Ellie_Goldshire

6 ноября 2017, Украина

# Понедельник 81 твит

Всем привет! Наша маленькая радиостанция продолжает свое вещание, и на этой неделе в гостях Алиса @Ellie_Goldshire, нарративный фрилансер.

9:32

Будем говорить о ментальном здоровье, удаленной работе и как выжить при этом без дополнительных платежей, смс и регистрации.

9:33

Пожалуй, стоит сначала немного больше рассказать о себе.

9:57

Кто такая Элли? Элли - геймдизайнер, в индустрии с 2012 года. Со временем осознала, что нарратив - мой бро, и ушла в специализацию.

10:23

Тогда же окончательно осознала, что фултайм - тоже не мой бро, и предпочла фриланс кухонным печенькам :)

10:25

В последнее время сотрудничаю с ProtoScenery (машу ручкой @aprotasenya), и хочу Вам сказать, что таки если вы фрилансер, это - хорошая идея.

10:30

А теперь вернемся к теме. Как я грозилась ранее, начнем с ментального здоровья (а еще о том, как важно себя любить).

11:29

Самые ожидаемые вопросы - зачем и что об этом говорить? Нам бы фишечек подвезти. Инфы инсайдерской.

11:30

Но тут я врываюсь с этим неожиданным тредом, чтобы напомнить о негласных рисках разработки.

11:30

Врядли для кого-то здесь секрет, что эта индустрия - одна из самых непредсказуемых и стрессовых.

11:32

Геймдев вознаграждает (морально и финансово), но многого требует взамен.

11:32

Это индустрия развлечений, и в то же время сотни и тысячи людей в индустрии срываются, выгорают, зарабатывают неврозы, депрессию.

11:35

Вы даже удивитесь, сколько таких. Потому что все молчат. Что неудивительно, потому что у нас о таком говорить не принято.

11:35

Между тем, говорить надо, потому что что? Правильно. Разработка должна приносить удовольствие. А какое удовольствие, когда все тлен и азаза.

11:40
@gdunderhood Ну дык в геймдеве популярный нарратив это наоборот :"я работал(а) два года без выходных по 14 часов в день"

Именно так обычно и происходит. И часто это не два года без выходных, а четыре, пять... Иногда еще и с пет-проджект… twitter.com/i/web/status/9…

11:43

Добавьте еще кранчи, непрофильных инвесторов и далее по списку.

11:47

Пока я не пробила на слезу еще десяток читателей, давайте разберемся в понятиях.

12:10

Что значит ментальное здоровье? Во-первых, то же, что и здоровье психическое. Значит ли, что человек псих? Нет, не значит.

12:12
@gdunderhood душевное здоровье же)

Совершенно правильный и очевидный ответ. И при этом это то, на что мы обычно забиваем. twitter.com/mindbokeh/stat…

12:16

И если с обычным здоровьем человек еще почешется, здесь шансов куда меньше.

12:17

Хотя как бы дико это ни звучало, именно проблемы с душевным здоровьем часто оказываются серьезнее.

12:19

С какими проблемами чаще всего сталкиваются в индустрии?
Выгорание, невроз, депрессия. Их больше, но на слух попадают в первую очередь эти.

12:20

И что характерно, вычислить человека с проблемой вам врядли удастся.

12:25

Чаще всего это социопаты-хайлевелы, которые мимикрируют под социально адаптированных людей лучше, чем сами социально адаптированные.

12:26
@gdunderhood очень важно понимать, что от этого старает и игра. код становится хуже, механики скучнее, а проверки к… twitter.com/i/web/status/9…

Очень важный комментарий, который опередил мои же слова.
Душевное здоровье разработчика важно не только для человек… twitter.com/i/web/status/9…

12:28
@gdunderhood Или просто молчат о своих проблемах в тряпочку.

И таких, поверьте, большинство. Почти столько же, сколько тех, кто твердит себе, что "со мной все нормально, просто… twitter.com/i/web/status/9…

12:29
@gdunderhood А надо просто устраивать моменты общего отдыха и досуга, чтобы реально отдыхали в дружественной обстановке!

И да, и нет. Как верно заметил @mindbokeh, это подходит не для всех, и для некоторых интровертов подобный досуг мож… twitter.com/i/web/status/9…

12:34
@gdunderhood Представляю себе инди, который заботится о ментальном здоровье. Самоотдача (а иногда саморазрушение) —… twitter.com/i/web/status/9…

До определенной степени это так. Важная составляющая душевного здоровья - отдача и мотивация. Она неравномерна на р… twitter.com/i/web/status/9…

12:37
@gdunderhood И как же вы узнали о них, если они молчат?

Во-первых, я сама из таких. Это не является ни предметом гордости,ни чем-то, что стоит скрывать.
Во-вторых, личное… twitter.com/i/web/status/9…

12:39
@gdunderhood @mindbokeh в западных крупных компаниях обычно есть штатный психотерапевт

Я знаю ребят, которые практикуют это и в рудеве, но отношение к этому вопросу у нас все равно остается слишком пред… twitter.com/i/web/status/9…

12:40
@gdunderhood ...жду раскрытия темы "какие разлады добавляет работа на фрилансе помимо уже заработанных на фултайме" :3

Хороший вопрос.

12:42

2. Гиперответственность. Фрилансер - человек, который должен постоянно находиться на связи, чтобы выжить.

12:52
@gdunderhood Сейчас такое время, что главным врагом становится лень. Как понять, чувствую ли я желание отдохнуть ил… twitter.com/i/web/status/9…

Вопрос очень сложный. Это может оказаться лень, проблема мотивации, а может и истощение - нужно рассматривать частн… twitter.com/i/web/status/9…

13:20
@gdunderhood @tricky_fat_cat при депрессии, кстати, это замкнутый круг: чтобы искать новые удовольствия нужен избыт… twitter.com/i/web/status/9…

И это большая проблема. В большинстве случаев необходимо внешнее содействие. twitter.com/_ARandom_/stat…

13:25

Если это действительно депрессия, а не "чот приуныл", то в первую очередь нужно выяснить ее причины.

13:26

Если депрессия не является следствием физического заболевания, полезно сдать необходимые анализы (например, на гормоны и биохимию).

13:28

И конечно же, не стесняться и замалчивать, а обратиться к специалисту. Это, кстати, очень больная тема.

13:29

Вообще, кстати, полезен специфический ликбез.
Например, к какому врачу идти?

13:33

Психиатр, психотерапевт, психолог и психоаналитик - это разные специальности.

13:35

Они по градации примерно как покемоны, но в отличие от последних, их как раз не надо собирать всех.

13:36

Психиатр - самая эволюционно прокачанная форма. Единственный, кто имеет право выписывать психотропку. И то лишь при реальной необходимости.

13:39

Второй по силе - психотерапевт. Это тоже врач, но выписывать таблетки не имеет права. Помогает с тем, что не угрожает жизни и обществу...

13:41

...но мешает жить полноценной жизнью, радоваться, развиваться и вообще получать удовлетворение от жизни и работы.

13:42

Дальше идет психолог. Психолог - не врач, лечить не имеет права. Поможет покопаться в себе и узнать себя получше. Иногда этого достаточно.

13:44

И психоаналитик. Тоже не врач и выписывать ничего не вправе. Может помочь тем, что будет задавать правильные вопросы, а вы - отвечать.

13:46

Как и в случае с психиатром, иногда и этого тоже может быть достаточно.

13:46

Если боитесь или чувствуете, что с вами что-то не то, не спешите сразу бежать к психиатру. Найдите хорошего психотерапевта.

13:47

Если будет необходимо медикаментозное решение, он сам отправит вас к нужному врачу (к тому же психиатру). Но если можно без, давайте без.

13:49

Только пожалуйста - пожалуйста! - даже не пытайтесь подобрать себе что-то самостоятельно. Объяснять долго, но знайте, это Очень Плохая Идея.

14:02

НООО это еще не все! ДА!
Потому что энергию искать можно не только со стороны химии.
Но без самоанализа не обойтись.

14:08

Самоонализ в этом случае - понять, что дает вам энергию. Может, это отдых? Может, кино или сериал? А вдруг общение или встреча?

14:08

Бывает даже, что сидишь весь такой грустный и с упадком сил, а на самом деле ты просто забыл ПОЕСТЬ. Кто-то смеется, а таких людей много.

14:10

Есть чудесная английская идиома - what makes you tick, или (грубо) на чем вы работаете? Что заводит в вас внутренний моторчик? Ищите это.

14:11
Вообще тема важная, особенно у нас, где принято считать слабаками тех, кто признает и говорит о своих психических/п… twitter.com/i/web/status/9…

Как хорошо подметил Стас, у нас проблема особенно остро стоит в том, что подобного рода нарушения (и/или их признан… twitter.com/i/web/status/9…

14:31

Так вот, нет, это не слабость. Более того, как раз страдают и молчат об этом сильные люди.

14:32

Что еще хуже, многие сильные люди отказываются даже признавать какие-то проблемы. Но как решить то, о чем не подозреваешь?

14:37
@gdunderhood Я думал, как раз наебород: слабые и молчат, что бы не показаться слабыми

Молчат обычно сильные, чтобы не показаться слабыми. Слабых прорвет. twitter.com/S_Mozharovskiy…

14:39

Есть даже категория людей, которые плачутся всем подряд на малейшее расстройство и говорят, что у них же депрессия, а вы, бессердечные, ухх!

14:40

Но конечно же "все очень сложно". Потому что когда у человека реальная проблема и он нашел в себе силы говорить, ему могут не поверить.

14:42

Такой думает: "ну я же не один из этих хипстеров, для которых это модно, мне ни к чему привлекать к себе такое внимание".

14:45

Вообще депра - это симптом того, что в человеке что-то сломано. Причиной может стать как отдельное заболевание, так и затянувшийся кранч.

14:51

Может, сбилась щитовидка, и из-за неправильной выработки гормонов здоровье стало сдавать. Глупо говорить при этом "тряпка, соберись".

14:56

Это все равно что сказать человеку со сломанной ногой "ну чего ты лежишь, вставай и беги, это же просто!". Сначала нужно починить ногу.

14:58

Так же и здесь. И если мы не боимся сказать, что простыли или сломали ногу, откуда столько предрассудков в этой сфере? Ну вот.

15:00
@gdunderhood некоторые боятся! ну, по крайней мере, про простуду. типа "я слаб, я заболел, не буду признаваться, на… twitter.com/i/web/status/9…

Кстати, умолчание в обоих случаях - этически неправильно. twitter.com/Aerigalle/stat…

15:30

Как простуженный может заразить пол-офиса, так и человек с расстройством может навредить проекту.

15:30
@gdunderhood @tricky_fat_cat @Aerigalle можно начать с небольшого: почитать профильной литературы по психотерапии,… twitter.com/i/web/status/9…

Главное - не переусердствуйте, а то вместо трезвого анализа на выходе можно получить тяжелый осадок и ненужные мысл… twitter.com/i/web/status/9…

15:43
@gdunderhood Нет нормального воспитания. Нет понимания этих проблем. В головах примитивные рассуждения:«че тупишь,… twitter.com/i/web/status/9…

Пока я отходила, нам тут хороших реплаев подвезли! twitter.com/PMarinchenko/s…

16:51
@gdunderhood Редко в общении люди умеют слушать и понимать другого. Отсюда недоверие и скрытие проблем. Это логично. Не поймут же.

Вопрос доверия вообще один из самых острых не только в сфере ментального здоровья, наряду с пониманием. twitter.com/PMarinchenko/s…

16:56
@gdunderhood А ещё есть те, кто себя мнят спасителями. «Это мы должны всех вытаскивать». Соответственно, сами не по… twitter.com/i/web/status/9…

Ну, обычно как раз вытаскивают те, кто прочувствовал на своей шкуре. Притом необязательно мнить себя спасителем. twitter.com/PMarinchenko/s…

17:00

Следовательно и мотивы совсем другие. Не "какой я хороший", а "черт, мне так хотелось, чтобы кто-то в свое время сделал это для меня."

17:01
@gdunderhood Можете посоветовать какую-нибудь литературу на эту тему? Чтобы не переусердствовать

К сожалению, нет. Какой-то конкретной специализированной литературы нет, особенно русскоязычной - по крайней мере я… twitter.com/i/web/status/9…

17:03

Я, например, лопатила то, что могла найти. Самыми полезными и конкретными оказались ветки комментариев на Quora или Reddit.

17:05

Если сможете найти максимально научный непредвзятый медицинский ресурс, где объясняются механизмы нарушений и разные их виды, - читайте.

17:06

Главное - не заниматься самодиагностированием и не примерять все на себя, но здесь в помощь здравый смысл и самоконтроль, лучше без эмоций.

17:07
Не понимаю, сегодня @gdunderhood захватила служба психологической поддержки? Про игры ни слова

Сегодня мы загоняем разработчиков в угол плакать, как сученек, заглядывайте в другой день. Будут еще гд фриланс и п… twitter.com/i/web/status/9…

17:14

Пока у нас нельзя взять выходной из-за выгорания, вспоминаем, что разработка игр - это марафон, а не спринт. Знайте меру и любите себя.

17:21

Не бойтесь говорить о наболевшем - у вас много единомышленников.
Чем лучше будет качество вашей жизни, тем круче игры мы сможем делать.

17:22

Ну что, хватит с вас на сегодня. Дальше - свободное общение, задавайте вопросы, а завтра поговорим о геймдев фрилансе.

17:28
@gdunderhood "положительный" в том смысле, что человеку настолько что-то надоело, что уже организм восстал - нужны изменения.

Определенный резон есть, но позиция спорная. Лучше всего, согласитесь, не доводить до депрессии и срывов вообще. twitter.com/gameplay_iyfac…

19:26

Следить за ментальной гигиеной...)

19:26

# Вторник 85 твитов

@gdunderhood Психоаналитик — это не специальность, а психотерапевтическая техника, как гештальт-терапия или РЭТ.

Спасибо за уточнение, добавляю встречное: психоаналитик считается специальностью за рубежом, но не на территории СН… twitter.com/i/web/status/9…

6:21

Всем доброе утро! Понедельник мы пережили, а потому двинемся дальше.

6:54

Сегодня будем говорить о фрилансе и тонкостях работы под пальмами (на самом деле нет).

6:55

Начнем с того, возможен ли вообще удаленный геймдизайн.

7:33

Ммм... Нет.

7:33

...сказала бы я еще с годик назад. Я сама полагала, что геймдизайн и фриланс не особо совместимы.

7:33

Пока у нас разделение на разные ветки геймдизайна - редкость: гд обычно и швец, и жнец, и на дуде игрец.

7:33

И как следствие, на протяжении всего цикла разработки желательно максимально держать руку на пульсе. (Читай: стоять над душой.)

7:34

Из-за этого аутсорсить геймдизайн на полный цикл - не самая хорошая идея.

7:34

Более разумный вариант - аутсорсить гд задачи. Например, пачку уровней матч3. Или квесты.

7:35

Окей, здесь мы понимаем, что частичный фриланс геймдизайн все-таки возможен.

7:35

На самом деле аутсорсить можно и полный цикл разработки, но очень сложно.
(Вспомним авторов A Dark Room,которые даже не встречались вживую.)

7:36

Здесь на первый план выходят личные качества каждого из членов команды.
Дисциплина, ответственность, заинтересованность, вот это все.

7:37

Если возможен удаленный геймдизайн, то что насчет нарратива? Здесь все и сложнее, и проще одновременно.

8:04

Сложнее - потому что нарратив в русскоязычном деве только начал выделяться в отдельное направление.

8:04

Проще - потому что нарративные задачи хоть и тоже подразумевают взаимодействие с командой и отделами, но в меньшей степени.

8:04
@gdunderhood кстати, Ori была сделана примерно в тех же условиях людьми, находящимися в разных часовых поясах

Отличный пример, докидывайте еще :) twitter.com/cloodhee/statu…

8:24
@gdunderhood Протестую. Коммуникация и взаимодействие люто важна, иначе это превращается в водоворот фрустрации для всех.

Здесь точно не буду спорить, это действительно так.
Непонимание важности активной коммуникации часто исходит из неп… twitter.com/i/web/status/9…

10:04

В связи с чем вспоминаем шпаргалку: нарративный дизайнер - это не сценарист. И не редактор. И не квест-дизайнер.

10:06
@gdunderhood и не локализатор >_<

Все верно, нардиз и не локализатор. У него не может быть идеальной грамотности и полдюжины рабочих языков. Но он до… twitter.com/i/web/status/9…

10:11

Давайте о самом фрилансе в геймдеве.
Например, что нужно понимать перед тем, как принять решение идти на фриланс?

10:25

1. Зачем вам это нужно?

10:25

1а. Если думаете, что здесь меньше работы, КОД КРАСНЫЙ. Повторяю, КОД КРАСНЫЙ.

10:25

Кроме элементарного "сам определяешь, сколько часов в неделю работать", нужно учитывать другие временные затраты:

10:26

Поиск новых заказов, заказчиков; бюрократические заморочки вроде способов оплаты (не так тривиально, как кажется); форс-мажоры.

10:26

1б. Больше свободы.
И да, и нет. Фрилансер получает большую гибкость в передвижениях и экономит время на сборы/транспорт...

10:27

...но в то же время должен постоянно быть на связи, т.к. от его доступности зависит его кредит доверия и благосостояние вообще.

10:27
@gdunderhood Угу, у меня были звонки по скайпу, когда я, например, в магазин за едой шёл.

Пример этому проскакивал еще вчера:
twitter.com/tricky_fat_cat…
Так делать необязательно и даже не рекомендуется, но мы все равно продолжаем.

10:29

Что еще может быть причиной перехода/желания перехода на фриланс:
1в. Здоровье.
Бывает, что состояние здоровья не позволяет фултайм.

10:42

1г. Тяга к путешествиям.
Может немного неожиданный пункт, но бывает и такое. Но далеко не каждый сможет стать полным диджитал номадом.

10:46
@gdunderhood а кто это?

Сегодня день не про нарратив, но давайте тоже пробежимся по матчасти.
Так кто все-таки такой этот нарративный дизай… twitter.com/i/web/status/9…

11:11

Нарративный дизайнер (будем сокращать как "нардиз") - человек, который отвечает за повествование в игре.

11:12

Повествовательные элементы - это не только текст.
Игра может и не содержать текста, но рассказывать историю.

11:14
@Germesiya @gdunderhood Ну вот получается, что удалёнка сочетает в себе плюшки офиса и фриланса. Так что необязательно чем-то жертвовать.

Как справедливо замечают в комментариях, удаленка и фриланс - не одно и то же. twitter.com/alprog_/status…

11:16

Нардиз занимается не только сюжетом: это работа над лором и гармоничным подчинением игровых элементов и механик сюжету или сеттингу.

11:19

Например, не просто "собираем фишки", а "что это вообще за фишки и почему мы их собираем? И почему они выглядят именно так?"

11:21

Мелочь, а консистентность всей игры прям-таки расцветает буйным цветом.

11:21
@gdunderhood а сценарист тогда кто?

Сценарист - это человек, который, внезапно, занимается игровым сценарием. Нарративный дизайнер может быть одновреме… twitter.com/i/web/status/9…

11:23

...но связь здесь не обратная: сценарист не - необязательно нарративный дизайнер.

11:24

Вот сейчас будет опасно :)
Примерная разница между сценаристом и нарративщиком:

11:27

Сценарий можно написать перед началом разработки и периодически при необходимости корректировать его в процессе.

11:28

Нарративщик будет искать, какими игровыми средствами и механиками можно донести сценарий (историю, мир, идею) или сделать на нем акцент.

11:29

Если для этого нужно придумать новые игровые механики - нарративщик будет их придумывать.

11:29
@gdunderhood А разве не наоборот лучше? Сначала задать общий нарратив, а потом писать линейные участки сценария. Ин… twitter.com/i/web/status/9…

Нарратив не прекращается после начала разработки, иногда только набирает обороты. По-хорошему он и 'до', и 'во врем… twitter.com/i/web/status/9…

11:45

Сюжет и сценарий - это как основной вектор, стержень. Нарратив - все вокруг, обвязы, которые его поддерживают и выносят на поверхность.

11:46

Ну шо, бандиты. Продолжим про фриланс?

13:00

Минимально пробежались по вопросу "зачем", теперь о том, что нужно сделать перед тем, как идти на фриланс.

13:02

Если хотите перейти на фриланс (кажется, количество упоминаний этого слова уже зашкаливает), заранее позаботьтесь о нескольких вещах.

13:03

1. Портфолио. Совет банальный до невозможности, но делать портфель все хватаются только когда припечет. Признайте это.

13:03

Лучше не ленитесь и соберите уже сейчас. Когда надо будет, обновите. Все равно же пригодится.

13:03

2. Посчитайте свой рейт и занятость.

13:04

Посчитайте свои ежемесячные траты. Сколько вам нужно на жилье, еду, домашнее животное, транспорт, связь, лекарства, быт.химию?

13:04

Не забывайте про себя: добавьте расходы на одежду/обувь, вкусненькое, вылазки с друзьями. Здесь не перестарайтесь, берите по минимуму.

13:04

Посчитайте, сколько часов в день/неделю сможете уделять фрилансу.

13:05

ВАЖНО: не работайте в выходные. 5 дней в неделю - достаточно. Поверьте, ваша работоспособность от этого только выиграет.

13:05

Разделите свои ежемесячные траты на к-во часов, которое у вас получилось за месяц (20 рабочих дней). Это будет ваш минимальный рейт.

13:06

Дальше идем к Гуглу и спрашиваем, какие у нас там общие рейты фрилансеров по странам и сферам/специальностям.

13:07

Полезно еще посчитать актуальные цены за час на аналогичные позиции на фултайме в своем регионе.

13:07

Делается это так же: предлагаемая зп/часы за 20 рабочих дней (норма фултайма - 40ч/неделя) = рейт/час.

13:07

Дальше подкручиваем в зависимости от своего опыта.

13:07

Если вы в фрилансе новичок без имени и вас никто не знает / нет проектов в портфолио, претендовать сразу на высокий рейт неразумно.

13:08

Можно начать с минимального (не забывайте про свой минимум!) и постепенно, с опытом, будете его повышать.

13:08

3. Подстелите соломки.

13:12

Переход на фриланс - это как в омут с вышки. Если у вас нет готовых офферов и заказчиков (а скорее всего у вас их нет), держите заначку.

13:13

Когда у нас все идет хорошо, мы расслабляемся. Сытый человек становится беспечным, и когда дела идут хорошо, кажется, что всегда будет так.

13:13

По этой же причине многие не откладывают средств. А потом внезапно что-то идет не так. Оп! Привет, паника. Оно вам надо? :)

13:13

Это же, кстати, касается и тех, кто хочет выбрать суровую тропу инди.

13:14

Так что пока есть возможность, займитесь тем, чтобы уменьшить стресс, если условия резко изменятся. Заказчик может отвалиться, что угодно.

13:15

Ну и, конечно же, 4. Ищите заказчиков.
Если получится - заранее. Общайтесь, спрашивайте, ищите на тематических порталах и среди офферов.

13:17

Да, забыла вам сказать, я зануда. :D

13:18

Ах да, есть вероятность, что правильнее говорить не "заказчик", а "клиент".

13:25
@gdunderhood еще очень важный момент, особенно для фрилансеров, особенно для начинающих: не позволять себя эксплуатировать.

Кто не видел этой ветки комментариев, очень рекомендую: о том, как важно (и почему) соблюдать разумные пределы. twitter.com/shiitman/statu…

16:46

Кстати, есть еще одна тема, о которой мало кто задумывается.

16:52

Обычная мысль: если ты работаешь на фрилансе, тебе нет разницы, в какой стране сидеть и по какой визе. Так? Не так.

16:52

Или необязательно так. В некоторых странах, например, в Германии, есть понятие фрилансерской визы.

16:52

Если вы собираетесь путешествовать/провести в стране несколько дней (или даже пару недель), можно не заморачиваться.

16:53

С более долгими же сроками - изучите законодательство той страны, в которой собираетесь осесть.

16:53

Кроме того, обращайте внимание на вопрос получения платежей.

16:53

Некоторые платежки могут и не работать в стране, в которой вы собираетесь дислоцироваться.

16:54

Озаботьтесь вопросом получения/вывода денег заранее, а то сядете на жопку.

16:54

А это тоже больше относится к путешествиям, но и путешествующему фрилансеру тоже пригодится: торренты. ВЫРУБАЙТЕ. НАХРЕН.

16:54

Врядли вам захочется штрафа в 400-700+ евро, который вы обязательно огребете, либо будет расхлебывать добродушный хост, который вас приютил.

16:55

(И, кстати, будет иметь полное право выставить этот счет вам.) Не будьте такими. Будьте умничками.

16:55
@gdunderhood Но есть одна проблема у удалёнки - это разность часовых поясов.

Это необязательно проблема: есть немало случаев, когда это наоборот играет человеку на руку. Вдруг он сова невозмож… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

Но не забывать о разнице временных поясов, конечно же, очень даже стоит.

16:59

# Среда 45 твитов

Так, тут будильник говорит, что мы уже прибыли в Морровинд, так что доброго всем дня, быстренько пробежимся по комм… twitter.com/i/web/status/9…

9:06
@gdunderhood Ссылки бы, где сами разработчики об этом рассказывают. А так - понаписать чего угодно можно.

У меня есть такая статья от автора о разработке A Dark Room. Читала еще одну статью конкретно об удаленной разработ… twitter.com/i/web/status/9…

9:19
@gdunderhood А где можете порекомендовать искать? Особенно вот такую занятость неполного цикла, как описываете (написать 5 уровней)?

1. Вышеуказанное: биржи труда, гугл, упрямство.

9:25

Все это, кстати, не то чтобы слишком отличается от обычного цикла поиска работы. Без оголтелой экзотики.

9:25

4. Есть и более нестандартные способы - спасибо энтузиастам, которые делают нашу жизнь проще. Тот же @aprotasenya в… twitter.com/i/web/status/9…

9:30

Но я там грозилась скучно про инструменты.

9:34

Я ужасно не люблю слово "продуктивность". Им злоупотребляют все кому не лень. Делай больше работы, говорят они. Пфф.

9:34

Ребзя, вас обманывают. Вся эта продуктивность, инструменты и фишечки нужны не для того, чтобы больше работать. А дл… twitter.com/i/web/status/9…

9:37

Все просто: чем удобнее и быстрее выполнять свою работу, тем больше останется времени и сил для себя - помним, что… twitter.com/i/web/status/9…

9:38

Что касается базового инструментария, у меня тут просто: ноутбук. В принципе, это и все.
Я работаю с Macbook pro 13… twitter.com/i/web/status/9…

9:39

Еще могут понадобиться наушники и динамик/микрофон, если не встроены. Но (тссс) со звонками справится и мобильный.

9:39

Используемые инструменты, как и в случае фултайма, зависят от текущего проекта и заказчика.

9:40

Кто-то может использовать Jira и угорать по аджайлу, а кто-то делает все на коленке (в лучшем случае - в Гуглодоках или Дропбоксе.)

9:40

Так что универсального рецепта и здесь нет, простите.

9:41

Мои рабочие лошадки - это ГуглДокс, супершустрый заметочник Simplenote (кажется, он существует даже в версии для подлодок) и Bear.

9:41

Из более объемных текстовых редакторов пробую новое, но обычно возвращаюсь к Leafnote.

9:43

Ну и никуда без бумажных зарисовок. :)

9:43

(Я знаю, что для нарратива хороши Twine и Inkl, но я до них банально еще не добралась. Кто в них разбирается и хоче… twitter.com/i/web/status/9…

9:45
@gdunderhood с этим понятно, но есть ли на таких биржах реальные заказы, а не фантазии скучающих людей без денег?

Есть, но лично у меня реальных кейсов нет, т.к. я изначально пошла не дорогой Одеска и Апворка.
Мой знакомый находи… twitter.com/i/web/status/9…

10:07

И снова про инструменты.
Еще говорят, для фрилансера маст хэв - это трекер времени. Ну-у-у... Если это для вас раб… twitter.com/i/web/status/9…

10:59

В случае с трекерами больше шансов, что станет влом разбираться с очередным новым функционалом. Так что здесь как в… twitter.com/i/web/status/9…

11:01

Весь фриланс, как и геймдизайн, - о принятии решений. Даже если они такие мизерные.

11:01

Отмечу, что вышеуказанное работает именно для меня. Немало шансов, что для вас трекер времени окажется полезен и да… twitter.com/i/web/status/9…

11:02

Мне проще вести текстовый док или табличку (облако! все в облако!), где отмечаю отрезки (начало-конец) и виды проде… twitter.com/i/web/status/9…

11:03
@gdunderhood Это выбор между удобством и красотой (Inkle) и функционалом (Twine) во время работы и на выходе.
В… twitter.com/i/web/status/9…

Из зала отлично рассказывают разницу между Twine и Inkle, выделяю в отдельный тред для интересующихся. twitter.com/Garanatos/stat…

11:48

При прокрастинации, кстати, могут помочь такие приблуды, как RescueTime (Mac, PC, Android, Linux) или Limitless (Chrome store).

11:50

Оба делают одно и то же: трекают, сколько времени ты проводишь на тех или других сайтах или в приложениях.

11:50

Работает? Представьте себе, да.

11:50

Чтоб далеко не ходить, держите пример. Как-то я активно искала квартиру и постоянно мониторила свежие предложения.… twitter.com/i/web/status/9…

11:51

Мы сейчас чуть ли не каждый день жалуемся, куда уходит время и как раньше дни были длиннее, а голуби голубее и укра… twitter.com/i/web/status/9…

11:53

Интернет, соцмедиа, информационный шум, постоянная подключенность и прочие вестники технологического прогресса могу… twitter.com/i/web/status/9…

11:55

Фрилансеры и сотрудники, которые работают по часовым тарифам, а не фиксированным, чаще обращают на это внимание. А полезно было бы всем.

11:57

Случалось залипать в монитор на много часов подряд, а потом глаза, как у вампира в пустыне?

12:30

Есть такое приложение - Pace. (К сожалению, пока только на Мак.) Вот он именно от этого.

12:30

Заставляет отвлечься от экрана (на 20 секунд каждые 10 минут, и на 5 минут каждые 20 минут). Если нужно, перерыв мо… twitter.com/i/web/status/9…

12:30

Интервалы можно настроить под себя, а еще спокойно можно использовать Pace для помидорной техники.

12:31

Прошло 10 минут - поморгайте, потянитесь, разомните шею. Посмотрите в окошко или на окружающих горбатеньких.
Прошло… twitter.com/i/web/status/9…

12:31

Кстати про горбатых, а ну-ка выпрямите спину и уберите левую руку от лица. Здоровье - это важно.

12:32

В связи с чем в этот тред врывается еще один лайфхак для повышения трудоспособности (да, именно для этого): минимал… twitter.com/i/web/status/9…

12:35

Планки и отжимания - вариант для храбрых, а зря. Даже малая физическая активность улучшит кровообращение и поступле… twitter.com/i/web/status/9…

12:35

По этой же причине, кстати, выбирайтесь на перекуры, даже если не курите. Необязательно вставать к курильщикам (ммм… twitter.com/i/web/status/9…

12:36

Делаю ли я так сама? Да, делаю. Делала даже на фултайме в оупенспейсе.

12:37
@gdunderhood Удваиваю. Можно скачать SuperBetter Джейн Макгонигал, где есть очень хороший набор таких лайфхаков с н… twitter.com/i/web/status/9…
13:26

Всем, кто только к вечеру выполз в ленты, напоминаю: сегодня мы лениво говорим о рабочих инструментах и (простите) продуктивности.

17:26

На сегодня я все, а вы делитесь своими любимыми сервисами и приложениями)

17:26

# Четверг 71 твит

Всем привет! Мы там встряхнули в начале недели тему ментального здоровья, и если вы думаете, что на этом все, у меня для вас новости. :)

8:06

Потому что сегодня мы снова будем говорить о здоровье, и в этот раз - что с этим делать.

8:06

СМИ с завидной регулярностью поднимают тему о вопросе безопасности жизни и работы шахтеров, а про геймдев - нет.

8:09

Хотя риски здесь тоже немалые, притом не только финансовые.

8:10

К сожалению, игнорирование ментального здоровья приводит к частичной или даже полной нетрудоспособности специалиста… twitter.com/i/web/status/9…

8:10

Это как от упавших кокосов погибает ежегодно больше людей, чем от нападений акул (100:10, на минуточку!). Факт есть, но его не освещают.

8:10

Потому что кокос - ну это же не так эпично, как акула, ну.

8:11

Так что в первую очередь полезно понять, что именно молчание - это то, что нас убивает.

8:12

Все оценили, каким фатализмом потянуло? :)
Хотелась сказать здесь, что "все не так страшно", но нет. Потому что ст… twitter.com/i/web/status/9…

8:15

И здесь на первый план выходит наш главный вопрос дня: что со всем этим делать?

8:16

Стресс, невроз, выгорание, депрессия, тревожные состояния, БАР, диссоциативные расстройства личности. Люди с подобн… twitter.com/i/web/status/9…

8:19

Как же самостоятельно помочь себе при депрессии и тревожных состояниях?

8:19

Да никак. Здесь ты Мюнхгаузен и вытягиваешь сам себя за волосы.

8:19

И как бы иронично это ни звучало, это чуть ли не единственный вариант, который работает.

8:20

Поэтому сегодня будем говорить о том, как быть таким Мюнхгаузеном и какие шаги и действия могут в этом помочь.

8:23

Вы там пока просыпайтесь, а я продолжу по мере освобождения :)

8:24

1. Не вините себя.

Самые мудрые штуки в жизни обычно до безобразия просты. Настолько, что мы до них не додумываемся.

10:36

Между тем невероятно полезно принять, что взгрустнуть - нормально.

10:37

Мы не роботы, и имеем право не только на положительные эмоции, а на весь их спектр.

10:37

Конечно, нам хотелось бы испытывать только положительные эмоции. Но очень важно понимать, что Вы не обязаны быть ве… twitter.com/i/web/status/9…

10:37

Вы человек, и вам может стать грустно, тоскливо и одиноко, и вы имеете на это полное право.

10:38

Негативные эмоции - это не болезнь и не нарушение. Это абсолютно нормальное проявление человеческой психики.

10:38
@gdunderhood Важный момент — утеря мотивации. Работа над проектами ведется долго и зачастую в тени. Мотивация падае… twitter.com/i/web/status/9…

Бинго! Потому как -

11:54

Это - примеры позитивного стресса, который дает заметный пинок под зад и может помочь освежить интерес к жизни и делу.

11:54

3. Выползайте из раковины.
Трудности и нарушения ментального здоровья часто сопровождаются своеобразным побочным эф… twitter.com/i/web/status/9…

11:59

Просто человеку может стать страшно, неловко, дискомфортно. Старайтесь не оставаться наедине с самим собой и своими мыслями чересчур долго.

11:59

4. Не принимайте серьезных решений, когда накрывает.
В моменты, когда тяжелее и невыносимей всего, старайтесь избег… twitter.com/i/web/status/9…

12:01

==> Переключитесь.
Включите что-то легкое: фильм, сериал, мультфильм, аниме.
Не нужно ничего заумного, на чем приде… twitter.com/i/web/status/9…

12:03

Можете попробовать переключиться на рабочие задачи (но силы на это в такие моменты есть не всегда, потому не пережи… twitter.com/i/web/status/9…

12:03

Напишите друзьям, или даже позвоните им.
Договоритесь о встрече.

12:05

Если у вас есть близкий человек, с которым можно поделиться наболевшем, - вам очень повезло. Обратитесь к нему. Нео… twitter.com/i/web/status/9…

12:05
@gdunderhood Я бы посоветовал сходить в кинотетатр. Во-первых, смена обстановки. Во-вторых, отвлекаешься на фильм.… twitter.com/i/web/status/9…

Как раз к следующему пункту:
==> 3. Выйдите из дома.
Смена обстановки, как и движение (обычная ходьба), очень помог… twitter.com/i/web/status/9…

12:06

4. Двигайтесь.
Помните про физические упражнения, даже простейшие? Заставить себя может казаться нереально, но если… twitter.com/i/web/status/9…

12:09

Я тут напортачила с тредами и нумерацией, но я верю, что вы умницы, орлы и вообще этого даже не заметили.

12:12
@gdunderhood Кстати, для мужчин советую бритьё опасной бритвой, если не носите бороду. С хорошим мастером просто ле… twitter.com/i/web/status/9…

Кстати, если бы я была мужчиной, я бы воспользовалась данным советом. Подумайте. twitter.com/tricky_fat_cat…

12:13

4. Находитесь рядом с людьми.
Даже если вы незнакомы. Чем счастливее и легче будут эти люди, тем лучше. Это заразно.

12:15

Этот пункт особенно актуален для фрилансеров, удаленных работников и инди, любой из которых может осесть в берлоге… twitter.com/i/web/status/9…

12:16

5. ОТДЫХАЙТЕ.
Залипать весь день в экран, по пути домой залипать в смартфон и залипнуть в плойку/экран дома - это н… twitter.com/i/web/status/9…

12:17

Помните: all work and no play makes Jack a dull boy.

12:18

Чем качественнее и лучше вы будете отдыхать, тем лучше будут ваши рабочие показатели, и, представьте себе, удовольс… twitter.com/i/web/status/9…

12:19

Еще раз, 6. ОТДЫХАЙТЕ.
Вы можете быть суперменом на работе и разрывать на себе рубашку вне ее, работая вечерами над… twitter.com/i/web/status/9…

12:23

Но даже с кучей хайпа, помните, что это не должно быть непрекращающимся 24/7. Мотивация волнообразна. Не допустите… twitter.com/i/web/status/9…

12:23

7. Будьте проще.
Перфекционизм - это плохо. Можно неделями оттачивать фишечки и задрачивать на мелочи, которые игр… twitter.com/i/web/status/9…

12:27

8. Почистите ленты.
Вы можете удивиться, когда заметите, насколько легче вам станет. Постоянная подключенность - эт… twitter.com/i/web/status/9…

12:32
@gdunderhood +1 надо тщательно следить за сотставом информации, которую получаете, отписаться от лишних страниц и даже людей полезно.

Плюсую.
Несмотря на желание быть в курсе актуальных событий, в какой-то момент полезно отписаться от информации, ко… twitter.com/i/web/status/9…

12:41

Иногда это может быть болезненно, особенно если источники этой информации - ваши хорошие друзья и знакомые, которых… twitter.com/i/web/status/9…

12:41
@gdunderhood а вы точно геймдизайнер?

У нас комментарий дня, искреннее спасибо. twitter.com/D0NM/status/92…

12:47

(У меня отваливается интернет, так что пока делаю вынужденный перерыв.)

12:52

Ваш капитан Очевидность снова на связи и мягко напоминает, что наша тема сегодня - ментальное здоровье в геймдеве,… twitter.com/i/web/status/9…

14:25

Невроз и депрессивные состояния - штука сама по себе нерадостная. Но еще хуже, что она способна не только усложнить… twitter.com/i/web/status/9…

14:28

Так вот. Не надо этого. А ну-ка вспомните, чего вы хотели. Как далеко или близко вы от своих желаний? Что нужно, чт… twitter.com/i/web/status/9…

14:33

Проект мечты, dream job, хобби? Вдруг вы хотели выучить суахили или вышивать крестиком. Ни одно хобби и увлечение н… twitter.com/i/web/status/9…

14:35

Кто-то здесь обязательно спросит: а при чем здесь геймдев?
Да все при том же. Хороший разработчик = здоровый разработчик.

14:39

Народ, пора вас кое с кем познакомить.
Это гусь. Он будет висеть здесь и щипать всех, кто будет флеймить и грязно ш… twitter.com/i/web/status/9…

15:12
@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Тема важная, не спорю, но автором не раскрыта и подается как "чтобы не не… twitter.com/i/web/status/9…

В таком случае помогите раскрыть ее правильнее, в том числе наводящими вопросами и комментариями. Это наоборот буде… twitter.com/i/web/status/9…

15:49

Недовольство - совершенно ожидаемая (и, кстати, даже понятная реакция). Но стоит также принимать во внимание факт,… twitter.com/i/web/status/9…

15:50
@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Вот как раз о личных методах я бы послушал, и как люди справляются с конк… twitter.com/i/web/status/9…

Мои методы - как раз все вышеперечисленное.
Например, очень хорошей встряской было участие в летнем Людуме. Что ещ… twitter.com/i/web/status/9…

15:57

Кроме того, довольно серьезно подхожу к этому вопросу с точки биохимии, например, питания. Например, отказалась от… twitter.com/i/web/status/9…

15:59

Например, еще один личный метод, который многим покажется очень странным, - то, что мучное (в частности глютен) дей… twitter.com/i/web/status/9…

16:01

Как видите, это очень индивидуальные трюки, которые с первого взгляда совершенно не относятся к вопросу. И выясняли… twitter.com/i/web/status/9…

16:02
@NatanAndRipley @GreyAku @gdunderhood Я думаю, есть вещи, о которых нужно напоминать друг другу в общем инфопотоке.… twitter.com/i/web/status/9…
16:08
@NatanAndRipley @GreyAku @gdunderhood Тема здоровья актуальна для любой сферы, где работают люди. Для мозго-нагруже… twitter.com/i/web/status/9…
16:09
@Aerigalle @gdunderhood Тогда добавим в копилку личных методов как справиться со стрессом - я начал очень легко пер… twitter.com/i/web/status/9…

Отлично, кстати. Повышаем качество своего окружения. twitter.com/GreyAku/status…

16:30
@aprotasenya @NatanAndRipley @gdunderhood Вот вам еще методы.
Я не боюсь идти на конфликты с коллегами и не скрываю… twitter.com/i/web/status/9…

Ребята, делитесь, кто как справляется со стрессом и тяжелыми моментами. Возможно, какие-то из них подойдут и помогу… twitter.com/i/web/status/9…

16:53
@aprotasenya @Ed_Wing @GreyAku @NatanAndRipley @gdunderhood То есть, если критиковать, то надо непублично, за глаза… twitter.com/i/web/status/9…

Все нормально, критика важна и нужна, особенно если она конструктивная. Спасибо, что принимаете участие. twitter.com/gypsy_erin/sta…

17:20
@gdunderhood Много чего тут было написано, но не увидел про печень. Довольно много проблем с настроением, тонусом,… twitter.com/i/web/status/9…

А я не знала про печень. Ребята, проверяйте ее тоже. twitter.com/luvjungle/stat…

17:22
@aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley @gdunderhood О придумал! А давайте сместим фокус на то, как разные компании б… twitter.com/i/web/status/9…

Отличная идея! Давайте свои примеры. В моей практике компании вопросом выгорания не занимались - кто-то знает приме… twitter.com/i/web/status/9…

17:23
@Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley Давай наводящие. У нас уже были
*проверить состояние здоровья на пр… twitter.com/i/web/status/9…

Ох, ребят, чуть не потеряла этот тред в комментариях. Почитайте ниже про вероятные анализы и обследования.

Если по… twitter.com/i/web/status/9…

17:29

По ссылке ниже в комментариях есть полезное.

17:31
@Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley Тоже из разряда неожиданного, обследовать шейно-грудной отдел позвон… twitter.com/i/web/status/9…

На всякий случай, вот тоже из треда в комментариях: twitter.com/gdunderhood/st…

17:34
@gdunderhood @Ed_Wing @aprotasenya @GreyAku @NatanAndRipley прошу прощения, что влезаю, но, кажется, не стоит огран… twitter.com/i/web/status/9…
18:30

# Пятница 23 твита

Всем привет! Сегодня у нас новый день, в связи с чем предлагаю добавить теории и обсудить будущее игровой разработки.

9:13

То, что игры в ближайшее время не уйдут, это факт.

9:13

Киберспорт официально внесен в программу Олимпийских игр 2022го; казуализация зацепила огромный пласт аудитории, ко… twitter.com/i/web/status/9…

9:14

По Newzoo на 2017 год это $108.9 млрд (из них $46.1 млрд - мобильные), 2.2 млрд людей играют ежедневно. Nieploho.

9:14

Обозримое будущее говорит играм "да", а вот что насчет их разработки? Останется ли она в таком же виде?

9:15

За последний год-два понемногу стали выходить из тени темы процедурной генерации, ИИ, нейросетей. И хотя пока больш… twitter.com/i/web/status/9…

9:16

Пару месяцев назад, например, немного пошумел OpenAI Илона Маска, победивший топового игрока по Dota. Например, вот: entrepreneur.com/article/298717

9:17

Nival вводит в Блицкриг Бориса, нейросетевой ИИ: dtf.ru/5428-ya-boris-…

9:19

Также за последнее время заметно пошумел (особенно в прошлом году) VR/AR/MR (особенно с подачи Pokemon Go и релиза… twitter.com/i/web/status/9…

9:26

(Хотя не исключено, что у него еще все впереди.)

9:26
@gdunderhood из интересного на прошлой неделе вышла библиотека Bottery

github.com/google/bottery

чат-боты на прост… twitter.com/i/web/status/9…

В копилку новинок и интересных материалов: twitter.com/Oreolek/status…

9:27

Также продолжает набирать обороты процедурная генерация - кажется, ее стали использовать все чаще.

9:29

В связи с этими новыми технологиями некоторые сулят автоматизацию привычных нам профессий - даже говорят, что скоро… twitter.com/i/web/status/9…

9:30

В связи с чем вопрос: как долго, по вашему, игровая разработка еще будет существовать в той форме, в какой она есть сейчас?

9:33

ИИ и нейросети хотят автоматизировать арт, код, левел дизайн. Пока даже при их использовании нам сложно обойтись бе… twitter.com/i/web/status/9…

9:34
@gdunderhood Пока ии не может в творческие моменты вообще. А вот автоматизация рутинных процессов точно будет.

Но это пока что. ИИ, основанные на нейросетях, победили чемпиона в Го, играют в покер, лучше человека справляются с… twitter.com/i/web/status/9…

11:05

Когда Гугл подключил нейросети к переводчику, качество и точность переводы возросли в разы (кстати, интересно, пары… twitter.com/i/web/status/9…

11:06

Сначала и нейросети были в зачаточном состоянии (кстати, кажется, они существуют уже более десяти лет - тогда были… twitter.com/i/web/status/9…

11:08

Помните Гугловскую штуку, которая угадывала, что вы нарисовали? :)
quickdraw.withgoogle.com

11:10
@gdunderhood Скажите, а вы чем сами по работе занимаетесь? А то снова пространные рассуждения, ссылки на статьи и н… twitter.com/i/web/status/9…

Сейчас в данном аккаунте я занимаюсь популяризацией непопулярных тем, а по работе, как упоминала в начале недели, з… twitter.com/i/web/status/9…

11:13

Что касается "голых" ссылок, для начала я делюсь информацией, чтобы желающие могли с ней ознакомиться и делиться св… twitter.com/i/web/status/9…

11:15
@gdunderhood Из того, что меня очень поразило:
Процедурные анимации персонажей twitter.com/anorangeduck/s…

Процедурные… twitter.com/i/web/status/9…

14:19

Ребят, я тут внезапно оказалась чуть более занята, чем ожидала, так что подключусь и продолжу немного позже, а пока… twitter.com/i/web/status/9…

14:21

# Суббота 67 твитов

Всем доброе утро! В выходные твиттер все равно никто не читает (с), поэтому сегодня у нас будет еще более неоднозна… twitter.com/i/web/status/9…

9:15

Вы не ждали, а он есть: бонусный контент. И это... *барабанная дробь*
Кулинарная книга инди. Сегодня будем говорить про еду.

9:16

Шутки про доширак - это, конечно, классика. Только многие фрилансеры, инди и удаленные разрабы (и фултайм - тоже) д… twitter.com/i/web/status/9…

9:16

Причины - пожалуйста: не хочется тратить время на готовку, сложно, дорого, не мужское дело, влом, голактека опаснос… twitter.com/i/web/status/9…

9:16

Как бы то ни было, есть надо и одиночкам, и инди, и фрилансерам. И хорошо, если не всухомятку.

9:17

Поэтому вброшу несколько рецептов, которые можно приготовить в перерывах между рабочими сессиями, рендером, компиля… twitter.com/i/web/status/9…

9:17

Эти рецепты не могут быть универсальными и подходить всем без исключения. И это нормально. Мы все очень разные.
Нек… twitter.com/i/web/status/9…

9:17

В общем, не бутербродами едиными. А теперь держитесь.

9:18

Лайфхак на века - это, конечно, паста. Варится в среднем 7 минут (см.на упаковке), при большой лени воду можно быстро вскипятить в чайнике.

9:18

Паста - спагетти, фузилли, пенне, фарфалле, тальятелле и еще много страшных слов. Другими словами, макароны, трубочки, бантики, вот это все.

9:18

Несколько вариантов быстроужинов, для которых не нужно убивать тура и выкапывать трюфеля, а готовятся до 15 минут:

9:19

1. Паста с тунцом. Супер-холостяцкая опция. Отварил пасту, вывалил туда банку консервированного тунца. Все.
Энтузиа… twitter.com/i/web/status/9…

9:19

2. Паста с курицей в соево-медовом соусе: пока варится паста, обжариваем кусочки курицы, добавляем по 1 ст.л. соево… twitter.com/i/web/status/9…

9:19

3. Лимонная паста. Отварить спагетти, добавить (да, в пасту) лимонный сок и острый перец. Сверху свежие черри и рук… twitter.com/i/web/status/9…

9:20

3а. Лимонная паста для бояр: все то же, но вместо черри и рукколы крошим сверху рикотту и свежие листья базилика.

9:20

4. Еще отличный вариант: добавляем в пасту обжаренный бекон (/грудинку), лук и козий/овечий сыр. Можно другой мягки… twitter.com/i/web/status/9…

9:20

Если вырубили электричество, а у вас лапки (или индукционка), а идти в жестокий мир за едой - лень:

9:21

Некоторые крупы можно приготовить вообще без огня. Например, овсянку или, внезапно, гречку.
Для этого их промывают… twitter.com/i/web/status/9…

9:21

Овсянка - вариант на утро (люблю делать в банке 200-400 мл). Соединил ингредиенты, сунул в холодильник на ночь. Проснулся - ура, завтрак.

9:21

Базовый рецепт: пара ложек сухой овсянки + свежие/замороженные фрукты/ягоды/сухофрукты/семечки/орехи + молоко и/или… twitter.com/i/web/status/9…

9:22

То же можно проделать с гречневой крупой. Например, гречка+малина+какао+молоко. Смешать, залить, поставить на ночь в холодильник.

9:22

Несладкие варианты с гречкой: замочить крупу водой на несколько часов или на ночь. Максимально бюджетный вариант -… twitter.com/i/web/status/9…

9:23

Быстрые и питательные перекусы: добавляем новые продукты.
Например, авокадо (дешевле, чем мясо и колбаса, кстати) н… twitter.com/i/web/status/9…

9:26

Тоже из намазок получше мазика: мягкий сыр (напр.,фету) + сок и цедра лимона + соль + перец. Всегда при желании мож… twitter.com/i/web/status/9…

9:30

Из сладенького - сендвичи с арахисовой пастой и бананом (или яблоком). Арахисовая паста тоже очень питательна и хор… twitter.com/i/web/status/9…

9:34
@gdunderhood Я тоже ворвусь, рецепт для суперленивых.

Пароварка или мультиварка - еще одно отличное и удобное решение для экономии сил и времени. Позволяет заниматься де… twitter.com/i/web/status/9…

9:36

Хороший читкод для гарниров и завтраков: держите в морозилке замороженные овощные смеси. (Я, например, особенно люб… twitter.com/i/web/status/9…

9:38
@gdunderhood По своему опыту могу сказать, что лучший набор фрилансера/холостяка это:
1) Пароварка - хороша для гар… twitter.com/i/web/status/9…

Варианты из зала: twitter.com/tricky_fat_cat…

9:39

Из неожиданного быстро-сладкого: смешать в блендере (с чашей) замороженные ягоды + финики. Оказывается неожиданно в… twitter.com/i/web/status/9…

9:50

На пока хватит, спасибо, что пережили вброс рубрики "инди хозяюшка". :) А теперь порассказываю про нарративный дизайн.

9:55

С некоторой натяжкой можно сказать, что процесс не радикально отличается от геймдизайна полного цикла: на территори… twitter.com/i/web/status/9…

10:06

Работа над проектом начинается с синопсиса.

10:06

Синопсис покажет основную историю (сюжет) с указанием ключевых событий и персонажей - что за мир, в чем конфликт, к… twitter.com/i/web/status/9…

10:07

По объему желательно уложиться в 2-4 страницы А4, не более.

10:07

(Синопсис, в свою очередь, начинается с рисерча: особенно актуально для исторических или псевдоисторических сеттинг… twitter.com/i/web/status/9…

10:08

<== Время, данное на рисерч, может отличаться в зависимости от жанра, объемов и требований игры, заказчика и даже о… twitter.com/i/web/status/9…

10:08

Похожее можно сказать и про сроки на написание синопсиса: в зависимости от размеров и требований проекта сроки могу… twitter.com/i/web/status/9…

10:10

После синопсиса (написание, итерации, итерации, приняли синопсис) переходим к поэпизоднику.

10:25

Поэпизодник раскроет обозначенное в синопсисе уже более подробно, с разбивкой на эпизоды и краткое описание событий внутри эпизода.

10:26

Это та же общая карта происходящего, но уже более конкретная: например, “эпизод 4 - герой попадает в точку Х, где в… twitter.com/i/web/status/9…

10:26

Последующий этап - описание конкретного эпизода. Соответственно включает в себя наиболее детальное описание происходящего.

11:07
@gdunderhood мне рассказывали про 8 вопросов синопсиса pic.twitter.com/3AcqkRXmN9

Основные требования к написанию синопсиса/сюжета в значительной степени следуют базовым законам сценаристики.
В слу… twitter.com/i/web/status/9…

11:36

В идеальном мире уже на этом этапе есть представление о том, в каком жанре будет игра, каков геймплей, как монетизируется (if relevant).

12:03

Но мы живем в бессердечной реальности, и потому дальше все, как правильно заметил @AWaywardWriter, все зависит от п… twitter.com/i/web/status/9…

12:04
@IlGlaz @gdunderhood @aprotasenya @QueenDramatizer @guiltythree @Narratorika И арбитрарный гайдлайн не писать репли… twitter.com/i/web/status/9…

Про длину реплик/символов вообще можно говорить отдельно.
Например, у меня рекомендованные исходные (например, для… twitter.com/i/web/status/9…

12:33
@gdunderhood That won't cut it.

1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…

С большими проектами я пока не работала, потому по ним здесь будут именно мысли. twitter.com/AWaywardWriter…

12:34

На ход работы отдельно взятого нардиза повлияет состав команды (в случае большого проекта). Ты единственный нардиз… twitter.com/i/web/status/9…

12:34

У нас нардиз обычно один, окок, так что дальше прикину по общему ходу работы.

12:35
@gdunderhood That won't cut it.

1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…

Тааак. Я все пытаюсь вернуться в онлайн, а то тут на повестке висят хорошие вопросы. twitter.com/AWaywardWriter…

18:05

Ответы на них хочется сделать чуть более основательными, чем на пару твитов.

18:05

В Monkey Island я не играла, но насколько знаю, это у нас point-and-click graphic adventure, ближе к квесту. Вики э… twitter.com/i/web/status/9…

18:06

HOPA, например, это тоже puzzle adventure, а там подход другой.

18:06

(Исправляйте, если что-то заметно не так - я честно призналась, что не играла).

18:07

Если брать за пример Monkey island, то первым по этой логике будет

18:08

Квесты у нас могут быть линейные и нелинейные (отсюда - немного разные подходы).

18:08

И если с линейными все понятно, нелинейные квесты - ветвящаяся модель. Ветки могут в какой-то момент сходиться в од… twitter.com/i/web/status/9…

18:08

Что это значит для нарративного дизайнера? Это как изучение азиатских языков: вроде все то же, но в несколько раз б… twitter.com/i/web/status/9…

18:09

Здесь полезно будет уже привлечь уже софтинку, значительно упрощающую работу нардиза, которая поможет лавировать ме… twitter.com/i/web/status/9…

18:10

>> Мысли о ходе работы на таких проектах:
После того, как есть поэпизодник,

18:10

1.1. Накидать структуру эпизода (или главы): это скелет, или основные происшествия, сцены, диалоги в общих словах.… twitter.com/i/web/status/9…

18:10

1.2. Ревизия написанного в 1.1: проверям написанное, убираем варианты выбора, которые не соответствуют логике игры/… twitter.com/i/web/status/9…

18:11

1.3. Если с 1.2 все ок, прорабатываем (прописываем) более основательно.

18:11

1.4. Вычитываем 1.3, сокращаем, убираем лишнее, полишим. Наводим красоту.

18:11

1.5. Прогоняем главу и выборы в ней (в соответствии с параметрами/уровнем игрока, его статами), добавляем взаимодействия при необходимости.

18:12

1.6. Полишинг + Профит!

18:12

Чтобы не запутаться в вариантах выбора/последствиях, удобно будет использовать цветовые маркеры для выборов разных веток.

18:12

Параллельно со всем этим могут разрабатываться сопутствующие нарративные решения, связанные с геймплеем или управле… twitter.com/i/web/status/9…

18:13

# Воскресенье 10 твитов

@gdunderhood That won't cut it.

1) Puzzle Adventure аля Monkey Island.
2) Mass Effect 2
3) Rogue-like аля например… twitter.com/i/web/status/9…

Теперь подумаем над Дьябло. (Не по порядку, но.) В третью я не играла, а вот первые - это сладкая ностальгия. :)
4.… twitter.com/i/web/status/9…

10:00

В Diablo на первый план выходит не вариативность сюжета, а динамика и простота, обусловленная темпом игры и многопользовательским режимом.

10:00

(Сделать вариативный сюжет в мультиплеере теоретически возможно, но этот выбор сложно сделать значимым. А в action… twitter.com/i/web/status/9…

10:00

Дьяблу еще изначально хотели сделать веселой и по принципу "только пряник, только хардкор, и никакого кнута". Поэто… twitter.com/i/web/status/9…

10:01

С нарративной составляющей большей проработки здесь потребует окружение (и его элементы).

10:01

Большая часть экспозиции мира здесь происходит как раз за счет второстепенных повествовательных элементов: сеттинга… twitter.com/i/web/status/9…

10:01

День сегодня максимально лайтовый и к тому же подходит к концу, а значит, пора прощаться.

18:56

Эта неделя была максимально странной и даже неожиданной, и для кого-то она стала настоящим испытанием. Спасибо, что… twitter.com/i/web/status/9…

18:56

По сложившейся традиции -
Пока дома у меня нет стола, рабочее место выглядит примерно так: pic.twitter.com/LtltHb6nDS

18:56

На этом все. Делайте крутые игры, не забывайте отдыхать (особенно активно!) и любите себя :)

18:57

other