# Понедельник 81 твит
Всем привет! Наша маленькая радиостанция продолжает свое вещание, и на этой неделе в гостях Алиса @Ellie_Goldshire, нарративный фрилансер.
9:32Будем говорить о ментальном здоровье, удаленной работе и как выжить при этом без дополнительных платежей, смс и регистрации.
9:33Пожалуй, стоит сначала немного больше рассказать о себе.
9:57Кто такая Элли? Элли - геймдизайнер, в индустрии с 2012 года. Со временем осознала, что нарратив - мой бро, и ушла в специализацию.
10:23Тогда же окончательно осознала, что фултайм - тоже не мой бро, и предпочла фриланс кухонным печенькам :)
10:25В последнее время сотрудничаю с ProtoScenery (машу ручкой @aprotasenya), и хочу Вам сказать, что таки если вы фрилансер, это - хорошая идея.
10:30А теперь вернемся к теме. Как я грозилась ранее, начнем с ментального здоровья (а еще о том, как важно себя любить).
11:29Самые ожидаемые вопросы - зачем и что об этом говорить? Нам бы фишечек подвезти. Инфы инсайдерской.
11:30Но тут я врываюсь с этим неожиданным тредом, чтобы напомнить о негласных рисках разработки.
11:30Врядли для кого-то здесь секрет, что эта индустрия - одна из самых непредсказуемых и стрессовых.
11:32Геймдев вознаграждает (морально и финансово), но многого требует взамен.
11:32Это индустрия развлечений, и в то же время сотни и тысячи людей в индустрии срываются, выгорают, зарабатывают неврозы, депрессию.
11:35Вы даже удивитесь, сколько таких. Потому что все молчат. Что неудивительно, потому что у нас о таком говорить не принято.
11:35Между тем, говорить надо, потому что что? Правильно. Разработка должна приносить удовольствие. А какое удовольствие, когда все тлен и азаза.
11:40@gdunderhood Ну дык в геймдеве популярный нарратив это наоборот :"я работал(а) два года без выходных по 14 часов в день"
Именно так обычно и происходит. И часто это не два года без выходных, а четыре, пять... Иногда еще и с пет-проджект… twitter.com/i/web/status/9…
11:43Добавьте еще кранчи, непрофильных инвесторов и далее по списку.
11:47Пока я не пробила на слезу еще десяток читателей, давайте разберемся в понятиях.
12:10Что значит ментальное здоровье? Во-первых, то же, что и здоровье психическое. Значит ли, что человек псих? Нет, не значит.
12:12@gdunderhood душевное здоровье же)
Совершенно правильный и очевидный ответ. И при этом это то, на что мы обычно забиваем. twitter.com/mindbokeh/stat…
12:16И если с обычным здоровьем человек еще почешется, здесь шансов куда меньше.
12:17Хотя как бы дико это ни звучало, именно проблемы с душевным здоровьем часто оказываются серьезнее.
12:19С какими проблемами чаще всего сталкиваются в индустрии?
Выгорание, невроз, депрессия. Их больше, но на слух попадают в первую очередь эти.
И что характерно, вычислить человека с проблемой вам врядли удастся.
12:25Чаще всего это социопаты-хайлевелы, которые мимикрируют под социально адаптированных людей лучше, чем сами социально адаптированные.
12:26@gdunderhood очень важно понимать, что от этого старает и игра. код становится хуже, механики скучнее, а проверки к… twitter.com/i/web/status/9…
Очень важный комментарий, который опередил мои же слова.
Душевное здоровье разработчика важно не только для человек… twitter.com/i/web/status/9…
@gdunderhood Или просто молчат о своих проблемах в тряпочку.
И таких, поверьте, большинство. Почти столько же, сколько тех, кто твердит себе, что "со мной все нормально, просто… twitter.com/i/web/status/9…
12:29@gdunderhood А надо просто устраивать моменты общего отдыха и досуга, чтобы реально отдыхали в дружественной обстановке!
И да, и нет. Как верно заметил @mindbokeh, это подходит не для всех, и для некоторых интровертов подобный досуг мож… twitter.com/i/web/status/9…
12:34@gdunderhood Представляю себе инди, который заботится о ментальном здоровье. Самоотдача (а иногда саморазрушение) —… twitter.com/i/web/status/9…
До определенной степени это так. Важная составляющая душевного здоровья - отдача и мотивация. Она неравномерна на р… twitter.com/i/web/status/9…
12:37@gdunderhood И как же вы узнали о них, если они молчат?
Во-первых, я сама из таких. Это не является ни предметом гордости,ни чем-то, что стоит скрывать.
Во-вторых, личное… twitter.com/i/web/status/9…
@gdunderhood @mindbokeh в западных крупных компаниях обычно есть штатный психотерапевт
Я знаю ребят, которые практикуют это и в рудеве, но отношение к этому вопросу у нас все равно остается слишком пред… twitter.com/i/web/status/9…
12:40@gdunderhood ...жду раскрытия темы "какие разлады добавляет работа на фрилансе помимо уже заработанных на фултайме" :3
Хороший вопрос.
12:422. Гиперответственность. Фрилансер - человек, который должен постоянно находиться на связи, чтобы выжить.
12:52@gdunderhood Сейчас такое время, что главным врагом становится лень. Как понять, чувствую ли я желание отдохнуть ил… twitter.com/i/web/status/9…
Вопрос очень сложный. Это может оказаться лень, проблема мотивации, а может и истощение - нужно рассматривать частн… twitter.com/i/web/status/9…
13:20@gdunderhood @tricky_fat_cat при депрессии, кстати, это замкнутый круг: чтобы искать новые удовольствия нужен избыт… twitter.com/i/web/status/9…
И это большая проблема. В большинстве случаев необходимо внешнее содействие. twitter.com/_ARandom_/stat…
13:25Если это действительно депрессия, а не "чот приуныл", то в первую очередь нужно выяснить ее причины.
13:26Если депрессия не является следствием физического заболевания, полезно сдать необходимые анализы (например, на гормоны и биохимию).
13:28И конечно же, не стесняться и замалчивать, а обратиться к специалисту. Это, кстати, очень больная тема.
13:29Вообще, кстати, полезен специфический ликбез.
Например, к какому врачу идти?
Психиатр, психотерапевт, психолог и психоаналитик - это разные специальности.
13:35Они по градации примерно как покемоны, но в отличие от последних, их как раз не надо собирать всех.
13:36Психиатр - самая эволюционно прокачанная форма. Единственный, кто имеет право выписывать психотропку. И то лишь при реальной необходимости.
13:39Второй по силе - психотерапевт. Это тоже врач, но выписывать таблетки не имеет права. Помогает с тем, что не угрожает жизни и обществу...
13:41...но мешает жить полноценной жизнью, радоваться, развиваться и вообще получать удовлетворение от жизни и работы.
13:42Дальше идет психолог. Психолог - не врач, лечить не имеет права. Поможет покопаться в себе и узнать себя получше. Иногда этого достаточно.
13:44И психоаналитик. Тоже не врач и выписывать ничего не вправе. Может помочь тем, что будет задавать правильные вопросы, а вы - отвечать.
13:46Как и в случае с психиатром, иногда и этого тоже может быть достаточно.
13:46Если боитесь или чувствуете, что с вами что-то не то, не спешите сразу бежать к психиатру. Найдите хорошего психотерапевта.
13:47Если будет необходимо медикаментозное решение, он сам отправит вас к нужному врачу (к тому же психиатру). Но если можно без, давайте без.
13:49Только пожалуйста - пожалуйста! - даже не пытайтесь подобрать себе что-то самостоятельно. Объяснять долго, но знайте, это Очень Плохая Идея.
14:02НООО это еще не все! ДА!
Потому что энергию искать можно не только со стороны химии.
Но без самоанализа не обойтись.
Самоонализ в этом случае - понять, что дает вам энергию. Может, это отдых? Может, кино или сериал? А вдруг общение или встреча?
14:08Бывает даже, что сидишь весь такой грустный и с упадком сил, а на самом деле ты просто забыл ПОЕСТЬ. Кто-то смеется, а таких людей много.
14:10Есть чудесная английская идиома - what makes you tick, или (грубо) на чем вы работаете? Что заводит в вас внутренний моторчик? Ищите это.
14:11Вообще тема важная, особенно у нас, где принято считать слабаками тех, кто признает и говорит о своих психических/п… twitter.com/i/web/status/9…
Как хорошо подметил Стас, у нас проблема особенно остро стоит в том, что подобного рода нарушения (и/или их признан… twitter.com/i/web/status/9…
14:31Так вот, нет, это не слабость. Более того, как раз страдают и молчат об этом сильные люди.
14:32Что еще хуже, многие сильные люди отказываются даже признавать какие-то проблемы. Но как решить то, о чем не подозреваешь?
14:37@gdunderhood Я думал, как раз наебород: слабые и молчат, что бы не показаться слабыми
Молчат обычно сильные, чтобы не показаться слабыми. Слабых прорвет. twitter.com/S_Mozharovskiy…
14:39Есть даже категория людей, которые плачутся всем подряд на малейшее расстройство и говорят, что у них же депрессия, а вы, бессердечные, ухх!
14:40Но конечно же "все очень сложно". Потому что когда у человека реальная проблема и он нашел в себе силы говорить, ему могут не поверить.
14:42Такой думает: "ну я же не один из этих хипстеров, для которых это модно, мне ни к чему привлекать к себе такое внимание".
14:45Вообще депра - это симптом того, что в человеке что-то сломано. Причиной может стать как отдельное заболевание, так и затянувшийся кранч.
14:51Может, сбилась щитовидка, и из-за неправильной выработки гормонов здоровье стало сдавать. Глупо говорить при этом "тряпка, соберись".
14:56Это все равно что сказать человеку со сломанной ногой "ну чего ты лежишь, вставай и беги, это же просто!". Сначала нужно починить ногу.
14:58Так же и здесь. И если мы не боимся сказать, что простыли или сломали ногу, откуда столько предрассудков в этой сфере? Ну вот.
15:00@gdunderhood некоторые боятся! ну, по крайней мере, про простуду. типа "я слаб, я заболел, не буду признаваться, на… twitter.com/i/web/status/9…
Кстати, умолчание в обоих случаях - этически неправильно. twitter.com/Aerigalle/stat…
15:30Как простуженный может заразить пол-офиса, так и человек с расстройством может навредить проекту.
15:30@gdunderhood @tricky_fat_cat @Aerigalle можно начать с небольшого: почитать профильной литературы по психотерапии,… twitter.com/i/web/status/9…
Главное - не переусердствуйте, а то вместо трезвого анализа на выходе можно получить тяжелый осадок и ненужные мысл… twitter.com/i/web/status/9…
15:43@gdunderhood Нет нормального воспитания. Нет понимания этих проблем. В головах примитивные рассуждения:«че тупишь,… twitter.com/i/web/status/9…
Пока я отходила, нам тут хороших реплаев подвезли! twitter.com/PMarinchenko/s…
16:51@gdunderhood Редко в общении люди умеют слушать и понимать другого. Отсюда недоверие и скрытие проблем. Это логично. Не поймут же.
Вопрос доверия вообще один из самых острых не только в сфере ментального здоровья, наряду с пониманием. twitter.com/PMarinchenko/s…
16:56@gdunderhood А ещё есть те, кто себя мнят спасителями. «Это мы должны всех вытаскивать». Соответственно, сами не по… twitter.com/i/web/status/9…
Ну, обычно как раз вытаскивают те, кто прочувствовал на своей шкуре. Притом необязательно мнить себя спасителем. twitter.com/PMarinchenko/s…
17:00Следовательно и мотивы совсем другие. Не "какой я хороший", а "черт, мне так хотелось, чтобы кто-то в свое время сделал это для меня."
17:01@gdunderhood Можете посоветовать какую-нибудь литературу на эту тему? Чтобы не переусердствовать
К сожалению, нет. Какой-то конкретной специализированной литературы нет, особенно русскоязычной - по крайней мере я… twitter.com/i/web/status/9…
17:03Я, например, лопатила то, что могла найти. Самыми полезными и конкретными оказались ветки комментариев на Quora или Reddit.
17:05Если сможете найти максимально научный непредвзятый медицинский ресурс, где объясняются механизмы нарушений и разные их виды, - читайте.
17:06Главное - не заниматься самодиагностированием и не примерять все на себя, но здесь в помощь здравый смысл и самоконтроль, лучше без эмоций.
17:07Не понимаю, сегодня @gdunderhood захватила служба психологической поддержки? Про игры ни слова
Сегодня мы загоняем разработчиков в угол плакать, как сученек, заглядывайте в другой день. Будут еще гд фриланс и п… twitter.com/i/web/status/9…
17:14Пока у нас нельзя взять выходной из-за выгорания, вспоминаем, что разработка игр - это марафон, а не спринт. Знайте меру и любите себя.
17:21Не бойтесь говорить о наболевшем - у вас много единомышленников.
Чем лучше будет качество вашей жизни, тем круче игры мы сможем делать.
Ну что, хватит с вас на сегодня. Дальше - свободное общение, задавайте вопросы, а завтра поговорим о геймдев фрилансе.
17:28@gdunderhood "положительный" в том смысле, что человеку настолько что-то надоело, что уже организм восстал - нужны изменения.
Определенный резон есть, но позиция спорная. Лучше всего, согласитесь, не доводить до депрессии и срывов вообще. twitter.com/gameplay_iyfac…
19:26Следить за ментальной гигиеной...)
19:26# Вторник 85 твитов
@gdunderhood Психоаналитик — это не специальность, а психотерапевтическая техника, как гештальт-терапия или РЭТ.
Спасибо за уточнение, добавляю встречное: психоаналитик считается специальностью за рубежом, но не на территории СН… twitter.com/i/web/status/9…
6:21Всем доброе утро! Понедельник мы пережили, а потому двинемся дальше.
6:54Сегодня будем говорить о фрилансе и тонкостях работы под пальмами (на самом деле нет).
6:55Начнем с того, возможен ли вообще удаленный геймдизайн.
7:33Ммм... Нет.
7:33...сказала бы я еще с годик назад. Я сама полагала, что геймдизайн и фриланс не особо совместимы.
7:33Пока у нас разделение на разные ветки геймдизайна - редкость: гд обычно и швец, и жнец, и на дуде игрец.
7:33И как следствие, на протяжении всего цикла разработки желательно максимально держать руку на пульсе. (Читай: стоять над душой.)
7:34Из-за этого аутсорсить геймдизайн на полный цикл - не самая хорошая идея.
7:34Более разумный вариант - аутсорсить гд задачи. Например, пачку уровней матч3. Или квесты.
7:35Окей, здесь мы понимаем, что частичный фриланс геймдизайн все-таки возможен.
7:35На самом деле аутсорсить можно и полный цикл разработки, но очень сложно.
(Вспомним авторов A Dark Room,которые даже не встречались вживую.)
Здесь на первый план выходят личные качества каждого из членов команды.
Дисциплина, ответственность, заинтересованность, вот это все.
Если возможен удаленный геймдизайн, то что насчет нарратива? Здесь все и сложнее, и проще одновременно.
8:04Сложнее - потому что нарратив в русскоязычном деве только начал выделяться в отдельное направление.
8:04Проще - потому что нарративные задачи хоть и тоже подразумевают взаимодействие с командой и отделами, но в меньшей степени.
8:04@gdunderhood кстати, Ori была сделана примерно в тех же условиях людьми, находящимися в разных часовых поясах
Отличный пример, докидывайте еще :) twitter.com/cloodhee/statu…
8:24@gdunderhood Протестую. Коммуникация и взаимодействие люто важна, иначе это превращается в водоворот фрустрации для всех.
Здесь точно не буду спорить, это действительно так.
Непонимание важности активной коммуникации часто исходит из неп… twitter.com/i/web/status/9…
В связи с чем вспоминаем шпаргалку: нарративный дизайнер - это не сценарист. И не редактор. И не квест-дизайнер.
10:06@gdunderhood и не локализатор >_<
Все верно, нардиз и не локализатор. У него не может быть идеальной грамотности и полдюжины рабочих языков. Но он до… twitter.com/i/web/status/9…
10:11Давайте о самом фрилансе в геймдеве.
Например, что нужно понимать перед тем, как принять решение идти на фриланс?
1. Зачем вам это нужно?
10:251а. Если думаете, что здесь меньше работы, КОД КРАСНЫЙ. Повторяю, КОД КРАСНЫЙ.
10:25Кроме элементарного "сам определяешь, сколько часов в неделю работать", нужно учитывать другие временные затраты:
10:26Поиск новых заказов, заказчиков; бюрократические заморочки вроде способов оплаты (не так тривиально, как кажется); форс-мажоры.
10:261б. Больше свободы.
И да, и нет. Фрилансер получает большую гибкость в передвижениях и экономит время на сборы/транспорт...
...но в то же время должен постоянно быть на связи, т.к. от его доступности зависит его кредит доверия и благосостояние вообще.
10:27@gdunderhood Угу, у меня были звонки по скайпу, когда я, например, в магазин за едой шёл.
Пример этому проскакивал еще вчера:
twitter.com/tricky_fat_cat…
Так делать необязательно и даже не рекомендуется, но мы все равно продолжаем.
Что еще может быть причиной перехода/желания перехода на фриланс:
1в. Здоровье.
Бывает, что состояние здоровья не позволяет фултайм.
1г. Тяга к путешествиям.
Может немного неожиданный пункт, но бывает и такое. Но далеко не каждый сможет стать полным диджитал номадом.
@gdunderhood а кто это?
Сегодня день не про нарратив, но давайте тоже пробежимся по матчасти.
Так кто все-таки такой этот нарративный дизай… twitter.com/i/web/status/9…
Нарративный дизайнер (будем сокращать как "нардиз") - человек, который отвечает за повествование в игре.
11:12Повествовательные элементы - это не только текст.
Игра может и не содержать текста, но рассказывать историю.
@Germesiya @gdunderhood Ну вот получается, что удалёнка сочетает в себе плюшки офиса и фриланса. Так что необязательно чем-то жертвовать.
Как справедливо замечают в комментариях, удаленка и фриланс - не одно и то же. twitter.com/alprog_/status…
11:16Нардиз занимается не только сюжетом: это работа над лором и гармоничным подчинением игровых элементов и механик сюжету или сеттингу.
11:19Например, не просто "собираем фишки", а "что это вообще за фишки и почему мы их собираем? И почему они выглядят именно так?"
11:21Мелочь, а консистентность всей игры прям-таки расцветает буйным цветом.
11:21@gdunderhood а сценарист тогда кто?
Сценарист - это человек, который, внезапно, занимается игровым сценарием. Нарративный дизайнер может быть одновреме… twitter.com/i/web/status/9…
11:23...но связь здесь не обратная: сценарист не - необязательно нарративный дизайнер.
11:24Вот сейчас будет опасно :)
Примерная разница между сценаристом и нарративщиком:
Сценарий можно написать перед началом разработки и периодически при необходимости корректировать его в процессе.
11:28Нарративщик будет искать, какими игровыми средствами и механиками можно донести сценарий (историю, мир, идею) или сделать на нем акцент.
11:29Если для этого нужно придумать новые игровые механики - нарративщик будет их придумывать.
11:29@gdunderhood А разве не наоборот лучше? Сначала задать общий нарратив, а потом писать линейные участки сценария. Ин… twitter.com/i/web/status/9…
Нарратив не прекращается после начала разработки, иногда только набирает обороты. По-хорошему он и 'до', и 'во врем… twitter.com/i/web/status/9…
11:45Сюжет и сценарий - это как основной вектор, стержень. Нарратив - все вокруг, обвязы, которые его поддерживают и выносят на поверхность.
11:46Ну шо, бандиты. Продолжим про фриланс?
13:00Минимально пробежались по вопросу "зачем", теперь о том, что нужно сделать перед тем, как идти на фриланс.
13:02Если хотите перейти на фриланс (кажется, количество упоминаний этого слова уже зашкаливает), заранее позаботьтесь о нескольких вещах.
13:031. Портфолио. Совет банальный до невозможности, но делать портфель все хватаются только когда припечет. Признайте это.
13:03Лучше не ленитесь и соберите уже сейчас. Когда надо будет, обновите. Все равно же пригодится.
13:032. Посчитайте свой рейт и занятость.
13:04Посчитайте свои ежемесячные траты. Сколько вам нужно на жилье, еду, домашнее животное, транспорт, связь, лекарства, быт.химию?
13:04Не забывайте про себя: добавьте расходы на одежду/обувь, вкусненькое, вылазки с друзьями. Здесь не перестарайтесь, берите по минимуму.
13:04Посчитайте, сколько часов в день/неделю сможете уделять фрилансу.
13:05ВАЖНО: не работайте в выходные. 5 дней в неделю - достаточно. Поверьте, ваша работоспособность от этого только выиграет.
13:05Разделите свои ежемесячные траты на к-во часов, которое у вас получилось за месяц (20 рабочих дней). Это будет ваш минимальный рейт.
13:06Дальше идем к Гуглу и спрашиваем, какие у нас там общие рейты фрилансеров по странам и сферам/специальностям.
13:07Полезно еще посчитать актуальные цены за час на аналогичные позиции на фултайме в своем регионе.
13:07Делается это так же: предлагаемая зп/часы за 20 рабочих дней (норма фултайма - 40ч/неделя) = рейт/час.
13:07Дальше подкручиваем в зависимости от своего опыта.
13:07Если вы в фрилансе новичок без имени и вас никто не знает / нет проектов в портфолио, претендовать сразу на высокий рейт неразумно.
13:08Можно начать с минимального (не забывайте про свой минимум!) и постепенно, с опытом, будете его повышать.
13:083. Подстелите соломки.
13:12Переход на фриланс - это как в омут с вышки. Если у вас нет готовых офферов и заказчиков (а скорее всего у вас их нет), держите заначку.
13:13Когда у нас все идет хорошо, мы расслабляемся. Сытый человек становится беспечным, и когда дела идут хорошо, кажется, что всегда будет так.
13:13По этой же причине многие не откладывают средств. А потом внезапно что-то идет не так. Оп! Привет, паника. Оно вам надо? :)
13:13Это же, кстати, касается и тех, кто хочет выбрать суровую тропу инди.
13:14Так что пока есть возможность, займитесь тем, чтобы уменьшить стресс, если условия резко изменятся. Заказчик может отвалиться, что угодно.
13:15Ну и, конечно же, 4. Ищите заказчиков.
Если получится - заранее. Общайтесь, спрашивайте, ищите на тематических порталах и среди офферов.
Да, забыла вам сказать, я зануда. :D
13:18Ах да, есть вероятность, что правильнее говорить не "заказчик", а "клиент".
13:25@gdunderhood еще очень важный момент, особенно для фрилансеров, особенно для начинающих: не позволять себя эксплуатировать.
Кто не видел этой ветки комментариев, очень рекомендую: о том, как важно (и почему) соблюдать разумные пределы. twitter.com/shiitman/statu…
16:46Кстати, есть еще одна тема, о которой мало кто задумывается.
16:52Обычная мысль: если ты работаешь на фрилансе, тебе нет разницы, в какой стране сидеть и по какой визе. Так? Не так.
16:52Или необязательно так. В некоторых странах, например, в Германии, есть понятие фрилансерской визы.
16:52Если вы собираетесь путешествовать/провести в стране несколько дней (или даже пару недель), можно не заморачиваться.
16:53С более долгими же сроками - изучите законодательство той страны, в которой собираетесь осесть.
16:53Кроме того, обращайте внимание на вопрос получения платежей.
16:53Некоторые платежки могут и не работать в стране, в которой вы собираетесь дислоцироваться.
16:54Озаботьтесь вопросом получения/вывода денег заранее, а то сядете на жопку.
16:54А это тоже больше относится к путешествиям, но и путешествующему фрилансеру тоже пригодится: торренты. ВЫРУБАЙТЕ. НАХРЕН.
16:54Врядли вам захочется штрафа в 400-700+ евро, который вы обязательно огребете, либо будет расхлебывать добродушный хост, который вас приютил.
16:55(И, кстати, будет иметь полное право выставить этот счет вам.) Не будьте такими. Будьте умничками.
16:55@gdunderhood Но есть одна проблема у удалёнки - это разность часовых поясов.
Это необязательно проблема: есть немало случаев, когда это наоборот играет человеку на руку. Вдруг он сова невозмож… twitter.com/i/web/status/9…
16:58Но не забывать о разнице временных поясов, конечно же, очень даже стоит.
16:59# Среда 45 твитов
Так, тут будильник говорит, что мы уже прибыли в Морровинд, так что доброго всем дня, быстренько пробежимся по комм… twitter.com/i/web/status/9…
9:06@gdunderhood Ссылки бы, где сами разработчики об этом рассказывают. А так - понаписать чего угодно можно.
У меня есть такая статья от автора о разработке A Dark Room. Читала еще одну статью конкретно об удаленной разработ… twitter.com/i/web/status/9…
9:19@gdunderhood А где можете порекомендовать искать? Особенно вот такую занятость неполного цикла, как описываете (написать 5 уровней)?
1. Вышеуказанное: биржи труда, гугл, упрямство.
9:25Все это, кстати, не то чтобы слишком отличается от обычного цикла поиска работы. Без оголтелой экзотики.
9:254. Есть и более нестандартные способы - спасибо энтузиастам, которые делают нашу жизнь проще. Тот же @aprotasenya в… twitter.com/i/web/status/9…
9:30Но я там грозилась скучно про инструменты.
9:34Я ужасно не люблю слово "продуктивность". Им злоупотребляют все кому не лень. Делай больше работы, говорят они. Пфф.
9:34Ребзя, вас обманывают. Вся эта продуктивность, инструменты и фишечки нужны не для того, чтобы больше работать. А дл… twitter.com/i/web/status/9…
9:37Все просто: чем удобнее и быстрее выполнять свою работу, тем больше останется времени и сил для себя - помним, что… twitter.com/i/web/status/9…
9:38Что касается базового инструментария, у меня тут просто: ноутбук. В принципе, это и все.
Я работаю с Macbook pro 13… twitter.com/i/web/status/9…
Еще могут понадобиться наушники и динамик/микрофон, если не встроены. Но (тссс) со звонками справится и мобильный.
9:39Используемые инструменты, как и в случае фултайма, зависят от текущего проекта и заказчика.
9:40Кто-то может использовать Jira и угорать по аджайлу, а кто-то делает все на коленке (в лучшем случае - в Гуглодоках или Дропбоксе.)
9:40Так что универсального рецепта и здесь нет, простите.
9:41Мои рабочие лошадки - это ГуглДокс, супершустрый заметочник Simplenote (кажется, он существует даже в версии для подлодок) и Bear.
9:41Из более объемных текстовых редакторов пробую новое, но обычно возвращаюсь к Leafnote.
9:43Ну и никуда без бумажных зарисовок. :)
9:43(Я знаю, что для нарратива хороши Twine и Inkl, но я до них банально еще не добралась. Кто в них разбирается и хоче… twitter.com/i/web/status/9…
9:45@gdunderhood с этим понятно, но есть ли на таких биржах реальные заказы, а не фантазии скучающих людей без денег?
Есть, но лично у меня реальных кейсов нет, т.к. я изначально пошла не дорогой Одеска и Апворка.
Мой знакомый находи… twitter.com/i/web/status/9…
И снова про инструменты.
Еще говорят, для фрилансера маст хэв - это трекер времени. Ну-у-у... Если это для вас раб… twitter.com/i/web/status/9…
В случае с трекерами больше шансов, что станет влом разбираться с очередным новым функционалом. Так что здесь как в… twitter.com/i/web/status/9…
11:01Весь фриланс, как и геймдизайн, - о принятии решений. Даже если они такие мизерные.
11:01Отмечу, что вышеуказанное работает именно для меня. Немало шансов, что для вас трекер времени окажется полезен и да… twitter.com/i/web/status/9…
11:02Мне проще вести текстовый док или табличку (облако! все в облако!), где отмечаю отрезки (начало-конец) и виды проде… twitter.com/i/web/status/9…
11:03@gdunderhood Это выбор между удобством и красотой (Inkle) и функционалом (Twine) во время работы и на выходе.
В… twitter.com/i/web/status/9…
Из зала отлично рассказывают разницу между Twine и Inkle, выделяю в отдельный тред для интересующихся. twitter.com/Garanatos/stat…
11:48При прокрастинации, кстати, могут помочь такие приблуды, как RescueTime (Mac, PC, Android, Linux) или Limitless (Chrome store).
11:50Оба делают одно и то же: трекают, сколько времени ты проводишь на тех или других сайтах или в приложениях.
11:50Работает? Представьте себе, да.
11:50Чтоб далеко не ходить, держите пример. Как-то я активно искала квартиру и постоянно мониторила свежие предложения.… twitter.com/i/web/status/9…
11:51Мы сейчас чуть ли не каждый день жалуемся, куда уходит время и как раньше дни были длиннее, а голуби голубее и укра… twitter.com/i/web/status/9…
11:53Интернет, соцмедиа, информационный шум, постоянная подключенность и прочие вестники технологического прогресса могу… twitter.com/i/web/status/9…
11:55Фрилансеры и сотрудники, которые работают по часовым тарифам, а не фиксированным, чаще обращают на это внимание. А полезно было бы всем.
11:57Случалось залипать в монитор на много часов подряд, а потом глаза, как у вампира в пустыне?
12:30Есть такое приложение - Pace. (К сожалению, пока только на Мак.) Вот он именно от этого.
12:30Заставляет отвлечься от экрана (на 20 секунд каждые 10 минут, и на 5 минут каждые 20 минут). Если нужно, перерыв мо… twitter.com/i/web/status/9…
12:30Интервалы можно настроить под себя, а еще спокойно можно использовать Pace для помидорной техники.
12:31Прошло 10 минут - поморгайте, потянитесь, разомните шею. Посмотрите в окошко или на окружающих горбатеньких.
Прошло… twitter.com/i/web/status/9…
Кстати про горбатых, а ну-ка выпрямите спину и уберите левую руку от лица. Здоровье - это важно.
12:32В связи с чем в этот тред врывается еще один лайфхак для повышения трудоспособности (да, именно для этого): минимал… twitter.com/i/web/status/9…
12:35Планки и отжимания - вариант для храбрых, а зря. Даже малая физическая активность улучшит кровообращение и поступле… twitter.com/i/web/status/9…
12:35По этой же причине, кстати, выбирайтесь на перекуры, даже если не курите. Необязательно вставать к курильщикам (ммм… twitter.com/i/web/status/9…
12:36Делаю ли я так сама? Да, делаю. Делала даже на фултайме в оупенспейсе.
12:37@gdunderhood Удваиваю. Можно скачать SuperBetter Джейн Макгонигал, где есть очень хороший набор таких лайфхаков с н… twitter.com/i/web/status/9…13:26
Всем, кто только к вечеру выполз в ленты, напоминаю: сегодня мы лениво говорим о рабочих инструментах и (простите) продуктивности.
17:26На сегодня я все, а вы делитесь своими любимыми сервисами и приложениями)
17:26# Четверг 71 твит
Всем привет! Мы там встряхнули в начале недели тему ментального здоровья, и если вы думаете, что на этом все, у меня для вас новости. :)
8:06Потому что сегодня мы снова будем говорить о здоровье, и в этот раз - что с этим делать.
8:06СМИ с завидной регулярностью поднимают тему о вопросе безопасности жизни и работы шахтеров, а про геймдев - нет.
8:09Хотя риски здесь тоже немалые, притом не только финансовые.
8:10К сожалению, игнорирование ментального здоровья приводит к частичной или даже полной нетрудоспособности специалиста… twitter.com/i/web/status/9…
8:10Это как от упавших кокосов погибает ежегодно больше людей, чем от нападений акул (100:10, на минуточку!). Факт есть, но его не освещают.
8:10Потому что кокос - ну это же не так эпично, как акула, ну.
8:11Так что в первую очередь полезно понять, что именно молчание - это то, что нас убивает.
8:12Все оценили, каким фатализмом потянуло? :)
Хотелась сказать здесь, что "все не так страшно", но нет. Потому что ст… twitter.com/i/web/status/9…
И здесь на первый план выходит наш главный вопрос дня: что со всем этим делать?
8:16Стресс, невроз, выгорание, депрессия, тревожные состояния, БАР, диссоциативные расстройства личности. Люди с подобн… twitter.com/i/web/status/9…
8:19Как же самостоятельно помочь себе при депрессии и тревожных состояниях?
8:19Да никак. Здесь ты Мюнхгаузен и вытягиваешь сам себя за волосы.
8:19И как бы иронично это ни звучало, это чуть ли не единственный вариант, который работает.
8:20Поэтому сегодня будем говорить о том, как быть таким Мюнхгаузеном и какие шаги и действия могут в этом помочь.
8:23Вы там пока просыпайтесь, а я продолжу по мере освобождения :)
8:241. Не вините себя.
Самые мудрые штуки в жизни обычно до безобразия просты. Настолько, что мы до них не додумываемся.
10:36Между тем невероятно полезно принять, что взгрустнуть - нормально.
10:37Мы не роботы, и имеем право не только на положительные эмоции, а на весь их спектр.
10:37Конечно, нам хотелось бы испытывать только положительные эмоции. Но очень важно понимать, что Вы не обязаны быть ве… twitter.com/i/web/status/9…
10:37Вы человек, и вам может стать грустно, тоскливо и одиноко, и вы имеете на это полное право.
10:38Негативные эмоции - это не болезнь и не нарушение. Это абсолютно нормальное проявление человеческой психики.
10:38@gdunderhood Важный момент — утеря мотивации. Работа над проектами ведется долго и зачастую в тени. Мотивация падае… twitter.com/i/web/status/9…
Бинго! Потому как -
11:54Это - примеры позитивного стресса, который дает заметный пинок под зад и может помочь освежить интерес к жизни и делу.
11:543. Выползайте из раковины.
Трудности и нарушения ментального здоровья часто сопровождаются своеобразным побочным эф… twitter.com/i/web/status/9…
Просто человеку может стать страшно, неловко, дискомфортно. Старайтесь не оставаться наедине с самим собой и своими мыслями чересчур долго.
11:594. Не принимайте серьезных решений, когда накрывает.
В моменты, когда тяжелее и невыносимей всего, старайтесь избег… twitter.com/i/web/status/9…
==> Переключитесь.
Включите что-то легкое: фильм, сериал, мультфильм, аниме.
Не нужно ничего заумного, на чем приде… twitter.com/i/web/status/9…
Можете попробовать переключиться на рабочие задачи (но силы на это в такие моменты есть не всегда, потому не пережи… twitter.com/i/web/status/9…
12:03Напишите друзьям, или даже позвоните им.
Договоритесь о встрече.
Если у вас есть близкий человек, с которым можно поделиться наболевшем, - вам очень повезло. Обратитесь к нему. Нео… twitter.com/i/web/status/9…
12:05@gdunderhood Я бы посоветовал сходить в кинотетатр. Во-первых, смена обстановки. Во-вторых, отвлекаешься на фильм.… twitter.com/i/web/status/9…
Как раз к следующему пункту:
==> 3. Выйдите из дома.
Смена обстановки, как и движение (обычная ходьба), очень помог… twitter.com/i/web/status/9…
4. Двигайтесь.
Помните про физические упражнения, даже простейшие? Заставить себя может казаться нереально, но если… twitter.com/i/web/status/9…
Я тут напортачила с тредами и нумерацией, но я верю, что вы умницы, орлы и вообще этого даже не заметили.
12:12@gdunderhood Кстати, для мужчин советую бритьё опасной бритвой, если не носите бороду. С хорошим мастером просто ле… twitter.com/i/web/status/9…
Кстати, если бы я была мужчиной, я бы воспользовалась данным советом. Подумайте. twitter.com/tricky_fat_cat…
12:134. Находитесь рядом с людьми.
Даже если вы незнакомы. Чем счастливее и легче будут эти люди, тем лучше. Это заразно.
Этот пункт особенно актуален для фрилансеров, удаленных работников и инди, любой из которых может осесть в берлоге… twitter.com/i/web/status/9…
12:165. ОТДЫХАЙТЕ.
Залипать весь день в экран, по пути домой залипать в смартфон и залипнуть в плойку/экран дома - это н… twitter.com/i/web/status/9…
Помните: all work and no play makes Jack a dull boy.
12:18Чем качественнее и лучше вы будете отдыхать, тем лучше будут ваши рабочие показатели, и, представьте себе, удовольс… twitter.com/i/web/status/9…
12:19Еще раз, 6. ОТДЫХАЙТЕ.
Вы можете быть суперменом на работе и разрывать на себе рубашку вне ее, работая вечерами над… twitter.com/i/web/status/9…
Но даже с кучей хайпа, помните, что это не должно быть непрекращающимся 24/7. Мотивация волнообразна. Не допустите… twitter.com/i/web/status/9…
12:237. Будьте проще.
Перфекционизм - это плохо. Можно неделями оттачивать фишечки и задрачивать на мелочи, которые игр… twitter.com/i/web/status/9…
8. Почистите ленты.
Вы можете удивиться, когда заметите, насколько легче вам станет. Постоянная подключенность - эт… twitter.com/i/web/status/9…
@gdunderhood +1 надо тщательно следить за сотставом информации, которую получаете, отписаться от лишних страниц и даже людей полезно.
Плюсую.
Несмотря на желание быть в курсе актуальных событий, в какой-то момент полезно отписаться от информации, ко… twitter.com/i/web/status/9…
Иногда это может быть болезненно, особенно если источники этой информации - ваши хорошие друзья и знакомые, которых… twitter.com/i/web/status/9…
12:41@gdunderhood а вы точно геймдизайнер?
У нас комментарий дня, искреннее спасибо. twitter.com/D0NM/status/92…
12:47(У меня отваливается интернет, так что пока делаю вынужденный перерыв.)
12:52Ваш капитан Очевидность снова на связи и мягко напоминает, что наша тема сегодня - ментальное здоровье в геймдеве,… twitter.com/i/web/status/9…
14:25Невроз и депрессивные состояния - штука сама по себе нерадостная. Но еще хуже, что она способна не только усложнить… twitter.com/i/web/status/9…
14:28Так вот. Не надо этого. А ну-ка вспомните, чего вы хотели. Как далеко или близко вы от своих желаний? Что нужно, чт… twitter.com/i/web/status/9…
14:33Проект мечты, dream job, хобби? Вдруг вы хотели выучить суахили или вышивать крестиком. Ни одно хобби и увлечение н… twitter.com/i/web/status/9…
14:35Кто-то здесь обязательно спросит: а при чем здесь геймдев?
Да все при том же. Хороший разработчик = здоровый разработчик.
Народ, пора вас кое с кем познакомить.
Это гусь. Он будет висеть здесь и щипать всех, кто будет флеймить и грязно ш… twitter.com/i/web/status/9…
@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Тема важная, не спорю, но автором не раскрыта и подается как "чтобы не не… twitter.com/i/web/status/9…
В таком случае помогите раскрыть ее правильнее, в том числе наводящими вопросами и комментариями. Это наоборот буде… twitter.com/i/web/status/9…
15:49Недовольство - совершенно ожидаемая (и, кстати, даже понятная реакция). Но стоит также принимать во внимание факт,… twitter.com/i/web/status/9…
15:50@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Вот как раз о личных методах я бы послушал, и как люди справляются с конк… twitter.com/i/web/status/9…
Мои методы - как раз все вышеперечисленное.
Например, очень хорошей встряской было участие в летнем Людуме. Что ещ… twitter.com/i/web/status/9…
Кроме того, довольно серьезно подхожу к этому вопросу с точки биохимии, например, питания. Например, отказалась от… twitter.com/i/web/status/9…
15:59Например, еще один личный метод, который многим покажется очень странным, - то, что мучное (в частности глютен) дей… twitter.com/i/web/status/9…
16:01Как видите, это очень индивидуальные трюки, которые с первого взгляда совершенно не относятся к вопросу. И выясняли… twitter.com/i/web/status/9…
16:02@NatanAndRipley @GreyAku @gdunderhood Я думаю, есть вещи, о которых нужно напоминать друг другу в общем инфопотоке.… twitter.com/i/web/status/9…16:08
@NatanAndRipley @GreyAku @gdunderhood Тема здоровья актуальна для любой сферы, где работают люди. Для мозго-нагруже… twitter.com/i/web/status/9…16:09
@Aerigalle @gdunderhood Тогда добавим в копилку личных методов как справиться со стрессом - я начал очень легко пер… twitter.com/i/web/status/9…
Отлично, кстати. Повышаем качество своего окружения. twitter.com/GreyAku/status…
16:30@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Вот вам еще методы.
Я не боюсь идти на конфликты с коллегами и не скрываю… twitter.com/i/web/status/9…
Ребята, делитесь, кто как справляется со стрессом и тяжелыми моментами. Возможно, какие-то из них подойдут и помогу… twitter.com/i/web/status/9…
16:53@aprotasenya @Ed_Wing @GreyAku @NatanAndRipley @gdunderhood То есть, если критиковать, то надо непублично, за глаза… twitter.com/i/web/status/9…
Все нормально, критика важна и нужна, особенно если она конструктивная. Спасибо, что принимаете участие. twitter.com/gypsy_erin/sta…
17:20@gdunderhood Много чего тут было написано, но не увидел про печень. Довольно много проблем с настроением, тонусом,… twitter.com/i/web/status/9…
А я не знала про печень. Ребята, проверяйте ее тоже. twitter.com/luvjungle/stat…
17:22@aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley @gdunderhood О придумал! А давайте сместим фокус на то, как разные компании б… twitter.com/i/web/status/9…
Отличная идея! Давайте свои примеры. В моей практике компании вопросом выгорания не занимались - кто-то знает приме… twitter.com/i/web/status/9…
17:23@Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley Давай наводящие. У нас уже были
*проверить состояние здоровья на пр… twitter.com/i/web/status/9…
Ох, ребят, чуть не потеряла этот тред в комментариях. Почитайте ниже про вероятные анализы и обследования.
Если по… twitter.com/i/web/status/9…
17:29По ссылке ниже в комментариях есть полезное.
17:31@Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley Тоже из разряда неожиданного, обследовать шейно-грудной отдел позвон… twitter.com/i/web/status/9…
На всякий случай, вот тоже из треда в комментариях: twitter.com/gdunderhood/st…
17:34@gdunderhood @Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley прошу прощения, что влезаю, но, кажется, не стоит огран… twitter.com/i/web/status/9…18:30
# Пятница 23 твита
Всем привет! Сегодня у нас новый день, в связи с чем предлагаю добавить теории и обсудить будущее игровой разработки.
9:13То, что игры в ближайшее время не уйдут, это факт.
9:13Киберспорт официально внесен в программу Олимпийских игр 2022го; казуализация зацепила огромный пласт аудитории, ко… twitter.com/i/web/status/9…
9:14По Newzoo на 2017 год это $108.9 млрд (из них $46.1 млрд - мобильные), 2.2 млрд людей играют ежедневно. Nieploho.
9:14Обозримое будущее говорит играм "да", а вот что насчет их разработки? Останется ли она в таком же виде?
9:15За последний год-два понемногу стали выходить из тени темы процедурной генерации, ИИ, нейросетей. И хотя пока больш… twitter.com/i/web/status/9…
9:16Пару месяцев назад, например, немного пошумел OpenAI Илона Маска, победивший топового игрока по Dota. Например, вот: entrepreneur.com/article/298717
9:17Nival вводит в Блицкриг Бориса, нейросетевой ИИ: dtf.ru/5428-ya-boris-…
9:19Также за последнее время заметно пошумел (особенно в прошлом году) VR/AR/MR (особенно с подачи Pokemon Go и релиза… twitter.com/i/web/status/9…
9:26(Хотя не исключено, что у него еще все впереди.)
9:26@gdunderhood из интересного на прошлой неделе вышла библиотека Botteryчат-боты на прост… twitter.com/i/web/status/9…
В копилку новинок и интересных материалов: twitter.com/Oreolek/status…
9:27Также продолжает набирать обороты процедурная генерация - кажется, ее стали использовать все чаще.
9:29В связи с этими новыми технологиями некоторые сулят автоматизацию привычных нам профессий - даже говорят, что скоро… twitter.com/i/web/status/9…
9:30В связи с чем вопрос: как долго, по вашему, игровая разработка еще будет существовать в той форме, в какой она есть сейчас?
9:33ИИ и нейросети хотят автоматизировать арт, код, левел дизайн. Пока даже при их использовании нам сложно обойтись бе… twitter.com/i/web/status/9…
9:34@gdunderhood Пока ии не может в творческие моменты вообще. А вот автоматизация рутинных процессов точно будет.
Но это пока что. ИИ, основанные на нейросетях, победили чемпиона в Го, играют в покер, лучше человека справляются с… twitter.com/i/web/status/9…
11:05Когда Гугл подключил нейросети к переводчику, качество и точность переводы возросли в разы (кстати, интересно, пары… twitter.com/i/web/status/9…
11:06Сначала и нейросети были в зачаточном состоянии (кстати, кажется, они существуют уже более десяти лет - тогда были… twitter.com/i/web/status/9…
11:08Помните Гугловскую штуку, которая угадывала, что вы нарисовали? :)
quickdraw.withgoogle.com
@gdunderhood Скажите, а вы чем сами по работе занимаетесь? А то снова пространные рассуждения, ссылки на статьи и н… twitter.com/i/web/status/9…
Сейчас в данном аккаунте я занимаюсь популяризацией непопулярных тем, а по работе, как упоминала в начале недели, з… twitter.com/i/web/status/9…
11:13Что касается "голых" ссылок, для начала я делюсь информацией, чтобы желающие могли с ней ознакомиться и делиться св… twitter.com/i/web/status/9…
11:15@gdunderhood Из того, что меня очень поразило:14:19
Процедурные анимации персонажей twitter.com/anorangeduck/s…Процедурные… twitter.com/i/web/status/9…
Ребят, я тут внезапно оказалась чуть более занята, чем ожидала, так что подключусь и продолжу немного позже, а пока… twitter.com/i/web/status/9…
14:21# Суббота 67 твитов
Всем доброе утро! В выходные твиттер все равно никто не читает (с), поэтому сегодня у нас будет еще более неоднозна… twitter.com/i/web/status/9…
9:15Вы не ждали, а он есть: бонусный контент. И это... *барабанная дробь*
Кулинарная книга инди. Сегодня будем говорить про еду.
Шутки про доширак - это, конечно, классика. Только многие фрилансеры, инди и удаленные разрабы (и фултайм - тоже) д… twitter.com/i/web/status/9…
9:16Причины - пожалуйста: не хочется тратить время на готовку, сложно, дорого, не мужское дело, влом, голактека опаснос… twitter.com/i/web/status/9…
9:16Как бы то ни было, есть надо и одиночкам, и инди, и фрилансерам. И хорошо, если не всухомятку.
9:17Поэтому вброшу несколько рецептов, которые можно приготовить в перерывах между рабочими сессиями, рендером, компиля… twitter.com/i/web/status/9…
9:17Эти рецепты не могут быть универсальными и подходить всем без исключения. И это нормально. Мы все очень разные.
Нек… twitter.com/i/web/status/9…
В общем, не бутербродами едиными. А теперь держитесь.
9:18Лайфхак на века - это, конечно, паста. Варится в среднем 7 минут (см.на упаковке), при большой лени воду можно быстро вскипятить в чайнике.
9:18Паста - спагетти, фузилли, пенне, фарфалле, тальятелле и еще много страшных слов. Другими словами, макароны, трубочки, бантики, вот это все.
9:18Несколько вариантов быстроужинов, для которых не нужно убивать тура и выкапывать трюфеля, а готовятся до 15 минут:
9:191. Паста с тунцом. Супер-холостяцкая опция. Отварил пасту, вывалил туда банку консервированного тунца. Все.
Энтузиа… twitter.com/i/web/status/9…
2. Паста с курицей в соево-медовом соусе: пока варится паста, обжариваем кусочки курицы, добавляем по 1 ст.л. соево… twitter.com/i/web/status/9…
9:193. Лимонная паста. Отварить спагетти, добавить (да, в пасту) лимонный сок и острый перец. Сверху свежие черри и рук… twitter.com/i/web/status/9…
9:203а. Лимонная паста для бояр: все то же, но вместо черри и рукколы крошим сверху рикотту и свежие листья базилика.
9:204. Еще отличный вариант: добавляем в пасту обжаренный бекон (/грудинку), лук и козий/овечий сыр. Можно другой мягки… twitter.com/i/web/status/9…
9:20Если вырубили электричество, а у вас лапки (или индукционка), а идти в жестокий мир за едой - лень:
9:21Некоторые крупы можно приготовить вообще без огня. Например, овсянку или, внезапно, гречку.
Для этого их промывают… twitter.com/i/web/status/9…
Овсянка - вариант на утро (люблю делать в банке 200-400 мл). Соединил ингредиенты, сунул в холодильник на ночь. Проснулся - ура, завтрак.
9:21Базовый рецепт: пара ложек сухой овсянки + свежие/замороженные фрукты/ягоды/сухофрукты/семечки/орехи + молоко и/или… twitter.com/i/web/status/9…
9:22То же можно проделать с гречневой крупой. Например, гречка+малина+какао+молоко. Смешать, залить, поставить на ночь в холодильник.
9:22Несладкие варианты с гречкой: замочить крупу водой на несколько часов или на ночь. Максимально бюджетный вариант -… twitter.com/i/web/status/9…
9:23Быстрые и питательные перекусы: добавляем новые продукты.
Например, авокадо (дешевле, чем мясо и колбаса, кстати) н… twitter.com/i/web/status/9…
Тоже из намазок получше мазика: мягкий сыр (напр.,фету) + сок и цедра лимона + соль + перец. Всегда при желании мож… twitter.com/i/web/status/9…
9:30Из сладенького - сендвичи с арахисовой пастой и бананом (или яблоком). Арахисовая паста тоже очень питательна и хор… twitter.com/i/web/status/9…
9:34@gdunderhood Я тоже ворвусь, рецепт для суперленивых.
Пароварка или мультиварка - еще одно отличное и удобное решение для экономии сил и времени. Позволяет заниматься де… twitter.com/i/web/status/9…
9:36Хороший читкод для гарниров и завтраков: держите в морозилке замороженные овощные смеси. (Я, например, особенно люб… twitter.com/i/web/status/9…
9:38@gdunderhood По своему опыту могу сказать, что лучший набор фрилансера/холостяка это:
1) Пароварка - хороша для гар… twitter.com/i/web/status/9…
Варианты из зала: twitter.com/tricky_fat_cat…
9:39Из неожиданного быстро-сладкого: смешать в блендере (с чашей) замороженные ягоды + финики. Оказывается неожиданно в… twitter.com/i/web/status/9…
9:50На пока хватит, спасибо, что пережили вброс рубрики "инди хозяюшка". :) А теперь порассказываю про нарративный дизайн.
9:55С некоторой натяжкой можно сказать, что процесс не радикально отличается от геймдизайна полного цикла: на территори… twitter.com/i/web/status/9…
10:06Работа над проектом начинается с синопсиса.
10:06Синопсис покажет основную историю (сюжет) с указанием ключевых событий и персонажей - что за мир, в чем конфликт, к… twitter.com/i/web/status/9…
10:07По объему желательно уложиться в 2-4 страницы А4, не более.
10:07(Синопсис, в свою очередь, начинается с рисерча: особенно актуально для исторических или псевдоисторических сеттинг… twitter.com/i/web/status/9…
10:08<== Время, данное на рисерч, может отличаться в зависимости от жанра, объемов и требований игры, заказчика и даже о… twitter.com/i/web/status/9…
10:08Похожее можно сказать и про сроки на написание синопсиса: в зависимости от размеров и требований проекта сроки могу… twitter.com/i/web/status/9…
10:10После синопсиса (написание, итерации, итерации, приняли синопсис) переходим к поэпизоднику.
10:25Поэпизодник раскроет обозначенное в синопсисе уже более подробно, с разбивкой на эпизоды и краткое описание событий внутри эпизода.
10:26Это та же общая карта происходящего, но уже более конкретная: например, “эпизод 4 - герой попадает в точку Х, где в… twitter.com/i/web/status/9…
10:26Последующий этап - описание конкретного эпизода. Соответственно включает в себя наиболее детальное описание происходящего.
11:07@gdunderhood мне рассказывали про 8 вопросов синопсиса pic.twitter.com/3AcqkRXmN9
Основные требования к написанию синопсиса/сюжета в значительной степени следуют базовым законам сценаристики.
В слу… twitter.com/i/web/status/9…
В идеальном мире уже на этом этапе есть представление о том, в каком жанре будет игра, каков геймплей, как монетизируется (if relevant).
12:03Но мы живем в бессердечной реальности, и потому дальше все, как правильно заметил @AWaywardWriter, все зависит от п… twitter.com/i/web/status/9…
12:04@IlGlaz @gdunderhood @aprotasenya @QueenDramatizer @guiltythree @Narratorika И арбитрарный гайдлайн не писать репли… twitter.com/i/web/status/9…
Про длину реплик/символов вообще можно говорить отдельно.
Например, у меня рекомендованные исходные (например, для… twitter.com/i/web/status/9…
@gdunderhood That won't cut it.1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…
С большими проектами я пока не работала, потому по ним здесь будут именно мысли. twitter.com/AWaywardWriter…
12:34На ход работы отдельно взятого нардиза повлияет состав команды (в случае большого проекта). Ты единственный нардиз… twitter.com/i/web/status/9…
12:34У нас нардиз обычно один, окок, так что дальше прикину по общему ходу работы.
12:35@gdunderhood That won't cut it.1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…
Тааак. Я все пытаюсь вернуться в онлайн, а то тут на повестке висят хорошие вопросы. twitter.com/AWaywardWriter…
18:05Ответы на них хочется сделать чуть более основательными, чем на пару твитов.
18:05В Monkey Island я не играла, но насколько знаю, это у нас point-and-click graphic adventure, ближе к квесту. Вики э… twitter.com/i/web/status/9…
18:06HOPA, например, это тоже puzzle adventure, а там подход другой.
18:06(Исправляйте, если что-то заметно не так - я честно призналась, что не играла).
18:07Если брать за пример Monkey island, то первым по этой логике будет
18:08Квесты у нас могут быть линейные и нелинейные (отсюда - немного разные подходы).
18:08И если с линейными все понятно, нелинейные квесты - ветвящаяся модель. Ветки могут в какой-то момент сходиться в од… twitter.com/i/web/status/9…
18:08Что это значит для нарративного дизайнера? Это как изучение азиатских языков: вроде все то же, но в несколько раз б… twitter.com/i/web/status/9…
18:09Здесь полезно будет уже привлечь уже софтинку, значительно упрощающую работу нардиза, которая поможет лавировать ме… twitter.com/i/web/status/9…
18:10>> Мысли о ходе работы на таких проектах:
После того, как есть поэпизодник,
1.1. Накидать структуру эпизода (или главы): это скелет, или основные происшествия, сцены, диалоги в общих словах.… twitter.com/i/web/status/9…
18:101.2. Ревизия написанного в 1.1: проверям написанное, убираем варианты выбора, которые не соответствуют логике игры/… twitter.com/i/web/status/9…
18:111.3. Если с 1.2 все ок, прорабатываем (прописываем) более основательно.
18:111.4. Вычитываем 1.3, сокращаем, убираем лишнее, полишим. Наводим красоту.
18:111.5. Прогоняем главу и выборы в ней (в соответствии с параметрами/уровнем игрока, его статами), добавляем взаимодействия при необходимости.
18:121.6. Полишинг + Профит!
18:12Чтобы не запутаться в вариантах выбора/последствиях, удобно будет использовать цветовые маркеры для выборов разных веток.
18:12Параллельно со всем этим могут разрабатываться сопутствующие нарративные решения, связанные с геймплеем или управле… twitter.com/i/web/status/9…
18:13# Воскресенье 10 твитов
@gdunderhood That won't cut it.1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…
Теперь подумаем над Дьябло. (Не по порядку, но.) В третью я не играла, а вот первые - это сладкая ностальгия. :)
4.… twitter.com/i/web/status/9…
В Diablo на первый план выходит не вариативность сюжета, а динамика и простота, обусловленная темпом игры и многопользовательским режимом.
10:00(Сделать вариативный сюжет в мультиплеере теоретически возможно, но этот выбор сложно сделать значимым. А в action… twitter.com/i/web/status/9…
10:00Дьяблу еще изначально хотели сделать веселой и по принципу "только пряник, только хардкор, и никакого кнута". Поэто… twitter.com/i/web/status/9…
10:01С нарративной составляющей большей проработки здесь потребует окружение (и его элементы).
10:01Большая часть экспозиции мира здесь происходит как раз за счет второстепенных повествовательных элементов: сеттинга… twitter.com/i/web/status/9…
10:01День сегодня максимально лайтовый и к тому же подходит к концу, а значит, пора прощаться.
18:56Эта неделя была максимально странной и даже неожиданной, и для кого-то она стала настоящим испытанием. Спасибо, что… twitter.com/i/web/status/9…
18:56По сложившейся традиции -
Пока дома у меня нет стола, рабочее место выглядит примерно так: pic.twitter.com/LtltHb6nDS
На этом все. Делайте крутые игры, не забывайте отдыхать (особенно активно!) и любите себя :)
18:57