# Понедельник 39 твитов
Всем привет! На этой неделе с вами снова я, @vedmich, но номинально с аккаунта нашей игры @Die_With_Glory :) Буду вести репортаж с @DevGAMM
11:57Спасибо Стасу @StasShostak за огненную неделю! Напоминаю, что для страждущих он завел дополнительный аккаунт @thoughtsofindie :)
11:58В прошлый раз мы с вами общались аж в прошлом июле. С тех пор я успел, наконец-то, релизнуть @Die_With_Glory на основных платформах :)
12:01А так как прошел уже почти целый год, представлюсь и расскажу о себе вкратце еще раз. Меня зовут Никита, и я гейм-дизайнер :)
12:02Мне 28, живу в Самаре, работаю в @cloudcastler, в индустрии пять лет. Год с лишним назад мы с камрадами сделали @GDcuffs и @gdunderhood :)
12:06.@cloudcastler @GDcuffs Два последних года своей жизни я потратил на эту вот нелинейную адвенчуру:… twitter.com/i/web/status/8…
12:11Сейчас мы фигачим новые прототипы, которые я уже немного тизерил в своем аккаунте, затизерю и здесь. Кто будет на Д… twitter.com/i/web/status/8…
12:12Основная цель моего возвращения на этой неделе – рассказать вам о том, как пройдёт ДевГАММ. Ну и поболтать о гейм-дизайне немного :)
12:24Буду постить фоточки, рассказывать об играх с шоукейса, мб даже запилим какую-нибудь небольшую live-трансляцию.
12:25Так что все, кто в этот раз не едет (о ужас) на @DevGAMM – смогут немного погреться в его волшебных лучах :)
12:27Но в Москву на ДевГАММ мы вылетаем только в среду, так что давайте пока традиционно посчитаемся :) Итак, вы...
12:36Если вы не ГД, но из индустрии, то вы...
12:41Если вы из индустрии (неважно, ГД или нет), то вы работаете в ней...
12:43Если вы инди, то просто пришлите в реплай гифку, которая лучше всего изображает вашу проф.деятельность – я ретвитну :)
12:44@gdunderhood just on unity3d pic.twitter.com/CnOdhrd7fF
Первый инди пошёл! :D twitter.com/eln4ol/status/…
12:57@gdunderhood тип pic.twitter.com/eKD1Y4Obc7
Инди #2 – независимая разработка в стиле 90х :D twitter.com/D0NM/status/86…
13:50@gdunderhood Эт легко pic.twitter.com/7iY5yesSRr
Инди #3 – главное всегда преследовать свою цель! twitter.com/Web_Lain/statu…
13:50@gdunderhood а если я сценарист? сценаристов опять не посчитали. И звукачей. И аниматоров. И локализаторов.
Маша чертовски права – если вы принадлежите к нижеупомянутым героям индустрии – тоже присылайте гифки про вашу рабо… twitter.com/i/web/status/8…
13:52@gdunderhood И журналистов забыли.
А родной игрожур пусть присылает коубы. Поехали! :D twitter.com/overwordly/sta…
13:53@gdunderhood @DevGAMM До начала, было бы интересно послушать - какие доклады стоит посетить именно геймдизайнеру.
О, это сладкая тема. На этом ДевГАММе будет целый дизайн-трек, который мы с @GDcuffs и Константином Сахновым специа… twitter.com/i/web/status/8…
14:01Только сегодня и только сейчас – (очень очевидный) гайд по лекциям DevGAMM для гейм-дизайнера! :D pic.twitter.com/CeIUUyO5yV
14:12@gdunderhood гифку не нашел, но есть видос (который раньше был гифкой) #мнеленьискатьоригинал pic.twitter.com/S5UruUP4CK14:18
Слоупочно удивился, что @StasShostak за неделю под @gdunderhood ни разу не упомянул этот доклад об эффективности. youtube.com/watch?v=aXTOUn…
*fixed twitter.com/aprotasenya/st…
14:39"Много разных RPG в одном детально проработанном городе?" – предлагает нам PC Gamer. Как думаете: pros, cons? pcgamer.com/why-rpgs-are-b…
14:44@gdunderhood ну норм, в книжках и кино же работает.
А в играх когда-то уже срабатывало? Neverwinter Nights? Baldur's Gate? Не то чтобы там всегда был один и тот же гор… twitter.com/i/web/status/8…
14:49@gdunderhood ну весь сеттинг Planescape на этом построен, хотя конечно это скорее некий перекрёсток миров, чем город
Да, но это если говорить о настольных РПГ. "Видео" инкарнация Planescape всего одна. twitter.com/Sigiller/statu…
14:55@gdunderhood В Neverwinter Nights точно хватало сопутствующих путешествий
Де юре город был тот же, но де факто локации и персонажи отличались во многом. Преемственность была минимальная. twitter.com/broken_vvings/…
14:58@gdunderhood В ту же степь, кстати, и всего лишь 6 минут: youtube.com/watch?v=OMXZgd…15:07
@gdunderhood А статья разве об этом? О преемственности между частями?
Ну я тут немного сам домыслил, конечно, что было бы здорово наблюдать, как детализированный город меняется от части… twitter.com/i/web/status/8…
15:10@gdunderhood "Концентрированный город всегда хорошо, большие пространства всегда плохо!" глупо же af
Нужно фильтровать бред и фокусироваться на интересных идеях :) twitter.com/KingScientistV…
15:27@gdunderhood Мне кажется, что главная мысль не в самом сеттинге, а в том, что пространство должно быть плотным на с… twitter.com/i/web/status/8…
Не только на события, но и на детали, которые сделают мир достовернее. А так да, это не обязательно должен быть гор… twitter.com/i/web/status/8…
15:42@Brauny74 @gdunderhood Не говоря о том, что должен быть всегда стимул вернуться обратно, если это плотный городок.
Я вот, кстати, по Новиграду бродил просто так, наверное, целый час или около того. Настолько живым вышел город у CD… twitter.com/i/web/status/8…
15:46@gdunderhood А у меня случился первый затык.
После просторов и степей, я очень не охотно пришел в Новиград - много людей, грязь, суматоха
Ты вжился в роль! :D twitter.com/broken_vvings/…
15:49@gdunderhood Хотите сделать РПГ? Попробуйте не вокруг одного города строить игру, а сделать всё пиздато 😀
"Сделать всё пиздато" – это не особо оригинальная идея ) twitter.com/broken_vvings/…
15:51@gdunderhood долго следил за тредом W3 на одном большом форумелюдей от новиграда обычно либо дико прет либо "bleh… twitter.com/i/web/status/8…
Ни одна штука в мире еще не нравилась абсолютно всем (кроме денег, разве что) :) twitter.com/captainperson/…
15:54@gdunderhood мечтаю о рпг, где нет полей, деревень и занудных пещер. только город, квесты и бордели
Ну, вот выпустят поляки Cyberpunk 2077...) twitter.com/crvlad/status/…
16:15Вот вам короче тестовый селфач. В течение недели постараюсь постить много фото с конфы и вечеринок. Подходите знако… twitter.com/i/web/status/8…
16:24@gdunderhood Нет уж, пусть кузнец погорюет да и сыграет свадьбу с дочкой мельника, зачем пропадать сюжету? Вестволд нам в помощь.
Ну да, эволвить сюжеты – это хорошо. Но не все сюжеты так просто эволвятся :) twitter.com/Narratorika/st…
18:10@gdunderhood Такое. Разнообразие важно. Даже если условно это один город, все равно будут секции. Восторг тоже врод… twitter.com/i/web/status/8…
Про разнообразие декораций не спорю, но они должны быть детализированы и взаимосвязаны. twitter.com/CadmusRu/statu…
18:21# Вторник 22 твита
@gdunderhood а зачем так волноваться об этом? в боевой части все равно будут только пещеры. даже масс эффект от это… twitter.com/i/web/status/8…
Не согласен, боевая часть может быть сколько угодно разнообразная. Зачем ограничиваться пещерами? twitter.com/crvlad/status/…
7:33Итак, сутки до вылета на ДевГАММ. У меня отпуск, я сижу в офисе и заканчиваю презу по новому прототипу :D А вы там как, собираетесь?
9:50@gdunderhood Загнал машину в сервис, потому что прямо перед поездкой на девгамм вылез крайне неприятный косяк. Верн… twitter.com/i/web/status/8…
Самое время вычитать большой ГДД! twitter.com/x_GS_x/status/…
10:08@gdunderhood Сижу дома в офисе, работаем над игрой. Иногда озаряет добавить что-то в список “не забыть на девгамм”. Собираться буду вечером…
Я чувствую, что до вещей тоже доберусь только ближе к вечеру ) twitter.com/AGulev/status/…
10:09@gdunderhood Ношусь по магазинам крафчу реквизит к шоукейсу :Р
Вот это путь самурая! Колись, где и когда шоукейсите, приду! ) twitter.com/ovca_snob/stat…
10:09Кстати, а в каком формате вы ведете бОльшую часть документации?
10:11@gdunderhood Конференции и тусовки - это проходящее, а летящие в камеру обломки останутся в вечности. Я расставил с… twitter.com/i/web/status/8…
КОГДА РЕЛИЗ, СТАС? twitter.com/StasShostak/st…
10:11Вот вам еще небольшой тизер интерфейса, по которому УЖЕ МОЖНО МНОГО О ЧЕМ ДОГАДАТЬСЯ :D pic.twitter.com/Zvudd1e2M1
10:13Добавлю только, что мобильный фритуплей – это только один из возможных путей развития базового концепта. Пока прототипируем и тестим.
10:15@gdunderhood Готовимся к выпуску денно и нощно. Некогда беседы с такжедумцами водить по кулуарам.
И это правильно – перед релизом некогда по конфам кататься, если у вас нет специальных людей для этого ) twitter.com/alprog_/status…
10:25@gdunderhood хз, хз... собираюсь релизить игру через 3 недели, спокойно себе работаю, езжу по конференциям и сплю :)
Ты либо слишком хороший менеджер, либо слишком хороший лжец! :D twitter.com/Ed_Wing/status…
10:43Решил поехать на #DevGAMM на поезде. У проводника есть микроволновка, а в купе 3 розетки. 😱шок pic.twitter.com/dXtdDkt2I0
Вот оно, будущее! twitter.com/vectormonk/sta…
10:55@gdunderhood Вот таким. pic.twitter.com/WkfQGmRmW3
Недурно! Из промышленности в геймдев! :) twitter.com/GreyAku/status…
11:06@gdunderhood да пока одно желание. Хочется, как бы пошло это не звучало, креативных проектов, а не рутинной работы.
Сразу хочу немного развенчать этот миф – в геймдеве рутины примерно процентов 80 :) twitter.com/GreyAku/status…
11:11@gdunderhood Думаю повесить в зоне шоукейса табличку с рекомендациями не спрашивать разработчика про дату релиза :о)
Предлагаю повесить такую табличку ВООБЩЕ ВЕЗДЕ :) twitter.com/YarKravtsov/st…
11:24@gdunderhood Второй день, второй поток, столик А5, игра @GameAboutTime:) если что, меня в жёлтом плаще можно искать… twitter.com/i/web/status/8…
Будет сделано! ) twitter.com/ovca_snob/stat…
12:15Гейм-дизайнерскому андерхуду в июле исполнится целый год. На настоящий момент его вели аж 38 авторов (@meenauh аж два раза).
12:16@gdunderhood Первый день. Место VR5) Приходите пообщаться за VR)
Обязательно :) twitter.com/rootools/statu…
12:36Игра на 5 минут, в которую вам всем нужно поиграть: autophagy.itch.io/mainframe
14:10@gdunderhood сначала все ясно, потом каким-то образом упустил условия и все - шанса больше нет. Разозлился. Вышел. Не люблю такие игры )
Смысл поиграть — посмотреть неплохую нарративную реализацию достаточно банальных механик в обычной "флешке" :) twitter.com/kirilfeb/statu…
18:00@gdunderhood Завтра поезд, надо бы вещи собирать, но лень... (: Главное билды не забыть собрать для шоукейса. (:
Я тоже всё ещё вещи не собрал, да :) twitter.com/elmortem/statu…
18:01Apparently I have a game conference packing room :/ #DevGAMM pic.twitter.com/Hx1aVF51Se
А вот Алекс уже собрался! :D twitter.com/aNichiporchik/…
18:02# Среда 9 твитов
Доброе утро! Я, наконец-то, упаковал свои нехитрые пожитки и почти готов двигать в аэропорт :)
4:03А пока давайте быстренько пробежимся по результатам опросов :) pic.twitter.com/CJA29bz0Z6
4:04Очень удивлён, что нас не читает ни один QA. Почему-то принято считать, что чаще всего в гд приходят оттуда :)
4:05@gdunderhood Я QA, но не работаю в игровой индустрии. Это считается?)
В целом да, но я-то считал QA из индустрии, конечно. Обычно говорят "Хочешь быть гд – поработай пару лет QA в игров… twitter.com/i/web/status/8…
4:13@gdunderhood читает, 3 года в glu mobile, год в mail.ru :) А потом ну нафиг это куа, неблагодарная работа.
Вот, опросы не точны! :D twitter.com/nameresu/statu…
4:33@gdunderhood если вы правы, ясно куда делись игры - шедевры (((в ГД приходят по велению души, как иначе то?
Ну что вы, разве у QA нет души и её велений? :) Просто QA считается "стартовой" позицией, не все же сразу попадают… twitter.com/i/web/status/8…
4:35@gdunderhood В QA приходят только по велению души и зову сердца, здравый смысл человека никогда в тестеры не приведет)4:52
Такой вот в Самаре аэропорт :) pic.twitter.com/j2HhbbmgUP
8:20Москва, что за погода, блин? ) pic.twitter.com/zjgRSXvMe2
11:57# Четверг 15 твитов
#DevGAMM, день 1, погнали pic.twitter.com/dA8Bp2T1dg
7:09Чувак из Guerilla Games рассказывает про квестовую систему Horizon: Zero Dawn. pic.twitter.com/fAK0ctkHhX
7:25Сиятельная @besteto и её Енот :) pic.twitter.com/mBlqCUFQEt
8:13Круглый стол по игровой экономике под лозунгом "Игровая экономика — это всё". А вы согласны с тем, что экономика ес… twitter.com/i/web/status/8…
8:14@gdunderhood Енот не мой, а свой собственный! У него даже бейдж есть!8:21
@gdunderhood может потому что игровая экономика также занимается менеджментом времени, проведённого игроком в игре?
Да, в том числе :) twitter.com/hikimori911/st…
8:38Это крутейший @GerodruS, разработчик Unity3D, Defold,UE и всего остального. Он может и для вас поразрабатывать ( не… twitter.com/i/web/status/8…
8:52Тестим ВР pscp.tv/w/a-wIGzFxTGpH…
8:58@gdunderhood @hikimori911 Потому что даже в пакмане есть два вида ресурсов и учёт денег… то есть, счёт игрока. В си… twitter.com/i/web/status/8…
По факту, даже больше — кулдауны призраков, скорости, и тд twitter.com/oreolek/status…
9:05Джон Карнаж рассказывает о том, что теперь на Твитче все стримят всё pic.twitter.com/Fsm9VC57kK
9:46Finally развиртуалился с @vedmich на #DevGAMM pic.twitter.com/IwcpiYRoUd
Продолжаем серию селфи! :D twitter.com/ed_wing/status…
10:24Кот @desfolk Базилио тизерит вам кое-что :) pic.twitter.com/iRf2tSha6F
12:38Церемония награждения GamesJam Kanobu pscp.tv/w/a-xf-jFxTGpH…
15:13@gdunderhood ААаааааА! Наша игра :)15:26
Смазанное, но очень опасное и слегка тизерное селфи с @VKSpaz pic.twitter.com/tT90x8sm4e15:39
# Пятница 15 твитов
Теперь читаю @gdunderhood, дабы повысить шансы на попадание в геймдев 😇7:53
#DevGAMM, день второй, поехали pic.twitter.com/zfwpz5wmAh
7:56Кузьмич вещает @kuzmitch_ru pscp.tv/w/a-1McDFxTGpH…
Тони попросил no filming. Говорит, преза 18+, violence, strong language and little sex :) twitter.com/gdunderhood/st…
8:04Илья Туменко про выживание инди pscp.tv/w/a-1d-TFxTGpH…
9:16@BackyardTeam Lost In Bardo pscp.tv/w/a-1nrDFxTGpH…
Разбирал вчера крутой олдовый квест на Анти-линче — обязательно зацените демку на lostinbardo.com twitter.com/gdunderhood/st…
10:01Singing Stones VR pscp.tv/w/a-1otjFxTGpH…
10:02Рекрутер геймдева всея Руси @sergiyseriy ещё пока не уехал в далёкие края, у вас ещё есть шанс его захантить pic.twitter.com/kZQUtNUN0s
10:19Steam — от идеи до релиза #DevGAMM pscp.tv/w/a-1wCjFxTGpH…
10:33Напоминаю, что все доклады полностью и в хорошем качестве появятся через несколько недель на ютуб-канале #DevGAMM
10:38Традиционная фотография Манжет @GDcuffs и очаровательной @MChyrvona #DevGAMM pic.twitter.com/EDwRgoDaWD
12:05ВР КАТТИНГ ЭДЖ pscp.tv/w/a-2OLjFxTGpH…
12:42Гейм линч! #DevGAMM pic.twitter.com/I34m9Cj5Zs
15:14Тизер из-за сцены :D #DevGAMM pic.twitter.com/9fRmi7mB6g
16:29У меня просто нет во меня объяснять это #DevGAMM pic.twitter.com/zDKYeNovFH20:50
# Суббота 1 твит
– И что ты делал в мюзикле #DevGAMM?18:48
– Оправдывал свой ник
– М?
– pic.twitter.com/Rdb49GVW7y
# Воскресенье 4 твита
Результаты #GamesJam Kanobu 2017 medium.com/games-jam/%D1%…12:14
Ну вот и всё, лечу обратно домой. #DevGAMM вышел ещё круче, чем обычно, спасибо за это @lerika, @aNichiporchik, @MChyrvona и всей команде :)
12:21Надеюсь, вам понравилось :) Напоследок традиционно фотка рабочего места. Всем мира и гейм-дизайна! pic.twitter.com/E6ozaiOkNm
12:24# Ссылки
www.pscp.tv
- https://www.pscp.tv/w/a-wIGzFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MU1ZR05BQk1rcG9Ld7PeKA8KkJJBXk6cwjqNNyU8QG41yWEbEQBpuHOyc68n
- https://www.pscp.tv/w/a-xf-jFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MWdxR3ZiQnZERFdHQnNUS3j-93h8KjMt2qyMeXcQDOuI5wFCoJD5L67iFXgu
- https://www.pscp.tv/w/a-1d-TFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MUx5R0JCYmxNa25HTvgmmz7JKRCDE9FYxm6aebir4F6QwjyGXW_7BN86T6oH
- https://www.pscp.tv/w/a-1nrDFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MUJSSmpXa2psUWR4d8K1ZplmYcuLAcLtoI3q82eN9LnMVMmnDpVOGX9rCxTf
- https://www.pscp.tv/w/a-1otjFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MU95SkFCYmxsRE14Ype2NgHDGuu-Rj3eOsv1VU53Wvi67uUZPyzz2N4i51-6
- https://www.pscp.tv/w/a-1wCjFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MU9kS3J5YndabXp4WDpNoAEIWk9dn6AJ35nAwBz6zDZ9WnGBTUvm3kJj_Moy
- https://www.pscp.tv/w/a-2OLjFxTGpHVkxtWXZ3S0p8MXZPeHd2cHBFcURKQlPg407Nd1MzmhyGPxuFaoyeAZ2YN9hfIszZA0NtS9Bw
other
- http://www.pcgamer.com/why-rpgs-are-best-when-theyre-built-around-a-single-massive-city/
- https://www.youtube.com/watch?v=OMXZgd-V7Sg
- https://autophagy.itch.io/mainframe
- http://lostinbardo.com/
- https://medium.com/games-jam/%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B-gamesjamkanobu-2017-a19ecbc37c9e