# Понедельник 35 твитов
Всем настроения! Меня зовут Сергей Гимельрейх. Я инди-разработчик, геймдизайнер и фаундер студии Orc Work. И этот андерхуд нынче мой!
12:18Какие у меня планы на эту неделю?
Буду делиться с вами о буднях и "уикэндах" управляющего инди-студией, дэй-бай-дэй...
Кстати о планах... Обычно я записываю свой план на день как истинный олдфаг в обычную тетрадку. А вы? pic.twitter.com/1GbirQA35S
12:47Каждый раз, когда геймдизайнер не может придумать фичу, её тут же придумывает безграмотный программист... pic.twitter.com/seAQkBNVJ1
14:11.@YarKravtsov вот последнее как раз важно. Плюс невероятное ощущение удовольствия от удаления задачи вычёркиванием))
14:19.@aprotasenya Я предпочитаю долгосрочные задачи повторять в том же ручном списке, отложенные задачи кидаю в почту, как не странно.
14:20Есть большая игровая карта. Инстансы закрыты уровнем, но карта доступна вся. Ограничивать ли свободное передвижение?
14:36.@Katsushir0 10 человек, включая меня.)
14:45.@Katsushir0 @vedmich ммо с pvp по желанию. Социализация на карте, да.
14:48.@gorogoro848 @vedmich Я тоже склоняюсь к опыту игрока, через который тот познаёт мир. Ограничение это костыль.
14:49.@Sigiller Да, но как же оказуаленные игроки? С одной стороны бесит, когда ведут за руку, с другой стороны пугают отвалами.
14:58. @Katsushir0 @vedmich Наличие опасных мобов на локации. Боль игрока якобы приводит к его расстройству и бросанию игры.
15:10.@vedmich @Katsushir0 Доля истины есть в ваших словах, но еда за перемещение - это плохое решение. Такая стамина многих бесит.
15:13@vedmich @Katsushir0 @gdunderhood "Мы тебя в пати вообще только из-за жратвы взяли!"
Вот истину находишь именно в таких непринуждённых беседах о геймдизайне! Спасибо коллеги, day is done! twitter.com/Sigiller/statu…
15:14.@Katsushir0 @vedmich Прекрасное начало для вызова по моему!
15:16.@Katsushir0 @vedmich Жанр - батлер(Battle CCG) с открытым миром.
15:21.@gorogoro848 @Katsushir0 @vedmich Вообще годная модель. У нас была идея блок-постов в обмен на собранные ресурсы... pic.twitter.com/5eWJdddoct
16:02@gorogoro848 @gdunderhood @Katsushir0 это все было в Героях, да :D
Да да. В них самых!) twitter.com/vedmich/status…
16:30@gdunderhood есть приём, когда передвижение ограничено gear check противником, абилки которого заточены под определенный уровень статов.
Это хорошо в том случае, если карта у тебя линейная. Опять же, не зависимо от gear check ты получаешь мощью в лицо. twitter.com/YarKravtsov/st…
17:28@gdunderhood обычно набираю в evernote с мобилки в дороге. На джемах пользуюсь бумагой.. так как сижу дома+быстрее :D
Эвернот засоряется. Нет? Много ли у там забытых задач?)) twitter.com/Famalgaut/stat…
17:30@gdunderhood главное, чтобы всё было просто и быстро, чтобы игрок не мучался долго, если не дорос, а сразу понял что к чему.
Ага. Быстрая смерть ;) twitter.com/YarKravtsov/st…
17:32Развенчиваю миф, что у ГД не может быть детей. А вообще трудно совмещать детей и инди-студию) pic.twitter.com/MnlKgwcV88
17:37@gdunderhood зато можно вырастить себе разработчика, саунддизайнера, художника... Да кого угодно!
Пока есть подозрение, что вырастет ГД. Возможно у ГД всегда рождаются ГД? twitter.com/Ed_Wing/status…
17:53А нужны ли варианты выбора в квестовых диалогах, если они ни на что не влияют впоследствии? pic.twitter.com/PSne3rK3IZ
18:17@gdunderhood кстати, часто ли геймдев бывает семейным делом?
Как правило это ничем хорошим не заканчивается, но есть исключения. twitter.com/Danneshild/sta…
18:18@gdunderhood у Telltale все игры на этом построены
У телталевских игр есть хотя бы иллюзия выбора, а есть игры, где варианты выбора только ради "почитать". twitter.com/adzhikemalov/s…
18:30@gdunderhood выбор реплик помогает отыгрывать своего персонажа.
Интересно, как много игроков готовы отыгрывать роли? И есть ли необходимочть делать контент для избранных? twitter.com/YarKravtsov/st…
18:37@gdunderhood @YarKravtsov бесплатная рабочая сила для плейтестов!
Миш, ты про меня ведь?) twitter.com/kuzmitch_ru/st…
18:54@gdunderhood Если контент за рамками вот этого круговорота, то да: pic.twitter.com/NROfnJFmvi
Жизнь=Боль twitter.com/Mike_Realight/…
18:55@kuzmitch_ru @gdunderhood @YarKravtsov а как же расходы на сладости? Не такая уж бесплатная 😹😹😹
Да я разорился уже с этими сладостями))) twitter.com/logan_292/stat…
22:09@gdunderhood если раскрывают важных персонажей и мир + содержат юмор = нужны и важны.
С юмором в квестах нынче не очень, кстати... twitter.com/Famalgaut/stat…
22:10@gdunderhood @YarKravtsov а если в каждом следующем диалоге снова будут все варианты ответов, вместо отражающих выбранный стиль, то зачем?
Я о том же. Не вижу смысла. twitter.com/gorogoro848/st…
22:11# Вторник 121 твит
@gdunderhood скоро придет новый Torment и всем покажет, зачем 12 вариантов реплик в диалогах! (надеюсь) :D
Я уже оценил это в Pilars of Eternity. К эндгейму хотелось придушить разработчиков. twitter.com/vedmich/status…
4:17@gdunderhood @Ed_Wing шепотом: вот мы себе хотим художника вырастить. Но это конечно если деточка не захочет в решающий момент паять клеммы
Начните с клемм. В хозяйстве пригодится ;) twitter.com/imodjen/status…
4:18@imodjen @gdunderhood @YarKravtsov я тоже такой, но нас таких мало ( а жаль, в противоположном случае развивались бы крутые штуки типа SS13
Путь инди позволяет обойти эти проблемы, правда есть побочный эффект - pixel art)) twitter.com/vedmich/status…
4:27@vedmich @gdunderhood @YarKravtsov всплакнем. От последних рпг сплошное разочарование, я даже вспомнила молодость и собрала днд пати.
Я бы с вами сыграл... (тоже всплакнул по Arcanum) twitter.com/imodjen/status…
4:28@gdunderhood мне кажется явно нет. Дети ленивы, а у взрослых нет времени. Это если пытаться заработать.
Времени не просто нет, оно спресовано в плотный брикет! twitter.com/teidoo/status/…
4:34@gdunderhood мне кажется явно нет. Дети ленивы, а у взрослых нет времени. Это если пытаться заработать.
Одной рукой заполняешь док в банк, другой пишешь диздок, третьей играешь с ребенком, четвер ... (одна из 1000 задач) twitter.com/teidoo/status/…
4:36@gdunderhood если может создать псевдовлияния, то почему бы и не притвориться. С другой стороны наверное большинство тупо не читает все.
Не читает. Факт. Но зачем идти на поводу у большинства? Не самый лучший путь. twitter.com/teidoo/status/…
4:37@gorogoro848 @gdunderhood @YarKravtsov поэтому вместо смены стиля пробую отыгрывать в выборах разные настроения одного и того же персонажа
Или хотя бы раскрыть все прелести игрового мира и взаимоотношений фракций, персонажей. twitter.com/wachutuchief/s…
4:39@gdunderhood а разве легко? У меня 2-годовалый сын, и я просто не представляю, как работать дома... Только если по ночам, когда он спит
Потому я учусь высыпаться за 4 часа. Пока получается с трудом)) twitter.com/Byrnane/status…
4:40@imodjen @vedmich @gdunderhood @YarKravtsov я здесь из-за BG2. Хотим водить TwitchPlaysDnD в начале 2017.
Хз, зайдет ли голосование и delay?
Главное постоянно что-то говорить, и в самые скучных моменты восклицать Argkhhh! Твичевание настолок это забавно. twitter.com/Famalgaut/stat…
5:08@gdunderhood а что с финалочкой (я не в курсе банально)? Скатились в Диабло?
Последняя финалка напоминает кинослэшер. Но я не в курсе тоже, сбился со счёта. Больше финалок богу Финалок! twitter.com/kpower_andrey/…
5:12Попробую сегодня таки рассказать про типичный день работы инди-студии.
Я начинаю утро в 7. Завтрак, зарядка и велик(если нет дождя, Ха-ха!)
Метро - единственное место (и время), где можно почитать и потестировать игры конкурентов)) pic.twitter.com/76GOIrjWgN
5:25@gdunderhood Ох, как я понимаю. Сегодня пытался встать в 5, чтобы поработать пока сын спит. Первая попытка не удалась)
Я тоже иногда так делаю)). Но тогда лучше ложиться в 22 часа хотя бы. Что фактически не удается. twitter.com/FYPIIN/status/…
5:28@gdunderhood Как проходит борьба с искушением поиграть\посмотреть\почитать что хочется?
С переменным успехом)). Нахожу незаархивированные кусочки аремени в туалете и в метро) twitter.com/FYPIIN/status/…
5:319 утра. Пустой офис Орков в самом сердце Питера. И да, я прихожу раньше всех. Иначе вообще нихрена не успеваю. pic.twitter.com/CD3VuCN0RV
5:58Утром мне нужна раскачка. Я начинаю с околоигровых новостей. Самая яркая новость сегодня:
kotaku.com/blizzards-chri…
Метцен, цитата: "Being home with them all, having time and space to really live…to love my wife with all my strength…that’s my career now."
6:19@imodjen @vedmich @gdunderhood @YarKravtsov А что там с Невервинтером на ПС4? Говно?
Откуда у вас PS4? Я даже ноут то смог обновить только через пять лет, когда монитор совсем потух и батарея высохла. twitter.com/elmortem/statu…
6:31@gdunderhood Ну мы взяли у друга PS3 и прошли The Last of Us. Потом вопроса "Брать или не брать?" уже не стояло. Пришлось брать бандл.
В складчину конечно? Я что-то мыслю последнее время дошираками)) twitter.com/elmortem/statu…
6:36Подумалось... Darkest Dungeon это ремейк Baldur's Gate. Никогда не знаешь, что в очередной раз выкинет сопартиец. pic.twitter.com/cBrnBiSQHe
6:57@gdunderhood это надо для понимания проблемы. Из нее плясать. Пока знание текста не несет смысла читать его будет лень
С этим трудно не согласиться. Где бы найти настолько талантливого сценариста?)) twitter.com/teidoo/status/…
6:57@elmortem @gdunderhood я вот тоже консоль взял без раздумий, а вот ПК уже года 3 не могу апгрейднуть )
Предатель! twitter.com/vedmich/status…
6:58@gdunderhood ну нет же. В балдуре у сопартийцев все предопределено
Если бы знать все эти предопределённые случаи.)) twitter.com/Sigiller/statu…
7:47@gdunderhood поэтому может стоить тратить деньги не на тексты к квестам?
Ну камон, тексты дешевле! twitter.com/teidoo/status/…
7:49@gdunderhood опять же почему нельзя вести логи действий игрока кого где сколько когда убил и строить тексты на основе этой информации ?
Годно, но звучит как игра мечты. Когда-нибудь я сделаю такую игру! twitter.com/teidoo/status/…
7:59@YarKravtsov @gorogoro848 @gdunderhood Мне любая роль с диалогами кажется лишней, ведь нет таких конкретных эмоций что предлагают сейчас мне
Через веб-камеру распознавать эмоции и... : "Ты сегодня какой-то грустный. Не хочешь поразвлечься?" twitter.com/PRogozin/statu…
8:19@YarKravtsov @gdunderhood можно, конечно. Но в играх, где на все дерзости закрываются глаза, приходит понимание, что ты Моська, а не слон
Если дать возможность подкрепить слова физическим воздействием на NPC, то вполне сойдёт за дерзость, нет? twitter.com/gorogoro848/st…
9:07@gdunderhood я из-за неё по второму разу стал проходить МЭ полной противоположностью первого персонажа (злобной бабой-мудаком)
Вот за такое и люблю RPG. Но тогда диалоги действительно должны приводить к последствиям, а не к пустым бла-бла-бла twitter.com/Sigiller/statu…
9:23@gdunderhood вспомнилась возможность в GTAV обкладывать всех матом с ног до головы) вот где простор для отыгрыша-то! словом и делом)
За это вроде по лицу не били. Не помню уже. twitter.com/gorogoro848/st…
9:23@gdunderhood уже тоже не помню. возможно, полицию начинали вызывать некоторые, но точно не помню. но это так себе реакция все-таки)
И всё же неплохая песочница, хоть и бинарная. Мне GTA как раз такой свободой выбора завлекал. twitter.com/gorogoro848/st…
9:30Что же происходит в студии в 12 часов? Мы не обсуждаем, что делать, у всех задач и так выше крыши. И просто фигачим. pic.twitter.com/pz3oq9kBcY
9:34Про процессы. В инди-студии процессы строятся на доверии, самомотивации и ... дошираках. Кроме шуток! Это единственное, что нас объединяет!
9:36Задачи ведём в JIRA, которую одолжили в обмен на корнеплоды у богатой компании. А у других инди как?
9:51@gdunderhood Интересно Ваше инди-мнение по соотношению:
A) Делать печально MVP строго по плану
Б) Делать фичи как хочется и ловить фан
Ближе к (Б). Делаем фичи, которые доставляют. Я вообще сторонник делать то, что fun, а что не fun - выпилить. twitter.com/Famalgaut/stat…
9:53@gdunderhood а как же любовь к играм?)
Любовь к играм по-умолчанию же. Нет?) twitter.com/wachutuchief/s…
9:55Геймдизайнер знает толк, как использовать второй монитор! Работаем над картой мира. Сначала рисуем на бумаге. pic.twitter.com/EpTF5cnz3F
9:59@gdunderhood у меня в гугл таблицах - это считается на бумажке?
В опросник больше 4-х вариантов не помещается, но вообще да, вариант! twitter.com/StasShostak/st…
10:00Ближе к (Б). Делаем фичи, которые доставляют. Я вообще сторонник делать то, что fun, а что не fun - выпилить. twitter.com/Famalgaut/stat…
Задумался, что у меня в проекте по этой схеме нужно выпиливать половину. Пойду покурю... twitter.com/gdunderhood/st…
10:04@gdunderhood А зачем еще идти в инди кроме как не делать, то что фан.
Интерактивное искуссиво же! Там не только fun. twitter.com/FYPIIN/status/…
10:09@gdunderhood трелло по большей части. Но люблю для себя таски повыписывать на бумажку.
Я лучше бумажки пока ничего не придумал) twitter.com/AGulev/status/…
10:23Кто-то использует бесплатный арт в своих проектах? И где его лучше всего искать? И есть ли смысл? pic.twitter.com/WBz4cyZCeT
10:40@gdunderhood с помощью @dasannikov узнал, что оказывается я пользуюсь системой "автофокус" со своим переписыванием на листок
Куда не плюнь, у всего есть своё название... twitter.com/AGulev/status/…
10:42@gdunderhood а что за проект вы сейчас разрабатываете, можно где-то почитать?
Да. И правда. Я не рассказал о нашей игре. По ссылке есть про игру. Давно не обновлял)
soulpunk.me/home/ twitter.com/Kukalyakin/sta…
@gdunderhood Не стоит, имхо.
Пусть проект будет в страшном paint-стиле, но в однообразном.
Но можно ведь подогнать арт напильником под общий стиль. twitter.com/Famalgaut/stat…
10:57@gdunderhood А почему выбрали именно такой стиль арта для своей игры? Шли от стиля художника или “понра игрокам”?
От игрового мира. У нас изначально мир готичный, мистический и крипи. twitter.com/Kukalyakin/sta…
11:09@gdunderhood моя команда пошла дальше и вместо бесплатного арта использует бесплатного артиста.
Поделитесь?)) Я готов делиться корнеплодами. twitter.com/SergeiKnish/st…
11:10Типичный обед инди-разрабов. Если вы думаете, что это постановочное фото - ошибаетесь. Немного задержал зарплату(( pic.twitter.com/XzFI3FzKzH
11:13@gdunderhood @SergeiKnish артиста из Беларуси корнеплодами не удивишь :)
Из Питера только вёдрами дождевой воды и болотной тины... twitter.com/AGulev/status/…
11:13@gdunderhood Да, но сама стилистика рисовки очень мейнстримная. Или это уже не совсем инди?
Инди. Но дорого. Потому медленно делаем(. Скоро софтлонч, посмотрим... twitter.com/Kukalyakin/sta…
11:14@gdunderhood здесь нужно спросить художников, а не ГД, имхо.
Я плохой художник, и мой опыт допиливания мне не нравится - долго и не здорово
Согласен. Но иногда приходится. twitter.com/Famalgaut/stat…
11:15@gdunderhood jira стоит 600 рублей...
...в месяц. И без расширений и конфлюэнса. twitter.com/morning_haze/s…
11:19@gdunderhood 1200 в месяц это цена одной игры в среднем
А ты змей! twitter.com/morning_haze/s…
11:22@gdunderhood оо, настоящее тру-инди ъ_Ъ
Только бороды не хватает. Модификатор жены?
Не, борода - это крайняя степень) Мы пока держимся!))) twitter.com/Famalgaut/stat…
11:40@YarKravtsov рекомендую жениться на поиске по картинкам!
Лучше по голосу. twitter.com/kuzmitch_ru/st…
11:42@SergeiKnish @gdunderhood А что так можно было?
Если умеешь убеждать, наверняка можно! Но недолго. Мотивационное топливо мощное, но работает ограниченное время. twitter.com/and_r3w/status…
11:58Чего надобно, старче?Или офферы в F2P gdcuffs.com/post/gold-fish… pic.twitter.com/9e75aXpOjv
Я и @brickcrumb написали небольшую обзорную статью про офферы в буржуйском f2p. Впечатлительным инди не читать! twitter.com/GDcuffs/status…
12:03@gdunderhood тут у одного товарища в гринлайте поинтересовались: "Всё это хорошо, но питался ли автор дошираком во время разработки?" Тренд!
Правильный инди перед запуском проекта на гринлайт обязан вкушать кошерный доширак. twitter.com/breadgames_ru/…
12:29Спрашиваю у геймдиза и пм-а: Почему булфроговский Dungeon Keeper 2 провалился? ГД Ответ: Я не играл. ПМ: Вот поэтому pic.twitter.com/ELH4aqhLlH
13:30@gdunderhood впервые слышу, что он провалился, я в него в своё время играл даже с большим удовольствием, чем в первый
И ты после этого себя геймдизайнером считаешь?) twitter.com/Sigiller/statu…
13:36@vedmich @gdunderhood я играл в средней школе, поэтому сейчас мне сложно сказать. Мне оба очень понравились
Мне тоже, но не смотря на это DK2 по рейтингам сильно ниже был. Есть подозрение, что это из-за перехода в полное 3D twitter.com/Sigiller/statu…
13:57Программист тестирует универсальные энкаунтеры, используя бесплатный арт... pic.twitter.com/zl7adDcavz
14:01@gdunderhood ты меня вдохновил купить забытый вкус детства. Инди я иди не инди в конце-концов. pic.twitter.com/fEf5LFo6qO
Спасибо за поддержку! Передавай эстафету дальше!) twitter.com/StasShostak/st…
14:04@gdunderhood кстати, а что подобного после выходило с тех пор? Я помню только Evil Genius, но он был другой
Была попытка издать DK3, даже ролик где-то светился). Были так же: Overworld, Undermaster, A Game of Dwarves и др. twitter.com/Sigiller/statu…
14:07Коллеги, а накидайте мне скринов чатиков в мобильных играх. Что-то сломал себе извилину изобретая UI. pic.twitter.com/76Ot8CTRZa
14:11@menschenfracht @gdunderhood ну стартопию я играл, но она совсем другая. Там тайкун больше такой
А что такое DK если не тайкун данжа?)) twitter.com/Sigiller/statu…
14:11Отношение моего арт-лида и программистов в одной картинке... pic.twitter.com/lsMl0FNUIO
14:36А вот как развлечь игрока во время его путешествия по долгой и длинной дороге на игровой карте? pic.twitter.com/Hjfy7Qdt5S
15:26@gdunderhood моветон, конечно, но - аудиозаписи с лором?
Мне кажется через 5-й поход игроку надоест нудящий голос в ушах. twitter.com/_snowdenny/sta…
15:34@gdunderhood добавьте енота в сомбреро верхом на уницикле, чтобы он проезжал мимо и раз в час играл Cancion Del Mariarchi
Скрин для затравки. Карта видом сверху. Реальный сейчас прикреплю) twitter.com/Revilokio/stat…
15:35Карта в игре такая. От одного конца карты до другого идти почти минуту. Чем развлекать игрока? pic.twitter.com/QyVWImHVjY
15:40@gdunderhood Эпизодические реплики-реакции. Добавить щепотку лора. Сюжета - по вкусу. Подавать не смешивая.
Идея неплохая. Осталось найти классного шутника на написание таких реплик)). twitter.com/shestovt/statu…
15:41@gdunderhood случайные энкаунтеры, начинающиеся с точки на горизонте и приближающиеся. Точка может стать событием или просто декором
Можно внезапно появляющиеся на пути точки с вопросиком. Какой-то энкаунтер. Игрок сам решает, ввязываться или нет. twitter.com/StasShostak/st…
15:41@gdunderhood так можно расслабиться, а если чето приближается и заранее неясно - опасность это или просто пролетающая птица - то это саспенс
Так. А избежать встречи никак в этом случае? twitter.com/StasShostak/st…
15:45@gdunderhood Люди говорят, что @aprotasenya на этом собаку съел. Да и в @Narratorika можно поспрашивать )
На чём этом? На лоре на гигантских ММО-картах? twitter.com/shestovt/statu…
15:46@gdunderhood нет, чтобы переход мог держать в напряжении в ожидании опасности (если игра в целом об этом) и облегчения когда пронесло
Можно сделать специальный приборчик, который будет показывать уровень саспенса))) Типа радара в Чужих... как вариант twitter.com/StasShostak/st…
15:49Вот такой саспенс-радар на игровой карте пришёл в голову нашему ГД... pic.twitter.com/hl8oOrX1Bx
16:05@gdunderhood к слову об открытости мира: энкаунтеры решают этот вопрос. То есть дойти можно куда угодно, но это может быть опасно
Вот возникла идея увеличивать уровень опасности(и шанс нападения), чем дальше от текущей по уровню игрока зоны. twitter.com/Sigiller/statu…
16:14@gdunderhood типы энкаунтеров должны быть разные (не только бои) плюс можно добавить в них возможность получать уникальные награды
Мы туда квестовую систему прикручиваем. А вот она уже может и бои, и диалоги и эффекты всякие. twitter.com/Sigiller/statu…
16:20@gdunderhood ох, не та часть скрина обведена в кружок.. ;D
Это отвлекающий кружок ;) twitter.com/Famalgaut/stat…
16:21@gdunderhood правда в таком случае требования к разнообразию энкаунтеров повышается, потому гриндеры начнут гриндить их)
Вопрос распредеоения награды на опасность энкаунтера. Трудно гриндить то, что даёт в лицо. twitter.com/Sigiller/statu…
16:22@gdunderhood динам. безопасность дорог+серии околослучайных пиктограмм-историй: лес, вечер, костер, глаза. Мини де/баффы. Или купи телегу
Записал всё. twitter.com/Famalgaut/stat…
16:54@gdunderhood ну гриндят обычно по своему уровню
Данжи плотнее по количеству лута, так что гринд на случайных энкаунтерах - сомнительно. twitter.com/Sigiller/statu…
16:55@gdunderhood @Sigiller ой, ну знаете, некоторые очень любят получать по лицу
Я запомню) twitter.com/tissanaV/statu…
17:59@gdunderhood я слоу, все уже написали про рандомные энкаунтеры и менеджмент ресурсов, да? :)
Менеджмент ресурсов??? о_О twitter.com/vedmich/status…
18:00@gdunderhood про еду забыл? ) Или можно чинить мосты, прорубать тоннели, проходить заставы, и т.д. )
Еда как ресурс в игре не доставляет фана. Это ж обычная стамина. Раздражает только. twitter.com/vedmich/status…
18:42@gdunderhood Ну если дорога длинная и нудная(так наверно задумано), то развлекать не нужно.
Залумана карта. Но интересное в ней открывается не сразу. А вот бродить можно сразу. И вначале этот процесс не айс. twitter.com/DmitriyBelik/s…
18:43@gdunderhood насколько была бы скучнее и беднее по экспириенсу Banner Saga, если бы там не было еды и численности отряда?
Не думаю. Там фишка всё таки в интересных встречах. twitter.com/vedmich/status…
18:49@gdunderhood нет. Зависит от ЦА и продукта. Обсуждали же – мне нравится менеджмент ресурсов в Battle Brothers, но не нравится в Starbound.
Да. Старбаунд как крафтилка чильно перегружен. И манипуляции с ресурсами криво сделаны twitter.com/vedmich/status…
18:50@gdunderhood Игра сетевая и скорость фиксирована? Иначе зачем такое делать. Тогда справка - если игра сложная или фарминг с минигеймами.
Игра ммо с инстансами и соц.взаимодействием на карте. Города как хабы с активностями. Гифку завтра скину процесса twitter.com/DmitriyBelik/s…
18:52@gdunderhood Игра сетевая и скорость фиксирована? Иначе зачем такое делать. Тогда справка - если игра сложная или фарминг с минигеймами.
Скорость от левела будет зависить. twitter.com/DmitriyBelik/s…
18:53@gdunderhood ну то есть, ты считаешь, что вся мета с ресурсами спокойно из Саги изымается? ) И на что тогда будут влиять встречи и битвы? )
Ну там же квест глобальный. По факту в Саге достаточно похода, квестов и боёв. Всё. twitter.com/vedmich/status…
18:57@wasiaFuse @gdunderhood Именно, ресурс не ценен сам по себе, он ценен активностями, которые с ним связаны. Новыми решениями для игрока.
Да, но там для меня было интересно другое. twitter.com/vedmich/status…
19:05Не реклама. Gakaxy Reavers в GP фичерится. Отличная(!) космическая стратегия! Не хватает нарратива косморэнжеров(. pic.twitter.com/pyufSEt5Rg
19:14@gdunderhood многие любят рыбачит и сидят за этим занятием днями.
Не. У нас масштаб другой. Я больше за встречи в стиле финалки. twitter.com/DmitriyBelik/s…
19:14@gdunderhood без еды и численности - это все просто не имело бы смысла
У каждого своё мнение на этот счёт. У меня своё. Оно может не совпадать с общественным) twitter.com/Sigiller/statu…
19:19Что делает инди, когда приходит домой? Правильно! Делает свой суперсекретный инди-проект мечты! pic.twitter.com/OeNDw2gnS9
19:39@gdunderhood а кроме гейммейкера что еще используешь?
Лично я на GM для обучения старшей дочери и для души. В Unity долго и лень.
В студии мы используем Unity и Haxe. twitter.com/valerypopoff/s…
@gdunderhood ховайтесь, он сказал "нарратив"!
Термин "нарратив" с чего вдруг виноват? Или в свете последних событий это грязное ругательство?)) twitter.com/breadgames_ru/…
19:43@gdunderhood а Construct2 и Stencyl?
Construct2 очень годный, но результат тормозит. Компилятор кривой. А вообще там очень интересные есть решения! twitter.com/valerypopoff/s…
19:45@gdunderhood ох не думаю что мы хотим тут это обсудить:)))
И правильно. Не будем портить ламповый @gdunderhood бессмысленным срачем)) twitter.com/FORMAcevt/stat…
19:47@gdunderhood а что еще посоветуешь для несложных игр?
В своё время лучшим был Adobe Flash AS3. Кроме озвученных ниже, есть ещё Godot, libGDX и другие. Я их знаю издалека. twitter.com/valerypopoff/s…
19:52@gdunderhood Тут уже инди инди рознь, я так понял. Потому что _по_идее_ в инди же идут как раз этот свой проект делать в ОСНОВНОЕ время. :)
Есть нюанс. Когда участвуешь в коллективном инди, так или иначе идёшь на компромисс. Это раз. twitter.com/aprotasenya/st…
19:54@gdunderhood Тут уже инди инди рознь, я так понял. Потому что _по_идее_ в инди же идут как раз этот свой проект делать в ОСНОВНОЕ время. :)
Иногда деланье игры в одиночку - своеобразный отдых через переключение. Устаёшь от ГД и продюсирования. Это два. twitter.com/aprotasenya/st…
19:55@gdunderhood а чем GM от Construct2 отличается, если в двух словах?
Хотел сказать ВСЕМ. В основном идеологией структуры и нутром. Есть общие черты, но C2 более совершенный как среда. twitter.com/valerypopoff/s…
19:56@gdunderhood а чем GM от Construct2 отличается, если в двух словах?
А GM быстрый и проверенный временем. twitter.com/valerypopoff/s…
19:57@aprotasenya @gdunderhood просто он независим даже от независимой разработки. Инди в квадрате.
Я бы сказал, в кубе. Помогаю иногда другим инди))) twitter.com/breadgames_ru/…
19:57@aprotasenya @gdunderhood Не, в основное время это просто секретный. А в свободное - СУПЕРСЕКРЕТНЫЙ. У меня их уж несколько умерло.
Да ДА! У меня даже кладбище для таких проектов имеется! twitter.com/Biuzer/status/…
19:58@gdunderhood когда я знакомился с GM, мне показалось, что он более низкоуровневый, прогать надо много вместо готовых поведений как в C2
В GM есть набор паттернов, которые можно набрасывать drag-n-drop-ом, но я крайне не советую этим пользоваться)) twitter.com/valerypopoff/s…
19:59@gdunderhood Согласен, понимаю и разделяю оба пункта. Сам ровно в том же положении. :) Просто все же забавная ситуация, решил обсудить. :)
У сингл-версии разработки есть неоспоримое преимущество. Ты делаешь ровно то, чего хочешь. В силу способностей кон.. twitter.com/aprotasenya/st…
20:00А киньте в меня фоткой с DevsGO, которая сейчас проходит в Москве? А то я не попал туда сегодня(, хочется хотя бы подглянуть))
20:02@gdunderhood GM позиционирует себя как «конструктор игр без программирования», но по факту всё равно приходится всё делать кодом.
Именно. А "конструктор",- это больше для рекламы. Но комьюнити там очень большое и ламповое! twitter.com/ogi_sama/statu…
20:08@gdunderhood ООО ДА. Никому ничего не надо объяснять/доказывать – это главный кайф. Но если пересидеть в сингле, сложнее вернуться к коопу.
Вот поэтому я превратил это в хобби. Без каких-либо далёких обязательств. twitter.com/aprotasenya/st…
20:09@gdunderhood Ну вот в Stencyl я вполне собирал джемовые игры без кода, одними блоками. Тру стори. Лезть в AS вообще желания не было.
AS3 всё таки уже серьёзный язык. Туда без твёрдой пятёрки по ООП и знания ECMA с ходу не зайдёшь. twitter.com/aprotasenya/st…
20:14@gdunderhood Проблема с ГМ еще в том, что у них же там некий свой эксклюзивный язык, ЕМНИП. Поэтому учить язык я уже пошел в Unity+C#.
Да обычный ECMA у них. Ничего уникального. Если знаешь JS,- GMS освоишь в лёгкую. twitter.com/aprotasenya/st…
20:15@gdunderhood Ну вот в Stencyl я вполне собирал джемовые игры без кода, одними блоками. Тру стори. Лезть в AS вообще желания не было.
Блоки хороши, пока ты делаешь какой-нибудь простенький платформер. Стоит закопаться, и блоки становятся проблемой. twitter.com/aprotasenya/st…
20:19@gdunderhood @GDcuffs зело интересно, потому что тоже думали в этом направлении)
Подключайся!) Любая помощь в этом деле будет полезна. twitter.com/FORMAcevt/stat…
20:29@gdunderhood Когда я прошлый раз подключился, люди страдали, а ты показывал не помню что в костюме повара:) Но лехко же:))
Хахахах))) Ты помнишь это?
Я тогда жОг какую-то теорию о том, что разработка любой игры - это борщ! twitter.com/FORMAcevt/stat…
Вот та заветная фотка кстати, с Ключа. Когда я задвигал теорию, что игра это тот же борщ. pic.twitter.com/ZNHRQwIRX4
20:38@gdunderhood хммм... капусту - ближе к концу, и дать сутки настояться?
Сложный рецепт, который легко испортить. И тайминг надо соблюдать. Всё как в геймдеве ;) twitter.com/Viruzzzkun/sta…
20:41# Среда 56 твитов
Новый день. И новая тема дня. Сегодня будем рассуждать о тестировании геймплея игры. Тема сложнее чем кажется. pic.twitter.com/EkqhZpr7oV
5:15И сразу вброшу. Какие методики оценки геймплея своей игры вы используете? Если используете. Ха-ха!
5:17@gdunderhood мастерский произвол ГД xD
А так - посмотреть, как знакомые спиногрызы справляются с геймплеем. Их легко читать. Детский труд :0
Дети дошкольного возраста - отличные тестировщики игр. Мне мелкая помогла найти много ошибок в gameplay flow. twitter.com/Famalgaut/stat…
5:46@gdunderhood промышленный фанометр. Работает на так называемой "чуйке". Нет фана - к чёрту фичу.
"Чуйка" весьма абстрактный термин. К тому же крайне субъективный. Но да, геймплей мы оцениваем вначале именно так... twitter.com/breadgames_ru/…
5:52Отмечу важное понятие "деформация проектом". Формирование ложного представления о качественных характеристиках игры. pic.twitter.com/cp3tstgGUj
6:03@gdunderhood чуйка - это опыт разработки плюс жизненный опыт. Порой ее путают с выбором наобум.
Вы не поверите, но многие игры начинались именно с "выбора наобум")) twitter.com/FYPIIN/status/…
6:04Кстати у Скота Роджерса в книге "Level Up! The Guide to Great Video Game Design" есть вполне определённый метод...
6:14As you develop the game, if you find something in the game that is not fun (or un-fun), remove it. (с)
6:15@gdunderhood это так на первый взгляд. Когда наобум делает миямото, то у него выходит марио, когда я, то выходит какая-нибудь хрень)
Видимо не хватает ещё жизненного опыта))) twitter.com/FYPIIN/status/…
6:16@gdunderhood форум
Безусловно. Обсуждение с игроками - хороший способ увидеть реальные проблемы в геймплее вашей игры, но есть нюанс... twitter.com/skeetah/status…
6:29"Players do not know what they want, but they know when it is missing" (c)
6:32Кстати, про общение с игроками и тестирование. Давайте опрос. На каком этапе отдавать игру на растерзание игрокам?
6:35@gdunderhood ну это таже самая чуйка. Поскольку нет четкого понятия фан, то он определяется на уровне ощущений
Безусловно! Опять же, не только фан измеряет качество геймплея. Я выделяю, прежде всего, впечатления(impressions)... twitter.com/FYPIIN/status/…
6:38@gdunderhood я еще слишком молод для разработки новейших проектов, поэтому слежу за реакцией на апдейты существующего :D
Владимир, а вот как вы следите за реакцией? Отзывы? Форум? Аналитика? Поделитесь реальными кейсами. twitter.com/skeetah/status…
6:47В продолжении о качестве геймплея. Я оцениваю по трём основным параметрам: core loop; progression; discoveries... pic.twitter.com/SqAgUCLlrg
7:08...И конечно gameplay flow.
7:09@gdunderhood т.к. игра уже старая, то на любой апдейт есть массивная реакция на форуме/аппсторах/соцсетях. Приходится брать лопату побольше.
Так ведь можно увлечься раскапыванием и не найти истину!)) twitter.com/skeetah/status…
7:10@gdunderhood а какие бывают?! о_0 (мой вариант фразы «А можно было?»)
Ещё самый распространённый вариант: "А вот в той игре сделано так!" (речь про успешный тайтл обычно) ))) twitter.com/kpower_andrey/…
7:11@gdunderhood не было опыта большого в создании игр, но в проектировании для бизнеса есть. Обычно чем раньше кто-то увидел, тем лучше.
Я согласен с вами. А наш опрос, кстати, показывает иное мнение! twitter.com/denishus/statu…
7:12@gdunderhood так хоть согреться можно :)
Или заработать себе мозолистые руки рабочего! twitter.com/skeetah/status…
7:32@gdunderhood Делать в зависимости от того что скажут вам люди - значит стать слугой, рабом. Поэтому только бета тест.
Вопрос отделения зёрен от плевел.Конечно не нужно идти на поводу у аудитории, но мнение ЦА на ранней стадии полезно! twitter.com/PRogozin/statu…
7:34Заставляете(или мотивируете) ли вы коллег по проекту играть в свою игру? Есть ли какие-то правила у вас на этот счёт?
7:37@gdunderhood что такое тут демо-версия и почему она между прототипом и альфой? Обычно там Vertical Slice стоит, а демо делается из релиза.
Демо-версия, в моём понимании, это минимально необходимый набор функционала игры в финальном качестве исполнения. twitter.com/YarKravtsov/st…
7:50@gdunderhood В лучшем раскладе, нужно мотивировать их перестать в неё играть и чутка поработать:)
О таком раскладе можно только мечтать!))) twitter.com/FORMAcevt/stat…
7:52@gdunderhood об этом было в статье Галенкина про маркетинговые исследования для инди. мой перевод: kugames.ru/2016/03/18/und… #небудьрабом
Прочёл статью. Очень интересная и полезная, и как раз в тему. Спасибо за линк. twitter.com/gorogoro848/st…
9:13@gdunderhood Мы сейчас на самом раннем этапе хотим сделать спецбилд для A/B тестирования, например. Это даже меньше, чем прототип будет.
Интересная идея. Это тоже прототип же по сути. Где вы оцениваете какую-то фичу или корлуп. twitter.com/breadgames_ru/…
9:15@gorogoro848 @gdunderhood Маркетологи говорят о том чего не пережили а что подсмотрели у других а это ничто для развития как личности.
Это ничтожно мало для развития проекта. Опять же, подсматривать нужно с умом. twitter.com/PRogozin/statu…
9:17@gdunderhood Я здесь! Кто-то сказал прототип?!
Ага. Александр саммонится на тэг "прототип". Записал в свою заветную книжечку. twitter.com/aprotasenya/st…
9:51Когда вы берёте QA на работу, обращайте внимание на интерес к играм и игровой опыт. Тестирование игр = ТУЧА нюансов. pic.twitter.com/feVNAsV7jO
10:55Про gameplay flow. UI+UX являются проводником по игровому миру без зацепок и камней, об которые спотыкаешься! Постоянно повторяю эту мантру.
11:03Даёте ли вы возможность всем участникам проекта высказывать мнение о геймдизайне игры? Или это только прерогатива ГД и продюсера?
11:13@gdunderhood Пусть говорят: быть может скажут действительно что-то важное. Другое дело: прислушиваться - уже выбор ГД.
Есть отдельное собрание, где каждый имеет право высказаться? Или просто кричат на весь офис: "Ваш геймплей говно!"? twitter.com/Orika_art/stat…
11:35@gdunderhood обычно отдельный QA в геймдеве - это слишком роскошно для команд <40-50 человек. Очень зря, конечно, но иных примеров не видел(
Это факт. Я себе позволить такого не могу пока. Поэтому тестируют в студии ГД, я и мои дети)) twitter.com/breadgames_ru/…
11:59@gdunderhood высказывать мнение - да; принимать решения - это другое дело)
Безусловно. Главное, чтобы мнение выслушивалось, а не затыкалось продолговатыми предметами. twitter.com/andrew5t4r/sta…
12:00Я уже писал ниже про разницу в тестировании игр и обычного софта. Вот вам хорошая статья на тему: gamasutra.com/blogs/JohanHob…
12:09Делимся интересными хаками, найденными в играх. Я, например, бессовестно пользовался багом дубликации в Diablo! pic.twitter.com/nvixfYv40j
12:56@gdunderhood дюпали шмот в Dark Souls 3.
Ого! И там этот баг?))
Ещё дюпал вонды в Zangband, если кто помнит такой рогалик. twitter.com/Finchjke/statu…
@gdunderhood в "Князе" был артефакт "Дупликатор". Я сделал дубль половинки главного квестового амулета и прошёл игру, собрав их вместе)
По моему самый популярный баг в играх - дублицирование ресурсов!))) twitter.com/breadgames_ru/…
13:23А в Super Mario Bros можно было вот так легко пройти сквозь стенку)) pic.twitter.com/Ia0eygyeNF
13:33@gdunderhood я про PS4 версию, там манипуляции с сэйвами + верный соратник.
На ПК такой баг не помню)) twitter.com/Finchjke/statu…
13:34@gdunderhood 2 раза костуем магию в heroes of m&m3 при нажатии cntrl
Да ладно!? Я не помню этого бага... Помню, правда, из 2-х HoMM, когда AI долбил только двумя заклинаниями. twitter.com/PRogozin/statu…
13:36А кто-нибудь пользовался услугами PlayTestCloud? Расскажите, как оно?
playtestcloud.com
@gdunderhood Вот так это выглядело. Сейчас сервис прикрыли, по ходу. pic.twitter.com/vYxjQN9ay7
По моему полезные сервисы. Вопрос только в цене. У них, обычно, нет инди-прайса)) twitter.com/breadgames_ru/…
14:12Арт-лид по понятиям раскладывает геймдизу, как правильно писать ТЗ для художников. Без мата не обошлось... pic.twitter.com/rii29opBw9
14:46@gdunderhood Это тот самый арт-лид, который пишет "хуй" на старых спрайтах? :)
Она самая!)) Надеюсь, она будет читать лекцию на ближайшем DevGAMM, если её отберут в спикеры. Талантливая девочка twitter.com/aprotasenya/st…
14:59@gdunderhood о, есть шанс, что она поедет с нами в роад трип? :D
Да. Шанс есть. А ещё она искусно ругается матом. twitter.com/GDcuffs/status…
15:07В конце рабочего дня в типичной инди-студии всё выглядит обычно вот так... pic.twitter.com/J45irsJaSj
15:50@gdunderhood подкормите что ли гейм диза, а то жалко пацана :D
Так вроде ГД должен кормиться подножным кормом, пока его проект не получит сакцесс стори. Разве нет?) twitter.com/Katsushir0/sta…
16:03@gdunderhood @Katsushir0 протестую!
Иди работай! А то доширака не дам. twitter.com/jok_off/status…
16:32@gdunderhood лекция "О том как правильно писать "хуй" на старых спрайтах" или же "Как искусно материться на геймдиза"?
Да, но в контексте высоких материй. twitter.com/pixpnd/status/…
16:33@gdunderhood кто-то кому-то детство разбил. Каждый по случайности терял хотя бы пару жизней на моменте с платформами. Очень редко, но терял.
Боль и унижение. Но оно стоило того!) twitter.com/pixpnd/status/…
16:35Написал письмо в Kongregate. Исправили баги с магазином. Протестировали туториал. Скоро официальный софтлонч! pic.twitter.com/1KrwTEkXvW
16:49@gdunderhood а ты уже где-то рассказывал, почему Kongregate? Меня при этом слове обдаёт могильным холодком, при том что я флешер в прошлом
Конгрегейт уже давно не просто площадка для флэш-трэша, а мощная платформа для игр с лояльной к f2p аудиторией. twitter.com/StasShostak/st…
17:34@gdunderhood ладно, за последние пару лет я похоже настолько отстал, что веять могильным холодком должно при упоминании меня
Камон. Стас. Ты же звезда в инди-тусовке)). А после статьи вообще взлетел до небес. twitter.com/StasShostak/st…
18:30@gdunderhood @YarKravtsov А прикиньте, если девочка на этом фото геймдиз, а мальчик — артист? (да ну, бред какой-то)
Девочка артлид со стажем). Выглядит как школьник, но большая умница. twitter.com/alprog_/status…
20:30Есть чо? @gdunderhood twitter.com/imodjen/status…
Какого жанру насыпать? twitter.com/elmortem/statu…
20:31# Четверг 69 твитов
Утра! Сегодня будет про нарративный дизайн в мобильных играх. Как раз в контексте моего проекта. Обменяемся опытом и заглянем в разные игры.
6:25@YarKravtsov @gdunderhood да, мне очень понравилось. Приходи в личку если что - расскажу.
Спасибо! Записал вас в свою заветную книжечку. twitter.com/QueenDramatize…
6:26@gdunderhood @elmortem я открыта всему новому, поэтому на свое усмотрение ;)
Специально для @imodjen и для всех желающих в течение дня буду накидывать интересных игр на мобилке. ;) twitter.com/imodjen/status…
6:29@gdunderhood @valerypopoff Вот @AGulev Все defold.com нахваливают и еще один человек мне его советовал. Я пока Animate пользую.
Defold хорош, да. Но я лично с LUA не дружу и дружить не хочу, при всём уважении.) twitter.com/DmitriyBelik/s…
6:31@gdunderhood мне приснилось как вы запускаете вашу игру на конгрегейте, я не шучу. Игра похожа на скролл шутер и вся в красных тонах.
Записал идею в заветную книжечку... И спасибо за поддержку! Мне её и правда не хватает) twitter.com/PRogozin/statu…
6:32@alprog_ @gdunderhood @YarKravtsov Внимательный зритель знает, что мальчик - геймдиз, его показывали уже на фото про 2й монитор и карту. :)
И... это правильный ответ! Саша получает приз от меня лично - бокал отменного белорусского пива!) twitter.com/aprotasenya/st…
6:39@StasShostak @gdunderhood А после того, как НЕ появишься ни на одной конфе, станешь легендой! Люди станут гадать, существуешь ли ты вообще.
Надо бы и правда пропустить пару конференций. Для улучшения имиджа и кармы... twitter.com/aprotasenya/st…
6:40Да. Забыл прикрепить картинку к теме дня. С вашего позволения это женщина. Ведь женщина, по сути, сплошной нарратив! pic.twitter.com/3GuOlh7T6l
6:56@aprotasenya @gdunderhood ты по-моему вообще единственный человек из игровой индустрии, который меня вживую видел :D
Так ты скрывался всё это время за широкой спиной @aprotasenya ?)) twitter.com/StasShostak/st…
6:57@gdunderhood у меня стереотип, что на мобилках только f2p вымогалки = низкокачественные клоны и хартстоун. Но его мой андройдик не тянет. D:
Попробую переубедить в обратном. Не смотря на стереотип, что на мобилках не может быть игр с глубоким сюжетом... twitter.com/Famalgaut/stat…
7:07@gdunderhood они там могут быть, но не выгодно же и крайне сложно найти/заметить что-то действительно крутое
Ведь можно найти компромисс между "выгодно" и "cool story". Я лично в этом уверен. twitter.com/hikimori911/st…
7:36@gdunderhood а сколько стоят ваши курсы? И какие проекты вы выпустили?
Для всех бесплатно Миш, но для тебя так и быть, пинта пива за урок!)) Нашу ламповость не разрушить набросами ;) twitter.com/kuzmitch_ru/st…
7:52Начнём с Life Lines. Именно она окончательно изменила моё представление о погружении в сюжет в моб. играх...
play.google.com/store/apps/det…
Здесь важный поинт. Текст может мощно затащить историю и развернуть фантазию на полную катушку. Вопреки злопыхателям, утверждающим обратное.
8:03@gdunderhood первая для меня игра в которой уведомления не вызывают раздражения.
Обычно я отключаю уведомления от любых игр. Раздражает. Здесь же это обыграно как часть геймплея. twitter.com/PRogozin/statu…
8:08В Life Lines очень не хватает поддержки голосом, на мой взгляд. И да, они украли мою давнюю идею! Расскажу позже... pic.twitter.com/MbInzq2Prn
8:18@aprotasenya @gdunderhood распознавайка голоса. Сейчас все приличные варианты стоят денег :/ разве что кое-какой опенсорз, но не тестил.
Есть распознавалка от Google. Последний раз, как я помню, была бесплатной. twitter.com/Famalgaut/stat…
9:23Поделюсь идеей. Cделать симулятор рации с радаром, где голосом общаешься с героем и видишь врагов, а он не видит. pic.twitter.com/oOnTu6XCjl
9:31@gdunderhood идея — ничто, ты гдд с прототипом покажи! ^_^
Специально для @brickcrumb показываю свой старый прототип на распознавании голоса:
youtube.com/watch?v=yVKJaZ… twitter.com/brickcrumb/sta…
@gdunderhood Keep Talking and Nobody Explodes именно про это.
На мобилке? Не видел, извини) twitter.com/ogi_sama/statu…
9:37@gdunderhood правда не голосом, играл за оператора радаров с четырьмя героями, и надо было им указывать с какой стороны опасности и т.д.
Да у нас с тобой совпадают идеи!) Как раз про радар и голос я писал ниже. twitter.com/StasShostak/st…
9:38@gdunderhood от гугла серверная? en.wikipedia.org/wiki/CMU_Sphinx
Да, именно так. twitter.com/and_r3w/status…
9:42@gdunderhood @YouTube чего не доделал то, Серег?
Очень дорогой контент и там AI космический у персонажей. Проект не окупится. twitter.com/brickcrumb/sta…
9:43@gdunderhood да, на мобилке с коопом будет туговато. Как, впрочем, и с распознаванием.
Распознавание в любом случае только серверное. Но на мобилке сейчас с этим проблем нет. Google работает отменно. twitter.com/ogi_sama/statu…
9:44@gdunderhood @brickcrumb выглядит очень круто
Спасибо. Но идея, к сожалению, так и не полетела дальше прототипа( twitter.com/dearenot/statu…
9:45@gdunderhood просто представьте, как вы сидите в маршрутке и разговариваете с виртуальными героями в телефоне.
Вы же сидите в маршрутке и разговариваете с друзьями и близкими по телефону?)) twitter.com/ogi_sama/statu…
9:47@gdunderhood а в метро и вовсе играть будет невозможно даже при наличии интернета, ибо шумно.
Согласен с вами. Можно дублировать варианты кнопками. Так же была идея голос дать только герою, а игрок в кнопочки. twitter.com/ogi_sama/statu…
9:48А вот и следующий представитель игр с гениальным (по моим меркам) нарративным дизайном...
itunes.apple.com/ru/app/phoenix… pic.twitter.com/JK3w6tNgsf
@gdunderhood но ведь будет заметно, что вы разговариваете с какими-то шайтанами. Игроки будут стесняться.
Что мы, социопаты какие? Будем работать над собой. Покемонов же ловить научились в общественных местах! twitter.com/ogi_sama/statu…
9:58@gdunderhood Сорян, если я туплю, но не пойму, что голосом наговаривать в Lifeline, там же надо просто выбрать одну из 2-3 предуст. опций.
Саш, вот голосовыми тэгами по сути) погружение же! Но карточками и правда легче. А вот наделить голосом героя надо. twitter.com/aprotasenya/st…
10:00@gdunderhood почему в любом? я кинул сылку на сфинкс, например
Не знал! Вы пробовали? Не тормозит на мобилке? twitter.com/and_r3w/status…
10:00Про Phoenix Wright можно говорить часами. Как на скучной и занудной теме судопроизводства сделать такую по настоящему захватывающую игру!
10:02@gdunderhood никак руки не дойдут, где-то писали что оптимизирована для мобайла habrahabr.ru/post/237589/ cmusphinx.sourceforge.net/wiki/tutoriala…
Интересно. Вы открыли для меня новое. Поздравляю! Записал в свою заветную книжечку... twitter.com/and_r3w/status…
10:06@gdunderhood причём никто не хочет делать аналогичные игры на Западе - про Перри Мейсона, к примеру.
И очень зря, хочу заметить. twitter.com/retropcan/stat…
10:34@gdunderhood так когда одни только тексты, то ничего и не остается кроме как читать их
Можно просто закрыть игру и не играть. А! Ещё отзыв написать: "Здесь одни тексты. Не играйте." и поставить кол. twitter.com/FYPIIN/status/…
11:42У моего ГД вопрос: Как дёшево в ММОRPG рассказать конфликт трёх фракций, где сами игроки являются нейтральными? pic.twitter.com/IVNK9GZPHa
11:52@gdunderhood случай в таверне, где рядовые последователи всех трёх бьют друг другу морды в результате безобидно начавшегося диалога
Да, вариант неплохой. Но у нас есть фракция, которая будет стрёмно выглядеть в таверне... Слишком много чести. twitter.com/StasShostak/st…
11:55@retropcan @gdunderhood у аниме-новелл проработана ниша развлекательного текста с картинками и игроки приучены. вне этого круга не работает
Я совершенно не приучен. На мне ведь работает! twitter.com/crvlad/status/…
11:56@gdunderhood идентифицировать каждую фракцию с архитипным классом\alignment'ом -- rogue, cleric и fighter.
Здесь возникает необходимость дополнительно объяснять, что рога - это такая-то фракция, а клирик - такая-то... twitter.com/wasiaFuse/stat…
11:58Выдам больше инфы. Есть технократы, экзорцисты и культисты. Хочется через квест передать негативные отношения фракций друг к другу. Как?
11:59@gdunderhood я не о представителях фракции, а о простолюдинах, которые их подерживают. Как в настоящей политике :)
Вариант, да. Типа косвенные разговоры простых людей о каждой фракции, а финал - драка. Записал в заветную книжечку.. twitter.com/StasShostak/st…
12:00@gdunderhood Через энкаунтеры. Для каждой - энкаунтеры с: а) хорошей стороной, б) плохой стороной, в) отношение к персонажу игрока. -->
А можно подробнее? Речь про специальные фракционные энкаунтеры? Что в них происходит? twitter.com/shestovt/statu…
12:22@gdunderhood у важного нпс проблема, представители фракций борются за право её решить, раскрывая отношение друг к другу. игрок - 4я сторона
Хм... Как вариант сдеать квест, где проблема NPC решается тремя способами через три фракции. Окей. twitter.com/StasShostak/st…
12:24@gdunderhood Это вопрос ожиданий. Идя в гонки, не будешь читать, будь там даже шекспировский нарратив. Идя в детектив, ты готов к чтению
Да, но я рассуждаю в рамках одного жанра, той же визуальной новеллы. twitter.com/FYPIIN/status/…
12:26В итоге пришли к идее конфликта трёх пьяниц за каждую из фракций, игрок в этом случае выступает свидетелем... pic.twitter.com/X9N0FEyiQn
13:55@gdunderhood "Заходят как-то технократ, экзорцист и культист в бар. - Нам, пожалуйста, самого дешевого нарратива!"
Бармен: "Вам красного или белого?" twitter.com/kuzmitch_ru/st…
13:56@kuzmitch_ru @gdunderhood а бармен им отвечает - Вы все хотите в рай, но не хотите работать! Идите домой, в ведьмака играйте.
Ведьмак такой: "Курва!" twitter.com/StasShostak/st…
13:57Трём за нарратив! Без мата, но с сигаретами. pic.twitter.com/P6PxmUywOq
14:01@gdunderhood Для вашей игры: при входе в город картинка ряженным мужиком. "Армия X только что заняла этот город, проваливай\Ваши документы!"
И да, у нас будут блок-посты. Эту идею уже обсудили, она весьма годная! twitter.com/Famalgaut/stat…
14:02Пока мы тёрли за нарратив, The Journey на PS4 раздаётся бесплатно для подписчиков PS Plus bit.ly/2bQwjjG pic.twitter.com/JiuCmD09iW
14:31@gdunderhood принеси мне 3 шкуры волка...в вот этих вот я, ппц ненавижу!
От этого как раз уходим. Такие квесты будут встречаться только в качестве коротких контрактов-филеров. twitter.com/Web_Lain/statu…
15:07Рекомендую интересный спич Erik Marcisak из Eidos Montreal, как раз по нашей теме.
goo.gl/xDjPfh pic.twitter.com/LDhwo7nKPw
...ещё к спичу Эрика:
goo.gl/8gqGTU
@gdunderhood например, посылать за шкурами, пока он не догадается порешить пару человек из других фракций, а для этого, говорить обиняками
Проблема в том, что игрок нейтрален ко всем трём фракциям. Но контекст игрового мира ему хорошо бы подать! twitter.com/Web_Lain/statu…
15:17А вот какая из TellTale-вских игр была для вас наиболее интересной, увлекательной? pic.twitter.com/J8pe4jbJ3O
15:31Полагаю, коллеги согласятся с моим мнением. The Wolf Among Us лучшая у TellTale! Если не играли - берите!
goo.gl/Ac5okL
В конце недели скину наш Evil Book(нарративный гайд по Evilibrium), в качестве награды подписчикам @gdunderhood ;) pic.twitter.com/7rWUjc1nG1
15:58Рябинка участвует в сторителинге одного из квестов в нашей игре. Просто у художника закончились NPC. pic.twitter.com/ThBxsBzVwc
16:14@gdunderhood Это ведь не конечный вариант реплики? ;)
У нас вообще фонарные столбы разговаривают :0
Это я ещё не шерстил тексты). Редактура будет безжалостной! twitter.com/Famalgaut/stat…
16:39Рабочий день у инди не заканчивается. Он отдыхает лишь в промежутке между офисным и домашним местом... работы. pic.twitter.com/eVrEw0CFzM
16:43Рабочий день у инди не заканчивается. Он отдыхает лишь в промежутке между офисным и домашним местом... работы. pic.twitter.com/eVrEw0CFzM
Черт. Горизонт завален. Не? twitter.com/gdunderhood/st…
16:44@gdunderhood начало The Wolf Among Us мне очень понравилось, а последние эпизоды разочаровали, но уже не вспомню почему ¯\_(ツ)_/¯
По моему последние эпизоды чего угодно всегда разрчаровывают)) twitter.com/StasShostak/st…
16:51@gdunderhood не могу согласиться, первый сезон ходячих заканчивался шикарно (да и второй тоже, в нем мне больше первые две трети не зашли)
Телтале сильно заигрались в клепание по шаблону, на мой взгляд.... TWU был ещё ламповым)) twitter.com/StasShostak/st…
17:22День закончился? Как бы не так! Продолжаю клепать свой суперсекретный проект))
И ненавистный пиксель-арт на ночь... pic.twitter.com/uDWsWxLvIW
@gdunderhood о, тоже в пискеле делаешь! А есть еще какие-то сносные инструменты?
Самый удобный Piksel оказался. Оптим.соотношение функционала и удобства. Есть ещё: aseprite, PyxelEdit, GraphicsGale twitter.com/valerypopoff/s…
20:35@valerypopoff @gdunderhood aseprite не пробовал? он очень хороший!
Да, но платный) И с анимацией в Piksel работать удобнее. twitter.com/andrew5t4r/sta…
20:50@gdunderhood @valerypopoff не таких уж и денег он стоит. Но вообще дело привычки. Я руку набил уже - и отлично.
Да я б может и купил, но там таймлайн реально неудобный. И да, дело привычки видимо. twitter.com/andrew5t4r/sta…
21:06# Пятница 37 твитов
Ах да! Я же всё ещё ведущий @gdunderhood ... pic.twitter.com/HeEW7W3UdW
9:03Сегодня острая тема - Bad User Expirience. Т.е. Bueee... от UI. Будем рассуждать о мобильных игровых интерфейсах. pic.twitter.com/jKoh3h1YI2
9:05Вы знали, что в играх существует анти-UX, - намеренное нарушение паттернов поведения игроков? Поделитесь примерами. pic.twitter.com/ouzKBsHOvO
9:59@gdunderhood скажи еще спасибо, что не ведущий мобильный аналитик!
Миша, я на себя такую ответственность не возьму), но могу поделиться с тобой. twitter.com/kuzmitch_ru/st…
10:01Вот один из примеров анти-UX. Экрана окончания видеорекламы в игре. Безусловно, цель этого понятна, но раздражает! pic.twitter.com/kAPJcNGU0c
11:00@gdunderhood всегда было не привычно, когда меняли управления, с вместо контрл, ф вместо е. Хотя речь наверное о то где это помогает.
Помогает, скорее, разработчику, а не игроку. Цель анти-UX, завести пользователя туда, куда нужно разработчику. twitter.com/ProgiJud/statu…
11:02Мне известно несколько видов анти-UX: подмена привычной кнопки; изменение положения кнопки выхода; изменение фокуса внимания.
11:07@gdunderhood дак это уже не разработчики хитрят а рекламщики?!
Да, но разработчикам такие хитрости на руку. Не так ли? twitter.com/ProgiJud/statu…
11:08Работаем над крайне сложным интерфейсом для pvp-арены... Хороших референсов я так и не нашел. Изобретаем сами. pic.twitter.com/iUNgo0Uvb6
11:17Манжеты и Друзья на Антилинче @ DevGAMM Minsk'16 gdcuffs.com/post/anti-devg… pic.twitter.com/S7VuhrizLT
А вот и breaking news! Встречайте нас с новой программой на DevGAMM! ;) twitter.com/GDcuffs/status…
11:19А мы продолжаем тему UX. Как вы думаете, устарела ли идеология модальных попапов в мобильном UI? Есть альтернатива? pic.twitter.com/kckRK2l7lz
12:03@gdunderhood Возможно устарела, но альтернатив не видно.
Как известно, попапы выполняют роль контекстного выбора или информирования, но должны же быть альтернативы?! twitter.com/PaGrom/status/…
12:05Как правило, модальные окна прерывают контекст и заставляют что-то делать. К тому же люди приучены инстинктивно закрывать диалоговые окна.
12:12@gdunderhood неконсистентное именование элементов с одинаковой функциональностью. Банкомат на работе грешил сразу ими всеми 😂
UI банкоматов специально запутанный, чтобы люди не могли ЗАБРАТЬ СВОИ ДЕНЬГИ!))) twitter.com/ovca_snob/stat…
12:13Так вот про попапы. На мой взгляд отказ от идеологии модальных окон делает UX-flow более мягким, а интерфейс более консистентным...
12:14Есть любопытная статья, где предложены оригинальные решения без использования модальных окон.Рекомендую подсмотреть: goo.gl/EA5FMh
12:22Замутим ка опрос! Нужен ли в игровой студии отдельный UI/UX-дизайнер?
13:02@gdunderhood в идеале бы да
Да, но обычно UI отдают худшему художнику, а UX изобретает ГД. Разве нет?) twitter.com/Sigiller/statu…
13:16@gdunderhood я считаю, задачей геймдизайнера является создание игрового опыта, который должен пронизывать все аспекты игры, вплоть до иконки
Думаю, это совместная работа с арт-лидом, который, чаще всего, отвечает и за UI/UX. Тогда получается что-то цельное. twitter.com/ogi_sama/statu…
13:24@gdunderhood поэтому геймдизайнер сам должен владеть и графическим дизайном, и пользовательским интерфейсом.
А вот это уже опционально. twitter.com/ogi_sama/statu…
13:24Коллеги, а приведите мне примеры (!)хорошего(!), на ваш взгляд, UX/UI менеджмента деки мобильной ККИ. pic.twitter.com/8UrwUUV9Mv
13:30@FYPIIN @gdunderhood а потом юиксер берёт и в вашей игре по Первой мировой фигачит всё прописной Футурой.
Кстати про шрифты. Хорошая тема. Кто реально ПОКУПАЕТ или изготовляет шрифты для своей игры? twitter.com/ogi_sama/statu…
13:48@FYPIIN @gdunderhood то есть, у вас может быть отдельный юиксер, но кто-то должен следить, чтобы интерфейс поддерживал общий игровой опыт.
Те самые девять ГД конечно! twitter.com/ogi_sama/statu…
13:54Хочу такую доску в офис... pic.twitter.com/LawiFrY9Qu
13:57@gdunderhood В ХОРОШЕЙ ИГРЕ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРФЕЙСОВ! (прочла или услышала где-то в интернете)
А в этом есть изрядная доля правды. Игровой UI/UX,- это незаметный проводник в игровом мире. twitter.com/SheVasya/statu…
14:14@gdunderhood есть же бесплатные. А ещё году в 2005 ходила версия, что если отрисовать шрифт в картинку-атлас, то это уже не шрифт как бы.
И для атласа тоже нужно буквы рисовать, или спи... украсть. twitter.com/breadgames_ru/…
14:15@gdunderhood Смотря насколько большая студия/проект. Иногда достаточно скетчующего гд и художника, который может.
А вы знаете художников, которые хотят и любят рисовать UI? twitter.com/atAdept/status…
14:15Ещё вопрос к вам коллеги. Иногда использую наглядную визуализацию UI-flow на бумаге. Делаете ли вы нечто подобное? pic.twitter.com/WCs4VWgy9K
14:17@gdunderhood редкое явление, но одного знавал. Отдыхал от орков, рисуя прямоугольнички:-)
Вот о том и речь. Я знаю ничтожно мало художников, которым нравится рисовать UI. Это дело часто поручают junior-ам twitter.com/atAdept/status…
14:21По моему мнению, навык UX-дизайнера является одним из ключевых для геймдизайнера, так как UX в играх глубоко интегрирован в геймплей.
14:31Вот вам толковая статья от Troy Dunniway (GREE) - Mobile Game UI/UX Top 10 Best Practices
goo.gl/bmmRuv
@SheVasya @gdunderhood игра называется «Воображение»?
У меня в голове всегда очень сложные и запутанные интерфейсы((( twitter.com/denishus/statu…
14:40Замутим ка опрос! Нужен ли в игровой студии отдельный UI/UX-дизайнер?
Как минимум ГД и Продюсера. twitter.com/gdunderhood/st…
15:54@gdunderhood если ГД генерит механики как бешеный принтер, то никакой UX-ер не упакует их в казуальный дизайн.
Именно поэтому ГД должен обладать навыками UX хотя бы на ознакомительном уровне. twitter.com/YarKravtsov/st…
15:55Релиз в пятницу какой-то такой... и почему всегда на пятницу выпадает? pic.twitter.com/wn7pFpWxwe
19:05@gdunderhood пересмотрел 3 раза ожидая, что щас там упадёт что-то. Наверное потому, что я кодер, а не диз ))
Так не идёт же!))) Просто не идёт. twitter.com/vladimore/stat…
19:46# Суббота 51 твит
Доброе утро! Сегодня суббота! Поэтому сегодня день ВАШИХ вопросов про геймдизайн. Набрасывайте! pic.twitter.com/Y4MMZFIzX6
9:06Вот так мы загружали игры в молодости. Не то, что сейчас молодежь вытворяет. youtube.com/watch?v=V0Efyc…
И ты помнишь эти манящие звуки и бегающие полоски?)) twitter.com/YarKravtsov/st…
9:18Вот так мы загружали игры в молодости. Не то, что сейчас молодежь вытворяет. youtube.com/watch?v=V0Efyc…
И, кстати, Jetpac я отлично помню. Простенькая и бодрая игра была) Жаль, на мобилке нету. twitter.com/YarKravtsov/st…
9:20@gdunderhood можно затереть про маст-риды о ГД и около ГД. 'Reality is broken', например, весьма любопытна. amazon.com/Reality-Broken…
Мой список такой: The Art of Game Design, A Theory of Fun, Game Design Workshop, Level Up! The Guide to Great VGD twitter.com/breadgames_ru/…
9:35@gdunderhood у меня был Вектор 06Ц, но в целом было аналогично.
У кого длиннее)) я начинал с калькулятора МК61 и игры "Посадка на луну") twitter.com/Viruzzzkun/sta…
9:38Раз мы заговорили о книгах, посоветуйте что-нибудь интересное о математике в стиле "Удовольствие от Х" и "Неслучайная случайность".
9:51@gdunderhood что из математики надо знать чтобы считать баланс?
Школьного уровня достаточно, если только вы не изобретёте что-то из ряда вон выходящее. twitter.com/hashish1n/stat…
11:51@gdunderhood про UX и UI. Мне кажется,хороший UX и UI это как хорошая рекламная листовка. Мы даем человеку информацию и ждем жел. действие
В играх, на мой взгляд, UI/UX должен быть незаметным, глубоко интегрированным в игру, или хотя бы мимкрирующим) twitter.com/VLuchinkin/sta…
12:26Нужно ли геймдизайнеру уметь программировать?
16:55@gdunderhood уметь плохо или хорошо?
Я веду к тому, что ГД, умеющий программировать, будет описывать фичу программисту как программист. И это тоже плохо) twitter.com/denishus/statu…
17:15@gdunderhood нужно уметь хотя-бы немного, и нужно разбираться в технологиях, с которыми работает твоя команда. И для общего развития полезно
Безусловно. Это входит в понятие "кругозор в поле своей области". twitter.com/Byrnane/status…
17:16@gdunderhood а что в этом плохого, можно узнать? Я сам программист (из другой сферы), но планирую в ГД перебраться
У каждого программиста свой подход к решению задачи, излишняя детализация скорее вредит, как показывает практика. twitter.com/Byrnane/status…
17:41@gdunderhood программисты любители сказать это невозможно, для таких случаев очень полезно быть в теме
Вот здесь возможны два варианта: Либо программист недостаточно компетентен, либо ГД неправильно описал фичу. twitter.com/FYPIIN/status/…
17:42@FYPIIN @gdunderhood иногда "это" действительно невозможно, и все аргументы разбиваются о "ну ты же профи, сделай" руководства "не в теме"
Системная проблема. С другой стороны есть программисты, которые при каждом удобном случае вопят "это невозможно!" twitter.com/Byrnane/status…
18:45@gdunderhood Скорее наоборот. Программист должен понимать в ГД чтобы в случае каких либо ограничений быть способным найти выход
Скажем, они должны работать в паре - ГД и программист. В крупных компаниях формальность нарушает эту связь. twitter.com/areldar/status…
18:47.@gdunderhood объявление. Возьмите в геймдев, умею в интерфейсы. 8 лет делаю веб и мобайл проекты для бизнеса. Читал "искусство геймдизайна"
У меня уже два таких) сорри. twitter.com/denishus/statu…
18:47Спойлер рестайла нашего первого проекта + вчера не успел задать вопрос. Понятно ли что нужно делать в этом экране? pic.twitter.com/MyIaB99Vlf
18:50Друзья, а бросьте в меня игрой на мобилке, в которую за последние пол года вы играли регулярно не меньше месяца. pic.twitter.com/erdGPOkIci
18:56@gdunderhood play.google.com/store/apps/det… уже 2 месяца играю
Да камон, Илья. Это же игра для девочек!))) twitter.com/meenauh/status…
18:57@gdunderhood нажать на котика?
В общем да. Это режим вставки карты в "руку". Мы от драга иконок отказались в пользу тапов по слотам с стрелками. twitter.com/denishus/statu…
18:58@gdunderhood я тоже сначала так думал.
Тебе просто стыдно признаться))) twitter.com/meenauh/status…
18:58Bounty Stars мой фаворит. Весьма любопытная поделка.
play.google.com/store/apps/det…
@gdunderhood вставки в руку? Я думал нажму на котика и будет котик фулскрин, что-то вроде туториала предполагал
Эх нет. Но в любом случае по тапу на слот игрок поймёт, что произойдёт. Карта крупно открывается из деки. twitter.com/denishus/statu…
19:02@gdunderhood смотри. У тебя стрелка на коте, она либо призывает к действию, либо показывает где находишься
Всё верно. Привлекает внимание.) twitter.com/denishus/statu…
19:05@gdunderhood да я уже на автомате играю. А вот в Tinker Island мне прямо нравится.
Надо попробовать. Заинтриговал меня!)) twitter.com/meenauh/status…
19:07@gdunderhood сделай привлечение внимание таким состоянием, которое близко к состоянию ontap. Свечение пульсирующее, например
Там стрелка дергается. Вроде понятно. Скину позже видео короткое этого процесса. twitter.com/denishus/statu…
19:09@gdunderhood как по мне во многих играх интерфейсы перегружены лишними сущностями вроде вот таких стрелок, а я хочу чтобы было "волшебство"
Мерцание слота добавим, да.) twitter.com/denishus/statu…
19:11@gdunderhood нет, я к тому чтобы давать людям самим допирать. Короче стрелка — это для дурачков,а если контрол ведет себя необычно - это уау
Я вчера как раз писал о прозрачности интерфейса для игрока, когда интуитивно понятно, что делать. twitter.com/denishus/statu…
19:13@gdunderhood причем про легендарные предметы я узнал совсем недавно, случайно выполнив квест
Хорошо, когда игра даёт новые открытия (геймченжеры) на мид- и энд-гейме. Редкий случай нынче))) twitter.com/Di_Ed_Seagull/…
19:14Спасибо! Мой первый опыт использования твиттера не прошёл даром) twitter.com/BerezinTimophe…
19:23@gdunderhood так то возможность была с самого начала. Но о ней говорилось только в отрывочных репликах некоторых персонажей
Очередной пример того, что реплики диалогов в мобильных играх чаще всего скипают(( twitter.com/Di_Ed_Seagull/…
19:24Кстати, о репликах. Какие приёмы, на ваш взгляд, помогут игроку привлечь внимание к репликам и не пропускать их? pic.twitter.com/mTOCfgjF40
19:28@gdunderhood не уверен, что тебе понравится. это менеджер времени и ресурсов С НАРРАТИВОМ!
О дааа! Я крайне привередлив.
Вот тебе нарратив в чистом виде: play.google.com/store/apps/det… twitter.com/meenauh/status…
@gdunderhood НЕ СОВМЕСТИМО С МОИМИ УСТРОЙСТВАМИ
Это твои устройства несовместимы с игрой. Прости. twitter.com/meenauh/status…
19:31@gdunderhood русский язык)
Вот что я вспомнил! Действительно, скипаешь чаще всего именно нелокализованные на родной язык диалоги. twitter.com/Di_Ed_Seagull/…
19:36Проводил эксперимент. Товарищу дал играть квест в игре, на английском. Он скипнул половину. Через неделю дал на русском - прочёл почти всё.
19:38Проводил эксперимент. Товарищу дал играть квест в игре, на английском. Он скипнул половину. Через неделю дал на русском - прочёл почти всё.
... потом мне ещё на ошибки в репликах указывал. twitter.com/gdunderhood/st…
19:38@gdunderhood клеш рояль, со дня релиза и до дня введения турниров. Не смог зайти во время апдейта до них, и больше не вернулся ¯\_(ツ)_/¯
Мне этот геймплей не импонирует, поиграл для галочки и забросил. В HS больше времени провел конечно)) twitter.com/StasShostak/st…
19:52@gdunderhood получается, что диалоги заставляет читать общий высокий уровень, с которым разрабы подходят к своей игре
Качество исполнения играет роль, да. Но это не ключевой критерий. twitter.com/gorogoro848/st…
20:18@gdunderhood может скажу не то, что ты ожидал, но судя по себе: делать их как можно короче. Да, рпг. Да, важна история. Но, блин, короче!
Да, это сверхзадача. Сценарист, способный передать глубокий смысл в коротких фразах - это почти миф. twitter.com/valerypopoff/s…
20:20@gdunderhood диалоги читаешь, если вся игра предполает вдумчивость. Если кор-геймплей сплошной скип, то и реплики идут туда же.
А влияет ли на скип диалогов скорость core-геймплея? twitter.com/gorogoro848/st…
20:21@gdunderhood Ingress. Уже 2 год играю
Безусловно, это впечатляющий опыт. Покемоны тоже расширили горизонты. twitter.com/vfurso/status/…
20:27О странных играх. Японцы странные. Я не понимаю образ мышления этой нации.
play.google.com/store/apps/det… pic.twitter.com/SZFE0IPkzS
@gdunderhood вообще не играю. Я бы хотел что-то виртономики или терраформинга планет, где из камня надо сделать живую планету.Особенный я :)
А вот вам!
play.google.com/store/apps/det… twitter.com/teidoo/status/…
@gdunderhood а есть подобие героев для игр с друзьями ?
Если только травиан-стайл стратегии. Таких много.) Герои-стайл, да ещё и с хотситом или коопом - не знаю. twitter.com/teidoo/status/…
20:45Если только травиан-стайл стратегии. Таких много.) Герои-стайл, да ещё и с хотситом или коопом - не знаю. twitter.com/teidoo/status/…
А вообще на iOS же выходил ремастер 3-х героев! twitter.com/gdunderhood/st…
20:49@gdunderhood в травиан война есть. А мне такое не интересно :)
Есть ещё хороший сингл от наших с вами коллег Tortuga Team. Игра Braveland. twitter.com/teidoo/status/…
20:51Current mood... pic.twitter.com/iBRZ0BoCOF
20:55@denishus @gdunderhood тут для вас шикарное: juicybeast.com/2014/10/design…
Кстати, очень любопытно. Спасибо за наводку! И, кстати, играл в эту игру) twitter.com/pgvkn/status/7…
20:57Напоследок напомню одну из любимейших игр - Zangband, потомка Rogue и немного букв впридачу goo.gl/zSjXXP pic.twitter.com/ceEpwl0O0Z
21:09# Воскресенье 31 твит
@gdunderhood ну это не типичная игра. И для японцев тоже втф. Вопрос, почему японцы делают намеренно странные игры иногда, а остальные нет.
Японцы любят простые игры на мобилке. А странность происходит из странности всех развлекательных медиа у них... twitter.com/gorogoro848/st…
7:23@gdunderhood @valerypopoff их можно делать длинными, если есть хорошее разнообразие выразительных элементов.
Либо если информация в них оказывают прямое влияние на дальнейшие события в игре. twitter.com/gorogoro848/st…
7:24@gdunderhood в Dizzy почему-то не пропускал, а вот такие,как на картинке статические начинаю быстро пропускать
Возможно это вошло в привычку?) twitter.com/dmtrlbdv/statu…
7:27@gdunderhood непонятный интерфейс.
А должен быть понятен интуитивно даже на статике. Спасибо за отзыв)) twitter.com/elmortem/statu…
7:30@gdunderhood нормальные европейцы в Inside похожее делали :)
Да, но на западе это считается этаким странным инди-искусством, а в Японии это обычная такая игра. twitter.com/ressium/status…
7:32Давайте поговорим про ГД-документацию. Попробуем выяснить, какой формат наиболее подходит для эффективной работы. pic.twitter.com/wwV7r2vSuu
7:36Каким софтом пользуетесь для хранения и обновления ГД-документации? pic.twitter.com/hfCqd9jpPY
8:16@gdunderhood гуглодоки и конфлюенс.
Гуглдоки в качестве таблиц, я правильно понимаю? twitter.com/shestovt/statu…
8:54@gdunderhood и таблицы. и документы. Пока материал пишется-обсуждается-правится - с ним удобнее работать в гуглодоках.
А в конфлюэнс попадают уже утвержденные материалы? А если они поменялись, опять в GDocs кидаете? twitter.com/shestovt/statu…
8:58@gdunderhood Нет. Конфа имеет удобный механизм оповещения, поэтому правки - в ней. Вот если нужно "все с нуля", тогда проще с доков начать )
Я использую GDocs только в виде таблиц, на которые уже ссылаются статьи в confluence. twitter.com/shestovt/statu…
9:24А из каких основных частей состоит у вас структура ГД-документации?
9:29@gdunderhood Space Marshals, Pixelbite
appsto.re/ru/oAQUX.i Как-то так.
Хорошая игра, да. Но долго играть в неё не хотелось. twitter.com/wasteland_ride…
9:29@gdunderhood в смысле, что на что делится игра в документации, или каждая фича?
Общая структура. Основные части документа в среднем по больнице. twitter.com/meenauh/status…
9:39У меня в основном так: Концепт-док; Фичи постранично в вики; Таблицы: экономика, баланс, локализация, перечисляемые сущности.
9:41@gdunderhood @valerypopoff просто читать простыни скучно, а простыни, поданные в виде vn-диалогов, видео, экшн-сценок уже норм
Да, но кат-сцены дорогие очень. Такое могут себе позволить единицы. twitter.com/gorogoro848/st…
9:44@gdunderhood @valerypopoff вспомнился Bastion, в котором много чего могли рассказать, пока тупо бежишь в точку назначения
Я как раз об этом. Более глубокая интеграция в геймплей. twitter.com/gorogoro848/st…
10:14@gdunderhood @ressium это необычная игра и для японцев. Она странная. И вопрос - она финансово выгодная?
На счет финансовых показателей не знаю, но несколько миллионов установок она получила. twitter.com/gorogoro848/st…
10:16А кто-нибудь из вас пишет подробные use cases по фиче?
10:31@gdunderhood гуглодоки для всех, МНОГО бумажных блокнотиков для меня.
Я тоже записываю идеи в большой блокнот... идей. И он уже весь изрисован и исписан.)) twitter.com/imodjen/status…
12:00@gdunderhood мы это в гд-чате недавно обсуждали )
Я когда-то писал по каждой фиче подробнейшие UC. Но в итоге оказалось, что их программисты не читали))) twitter.com/retropcan/stat…
12:01@gdunderhood Еще, если текст не пишется в электронке, можно начать писать его от руки и дело пойдет.
Рекомендую подсмотреть любопытный сайт, где собрано много фотографий таких рукописных ГДД))
gamestorm.tumblr.com twitter.com/imodjen/status…
Про GDD. Ещё немного старого, но полезного и во многом актуального сейчас
goo.gl/QBQoql
@gdunderhood @retropcan к слову о том, что хороший дизайн не тот, где все расписано до мелочей, а тот, который прочитан и правильно понят.
Целиком поддерживаю это утверждение. twitter.com/YarKravtsov/st…
13:03@gdunderhood ящитаю, что незаслуженно забыт диздок игры про курочку Рябу!
И про медведя, собирающего шишки. twitter.com/breadgames_ru/…
13:03Нужно ли геймдизайнеру уметь программировать?
Вот оказывается какой результат.) Пошел покупать книжки по программированию... twitter.com/gdunderhood/st…
17:05@gdunderhood я рекомендую вместо книжек пройти этот курс - udemy.com/unitycourse/ Не слишком углубляясь в теорию, будешь знать что к чему
Спасибо за рекомендации. Я думаю, не только мне пригодится. twitter.com/StasShostak/st…
18:16@gdunderhood а если подумать над вариантами удешевления таких диалогов? Без моушен кепчура, но с озвучкой и фокусом камеры.
Как вариант можно с динамичным параллаксом или с комиксовыми вставками. twitter.com/elmortem/statu…
18:30Как обещал в конце недели делюсь с вами сырой версией концепт-гайда игрового мира. Напишите, всё ли там понятно?
goo.gl/PG5Nhm
Пробую поделиться ссылкой дубль два)
dropbox.com/s/mewhysyh29ao…
В заключении хочу поблагодарить всех, кто читал, задавал неудобные вопросы и комментировал. Это незабываемая неделя! pic.twitter.com/tDJ1Iq2eir
20:47# Ссылки
goo.gl
- https://goo.gl/xDjPfh
- https://goo.gl/8gqGTU
- https://goo.gl/Ac5okL
- https://goo.gl/EA5FMh
- https://goo.gl/bmmRuv
- https://goo.gl/zSjXXP
- https://goo.gl/QBQoql
- https://goo.gl/PG5Nhm
other
- http://kotaku.com/blizzards-chris-metzen-retires-1786555645
- http://soulpunk.me/home/
- http://www.gamasutra.com/blogs/JohanHoberg/20140721/221444/Differences_between_Software_Testing_and_Game_Testing.php
- https://www.playtestcloud.com/
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.threeminutegames.lifeline.google&hl=ru
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.dena.west.bounty_stars&hl=ru
- https://play.google.com/store/apps/details?id=jp.ne.mkb.games.gr2
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Beltheva.Alpaka
- https://www.youtube.com/watch?v=yVKJaZ_Q0Yc
- https://itunes.apple.com/ru/app/phoenix-wright-ace-attorney/id882362024?mt=8
- http://bit.ly/2bQwjjG
- http://gamestorm.tumblr.com/
- https://www.dropbox.com/s/mewhysyh29aotoy/evil_book_4.pdf?dl=0