# Понедельник 101 твит
Прогноз погоды на неделю: нарратив, фриланс, странная хрень, дождь. Говорящая голова в данный момент - @AWaywardWriter Let’s get dramatic.
8:43Пока я отхожу от анестезии, напишите ка мне что у нас сейчас болит в геймдеве и нарративе, а то я отстал от интернета. Make it hurt.
8:51@gdunderhood Нарратив всех достал.
Ох и не говори. Только и слышу "Чувак, нам нужен нарратив." А мне бы геймплея, ИИ, да продакшна чтоб прям прослезит… twitter.com/i/web/status/8…
9:09@gdunderhood благодаря некоторым небезызвестным личностям "нарратив" превратился в "буээ, нарратив". Make narrative great again!
We're going to build a wall to keep writers away. It'll be the biggest wall. Unbelievable. It's true. twitter.com/yupi_drinker/s…
9:12@gdunderhood Сам спросил, что болит. Проблема сильной перегретости темы и повальное увлечение ею среди геймдизов су… twitter.com/i/web/status/8…
Никакого сарказма с моей стороны не было. Сам же попросил make it hurt. twitter.com/alprog_/status…
9:16План на неделю составляется в процессе. Я с радостью поговорю про структуры, персов и т.д., но мне кажется это избитым.
9:19Мое Эго и тренд этого аккаунта требуют, чтобы понедельник был про меня. Пока я пишу свою биографию, продолжайте говорить что болит.
9:211989-ый год. В Ленинграде родился розовощекий малыш Евгений. Шел дождь.
9:231991-ый год. Мама розовощекого малыша Евгения отправила его на курсы английского языка. Шел дождь.
9:261999-ый год. Розовощекому Евгению купили компьютер и он проторчал за ним весь первый день играя в Heart of Darkness. Шел дождь.
9:282001-ый год. Розовощекий Евгений пошел на курсы Pascal в Дворец Пионеров.
9:292002-ой год. Розовощекий Евгений написал на Паскале файтинг про двух стикменов. Светило солнце.
9:302004-й год. У Евгения появилась щетина, пристрастие к алкоголю и никотину, а так же какое-то подобие социальных контактов.
9:322005-й год. Евгения чуть было не исключают из Школы за двойки по русскому языку и литературе. There. I've said it.
9:332007-й год. Евгений поступает в СПбГМТУ на специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети."
9:352008-й, 2009-й, 2010-й, 2011-й. Евгения чуть было не отчисляют из универа за то что он пьет и гуляет вместо того чтобы учиться.
9:362011-й год. Евгений бросает работу охранника и устраивается в Artogon Games скриптером. Им был нужен кто-то кто ничего не знает. Идеально.
9:382011-й год. Артогон прознал, что Евгений говорит по английски и попросил написать пару реплик для HOG'а. Карьера программиста закончилась.
9:392011-й - 2012-й. Евгений поработал скриптером над Treasure Seekers и Shiver и разрабатывал сценарий Depths of Betrayal.
9:402012-й год. Евгений устраивается интегратором в Новые Медиа на слешер ММО по Смешарикам, чтобы осваивать Юнити.
9:422012-ый - 2013-ый год. Евгений идет на курсы сценарного мастерства Аллы Дамскер. Он убеждается что именно этим и хочет заниматься.
9:462012-й - 2016-й. Мама Евгения примерно раз в месяц говорит ему "Ты с ума сошел? Учись кодить."
9:472013-й год. Евгений устраивается в Playkot сценаристом на Линию Огня и Суперсити. Через три месяца они разошлись.
9:482014-й год. Евгению нужны деньги и он устраивается в Signus Labs продюсером. Там была куча проектов, Евгений их плохо помнит.
9:492015-й год. Евгений устраивается в Suricate Games. Почти за неделю превращается из сценариста мобилки в лид сценариста на ПК игре.
9:512016-й год. Евгений летит в Амстердам на Casual Connect и болтает с @TheLongReach за сценарий ночью в хостеле. Мы были пьяны. Шел дождь.
9:522016-й год. Евгений тусит с ребятами из Veterans Online на Casual Connect в Сан-Франциско. Бухло там дорогое и не вкусное.
9:532016-й год. Евгений увольняется из Suricate Games и уходит на фриланс фулл тайм. Шел дождь со снегом.
9:54Август 2016. Евгений начинает работать над The Long Reach.
9:55Ноябрь 2016. @aprotasenya знакомит Евгения с Bread Team и он начинает работать над Phantom Trigger.
9:56Март 2016. Евгений заканчивает работу над Phantom Trigger и переключается на пару других проектов.
9:57Present Day. Евгений Продолжает пилить The Long Reach.
9:57Present Day. Евгений снова сходится с ребятами из Veterans Online и начинает работать над игрой.
9:58Present Day. Евгений включается в офигенную сценарную команду игры Monster Prom.
9:58Present day - период с апреля и до сегодня.
9:59Вот как-то так и выстроился мой странный путь до работы нэррэтив дизайнером на фрилансе фулл тайм. А теперь я возьмусь за ваши твиты.
10:00@gdunderhood @AWaywardWriter Очень интересно послушать про создание нарратива для онлайнового арена-шутера, коль ск… twitter.com/i/web/status/8…
Это можно. Case Study сделать не получится - НДА. Постараюсь тем не менее рассказать про это дело в течении недели. twitter.com/retropcan/stat…
10:01@gdunderhood Нарратив придуман для раздувания штата
Это интересная позиция. Можешь пояснить? twitter.com/D0NM/status/87…
10:03@gdunderhood Давай тогда похайпим и пойдём по персонам? :3
Это не вежливо. twitter.com/Web_Lain/statu…
10:04Так. Давайте ка резать с плеча. "Буэээ, нарратив", скажите мне что конкретно вызывает это ощущение. Опять же make it hurt.
10:11@gdunderhood компания 3 разработчика(музыканта, графика и программиста)
взяли 4го - для "нарративного дизайна"
Фулл-тайм? Игра Story-driven? twitter.com/D0NM/status/87…
10:27@gdunderhood сдельно, не строи-drivenно все равно.
Я записал себе. Постараюсь осветить в течении недели вопрос необходимости нарративщика. Spoiler: в 90% случаев я ве… twitter.com/i/web/status/8…
10:32Имеется в виду эта цитата. pic.twitter.com/1C36EIGVwo
10:35@gdunderhood Когда во время боя подушками постоянно цитируют «искусство войны» Сунь Цзы. И ставят это важнее жёстко… twitter.com/i/web/status/8…
Когда сценарист пытается вставить глубокий смысл и перипетии аля Игра престолов в что-то типа Crimsonland или JASEM? twitter.com/alprog_/status…
10:46@gdunderhood А ещё когда говорят, что всем нужен нарратив. И что если твоя игра без нарратива хорошо себя чувствует… twitter.com/i/web/status/8…
Я это называю проблемой нарративного траффика. twitter.com/alprog_/status…
10:47Я хрен знает что там @StasShostak мутит, но знай. JASEM охренительно выглядит. Кинешь кодик под стим погонять? Сделаем кейс стади)
10:50@gdunderhood Карго-культ :)
Спасибо за термин, офигенная тема! Я имел в виду что нарративщики торгуют нарративом как траффиком. Вроде у тебя по… twitter.com/i/web/status/8…
10:54Давайте теперь представим что вам нужен сценарюга-писака. Что вы от него хотите? Какие скилы? Какие качества? Не забываем - make it hurt!
10:56@gdunderhood Хотим чтобы он грамотно писал, запятые там и все такое.
Зачем? twitter.com/dragosha/statu…
11:07@gdunderhood То что нарратив в играх - это как роман на туалетной бумаге.
Вот прям во всех? twitter.com/FYPIIN/status/…
11:11@StasShostak Я и хочу пиу-пиу! Дай мне пиу-пиу!
Мне кажется я задал новое дно для этого аккаунта.))) twitter.com/gdunderhood/st…
11:13@gdunderhood Ты серьёзно? На хер нужен в команде «писага», за которым надо будет ещё бегать сраные запятые подтират… twitter.com/i/web/status/8…
Да. Это и есть мой вопрос. Дайте мне причину зачем вам нужен сценарист/нарративщик с идеальным языком. Именно вы, ч… twitter.com/i/web/status/8…
11:21Особенно в контексте того что меня чуть не выгнали из школы из-за двоек по русскому и пишу я на английском языке.
11:22@gdunderhood лично я не знаю. Я считаю, что любому писателю независимо от скилла нужны редактор и корректор.
“To write is human, to edit is divine.” @StephenKing twitter.com/Viruzzzkun/sta…
11:28@Viruzzzkun @gdunderhood Действительно. Ведь вычитать текст на предмет мелких помарок из-за замыленного взгляда и и… twitter.com/i/web/status/8…
Так жы-шы или запятые подтирать? Жы-шы я, двоечник, знаю, а в пунктуации русского у меня нет шансов разобраться. twitter.com/alprog_/status…
11:32@gdunderhood Чтобы коллеги, которые будут работать со сценарием, понимали, что там написано.
Я работал с нарративщи… twitter.com/i/web/status/8…
Предложения, в которых больше двух запятых, становится сложнее понять с каждой новой запятой. Но то что команда дол… twitter.com/i/web/status/8…
11:34У меня перерыв на обед, поэтому поговорим таки про требование к языку. На примере английского, потому что с русским у меня плохо.
11:40Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.
11:43Задача бэк энда донести необходимую информацию. Если доки выполняют эту функцию, но пунктуационно косячны, я считаю что док готов.
11:45Грамматика - другое дело. Опечатки и скОрОбИи должны искореняться, а автору нужно выслать отравленный словарь.
11:47НО каждый раз когда кто-то у меня находят такие (а бывает очень редко ибо WORD) я шлю их в названия файлов от художников и кодеров.
11:48@gdunderhood вопрос не по теме - как GD или другому сотруднику стать сценаристом? какие ресурсы посоветуете
Я буду закидывать сюда ресурсы периодически. twitter.com/InvisibleSpiri…
11:49Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.
Теперь про фронт энд. twitter.com/gdunderhood/st…
11:52Перед игроком нельзя ударить в грязь лицом, но и идеальное (БУКВАЛЬНО ИДЕАЛЬНОЕ) знание языка не является необходимостью.
11:52Автору должно быть комфортно в рамках языка. Он должен знать чем он умеет пользоваться, а чем нет.
11:53Кроме того он должен иметь в виду что его аудитория это не армия лингвистов-филологов и граммар наци. Это ну максимум 10%.
11:54Рядовой американец не знает разницы между have been и had been (проверял на рядовом американце.)
11:55Соответственно предложения основанные на past perfect времени стоит использовать редко и скорее для звучности. Игрок не поймет ваш посыл.
11:56Длинные предложения плохо читаются и понимаются если их смотреть вскользь. Короткие предложения воспринимаются лучше.
11:57Сравните
"When I was a young adult, my father, Jason Masters, who hated my guts, used to beat me."
12:00А теперь разобьем на предложения:
"My dad used to beat me. His name is Jason and he hated my guts."
12:01Проще читать и знания пунктуации внезапно не так актуальны. Опять же, проблема русских в английском - артикли, внезапно тоже отпала.
12:03Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.
Дополнительный пойнт. Если в игре нет текста или текст сведен к минимуму, остаются только требования к бэк-енду. twitter.com/gdunderhood/st…
12:04Если вы делаете клон Journey, то нет смысла нанимать по принципу идеальный язык. Ему негде им светить.
12:06@gdunderhood Аргумент «у них тоже мусорят» так себе. Хороший программист следит за наименованием переменных в коде.… twitter.com/i/web/status/8…
Художники и программисты которые не следят за наименованиями меня бесят больше чем полуграмотные сценаристы. Я пояс… twitter.com/i/web/status/8…
12:08Поиск по файлам и автоматизация процессов зачастую использует наименования файлов в качестве основы. Например парсинг XML.
12:09Когда я хочу найти файл с красным платьем по запросу Red_Dress.png и не нахожу его я теряю время. А потом нервы когда нахожу Reed_Dres.png
12:10Грамотность и чистая речь эквивалентна вежливости. Она важна для всех людей, но не является абсолютным и самым важным требованием.
12:15"Все сценаристы должны идеально знать язык" эквивалентна "Всем играм нужен нарратив." Не пропускайте хорошего сценариста из-за запятых.
12:16Если доводить до абсолюта, то можно просто подойти к Филфаку и кинуть камень. В кого попал тот и будет сценарист.
12:20Кстати кто-нибудь играл в консольные игры в районе 2011-2016 года с русской локализацией? Они очень часто отвратительны и с косяками.
12:20@gdunderhood Не пропускайте хорошего программиста, если он херачит код без табуляции. Да пошёл он на хер. Возьмём в… twitter.com/i/web/status/8…
Форматирование это совсем другая история. Не тот шрифт, несоблюдение табуляции в Инке, скачущие абзацы и т.д. я счи… twitter.com/i/web/status/8…
12:23@gdunderhood Прости, но это совсем не идеальный и грамотный пример. Sequence of tenses во втором предложении, это р… twitter.com/i/web/status/8…
Это правда, но не в этом был пойнт. twitter.com/Ellie_Goldshir…
12:24@D0NM @gdunderhood прям история @TheTribeGame, но если б пересечение раннера и текстовых квестов имело право на жиз… twitter.com/i/web/status/8…
Это в точечку история The Long Reach. Прям тренд. twitter.com/StasShostak/st…
12:52План на эту неделю будет такой, пишите в комменты к твитам если есть конкретно по темам вопросы.
13:08Вторник - необходимость нарративщика от проекта к проекту и необходимые скилы от проекта к проекту.
13:08Среда - прокачка скилов под лозунгов "Рассказывать истории может каждый."
13:09Четверг - писанина сценариев как бизнес для тех кто кушать хочет. Истории из жизни и советы обоим сторонам.
13:10Пятница - вспомогательные ресуры и инструменты сценариста.
13:12Суббота - как накопяться вопросы или темы - придумаю. День специально под это отведен. Плюс мотивируем @StasShostak закончить пиу-пиу.
13:13Я ухожу в очень пассивный режим - работа. Чтобы вы не скучали, и потому что тема дня - Я, вот вам пачка моих лекций.
13:16@gdunderhood подкидывайте удачные примеры работы нарративщиков из мировой классики игорей
если короче, где облажалс… twitter.com/i/web/status/8…
Inside. Сценарий подан шикарно, но сам по себе он сломан как моя психика. twitter.com/D0NM/status/87…
13:32@gdunderhood ох, она шикарно выглядит! я влюбилась с первого взгляда. Так что это все вкусовщина с твоей стороны )))
Слава богу мы работаем в субъективных медиа и есть люди влюбленные в мошонку. twitter.com/Narratorika/st…
14:10Слава богу мы работаем в субъективных медиа и есть люди влюбленные в мошонку. twitter.com/Narratorika/st…
Спасибо тому кто за рулем @Narratorika за помощь в достижении нового дна этого аккаунта) twitter.com/gdunderhood/st…
14:13@gdunderhood @AWaywardWriter А мне вот интересно как отличить нормального сценариста от бестолкового
На собеседовании выясняете насколько он адекватный, даете тестовое. Если от тестового вы смеетесь или просыпается л… twitter.com/i/web/status/8…
18:49К сожалению мы все не адекватные. Завтра постараюсь помочь разобраться в этом. pic.twitter.com/PPwc1qedM4
18:50# Вторник 115 твитов
В этой серии: Нужен ли команде нарративщик? Нужна ли нарративщику команда? Что стоит уметь нарративщику? Что стоит… twitter.com/i/web/status/8…
7:56@gdunderhood @AWaywardWriter Жень, расскажи про Ink и появился ли диалоговой движок с Ink, но визуализацией?
Визуализация в смысле редактор понтовый? twitter.com/Kir_lyric/stat…
8:18@gdunderhood Здравствуйте, Евгений, а можно пару вопросов в личку тви или лучше на мыло, если будет минутка?
Мылом светить не хочется. Личка, а еще лучше вот прям тут. twitter.com/teh_nagato/sta…
8:21@gdunderhood @AWaywardWriter да, имхо, основная проблема Ink – структура не видна, потому что нет диаграммы связей.
Мне от Инка не нужны диаграммы связей, мне от Инка нужно чтобы я мог быстро и без проблем много писать. Нужны диагр… twitter.com/i/web/status/8…
8:23Перед тем как я таки начну - опрос! Нарративщики! Какое сотрудничество вам нравится больше всего. Про деньги речь не идет.
8:27В рамках сегодня, под нарративщиком я имею в виду какого-то чела который отвечает за какую-то историю на каком-то проекте.
8:34Команды! В 99% случаев вам не нужен нарративщик на 40 часов в неделю на весь проект.
8:36Скорее всего вам не нужен нарративщик на 20 часов в неделю на весь проект.
8:37Вам может пригодится нарративщик на месяц или два.
8:38И никому точно не будет плохо если вы вызовете нарративщики на денек ради консультации.
8:39Команды! В 99% случаев вам не нужен нарративщик на 40 часов в неделю на весь проект.
Из этого 1% полноценный офис в СНГ есть один. Larian Studios. twitter.com/gdunderhood/st…
8:49Если вы таки хотите нанять человека, который будет отвечать за сюжет на фуллтайм - ищите мультикласс.
8:50Под мультиклассом я имею в виду storyboard artist, гейм дизайнер который не умеет в математику, mission designer.
8:55Когда у человека на фуллтайме заканчивается работа, он придумывает себе работу. Мультикласс может быть полезен в смежных областях.
8:56Я работаю на каждом проекте не больше 4 часов в день. Иногда у меня заканчивается работа и я начинаю скриптовать или продюсить.
8:58Чистый нарративщик не всегда может это делать. Поэтому будет придумывать проблемы лишь бы вы его не уволили.
8:59Вообще проблема нарративщика на фуллтайме очень серьезная. Сценарист и стабильность - вещи не совместимые.
9:05На фулл тайме сценарист живет в подсознательном страхе что его могут уволить в любой момент и добро пожаловать обратно на рынок труда.
9:06И это вполне обоснованный на мой взгляд страх.
9:07Кроме того у сценариста на фуллтайме нет стимула работать быстрее. программисты и художники станут за ним не успевать.
9:08И ему станет нечего делать. Какой смысл платить человеку который ничего не делает? Рынок труда снова. Какой бы классный он ни был.
9:09@gdunderhood У нас тут нет нарративщиков :|
Как видишь я уже перевел точку зрения с них на других людей. twitter.com/CadmusRu/statu…
9:09@gdunderhood @AWaywardWriter как потом с этим разбираться в проекте? Ведь между другими Инком и ресурсами нет синхронизации.
Построить проект так чтобы синхронизация была нужна минимальная. Вообще это разговор за абстрактные яблоки. Кейс ес… twitter.com/i/web/status/8…
9:11@gdunderhood сценарист на фуллтайме, живу без подсознательных страхов и работы просто дофига - нет такого, что делать нечего)
Если не секрет на кого работаешь? Хотя бы что вы пилите? twitter.com/NatanAndRipley…
9:30@gdunderhood @AWaywardWriter но у всех самописные и не доступные нам редакторы. Идея для стартапа?
Я во всем разбираюсь. Правильное форматирование и консистентная структура. В идеале еще и так чтобы добавить диалог… twitter.com/i/web/status/8…
9:38Чет я отвлекся. Айда по проектам и жанрам?
9:39Я обычно разделяю проекты по принципу о чем они и соответственно строю работу.
9:43Проект о мире - упор на лор.
О персонажах - упор на сюжет.
О механиках - саппорт механик.
О деньгах - обычно рекомендую копирайтера.
Они естественно часто пересекаются друг с другом.
9:47Возьмем онлайновый шутан. Это про мир и механики. Нужно навернуть лорца в соответствии с механиками и написать барков.
9:49Фулл тайм я не нужен точно. Лор тоже может написать кто-то другой, он не так важен.
9:50Основная работа тут реплики персонажей. Это диалоги и барки. Они выдают лор и они поддерживают механику.
9:51Проект опять же может жить и без них, но если персы ругаются на поле боя так чтобы не отвлекать это только в плюс.
9:52Left for dead, Overwatch и т.д. как пример того о чем я говорю.
9:54Эти реплики - достаточно много работы, даже если техническая составляющая очень классная. Например как эта: gamasutra.com/view/news/1983…
9:55Обязательные скилы нарративщика для такого проекта:
Диалоги
Понимание тех. составляющей игры
Работа под озвучку
Скорость
@gdunderhood @NatanAndRipley О, у меня такая же байда - сценарист хогов, только я ещё и ПМ =( Но БФ даже нарастил о… twitter.com/i/web/status/8…
Интереса ради, они ф2п хоги делают или сингловые и платные? twitter.com/Web_Lain/statu…
10:03Экшн слешер - игра исключительно про механику. Мир, персы, все это не имеет значения если механики клевые или наоборот.
10:04В Vanquish отвратительная история. Но механика там божественная.
В Bayonetta история so-so. Но она работает на механику шикарно.
@gdunderhood Я на платных сижу, но теперь ещё и в сторону мобайла начинается движение, так что оба стула и все мои.
О ура. Я думал сингловые хопы погибли. Мне нравилось над ними работать. С них и начинал. twitter.com/Web_Lain/statu…
10:05Пока вы не отработали все механики, не уверены в них стопроцентно - сценарист это пустая трата денег, если не хотите налепить стори сверху.
10:07В Bayonetta персонаж, мир и история придуманы как оправдание для использования этих механик.
10:08@Web_Lain @gdunderhood тупой вопрос от новичка, но что такое хопы?))
bigfishgames.com/games/6809/dep… twitter.com/InvisibleSpiri…
10:09Как и в последнем Думе. Игрок пришел мочить англеов/демонов/монстров. Задача - дать ему это делать офигенно.
10:11Хотя опять же Vanquish.
10:12@Kir_lyric @gdunderhood @AWaywardWriter Ink же расширяемый встраиваемый движок. Какие могут быть диаграммы и редакт… twitter.com/i/web/status/8…
Вот я тоже не могу понять. Построение графов в задачах для которых создан инк - избыточно. twitter.com/Oreolek/status…
10:13Нарративщик на этом проекте нужен в стиле "Гейм-дизайнер, который не умеет в математику". Если он не понимает механики - пользы мало.
10:16Звать его стоит на консультацию в пре-продакшне и на месяц другой во время продакшна.
10:17На Phantom Trigger у меня ушло 180 часов. Плюс-минус час. Начал в декабре, закончил в марте. Ребята сами позвали.
10:20Любой проект на который налеплено Story Driven. Эт про персонажей и сюжет.
10:28Налепили Story Driven - извольте нанять нарративщика. Никто вас не заставлял этого делать.
10:29Сдельным заказом отделаться тоже вряд ли получится. Нарративщик нужен регулярно. 8-20 часов в неделю.
10:31И вся ответственность будет висеть на нем. Так что слушайтесь нарративщика. Никто не заставлял Story Driven лепить.
10:33От нарративщика нужно в этом случае все. Абсолютно. Он должен стать незаменимой частью команды, чтобы оправдать "St… twitter.com/i/web/status/8…
10:36Как не стать зависимым от нарративщиком в этом случае: хватит писать story driven в описании игры. Вы только нервы нам портите.
10:38@gdunderhood ну я на полтора теперь, а когда была на одном - он достаточно крупный, я даже не успевала. конечно,все… twitter.com/i/web/status/8…
Ты пишешь только сценарий или и пазлы тоже? Я имею в виду включая куда какой объкт должен применяться. twitter.com/NatanAndRipley…
10:49@gdunderhood Story Driven - это когда не смог в геймплей.
Story Driven это что угодно, но судя по стиму это обычно "Че еще написать на стиме?" twitter.com/Web_Lain/statu…
10:57Я хочу постепенно уйти в сторону скиллов нарративщиков за которыми стоит следить. Если интересно про другие жанры/проекты - пишите.
11:01Если живые и ваши - вообще отлично.
11:02@gdunderhood эээ, я не копирайтер, не надо меня оскорблять))) ну конечно, фритуплей)))
Ты сама решила себя оскорбить, я просто сказал мнение без эмоционального оттенка. twitter.com/NatanAndRipley…
11:05Скилы нарративщика! В начале обязательные:
11:05Умение быстро придумывать и рассказывать кул стори.
11:06Конец треда.
11:06Теперь не обязательные, но бонусные:
11:06C++, C#, Lua, Ink, Twine, Базы Данных, Photoshop, редактура видео, режиссура, монтаж, живопись, иллюстрация, 3д моделлирование
11:09MAYA, Blender, 3ds MAX, Unity, Unreal, Game Maker, психология, психоанализ, литература, социология, политология, филология,математика
11:11история, алгебра, геометрия, служба в армии, философия, продюсирование, скрам, канбан, стенд-ап, драматургия, киносценарии,
11:12Языки, например вот эти: en.wikipedia.org/wiki/List_of_o…
И эти тоже
en.wikipedia.org/wiki/List_of_l…
А так же левел дизайн, гейм дизайн, нэррэтив дизайн, ИИ программирование, систем дизайн.
11:17Да даже эти!
en.wikipedia.org/wiki/List_of_c…
@gdunderhood 1. Не совсем. Правильный нарративщик должен уметь историю подавать. Сквозь геймплей, например.
Прошу взглянуть на следующий тред. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
11:18@gdunderhood 2. Поэтому нужна плотная работа ГД и сценариста и навыки нарратива должны быть у обоих
Да черта с два я ГД в свои катсцены пущу. Он мне все слаглайны попортит и на шрифт наезжать будет. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
11:19@gdunderhood 2. Поэтому нужна плотная работа ГД и сценариста и навыки нарратива должны быть у обоих
Скорее всего это может быть один и тот же человек. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
11:19@gdunderhood Ты много отвечаешь людям и мало по делу пишешь :( кмк, стоит не отходить от темы, а потом выборочно от… twitter.com/i/web/status/8…
Потому что вы мне интереснее, чем болтать про писанину. Я исправлюсь. Ради вас. Я люблю вас. twitter.com/BashPlut/statu…
11:21А теперь финал дня. Как найти правильного сценариста для своего проекта?
11:22Лучшее место для поиска работы у нарративщиков - нетворкинг. Там нас много, там есть крутые ребята. Подойдите и поболтайте.
11:22Поговорите про проект, про них, про себя. Выясните насколько ваш собеседник неадекватный. Адекватного вы не найдете, таких нет.
11:23Если его неадекватность вам подходит - запомните его. Обменяйтесь контактами. Лайкайте его фейсбук и твиттер иногда.
11:25Даже если вы не делаете проект для которого он нужен - накопите себе пару писак которые вам нравятся.
11:26Пришел тот день. Вам нужен сценарист. Посмотрите на свои контакты. Кто из них подходит именно на этот проект? Напишите этому красавцу.
11:27Поболтайте за проект еще раз, подпишите НДА если нужно, но поболтайте. Собеседнику интересно? Интересно ли вам? Предлагает ли он дельное?
11:28Договоритесь о тестовом. Что-то короткое и бесплатное? Что-то подлиннее и платное? Оба хороши.
11:29Дайте фидбек, посмотрите на реакцию. Он справился? Он сказал вам что вы неадекватны? Вы неадекватны?
11:30Если вы все еще не поняли что он классно вам подходит - он вам не подходит. Переходите к следующему.
11:31Для тех кто скучный и ищет через джоб борды:
11:32В начале собеседование, затем тестовое. К тестовому те же требования что и в предыдущем треде.
11:33@gdunderhood Граздус безумия должен совпадать?)
Не столько совпадать, сколько быть терпимым. twitter.com/caerlyKD/statu…
11:33О тестовом!
11:34Я всегда предлагаю бесплатный синопсис в начале проекта. На синопсис у меня уходит 12 часов учитывая три полных переписывания.
11:35Я бы сказал что я готов бесплатно два-три раза сделать одну и ту же работу которая занимает часа 4.
11:36Платно - все что угодно за ваши деньги. Старайтесь делать задачи не больше 20-40 часов. И платите офкорс.
11:37Если вы не знаете что хотите от тестового используете мое дефолтное:
docs.google.com/document/d/1GY…
Благодаря нему в свое время смогли выделить @QueenDramatizer из толпы. Мы оба его использовали в дальнейшем для поиска людей.
11:44Я ухожу в пассивный режим - работа. Лекций и чтива по теме дня увы не знаю, поэтому кину ка я вам просто пару классных.
11:50Напоминаю что завтра будем говорит о том как прокачать скилы под лозунгом "Рассказывать истории может каждый."
11:59@Oreolek @gdunderhood @AWaywardWriter Ink – язык разметки, по сути. Мой вопрос в том, есть ли древовидные редакторы, использующие его.
Специально для Кирюши:
youtu.be/b2MWQuZ9dUc twitter.com/Kir_lyric/stat…
Вспомнил тут классную тему. Диалоги. Какая у них должна быть длина? Есть мысли?
15:20Возникла эта тема после прочтения вот этой штуки. maximilyahov.ru/blog/all/lengt…
Был же вроде когда то целый спор на эту тему, нет?
@gdunderhood Диалоги должны быть живыми. Мы со сценаристом после написания диалогов подрабатываем их с актерами, чт… twitter.com/i/web/status/8…
Пример дашь? Мне как-то актер сказал что ему проще работать с излишне длинными предложениями. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
15:29@gdunderhood Но в снг поголовно обожают писать диалоги как в дешевом фэнтези
Давай без обобщений, это не очень полезно) twitter.com/NikolsaNNN/sta…
15:31@gdunderhood Дам один краткий пример предложения до/после работы с актером. pic.twitter.com/LaYRTdCZGY
А в чем была задача этой реплики? twitter.com/NikolsaNNN/sta…
15:52@gdunderhood Это из интродакшена при загрузке
А можно диалог, а не кусок экспозиции на экране оторванном от игры. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
15:56@gdunderhood Нет, весь нельзя. Просили пример, как актер влияет на адаптируемость текста для слуха - я дал пример.
Я не прошу весь, я прошу не с экрана загрузки. twitter.com/NikolsaNNN/sta…
15:58@gdunderhood youtube.com/watch?v=TfHpch…
Мне не нравится доклад. После того как его прослушал создается ощущение, что аналогу первой сцены в Бесславных Ублю… twitter.com/i/web/status/8…
16:02Мотивация персонажей у него сноска. Он не упоминает диалог как действие вообще.
16:03Я имею в виду естественно эту сцену youtu.be/EUZv6bn7Hwg
В ней дай бог три физических действия.
@NikolsaNNN @perfect_pie @gdunderhood Я вообще не понял смысла перестановки, Колян. В чем фраза стала живее?
Слух воспринимает фразу последовательно. В старой версии это условие - факт - деталь. В новой - факт-уточнение-дета… twitter.com/i/web/status/8…
16:14@gdunderhood Так чем лучше-то? Последовательность иная, да еще и смысл немного другой.
Тем что факт о получении новой информации не утонул в деталях. twitter.com/tramdrey/statu…
16:25# Среда 80 твитов
@gdunderhood Длина диалога зависит от его содержания, жанра игры и так далее. Внутри диалога реплики, в моем мнени… twitter.com/i/web/status/8…
И все мигом привязались к цифрам) Оставим это дело на субботу, ага? twitter.com/guiltythree/st…
9:02Сегодня про прокачку. Я твердо верю что придумывать и рассказывать истории может каждый.
9:03Нарративщик просто делает это быстрее, лучше и ему можно нарушать правила.
9:04Перед тем как мы начнем хочу пару тезисов про это дело выдать, которые могут в целом помочь.
9:05Shit is hollistic. Писанина это творчество, как и художка. У них есть перекликающиеся понятия, например контраст и negative space.
9:06Нэррэтив Дизайн это дизайн, проектирование. К нему можно радостно применить тот же ТРИЗ.
9:07Foreshadow проще всего объяснить программистам: хочешь использовать переменную? Объяви заранее.
9:08Любое правило писанины можно нарушить и в конкретных случаях это пойдет на пользу.
9:13Это правило как и правило 34 включает в себя само себя. Отсутствие сюжета лучше чем хреновый сюжет. С этим правилом ничего поделать нельзя.
9:14It's not about the numbers, what you feel is real. Обвести сценарий в цифры или классификации невозможно. Найдутся исключения и все испортят
9:16Цитата отсюда: youtube.com/watch?v=0ttGgI…
9:17С тонкими материями тут как и у художников. Перед тем как выпендриваться нужно горы иконок отрисовать. pic.twitter.com/njSnoiUYcM
9:21Про сценарное дело, структуры и прочее, говорить не буду. Сходите на курсы. Любые. Именно лично, чтоб фидбек пожеще.
9:24Я отходил на эти 4-5 лет назад. Очень рекомендую тем кто в Питере или хочет сюда переехать как нормальный человек. pishukino.ru
9:26Я буду говорить про прокачку фантазии, диалогов, и дисциплины.
9:27Идеальный сюжет выглядит так кстати: i.imgur.com/2UoKtxM.gifv
9:28С фантазией все просто. Берете двух персонажей, помещаете их в локацию и пишите 2-х страничный синопсис не выходя из локации.
9:30Примеры: Два кота претендуют на один и тот же балкон.
9:33Два сценариста находятся в комнате с канистрой бензина и коробком спичек.
9:34Что может произойти вон с теми двумя людьми перед вами в автобусе.
9:35Еще способ качать фантазию - придумывать истории с промптов. Мои любимые вот эти:
9:36И @MagicRealismBot Они вот вообще шикарные.
9:37Думайте о бэкстори/лоре в последнюю очередь и по необходимости. Вы хотите сюжет, сюжет начинается с нажатия кнопки старт, а не в книжке по
9:38Если вы таки хотите потратить кучу времени заранее на лор - пожалуйста, только не говорите мне что это сюжет.
9:39Фантазия это экстраполяция уже имеющихся опыта и знаний. Было бы неплохо их получить.
9:40По истории, психологии и т.д. я очень люблю этих ребят. youtube.com/watch?v=Yocja_…
9:41Если в игре есть войны - этот канал просто обязательный. youtu.be/6FgaL0xIazk?li…
9:42dancarlin.com/hardcore-histo… подкасты на разные темы и одинаково классные.
9:43Если пишете sci-fi пожалуйста посмотрите или почитайте хоть что-нибудь. youtu.be/_erVOAbz420
9:46В том что я скинул - миллион идей и историй для игр уже готовых.
9:47Немного отвлекусь на мошонку. youtu.be/MBuh2ceC-mw
9:52Я обычно беру другие игры только как технический референс. Мне кажется крайне вредным пережевывать одни и те же вещи.
9:54В идеале как референс у меня даже не игра, а фильм, музыка, или история.
9:54"В идеале" значит если есть время. Но дже в худшем случае я буду использовать как референс игру другого жанра.
9:55Теперь про дисциплину.
9:58Если вы взяли на себя еще и сюжет, а теперь работаете больше 8-ми часов - бросайте это дело и сделайте нормальный план.
9:59Если вы изначально за него взялись и теперь кранчуете - вы что-то делаете не так. Можно проще, можно быстрее.
10:00Если у вас есть персонаж, локация, концепция и единственное что вы можете сказать про нее - "Она мне очень нравится" - исправьте это.
10:01Дайте ей смысл и назначение или вырежьте к херам.
10:02Редактура сюжета - лучший инструмент. Режьте нещадно и все что можно. Все что не работает для сюжета - под нож.
10:03Все что не работает для сюжета и механики - под нож.
10:04Аргументация "Но мне он очень нравится" - не валидна. ПОД НОЖ!
10:05Обязательно делитесь своей работой с теми кому на вас плевать. Если они говорят что сценарий - шлак. Скорее всего так оно и есть.
10:10Работа с критикой обязательна. Написали синопсис - показали команде. Написали диалог - воткнули в игру.
10:11Моя мантра когда я сажусь за работу такая:
10:12У меня нет пола, религии, мировоззрений и ориентации. Я буду писать людей, буду верен их мотивациям и буду вырезать то что не подходит.
10:13Я отвратительный сценарист и никто меня не любит, я постараюсь сделать свою работу настолько хорошо насколько можно, чтобы это исправить.
10:14Каждый раз, чтобы умерить свое эго.
10:14Обращайте внимание на детали отображения сценария. Это уже нэррэтив дизайн. Пример: youtu.be/Yn5naDvmRsA
10:17Многие люди которым я это скидывал считают что аудитория была пассивная, а то и вовсе гондоны.
10:17В основном из-за того что не слышно их смеха над шутками. Все дело в том, что писался звук только с моего микрофона.
10:18Из-за одной детали, чудесные Шведы(очень активная и отзывчивая аудитория) выглядят ужасно.
10:19Кроме того, когда я реагирую на смех аудитории своим смехом, я выгляжу тупо крипово, хотя это было не так.
10:20Отсюда эффект и на мой взгляд качество лекции (считай сценарий) страдает. В следующий раз я попрошу писать звук и зала то же.
10:20Нарратив это миллион маленьких деталей работающих на отображение миллиона маленьких деталей, которые составляют сюжет.
10:21Плохой UI и ваши диалоги плохие, как бы классно вы их не писали.
10:22Игра про стрельбу, а главное достоинство перса - магия? Их надо связать, либо исправить сценарий.
10:23Вы прописали врагов как дико умный спецназ, а ИИ тупой как пробка? Быстренько делаем спецназу лоботомию.
10:25Про диалоги я все же в субботу лучше поговорю. Пока я бы хотел указать профессии и наименования которые могут отвечать за сюжет.
10:27Narrative Designer - может написать сценарий, может связать с механиками, может придумать механики. Геймдиз который не умеет в математику)))
10:27Game Designer в самом широком смысле слова должен уметь в сюжет.
10:28Storyboard Artist - художник, который может раскадровкой сюжет сделать. Mad Max, Gravity Falls делались почти без сценаристов.
10:32Screenwriter - киносценарист. Идеален под катсцены, но может и сюжет накидать.
10:33Playwright - пьесы и вот это все. Я бы сказал что он либо умеет в диалог либо не работает. Но я их не встречал.
10:34Writer - имеется в виду литератор. В теории такой чел может все если грамотно подойдет к задаче.
10:35Programmer\Game Designer - обязателен на emergent narrative играх. Если грамотно все сделал - истории поваляться сами.
10:36@gdunderhood А что делать со штурмовиками Империи? :)
STAR WARS REPUBLIC COMMANDO 2 twitter.com/caerlyKD/statu…
10:37Напоследок - You're not a writer until another writer says you're a writer.
10:39Я в пассивный режим. Много работы. На вопросы буду стараться отвечать. И репостить Republic Commando.
10:39Сегодня буду слать книжки:
amazon.com/Ultimate-Guide…
Завтра буду вещать про фриланс. Готовьте советы! Я не готов назвать себя экспертом, но вроде сыт и доволен.
10:47@gdunderhood ТЗ Пузанкова-Браздейкене! Провалил еще на разметке страницы, долго удивлялся, пока не разобрался 8)
Вот так сидишь придумываешь что-нибудь, а потом делишь авторство с @QueenDramatizer, хотя просто ставил на ней опыт… twitter.com/i/web/status/8…
12:04@gdunderhood А ты наберись смелости и пусти как-нибудь какого-нибудь дружественного ГД. :) И что за катсцены со шри… twitter.com/i/web/status/8…
Я всегда использую Courrier New 12 потому что это любимый шрифт Скорцезе, но многие не разделяют)
<b>ИНТ. ЭТО СЛА… twitter.com/i/web/status/8…
13:39@gdunderhood Так это ж классика - этим шрифтом и по правилам страница текста выходит приблизительно на одну минуту "экранного" времени)
Yeah, Duh. Но кому то не нравится, и они не видят значимости учитывая арбитрарность и применимость этого "экранного… twitter.com/i/web/status/8…
13:53# Четверг 87 твитов
Ну что? Поговорим про фриланс? Паника, удача, таблички и продакшн. Мой фриланс описывается одной картинкой: pic.twitter.com/2tDnxAsd5h
8:46Как и всю мою карьеры, я шел в слепую. Слава богу мне часто не хватает мозгов, чтобы понять насколько тупыми могли быть мои действия.
8:47Фактически я отработал последний день в сурикатах, взглянул на вакансии сценаристов, всплакнул, прибухнул и ушел на фриланс.
8:49Первые два месяца я провел в дикой панике. Если бы @aprotasenya не подкинул мне с барского плеча пару проектов - пошел бы снова в продюсеры.
8:51Работать постоянно в панике это плохая идея. Паникую я обычно так что есть могу только когда выпью. Это скользкая дорожка в Питере.
9:01Сегодня я расскажу о методах контрля паники засчет дисциплины, которые мне помогают не скатиться в алкоголизм.
9:02Для начала я твердо верю, что Нэррэтив дизайн - профессия паразитирующая.
9:02Художники, кодеры и звуковики могут радостно зарабатывать без других людей. Сценарист может писать рассказы и твайн квесты. Очень прибыльно.
9:03Вывод: сценарист - паразит. И вести себя он должен соответствующе.
9:04Если без сравнений: пока я полезен клиенту, он не шлет меня подальше.
Если от меня проблемы - он шлет меня подальше.
Как я могу быть полезен? Писать быстро, качественно, под проект. Мне всегда казалось что этого мало.
9:07В пакет "Сценарист Евгений" входят продакшн скилы, скриптование, немного гейм дизайна и мои контакты по необходимости.
9:08Вдобавок я беру на себя организацию коммуникации со мной. Я не пропадаю, корреспонденция стабильная.
9:09Не пропадаю от слова совсем. Если я знаю что не выйду на связь через три рабочих дня - предупреждаю и пишу причину, если просят.
9:09Как только появляется проблема - я пытаюсь ее решить. Например выясняю у художника как ему лучше подавать ТЗ.
9:11Опять же интеграция в команду очень важна. Не только со стороны разработки, но и чтобы вся команда хотела чтобы я остался.
9:12Поподробнее про проблемы. В основном у меня проблемы из-за командного притирания.
9:13Все решают их по разному. Я адаптируюсь в рамках разумного. Я радостно поменяю шаблон дока или инструмент типа Инка.
9:14Но черта с два я впишусь в вотерфолл или буду прогибаться под некомпетентного сотрудника. This shit costs extra.
9:16Самая частая у меня проблема обычно в ТЗ для художников. Идеальное ТЗ для меня - "ДИНОЗАВР НА МОТОЦИКЛЕ!"
9:18Я хочу увидеть что сделает художник, потому что честно говоря ничего, кроме того что я хочу динозавра на мотоцикле, я не знаю.
9:19Результаты от такого подхода меня еще ни разу не разочаровывали. С кодом - другое дело. Я могу расписать всю игру на User Stories.
9:20Еще момент - я не пишу доки больше 4 страниц. Их не читают даже если это оплачивается. pic.twitter.com/FhWtwBpS3r
9:22Всегда можно разбить файлы на несколько файлов. Напримр киносценарий на отдельные сцены.
9:27Количество проектов. У меня их всегда не меньше двух. каждый не больше 20 часов в неделю.
9:28Отчасти потому что у меня проблемы с мотивацией и делать один проект скучно.
9:28Отчасти потому что если один всплывет брюхом к верху, у меня все еще есть доход.
9:29Отчасти потому что по законодательству Германии если ты работаешь 40 часов на одном проекте - ты не фрилансер.
9:29Помимо этих двух мне нравится брать дополнительные мелкие проекты. Два часа в день или около того.
9:30Поиск клиентов. Сайт мне так полезен и не оказался. Джоб борды мне не нравятся. Плюс я люблю когда ко мне обращаются люди сами.
9:38Они скорее всего уже осведомлены о моем градусе неадкватности.
9:39Лучший способ, который я нашел - нетворкинг. А именно конференции. СНГшные конфы мне бесполезны, поскольку пишу я на английском.
9:40Casual Connect пока принес мне больше всего клиентов, но нужно постепенно переходить на другие. В планах на осень - PAX, NGS и SGC
9:41Northern Games Summit и Sweden Games Conference соответственно.
9:41Конференции - штука дорогая, поэтому либо пытаюсь вписаться спикером либо выставляюсь с какой-то командой. Хотя бы билет бесплатный.
9:42На конференции я стараюсь не тусить только с знакомыми. К счастью я пью и курю. "Have a lighter?" - отличный ice breaker.
9:43Я стараюсь сделать так чтобы меня запомнили. Лекция и игра на выставке отлично помогают. Если нет - общение и визитка.
9:45Визитку вы можете видеть на cover photo этого аккаунта) Именно лама, имено с таким слоганом.
9:45Общение - в целом все как обычно + контроль алкоголя. Если я перестаю контроллировать что несу - ничем хорошим это не заканчивается.
9:46В результате через полгода где-то у меня может появиться проект.
9:47Рекоммендации и контакты в индустрии - самое важное. Многие проекты мне приходят именно через друзей.
9:48Поиск по мылу и рассылкам мне не нравится. Выглядит как будто я траффиком торгую.
9:48Еще я никогда не отказываюсь от собеседований и тестовых. Даже если я точно знаю что работа мне не интересна.
9:49А теперь про ценник! У меня есть почасовой рейт, который я использую как точку отсчета. Я вам его есессно не скажу.
9:50Рейт высчитывал исходя из комфортной ЗП в месяц разделенной на 160. Таким образом я получаю свой 1x рейт.
9:52В комфорт у меня включаются путешествия, внезапные 200-300 евро траты на алкоголь в месяц, а так же кофе с булочкой в кафе по утрам.
9:52Плюс я живу в центре Питера. Я переплачивал за съемную комнату только потому что у нее был вид на Исаакиевский Собор.
9:53Думаю вы можете сделать вывод, что я охренел и прикинуть этот рейт сами.
9:551x рейт - только начало. Во время первого звонка с потенциальным клиентом я выясню детали проекта, а так же инфу о клиенте.
9:56Дополнительно, я спрошу о клиенте знакомых, погуглю, найду фейсбук и т.д.
9:57После этого я изменю рейт в диапазоне от 0.7x до 3х.
9:570.7х - проект который мне полезен и доставит кучу удовольствия + royalty.
9:581х - проект который мне полезен и доставит кучу удовольствия и я знаком с клиентом либо он выдал охрененный реф.
9:591.5х - минимальный рейт для контор, которые нельзя назвать инди. Фактически это плата за геморрой с утверждениями и бумажками.
10:002х - мне этот проект напрочь не интересен, но я слишком вежливый чтобы отказываться, а если вы согласитесь, то я неплохо заработаю. Match-3.
10:023х - проект днище, вы большая контора, вы не нравитесь мне лично, вы обидели моих знакомых. Либо вы большая контора и делаете Match 3.
10:04Как только я выяснил рейт и мы согласились (выше 2х пока дело не заходило) мы выясняем принцип работы.
10:101. Мы разбиваем на работу на несколько блоков, оплата и сроки у каждого индивидуальные.
10:112. Я подписываю 20 часов в неделю на ваш проект. Оплата помесячно.
10:111-й выгоднее, 2-й спокойнее.
10:11Еще важный пункт - перед началом работы я объясняю, что не буду брать больше денег если задача занимает больше времени.
10:12Но и если я делаю задачу быстрее эстимации - я жду что клиент не будет ныть.
10:13Как-то я внезапно за час справился. Вроде все что мог рассказал. Вопросы, осуждения, личный опыт?
10:15@gdunderhood а правки отдельно чарджишь? или как художники делают - 3 правки включены, сверх - доп.оплата?
УУУУУУУУ! Правки! В стоимость включено три полных переписывания задачи с ноля. Если нужно больше - разумнее расстат… twitter.com/i/web/status/8…
10:35@gdunderhood а если заказчик все принимает с первого раза - идет скидка на следующий таск? :)
Нет. Почему? twitter.com/StasShostak/st…
10:45@gdunderhood как вообще к правкам относишься? какие с твоей тз адекватны? а какие свидетельство слабоумия заказчиков?
Правки это хорошо, правки помогают притереться быстрее. Идиотизм заказчика обычно не в них выражается и можно заран… twitter.com/i/web/status/8…
10:46В целом вся моя политика фриланса направлена на то чтобы со мной работали люди которые хотят Fast and Good, а не Cheap and Good.
11:05Не вижу в этом ничего плохого. Пополнить ряды голодных художников или Пиетрской интеллигенции мне не охота.
11:06У меня лично есть только два типа плохих заказчика "Я когда то писал/ я пишу на стороне/ я копирайтер" и "Я живу в штатах, я знаю лучше".
11:09Все остальные решаются подкруткой рейтов, а тут именно нервы тратишь.
11:14@gdunderhood а если заказчик все принимает с первого раза - идет скидка на следующий таск? :)
Чем больше я об этом вопрос думаю, тем больше он меня злит. twitter.com/StasShostak/st…
11:32Я напряг все что мог и с первого раза попал в точку, которая есть только у тебя в голове и я еще и деньги должен терять?
11:33А если через полгода отношений нужно будет это переписать, мне с тебя еще денег брать?
11:34@gdunderhood Писанина - субъективная фигня. Как объясняешь заказчику, что мол вот это зашибись сюжет/диалог/хайку,… twitter.com/i/web/status/8…
На кой хрен ему вообще объяснять? Тебя наняли как пишущую машинку или как сценариста? twitter.com/guiltythree/st…
11:36@gdunderhood я запомнил про "make it hurt" в начале недели :)
Я тебе это припомню в воскресенье. twitter.com/StasShostak/st…
11:36Если я буду продюсером и найму сценариста - я не буду влезать в его творческий процесс. Ему за это отвечать не мне.
11:41Вы же не будете художнику в пискели тыкать, продюсеру в таблички, а кодеру в функции.
11:42Пока зона ответственности не пересекается, даже если ты действующий сценарист на стороне - не тебе от игроков и коллег слушать что ты говно.
11:46@gdunderhood я всем с кем работаю, говорю, что буду тыкать, но так как дупля не отбиваю в том что они делают, почти… twitter.com/i/web/status/8…
Стас хороший мальчик. twitter.com/StasShostak/st…
11:47@gdunderhood Классический местный вопрос - как из непрофильной области влезть в игрострой?
Я плохой советчик, я просто слал резюме во все вакансии. Сейчас вряд ли прокатит потому что DTF убрал джоб борду. twitter.com/GreyAku/status…
11:48Это было единственное полезное на том сайте. У кого нибудь есть идеи куда оно делось?
11:49@GreyAku @gdunderhood Слать резюме и проходить собеседования. Вдруг твои скиллы где-то и пригодятся. Легчайшее: QA,… twitter.com/i/web/status/8…
Меня в QA кстати так и не взяли. Я начинал со скриптера. twitter.com/x_GS_x/status/…
12:15@gdunderhood ооооо, меня тоже не взяли в QA в первой конторе. А кодером взяли...
Меня не взяли в QA где-то в 15-20 конторах. twitter.com/Web_Lain/statu…
12:28@gdunderhood Допустим, попал на первый проект - есть какая-то техника безопасности, чтоб не надорваться? И вообще граблями не убиться?
Первый эвар? Читать всякое, следовать правилам, слушаться старших, задавать старшим вопросы) twitter.com/Laren_Door/sta…
13:36@gdunderhood Число "три" для кол-ва переписываний ты прикинул и проверил опытом как комфортное? Или как-то его высч… twitter.com/i/web/status/8…
legacy code. Так моя преподаватель делала. twitter.com/aprotasenya/st…
13:37Новичок всегда традиционно нарывается на все грабли. Задавайте кучу вопросов, чтобы урок нормальный из этого получать.
13:38@gdunderhood Очень специфический вы специалист. В этом же и есть работа продюссера, чтобы знать больше, чем все его подчиненные
То есть продюсер = человек который может всю игру сам сделать? twitter.com/idavlad/status…
16:16# Пятница 43 твита
@gdunderhood Кстати, а что в этом случае? Ты написал, я правку потратил, потом принял. Через полгода думаю "чот не… twitter.com/i/web/status/8…
Мне нужно срочно продумать этот момент получше) twitter.com/aprotasenya/st…
8:32@gdunderhood Ну давай, рассказывай мне про ГД-фриланс.
Да вроде бы уже рассказал.) twitter.com/Katamary13/sta…
8:33@gdunderhood Как портфолио с нуля набирать, чтобы "попасть в индустрию"? Писать свои Эльфийские Свитки или что-то с… twitter.com/i/web/status/8…
Twine и Inkle в помощь. Интерактивные квесты лучше всего. Короткие рассказы и сценарии - похуже. Бложик я бы скорее… twitter.com/i/web/status/8…
8:34@gdunderhood И вот еще... Какой объем текста в день считается приемлемым? Есть какой-то рабочий минимум, до которого надо "докачаться"?
Не стоит ориентироваться на скорость печатания. Меньше текста всегда лучше. twitter.com/Laren_Door/sta…
8:35Ведение ролевых игр (Форумных или настолок) тоже неплохо показывает скилы.
8:36@gdunderhood Как портфолио с нуля набирать, чтобы "попасть в индустрию"? Писать свои Эльфийские Свитки или что-то с… twitter.com/i/web/status/8…
Еще шикарный вариант - моды. Shadowrun, Witcher, Divinity. Они и тестовое кстати в них просят делать. twitter.com/Laren_Door/sta…
8:40@gdunderhood Я вообще тяготею к двум включенным правкам до оплаты в случае флета. Оплата = принятие работы = аннуля… twitter.com/i/web/status/8…
А если мы продолжаем работать и через полгода нужно что-то поправить? Клиенту может быть логичнее с косяком выпуска… twitter.com/i/web/status/8…
8:44Сегодня тяжелый день. Буду скакать с темы на тему. pic.twitter.com/gndLilWE9o
9:06Я вроде обещал полезных инструментов для работы. С них и начну.
9:08Начнем с очевидных. google.com/drive/ Не только потому что я не люблю Microsoft Word.
9:09Основной бонус - доступность файлов в любом месте с любого устройства. Доп. бонус - скоростное скачивание в любой формат.
9:10В командной работе точно не заменим благодаря быстро доступным комментариям и истории изменений.
9:11Ворд все это умеет но как-то медленно и неуклюже и контроль версий нужно подключать. Ба.
9:11beatsheetcalculator.com Справа на этой странице есть поле и кнопка. Вводим туда количество минут игры.
9:13Например игра на 480 минут. Нажав кнопку нам выдают когда и что должно произойти по примерно трехактовке.
9:13Очень удобно когда нужно быстро накидать историю. Результате естественно скорее гайдлайны чем жесткие инструкции.
9:15Не столько инструмент, сколько альтернативная сруктура. Dan Harmon's Story Circle. channel101.wikia.com/wiki/Story_Str…
9:16Отлично подходит для сайдквестов и историй без конца. По ней писались Community и Rick and Morty.
9:19Кому лень читать: youtu.be/l_c2hqmFBdM
9:19trello.com для виртуальной writer's room шикарно подходит. В ней я обычно делаю поэпизодники.
9:23Я имею в виду что-то вроде этого. pic.twitter.com/hBmaJazbEv
9:24Мы с @QueenDramatizer активно обсуждали writer's room на онлайн конфе @Narratorika youtu.be/pp7N2PyKdgk
9:27I've created a Slack for Narrative Designers & Game writers:Send me an email if you'd like an invite!
info@tiger-squid.com
Есть еще международный чатик, где можно спросить всякого у коллег со всего мира. twitter.com/SheridaEH/stat…
9:29Теперь немного платных курсов.
9:30writingclasses.com Я прошел тут пару курсов ради фидбека на мой английский и писанину в целом.
9:31Очень бонусная система фидбека + на выходе можно получить Н продуктов в портфельчик.
9:32Я уже светил тут pishukino.ru , но посвечу еще разок. Опять же на выходе может пяовится синопсис фильма. Плюс фидбек. Много.
9:33masterclass.com Здесь я проходил Aaron Sorkin, David Mamet и Steve Martin. Я нашел в них Н полезного для себя.
9:35Не отпускает мысль что я переплатил за них. Ркомендую самим посмотреть)
9:36Никаких word processors кроме гугл драйва я не использовал. Вру writemonkey. twitter.com/BerezinTimophe…
9:37Есть и куча других курсов, но я не готов их рекомендовать, потому что не проходил сам. у @Narratorika вроде есть, на Ленфильме есть.
9:39Крутая Job Board - orcahq.com/jobs
9:41inklestudios.com/ink/ и inklestudios.com/inklewriter/
Это хорошая альтернатива Твайну. Интегрируемая в движки.
twinery.org Как бы твайн. Мне он не нравится, потому что когда я вижу графы я начинаю шипеть.
9:44@gdunderhood что значит вроде? а то ты не знаешь, что у нас есть курсы.
Это значит "Маша, пиарь свои курсы, я зарепощу." twitter.com/Narratorika/st…
9:48Ну и ссвежачок - доклад @guiltythree про диалоги. там же есть несколько полезных инструментов. youtu.be/QCRQGiUYjaY
9:56В принципе любой доп скилл дает вашей карьере бонусы. К примеру часто диалоги вбиваются в какую-то базу данных.
10:04Программист или гейм-диз будет перебивать их вашей эксельки не особо думая о том что происходит.
10:05Если освоить этот процесс самому можно минимизровать ошибки и быстрее видеть результат.
10:05Дополнительно не забывайте что нэррэтив дизайнер это дизайнер. Любые ресурсы по дизайну пригодятся.
10:06Например вот это видео про портфель. youtu.be/hqYIe5Y76oY?li…
10:08Или вот это про прайсинг youtu.be/RKXZ7t_RiOE
10:09Еще одна интересная серия на ютубе. youtube.com/playlist?list=… Много паралелей с игровой индустрией сейчас.
10:28# Суббота 31 твит
Добрый день! Я в кой-то веки решил выбраться в бар в пятницу и очнулся вот буквально только час назад.
12:51Как там пиу пиу @StasShostak ?
12:52Я бы хотел сегодня покидать рекоммендации. Игры которые делают что-то хорошо и в целом do's and dont's нарратива.
13:07en.wikipedia.org/wiki/Clive_Bar…
В этой игре стоит смотреть на подачу бэкстори.
Они начинают с знакомой нам истории на Ближнем Востоке и постепенно уходят во все более странные дебри.
13:15Геймплей и развитие персонажей - другое дело. Старайтесь игнорировать тупой AI из-за которого все игровые персы бесят.
13:16store.steampowered.com/app/501590/Bul… Я надеюсь что Gearbox не испортили оригинальную версию. Тут стоит смотреть на диалоги.
13:18Персонажи следуют своим мотивациям и мотивациям игрока. Саррано дает экспозицию и паралельно материт нас пытаясь доминировать над игроком.
13:20Триш и Грейсон в начале пытаются доказать кто тут круче, а затем сплочаются против Саррано.
13:21Иши вообще шикарно написан. Игнорьте Дюк Нюкема и наслаждайтесь феерией разрушения в игре, которая чудно вписана в историю.
13:22store.steampowered.com/app/445190/Exp… опять же диалоги. @guiltythree интересно твое мнение.
13:23store.steampowered.com/app/203770/Cru…
store.steampowered.com/app/281990/Ste…
Emergent Narrative. Literally one of the bests.
13:27Теперь примеры Don'ts. store.steampowered.com/app/362960/Tyr…
13:30Игра про мидл-менеджера зла не добила идею до конца.
13:31Я смотрел на всю игру как на работу продюсера, когда художники и программисты не дружат.
13:32И никогда не дал мне их всех уволить к чертям. Игра не давала мне быть лучшим мидл менеджером зла.
13:33You gotta commit all the way.
13:33store.steampowered.com/app/234140/Mad… Если нужно делать fetch quest - Мэд Макс. Но возможно делать игру фетч квестом не очень классная идея.
13:38store.steampowered.com/app/214700/Thi… Короткие игры вполне имеют право на жизнь.
13:39Я опустил кучу известных примеров. Я предполагаю, что вы их и так знаете.
13:41Напоследок на сегодня оставлю рассуждения по поводу Patterns.
13:50patterns тренируют глаз игрока. Он видит допустим схожие названия и без лишней экспозиции доносит до игрока необходимое.
13:51Кроме того, когда pattern не соблюдается игрок замечает это и ждет чего-то. Именно там стоит вставить сюжетный ход. Тот или иной.
13:51Stockholm. Gothenburg, Helsingborg, Kristianstad - Шведские города. Похожие названия будут приписываться к Швеции без экспозиции.
13:54Если в игре конечно нет Германии и Дании.
13:55При этом есть Uppsala. Которую почти все население приписывает Финляндии.
13:56Причем тупо по причине того что название звучит по фински.
13:56Паттерн может быть и последовательностью слов. Например названия мечей в формате Evil Sword а топоры - Axe of Evil.
13:58Если персонаж постоянно трындит по любому поводу, а потом внезапно замолкает - игрок напряжется.
13:59@gdunderhood Я в травмпункте (не ради себя) но видимо не будет, да :)
Придется придумывать чем завершать неделю) twitter.com/StasShostak/st…
14:55# Воскресенье 38 твитов
Изначальный план на воскресенье немного сорвался и пиу-пиу не будет. Зато будет лайтовый день. Пара советов и клевые игры.
10:46Новички и соискатели - не слушайте тот мерзкий голосок в затылке, который говорит что вы не нужны той или иной конторе.
10:51Дайте конторе, в которую вы шлете резюме, самим решить чего вы стоите.
10:51Они могут прислать вам тестовое. Даже если вы с ним не справитесь - оно может изменить жизнь.
10:52Тестовое от CD Projekt Red в свое время показало мне, что скилы скриптера отнюдь не бесполезные и помогло правильно развиваться.
10:53Помните что сюжет в игре это "Здесь и сейчас", а не с сотворения. Если сюжет не имеет смысла без знания бека - что-то не так.
10:59Подавать бэк через сюжет, а не наоборот, это не верх мастерства, а необходимое требование к качеству.
11:01Если синопсис начинается не с начала игры, а с начала мира - вы что-то делаете не так.
11:02Орк, который защищает свою лошадь от самоуверенных эльфов, просто пытается выжить или спасти друга.
11:03Не обязательно вплетать пророчества и древние конфликты везде где-только можно.
11:04Опять же похищенная родня тоже требует экспозиции. Персонажу могут быть просто нужны деньги. Всем нужны деньги. Что тут объяснять?
11:05Старайтесь игнорировать мысль "Блин это же куча рисерча нужна" когда садитесь писать о чем-то незнакомом.
11:06Рисерч полезен, рисерч нужно делать, но если история будет про людей то вы просто меняете декорации.
11:08Ксли кто-то вам говорит что что-то невозможно сделать - не верьте им. Они не правы по умолчанию.
11:08Напомню что я сценарист которого чуть не выгнали за русский и который пишет для иностранцев на английском языке. Все возможно.
11:09Как говорил один мой друг - "Так или иначе любую проблему можно сделать логистической. Они все решаемы."
11:11Если вы наняли сценариста - требуйте дисциплины и регулярной отчетности. Делайте упор на итерации как и везде.
11:12Быстрый сценарист становится эффективнее засчет того что он выдаст 5 синопсисов за неделю. Это чисто статистически лучше.
11:13В то время как кто-то другой потратит неделю на один. Его шансы попасть в точку в разы меньше.
11:13Так же ставьте упор на лаконичность. Если сценарист уже 20 минут трещит за бек, остановите его и напомните, что вопрос был про сюжет.
11:14Диалоги это не единственный способ подать экспозицию, а самы худший. В любой ситуации думайте: "Какие есть альтернативы диалогу?"
11:16Дайте протагонисту те же доминирующие ценности, что есть у целевой аудитории. Immersion пойдет в разу проще.
11:17У сценаристов есть стили, так же как и у ходжников. Это не относится к тексту. Речь про сюжеты, события и персонажей.
11:20Каждому проще писать разные вещи и он будет к ним возвращяться. Например практически все мои персонажи сволочи.
11:21Есть даже разный стиль работы, который повлияет на документы на выходе. В результате могут получиться одинаково хорошие игры.
11:23Я люблю хаос и считаю все мной написанное драфтом пока не вышла игра. Полировка структуры у меня идет после того как я написал почти все.
11:25Некоторые сценаристы которых я знаю начинают со структуры и с аутлайна. Мне это кажется скучным.
11:26Не финальный сюжет, а такой принцип работы.
11:26Опять же не все сценаристы хотят писать детективы и игры престолов. Некоторые хотят писать DOOM.
11:27@gdunderhood Интересно. А не поделишься ли, что там за тестовое было?
Текст скинуть не могу. Там было что-то на польском про копирайт. Но в целом - сейчас напишу суть. twitter.com/_ARandom_/stat…
11:28Тест на квест дизайнера. Примерно: История с интригой и как минимум одним поворотом. У вас есть 10 дней. Билд должен запускать на винде.
11:30@gdunderhood Я не про текст, конечно :) Вот для дизайнеров (левел и квестовых) они дают пилить мод на РедКите, если не ошибаюсь.
Не дают а требуют. РедКит не обязателен, я делал на юнити. Не расчитал время и в результате облажался. twitter.com/_ARandom_/stat…
11:31drive.google.com/drive/folders/…
Вообще вот мой результат. ~24 часа работы. Тестовое на квест дизайнера CD Projekt Red. Был не принят справедливо.
11:38Дело было вроде как год назад. Это лучшее тестовое задание, которое можно придумать. ТЗ Пузанкова-Браздейкене и рядом не стоит.
11:43Пожалуй главный совет. Расслабьтесь. Это индустрия развлечений. В 95% случаев чтобы вы ни делали, это ничего не изменит.
11:51Пишите странную хрень, забивайте на кранчи, сходите в бар во вторник, а не в пятницу.
11:52Относитесь к себе и своей работе проще.Индустрия постоянно меняется. Люди приходят и уходят. Каждый год считай новая жизнь.
11:54Будете на White Nights - подходите к стенду Fury Turn. Хорошего воскресенья. It's been emotional pic.twitter.com/wWDn3ACOaB
11:58# Ссылки
youtu.be
- https://youtu.be/Yn5naDvmRsA
- https://youtu.be/Uo4idLmrnMc
- https://youtu.be/JbQulH7a4IM
- https://youtu.be/nX5PwfEMBM0
- https://youtu.be/RKXZ7t_RiOE
- https://youtu.be/N4ZDBOc2tX8?list=PLH3mK1NZn9QqOSj3ObrP3xL8tEJQ12-vL
- https://youtu.be/Apa7Klu8Trg
- https://youtu.be/KYBf6Ko1I2k
- https://youtu.be/ZG1fbnBDpKM
- https://youtu.be/LszwbjHSnMA?list=PLknDeP-Vu41rkKt9bbaMuXtxmCnnfnXqY
- https://youtu.be/4wK72hU6rDA?list=PLknDeP-Vu41rkKt9bbaMuXtxmCnnfnXqY
- https://youtu.be/b2MWQuZ9dUc
- https://youtu.be/EUZv6bn7Hwg
- https://youtu.be/6FgaL0xIazk?list=PLB2vhKMBjSxO1lsrC98VOyOzfW0Gn8Tga
- https://youtu.be/_erVOAbz420
- https://youtu.be/MBuh2ceC-mw
- https://youtu.be/l_c2hqmFBdM
- https://youtu.be/pp7N2PyKdgk
- https://youtu.be/QCRQGiUYjaY
- https://youtu.be/hqYIe5Y76oY?list=PLzKJi2GjpkEG_sFPg3XB-AMeL9XpM1QdW
www.amazon.com
- https://www.amazon.com/Ultimate-Guide-Video-Writing-Design/dp/158065066X/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1496832009&sr=8-1&keywords=ultimate+guide+to+video+game+writing+and+design
- https://www.amazon.com/Adventures-Screen-Trade-William-Goldman-ebook/dp/B00FOW9I5M/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1496832043&sr=1-1&keywords=bill+goldman
- https://www.amazon.com/Woe-Grammarphobes-Guide-Better-English/dp/157322331X/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1496832068&sr=1-1&keywords=Woe+is+I
- https://www.amazon.com/Spelunky-Boss-Fight-Books-Book-ebook/dp/B01CYVHYSS/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1496832099&sr=1-1&keywords=Derek+Yu
- https://www.amazon.com/Writing-Memoir-Craft-Stephen-King-ebook/dp/B003BVFZ4Q/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1496832166&sr=1-1&keywords=on+writing+stephen+king
store.steampowered.com
- http://store.steampowered.com/app/501590/Bulletstorm_Full_Clip_Edition/
- http://store.steampowered.com/app/445190/Expeditions_Viking/
- http://store.steampowered.com/app/203770/Crusader_Kings_II/
- http://store.steampowered.com/app/281990/Stellaris/
- http://store.steampowered.com/app/362960/Tyranny/
- http://store.steampowered.com/app/234140/Mad_Max/
- http://store.steampowered.com/app/214700/Thirty_Flights_of_Loving/
other
- https://www.youtube.com/watch?v=tQiNH_X9P74
- https://www.youtube.com/watch?v=0ttGgIQpAUc
- https://www.youtube.com/watch?v=Yocja_N5s1I&list=PLBDA2E52FB1EF80C9&index=1
- https://www.youtube.com/playlist?list=PL8dPuuaLjXtN-Bd-H_TGq72CN50Fpv_JX
- http://www.gamasutra.com/view/news/198377/Video_Valves_system_for_creating_AIdriven_dynamic_dialog.php
- http://www.bigfishgames.com/games/6809/depths-of-betrayal-collectors-edition/
- https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_official_languages_by_country_and_territory
- https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_languages_by_time_of_extinction
- https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_circus_skills
- https://en.wikipedia.org/wiki/Clive_Barker%27s_Jericho
- https://docs.google.com/document/d/1GYnHgImMqm8lCXnCoVmIdu3GPtTYlciDy6OVNUyNIGo/edit?usp=sharing
- http://maximilyahov.ru/blog/all/length/
- http://www.pishukino.ru/
- http://i.imgur.com/2UoKtxM.gifv
- https://videogamena.me/
- http://www.dancarlin.com/hardcore-history-series/
- https://www.google.com/drive/
- http://beatsheetcalculator.com/
- http://channel101.wikia.com/wiki/Story_Structure_101:_Super_Basic_Shit
- https://trello.com/
- https://www.writingclasses.com/
- https://www.masterclass.com/
- https://orcahq.com/jobs
- http://www.inklestudios.com/ink/
- http://www.inklestudios.com/inklewriter/
- https://twinery.org/
- https://drive.google.com/drive/folders/0B1hHxDlmoFjYMkI4UEZ6c1pEdmc?usp=sharing