aprotasenya

5 сентября 2016, Dnipro, Ukraine

# Понедельник 9 твитов

Астрологи объявили неделю говнокода, плохого графона и веселья! Я Саша @aprotasenya Протасеня, и мы с вами поговорим о прототипах. Привет!

12:13

Я геймдиз, нардиз, прототипист. Делал @TheTribeGame, @PajamaWalk и @TheLongReach. Слова и нестандарт – мои бро. Делать уровни – не мой бро.

12:20

На этой неделе мы с вами обсудим, что такое прототипы, зачем они всем от мала до велика, и более подробно - о протот-нии механик в 1 лицо.

12:22

Примерный наш план: ПН (сегодня) - раскачка, общее; ВТ - идеи д/ прототипа; СР, ЧТ, ПТ - код, картинки и звуки для тех кто не умеет, соотв.

12:27
@gdunderhood больше костылей, хороших и разных!

Да! И чем "разнее" костыли, тем веселее. Главное о костылях: "временно" – их второе и любимое имя. :) twitter.com/retropcan/stat…

12:37

Какие у вас отношения с прототипами в играх?
Чек в опросе ниже - 2 очка; рассказ словами в ответном твите - 5 очков!

12:46
А до этого выкинули 3-4 прототипа политических стратегий и казуалок, которые не игрались вообще никак. twitter.com/gdunderhood/st…

Увы, именно прототипы, выброшенные в пользу другого прототипа, часто являются показателем хорошего прототипирования. twitter.com/breadgames_ru/…

18:50
@gdunderhood Делал во всех видах и позах, начиная от "сам бля" и до команды в 20+ человек. В прототипировании игр я бох (-8

Значит, сами набили много шишек, и со своей колокольни будете со мной во многом не согласны. Будем спорить. :) twitter.com/_Nevermind/sta…

18:51

Почти половина из 55-ти проголосовавших делала прототипы в одно лицо, а это значит, что у меня проблемы. Но не сегодня, а уже завтра, ха! :)

18:55

# Вторник 17 твитов

Пользуясь положением, начну ваш вечер с лонгрида про @TheTribeGame на @GDcuffs. Почитайте пока, а я скоро приду. :) gdcuffs.com/post/1000-pitf…

16:00

Говорят, в это время тут мало людей. Возможно, тут окажутся именно те 22%, которые никогда не делали прототипов. Пошепчемся перед сном. :)

20:08

"Прототип" = "опытный образец". Урезанная модель / отд. часть планируемого ("образец"), которую строят, чтобы что-то проверить ("опытный").

20:14

О последнем часто говорят: "чтобы построить хороший прототип, задайте вопросы, на которые он должен ответить". Ок, а какие вопросы можно?

20:18

Как-то я строил прот. с вопросом "смогу я сделать такой-то game feel?". Сделано Х работы, game feel нет. Прототип провален или не доделан?

20:48

Как ставить вопрос д/ прот., чтоб просто "пощупать" некую механику? Никак. Сделайте ее игрушкой без цели, play w/ it, и не зовите ее прот-м.

20:54

IMHO игрушка – не прототип, т.к. очень сложно точно поставить вопрос с измеримым ответом, когда речь идет только об ощущениях юзера/игрока.

20:57

Идеальные прот. – технические. "Выдержит ли сервер?". Скриптом нагружаем его так, как предполагаем. Получаем однозначное "упал"/"держит".

21:04

В общем, исп-те прот., как нравится. Но вы облегчите себе жизнь, если сразу поставите вопрос так, чтоб прототип мог ответить однозначно.

21:07

Кстати, тут наверняка есть те, кто не раз прототипировал кор-геймплей, главную механику. Как вы меряли в этом случае успех? Плейтестами?

21:08
@gdunderhood я не из геймдева, но в проектировании приложений в финтэхе, мы используем job stories. В них по сути и есть вопросы.

Для "функциональных" фич, мне кажется, вполне подойдет, но вот для основных механик геймплея, по-моему, не очень. twitter.com/kirilfeb/statu…

21:18
@gdunderhood game feel - достижимая цель. Но не всегда в обозримые сроки. Не доделан, но и доделывать не стоит, если есть альтернативы.

Ты прав, но удовлетворения от однозн. решения задачи нет => работа кажется напрасной. Такие прот. опасны для ЦНС. :) twitter.com/luayan/status/…

21:21
@gdunderhood обычно вопроса два:
а) это вообще работает?
б) а мы успеем это сделать до распада вселенной?

В а) имеется в виду не "не крашится", а "доставляет"? Так однозн-но не ответить. Б) – да, но сроки лучше "попроще". twitter.com/luayan/status/…

21:25
@gdunderhood на первых этапах и чуйки достаточно. Плейтесты прототипа это вообще спорная штука: -больше про отчетность, чем про результат.

Допустим. Но все же "чуйка", увы, плохой аргумент для директора. И на каких именно этапах, ты считаешь, ее уже мало? twitter.com/luayan/status/…

21:31
@gdunderhood Прототипировал: базовая механика экономической стратегии на картоне. Вопрос: интуитивность. Плейтест: 20 человек. Ответ получил

А как замерял интуитивность? "Сколько человек разобралось без подсказок"? twitter.com/john_grey_grey…

21:33
@gdunderhood "доставляет", конечно.
А зачем однозначно? Если ты околоинди, то чуйки достаточно. Если на заводе - есть формальные процедуры.

Так как раз "околоинди" сколько-нибудь точной инфы и не хватает! На чуйках, сплетнях и снах все делается в итоге. twitter.com/luayan/status/…

21:35

Итого: с терминами в геймдеве беда. Делайте пробы/демо/прото, но сначала думайте, *что* вы там хотите себе/другим показать. И будет ок. :)

21:42

# Среда 24 твита

@gdunderhood вешали на стену ружье. Кто снимал его и стрелял, тот понят смысл интуитивности :D

Неплохо! :) А кто смог перезарядить после пред. участника, тот весь кор освоил. А кто еще и попал, туториал прошел. twitter.com/SheVasya/statu…

7:55
@gdunderhood Чаще всего прототип мне позволяет понять, что выкинуть можно без вреда, а что всё-таки неотъемлимо.

Да! Имея образец, можно попытаться заставить его работать без тех/иных частей. В пути к тесному дизайну с 0 лишнего. twitter.com/shestovt/statu…

7:58
@gdunderhood еще зависит от того, что другие хотят увидеть от вашего прото. Как то мы делали прототипы хоррора. Ух и намучились

Пока не совсем согласен, но, может, не до конца понял. С чем именно намучились в аспекте "что другие хотят видеть"? twitter.com/FYPIIN/status/…

8:00
Чуйки даже для инди мало, если только он не делает игру для людей с идентичным ему игровым опытом, имхо. twitter.com/gdunderhood/st…

Кстати, интересно! Как вы поняли, что те 3-4 прототипа, что вы выкинули, не играются "вообще никак", если не чуйкой? twitter.com/breadgames_ru/…

8:02

Геймдиз! Не жди программера! И художника! И "звукача"! Прототип – лучшее демо (и проверка) твоей идеи. Умеешь доки и схемы? Умей прототипы!

16:46

1) Прот. бывают на бумажках, игральных картах, ЛЕГО, кубиках и пр. Хорошо подходят д/ уровней, систем, правил. Плохо – для динам. геймплея.

16:49

В "бумажных" прототипах часто можно доверить работу каких-то систем помощникам. Один играет, один двигает врагов, один считает ходы, и т.п.

16:50

Строя прот., всегда думай, как МАЛО ты можешь положить внутрь, чтоб проверить/показать, что надо. Точнее фокус, быстрее готово, меньше цена.

16:54

2) Прототип должен быть цифровым (динамика, удал. плейтесты, т.п.)? Ок. Выбирай движок так: какой самый ПРОСТОЙ в освоении движок справится?

16:58

Уверен, я не знаю столько tools, сколько их есть. TWINE и INK для текст. игр, GAMEMAKER для 2D, STENCYL для 2D без кода, UNITY для всего.

17:03

Еще раз: какой МИНИМУМ надо сделать, и кто даст это проще? Нужна смена текста/картинок и множ. выбор? В TWINE это сильно проще, чем в UNITY.

17:09

Здесь много людей уже с опытом. Поделитесь, как бы вы делали минимальный прототип самым быстрым способом для ситуаций ниже по этому треду?

17:13

ПРОТ.1 – "Пощупать" механику match3, где поле поворачивается на 90° каждые Х ходов, и возможны блоки разных типов (анлоки, баласт, т.п.).

17:17

ПРОТ.2 – Нужны генер. цепочки локаций, где игрок движется свободно. Попробовали это: ctrl500.com/tech/handcraft…, надо бы потестить, что вышло.

17:24

ПРОТ.3 – "Пощупать" "гоночки", где игрок управляет только ускорен./замедлен., а трек кренится так, что ведет его и соперников левее/правее.

17:32
@gdunderhood расчерченная картонка с заполненнием в виде отдельных карточек.

Покажет всякие комбо, выпадающие из-за поворота поля, да. Но с такой пошаговостью game feel не пощупать, так ведь? twitter.com/shestovt/statu…

20:23
@gdunderhood любой генератор данженов для ДнД\ПФ с условием "без тупиков" справится куда нагляднее )

Ну, я так понимаю, он хорошо построит такой данжен - а побегать внутри туда-сюда, а энкаунтеры потестить как игрок? twitter.com/shestovt/statu…

20:30
@gdunderhood Задачи на скорость\координацию лучше прототипировать не на бумаге\столе, а в коде. Описанное - полдня работы среднего проггера.

Согласен. А если тебе это надо сделать самому за какое-то небольшое время, что минимально достаточно и чем бы делал? twitter.com/shestovt/statu…

20:33
@gdunderhood А в чем там таймер проявляется? В периодическом изменении поля? Так это и с будильником можно делать.

Да, так будет реалтайм. :) Я вот не знаю, можно ли опыт матч3 оценить в таком вар.? Или надо кодить и лить "сока"? twitter.com/shestovt/statu…

20:37
@gdunderhood а для этого достаточно выбрать любую близкую по механике нри (или сделать свою). Любой хэкнслэш моделируется с помощью днд\пф.

Что такое НРИ? twitter.com/shestovt/statu…

20:41
@gdunderhood шарики, катающиеся по блюдцу с дыркой по середине. С физикой. На юнити.

Я бы пытался что-то сделать с креном пути в разные стороны, но блюдца, возможно, и правда достаточно. Спасибо. :) twitter.com/shestovt/statu…

20:44
@gdunderhood Такой вариант можно запросто оценить в настольном прототипе.

Я понимаю. Я о том, даст ли он полный ответ на "как играется?". Тактику получится оценить, а вот "экшн", думаю, нет. twitter.com/shestovt/statu…

20:48
@gdunderhood Крен - обязательно. И бортики, чтобы по физике вылетать только при определенной скорости. Но в один твит это все не влезло )

Ну, у блюдца на бортах всегда есть крен, я именно про крен в _разные_ стороны, но, может, и ты тоже. Окей, спсб. :) twitter.com/shestovt/statu…

21:23
@gdunderhood Даст, если поворачивать будешь не ты по понятному тебе сигналу, а кто-то другой, по сигналу, который ты не слышал. Внезапно.

Да, согласен, любопытно и минималистично. Принято, спасибо. :) twitter.com/shestovt/statu…

21:24

# Четверг 30 твитов

Четверг! ПТ и выходные уже скоро, у вас хорошее настроение, а значит можно начать с плохого: любой ваш прототип будут судить по картинке.

9:03

Вы скажете "тут все сыро, смотри ТОЛЬКО на механику", но на ваше "ну как?" большинство выдаст общее суждение, ~50% которого – "мнение" глаз.

9:15

Итак, ваш programmer/designer art должен стать сносным. Баз. фигуры не работают. Сегодня обсудим, как рисовать, если не умеешь (и не хочешь)

9:22

Ладно-ладно, рисовать – не главное. Главное ПОНЯТЬ, что виз. надо улучшить, и ЗАХОТЕТЬ этого. Как добиться этого, не рисуя? Нужно просто...

9:52

НАЛИТЬ СОКА! Тяните и жмите объекты, брызгайте частицами, исп. твины с разными easing. Добавьте чему-то рот и глаза. youtube.com/watch?v=Fy0aCD…

10:06

Кстати, "я уже смотрел" не принимается. Пересмотрите. Суть в том, чтобы думать в сторону живых, реактивных объектов, и кодить в ту сторону.

10:08

В нагрузку дается Art Of Screenshake от JW Nijman, тоже полезно и весело. Позже сегодня будет рисование. Stay tuned! youtube.com/watch?v=AJdEqs…

10:21
@gdunderhood проблема,что все это хорошо ложиться на некий экшен с движением и т.д. Что если isometric TBS, и арт только кубики да плейн

Смена статусов = смена цвета/размера/пропорций кубиков. Движение = вытянуть куб в напр. движ. Бой = частицы+wobble. twitter.com/riff_studio/st…

17:55

Разные действия или характеры = разные easing в твинах. Аним-ть смену статусов вращениями/скейлами. Ну и глаза/рот никто не отменял. :)

17:58

Итак, первая техника рисования для тех, кто не умеет: нарисуйте 4 раза и сделайте гифку/аним. A.K.A. Make It Wiggle: youtube.com/watch?v=7-fUvF…

18:01

Суть: статичная кривая картинка так и выглядит. Анимированная кривая картинка начинает чудаковато "плясать", что вполне сходит за стиль. :)

18:03

Практический хинт: рисуя дубли, старайтесь попасть в ту же линию, не филоньте. Тогда будет элегантный wiggle. Иначе будет рейв, ад и Сатана.

18:06

Пример: я пока так только аватарку свою обрисовал 4 раза, а тень/свет контрастными цветами покрасил. Все просто. pic.twitter.com/ixvAIBEhRW

18:09
@gdunderhood а разве не проще просто сказать: Чуваки, ну не умеете вы рисовать, ну давите на то, в чем хороши.
Не рыбу, а удочку и все такое

Ну, проще != лучше. А если достаточно "налить сока" в геометрию - отлично. Но бывает все же нужны прямо _картинки_ twitter.com/unima9000/stat…

18:11

Рисовать умеют далеко не все. А знаете, что умеют все? ОБВОДИТЬ! Это и есть вторая техника. Примеры и текст (EN): thecooperreview.com/how-to-draw/

18:19

Суть: выберите "Карандаш" в виз.редакторе, толщина от 5 до 20. Обводите все _одной_толщиной_. Обводите _от_руки_! Исп. 2 цвета: фон и линия.

18:22

Эти ограничения а) не дадут вам сойти с ума, б) потренируют вашу руку, в) сделают из разных обведенных фоток картинки в одном стиле. PROFIT!

18:24

След. уровень: исп. 2-3 разных толщины линии и 3-4 цвета. Помните: стать должно чуть прикольней, а не красиво. Так проще будет остановиться.

18:28
Итак, первая техника рисования для тех, кто не умеет: нарисуйте 4 раза и сделайте гифку/аним. A.K.A. Make It Wiggle: youtube.com/watch?v=7-fUvF…

Переживаете? Совместите техники: обведите что-то и make it wiggle. Но точно KEEP IT SIMPLE!
twitter.com/gdunderhood/st…
twitter.com/gdunderhood/st…

18:33

Если вы запомните из этой недели только одну вещь, запомните это:

ВСЕ В ПРОТОТИПЕ (КОД, АРТ, ЗВУК) ДЕЛАЙТЕ ТОЛЬКО МИНИМАЛЬНО ДОСТАТОЧНЫМ!

18:37

Грань тонка, но она есть, помните. Пока вы наводите минимально достаточный марафет, вы эффективны. 40 минут рисуете грибочек – вы увлеклись.

18:39
@gdunderhood зачем рисовать для прототипа, если можно найти почти любую картинку в нете?

Правильный вопрос. Иногда найденного достаточно. Но иногда нашлось не вполне то, что надо, и/или оно страшное, напр. twitter.com/shestovt/statu…

18:45

Или ты делаешь прото-демо для каких-то сейлз-пипл, директора или еще кого, кто не сможет НЕ смотреть на картинки. Надо сделать симпатично.

18:47
@gdunderhood а как определить минимальную достаточность?

Думаю, только задумавшись об этом заранее, составив список, а потом спрашивая себя, что и зачем делаешь прямо щас. twitter.com/hikimori911/st…

18:49

Третий способ сделать симпатично – найти royalty-free game art!
Богоравный Кенни: kenney.nl
Другие: pixelprospector.com/royalty-free-g…

18:55

Я лично больших библиотек побаиваюсь из-за отсутствия стандартов. Но тот же Кенни покрывает много запросов с крутой планкой качества.

18:58

Анатолий @shestovt прав: если найденное подходит, не рисуйте, будет дольше. Почему-то все же нужно что-то свое – обрисовывайте и "виляйте".

19:02
@gdunderhood или воспользуйтесь призмой )))

А она есть на ПК/Мак? Я думаю, уже был бы наплыв джемовых игр и прототипов с хипстер-артом. :D twitter.com/shestovt/statu…

19:09
@gdunderhood за это пиздят же

За обведенную фотку? Нарушение копирайта? twitter.com/vkozulya/statu…

20:32
@gdunderhood Кстати, не обязательно обводить точь-в-точь. Можно найти подходящий реф. и сделать по образу и подобию, тоже не сложно

Я из тех, кто не рисует настолько, что не может посмотреть на картинку, и нарисовать свою такую же. Я обвожу. :) twitter.com/AlexInRage/sta…

20:35

# Пятница 29 твитов

@gdunderhood П-моему спорный сопособ, т.к вряд ли весь арт для прот. найдешь в одной библиотеке, а если из разных мест - стилистическая каша

Тут надо из ситуации исходить: понять, что нужно, посмотреть, что находится. Выходит стил. каша, – можно обрисовать. twitter.com/AlexInRage/sta…

7:23
@gdunderhood В prog. art, имхо, самое главное - цвета не должны быть вырвиглазными! Простой рецепт: 1)Не использовать очень насыщенные цвета

2 твита в 1 не засунуть – см. вложенное и
"2) Выбрать "основной" цвет, отталкиваться от него. Напр. лес - зеленый." twitter.com/AlexInRage/sta…

7:26
@gdunderhood Грэг Лэнд так всю жизнь трейсит для Марвел, и ничего, жив pic.twitter.com/SFrW4MXxrO

Впечатляет! :D twitter.com/DanySterkhov/s…

7:30
Absolutely disgusting. В художке за такое пиздят мольбертом, а тут человек не только гордится, но и другим советует. twitter.com/gdunderhood/st…

Мы о разном говорим. Я о тех, кому нужен ок "арт" в прот., но не надо уметь рисовать. А вы о "правильных" художниках twitter.com/vkozulya/statu…

7:35
@gdunderhood Ха-Ха. Чем отличаются следующие понятия: жанр, стиль, класс, тип, вид. Или как правильно классифицировать игры?

Незачем портить себе пятницу погружением в пучину терминологического хаоса. Покажите лучше ваш свежий прототип. :) twitter.com/DmitriyBelik/s…

7:37
@gdunderhood Какой к херам копирайт когда речь идет о прототипе? Личное использование же, не распространение.

Да, это еще один важный коммент к товарищу @vkozulya. Мы говорим об "арте" для прототипов, а не для готовых игр. twitter.com/_Nevermind/sta…

7:39
@gdunderhood Про выбор цвета для программистов, охуенный псто joostdevblog.blogspot.ru/2015/01/a-tool…

Вот вам, программисты! :) twitter.com/_Nevermind/sta…

8:39

Но это уже чтоб двигать в "красивое", имхо. Для прот. просто исп. малую готовую гамму с рейтингом повыше. Напр., colourlovers.com/blog/2009/03/1…

8:55
I've had a few people ask about the effects I used for my paper jam game, so I made this quick GIF to show #gamedev pic.twitter.com/HIuByTVxjH

И еще: для взрослых прогр-в есть шейдеры (не увлекайтесь!), а мы, простые ГД, можем комб-ть готов. эффекты из движка
twitter.com/adamgryu/statu…

9:03
@gdunderhood еще тепленький:
linver.itch.io/guise-of-sunri…
Хотел посмотреть, какие можно ритмы ходьбы делать аниматору. Медленнее 0.6с

У меня в FF47.0.1 и в Chrome 52.0.2743.116m очень быстро начинает тормозить и запирать звук, увы. У вас все ок? twitter.com/Famalgaut/stat…

9:14
@gdunderhood а нет еще дока, в котором хранятся все полезные ссылки из андерхуда? Я бы к вкладке про подбор цветов обращался временами

Говорят, пока нет, но про цвета можно занести в фавы вот это: habrahabr.ru/company/tmru/b…, там много всякого. twitter.com/StasShostak/st…

9:21
@gdunderhood можно авто-лайн в фотошопе делать из картинки. Скопировать слой, размыть чуть, вычесть из текущего, картинку инвертировать.

Из зала подсказывают про авто-способ. ИМХО руками все же предпочтительней. И "арт" однородней, и руки тренируются. twitter.com/Roman_Ilyin/st…

13:10

Итак, чтобы оживить объект, его надо заставить действовать (код), двигаться (анимация) и... издавать звуки! Ими и закончим рабочую неделю :)

13:14

Как и в случае с графикой, звуки можно найти или сделать самому. Мы предполагаем, что прототип внутренний, и привлекать профи вы не станете.

13:17

Сразу главное: ЗВУКИ ДЕЙСТВИЙ ВАЖНЕЕ музыки и пр. Звук сделает один и тот же шаг/удар легким, как капля воды, или тяжелым, как наковальня.

13:27

Поэтому сначала всегда делайте/подбирайте/имплементируйте озвучку действий, движений, смены статусов. Успеете – сделаете музыку/эмбиенты.

13:29
@gdunderhood проще всего воспользоваться опытом саунддизов: прототипировать озвучку ртом в микрофон прежде, чем делать начистовую))

Я сказал "звук" – и к нам с проф. хитростями пришла верховный аудиомант всея tinyBuild Ресса Шварцвальд! ^___^ twitter.com/ressium/status…

13:35
@Arvydas_B @gdunderhood e.g. Botanicula и игра про монстра, которую делали для какого-то людума @alxr_noise с командой :)

"Ротовой" озвучкой увлекается @KissaKolme (Nuclear Throne). Вот его доклад-демо об этом: youtube.com/watch?v=0AYJoP… twitter.com/ressium/status…

13:38

Итак, способ №1: "наговорить" звуки в мик. Очень быстро.
Способ №2: найти звуки на freesound.org или еще где (читайте лицензии!).

13:56

Плюсы: можно часто найти бесплатные звуки в очень хорошем качестве.
Минусы: время на поиск + неоднородность звуков (не пускайте их в прод.!)

13:59

Способ №3: сделать звуки синтом. Проще всего – SFXR (drpetter.se/project_sfxr.h…), из многих ремейков которого мне ближе superflashbros.net/as3sfxr/

14:03

Там есть пресеты и не слишком много ползунков, что облегчает жизнь. Не забывайте переключать формы волны: square/saw/sin/noise! Have fun. :)

14:06
@gdunderhood SFXR годится только для чиптюна. А если нужно более современное звучание?

В SFXR есть sinewave, который дает более "гладкий" звук. Можно поискать других генераторов. Или просто искать звуки. twitter.com/ogi_sama/statu…

14:23

Собственно, фоновую музыку для своей поделки тоже можно намычать в микрофон или найти на упомянутых ресурсах. Но еще есть генераторы...

14:34

Я боюсь всех их, кроме чиптюн-малыша autotracker (Б.Рассел). Две его версии и краткое хау-ту я выложил для вас тут: dl.dropboxusercontent.com/u/11073906/aut…

14:38
@gdunderhood Для саундтрека есть tonematrix.audiotool.com
Но там без поллитры сильно не изменишь мелодию. Add Drums>Save Draft>Publish

После "Add Drums" начинается как раз то, чему я боюсь продать душу. Но выглядит красиво и может, наверное, много. twitter.com/Famalgaut/stat…

14:49

TGIF неумолимо наступает, а я успеваю огласить план на выхи: СБ – "я сделяль – и чо?"; ВС – random темы. Главное – не забудьте отдохнуть. :)

15:41
@gdunderhood Способ №4: кроме рта использовать все, что под руку попадется. Стол, пакет, футболка, бутылка и т.д

Согласен, в микрофон можно всяким потыкать, это верно. :) twitter.com/AlexInRage/sta…

18:42
@gdunderhood рекомендую cgMusic. Там можно сгенерить мидишку, вставить ее в любой DAW, навешать VST плагингов и будет звучать отлично.

Полезное от Алекса для тех, кто понимает, о чем он говорит. :) twitter.com/AlexInRage/sta…

18:44

# Суббота 18 твитов

Всем отличной субботы! :)
Итак, вы сделали прототип механики, оживили его простыми анимациями и звуками, выглядит он ок. Что дальше?

9:19

Зависит, конечно, от того, кому вы изначально хотели его показать: 1) себе/команде/начальству? 2) возможным партнерам/издателям? 3) игрокам?

9:21

1) себе/команде/начальству – так за чем заминка? Как проспитесь, сразу же садитесь играть, обсуждайте с командой, несите боссам на демо!

9:24

2) удаленное демо? Залейте на сервер/Dropbox/G-Drive/itch.io. Демо будет живым? Ставьте на все девайсы и проверьте, что работает на КАЖДОМ.

9:29

3) показывать игрокам удобнее всего, имхо, на ITCH.IO (нет игроков, гибкая платформа) и GAMEJOLT (есть тусовка, много микро-летсплееров).

9:32

Конечно, перед п. 2 и 3 лучше сходить в п. 1 – посмотреть самому. Если прот. отвечает на некий внутр. вопрос, п. 2 и 3 чаще вообще не нужны.

9:35

NB: Если вопрос а-ля "как играется", вы окажетесь в Болоте Сомнений. Дайте поиграть честным знакомым, запишите их игру и комменты на видео.

9:40

Пересмотрев и переслушав свои плейтесты позже, чуть отстранившись, вы получите много полезной инфы. А – да, если есть время, стоит отойти.

9:42
@gdunderhood открыть пиво.

С учетом обстоятельств и личных предпочтений полезнее вообще дойти до ближайшей барной стойки (в баре) и там уже... twitter.com/vibe_crc/statu…

9:44

Мы боимся давать в чужие руки свои поделки. Это должно уйти. Если умеете говорить на камеру, есть полумера: само-летсплей с дев.комментами.

9:52

Но может выйти еще хуже, чем дать другим сыграть. Будьте готовы. :) Норм. пример: @danthat показывает своих Kickmen: youtube.com/watch?v=-J07q0…

9:55

Субботним бонусом к вам летит мой "Prototyping Starter Mix" из 10 видео (3 из них я уже упоминал). Для вдохновения. youtube.com/playlist?list=…

10:21

Итак, я все еще тут до вечера воскресенья, готов ответить на любые ваши вопросы о прототипировании игр! Если они есть – задавайте!
А пока...

12:32

Поболтаем о всяком! :) Знаете ли вы примеры игр, совместивших два разных "жанра", и получивших А+Б на схеме, а не В? pic.twitter.com/2Mh0ADjlzP

12:41
@gdunderhood вариант В всё равно как ни крути будет %) всегда есть исключения

Вар. "В" у такой игры как раз кажется печальным правилом (@StasShostak может рассказать), а "А+Б" – исключением. twitter.com/hikimori911/st…

13:28
@gdunderhood а вообще наверное Sanctum (TD+coop shooter). Там люди либо приходят пострелять вместе, либо в одиночку строить хитрые схемы TD

Как бы проверить... А есть тут "расово верные" любители только ТД или шутеров? Подтверждаете про Sanctum? twitter.com/hikimori911/st…

13:30
@gdunderhood Я наиграл в Borderlands2 200+ часов. Не люблю шутеры и диаблу. Обожаю тимплей и собирать разные играбельные билды персонажей.

Вы говорите, вам не нравится одна часть кора, но вы приходите за другой, ок. Но какие 2 "жанра" сошлись в Бордерл.2? twitter.com/Famalgaut/stat…

13:33
@gdunderhood вроде не было в твоем списке - про FTL - youtube.com/watch?v=P4Um97… сам еще не досмотрел, но увидел слайд pic.twitter.com/J04t0X9jzf

Не было, спасибо! twitter.com/StasShostak/st…

21:46

# Воскресенье 3 твита

Заканчивая свои недели, все тут постили свои красивые и идеально убранные рабочие места. Я же покажу вам правду! :D pic.twitter.com/516SAtGlus

14:54

Спасибо всем, кто был со мной и, надеюсь, не разочаровался. За гифками и статьями про игры приходите ко мне в @aprotasenya. До скорого! :)

15:00
@gdunderhood @aprotasenya крутая неделя была, спасибо, Саш! :)

Thanks for having me! :) twitter.com/vedmich/status…

18:00

www.youtube.com

other