# Понедельник 65 твитов
Всем привет, дорогие любители гейм-дизайна! Меня зовут Юра @Katsushir0 Сысоев и я рад провести неделю в коллективном твиттере @gdunderhood!
9:42Насколько мне известно, некоторые гейм-дизайнеры (особенно на территории СНГ) выполняют роль не только GD...
9:44Именно поэтому на этой неделе мы поговорим об ASO — App store optimization (en.wikipedia.org/wiki/App_store…).
9:44А также обсудим ошибки начинающих разработчиков, и возможно некоторые из вас увидят эти ошибки в своей текущей работе.
9:47О себе: в индустрии я не так долго как мне бы того хотелось, всего 4 года.
9:49За это время я прошел инди, аутсорс и медные трубы :) Поработал над матч3 и даже немного над слотам (о дааа).
9:52Попал в гейм дев через инди, поработал в продуктовых, а сейчас осел в харьковской аутсорс компании Program-Ace на позиции Project Manager'а.
9:54"Что тут забыл PM?" — скажут некоторые из вас. Как я уже писал, не во всех компаниях вы выполняете четко отведенные вам роли и функции.
10:00Так и я. Находясь на должности Project Manager'а я частично выполняю роль Product Manager'а.
10:01По этому поводу мы, наверное, проведем небольшой опрос (позже).
10:25Сейчас веду мобильные проекты CricketManager и Hexagonium, их вы можете найти в PlayMarket и AppStore, об остальных, увы, говорить не могу.
10:26Кроме основной работы я GD в инди-команде NoLogic Games. На прошедшем DevGamm наша игра Up to Love победила в номинации Best Art design.
10:29Предлагаю вам не сдерживать себя на этой неделе и задавать как можно больше вопросов даже не касающихся нашей основной темы ;)
10:30Устроим движ, друзья! Поехали.
10:33Начнем с того, для чего вам знать об ASO и понимать принципы работы алгоритмов и другие тонкости.
10:34@gdunderhood Где галстук брал?
Я тебе в личку позже отпишу :) Ты лучше вопросы задавай. Буду дарить карму за хорошие вопросы! @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…
10:35Грузить терминами, уверен, смысла нет, т.к. все они отлично описаны в интернетах и любой желающих найдет их без труда.
10:41Итак, прежде всего, я считаю, что GD должен быть разносторонне развитым персонажем, который способен в трудную минуту подставить свое плечо.
10:41@gdunderhood У меня вопросы строго по тулзам. И то я нахожу ответы на них обычно на ютубе)
Я стараюсь спрашивать фидбек у друзей и знакомых, ютуб не всегда панацея. @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…
10:42Также знания в ASO вам могут пригодиться для составления ТЗ для артистов, споров с продюсером и других веселых мероприятий.
10:43А если вы разрабатываете и самостоятельно продвигаете игру, то знания ASO будут только плюсом.
10:44Если коротко, то грамотное ASO поможет увеличить видимость вашего приложения в магазине. Увеличит органику, как следствие удешевит трафик.
10:59Поможет увеличить CTI и снизить CPI, как следствие.
11:00@gdunderhood если нет текучки кадров, то интересно посмотреть на
игры в стимчике. Те, которые вы бы особенно выделили. Чем гордитесь.
Немного не понял про текучку кадров. Насчет посмотреть игры в стиме — таковых нет, весь мой опыт касается мобильной… twitter.com/i/web/status/8…
11:10@gdunderhood если нет текучки кадров, то интересно посмотреть на
игры в стимчике. Те, которые вы бы особенно выделили. Чем гордитесь.
А посмотреть вы можете игры, о которых я писал ниже — CricketManager, Hexagonium и Up to Love. @D0NM twitter.com/D0NM/status/86…
11:10@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…
Если одним словом — тяжело :) Приходится жертвовать многими вещами, например свободным временем, игровым временем,… twitter.com/i/web/status/8…
11:11@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…
Но если вы хорошо распланируете свой день, то все будет получаться. Обычно мой распорядок дня такой: осн. работа, в… twitter.com/i/web/status/8…
11:12@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…
Иногда получается спать не больше 4-х часов в день, но это я не советую делать. @x_GS_x twitter.com/x_GS_x/status/…
11:13Продолжим об ASO. Если вы инди — сэкономить денег на оптимизации, которую вам будут предлагать сторонние компании, будет еще одним плюсом ;)
11:14@gdunderhood про то, что есть слаженная команда.
и конкретно она делала лучшие свои игры.при текучке - пришел ге… twitter.com/i/web/status/8…
Люди приходят и уходят, с этим нужно смириться. Особенно если у вас большой и долгоиграющий проект. Ваша задача — н… twitter.com/i/web/status/8…
11:15ASO можно разделить на 2 части — визуальная и техническая.
11:17Как понятно из названия, визуальная — все что касается 2d графики, видео; техническая — текст.
11:17Что входит в ASO: графические материалы для стороов (иконка, скрины, баннеры), описание (включая локализацию и название),
11:23ключевые слова, промо-видео, даже фразы на скриншотах.
11:23Т.е. это все то, что вы заполняете в сторах перед релизом приложения.
11:24Кстати для PlayMarket и AppStore ASO немного отличается. Например для последнего вам не нужно заморачиваться с кейвордами в тексте.
11:38@gdunderhood да я как-то уже пробовал. Комьюнити еще преснее, чем у продуктовых дизайнеров. Все какие-то зажатые и на морозах.
Уверен, это не про всех :) @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…
11:51С чего начать ASO? Я, обычно, начинаю с анализа конкурентов. Если вы думаете, что у вашей игры нет конкурентов, сорян, вы не правы :)
12:02Практически у каждого продукта есть конкурент, если не прямой, то смежный. Расширьте рамки поиска и вы обязательно найдете похожие продукты.
12:26Анализ конкурентов советую проводить по тем же пунктам — иконка, описание, скрины, видео и т.д.
12:42Вот тут goo.gl/OWBlAc создана табличка, для всех желающих попрактиковаться, можете создавать отдельно лист по лекалу,
13:17а в конце недели посмотрим на результат.
13:17До конца недели мы с вами проведем анализ по конкурентам и создадим хорошее ASO.
13:18Если у вас есть проект — можем проанализировать и его, вместе.
13:18@gdunderhood А в небольших командах вообще все, до чего руки дотягиваются. Так я добрался до роли Project Manager,… twitter.com/i/web/status/8…
Знакомо. Держись, брат! ;) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
13:20@x_GS_x @gdunderhood Лично у меня получается не очень хорошо. Свою простую игру делаю уже больше года. Иногда хочет… twitter.com/i/web/status/8…
Такое бывает, но не стоит опускать руки. По этому поводу мы поговорим в конце недели — об ошибках при разработке.… twitter.com/i/web/status/8…
13:30@gdunderhood Есть HOPA на андроид, гугл говорит что страничку посещают, но качать не хотят. Как "захотеть" людей ск… twitter.com/i/web/status/8…
Как раз об этом вся неделя, как увеличить CTR и CTI. По поводу веса — сделайте старт версию с докачой, по другому н… twitter.com/i/web/status/8…
13:31@gdunderhood @D0NM Можно ли отладить процесс при том что все на удаленке? Итерации занимают много времени. Сразу де… twitter.com/i/web/status/8…
Нужно, особенно на удаленке. Хороший пример тому — @Playrix Для начала найдите "проблему". @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
13:34Я обязательно постараюсь посмотреть на все работы. Если вы решили делать в своем файле — просто киньте в меня ссылкой.
13:37В последствии эта табличка goo.gl/OWBlAc пригодится для художников и маркетологов.
13:51@gdunderhood В таблицу надо вбить данные своего проекта?
Если вы хотите делать ASO с нуля — то конкурентов. Если хотите протестить свое — то собственный проект. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
13:52Ребята, давайте так, кто хочет чекнуть уже готовое ASO своего проекта, заполняйте на втором листе. pic.twitter.com/fuwzMPQ4Cu
13:54Не исключено, что во время создания таблицы анализа конкурентов вы придумаете отличные фразы для скриншотов.
14:21Поймете, что описание, которое у вас готово, не подходит и его нужно переделать и многое другое.
14:21Но не стоит забывать, что не у всех конкурентов хорошее ASO. Поэтому старайтесь всегда оставаться креативными :)
14:31Это первый, но далеко не последний, шаг к созданию хорошей ASO.
14:39Для тех, кто только что присоединился. Мы тут делаем ASO в реальном времени ;) Табличка тут: goo.gl/OWBlAc
14:40А теперь давайте проведем небольшой опрос, о котором говорили раньше. Просьба отвечать без гугла :)
14:42Кто знает в чем заключается разница между Project и Product менеджерами? Можете также отвечать в комментариях ;)
14:44@gdunderhood Не постесняюсь ответить тут 🙂
Project - отвечает за разработку.
Product - за продвижение.
Частично — вы правы, но на деле все гораздо сложнее :) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
14:53Пожалуй на сегодня хватит инфо. Завтра продолжим с того, что же делать с этой таблицей и каковы наши следующие шаги в создании хорошей ASO.
14:55Остаток вечера предлагаю провести в формате вопрос-ответ ;)
14:56@HarryDemch @gdunderhood А у нас было: Product - за разработку, Project - за внедрение.
Внедрение куда? Если не секрет. @Viruzzzkun twitter.com/Viruzzzkun/sta…
15:02@gdunderhood Приоритизация — общая работа проджектов и продактов, потому что её результат касается и заказчика, и пользователей.
Согласен, но масштабы разные. Например Project может приоритезировать в рамках спринта, а Product в целом по проект… twitter.com/i/web/status/8…
15:33# Вторник 86 твитов
Всем привет! Я смотрю тут неплохой диалог завязался :) Сейчас отвечу на все ваши вопросы и продолжим по ASO.
8:41@gdunderhood Извините за наглость - игра True Fear и страница Harry Demch мои, если что, проигнорьте что-нибудь 🙂 С… twitter.com/i/web/status/8…
Если я правильно понял вопрос — то оценивать конкурентов нужно до тех по пока не станет ясно, достаточно ли информа… twitter.com/i/web/status/8…
8:42@gdunderhood @valerypopoff Приоритет в рамках спринта определяет команда, основываясь на цели. Проджект ненужен.
А если нет лидов и списка задач? @denishus twitter.com/denishus/statu…
8:42@gdunderhood Как приготовить хорошую шаурму?
В Харькове на студенческой могут рассказать, там просто асы шаурмы ;) @elmortem twitter.com/elmortem/statu…
8:43@gdunderhood Где затусить с единомышликами. Вообще в окружении нет людей, кто играл бы в приставки
Какой город? И о какой приставке речь? :) @idavlad twitter.com/idavlad/status…
8:44@gdunderhood @valerypopoff в рамках спринта - это задачки по порядку расставить, а то разработчики не знают, что брать?
А чем не работа? На деле все сложнее — PM решает разные проблемы (мышка сломалась, стул неудобный, блокер от Васи и… twitter.com/i/web/status/8…
8:45@gdunderhood СПб. Пс4
Друзья, тут @idavlad ищет с кем в СПб затусить и поиграть в PS4 ;) Можешь ко мне добавиться: Katsushiro_O twitter.com/idavlad/status…
8:46@valerypopoff @gdunderhood Все должны быть согласны с решением. Это можно считать, что команда приняла решение
Вы же понимаете, что такое бывает очень редко? Всегда есть недовольные и задача PMов и лидов таких людей "переубеди… twitter.com/i/web/status/8…
8:47Кстати, кто как провел вчерашний вечер? Прочитали что-нибудь интересное или может поиграли во что-то новое?
8:48@gdunderhood В Destiny. Сегодня сдаю проект и понеслась нелегкая.
Ну ты докачивайся до 40-го а там и побегаем хD @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…
8:52Итак. Вчера мы разобрали, что такое ASO, для чего оно нужно и как дальше жить.
8:54А также начали заполнять таблицу анализа конкурентов: goo.gl/OWBlAc Кто еще не начал — милости просим ;)
8:55Если вы пропустили вчерашний день — обязательно прочитайте предыдущие твиты.
8:55@gdunderhood попробовал Old Man's Journey. Ну и шляпа
Чем не понравилась? @BashPlut twitter.com/BashPlut/statu…
9:00@gdunderhood я бы мог и бустануться сразу, но что-то подумал, что так неинтересно будет. Бегаю пока что сам.
Тебе дадут буст до 25-го уровня, чуть ли не сразу, отказываться не стоит. У Destiny хороший баланс и уровень сильно… twitter.com/i/web/status/8…
9:01@gdunderhood у меня есть буст до 25 и до 40. Если берешь со всеми DLC игру, то получаешь такие плюхи. Я со скидоном взял удачно.
А, я понял. Да это отличный комплект, у меня такой же :) Тогда сразу до 40-го! И сможем побегать по свободе.… twitter.com/i/web/status/8…
9:06@gdunderhood @BashPlut Эх, а мне так нравилась тематика и арт
Т.е. мнения разделились? Тебе понравилась игра? @vedmich twitter.com/vedmich/status…
9:07@gdunderhood Прошел наконец-то Layers of Fear. И у меня назрел вопрос: есть ли название для ответвления гейм-дизайн… twitter.com/i/web/status/8…
Прям чтобы отдельного — не слышал ни разу :) Думаю это все нарративщики с гд и звуковиками виноваты :)… twitter.com/i/web/status/8…
9:09@gdunderhood Просто интересно, кто решает, что "вот в этот момент мы сделаем игроку страшно".
Подозреваю, что по бо… twitter.com/i/web/status/8…
Сценарист?) @alexlit_double twitter.com/alexlit_double…
9:15Сегодня мы поговорим о том как составить семантическое ядро и затронем сервисы, которые в этом нам помогут.
9:16Семантическое ядро — основа технического ASO. Грубо говоря — это основные ключевые запросы, по которым пользователь будет искать приложение.
9:16@gdunderhood Ну не совсем. На примере того же Layers of Fear - там все страшные моменты используют сюжетную канву, но не наоборот.
Именно поэтому я написал раньше, что скорее всего, такие игры делают комплексно ГД+нарративщик+сценарист+звукарь.… twitter.com/i/web/status/8…
9:23@gdunderhood У меня всегда так в команде. Если человек в команде несогласен, то разбираемся почему и переубеждаем или принимаем его мнение.
Ну вот, вы же сами пишете "переубеждали" :) Понятное дело, что если есть аргументированное "другое" мнение его нужн… twitter.com/i/web/status/8…
10:36@gdunderhood Если нет задач, то команда ненужна или нужно их сформулировать исходя из требований бизнеса. Лидов нет — все ок, они не решают.
Как показывает практика, команда не всегда в состоянии решить, и тут в дело вступают лиды, ПМы,другие "органы" влас… twitter.com/i/web/status/8…
10:37@gdunderhood Ненадо хвататься за слово. Я не только об этом написал
Ни в коем случае! :) В целом все правы со своей колокольни, все зависит от реалий компании, где-то так, где-то по д… twitter.com/i/web/status/8…
10:39@gdunderhood Ненадо хвататься за слово. Я не только об этом написал
У вас есть ПМ на проекте? Если да, то какие функции он выполняет? @denishus twitter.com/denishus/statu…
10:39@gdunderhood Если команда не в состоянии решить, то это либо непрофессионалы, либо вы их не уважаете и не даете воз… twitter.com/i/web/status/8…
Решать проблемы можно бесконечно и не всегда люди хотят это делать, а результат нужен в сроки. Вы не согласны?… twitter.com/i/web/status/8…
10:41@gdunderhood Продакт? Да, есть в каждой команде. Определяет цели команды, приоритеты и состав беклога, проводит встречи.
Полностью согласен. А что насчет ПМа? @denishus twitter.com/denishus/statu…
10:47@gdunderhood @denishus Я сам ПМ, поэтому без страха и ответственно даю правдивую инфу! pic.twitter.com/EKUcpYmrYp10:48
Пока мы дискутируем насчет ПМов и Продактов, продолжим изучать ASO.
10:49Допустим, вы делаете менеджер по крикету. Представьте, что вы — игрок. Как бы вы искали интересующее вас приложение?
10:50Правильно — зашли бы в стор и искали игру по запросам "крикет менеджер". pic.twitter.com/BxlxXGXd1P
10:50@gdunderhood Проджект менеджер что ли? Нет, он нам ненужен, мы сами можем сходить в соседний сквод и попросить бэк… twitter.com/i/web/status/8…
Да, он самый. Сколько человек на проекте, если не секрет? И кто отвечает за сроки, заполнение таск трекера, бёрн ча… twitter.com/i/web/status/8…
10:51Попробуем еще немного подумать с точки зрения пользователя, как бы мы еще искали игру про крикет. Например "крикет… twitter.com/i/web/status/8…
10:52И еще разок. pic.twitter.com/PWxfHtvxgD
10:53Как видите, все 3 запроса достаточно релевантные, чтобы добавить их в семантическое ядро.
10:53@gdunderhood Начиная со сколько человек в команде целесообразно выделять отдельного прожекта? А продукта?
У нас ставят ПМа даже на небольшие проекты, т.к. мусора на проекте становиться в разы меньше. Все зависит от активн… twitter.com/i/web/status/8…
11:16@gdunderhood небольшие проекты — это сколько человек?
В моей практике было когда меня ставили на проект с 1-м программистом :) Завести гит, общаться с заказчик и т.д. Ау… twitter.com/i/web/status/8…
11:20@gdunderhood За сроки отвечают все. Не знаю что за трекер и что такое чарт.
Ок, я понял. Продакт дает направление, команда эстимит и отвечает за свои эстимы. Burn down chart:… twitter.com/i/web/status/8…
11:22@gdunderhood За сроки отвечают все. Не знаю что за трекер и что такое чарт.
Под трекером я имел ввиду например Jira или другой софт. Вы же где-то заводите задачи? @denishus twitter.com/denishus/statu…
11:23@gdunderhood Разрабы пилят 2 платформы, cje описывает пути, дизайнер пилит интерфейс, продакт наполняет беклог и контактирует с бизнесом.
Теперь понял как у вас работа построена. Если у вас все так налажено и команда умеет в сроки то могу только успехов… twitter.com/i/web/status/8…
11:24Пока дискуссия утихла, продолжим по нашей основной теме.
11:35Важно: семантическое ядро составляется для всех языков отдельно. И оно может быть разным.
11:35Таким нехитрым способом вы можете выделить несколько хороших ключевых запросов.
11:35Есть неплохие сервисы для проверки кол-ва поисковых запросов, например: wordstat.yandex.ua и adwords.google.ru/KeywordPlanner
12:03Сервисы полностью бесплатные, поэтому советую не забывать ими пользоваться.
12:03Попробуем проверить наши запросы "крикет менеджер" в обоих системах. pic.twitter.com/t0q6kr7fUx
12:26Как видите, никто не ищет приложения по такому запросу.
12:26Но не стоит отчаиваться, все дело в том, что ЦА такого рода приложений в основном говорит на английском.
12:31Это еще один параметр, о котором вам следует помнить — ваша ЦА.
12:32На правах кэпа — при разработке проекта, чем лучше вы знаете и понимаете свою ЦА, тем проще вам будет. Во всем.
12:32Меняем запрос: "cricket manager" и проверяем снова. pic.twitter.com/cKCwgjaPrj
13:29"Снова все плохо" — подумали? На самом деле нет. Дело в том, что яндекс и гугл считают запросы через поисковики, а нас интересуют сторы.
13:29Для проверки запросов в магазине приложений есть множество сервисов. Я обычно пользуюсь сервисом SensorTower.
13:29Давайте проверим оба запроса: "крикет менеджер" и "cricket manager". pic.twitter.com/8USZmPNHaY
13:30Как видите — запросы отличные. Соответственно необходимо использовать их в семантическом ядре.
13:31Как понять, подходит ли запрос? 1. Релевантность — если после поиска по запросу вы видите то, что вам нужно, запрос хороший.
13:312. Количество запросов — если у конкурента высокое количество запросов, это может значить, что ваше приложение будет ниже по списку в поиске
13:31@gdunderhood не понимаю зачем люди добавляют "скачать" когда ищут что-то в google play
Привычка. Но, я рассматриваю запросы не только в сторах. Например в гугле часто пишут "скачать что-то". @Anardhell twitter.com/Anardhell/stat…
14:16Но! Не всегда. Алгоритмы ранжирования сторов оценивают ваше приложение не только по запросам, но и по иконке,
14:20наличию скриншотов, активным пользователям и многим другим параметрам.
14:20Поэтому не отчаивайтесь сразу когда увидите такую картину. pic.twitter.com/kYjnzswOu9
14:20Как видите, у конкурента много больше запросов по ключевой фразе, но наше приложение все равно выше.
14:20@gdunderhood @Anardhell в гугле и выдача другая будет, а вообще хотелось бы больше срывов покровов pic.twitter.com/ShB2QVKvPr
Будет ;) @and_r3w twitter.com/and_r3w/status…
14:42Там же в Sensor Tower вы можете сравнивать ключевые запросы по конкурентам.
14:42Вот таким "веселым" способом вам необходимо набрать/найти 5-10 ключевых запросов, по которым вы будете двигать приложение.
14:42Я обновил таблицу анализа. Добавил туда все запросы, по которым, по моему мнению, будут искать Cricket Manager.
14:43Помимо перечисленных способов есть еще 1 для AppStore. Поиск по подсказкам. Делайте его на свое усмотрение, я, обыч… twitter.com/i/web/status/8…
14:44@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.
Для этого нужно зайти в Sensor Tower > ASO > Keyword Rankings @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
14:59Увидеть частоту запросов можно тут: Sensor Tower > ASO > Keyword Rankings. pic.twitter.com/TfwSwLmHyr
14:59Можно также проверить через App Annie, об этом сейчас как раз напишу.
15:01Для того, чтобы заполнить поле Top keywords в нашей таблице goo.gl/OWBlAc можно также воспользоваться сервисом AppAnnie.
15:02Сервис бесплатный только частично, но нам этого функционала будет достаточно.
15:02Найдите приложение конкурента в App Annie. Обратите внимание на магазин, в котором вы будете проверять ключевые зап… twitter.com/i/web/status/8…
15:03Как я уже писал, они могут быть разными в зависимости от стора.
15:03Затем, переносим в таблицу все, релевантные для нас, запросы с хорошими позициями. pic.twitter.com/k8F8YCVhoV
15:05@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.
Немного дополню. Увы, увидеть напрямую точное кол-во запросов можно только заплатив деньги трекинговым сервисам.… twitter.com/i/web/status/8…
15:07@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.
Поэтому нам нужно ориентироваться на релевантность и позицию запроса, основываясь на данных из ST и AA. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
15:08После всех выполненных действий мы уже имеем хорошую базу, чтобы начинать писать текст для магазинов и подготавливать ТЗ для художников.
15:11Кроме того, с этими знаниями вы сможете составить грамотное, а главное рабочее сем. ядро, которое повысит шансы на скачивание вашей игры.
15:12Подведем итог дня. Сегодня мы узнали о семантическом ядре и как его правильно составить. Если у вас все еще есть вопросы и сомнения
15:13не стесняйтесь задавать вопросы ;)
15:14Завтра мы продолжим беседу по семантическому ядру. Разберем отличия ключевых слов для PlayMarket и AppStore и др.
15:14И, как обычно, предлагаю провести остаток дня в формате вопрос-ответ. Всем доброго вечера ;)
15:15@gdunderhood (осторожно, очень глупый вопрос) Я правильно понимаю, что ключевики влияют также на появление игры в б… twitter.com/i/web/status/8…
Ничего глупого, хороший вопрос. И да и нет, дело в том что у вас кроме ключей есть ещё тип приложения и раздел, они… twitter.com/i/web/status/8…
15:21Т.е. если вы указали, что у вас рпг то и в похожих будут рпг.
15:22# Среда 14 твитов
Всем привет, друзья. Извиняюсь, сегодня очень загруженный день. Поэтому сегодня проведем его лайтово, а основную тему продолжим завтра.
11:16Надеюсь вы вчера хорошо провели вечер. Я наконец-то сходил на чужого. Вы смотрели фильм? Понравился?
11:17Немного позже отвечу на все ваши вопросы ;)
11:17@gdunderhood Хуже него мало что видел(
Увы, соглашусь, последний фильм, с точки зрения фаната, получился откровенно слабым... @NikolsaNNN twitter.com/NikolsaNNN/sta…
11:47Кто знает в чем заключается разница между Project и Product менеджерами? Можете также отвечать в комментариях ;)
Кстати результаты опроса, если вы вдруг пропустили ;) twitter.com/gdunderhood/st…
11:59Т.к. у нас сегодня лайтовый день, предлагаю каждому написать 3 последние игры, в которые вы играли не меньше недели и чем они вас зацепили.
12:091. Bit heroes — отличная механика гринда и вейпоинтов в данжах; своеобразный/красивый пиксельный арт; юмор — некоторые враги очень смешные.
12:112. HIT (Nexon) — синхронное пвп до 6 человек; невероятно красивое 3д, одно из лучших на сегодняшний день, имхо; оптимизация клиента.
12:133. HeroesEvolved — оптимизация клиента и сервера; неплохой баланс.
12:16Прошел туториал в Heroes Evolved: ура, однолейновая моба!Запустил матч: да блин, опять доталол. Зато довольно быстрый и симпатичный.
В игре есть режим с сослолейном, веселый махач получается 5 на 5 :) twitter.com/retropcan/stat…
13:54@alexlit_double @gdunderhood кажется это работает так: если большинство юзеров устанавливают приложения 1 и 2, то п… twitter.com/i/web/status/8…
Верно, так тоже работает. @zhidovochka @alexlit_double twitter.com/zhidovochka/st…
13:55@gdunderhood вопрос: нужно создать изометрическую игру. Простую. Реализовывали бы в 3Д или 2.5Д? Если считает что зависит от жанра - опишите
А что проще для вас? Исходите из навыков команды и ресурсов. Также решите для кого делаете (ЦА). Если ЦА любит 2Д —… twitter.com/i/web/status/8…
13:56@gdunderhood Спасибо! Тогда доп. вопрос: а как вычислить что любит ЦА? Тупо пробежаться по чартам? Есть платные сер… twitter.com/i/web/status/8…
Все те же конкуренты. Смотрите ЦА у них, что это за люди, что они любят и т.д. Проведите опрос. Проведите АБ тестир… twitter.com/i/web/status/8…
14:11@gdunderhood Хорошо. Спасибо большое за советы!
Всегда рад помочь ;) @kles4enko twitter.com/kles4enko/stat…
15:39# Четверг 67 твитов
Всем добрый день, друзья! Самое время продолжить нашу тему — что такое ASO и с чем его едят :)
8:55Закончили мы с вами на подборе ключевых слов. Искали мы их через сервисы Sensor Tower и App Annie, сторы и придумывали самостоятельно.
8:56Теперь самое время начинать делать описание с использованием ключевых запросов.
8:57Несколько советов при подготовке описания: 1. Текст должен быть оригинальным; 2. Текст должен быть интересным для игрока (при чтении);
9:263. Текст должен содержать ключевые запросы; 4. Старайтесь делать акценты только на самых важных и уникальных фичах игры;
9:265. Опишите, что игрок может делать в вашей игре и какие вопросы или проблемы она (игра) может решить.
9:26Если кратко — вам нужно вместить в короткое описание самое интересное, чтобы после прочтения игроку захотелось скачать ваше приложение.
9:33@gdunderhood @kles4enko Про ЦА вообще не понимаю. Как определять, как на нее ориентироваться, как понять какая ЦА у… twitter.com/i/web/status/8…
Смотрите, вы знаете конкурентов, так? Есть три варианта: 1. Если есть деньги — покупаете подписку в App Annie и… twitter.com/i/web/status/8…
9:35Я ответил на вопрос? Или все еще остались пробелы? @HarryDemch
9:39@gdunderhood Спасибо огромное! Ответ отличный!
Без проблем, обращайтесь ;) twitter.com/HarryDemch/sta…
10:53Теперь рекомендации для Play Market: 1. Поиск в PM происходит не так как а AS, в PM — поиск ключей в тексте, коротком описании, отзывах,
10:53в AS — в специальном поле "keywords"; 2. Если название вашего приложения отражает какую-то функцию,
10:54например cricket MANAGER — выделите эту функцию в тексте несколько раз, в таком случае коэф. показа по запросу MANAGER увеличится;
10:543. В коротком описаниее постарайтесь вместить пару самых важных запросов
10:54(например: New free dynamic and realistic mobile sports game – Cricket Manager!);
10:544. Название в PM не нужно делать таким "Cricket Manager FREE MMO SPROTS game realistic mobile AAAAAAAA!!!" — это не сработает
10:55(а вот для AS другой разговор); 5. Постарайтесь придумать уникальное название приложения,
10:55но при этом можете использовать какой-нибудь хороший запрос из другой игры (например Dash, clash и т.д.).
10:55@and_r3w @gdunderhood Что-то мне подсказывает, что это тоже так себе работает :)
Да можно и матов понаписать в названии, только толку от этого не очень много хD @and_r3w @vedmich twitter.com/vedmich/status…
11:15Разобрали, теперь мы знаем как лучше написать текст. Но, как же проверить частоту запросов в тексте?
11:32На помощь нам придет великолепный, а главное для нас, бесплатный! Сервис advego.ru
11:32После того, как вы напишите текст, переходим на сервис > раздел "SEO-анализ текста" > язык, вставляем наш текст и с… twitter.com/i/web/status/8…
11:33Кстати, чтобы вы понимали разницу результата я добавил новые колонки в нашу таблицу goo.gl/OWBlAc pic.twitter.com/zaZ34uN6iA
11:34После того как мы напишем новый текст вы сможете сравнить разницу в сем. ядре и ключевых запросах у старого и нового текста.
12:21А также я расскажу (в общих чертах) какого результата я смог добиться с новыми текстами, иконкой и скриншотами.
12:21@gdunderhood Надо стремиться, что бы семантическое ядро состояло из top keywords? На какие еще цифры обращать внима… twitter.com/i/web/status/8…
Именно к этому и нужно стремиться. По цифрам — сейчас все будет :) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
13:05Вернемся к анализу. После того как вы нажали "проверить" у вас высветится большое количество информации,
13:06полезной, но нас больше всего интересует семантическое ядро.
13:06Как видите, ядро у нас так себе, явно не соответствует тем запросам, которые мы хотели добавить. pic.twitter.com/tRZSqvN0OF
13:07С одной стороны у нас есть пара нужных запросов (выделены красным), но с другой есть куча ненужных. pic.twitter.com/XEzfjMU3y4
13:07Пара слов о количестве и частоте запросов. 1. Не делайте овер 100500 "количество" и "частота, %" одного запроса;
13:072. Старайтесь держать частоту 1 запроса в диапазоне 1,8 - 2,2%, такая частота не будет считаться у бота как спам;
13:073. Старайтесь держать "количество" 1 запроса в районе 4 - 6 раз во всем тексте;
13:074. Нельзя подряд или слишком часто (близко друг к другу в тексте) употреблять 1 запрос,
13:08т.к. будет считаться спамом, из-за чего упадет частота и коэф. эффективности запроса.
13:08Поэтому начинаем писать новый текст либо привлекаем кого-то кто сможет это сделать.
13:08Я добавил новый текст в таблицу goo.gl/OWBlAc
13:08Теперь снова проведем анализ, но уже нового текста. pic.twitter.com/0VHc5xHIgT
13:21Как видите в новом тексте отличное сем. ядро. Есть все запросы, частота и количество хорошо соблюдены.
13:21И если почитаете текст с точки зрения игрока — он вам понравится.
13:21Вот в принципе и все по описанию :) Мы сделали отличный текст для магазина!
13:21Могу сказать, что на написание такого текста (в зависимости от ваших навыков письма) может уйти не 1 день.
13:24У меня ушло 2 дня только на текст и около недели на полный анализ.
13:24@gdunderhood можно постепенно обновлять и смотреть результат
Можно и даже нужно, но на это уйдет какое-то время, а трафик уже покупают и нам нужно максимально хорошее ASO на ре… twitter.com/i/web/status/8…
13:28Едем дальше. AppStore, что нужно знать?
13:321. Алгоритм поиска в AppStore не проверяет текст, как бы вы ни старались, ключевые слова из текста не будут работать.
13:33Поэтому я советую не заморачиваться и вставлять тот же текст, что и в Play Market.
13:332. В AppStore есть отдельное поле "keywords", в которое вы должны внести все ключевые запросы.
13:33Лайфхак! В поле "keywords" можно ввести 100 символов через запятую. Чтобы вместить больше запросов не ставьте пробелы после запятых :)
13:39Вот так просто вы сэкономите себе кучу места для новых запросов.
13:39Также не стоит вбивать запросы фразами "download free", правильнее сделать "download,free".
13:39@gdunderhood недавно читал, что важны первые три строки описания, и я, пожалуй, соглашусь, остальное уже идет скорее для поисковиков
Да, верно, но это уже из другой оперы. Есть мнение, что игрок читает только видимую часть описания и делает вывод "… twitter.com/i/web/status/8…
13:43При заполнении инфо о приложении в iTunes Connect помните, как только вы релизните приложение,
13:46кейворды можно будет поменять только для новой версии.
13:46Название приложения в AppStore и использование ключевых запросов в нем.
13:47Как я писал ранее, старайтесь придумать уникальное название, добавив в него интересный запрос.
13:47В AppStore (считается) хорошим названием то, которое содержит до 5 слов.
13:47Вот пара примеров хороших названий. pic.twitter.com/hPGFXyRV7W
13:47Как видите, названия содержат уникальность — "Gemmy Lands" и "Haunted Hotel".
13:50При этом оба названия отражают суть приложения "Match-3" и "Hidden objects", последние в свою очередь являются хорошими ключевыми запросами.
13:51На этом по названиям и различиям, пожалуй, все :)
15:05Подведем итог дня: мы написали новый текст и изучили новый сервис — Advego. Разобрались в отличиях при наполнении в PM и AS.
15:05Завтра мы поговорим о фразах для скриншотов и иконке, обсудим отличный инструмент для повышения конверсии в инсталлы — SLE.
15:06Остаток дня задаем вопросы и общаемся в ламповом режиме ;)
15:06Кстати, вчера, увы, никто не написал 3 последних игры. Никто ни во что не играет?
15:06# Пятница 51 твит
Всем привет! Как прошел ваш вечер и пол дня? :)
10:44@gdunderhood Вчера с большим удовольствием составлял описание для мобильной игры по изученным правилам 🙂
Спасибо за ценный урок!
Рад, что вам нравится урок и вы узнали что-то новое и уже его используете! @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
10:55Сегодня мы продолжаем, и скорее всего закончим, общение по ASO. По плану у нас остались фразы для скриншотов, сами скрины, иконка и видео.
10:56Начнем со скриншотов. Тут на самом деле рассказывать то и нечего :) Делайте красивые скриншоты, которые отразят геймплей,
11:19покажут основные фичи игры и в целом заинтересуют пользователя скачать приложение. Это основная задача скринов.
11:19Помимо красивой графики на скриншотах желательно использовать фразы. Старайтесь делать фразы короткими, ёмкими и побуждающими к действию.
11:20Например: S1: Build and upgrade!, S2: Hire and train!, S3: Win awesome prizes!.
11:23Составьте (можно в голове) примерную карту того как пользователь будет смотреть и продвигаться дальше по скриншотам.
11:24Подумайте, чем ваше приложение может быть интересно пользователю. Расскажите кратко о том, что его ждет в игре.
11:24Если фишка вашей игры 1500 уровней — скажите об этом: "1500 exciting levels!".
11:25Если у вас PVP игра, обязательно покажите матч между игроками и напишите, например: "Compete with your friends!".
11:27Избегайте фейковых скринов, никогда не показывайте игроку того, чего нет у вас в игре. Это оскорбит игрока и побудит написать плохой отзыв.
11:28@gdunderhood На гугловский плэймаркет тоже распространяется?
Для любого магазина. У меня как-то был случай, когда из-за Слоупока на скрине нам реджектили билд :) Лучше делать в… twitter.com/i/web/status/8…
11:40Например, вот было и стало. pic.twitter.com/5pfRUkXaDt
12:05Как оценивать качество скриншотов я расскажу к концу дня. Просто знайте, что такой способ есть :)
12:07Скрины разобрали, теперь на очереди иконка.
12:07Сделать красивую иконку — целая наука. Сделать красивую иконку, которая будет будет побуждать скачать приложение — сравни супер силе :)
12:25Посоветовать могу только А/Б тестирование. Нарисовали 2-4 иконки — льете их вместе и смотрите CTR (ru.wikipedia.org/wiki/CTR_(%D0%…)
12:27Чем выше CTR у иконки — тем лучше.
12:27Вот тут отлично об этом рассказывают vc.ru/p/ab-test-store
12:28Также вы можете воспользоваться сервисами, которые помогают проводить А/Б тестирование графики, например splitmetrics.com
12:33@gdunderhood какой эффект дало?
Хороший :D Чуть позже расскажу, stay tunned. @and_r3w twitter.com/and_r3w/status…
12:35С иконкой тоже все. Дальше у нас остается видео.
12:37К сожалению, сказать на 100%, что клевое видео добавленное в стор вам поможет привлечь пользователей я не могу.
12:38Кейсы в моей практике случались разные. Например, после добавления видео для одной игры органика упала, после удаления видео — поднялась.
12:39Наш CricketManager до сих пор без промо-видео и органика на приемлемом уровне. В скором времени я буду тестировать добавление видео для CM.
12:40После теста постараюсь поделиться результатами :)
12:41Поэтому советую вам следующее. Если у вас есть ресурсы (время, люди), чтобы создать хороший промо-ролик — делайте. Для ютуберов пойдет,
12:41для выставок, для инвесторов и т.д. Если не располагаете ресурсами — повремените, критичного точно ничего не случится.
12:42Давать советы по созданию видео не буду, т.к. для этого у вас должен быть отдельный человек или фирма, которая создает промо-ролики.
12:43Но в целом ситуация такая же как и со скриншотами: геймплей, фичи, ярко, красочно, интересно.
12:43Итак, мы полностью заполнили информацию о нашем приложении. Теперь нам нужно оценить профит.
12:47Для того, чтобы понять качество заполнения магазина у Play Market есть замечательный инструмент — SLE (developer.android.com/distribute/bes…).
12:48Суть инструмента в том, что он позволяет получать метрики при разных заполнениях магазина.
12:49Использовать этот инструмент вы можете бесплатно, если у вас есть аккаунт разработчика в Play Market'е. Вот тут. pic.twitter.com/5UwhPd30lC
12:52Вы можете создавать эксперименты как с описание так и только с графикой. pic.twitter.com/RMwATyizod
12:54Например вам нужно проверить только иконки. Называем эксперимент, выбираем % аудитории и выбираем, что хотим провер… twitter.com/i/web/status/8…
12:56% аудитории — это то количество людей, которое может увидеть новую/другую иконки при входе на ваше приложение в Play Market.
12:56Т.е. новую иконку увидят не все, а только 50% пользователей.
12:57После создания эксперимента остается только ждать. Для того, чтобы эксперимент завершился обычно уходит от 2-х до 4-х недель,
12:57в зависимости от количества трафика. Чем больше трафика, тем быстрее эксперимент завершится.
12:58Увы, цифры мне пришлось закрасить, но вы видите разницу. Эксперимент 3 явно побеждает. pic.twitter.com/BZfKOBMofo
13:00Вот, арт, среди которого (в том числе) проводился эксперимент. Победила иконка №3. Хоть у иконки №2 тоже все было х… twitter.com/i/web/status/8…
13:02@gdunderhood Ахаха! Как раз сейчас мучаем трейлер, а тут такое в твиттере. Спасибо, поржал.
Скиньте потом посмотреть, как домучаете ;) @alprog_ twitter.com/alprog_/status…
13:09Не называя цифр, могу сказать, что благодаря простым манипуляциям в SLE мне удалось повысить органику на 30% на 1м проекте и на 18% на 2м :)
14:03Вот на этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу основную тему — App Store Optimization.
14:07Все выходные будем обсуждать ошибки начинающих разработчиков, как их избежать и делиться историями своих провалов и успехов :)
14:08Если у вас все еще остались вопросы по ASO — не стесняйтесь их задавать. Таблицу ASO мы проанализируем завтра.
14:11@gdunderhood не совсем АСО, почему крикет? В какой рынок целились?
Проект от заказчика. Пришел заказ на разработку игры по крикету с менеджментом — делаем :) Рынок — Индия, Пакистан… twitter.com/i/web/status/8…
16:07@gdunderhood видимо крикет ооочень популярная игра =)
Вы не поверите насколько популярная! Я когда узнал не поверил :) @Anardhell twitter.com/Anardhell/stat…
16:09@gdunderhood Это было шикарно, поучительно, понятно и очень полезно! После неудачных попыток вникнуть в эту тему уж… twitter.com/i/web/status/8…
Приятно знать, что не зря старался. Спасибо за активность ;) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
16:09# Воскресенье 56 твитов
Всем привет, друзья. Сегодня мой последний день, поэтому нужно многое успеть, самое главное рабочий стол сфоткать :)
10:43Вчерашний день выпал вместе со мной из текущей вселенной, поэтому сегодня смотрим и оцениваем таблицу и говорим об ошибках разрабов.
10:44Так, вижу 1 запись в колонке "Check my ASO" и несколько в листе @HarryDemch (судя по всему конкуренты).
10:47Начнем с проверки вот этого приложения: play.google.com/store/apps/det…
10:47Буду ставить оценку от 0 до 10 (где 0 - плохо, 10 отлично).
10:49Название: 8/10. 1. Хорошо — по 2м запросам True Fear и Forsaken Soul приложение на 1-м месте в PM.
10:53На мой вкус, слишком пресное название + я бы добавил доп. ключевой запрос "Horror" "Hidden object" или что-то в таком роде.
10:53Описание: 5/5. Хорошо — В целом приятно читается с точки зрения игрока. Плохо — сем. ядро (мало ключевиков, слабая частота у нужных);
10:56Слишком длинное описание, никто не будет его читать до конца (я точно); Еще раз — нет ключевых запросов (это очень важно).
10:58Вот сем. ядро. pic.twitter.com/T4ZoVrh74n
10:58Проверяем. Ищем самый высокий по частоте запрос "ждать". Как видим, нерелевантно вообще. pic.twitter.com/rCh8wFY9aH
10:59С остальными запросами будет тоже самое (нерелевантные). Совет: сократить текст, добавить ключи для рус. пользователей.
11:00Проверяем англ. вариант. Ситуацция, увы, та же. pic.twitter.com/rsf4r3neQ5
11:02Чекаем в AppAnnie. Если это те ключи, которые задумывались — ок, но, мне кажется, вы бы хотели видеть другие запрос… twitter.com/i/web/status/8…
11:04Например как у игры Hidden Object Enchanted Castle. pic.twitter.com/LbZarxh7Of
11:06@gdunderhood Согласен! К сожалению, в PM на название отводится только 30 символов.
Да, понимаю. Тогда в краткое описание. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…
11:07@gdunderhood Как вы научили определять такие вещи, я проверил и ужаснулся от сем. ядра 😄
Если у вас норм с трафиком и окупаемостью — можете игнорировать советы, но по сути вы упускаете свою же органику.… twitter.com/i/web/status/8…
11:08Арт 8/10: Иконка — смотрится хорошо, но я бы провел АБ среди 2-3 разных; Скрины — красочные, сочные, нравятся, но не хватает фраз.
11:09Вот например у того же замка есть скрины с фразами. Совет: добавьте фразы, укажите, что можно делать в вашей игре,… twitter.com/i/web/status/8…
11:11Видео: 10/10. Видос шикарный, если сами делали — то вы большие молодцы.
11:12@gdunderhood Не знаю какой должен быть трафик, если честно, но мне хочется улучшить показатели, т.к. оценка у игры… twitter.com/i/web/status/8…
Если у вас внедрена аналитика, то вы должны знать откуда идет трафик (фб, инст, твиттер, ад ворд и т.д.).… twitter.com/i/web/status/8…
11:14По анализу все. Итого вам нужно: 1. Улучшить сем. ядро и текст описания; 2. Добавить фразы на скрины;
11:183. Сделать 2-3 пака арта (скрины + иконка) и провести среди них АБ тестирование с помощью SLE.; 4. Проанализировать органику после SLE.
11:19Теперь быстро пройдемся по остальным заполненным конкурентам. Буду писать очень сжато, т.к. принцип анализа, надеюсь, уже понятен :)
11:21Doodle Jump (iOS). Название: 10/10, Описание: 8/10 (но им лучше и не надо, козыряют наградами, а это всегда хорошо); Арт: 10/10; Видео: нет.
11:24Doodle Jump (Android). Название: 10/10, Описание: 7/10 (слишком дилнное, но ядро хорошее); Арт: 10/10; Видео: нет.
11:26@gdunderhood Есть только консоль гугл плей. Трафик у нас только органический, к сожалению, никакой рекламы. Конверс… twitter.com/i/web/status/8…
В дев. консоли есть возможность посмотреть источники трафика, но, увы, оно скудно считает, используйте другие анали… twitter.com/i/web/status/8…
11:27Geometry Dash Lite (iOS). Название: 10/10, Описание: 6/10 (слишком дилнное, ядро могло быть и лучше); Арт: 9/10; Видео: нет.
11:30Geometry Dash Lite (Android). Название: 10/10, Описание: 6/10 (только EN, ядро лучше чем в iOS); Арт: 9/10; Видео: 9/10 (длинноватое).
11:33Wall Jump (Android). Название: 6/10 (много конкурентов), Описание: 8/10 (только EN, ядро хорошее,
11:37слишком завышена частота 2-х основных ключевиков); Арт: 8/10 (арт игры в целом не позволяет сделать лучше, фразы на… twitter.com/i/web/status/8…
11:39Это была последняя игра из таблицы для анализа.
11:39Спасибо за активность и заполнение таблицы. Надеюсь данные, что я дал по играм конкурентов будут вам полезны в улучшении вашего ASO ;)
11:40У нас осталось не так много времени как мне бы хотелось. Поэтому по ошибкам начинающих разработчиков пройдемся очень быстро :)
11:41Недавно я выступал на небольшой локал конфе Doctrina#2 в Харькове. Были в основном начинающие разработчики и для них я подготовил доклад.
11:42Почитать сам доклад вы можете тут: goo.gl/ULzkrY
11:43@gdunderhood Ну мы много чего мучали последние часы. Ну вот как-то так получилось: store.steampowered.com/app/496460
На мой вкус — отлично, молодцы :) Тем более я очень люблю песочницы. @alprog_ twitter.com/alprog_/status…
11:48Собственно, по основным ошибкам вы можете почитать из доклада. Меня интересует больше какие из этих ошибок допускали вы (и допускали ли),
11:49какие из ваших ошибок (возможно) отсутствуют в докладе, кейсы из вашей практики, как вы справлялись с проблемами и т.д.
11:50Предлагаю делиться опытом, уверен, всем будет полезно послушать. Делимся опытом и общаемся ;) Я с вами еще пару часиков.
11:51Мое мнение как PMа (да и из опыта) самая распространенная ошибка — отсутствие планирования. Разработчики очень часто принебрегают им...
12:12В итоге все выливается в кранчи, заваленные дедлайны и плохой продукт на выходе.
12:12Вот почему мне нравятся гибкие методологии разработки. Мы, например, сейчас работаем по скраму.
12:13У разрабов нет чувства "таа, релиз не скоро, пострадаю фигней, а потом за 1 день сделаю". Спринт = 10 дней (2 рабочих недели).
12:14Этого хватает, чтобы реализовать новые фичи, проверить их и даже зарелизить.
12:14А какой методологией вы пользуетесь? Планируете ли вы весь проект и спринты?
12:15@gdunderhood Свой 1й проект я отлично продумал и оформил в документ, собрал 3х энтузиастов, но scale оказался непод… twitter.com/i/web/status/8…
Чтобы с первого раза кто-то попал — не слышал такого :) Но свой первый проект я сдал на 2 недели позже, чем планиро… twitter.com/i/web/status/8…
13:04@gdunderhood Планировать сроки важно,даже если ты инди в свободное время. Проваленный срок сдвигает прогресс. Без с… twitter.com/i/web/status/8…
Верно. Сроки мотивируют людей работать быстрее. Если вы "копаете отсюда и до обеда" — это плохо. В 99% вы не попаде… twitter.com/i/web/status/8…
13:05Еще один пункт, о котором я не писал в докладе — аналитика. Увы, разработчики ачастую этим пренебрегают. Понимаю, вы — инди, хотите в игры,
13:07но вам нужно определиться какие вы инди, которые хотят заработать или делаете игры для хобби. Если вы — первый вариант, анализируйте все.
13:08Потратьте время, проведите АБ тест билда, посмотрите как люди перемещаются по вашему приложения (с помощью карты экранов, например).
13:09Не устану повторять, чем лучше вы будете знать игрока, чем больше будете знать о том, как этот игрок взаимодействет с игрой — тем лучше!
13:10Друзья, моя смена подходит к концу. Спасибо всем за активность на этой неделе. Особенно @HarryDemch Надеюсь инфа была полезной ;)
15:27По традиции — моё (домашнее) рабочее место :) Мой маленький серый помощник — Дрейк, передает всем хорошего вечера! pic.twitter.com/OV9JoHQOju
15:28Спасибо ребятам из @GDcuffs @gdunderhood за эту возможность. Подписывайтесь на мой личный твиттер @Katsushir0, будем дружить :)
15:29Всем успехов с проектами и вдохновения для создания новых интересных механик!
15:33# Ссылки
other
- https://en.wikipedia.org/wiki/App_store_optimization
- https://goo.gl/OWBlAc
- https://goo.gl/ULzkrY
- https://wordstat.yandex.ua/
- https://adwords.google.ru/KeywordPlanner
- http://steamspy.com/
- https://ru.wikipedia.org/wiki/CTR_(%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82)
- https://vc.ru/p/ab-test-store
- https://splitmetrics.com/
- https://developer.android.com/distribute/best-practices/grow/store-listing-experiments.html
- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.Goblinz.TrueFear