a_severianov

13 ноября 2017

# Понедельник 20 твитов

Всем привет! Наша радиостанция продолжает свое вещание, и на этой неделе в гостях Антон @a_severianov , продюсер Gameloft - Asphalt 8

9:31

Сегодня я познакомлю вас с задачами и обязанностями продюсера на мобильном ААА проекте. Часть процессов уникальны д… twitter.com/i/web/status/9…

9:44

Помимо первого дня, на неделе, мы обсудим такие вопросы: практические кейсы в продакшене, работа с рисками и работа с фидбеком.

9:47

И, конечно, если вас интересует любой вопрос связанный с продакшеном мобильных игр или с игровой индустрией вцелом… twitter.com/i/web/status/9…

9:49

Начнём с традиции. Моё рабочее место pic.twitter.com/FC7MpmeG13

10:03

Начнем с главной цели пребывания продюсера: сделать так, чтобы проект зарабатывал деньги. Все вытекающие обязанност… twitter.com/i/web/status/9…

10:37

Во-первых, как это не странно, проект должен зарелизиться. Продюсер приоритезирует задачи, чтобы одновременно проек… twitter.com/i/web/status/9…

11:11

Далее - дайрекшн. Поскольку ААА - большая команда (моя сейчас 40 человек), важной задачей является удержание общего… twitter.com/i/web/status/9…

12:03

Вопрос к вам, ребят :) Как вы видите продюсера в игровой индустрии? Какой это архетип человека в вашем представлении?

12:25

Следующая обязанность: внутрипроектная и внепроектная коммуникация. Самый большой объем работ. Сотни разный людей,… twitter.com/i/web/status/9…

13:31

Подробнее о коммуникации мы поговорим завтра, когда будем обсуждать кейсы на продакшене

13:32

Сроки. Продюсер следит, чтобы они не были просраны. Трекинг задач, разбив разрабокти на этапы. Точки сведения резул… twitter.com/i/web/status/9…

14:36

Опрос. Ваша осознанность о работе продюсера на проекте.

Поможет нам с вами определить плоскость обсуждения :)

15:29

KPI. Продюсер должен быть в курсе динамики и конкретных KPI. Без понимания статистической ситуации, удержать дайрек… twitter.com/i/web/status/9…

16:42

Риски. Это такая штука, которую обязательно нужно накладывать на всю разработку. Есть явные, есть неявные. Я под не… twitter.com/i/web/status/9…

16:52

И расслабончик на вечер :) как ваш день? Если есть вопросы - задавайте.

17:29
@gdunderhood KPI нужны алгоритмам, они пока без конечной цели плохо считают. Людям в творческой индустрии может даже вредны.

Если у продюсера нет аналитической базы (которую я считаю важной), тогда на KPI смотреть не стоит, ты прав. twitter.com/progamer_ru/st…

18:03
@gdunderhood Вы упомянули основы ГД. Вопрос, а где их узнать можно эти основы. Просто есть такая, не скажу что проб… twitter.com/i/web/status/9…

Для меня основы составляет литература: (1) Level Up: The Guide to Great Video Game Design, (2) Book of lenses, (3)… twitter.com/i/web/status/9…

18:26
@gdunderhood И ещё несколько первых сезонов Extra Credits очень хорошо описывают принципы гейм-дизайна @ExtraCreditz

Бесспорно - да! twitter.com/Arvydas_B/stat…

19:18
Опрос. Ваша осознанность о работе продюсера на проекте.

Поможет нам с вами определить плоскость обсуждения :)

Всем спасибо за участие в голосовании :) Учту результаты в последующих темах.

На сегодня всё! До встречи завтра с… twitter.com/i/web/status/9…

19:21

# Вторник 31 твит

По удачному стечению обстоятельств в @gdunderhood продюсерская неделя. И вот вам кулстори, как игровой продюсер (я)… twitter.com/i/web/status/9…

Моё личное мнение - проблема в вузах есть. Исправить ее можно только совместным штурмом на государственном уровне -… twitter.com/i/web/status/9…

0:13
@gdunderhood 40 человек - это вся команда проекта или только твоя?

40 команда разработки мастер версии. Недавно считали общее количество задействованных на проекте специалистов с раз… twitter.com/i/web/status/9…

0:15
@gdunderhood Что такое аналитическая база в данном случае?

Понимание для агрегации каких выводов используются конкретные KPI. twitter.com/zmeysa/status/…

0:25
Понимание для агрегации каких выводов используются конкретные KPI. twitter.com/zmeysa/status/…

О чем говорит снижение ретеншна именно в "этот" промежуток времени? Почему игроки в моей игре конвертируются на 7+… twitter.com/i/web/status/9…

0:26
@gdunderhood 1. Насколько важна роль продюсеров в создании Capcom Five и вообще в карьерах именитых геймдизайнеров?… twitter.com/i/web/status/9…

Я не работал над премиум проектом, но думаю что:

0:37
@gdunderhood А есть шанс попробовать себя в этом? Тестовые задания, к примеру, или поработать с реальными данными.… twitter.com/i/web/status/9…

Недавно @Ultrvlnt выкладывал на своем Facebook отличное продюсерское ТЗ: goo.gl/cNdX2L twitter.com/Korsak42/statu…

0:42

Добрый день :) Как и обещал, сегодня мы поговорим о коммуникации, продакшене в целом и практических кейсах.

9:13

Самое главное, что для себя нужно отметить: "очевидное не очевидно". Если формулировка хоть в кой-то степени может… twitter.com/i/web/status/9…

10:01

При коммуникации, ставить себя на место собеседника - очень важный навык.
Когда появляется конфликт или мнения знач… twitter.com/i/web/status/9…

10:18
Единственный аккаунт в твиттере на которого стоят нотифы на новые твиты -@gdunderhood хорошо пишут, уважуха

Спасибо, нам очень приятно 😀 twitter.com/alexzenciks/st…

10:19

В обеденный перерыв поделюсь с вами одним из моих любимых треков/клипов. Stuck In The Sound - Let's Go… twitter.com/i/web/status/9…

12:10

Стартуем тред, в котором я буду рассказывать свой процесс анализа рынка и подготовки к разработке. Выбор целевой ау… twitter.com/i/web/status/9…

13:00

Начнем с выбора ЦА. Я ориентируюсь на платежеспособность. Сейчас сформировано 3 основных группы: казул, мидкор и ха… twitter.com/i/web/status/9…

13:23

Анализ Рынка. Его можно провести как до выбора ЦА (когда цель "какая-то" игра, чтобы зарабатывала), можно после или… twitter.com/i/web/status/9…

13:41

В анализе рынка берутся во внимание текущие тренды, доход на платформах, потенциальное количество игроков и т.д.… twitter.com/i/web/status/9…

13:49

Анализ медийного пространства. Важный этап, который определит наш сэттинг и сюжет. Ресерчим всю медийную среду, в к… twitter.com/i/web/status/9…

13:56

Сэттинг. Имея наши ориентиры, результаты анализа рынка и тренды нашей ЦА, выбираем сэттинг. С помощью сэттинга мы с… twitter.com/i/web/status/9…

14:04

Допустим, после анализа рынка и медийного пространства, вы узнали, что ваша ЦА, предпочитает мидкор игры, любит чит… twitter.com/i/web/status/9…

15:00

Дальше высчитываем экономическую выгодность и когда всё сходится (денег потенциально мы заработаем), приступаем к п… twitter.com/i/web/status/9…

15:05

В бэкграунде садим разработчика на ресерч технической стороны вопроса: движок, эстимейты на начальные этапы. Если Т… twitter.com/i/web/status/9…

15:07

Когда базовая документация собралась воедино и мета у нас уже готова, работаем над первым играбельным прототипом с… twitter.com/i/web/status/9…

15:09

Следим за разработкой, устанавливаем точки приема прогресса.
Параллельно разработчики работают над тулзами и техно… twitter.com/i/web/status/9…

15:13

Дальше доделываем игровой процесс, полишим, QA и в релиз!

К слову, предложение выше в разработке займет больше вр… twitter.com/i/web/status/9…

15:15

Еще немного о коммуникации: на каждом этапе, большое количество людей будут неосознанно препятствовать разработки,… twitter.com/i/web/status/9…

15:51

Вопрос: Какие у вас основные проблемы с коммуникацией в командах?

Если задуматься, у всех они есть :)

17:06

Рабочее общение в мессенджерах. Это повторяют все, но повторю и я, т.к. очевидное не очевидно: не вкладывайте эмоци… twitter.com/i/web/status/9…

20:22

Пример из опыта: один человек из другого офиса, работа с которым у нас связана, сначала выделял часть слов жирным ш… twitter.com/i/web/status/9…

20:23

Нами его действия показались граничным непрофессионализмом. После личной беседы выяснилось, что человек лишь хотел… twitter.com/i/web/status/9…

20:25

Все люди разные. Звучит типично, правда? Проблема в том, что большинство не задумываются об этом, когда нужно решит… twitter.com/i/web/status/9…

20:27

В заключение сегодняшнего дня: не забывайте, что вы работаете с людьми. Ошибки случаются. Ошибки - нормально, пока… twitter.com/i/web/status/9…

20:39

Теперь вопросы :) Чем бы я мог вам помочь? Спрашивайте

20:40

# Среда 20 твитов

Всем привет! Сегодня мы поговорим о фидбэках и основных проблемах с ними связанных :)

10:07

Начнем с голосовалки: Какой основной формат вашей работы с фидбэком?

10:08

Обоснованность. При выдаче фидбэка, я всегда сопровождаю его обоснованием: "ПОЧЕМУ здесь нужно сделать так, а не ин… twitter.com/i/web/status/9…

13:24

Если на вопрос "Почему", ваш ответ "Мне кажется", обдумайте свой фидбэк еще раз.

13:24

Больше информации. Когда вы получаете фидбэк и ответа на вопрос "почему", в нем нет, задайте наводящие вопросы, что… twitter.com/i/web/status/9…

13:27

Или наоборот - вам откроется истинна. Какой-то момент, который вы не учли или пропустили.

Оба исхода положительны.

13:28

Субъективность. Избавиться от личных предпочтений очень и очень сложно. Наш мозг сам обманывает нас, предоставляя л… twitter.com/i/web/status/9…

13:33

Каждый раз, когда в ходе работы, вам что-то не нравится, обоснуйте сами себе "почему". Следите за тем, чтобы ваше о… twitter.com/i/web/status/9…

13:37

Такой подход к оценке также будет вас побуждать искать новую информацию и знания.

Такой формат мышления я сейчас… twitter.com/i/web/status/9…

13:38

Сегодня вечером мы вместе с вами проработаем несколько ситуаций из реального продакшен процесса. Я буду описывать с… twitter.com/i/web/status/9…

13:43

А пока - рубрика "Сейчас играет" :)

youtube.com/watch?v=0DJeOy…

13:48

Ситуация №1: Задача отрисовать 2д персонажа. Используется для окна с диалогом. Описан характер и настрой.

С настро… twitter.com/i/web/status/9…

16:27

Художник проблем не видит. Говорит, что всё норм. Для вас косяк очевиден.

Как донести фидбэк, чтобы артист понял проблему?

16:30
@gdunderhood нам помогало, когда несколько человек говорят одинаковое впечатление и по-разному описывают одну и ту… twitter.com/i/web/status/9…

Отличный вариант! Мнение большинства помогает человеку усомниться в выборе и взглянуть на работу с другой стороны. twitter.com/Aerigalle/stat…

16:44

Специализация. Когда даёте фидбэк, оцените уровень своих знаний в сфере и хватит ли вам аргументов, чтобы отстоять… twitter.com/i/web/status/9…

17:42

Детализация. Не перегружайте свой отзыв деталями. Если вы переусердствуете с подробностями, вы рискуете не быть усл… twitter.com/i/web/status/9…

17:46
@gdunderhood По комьюнити - либо банальное "какой вариант больше нравится", либо более конкретное "какой из вариант… twitter.com/i/web/status/9…

Круто. И комьюнити услышано и решение принято! twitter.com/shestovt/statu…

20:28

Довольны ли вы уровнем фидбэков, которые вы получаете?

22:36

Рассмотрим следующую ситуацию: Вы - ГД. Ваш пропозал, который описывал базовую механику монетизационной фичи, всем… twitter.com/i/web/status/9…

22:43

Как вернуться на путь истинный? Какие действия предпримите?

22:44

# Четверг 11 твитов

Приношу извинения за сегодняшнюю тишину. Дел навалилось.

Поактивничаем ближе к вечеру :)

15:27

Сегодня мы немного подробнее поговорим о рисках.

Как я говорил, риски закладывать нужно всегда.

17:31

Я выделяю 2 вида рисков: явные и неявные.

Явные - которые обсуждаются и рассматриваются в ходе обсуждения. Могут… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

Неявные риски можно долго рассматривать и продумывать, но существует обычное правило в народе - 20%. На любой самый… twitter.com/i/web/status/9…

17:39

Почему именно 20? Это усредненное значение, которое включает в себя типичные жизненные проблемы: болячки, семейные… twitter.com/i/web/status/9…

17:41

Явные риски. Здесь всё сложнее. Стоит отменить, что работа с этими рисками невероятно подробно расписана в разных м… twitter.com/i/web/status/9…

17:43

Профит был не соизмерим с затраченными усилиями на их сортировку, менеджмент и проверку. Разбивка по категориям и п… twitter.com/i/web/status/9…

17:45

Путем проб и ошибок, пришёл к такой форме работы: если у нас имеется явный риск, мы обсуждаем его со специалистом и… twitter.com/i/web/status/9…

17:47

В подавляющем большинстве случаев, явные риски с низкой критичностью не вылазили за 20%, выделенные на неявные.

17:48

Минорные изменения в предпоследнюю версию. Да что там может случиться, ну? Всего пару цен изменили.

Обычно такое… twitter.com/i/web/status/9…

18:03

Забить на риски = просрать все полимеры.

На каждой стадии у вас будет ощущение, что всё идет не так ,как запланир… twitter.com/i/web/status/9…

18:13

# Пятница 11 твитов

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами больше о психологической стороне работы на большом проекте. Как сохранять… twitter.com/i/web/status/9…

10:27

Ошибки. Одно из самых главных - выработать правильный подход к восприятию своих ошибок.

Относитесь к ошибкам, как… twitter.com/i/web/status/9…

13:35

Проанализируйте - что вы сделали не так, как нужно было поступить, чтобы проблема не повторилась.

13:36

Принятие. Когда случается проблема, относитесь к ней, как к рабочему моменту. Нет абсолютно никакого смысла расстра… twitter.com/i/web/status/9…

13:53

Отлично! Зашёл с телефона - случайно снёс голосовалку. Внатуре класс

17:01

Результаты были примерно такими: ~40% испытывают умеренное напряжение, и примерно столько же ненавидят этот мир

17:03

Давайте в этот дивный вечер пятницы пообщаемся :)

Расскажите - что у вас вызывает больше всего положительных эмоций в геймдеве?

17:05

У меня - отзывы игроков. Не важно положительные или негативные. Видеть, что огромное количество людей заботит ваша игра - непередаваемо!

17:09
@gdunderhood Игры для меня всегда были сродни открытию, тот факт что я могу дать это открытие кому-то другому, срод… twitter.com/i/web/status/9…
19:43
@gdunderhood Плюсую к эмоциям, если игроки passionate (вовлечены? Хз как это будет на русском) об игре которую ты делаешь, это очень круто
19:43
@gdunderhood редактор сценариев и стейт-машина для Lost in Bardo, например) pic.twitter.com/Egi8akquWa
21:14

# Суббота 14 твитов

Добрый день, игроделы! Суббота обещает быть ленивой (я только проснулся, к примеру) :D

12:29

Расскажите о своих проектах: кто над чем трудится сейчас?

12:29
@gdunderhood делаю скролл космо шутан на андроид
twitter.com/PRogozin/statu…
13:59
@gdunderhood Прототип мобильной головоломки с лазерами. Попробую сделать что-то необычное: вращать ничего нельзя -… twitter.com/i/web/status/9…
14:00
@gdunderhood twitter.com/dimmPixeye/sta… Летаем вокруг, собираем модули, строим большой корабль из хлама и улетаем пода… twitter.com/i/web/status/9…
14:01

Как вы менеджите свои проекты?

14:02
@gdunderhood Пилим микс глобальной карты из Mount&Blade, боевки из Convoy и атмосферы из Mad Max, ведь я обещал сле… twitter.com/i/web/status/9…
14:14
@gdunderhood Joy Lab - Crazy Machines в VR'е =) pic.twitter.com/o3JjTsYzoF
14:15
@gdunderhood платформер в ретро-стиле pic.twitter.com/bQZYh0D8IT
14:40
@gdunderhood Работаем над квестом мечты shapikthequest.com pic.twitter.com/2Cg3MuEkiT
15:52
@gdunderhood Мобилку делаем, мультиплеер 2D pic.twitter.com/nBELgzvIWl
15:52
@gdunderhood Разбавлю инди-ответы своим бездуховным ф2п. :) pic.twitter.com/3vQgKYPqYN
15:53

Спасибо всем, кто поделился своими играми, очень талантливые ребята! :)

19:05

Задавайте любые вопросы, которые вас интересуют: совет, кейс, любая инфа.

Постараюсь помочь :)

19:07

# Воскресенье 1 твит

Что ж ребята, сегодня окончание моей недели :)

Надеюсь, вам было интересно

Задавайте вопросы - буду рад помочь!

16:03

other