# Понедельник 30 твитов
На этой неделе с вами я, Артур @FYPIIN Хворостяный. Гейм дизайнер в студии Nordcurrent, Vilnius. Сильно не гнобите, я очень ранимый)
10:33Говорить будем о всяком. В основном я конечно люблю поворчать, но постараюсь и что-то полезное внести в свое старческое брюзжание
10:34кстати, на работе у меня соц медиа запрещены, так что писать буду в основном вечером. Надеюсь вы не будете против.
10:35Небольшой опрос для вечера о клоноделах. Какова ваша игра:
10:412к16@на работе все еще запрещают "енти ваши интернеты"... Грустно это, искренне сочувствую twitter.com/gdunderhood/st…
Еще как назло телефон в ремонте, вобще беда, даже втихаря на толчке не проверить)) twitter.com/Byrnane/status…
10:43Я кстати сейчас работаю над игрой Maze of the Kings. Почти клон P&D.
10:45ну а основной хлеб Nordcurrent itunes.apple.com/us/app/cooking…
10:50@gdunderhood делаю оригинальную не круть(
Ты о Tribe или о новой игре?) twitter.com/StasShostak/st…
10:55Буду вам каждый день песню дня кидать. С музычкой легче работается.
11:01@gdunderhood Я любитель клонодел, не дайте умерить клону, проголосуйте. @steam_games: Dexodonex steamcommunity.com/sharedfiles/fi…
Знакомый интерфейс. Это случаем не на анриале сделано? twitter.com/Yozka/status/7…
17:07Смотрю у большинства оригинальная круть. Сколько раз не пытался в аппсторе найти хорошую игру, ни разу не удавалось. Что-то не вяжется)
17:08Но поговорить я хотел о другом. Есть такая проблема, как "вторая игра в жанре". Название я придумал, так что не запоминайте его)
17:10Когда-то я делал игру и ее обзывали клоном. Думаю не сложно догадаться клоном чего:store.steampowered.com/app/209630/
17:11Все знают такие игры как Портал, Дота, Дябло в конце концов. Всех их объединяет, что по сути они стали прародителями целого жанра\поджанра
17:12И все последующие игры воспринимались как клоны этих родоначальников. Игроки с трудом воспринимают такое явление как новый жанр.
17:13В итоге пусть даже у тебя хорошая игра, ты не можешь ее выпустить, потому что на ней висит клеймо.
17:14Игра должна быть на голову выше чем прародитель, чтобы разбить стереотип. Например, теоретически такой игрой для дота1 стала игра лол.
17:15Так вот вопрос к этим 18% процентам. Как вы с этим боретесь? Обидно ли вам, что игроки видят лишь оболочку?
17:20Или наоброт. Может вы подсознательно понимаете, что это правда и вы просто по инерции идете вперед?
17:20С маграннером мы на это не сильно обращали внимание. Как и наш издатель. В итоге результаты не ахти, хоть игра тем кто играл и понравилась
17:22Как мне кажется у нас был один путь, резать все и вся. Все уровни игры я сделал задолго до окончания разработки.
17:56в пике было около 25 разработчиков занятых одновременно и все ради 3-х разных сеттингов!! ахтунг, 3-х!!! и парочки корявых монстров
17:57мы могли все сделать на полгода раньше, за деньги которые собрали с "народа", получить прибыль и пилить игру на основе прототипа для мульта
18:00@gdunderhood не все делают мобилки же, чтоб их искать в аппсторе.
Не все. Статистики у меня нет. Но разве не 80-90% снг разработки - это мобайл? В таком случае в андерхуде у нас инд… twitter.com/i/web/status/7…
19:25@gdunderhood просто если гд не верит в крутость проекта, то как он сможет убедить в этом комманду, человека-кошелька и игроков?
На опыте) А если серьезно мне самому было бы интересно, какой процент из 500 подписчиков делает игру, которая дейст… twitter.com/i/web/status/7…
19:27Вы любите игру над которой работаете?
19:32@gdunderhood имхо, мобайла не больше 40-50%. Дофига социалок, дофига ПК-казуалок бигфишгеймс-стайл, дофига инди и чучуть А- и АА-проектов.
Неправильно выразился. Под мобайл я впихнул все эти социалки, хоги, тайм-менеджменты и т.д. Короче gaas. twitter.com/breadgames_ru/…
19:36@gdunderhood потому что нет варианта: у меня обычный не клон.
А что значит обычный? Что-то нет праздника в этом слове, одна безысходность. Обычный - значит как все, а если как в… twitter.com/i/web/status/7…
19:40@gdunderhood ну вот классические хоги под это не подпадают, например. Они скорее как древние шаровары идут.
Классические да, но сейчас же многие на ф2п повалили. У нас у самих 2 подобных игры делают. twitter.com/breadgames_ru/…
19:42# Вторник 32 твита
А подкиньте, пожалуйста, примеров ККИ, кот. сначала про сюжетное ПвЕ, а потом уже — ПвП? Лучше хороших и разных. :)
#indie_ru @gdunderhood
Ребята, а подкиньте человеку. Уверен вы много таких знаете примеров знаете! twitter.com/aprotasenya/st…
5:18@gdunderhood Варианты ответов не ок. :(
Ну прям как в разработке. Не всегда можно то, что мы хотим. И приходится выбирать из того, что есть) twitter.com/aprotasenya/st…
5:19Сегодня слушаем инди:
youtube.com/watch?v=EKkoIA…
Кстати, а вот вам еще познакомиться с Вильнюсом. Мой лид дроном снимал:
youtube.com/watch?v=WK_4lx…
Тут недавно в небезизвестном чатике спорили о пет прожектах. Хотелось бы тоже вставить 5 копеек. Для начала: Есть ли у вас пет прожект?
5:37@gdunderhood симпатично. Приходилось геймдевить на берегу, на лавочке?
Не сложилось с этим. На работе у меня стационарный. А дома на анриале пилю, тоже не особо подходит ноутам. twitter.com/D0NM/status/77…
5:45@gdunderhood Зато каждое утро 6км на веле вдоль речки тоже заряжает
5:46@aprotasenya @gdunderhood "Определенно да; скорее да, чем нет; безэмоционально; скорее нет, чем да; определенно нет; затрудняюсь ответить"?
Как по мне, то это слишком рациональный подход не применимый к понятию любовь. И если ты сомневаешься, то зачастую… twitter.com/i/web/status/7…
10:02@gdunderhood о, наконец-то анрильщик в этом засилье юнитифагов! Я думал, что один такой тут)
Мне юнити слишком неудобен и коряв в использовании. Но возможно это дело привычки, после работы над маграннером и ш… twitter.com/i/web/status/7…
10:05О, только 20% с полноценными проектами на стороне, думал будет больше. Хотя выборка пока маловата.
10:06Итак у нас 20% редисок и один говнюк. С собой я близко знаком и могу обращаться к себе жестче)
10:07А если серьезно, то мне кажется, что мы немного нехорошо поступаем с работодателями. Попробую пояснить свою мысль, на личном примере.
10:08У меня есть прототип, который я пилю дома на анриале. Довольно часто на работе может прийти мысль о пет игре: "а что если?".
10:10Фокус сбивается, время теряется. Да, конечно мы выполняем свою работу, претензий нет. Но как измерить насколько хорошо мы ее исполняем.
10:11Отдаешь готовый дизайн, картинку, код и т.д. Вроде все отлично, претензий нет. Но ты ведь никогда не узнаешь насколько бы он мог быть лучше.
10:12-->>Если бы сотрудник приложил к этому таску чуть больше усилий.
10:13Например, очень много действительно хороших решений приходили ко мне не на работе, а вне ее. И не потому что на меня случайно упало озарение
10:14Отличные решения - это результат длительного раздумывания и жизни с этой проблемой. А как ты можешь жить с проблемой если у тебя есть другая
10:16И мне кажется в такой ситуации нельзя находиться очень долго. Во-первых - это не честно по отношению к работодателю,а во-вторых к самим себе
10:21Ну а самое главное - это отличный показатель удовлетворенности текущей занятостью. Зачем заводить любовницу, когда любишь жену
10:23@gdunderhood ой я тя умоляю. А как измерить, насколько хорошо он тебе платит? А вдруг мог бы больше. Если бы поменьше корпоративил например
Никак не измерить, я же не рассуждаю сейчас о морали работодателя. Но теоретически видно отношение человека к игре,… twitter.com/i/web/status/7…
10:37@gdunderhood Так можно и приковать человека к батарее и кормить за зааппрувленную документацию. Вообще искушений минимум будет.
Так дело не в искушениях окружения, а в искушениях, которых мы сами себе ставим. Дизайн пета можно разрабатывать и… twitter.com/i/web/status/7…
10:43@gdunderhood ты вообще о чём)) ты сказал, что нечестно поступаем с работодателем. Я говорю: это булщит
Как по мне, то это сродни меня "обманывают" и я значит буду "обманывать". Мне не доплачивают, значит я буду меньше… twitter.com/i/web/status/7…
10:50@gdunderhood я вообще не это сказал
Я помню, не измерить насколько хорошо платит. Но это ведь не повод не выложиться на максимум если ты любишь, то что… twitter.com/i/web/status/7…
10:54Я думаю вам всем нужно посмотреть мечты дзиро о суши:
kinopoisk.ru/film/609155/
Это конечно немного экстрим без личной жизни и т.п. Но, например, многие инди так и живут. У них почему-то нет полноценных петов
10:56@gdunderhood Я вот попробовал развернуто набросать мысли на тему. pic.twitter.com/kmtWYswxxy
Крутое сравнение, спасибо. Единственно, как по мне, пет прожект повышает базовые знания- А,Б.Но в тоже время уменьш… twitter.com/i/web/status/7…
12:04@gdunderhood а вот это уже - хорошая тема для опроса\обсуждения )
Еще бы место для большей выборки типа манжет, блога галенкина, дтф и т.п. А то тут голосуют ~40 человек) twitter.com/shestovt/statu…
15:06Новая заметка на Манжетах: «Метод Макарона»! gdcuffs.com/post/macaroni-… pic.twitter.com/4ZkG7uqlP1
тут, кстати, моя псевдонаука подкатила twitter.com/GDcuffs/status…
15:13Ну что. Время инди, петов, прототипирования и прочего развлекалова. Кто-то пробовал редактор доты?
18:38Для меня это ад какой-то. Я понимаю, что у валв каждый сотрудник и программист и на трубе дудец, но ожидать такого от игроков...
18:40хотя сейчас сижу копаюсь в мультиплеере анриаловском для прототипчика, так том тоже не рай)
19:22# Среда 65 твитов
Утра всем и хорошего рабочего дня. Вот вам песня дня:
youtube.com/watch?v=YUx6Mn…
Сегодня разгрузочный день две легкие темы. А то у меня есть подозрения, что за темы четверга-пятницы меня разорвут, ну или просто засмеют)
6:32Идеи против Реализации. Связь музыки и геймплея. Но это ближе к обеду, а то твиттер под запретом в рабочее время;)
6:35Всем приятного аппетита. Все мы знаем, что идеи это ничто. И главное реализация. Иди на любой форум и бери миллионы бесплатных идей.
10:05Всегда рекомендуют делиться наработками как можно раньше. Без страха новичков о том, что дядька заберет их идею и сделает быстрее.
10:06Но так ли все однозначно. Теоретически идеи можно разделить на две категории: высокого и низкого уровня.
10:07Идеи низкого уровня - это те в которых главное эта самая реализация Например, идея снять фильм о любви, взрослении, истории "золушки" и т.д.
10:09В таких идеях нет ничего нового. Но если все классно снять, то можно получить шедевр. Тут все зависит от того кто делает и от тысяч деталей.
10:10В противовес есть идеи высокого уровня. Первое, что приходит на ум из фильмов - матрица. Такое трудно завалить. Даже без Киану.
10:12Если взять игры, то хорошим примером будет - портал. Среднестатистический разработчик смог бы сделать отличную игру по этой механике.
10:13Конечно же в портале не одна лишь механика. Сюжет, юмор и качество тут уже заслуга реализации. Не каждый способен выдать такое.
10:14Но делает ли сюжет, юмор и качество контента портала его действительно революционным?
10:15Ведь по сути он прародитель целого жанра. И разве не механика послужила толчком для целого ряда других не менее отличных игр?
10:16Часто приводят сравнение идеи с айсбергом. Верхушка - идея. Все остальное - опыт, знания, труд автора идеи. Тоесть 90% айсберга
10:22Портал успешно состоялся бы с командой Ким Свифт либо без нее. ГД ушел делать игру, по тем же лекалам, но уже с другой идеей и провал.
10:24@gdunderhood Это неправда. Среднестатистический разработчик мог разве что просрать все полимеры с этой механикой.
Окей, среднестатистический крутой разраб. Вы думаете близзард не сделала бы такую же крутую игру без Ки Свифт и ее… twitter.com/i/web/status/7…
10:26Стоит уточнить, что под идеей имею ввиду в основном толковое описание кор геймплея. А не просто ты можешь открывать порталы
10:27@gdunderhood "все зависит от того кто делает и от тысяч деталей."
Всё, можно сворачивать остальную речь XD
Ахаха) да) Неудачно выразился. Имелось ввиду, что любой хороший разработчик способен дотянуть любой проект, на осно… twitter.com/i/web/status/7…
10:30Но есть одна маленькая, но очень серьезная проблема - это как выявить высокоуровневую идею)
10:32Возьмем к примеру уважаемого @retropcan, который в ресерче варгейминга прочесывает тонны игр конгрегейта в поисках механик.
10:35он же не предлагает автору механики пойдем к нам работать,он берет механику и пытается доказать ее состоятельность для дальнейшей разработки
10:37либо адаптировать, либо смиксовать несколько разных.
10:37Вопрос между делом. Кто сталкивался с ошибкой ExitCode=5 (5), при сборке на анриале? Помогите пофиксить плиз
10:42И еще вдогонку вопрос ко всем гд. Никто не встречал подобие энциклопедии\списка с описанием всевозможных механик? любого жанра, платформы
10:45@gdunderhood QC был хорош как набор головоломок, но нарратив чудовищен, и уровни чересчур затянуты и некомпактны.
Ну если честно плевать там на нарратив. Вся проблема в динамике и самой механике. Нет элегантности и экшена как в п… twitter.com/i/web/status/7…
10:55--> физические паззлы слишком часто сбивали темп и игра очень быстро наскучивала. Как головоломки на полчасика, конечно неплохо, но это макс
10:56@gdunderhood Если не videogame-specific, Boardgamegeek.com хорошо разложил механики настолок в длинный список.
Да, вот что-то подобное как по настолкам, только еще и по видео играм было бы неплохо. Но скорее всего такого нет( twitter.com/aprotasenya/st…
11:02I have a dream. А давайте совместными усилиями сделаем такую базу. Если 500 гд скинутся по одной механике, то это уже огромная база знаний.
11:04Такая энциклопедия могла бы быть отличным подспорьем при начале разработки любой игры. Всяко лучше книжек с философствованиями и психологией
11:05Заходите на сайт, выбираете жанр и вам вываливается список механик, несколько жанров - список пересекающихся механик.
11:10Начиная от прыжка и заканчивая каким-нибудь таунтом. В каждой механике короткое описание с рефами и примерами
11:11Такую базу собрать тяжело. Но по крайней мере нет таких проблем как, например, с написанием глоссария когда у каждого свое определение игры
11:13Коллеги, если у вас вдруг есть желание поделиться с народом мыслями, знаниями и идеями и стать на недельку ведущим @gdunderhood – пишите :)11:28
@gdunderhood сделай ретвиты, пожалуйста, чтобы все оценили, что уже есть11:29
@gdunderhood gamemechanicexplorer.com
крутой референс, уже когда-то ознакамливался, жалко только что там механик не больше десятка, зато с реализациями twitter.com/and_r3w/status…
11:44@gdunderhood основная база была на Giant Bomb, но она почему-то пропала. там было ОЧЕНЬ много механик. под тысячу.
да, что-то ничего не могу найти там сейчас twitter.com/meenauh/status…
11:48@gdunderhood "Среднестатистический крутой" это оксюморон. Вальв и близзард сделают крутую игру из любой идеи, чтож теперь.
крутых много и многие из них делали посредственные игры, даже близзард, вопрос времени twitter.com/_Nevermind/sta…
13:03@gdunderhood Был вот этот сайт archive.is/KjZuv но он сейчас лежит.
спасибо twitter.com/scramply/statu…
13:04и кстати у близзард все игры основаны, на "низкоуровневых" идеях, просто качество доведено до абсолюта
13:05@gdunderhood Илья говорил про список механик на Giant Bomb. Это не он giantbomb.com/profile/jctang… ?
Похоже оно, спасибо! twitter.com/vasili_braga/s…
15:03Как у вас с музыкой в играх? И как она для вас связана с геймплеем?
15:09Так сложилось, что я немного впечатлительный и музыка на меня довольно сильно влияет.
15:12Хорошая музыка не может быть написана на основе плохого геймплея и наоборот, кстати, тоже актуально.
15:12Естественно треки подобранные из уже существующих не в счет.
15:14Все это конечно же субьективно и у каждого наверное по-разному. У меня больше идет оперирование образами, а не какими-то точными данными.
15:16Для меня музыка - отражение игрового процесса. И если она мне не понравилась, то с 99% уверенностью скажу, что геймплей не увлечет тоже
15:17@gdunderhood есть все же игры, где музыка слабее игры. Bioshock Infinite, серия Arkham, Half-Life. Треки совершенно не запоминаются
Возможно несколько вариантов: мое правило говно), не все так хорошо геймплейно в датском королевстве. twitter.com/Kukalyakin/sta…
16:51конечно если я скажу, что биошок инфинит не айс, то наверное в меня полетят камни и у акка поменяется пароль :D
16:55@YarKravtsov @dasannikov @vedmich @gdunderhood я за. надо только понять атмосферу. посвятите же меня в неё!)
Атмосфера по идее у каждого своя. Идет просто подмена акков и ты пишешь как в свой, в любой обычный день. Хочешь уч… twitter.com/i/web/status/7…
16:57@gdunderhood может это подойдет? squidi.net/three/
да, уже кидали, но это капля в море) twitter.com/imodjen/status…
16:58@gdunderhood инфинит мне по геймплею тоже не нравится, но халф лайф трогать не надо :)
Ну халву я не трогаю, поскольку воспоминания смутные. Но переигрывать не охота. Я не давно заставил себя пройти дис… twitter.com/i/web/status/7…
17:22@gdunderhood @StasShostak до сих пор не могу себя заставить пройти дизонорд... Не понимаю почему все по нему прутся...
Ну как минимум там отличный арт дизайн. А в остальном согласен. Но пройти заставил себя. twitter.com/Katsushir0/sta…
17:52На этой неделе акаунт можно больше не читать, ахахаха ахахаха 😹😹😹😹😹 twitter.com/gdunderhood/st…
Даешь 527 лайков и досрочную смену автора! Чтобы не ждать конца недели) twitter.com/logan_292/stat…
18:56@gdunderhood любопытно, а почему так?
Довольно сложно конструктивно разобрать короткими твитами.Будет как: сюжет предсказуемое говнецо,руны ломают баланс… twitter.com/i/web/status/7…
18:59Отличная антиреклама твоей студии twitter.com/gdunderhood/st…
Чем? Тем что для разбора игры и обоснования моей точки зрения мне требуется больше 140 символов? twitter.com/ImmoralSnake/s…
19:14@gdunderhood >сюжет предсказуемое говнецо
>руны ломают баланс и геймплей
>обоснование
Хорошо шутишь однако
Вы как-то передергиваете. Я сказал, что разбор короткими фразами свелся бы в слишком категорические высказывания. И… twitter.com/i/web/status/7…
19:17@gdunderhood неплохо тебя работодатель там в клещи взял. Стыдно, когда домой уходишь всего на 2 часа позже, чем оплачено? Подводишь дядю...
Когда на игру не наплевать, то время потрачено не впустую. И О Боже, даже если это время не оплатили. twitter.com/elmortem/statu…
20:40@gdunderhood точно также можно взять Доту и сказать, что мысли о катках отвлекают днем, а вечером игра мешает приходить хорошим решениям.
Ну так это же степень отношения. Если ты без ума от доты, и все твои мысли только о ней, то да, она тоже будет отвл… twitter.com/i/web/status/7…
20:44@gdunderhood переход на пример с любовницей переводит обсуждение в вопрос устоявшейся морали и делает дальнейшее обсуждение не валидным.
Ну камон, сравнение ведь не к тому, что это плохо с точки зрения морали. twitter.com/YarKravtsov/st…
21:05# Четверг 28 твитов
Доброго утра всем! Как вам тизер к фильму gits?
5:40Одно из немногочительных преимуществ работы в офисе - неплохие виды из окна. Если повезет конечно pic.twitter.com/vPvlk6l275
5:43Сегодня будет мотивационная песня дня:
youtube.com/watch?v=fmI_Nd…
но не подумайте там всякого, дота мне больше нравится:)
5:52Ууу... На этом моменте предлагаю бойкотировать текущего ведущего и выбрать следующего twitter.com/gdunderhood/st…6:32
@gdunderhood а вот и зря )
Тоесть ты мне предлагаешь потратить еще 2000 на мобу, но теперь уже на лол?) twitter.com/vedmich/status…
10:04@vedmich @gdunderhood Я не буду разводить холивар, но я не понимаю как можно рассматривать в верьез игру в которой нельзя добить крипа :D
Так у нее ж даже арт как в детских мультиках, а не серьезное фэнтези как в доте:D Поэтому серьезно и не надо рассма… twitter.com/i/web/status/7…
10:05А вобще в лол я играл 3-4 года назад две игры и потому удалил. Так что не помню чем он не понравился и почему пошел в доту)
10:06Вот вам сравнение прекурсоров и ноу менс скай)). К прекурсорам я тоже немножко коснулся.
youtube.com/watch?v=tx_MTf…
Хотел сегодня похоливарить об одноразовых играх. Но как-то желание отбили. Лучше задам вопрос старикам чата.
10:10есть кто игравшие в ксенус второй? Как вы думаете почему он не взлетел, а just cause довольно успешен и популярен?
10:11Все проклятый маркетинг или ксенус настолько плох?
10:11@gdunderhood 2000 чего, часов? ) Да нет, конечно, тебя уже не спасти... а если серьезно, то это вкусовщина )
Да вкусовщина). Да и вобще не хочется больше ни в какую мобу играть, доту уже 2 года как не запускал. Интернешнлы т… twitter.com/i/web/status/7…
10:13@gdunderhood с профессиональной точки зрения с одной из самых успешных игр в мире нужно быть знакомым чуть лучше, чем "что-то не зашло" )
Согласен. Но с профессиональной точки зрения нужно иметь все платформы и играть все успешное на них. А это уж очень… twitter.com/i/web/status/7…
10:16@gdunderhood
но это ж, это ж, это ж такая аркада, а как же нарратив, сюжет, реализм и серьезные щи ) twitter.com/menschenfracht…
10:19@gdunderhood Не думаю. В непрофильных жанрах\платформах - раз в месяц просматривать топ-3 летсплеи. В профильных - играть топ-5 еженедельно.
а как же вот эти все нападки, о невалидности ютубогейминга для понимания гейм-дизайна и вынесения вердикта о игре? twitter.com/shestovt/statu…
10:24@gdunderhood ну для этого фаркрай есть с его безумием. аркаду хорошую сделать очень трудно, часто копируют элементы без понимания.
Я думаю хорошо сделать тяжело любого типа игру и копирование без понимания нигде особо не прокатывает. Ну если не б… twitter.com/i/web/status/7…
10:25@gdunderhood если выбор между "ничего не делать" и "хотя бы посмотреть летс-плей", с профессиональной точки зрения странно выбирать первое.
В таком ключе конечно. Но в случае моба игр, разобраться в происходящем на стриме тяжело и дольше. Значительно прощ… twitter.com/i/web/status/7…
10:31@gdunderhood Мб, но я начал разбираться в том, что происходит в #LeagueOfLegends приблизительно тогда же, когда перешел в платину )
Хорошо. А какие кардинальные отличия у лола доты? Ну кроме отсутствия деная). Без оценочного суждения хорошо это ил… twitter.com/i/web/status/7…
10:36Ок, если без оценок: динамика, кол-во героев, вижн, рейтинговая система. В принципе все это знал, не помню правда откуда играл ведь 2 игры)
10:47@gdunderhood В доте у меня меньше 100 игр, но: меньший акцент на работу с картой, больший акцент на скиллчейны, многофазные тимфайты.
А вот это уже сложнее. Надо будет больше поизучать в этом направление, причины и следствия. twitter.com/shestovt/statu…
10:48@gdunderhood потому что кривой был, с кучей багов. Я тогда в GFI работал продюсером, и помогал QA с тестированием релиз-кандидата.
Ну нас прикрыли раньше времени. Я тогда еще комп вместо двух зп получил, который покрыл только пол зарплаты). Но ба… twitter.com/i/web/status/7…
10:53@gdunderhood а вообще, "Предтечи" лучше :р
Сюжетом, сеттингом, геймплеем, наличием космоса и геймплея в нем? Поскольку база одна и копипаста очень много) twitter.com/retropcan/stat…
10:56@gdunderhood сеттинг, космос, но особенно мне там нравились квесты. Структурно они были такими же, как в X2, но писали их с бОльшей душой )
Кстати дипы для меня первая и последняя контора, в которой было такое количество сценаристов) 6 сценаристов на две… twitter.com/i/web/status/7…
11:05а еще ведь и геймдизы, черт его знает как это все оплачивалось)) зато весело было у нас в кубрике, нигде больше не было такой атмосферы
11:06@gdunderhood кпд 2х увлеченных сценаристов увеличивается вдвое. Шесть.. даже не знаю :В Страшно представить, как заткнуть этот брандспо́йт
Ну опенворлд все дела, много квестов, персонажей, текста. twitter.com/Famalgaut/stat…
15:15Поработал в 4-х конторах и в дипах был самый сплоченный, неравнодушный и дружественный коллектив. И это при кол-ве 50+ людей.
15:16Внезапно @UncertainGame вышла в Steam. Давайте поможем @homerender и @comongames с хайпом и рецензиями!… twitter.com/i/web/status/7…17:47
# Пятница 53 твита
@YarKravtsov @gdunderhood @UncertainGame @homerender @comongames готовы написать рецензию в нашем коммьюнити фб. Нужны промо материалы.5:19
Утра! Нарративная пятница пришла! Готовьте помидоры.
5:20Сегодня в песне дня будет реверанс (и 2 песни) трем братьям: России, Белоруссии, Украине. Что бы там не говорили.
youtube.com/watch?v=23fT1u…
@gdunderhood я предлагаю провести опрос среди населения по поводу производительности мобилок vs PC. И обсудить нужно ли портировать PCигры>>
Обсудить можно, но на тему выскажусь вечерком. Пока запилю только опрос. А то на обед запланирован нарративный выхо… twitter.com/i/web/status/7…
8:01какие конкретно варианты в опросе интересуют? Типа Нужно, Рано, Невозможно?
8:06Нужно ли и можно ли портировать ПК игры уровня Ведьмака:
10:02@gdunderhood зачем помидоры? Сразу на костер. Инквизиция в фейсбуке объявила, что сюжет не нужен.
Зачем костер?! Помидоров с меня хватит. Я же сам по пеплу хотел немножко побегать. twitter.com/wachutuchief/s…
10:03Ну что ж, погнали. У меня есть одна большая проблема с современным нарративным дизайном и его адептами.
10:05@gdunderhood в смысле "портировать"? Куда портировать?
Сорри поспешил и не уточнил все. Портировать на мобильные платформы. Запрос был в твите от Юрия @Katsushir0 twitter.com/Byrnane/status…
10:07Мне не совсем ясно это безудержное стремление рассказать историю игроку.
10:08Мне не совсем ясно это безудержное стремление рассказать историю игроку.
Не знаю как вы, а я верю в то, что игрок должен проживать свою историю, а не внимать тому, что хочет донести дизайн… twitter.com/i/web/status/7…
10:09Многие скажут, но как же, это ведь тоже самое. Я даю ему историю, а он "интерактивом-геймплеем" делает ее своей. Все круто!
10:09Нифига подобного. В каждой игре есть две параллельные цепочки: 1) цели, которые генерит история 2) цели, которые генерит себе игрок.
10:10И вот тут начинается конфликт. Цели игрока в большинстве случаев будут не совпадать с целями нарративного дизайнера и его эпической истории.
10:11Каждое не совпадение целей понемногу выбивает игрока из погружения, если такое было изначально. Такой себе очередной гвоздь в гроб игры.
10:12Цели,которые ставит себе игрок - это следствие игровых механик.Чем сложнее, интереснее и с большей свободой механика, тем разнообразнее цели
10:14При этом игрок будет хуесосить именно сюжет игры, а он мог быть и вполне не плох. Просто эта глубина геймплея вылезла ему боком.
10:14Я бы хотел взять для примера масс эффект и мертвецов, о которых много отличного написал в своей статье Барисби. Почитайте если еще не успели
10:15С одной стороны имеем высокобюджетную игру, с довольно таки глубоким геймплеем. С другой чтение, qte, иллюзорный выбор.
10:16Играя масс эффект, кол-во целей генерируемых игроком в своей голове просто убивает в целом значительно более богатую историю чем в ХМ.
10:17В попытке угадать цели игроков, нарративные дизайнеры терзали историю, пытаясь сделать миллион веток сценария.
10:18В итоге чем примитивнее игровые механики, тем легче и примитивнее историю можно впарить. И это печально.
10:18Создавайте миры, лор, персонажей этих миров, но не навязывайте историй. Делайте инструменты чтобы игрок мог жить в этих мирах.
10:23@gdunderhood одна из задач нарративного дизайна как раз и состоит в том, чтобы эти два пункта не конфликтовали. Разве нет?
Да, вот только нарративные дизайнеры решают проблему не с той стороны. Они пытаются предугадать цецли игрока и выве… twitter.com/i/web/status/7…
10:27@gdunderhood можно чуть подробней о каких играх уровня Ведьмака, к которым причастны читатели аккаунта, идет речь?
Абстрактные, сложности и размера сопоставимые с Ведьмаком. Грубо говоря пришло ли время Ведьмака на телефоне и план… twitter.com/i/web/status/7…
10:31@gdunderhood прозвучит немного категорично, но значит это по определению не нарративные дизайнеры, раз не решают те проблемы, которые должны
Ну значит у нас нет нарративных дизайнеров) twitter.com/wachutuchief/s…
10:37@gdunderhood pic.twitter.com/wKn1pNSxX5
Справедливо и я не против расскрытия творческого замысла. Но для простого рассказа истории есть более подходящие ме… twitter.com/i/web/status/7…
10:53Штука в том, что по меркам тех медиа большинство игровых историй будут примитивны, без какой либо культурной или любой другой ценности.
10:55@gdunderhood а почему так хочется загнать игры в рамки "без истории"?) История - один из 8 что ли видов фана. И с играми идет исторически
Я не против историй. Сейчас рассказ хорошей истории режет геймплей до уровня примитивизма. А хочется хорошую истори… twitter.com/i/web/status/7…
11:18@gdunderhood интерактив позволяет даже заранее придуманную историю пережить куда острее. Пример - #ThisIsPolice.
Примитивный интерактив, в примитивной истории. Это не про полис, до него я еще не добрался twitter.com/shestovt/statu…
11:20@gdunderhood даже не припомню, где последний раз геймплей порезали в угоду сценарию. Обычно наоборот
Не порезали, а изначально не делали. Walking Dead? Игры Кейджа? Симуляторы ходьбы? И т.д. и т.п. twitter.com/wachutuchief/s…
15:02@gdunderhood #VanishingOfEthanCarter? #Firewatch? #HerStory?
Так это примеры только нарративы. Картер к тому же еще и "херовастенький" twitter.com/shestovt/statu…
15:04@gdunderhood Ведьмак, серия MGS, Mass Effect — и истории отличные, и геймплей на уровне. Никуда ничего не загнано, разве нет?
МГС катсцены отдельно, стелс отдельно. Масс эффект к Барисби. Про Ведьмака лучше не буду начинать, а то чревато twitter.com/Kukalyakin/sta…
15:05@Byrnane @gdunderhood да, портировать PC игры на мобайл. Речь шла в основном о AAA проектах, т.к. была затронута производительность.
Вижу несколько больших проблем помимо мощности телефонов: размеры билдов, длина сессии, управление. twitter.com/Katsushir0/sta…
15:07@gdunderhood ни одно другое медиа, всмысле) Все равно, что сравнивать переживание и реальный опыт с представлением о нем
Серьезно? В какой синглплеерной игре у вас был реальный опыт любви, дружбы, ненависти? twitter.com/wachutuchief/s…
15:19@gdunderhood Это как бы от, эээ, впечатлительности и фантазии игрока зависит, нет? Вполне возможно, что кто-то сохнет по Гаррусу/Лиаре/Тали.
любовь к персонажам книг и фильмов такого же рода twitter.com/Gilnaure/statu…
17:13@gdunderhood а в каком фильме или книге? Мы ведь пока только медиа сравниваем друг с другом?
Ни в каком. Книги, фильмы дарят эмоции из разряда сопереживания тому или иному герою. Игры пока не далеко убежали о… twitter.com/i/web/status/7…
17:15@gdunderhood речь вроде была о способе получения какой-либо эмоции, недоступной через другое медиа
Да, но жалость и сопереживание персонажам дарят значительно больше книг и фильмов. Чем отличается рыдающая женщина… twitter.com/i/web/status/7…
17:18-> от рыдающего Стаса при игре в двух братьев?)
17:18Настоящие эмоции из разряда любовь, ненависть как по мне дарят пока только ммо-подобные игры и некоторые мультиплеерные. Сингл это еще не то
17:20Я верю в игры. Но не верю в нарратив построенный на киношно\книжном опыте. Он ничего кроме сопереживания не подарит
17:22Пока двукнопочный тамагочи подарил детям больше любви чем все ведьмаки, мгсы и прочие им подобные вместе взятые.
17:24Мы долго готовились и сегодня готовы сделать важный анонс. Манжеты на Patreon! #GDCuffs… gdcuffs.com/post/cuffs-pat… pic.twitter.com/UIQZpIo03217:25
@gdunderhood вообще не испытываю таких эмоций в мультипл, поэтому и не люблю его. Настоящие эмоции только в сингле, ммо--механические клики
ну не могут же миллионы людей десятки лет играть одно и тоже на одних механических кликах twitter.com/wasiaFuse/stat…
17:57@gdunderhood тем, что я ближе к эмоции, когда сам управляю происходящим (пусть и по сценарию), чем когда просто смотрю, откинувшись в кресле
Если плачете, то вы уже не просто смотрите откинувшись в кресле, разве нет? иначе это просто соринка в глаз попала twitter.com/StasShostak/st…
17:59@gdunderhood нифига себе сравнение. Детская игрушка и игра 18+. Тогда уж корректнее сравнивать тамагочи и симс. Хотя она тоже 18+
Ну сравнение не прямое. А просто о количестве чувств пришедших в мир от парочки простейших игровых механик twitter.com/imodjen/status…
18:01Die With Glory goes to the Steam Greenlight!
steamcommunity.com/sharedfiles/fi…
Feel free to upvote and share with friends and… twitter.com/i/web/status/7…
Ребят. Тут на гринлайт вышла одна многообещающая игра от отличного гд, которого вы уверене все знаете! Поддержите п… twitter.com/i/web/status/7…
18:04@gdunderhood У каждого возраста свои критерии и потребности, это надо учитывать.
Естественно. Пример к тому, что сила игр не в заранее придуманных историях, а в тех, которые игрок сам создает поср… twitter.com/i/web/status/7…
18:18@gdunderhood Уже говорили же) тем же, чем отличается представление об опыте от самого опыта. Многим из нас игры и "братья" дали именно опыт
Да, по кругу ходим) Это понятно, что игры дарят опыт. Но мы об эмоциях и чувствах говорили. А это следствие чего ли… twitter.com/i/web/status/7…
19:33Просто если брать тех же братьев, то вас нет в игре. Вы наблюдаете со стороны за ними, хоть и ведете собственноручно.
19:37# Суббота 34 твита
С выходными вас! Сегодня слушаем одну из моих любимейших композиций:
youtube.com/watch?v=ZXeWii…
А еще расскажу немного о своем опыте поиска работы в европе. У меня было два захода, не скажу, что очень успешных, но все же.
9:38Первое, что сразу бросается в глаза - это длительность. Если в СНГ процесс может занять неделю-две, то в Европе это растягивается на месяцы
9:39Для себя я выделил 4 типа работодателей: бестолковые, бестолковые с претензией на толковость, толковые с бестолковыми заданиями, толковые
9:41Бестолковые не значит, что компания идиотов. Просто в гд они не очень. Чаще всего это какая-нибудь маленькая контора, -->
9:42--> которая начала развиться и им понадобился гд. К таким можно устроиться и без тестового. А если есть тестовое, то из разряда посмотрите->
9:43на нашу игру, скажите, что там не так (тоесть похвалите нас) и мы вас возьмем. Справедливости ради такие встречаются очень редко
9:44Бестол с претензией. Такие очень вредные. ТЗ у них обычно либо по их игре, либо что-то накопанное в инете без понятия, что им это даст.
9:45С таким типом как по мне лучше вобще не связываться. Они не поймут выполненного тз, пусть даже очень крутого если оно не напоминает их ответ
9:47Еще и могут начать обижаться, когда начнешь их игру разбирать по полочкам и это им не понравиться.
9:48Как ни печально, но таких довольно много
9:57Теперь толковые с левыми заданиями. Таких большинство. Левость - не соответствие заданий позиции соискателя. Не важно джун, сениор, лид, ->>
9:59все получают одно и тоже задание. Такая проверка на вшивость. Не считаю это правильным, пустая трата времени. Лучше бы давали тз по позициям
10:01Что хорошо. Таких компаний большинство, многие из них очень крупные и успешные. Так что в принципе стоит и помучиться.
10:15Ну и просто толковые. Таких очень-очень мало. Это те кто дают тз с четким пониманием, что проверяют и конкретно по позиции.
10:17Из таких на памяти пожалуй только разрабы армы.
10:17Если брать за основу пример @shestovt с начала недели о петах. То многие проверяют именно криты, а не базовые статы. Что немного странно
10:19Поляки самые большие говноеды. Если все европейцы всегда отписываются независимо от ситуации, срока, результатов, то поляки нет
10:21Вам придется постоянно им напоминать о себе и спрашивать как минимум каждую неделю о прогрессе. Ну если вы не кодзима конечно
10:21Кстати о подготовке. Забейте на резюме. Краткая сводка на одну страницу норм. Лучше сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах.
10:22Круто балансите? Снимите небольшое видео с примером проблемы из практики и приложите доку с решением проблемы, или прямо в видео голосом
10:23Такой материал гарантирует вам как минимум первый этап трудоустройства, естественно если позиция соответствующая.
10:25Ну а самое главное вы итак знаете.Английский.Без него никуда. При чем для гд язык очень-очень важен. Уровень должен быть действительно высок
10:27Иначе какой-нибудь макаронник с худшим опытом и скиллом обойдет вас банально на подвешенности языка.
10:27Да, печально, еще и зп там очень низкие. Хоть дешево в Польше
10:31А, еще забыл. Ни в одном тз не было заданий по математике. А повидал я действительно много тз, включая крупнейшие конторы.
10:33@gdunderhood а это снова просто пример плохого нарративного дизайна, который не может иллюстрировать хоррший - опять по кругу)
Нет. Это пример ситуации вызванной глубокой игровой механикой во время попытки нарратива вмешаться. Все "хорошие" н… twitter.com/i/web/status/7…
10:40либо история между геймплеем, либо история в середине примитивного геймплея уровня qte. Опять же Ведьмака не вспоминайте, не хочется о нем
10:42@gdunderhood мне не нравятся оскорбления целых нации, основанные на малом количестве кейсов одного человека
С чего вы взяли малое кол-во кейсов, может я всем игровым компаниям Польши писал? Почему немцы отвечают в 100%, а П… twitter.com/i/web/status/7…
11:06И я думаю логично, что когда речь идет о трудоустройстве гд, то проекция не на всю нацию, а на эйчары польского геймдева
11:07Если я обидел вас, ваших знакомых или просто поляка из этого андерхуда. То прошу прощения за оскорбительные слова
11:08@gdunderhood почему ещё никто в этом треде не написал "Kurwa! Ja pierdole!"? Все на слишком серьёзных щщах шоле?12:41
@gdunderhood говноед - это не ругательство, а состояние души и принципы поведения человека. Это как сказать, что человек плохой xD12:41
@gdunderhood я тут полгода в мск работу ищу, могу статью целую написать. Что крупные, что маленькие, все бестолковые с незакрытыми вакансиям14:16
# Воскресенье 14 твитов
Всем приятного воскресного дня. Сегодня слушаем любимую песню моего сынишки:
youtube.com/watch?v=5dv_iI…
Поскольку выходной, то не буду грузить пространными рассуждениями. Хотел ввести новую рубрику, которую возможно поддержат другие авторы
9:58Как правило над играми занято огромное кол-во людей. И большинство из них неизвестны ни игрокам, ни даже коллегам из индустрии.
9:59Хотел бы рассказать вам о двух очень крутых специалистах, которые меня вдохновляют и с которыми мне посчастливилось поработать.
10:00Сибиряков Андрей, Frogwares. Раньше деятельность его была связана с синематиками. Но последнее время он занялся лицевыми анимациями.
10:02И вот тут он развернулся на полную.Большую часть работы по лицевой анимации перевел на скрипты и автоматизировал огромное кол-во процессов
10:03Результат этого вы сможете увидеть в следующей игре фрогов во вселенной лавкрафтовских мифов.К сожалению не могу поделиться видео с примером
10:04Единственное покажу как он тегирует диалоги:
youtube.com/watch?v=6Ct-G0…
Ну и второй крутейший профи, Александр Кузьмин. Сейчас он в Варгейминге. Изначально моделлер, переквалифицировавшийся в тех артиста.
10:07Он в буквальном смысле умеет все. Особенно крут в оптимизации. Тут недавно обсуждали возможность портирования больших игр на мобайл.
10:08Так вот еще в далеком 2012 году, он запустил вполне работоспособный билд нашего маграннера на первом айпаде.
10:09Конечно это не ААА игра. Но графика там была на уровне, по крайней мере на мобильных до сих пор не встречал такого качества
10:10Рекламировал ребят не для хедханта или тому подобного. Просто безмерно их уважаю. И если вдруг встретите, то пожмите им руку!
10:11Всем кто читал, отписывался - спасибо! Крутых вам начинаний и игр, удачи!
19:08# Ссылки
www.youtube.com
- https://www.youtube.com/watch?v=KLoKWvUwyjM
- https://www.youtube.com/watch?v=EKkoIA9Abj8
- https://www.youtube.com/watch?v=WK_4lxZHU6w
- https://www.youtube.com/watch?v=YUx6MnDvMhU
- https://www.youtube.com/watch?v=fmI_Ndrxy14
- https://www.youtube.com/watch?v=tx_MTfQopqg
- https://www.youtube.com/watch?v=23fT1uEEXQ0
- https://www.youtube.com/watch?v=VznuGjUSbOY
- https://www.youtube.com/watch?v=ZXeWiixwEz4
- https://www.youtube.com/watch?v=5dv_iIuFJtA
- https://www.youtube.com/watch?v=6Ct-G0Sosr4
other
- https://itunes.apple.com/us/app/cooking-fever/id714796093?mt=8
- http://store.steampowered.com/app/209630/
- https://www.kinopoisk.ru/film/609155/
- http://www.boardgamizer.com/mechanics
- https://badgeville.com/wiki/Game_Mechanics
- https://techcrunch.com/2010/08/25/scvngr-game-mechanics/
- http://www.squidi.net/three/index.php
- http://www.designersnotebook.com/Design_Resources/No_Twinkie_Database/no_twinkie_database.htm
- http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/VideogameTropes
- https://gdcuffs.com/post/cuffs-patreon/