017, Melbourne, Victoria

# Понедельник 9 твитов

Всем привет из Мельбурна! Меня зовут Кирилл @diforus, работаю GD в @GREE_Corp. На этой неделе буду делиться с вами своими мыслями и опытом.

6:22

Я переехал всего две недели назад, поэтому про Австралию знаю еще очень мало. Могу лишь сказать, что мой путь из Москвы занял 26 часов :)

6:29

До этого я работал почти 2 года в @King_Games в Сингапуре. Накушался там всякого азиатского (во всех смыслах). Спрашивайте, если интересно.

6:30

Так как в России праздник, сегодня я позволю себе писать в "лайт" режиме и начну обсуждать геймдизайн лишь с завтрашнего дня.

7:16

Недавно думал о том, что нанять на работу одного ОТЛИЧНОГО геймдизайнера лучше, чем трех ПОСРЕДСТВЕННЫХ. Считаете иначе? Расскажите почему.

8:31

Сегодня выходной и я просто пишу на свободную тему. Но вообще, специализируюсь на нескольких вещах. О чем хотите читать в последующие дни?

10:19

Про Марка Брауна здесь, кажется, уже вспоминали. Но я, пожалуй, еще раз порекомендую его канал про игровые механики youtube.com/watch?v=yuOObG…

12:58

Продолжаю делиться любимыми каналами ютуб. Для развития чувства композиции, кадра и повествования - загляните к Тони youtube.com/watch?v=3FOzD4…

14:18

Музыка. Меня сильно вдохновляют OK GO. Они делают самые невероятные клипы! Оценить размах можно в behind the scenes. youtube.com/watch?v=LWGJA9…

15:10

# Вторник 13 твитов

Добро утро! Сегодня немного поговорим о вечном. Кто такие гейм-дизайнеры?

6:54

Так как большую часть карьеры я работал на зарубежные компании, расскажу вам про взгляд на эту профессию вне СНГ.

6:54

Для меня, самое короткое и четкое определение, на вопрос, что делают геймдизайнеры - we solve problems.

7:52

Да, любой другой член команды может "решать проблемы". Как, в свою очередь, и геймдиз может создавать контент, скриптить и креативить.

7:52

Отличие в том, что только геймдизайнер разбирается с вопросом "эта фича не работает/работает не так, как мы хотели. Что будем делать?".

7:52

Геймдизайнер - одна из тех профессий, в которых важно держать руку не только на пульсе у индустрии, но и на пульсе мира вообще.

10:11

В основном, я слежу за популярной культурой: кино, музыка, интернет, литература, промышленная индустрия и спорт. Хотя это далеко не всё.

10:12

Не так важно, как много знаний впитываешь, как важно умение разбивать эту информацию на компоненты и вкладывать в игровой опыт.

10:12

Геймдизайнеру надо быть открытым к новым впечатлениям и опыту. Вечным ребенком. Фразу "я слишком стар для этого дерьма" оставьте другим.

12:33

Каждый раз, когда есть возможность, я стараюсь использовать новый софт или девайс, чтобы раскачивать свою зону комфорта и пробовать новое.

12:34

Что касается инструментов для работы, то здесь каждый решает для себя сам. Кто-то делает игры в GameMaker, для кого-то крут только Unreal.

14:17

Свой первый проект я собрал в школе в… PowerPoint. Про Flash я тогда знал, но не умел. Сроки были поставлены, надо было делать хоть в чем-то

14:17

Лучше сделать проект чуть проще и быстрее в знакомой среде, чем гнаться за новинками технологий и не сделать вообще. Хотя бывают исключения.

14:19

# Среда 6 твитов

Сегодня говорим про UI и UX. Это разные вещи, но многие их путают. Есть хорошая статья, которая объясняет разницу.… twitter.com/i/web/status/8…

8:13

Всё чаще разработчики делают игры в портретном режиме. Если вы один из них, не забудьте сверить ваш UI c heat map т… twitter.com/i/web/status/8…

10:03

Время инсайдерских слухов. Supercell потратили 6-9 месяцев на прототип ClashRoyale. На полировку UX ушло 2 года. Я склонен верить в это.

10:56

Учимся разбираться в интерфейсах. Вместо "давайте сделаем, как в Hearthstone", говорим "нужен диегетический интерфе… twitter.com/i/web/status/8…

12:20

Про это была статья на Gamasutra ubm.io/2pHG6OV. А еще @Arvydas_B отлично рассказывал на русском youtube.com/watch?v=EVXAKI…

12:21

Маленькая шпаргалка, чтобы понять насколько эффективно работает UX в вашем проекте. Держите у себя в голове эту лош… twitter.com/i/web/status/8…

14:22

# Четверг 21 твит

Сегодня я катаюсь по Мельбурну и ищу себе будущую квартиру. Поэтому буду рассказывать про жизнь за рубежом и нюансы связанные с релокацией.

7:45

Переезд - не больно, и не затратно. Как правило, компания берёт на себя большую часть проблем. Вам нужно только вовремя отвечать на email'ы.

7:47

На первое время (обычно 30-60 дней) вам снимают отель. Если вы переезжаете с семьёй, то берут в расчёт и их.

7:49

Билеты на самолёт, а также перевоз всего вашего имущество (не важно, ноутбук или рояль) тоже оплатит приглашающая компания.

7:56

Рынок недвижимости за рубежом полностью прозрачен. Можно искать жильё и подписывать контракт не боясь обмана.

8:32

Агенты с обоих сторон помогут и оформят все бумажки. Хозяина квартиры вы скорее всего никогда не увидите.

8:34

Коммунальные платежи оформляются на ваше имя на весь срок аренды. Государство знает где вы живёте, и в случае ЧП будет обращаться к вам.

8:39

Во время работы в King, каждый вечер пятницы у нас был общий митинг. Лиды проектов рассказывали как прошла неделя и показывали свежий билд.

10:14

Таким образом все сотрудники студии знали, что происходит в компании. Митинги были неформальными, с пивом и чипсами. Хорошая практика.

10:18

В Сингапуре и Австралии нет безлимитных тарифов на мобильную связь. Средний чек за звонки и инет трафик может составить $20-30 USD в месяц.

11:28

С домашним интернетом дела обстоят лучше. Там безлимитные тарифы есть, хотя они медленные. Стоимость колеблется в районе $40-50 USD в месяц.

11:32

Чем Сингапур действительно крут, так это налогами. При доходе $50к-100к в год, государство возьмёт лишь 3-6%. Поэтому здесь куча стартапов.

11:35

Вопреки распространённому мнению, пауки, змеи и кенгуру встречаются в Мельбурне так же часто как медведи и мужики с балалайкой в Москве.

13:39

В Сингапуре есть наркотики и можно жевать жвачку. Вот только купить первое, пожалуй, будет даже легче, чем второе.

13:41

И хотя никакой легализации нет, у каждого сингапурца есть знакомый, у которого есть знакомый, который может вам что-то продать.

13:47

Жвачку же просто не продают ни в одном магазине города. Но если вы привезете с собой, вас никто не станет арестовывать.

13:50

Игровая хардкор аудитория в Сингапуре довольно мала. За 2 года я встретил настоящего гика только раз: у него был ге… twitter.com/i/web/status/8…

13:59

Зато в Сингапуре очень любят смартфоны. Бабушки и тётеньки, играющие в Candy Crush Saga или Pokemon GO, встречаются в метро постоянно.

14:04

Чтобы попасть в King, кандидат проходит 6 собеседований. Дополнительно, могут дать 1-2 тестовых задания между этапами.

15:10

Кажется, что много, но это распространенная практика в западных компаниях. Если роль руководящая, то для интервью вас лично привезут в офис.

15:11

Я бы хотел рассказать больше о процессах внутри компании King, но большинство из них под NDA. Извините :)

15:14

# Пятница 10 твитов

Сегодня пятница. Поговорим про хобби для геймдизайнеров. Предлагаю делиться своими увлечениями (помимо игр) и как это влияет на вашу работу.

7:54

Около 10 лет назад я открыл для себя паркур. Могу вас заверить, "зрение бегущего" а-ля Mirror's Edge существует. pic.twitter.com/lv930Ehv5T

8:20

Помимо очевидных бонусов, типа физической подготовки, паркур дает ощущение пространства, что весьма помогает в создании 3D левл дизайна.

8:21
@gdunderhood Квизы (ЧГК, 60 секунд) - развивает и без того огромное любопытство и общую эрудицию.
Играю с двухлетне… twitter.com/i/web/status/8…
8:42

Если активный отдых не ваше, рекомендую чаще путешествовать. Ничто так не расширят кругозор, как поездка в другую страну или город.

8:49

Только курорты в это не входят. Пляжный отдых почти в любой стране одинаковый. Мы же (геймдизайнеры) всегда должны искать новый опыт.

8:53

В Steam куча игр: давно купил, но не играл. Знакомо? Я завел привычку, называю gamingTuesday. Просто запускаю что-то новое, каждый вторник.

10:19

По традиции - фото рабочего места. Я переехал всего 2 недели назад (еще даже вещи все не распаковал). Поэтому мое м… twitter.com/i/web/status/8…

13:10

Пользуясь случаем, попиарю свой блог diforus.com. Там я пишу про геймдев и путешествия.

14:39

За сим прощаюсь с вами, любезная публика. Увы, еще много дел, связанных с переездом. С вами был Кирилл @diforus Буянин. Хороших выходных!

14:42

other