# Понедельник 20 твитов
Всем привет! Наша радиостанция продолжает свое вещание, и на этой неделе в гостях Антон @a_severianov , продюсер Gameloft - Asphalt 8
9:31Сегодня я познакомлю вас с задачами и обязанностями продюсера на мобильном ААА проекте. Часть процессов уникальны д… twitter.com/i/web/status/9…
9:44Помимо первого дня, на неделе, мы обсудим такие вопросы: практические кейсы в продакшене, работа с рисками и работа с фидбеком.
9:47И, конечно, если вас интересует любой вопрос связанный с продакшеном мобильных игр или с игровой индустрией вцелом… twitter.com/i/web/status/9…
9:49Начнём с традиции. Моё рабочее место pic.twitter.com/FC7MpmeG13
10:03Начнем с главной цели пребывания продюсера: сделать так, чтобы проект зарабатывал деньги. Все вытекающие обязанност… twitter.com/i/web/status/9…
10:37Во-первых, как это не странно, проект должен зарелизиться. Продюсер приоритезирует задачи, чтобы одновременно проек… twitter.com/i/web/status/9…
11:11Далее - дайрекшн. Поскольку ААА - большая команда (моя сейчас 40 человек), важной задачей является удержание общего… twitter.com/i/web/status/9…
12:03Вопрос к вам, ребят :) Как вы видите продюсера в игровой индустрии? Какой это архетип человека в вашем представлении?
12:25Следующая обязанность: внутрипроектная и внепроектная коммуникация. Самый большой объем работ. Сотни разный людей,… twitter.com/i/web/status/9…
13:31Подробнее о коммуникации мы поговорим завтра, когда будем обсуждать кейсы на продакшене
13:32Сроки. Продюсер следит, чтобы они не были просраны. Трекинг задач, разбив разрабокти на этапы. Точки сведения резул… twitter.com/i/web/status/9…
14:36Опрос. Ваша осознанность о работе продюсера на проекте.
Поможет нам с вами определить плоскость обсуждения :)
15:29KPI. Продюсер должен быть в курсе динамики и конкретных KPI. Без понимания статистической ситуации, удержать дайрек… twitter.com/i/web/status/9…
16:42Риски. Это такая штука, которую обязательно нужно накладывать на всю разработку. Есть явные, есть неявные. Я под не… twitter.com/i/web/status/9…
16:52И расслабончик на вечер :) как ваш день? Если есть вопросы - задавайте.
17:29@gdunderhood KPI нужны алгоритмам, они пока без конечной цели плохо считают. Людям в творческой индустрии может даже вредны.
Если у продюсера нет аналитической базы (которую я считаю важной), тогда на KPI смотреть не стоит, ты прав. twitter.com/progamer_ru/st…
18:03@gdunderhood Вы упомянули основы ГД. Вопрос, а где их узнать можно эти основы. Просто есть такая, не скажу что проб… twitter.com/i/web/status/9…
Для меня основы составляет литература: (1) Level Up: The Guide to Great Video Game Design, (2) Book of lenses, (3)… twitter.com/i/web/status/9…
18:26@gdunderhood И ещё несколько первых сезонов Extra Credits очень хорошо описывают принципы гейм-дизайна @ExtraCreditz
Бесспорно - да! twitter.com/Arvydas_B/stat…
19:18Опрос. Ваша осознанность о работе продюсера на проекте.Поможет нам с вами определить плоскость обсуждения :)
Всем спасибо за участие в голосовании :) Учту результаты в последующих темах.
На сегодня всё! До встречи завтра с… twitter.com/i/web/status/9…
19:21# Вторник 31 твит
По удачному стечению обстоятельств в @gdunderhood продюсерская неделя. И вот вам кулстори, как игровой продюсер (я)… twitter.com/i/web/status/9…
Моё личное мнение - проблема в вузах есть. Исправить ее можно только совместным штурмом на государственном уровне -… twitter.com/i/web/status/9…
0:13@gdunderhood 40 человек - это вся команда проекта или только твоя?
40 команда разработки мастер версии. Недавно считали общее количество задействованных на проекте специалистов с раз… twitter.com/i/web/status/9…
0:15@gdunderhood Что такое аналитическая база в данном случае?
Понимание для агрегации каких выводов используются конкретные KPI. twitter.com/zmeysa/status/…
0:25Понимание для агрегации каких выводов используются конкретные KPI. twitter.com/zmeysa/status/…
О чем говорит снижение ретеншна именно в "этот" промежуток времени? Почему игроки в моей игре конвертируются на 7+… twitter.com/i/web/status/9…
0:26@gdunderhood 1. Насколько важна роль продюсеров в создании Capcom Five и вообще в карьерах именитых геймдизайнеров?… twitter.com/i/web/status/9…
Я не работал над премиум проектом, но думаю что:
0:37@gdunderhood А есть шанс попробовать себя в этом? Тестовые задания, к примеру, или поработать с реальными данными.… twitter.com/i/web/status/9…
Недавно @Ultrvlnt выкладывал на своем Facebook отличное продюсерское ТЗ: goo.gl/cNdX2L twitter.com/Korsak42/statu…
0:42Добрый день :) Как и обещал, сегодня мы поговорим о коммуникации, продакшене в целом и практических кейсах.
9:13Самое главное, что для себя нужно отметить: "очевидное не очевидно". Если формулировка хоть в кой-то степени может… twitter.com/i/web/status/9…
10:01При коммуникации, ставить себя на место собеседника - очень важный навык.
Когда появляется конфликт или мнения знач… twitter.com/i/web/status/9…
Единственный аккаунт в твиттере на которого стоят нотифы на новые твиты -@gdunderhood хорошо пишут, уважуха
Спасибо, нам очень приятно 😀 twitter.com/alexzenciks/st…
10:19В обеденный перерыв поделюсь с вами одним из моих любимых треков/клипов. Stuck In The Sound - Let's Go… twitter.com/i/web/status/9…
12:10Стартуем тред, в котором я буду рассказывать свой процесс анализа рынка и подготовки к разработке. Выбор целевой ау… twitter.com/i/web/status/9…
13:00Начнем с выбора ЦА. Я ориентируюсь на платежеспособность. Сейчас сформировано 3 основных группы: казул, мидкор и ха… twitter.com/i/web/status/9…
13:23Анализ Рынка. Его можно провести как до выбора ЦА (когда цель "какая-то" игра, чтобы зарабатывала), можно после или… twitter.com/i/web/status/9…
13:41В анализе рынка берутся во внимание текущие тренды, доход на платформах, потенциальное количество игроков и т.д.… twitter.com/i/web/status/9…
13:49Анализ медийного пространства. Важный этап, который определит наш сэттинг и сюжет. Ресерчим всю медийную среду, в к… twitter.com/i/web/status/9…
13:56Сэттинг. Имея наши ориентиры, результаты анализа рынка и тренды нашей ЦА, выбираем сэттинг. С помощью сэттинга мы с… twitter.com/i/web/status/9…
14:04Допустим, после анализа рынка и медийного пространства, вы узнали, что ваша ЦА, предпочитает мидкор игры, любит чит… twitter.com/i/web/status/9…
15:00Дальше высчитываем экономическую выгодность и когда всё сходится (денег потенциально мы заработаем), приступаем к п… twitter.com/i/web/status/9…
15:05В бэкграунде садим разработчика на ресерч технической стороны вопроса: движок, эстимейты на начальные этапы. Если Т… twitter.com/i/web/status/9…
15:07Когда базовая документация собралась воедино и мета у нас уже готова, работаем над первым играбельным прототипом с… twitter.com/i/web/status/9…
15:09Следим за разработкой, устанавливаем точки приема прогресса.
Параллельно разработчики работают над тулзами и техно… twitter.com/i/web/status/9…
Дальше доделываем игровой процесс, полишим, QA и в релиз!
К слову, предложение выше в разработке займет больше вр… twitter.com/i/web/status/9…
15:15Еще немного о коммуникации: на каждом этапе, большое количество людей будут неосознанно препятствовать разработки,… twitter.com/i/web/status/9…
15:51Вопрос: Какие у вас основные проблемы с коммуникацией в командах?
Если задуматься, у всех они есть :)
17:06Рабочее общение в мессенджерах. Это повторяют все, но повторю и я, т.к. очевидное не очевидно: не вкладывайте эмоци… twitter.com/i/web/status/9…
20:22Пример из опыта: один человек из другого офиса, работа с которым у нас связана, сначала выделял часть слов жирным ш… twitter.com/i/web/status/9…
20:23Нами его действия показались граничным непрофессионализмом. После личной беседы выяснилось, что человек лишь хотел… twitter.com/i/web/status/9…
20:25Все люди разные. Звучит типично, правда? Проблема в том, что большинство не задумываются об этом, когда нужно решит… twitter.com/i/web/status/9…
20:27В заключение сегодняшнего дня: не забывайте, что вы работаете с людьми. Ошибки случаются. Ошибки - нормально, пока… twitter.com/i/web/status/9…
20:39Теперь вопросы :) Чем бы я мог вам помочь? Спрашивайте
20:40# Среда 20 твитов
Всем привет! Сегодня мы поговорим о фидбэках и основных проблемах с ними связанных :)
10:07Начнем с голосовалки: Какой основной формат вашей работы с фидбэком?
10:08Обоснованность. При выдаче фидбэка, я всегда сопровождаю его обоснованием: "ПОЧЕМУ здесь нужно сделать так, а не ин… twitter.com/i/web/status/9…
13:24Если на вопрос "Почему", ваш ответ "Мне кажется", обдумайте свой фидбэк еще раз.
13:24Больше информации. Когда вы получаете фидбэк и ответа на вопрос "почему", в нем нет, задайте наводящие вопросы, что… twitter.com/i/web/status/9…
13:27Или наоборот - вам откроется истинна. Какой-то момент, который вы не учли или пропустили.
Оба исхода положительны.
13:28Субъективность. Избавиться от личных предпочтений очень и очень сложно. Наш мозг сам обманывает нас, предоставляя л… twitter.com/i/web/status/9…
13:33Каждый раз, когда в ходе работы, вам что-то не нравится, обоснуйте сами себе "почему". Следите за тем, чтобы ваше о… twitter.com/i/web/status/9…
13:37Такой подход к оценке также будет вас побуждать искать новую информацию и знания.
Такой формат мышления я сейчас… twitter.com/i/web/status/9…
13:38Сегодня вечером мы вместе с вами проработаем несколько ситуаций из реального продакшен процесса. Я буду описывать с… twitter.com/i/web/status/9…
13:43Ситуация №1: Задача отрисовать 2д персонажа. Используется для окна с диалогом. Описан характер и настрой.
С настро… twitter.com/i/web/status/9…
16:27Художник проблем не видит. Говорит, что всё норм. Для вас косяк очевиден.
Как донести фидбэк, чтобы артист понял проблему?
16:30@gdunderhood нам помогало, когда несколько человек говорят одинаковое впечатление и по-разному описывают одну и ту… twitter.com/i/web/status/9…
Отличный вариант! Мнение большинства помогает человеку усомниться в выборе и взглянуть на работу с другой стороны. twitter.com/Aerigalle/stat…
16:44Специализация. Когда даёте фидбэк, оцените уровень своих знаний в сфере и хватит ли вам аргументов, чтобы отстоять… twitter.com/i/web/status/9…
17:42Детализация. Не перегружайте свой отзыв деталями. Если вы переусердствуете с подробностями, вы рискуете не быть усл… twitter.com/i/web/status/9…
17:46@gdunderhood По комьюнити - либо банальное "какой вариант больше нравится", либо более конкретное "какой из вариант… twitter.com/i/web/status/9…
Круто. И комьюнити услышано и решение принято! twitter.com/shestovt/statu…
20:28Довольны ли вы уровнем фидбэков, которые вы получаете?
22:36Рассмотрим следующую ситуацию: Вы - ГД. Ваш пропозал, который описывал базовую механику монетизационной фичи, всем… twitter.com/i/web/status/9…
22:43Как вернуться на путь истинный? Какие действия предпримите?
22:44# Четверг 11 твитов
Сегодня мы немного подробнее поговорим о рисках.
Как я говорил, риски закладывать нужно всегда.
17:31Я выделяю 2 вида рисков: явные и неявные.
Явные - которые обсуждаются и рассматриваются в ходе обсуждения. Могут… twitter.com/i/web/status/9…
17:38Неявные риски можно долго рассматривать и продумывать, но существует обычное правило в народе - 20%. На любой самый… twitter.com/i/web/status/9…
17:39Почему именно 20? Это усредненное значение, которое включает в себя типичные жизненные проблемы: болячки, семейные… twitter.com/i/web/status/9…
17:41Явные риски. Здесь всё сложнее. Стоит отменить, что работа с этими рисками невероятно подробно расписана в разных м… twitter.com/i/web/status/9…
17:43Профит был не соизмерим с затраченными усилиями на их сортировку, менеджмент и проверку. Разбивка по категориям и п… twitter.com/i/web/status/9…
17:45Путем проб и ошибок, пришёл к такой форме работы: если у нас имеется явный риск, мы обсуждаем его со специалистом и… twitter.com/i/web/status/9…
17:47В подавляющем большинстве случаев, явные риски с низкой критичностью не вылазили за 20%, выделенные на неявные.
17:48Минорные изменения в предпоследнюю версию. Да что там может случиться, ну? Всего пару цен изменили.
Обычно такое… twitter.com/i/web/status/9…
18:03Забить на риски = просрать все полимеры.
На каждой стадии у вас будет ощущение, что всё идет не так ,как запланир… twitter.com/i/web/status/9…
18:13# Пятница 11 твитов
Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами больше о психологической стороне работы на большом проекте. Как сохранять… twitter.com/i/web/status/9…
10:27Ошибки. Одно из самых главных - выработать правильный подход к восприятию своих ошибок.
Относитесь к ошибкам, как… twitter.com/i/web/status/9…
13:35Проанализируйте - что вы сделали не так, как нужно было поступить, чтобы проблема не повторилась.
13:36Принятие. Когда случается проблема, относитесь к ней, как к рабочему моменту. Нет абсолютно никакого смысла расстра… twitter.com/i/web/status/9…
13:53Отлично! Зашёл с телефона - случайно снёс голосовалку. Внатуре класс
17:01Результаты были примерно такими: ~40% испытывают умеренное напряжение, и примерно столько же ненавидят этот мир
17:03Давайте в этот дивный вечер пятницы пообщаемся :)
Расскажите - что у вас вызывает больше всего положительных эмоций в геймдеве?
17:05У меня - отзывы игроков. Не важно положительные или негативные. Видеть, что огромное количество людей заботит ваша игра - непередаваемо!
17:09@gdunderhood Игры для меня всегда были сродни открытию, тот факт что я могу дать это открытие кому-то другому, срод… twitter.com/i/web/status/9…19:43
@gdunderhood Плюсую к эмоциям, если игроки passionate (вовлечены? Хз как это будет на русском) об игре которую ты делаешь, это очень круто19:43
@gdunderhood редактор сценариев и стейт-машина для Lost in Bardo, например) pic.twitter.com/Egi8akquWa21:14
# Суббота 14 твитов
Добрый день, игроделы! Суббота обещает быть ленивой (я только проснулся, к примеру) :D
12:29Расскажите о своих проектах: кто над чем трудится сейчас?
12:29@gdunderhood делаю скролл космо шутан на андроид13:59
twitter.com/PRogozin/statu…
@gdunderhood Прототип мобильной головоломки с лазерами. Попробую сделать что-то необычное: вращать ничего нельзя -… twitter.com/i/web/status/9…14:00
@gdunderhood twitter.com/dimmPixeye/sta… Летаем вокруг, собираем модули, строим большой корабль из хлама и улетаем пода… twitter.com/i/web/status/9…14:01
Как вы менеджите свои проекты?
14:02@gdunderhood Пилим микс глобальной карты из Mount&Blade, боевки из Convoy и атмосферы из Mad Max, ведь я обещал сле… twitter.com/i/web/status/9…14:14
@gdunderhood Joy Lab - Crazy Machines в VR'е =) pic.twitter.com/o3JjTsYzoF14:15
@gdunderhood платформер в ретро-стиле pic.twitter.com/bQZYh0D8IT14:40
@gdunderhood Работаем над квестом мечты shapikthequest.com pic.twitter.com/2Cg3MuEkiT15:52
@gdunderhood Мобилку делаем, мультиплеер 2D pic.twitter.com/nBELgzvIWl15:52
@gdunderhood Разбавлю инди-ответы своим бездуховным ф2п. :) pic.twitter.com/3vQgKYPqYN15:53
Спасибо всем, кто поделился своими играми, очень талантливые ребята! :)
19:05Задавайте любые вопросы, которые вас интересуют: совет, кейс, любая инфа.
Постараюсь помочь :)
19:07# Воскресенье 1 твит
Что ж ребята, сегодня окончание моей недели :)
Надеюсь, вам было интересно
Задавайте вопросы - буду рад помочь!
16:03