# Понедельник 18 твитов
Добрый день. Меня зовут Гриша Райхман @GregorHist, я геймдиз и соучредитель Eon Games. eon-games.com В твиттере впервые =)
11:26На этой неделе я планирую рассказать вам что-нибудь интересное об Eon Games, о своей работе и о геймдизайне.
11:29Я тоже из Минска, как и Саша @alxr_noise, который вел твиттер на прошлой неделе. Мы иногда видимся на Indie hive - пьянке геймдизайнеров.
11:32Вы можете знать Eon Games по таким мобильным игрушкам, как God of light и Fold the world. Правда, больше мы головоломки не делаем.
11:36Понедельник начался в 6 утра - с завтрака и похода в спортзал. За год тренировок я потерял 30 хп и все сопутствующи… twitter.com/i/web/status/8…
11:43Через две недели у нас софтлонч новой мультиплеерной игры на iOS. Очень экспериментальный геймплей. Вы в детстве играли в горячую картошку?
11:45@gdunderhood например, откуда взялось такое название?
Название предложил художник. Eon - это эра, бесконечность, к тому же звучит красиво. Еще из вариантов были: Gremlin… twitter.com/i/web/status/8…
12:03Все, связанное с геймдизайном (нарратив, левелдизайн, балансирование и проч.) в Eon games - на мне. Сейчас таблички… twitter.com/i/web/status/8…
12:10Ломаю голову над системой рейтинга. Если 1х1 - все понятно, Эло. А если дезматч на 5 игроков, каждый сам за себя?
12:36@gdunderhood а там точно нужен рейтинг, в дезматче? :)
Надо же как-то ранжировать игроков по скиллу. Хотя отказаться от рейтинга и сделать матчмейкинг только по уровню -… twitter.com/i/web/status/8…
12:44@gdunderhood очки согласно позициям + некий коэффициент в зависимости от рейтинга противников
Примерно так сейчас и считаю, работает странновато. Иногда за 4 место плюсуют рейтинг, а за 2 - минусуют, зависит о… twitter.com/i/web/status/8…
12:47Рассказал на прошедшем @DevGAMM о том, как мы делали Fold the World. youtube.com/watch?v=gVMNM8…
13:02ГД последних нескольких игр веду в foswiki, очень доволен, хотя бывают маленькие подводные камешки. А вы в чем веде… twitter.com/i/web/status/8…
13:42Когда-то я хотел стать писателем и даже написал киберпанк-книжку про гремлинов samlib.ru/r/rajhman_g_a/… Коротко о мо… twitter.com/i/web/status/8…
15:19Участвовали в Secret Santa? redditgifts.com/gallery/#/?fil… Мне заматчило девочку из Нидерландов, отправил ей много конфет… twitter.com/i/web/status/8…
15:22Этот парень делает интересные кастомные карты для Hearthstone и красиво их анимирует youtube.com/watch?v=A8NGO4…
15:28Короткий ролик о том, как Fold the World был сделан youtube.com/watch?v=gu8Ykp… Для съемок снимали отдельное помещение, настоящий офис скромнее)
15:35К слову о писательском мастерстве - youtube.com/user/elkapalka… хороший канал с полезными и содержательными лекциями.
15:37# Вторник 11 твитов
А что вы делаете, чтобы ваши коты не мешали вам спать? Я даже бургер ему приготовил, а он все равно всю ночь бегал… twitter.com/i/web/status/8…
6:36Паблишер разрешил делиться материалами по нашей новой игре с весьма экспериментальным геймплеем. Сегодня обязательно что-нибудь покажу :3
7:09The last guardian хвалят dtf.ru/2613-poyavilis… Мне кажется, это будет что-то очень трогательное. Этот декабрь богат на интересные релизы.
9:17А тут я рассказывал об истории создания Eon games и наших первых шагах в геймдеве. vc.ru/p/eon-games
9:18Наша новая игра - Bombasters! novagames.com/ru/games/bomba… … Промо-материалы пока сыроватые. Софтлонч планируем в декабр… twitter.com/i/web/status/8…
10:02@gdunderhood я, наверное, туповат. Но вообще не понял когда будет взрыв бомбы (точно неизвестно, да, но не рандом же, всяко?!)
У каждого игрока есть фитиль(=hp), который горит, пока игрок держит бомбу. С помощью карт надо лепить бомбу к игрок… twitter.com/i/web/status/8…
10:26Идея появилась из детской уличной игры "горячая картошка", когда все друг другу мяч бросают, а кто его задержит или уронит - садится в круг.
12:19Разработка Bombasters началась с прототипа в UE:Blueprints. Закодил наш художник - попробуйте! dropbox.com/s/f77aobj7v85d…
13:53К слову, тоже использую UE:Blueprints для разработки прототипов по своим концептам. Сам придумал, сам сделал и поиграл. Очень простой язык.
13:53Ребятам из Nova Games понравился прототип Bombasters, и в апреле 2016 начали разработку игры. Сейчас она уже почти… twitter.com/i/web/status/8…
14:23Регулярно смотрю "Инфакт" от Stopgame.ru youtube.com/watch?v=XYq9kV… , чтобы быть в курсе, что происходит на рынке. А какие новости смотрите вы?
15:18# Среда 18 твитов
Сегодня в общих чертах расскажу, как у нас идет работа с балансом - на примере Bombasters.
8:21Баланс хранится в git в xlsx в двух версиях: тестовый баланс (где много денег, все прокачано и открыто) и актуальный баланс (в продакшн).
8:25В начале карьеры пытался все свести к формулам. Теперь избегаю формул в балансе - они его усложняют. С константами работать гораздо проще.
8:29Некоторые данные сложно унифицировать. Например, способности. Ввожу столбцы value1-2-3 - для каждой способности они… twitter.com/i/web/status/8…
8:33@gdunderhood а не теряешься при пересчете всей системы? Ну вот изменил ты дамаг с меча, а у тебя там все монстры посыпались...
Наоборот, когда нет формул, это проще. Если поменяю урон с меча, изменится длительность боя, я это сразу увижу в ра… twitter.com/i/web/status/8…
8:35Для всех столбцов и значений есть примечания или прямые ссылки в GDD, чтобы программистам было проще писать парсер для баланса.
8:37Все верно, формулы - в расчетных таблицах, с которыми работаю только я, но в игровой логике почти никаких формул нет, там только константы.
8:38Баланс состоит из 2 частей: таблицы констант (значения для парса в игру) и расчетные таблицы (мои таблицы, где я прикидываю и прогнозирую).
8:40Вот, например, таблица прогнозирования. Отталкиваясь от значений из констант, я прикидываю скорость прогресса разны… twitter.com/i/web/status/8…
8:46Все значения заносятся в отдельную таблицу констант. Если в игре изменится количество игроков, я поменяю константу… twitter.com/i/web/status/8…
8:50Поэтому в расчетных формулах не должно быть чисел - только ссылки на поля. Если в игре что-то изменится, то формулы с числами устареют.
8:51Сначала баланс делался в гуглтаблицах, но потом все-таки перебрался в excel. Все-таки в гуглдоках меньше функциональности.
8:53Вот канал, по видеороликам которого я учил UE:Blueprints. За две недели можно выучить все основы. Просто и понятно youtube.com/watch?v=qmkHkx…
8:56Для разнообразия запощу тортик, которым мы отмечали релиз God of light. Было очень вкусно... вкуснее брокколи и вар… twitter.com/i/web/status/8…
9:03Не совсем. Пример: столбец с ценами на лвлап (константы) и расчетный столбец, где указано, за сколько игрок заработ… twitter.com/i/web/status/8…
9:09Причем заголовок upgrade_cost ведет на страницу с описанием этой механики в GDD, а в расчетном столбце указано примечание, что это такое.
9:12Вышел коммандос в сеттинге ниндзя и самураев! youtube.com/watch?v=qtJ3dZ… Обязательно поиграю.
9:23Давно это было, скромно отмечаем запуск God of Light. К сожалению, сейчас половина людей с фотографии у нас уже не… twitter.com/i/web/status/8…
15:03# Четверг 19 твитов
Как вы думаете, сколько геймдизайнеров нужно на одну мидкорную мобильную игру? Например, баттлер вроде Juggernaut Wars.
8:30Один из наших старых концептов - битва титанов. За три с половиной года у нас таких концептов накопилось много. Ког… twitter.com/i/web/status/8…
8:42А вот концепт-арты другого нашего проекта. Это платформер с атмосферой в духе Blame! , по нему даже есть GDD и нарр… twitter.com/i/web/status/8…
8:50У меня мечта сделать свой legend of grimrock на мобилки. Почти подписались с мылом. Хорошо, что не подписались) Отл… twitter.com/i/web/status/8…
8:53Раз уж сегодня зашла речь о концептах игр, можно поговорить о том, кто и как их придумывает. pic.twitter.com/28dJmjg1h5
9:37Концепт может начаться с чего угодно: с идеи геймплея, с идеи сеттинга или вообще с чего-то, никаким образом не связанного с играми.
9:39Обычно геймдизайнеры стараются придумывать концепты, отталкиваясь именно от геймплейной идеи. Но где черпать вдохновение для новых механик?
9:41Вот лично мой топ-список: 1. Кастомные карты для warcraft3 2. Сайты с флеш-играми(любимый - newgrounds.com) 3. Науч-поп литература.
9:44А вот, по моему мнению, худшие места для поиска вдохновения: 1. Топ гроссинга iOS. 2. Игры коллег из соседнего дома. 3. Питейные заведения.
9:49Расстраивает, когда молодые разработчики, насмотревшись на гроссинг и наслушавшись докладов успешных коллег, стараются за ними повторять.
9:51На самом деле здесь все как с литературой: все идеи уже были, а новое - хорошо забытое старое. Возможно, VR привнесет новизны в этот цикл =)
9:53Расстраивает, когда молодые разработчики, насмотревшись на гроссинг и наслушавшись докладов успешных коллег, стараются за ними повторять.
Выходит без души. Никогда не переубеждаю новичков в геймдеве, когда они приносят странные, но прикольные концепты,… twitter.com/i/web/status/8…
9:55Я мог бы поставить ее на первое место, но это было бы обманом) Конкретно в моем случае. А так, конечно - науч-поп полезнее всего.
9:57Пытался отправить вот эту фотографию Ларри на конкурс котов от Royal Canin. Почему-то администратор не пропустил 8( pic.twitter.com/UDu46E5xZu
10:07Условное форматирование в excel значительно прибавляет наглядности вашим таблицам. Сразу видно, если какие-то значе… twitter.com/i/web/status/8…
11:22Появился вопрос про DoTы в мультиплеерных играх: урон наносится всегда с тиком в секунду или плавно (каждые 30 мс,… twitter.com/i/web/status/8…
12:20Появился вопрос про DoTы в мультиплеерных играх: урон наносится всегда с тиком в секунду или плавно (каждые 30 мс,… twitter.com/i/web/status/8…
Поресерчил немного этот вопрос: в HoTS, LoL и Dota 2 все доты работают с тиком в 1 секунду. С мелкими тиками, навер… twitter.com/i/web/status/8…
12:47Решили делать с коротким тиком. Программист сказал, что ему без разницы, а плавное уменьшение хп выглядит красивее… twitter.com/i/web/status/8…
13:05Понравился этот разбор dtf.ru/2699-razbor-mo… особенно момент про флаги стран на лоадинг-скрине.
17:05# Пятница 9 твитов
У нас в скайпе есть чатик для геймдизайнеров из Минска, в нем 40 человек и такая аватарка. По делу там говорят редк… twitter.com/i/web/status/8…
8:46Приятный сайт с обзорами ipadstory.ru Я отправлял туда наши God of Light и Fold the World - сделали хорошие обзоры и бесплатно.
9:10Всем начинающим нарративщикам рекомендую к прочтению royallib.com/book/gal_nora/… - очень полезная книга по писательскому мастерству.
10:30Немного оффтопа facebook.com/vasilybogdanov…
10:49В свое время перечитал все статьи отсюда pisatel.forumbb.ru/viewforum.php?… , многие очень полезные. Часто встречаются неочевидные нюансы.
11:01В этом году можно без зазрения совести дарить всем плюшевых петухов. Кстати, курицу на Новый Год есть нельзя, как и… twitter.com/i/web/status/8…
12:17Хороший инструмент для создания разветвленных диалогов inklestudios.com/inklewriter/ Правда, разработчики Banner Saga с него перешли на другой.
12:20Шматочек нашего нового офиса. Все делают вид, что заняты работой, а я в поте лица веду твиттер, как и положено труд… twitter.com/i/web/status/8…
12:27Небольшой отрывок из чата белорусских геймдизайнеров. pic.twitter.com/AC35A6aaDc
12:42# Суббота 2 твита
Самый первый фейкскрин Eon Games :3 Это была игра в духе Patapon, где надо было поднимать зомби, ударяя по барабана… twitter.com/i/web/status/8…
8:30А как вы обычно создаете себе персонажей в MMORPG? pic.twitter.com/ThAbmZVFSU
15:59# Ссылки
www.youtube.com
- https://www.youtube.com/watch?v=gVMNM8XGq6o
- https://www.youtube.com/watch?v=A8NGO4RaDck
- https://www.youtube.com/watch?v=gu8YkpCWh0U
- https://www.youtube.com/user/elkapalka/videos
- https://www.youtube.com/watch?v=ioEAh4VGjms
- https://www.youtube.com/watch?v=XYq9kVwQ7pw
- https://www.youtube.com/watch?v=qmkHkxKumj0&list=PLatwj2blGTZ7oYmn-rhR44WHeuxId4Xec
- https://www.youtube.com/watch?v=qtJ3dZyoS94
other
- http://eon-games.com/
- http://samlib.ru/r/rajhman_g_a/cherniegremlini.shtml
- https://www.redditgifts.com/gallery/#/?filterExchange=secret-santa-2016
- http://chocoart.by/katalog/shokoladnye-barelefy/moya-belarus_101
- https://dtf.ru/2613-poyavilis-pervye-ocenki-igry-the-last-guardian
- https://dtf.ru/2699-razbor-mobile-legends-ot-vedushchego-geymdizaynera-studii-pixonichttps://dtf.ru/2699-razbor-mobile-legends-ot-vedushchego-geymdizaynera-studii-pixonic
- https://vc.ru/p/eon-games
- http://novagames.com/ru/games/bombasters
- https://www.dropbox.com/s/f77aobj7v85dmat/bomb_prototype.zip?dl=0
- http://www.newgrounds.com/
- http://ipadstory.ru/
- http://royallib.com/book/gal_nora/slovo_givoe_i_mertvoe.html
- https://www.facebook.com/vasilybogdanov/posts/1345814372137192
- http://pisatel.forumbb.ru/viewforum.php?id=10
- http://www.inklestudios.com/inklewriter/