alex_korogodin

12 декабря 2016, Moscow, Russia

# Понедельник 15 твитов

facebook.com/alfonsocorp
Здравствуй читатель. Я - Корогодин Алексей. 7 лет я был геймдизайнером BBMMORPG как ты, но потом схватил VR стрелу.

12:09

Начал я свою карьеру в 2008. Работал в OGGames, 2RealLife, NDA, Nival VR, Luden.io над Nova Online, Carnage, ExGods, Time to be Hero и NDA.

12:21

Долго думал, в каком формате провести свою неделю, но коллеги из @GDcuffs настояли на теме VR, в которой я варюсь лишь полгода.
М - мода.

12:24

Я постараюсь акцентировать своё внимание на геймдизайне в VR. Без воды и информационного шума, так присущих ныне этому направлению.

12:25

Вхожу в состав крутых ребят - gdcuffs.com
В общем, если кому-то интересно подробнее - linkedin.com/in/korogodin
Далее по делу.

12:34

Давайте посвятим сегодняшний день опросам и статистике.
Давно задаюсь вопросом:
Какое количество твиттов в день можно назвать оптимальным?

13:20

На самом деле, я с вами не в первый раз.
Помните неделю от 14 ноября, когда с вами общалась редакция @GDcuffs о итогах @DevGAMM? Это был я.

13:52

В какое время суток вы обычно просматриваете твиттер?

15:05

Раз уж нам предстоить провести неделю в разговорах о VR - как вы к ней относитесь?
Если у вас есть развернутый ответ - прошу в комментарии.

16:19

Сначала я сам скептически и даже негативно относился к VR, как в принципе и ко всему новому в целом...but then I to… twitter.com/i/web/status/8…

17:33

На деле же я понял, что имею претензии не к самой технологии, а к решениям, которые существуют на рынке на данный момент, и шуму вокруг них.

17:35

К сожалению, VR сейчас помазана мёдом (инфоповодами), на 90% из которых и состоит.
Ничто не портит музыку так, как ее поклонники.

17:54

Пожалуй, я сам пошел в VR из-за жгучего ощущения несправедливости по отношению к ГД в ней и желания что-то изменить.
*Поправляет лапшу*

18:11

Последний и самый важный опрос на сегодня.
Часто этот вопрос можно услышать на собеседованиях ГД, в которых он играет не последнюю роль.

18:26

В конце каждых суток буду постить по фотографии разных типов VR устройств из казны компании @luden_io.
Сегодня лови… twitter.com/i/web/status/8…

20:55

# Вторник 23 твита

В удивительное время живём. Теперь писать твитты можно не выходя из #WoW.
Вести андерхуд стало значительно веселее. pic.twitter.com/9bokDfzKC4

0:02

Последние годы ничто не радует меня так, как хорошая погода.
А у природы, как известно, нет плохой погоды. pic.twitter.com/lUpgcTanYj

10:11

Сегодня я хотел бы поговорить о разных проблемах VR. Коротко и по делу - название, описание, пример.
Чтобы знать, так сказать, врага в лицо.

11:44

Физиология. Тошнота, головокружение, потеря ориентации (не той самой). Сильно ограничивает разработчиков как в ГД, так и техническом плане.

12:49

Неподконтрольные движения, резкость углов, любой лаг или проседание по FPS - и можете попрощаться с игроком.
Пример:
store.steampowered.com/app/554920

13:04

Эргономика. Провода путаются, шлем тяжёлый, одевать и снимать его неудобно, в очках играть сложно.
Но основная проблема здесь - это провода.

13:55

Геймплей с активным 360° взаимодействием с миром при наличии проводов - непозволительная роскошь.
Некоторые уровни:
store.steampowered.com/app/436320

14:02

Был удивлён, что многие мои коллеги не смогли узнать эту игру по скриншоту.
Усложним задачу - как называется этот з… twitter.com/i/web/status/8…

14:59

Победил @gameplay_iyface
Сфера - моя первая, которой я отдал много лет и тысяч часов. Считаю её главной причиной мо… twitter.com/i/web/status/8…

15:29

Цена. Сильно влияет на количество и тип ЦА, которое сейчас очень неопределенное.
Это неизбежно порождает сложный вопрос - кто наш игрок?

16:25

Помимо высокой цены самих устройств они еще и требовательны к железу.
Хорошая новость - мы получаем Китов. Плохая - они помещаются в бассейн

16:25

Сейчас пересматриваю #SG1 и наткнулся на любопытную серию про VR, игры и самообучающуюся нейросеть. Эх, если бы...
imdb.com/title/tt070904…

16:51

Контент. Под эту тему я обязательно выделю целый день.
Если вкратце - только HTC Vive благодаря своему другу может чем-то похвастаться.

17:53

Но и в Steam не всё так гладко.
Обратная сторона медали "обилия" контента - его качество. Приходится попотеть, чтобы найти что-то стоящее.

17:57

Это, пожалуй, были все самые значимые слабые стороны VR на сегодняшний день. С точки зрения ГД так точно.
Четыре всадника Апокалипсиса.

18:00

Чтобы разбавить как-то этот негатив - завтра немного расскажу о сильных сторонах VR. Их три. Как три Богатыря.
И уже перейдём к практике.

18:05

Опрос показал, что наш андерхуд на 52% состоит из Альянса и на 48% из Орды. И еще немного космодесанта.
Давайте разбиваться на группы.

18:40

С какими странными применениями игрового чата вы сталкивались? Найти жену, устроиться на работу, вписаться в чужом городе - уже обыденность.

18:54

Мне лично больше всего запомнился случай из ванильных времён, когда в чате #WoW нашли поставщика двадцати вагонов угля.

18:56

Самое большое разочарование в жизни (после крабовых палочек) - это с очередным аддоном #WoW менять легендарные ботф… twitter.com/i/web/status/8…

22:14

Посмотрим, как выглядит встроенный share эквипа в WoW.
[Рукавицы отважного стража Карабора] eu.battle.net/wow/ru/item/10… #Warcraft

22:42

А так выглядит share достижений.
Последнее достижение: [Если я пойду и долиною Призрачной Луны]! #Warcraft pic.twitter.com/NPXyilLjb0

22:51

Сегодня я должен был показать вам фото Samsung Gear VR, но он уехал в отпуск. Взамен вот.
Угадайте, что в этом чемо… twitter.com/i/web/status/8…

22:59

# Среда 23 твита

@gdunderhood Пока верных ответов нет.
Как и ожидалось, значок атома и радиации, а так же тип приза прилично сбили вас с толку ^_^

10:47

Сегодня в Москве пасмурно, холодно и слегка заснеженно.
Смена расписаний электричек - это каждый год неожиданно и х… twitter.com/i/web/status/8…

10:58

Совместно с коллегой из @GDcuffs @brickcrumb решили в пробном формате записать немного видеообзоров VR устройств и игр с точки зрения ГД.

12:02

Проба пера про мобильный VR и Hololens уже доступна здесь:
gdcuffs.com/post/vr-vr-ar
Еще одно видео про Oculus и Vive в процессе монтажа.

12:03

Последнее в серии PSVR планируем записывать в эти выходные.
На сколько вам было бы интересно смотреть live stream на FB?
Голосуйте лайками.

12:03

Как раз для этой съемки искали второй аккумулятор для камеры. Одного хватало только на час.
И вот, что вам нужно зн… twitter.com/i/web/status/8…

12:14

Что-то мы немного отвлеклись от темы.
Сильные стороны VR. Три богатыря. Они очень комплексные, а порой и спорные. Так что я готов)
Shall we?

13:49

Могучий богатырь "Погружение".
Бесспорно, VR даёт совершенно другой уровень получаемых эмоций, так как ему всё-таки удаётся обмануть мозг.

13:56

И дело не только в самой картинке из шлема - современные контроллеры отслеживаются удивительно реалистично. Большая заслуга 3D моделлеров.

13:59

Почему вас тошнит и подкашивает в VR? Почему Horror'ы в VR моветон (слишком страшно)?
Мы понимаем, что это нереально, но объясни это мозгу.

14:04

Мудрый богатырь "Обучение".
Игры не единственная сфера применения VR. Уже сегодня разрабатываются действительно рабочие симуляторы обучения

14:50

За счет реалистичности - уроки в VR запоминаются лучше. Их почти можно приравнять к навыкам.
youtube.com/watch?v=9kEuSF…
store.steampowered.com/app/493490

14:53

Ни для кого не секрет, что пилотов давно обучают на виртуальных машинах.
Только они громоздкие и дорогие. VR способен это исправить.

14:57

Перспективный богатырь Профессионал.
Многие производственные компании уже используют VR для наглядной демонстрации своей продукции клиентам.

15:46

Строительные, дизайнерские, мебельные компании.
Надел шлем - походил по своей будущей квартире, подобрал и расставил мебель. Показательно.

15:50

Некоторые медицинские учреждения даже уже используют VR для лечения фобий, например, боязни высоты.
store.steampowered.com/app/517160/

15:55

So, this is it.
Три Богатыря против Четырех всадников Апокалисписа.
Ваши ставки - кто кого заборит в будущем?

16:03

Корень фразы, который в той или иной вариации используют все мудрые гд/менеджеры/продюсеры для фичеката:
Да, но нет.

16:39

Если у вас есть желание следить за новостями VR - вот два сайта, на которых они обитают:
uploadvr.com
vrfocus.com

17:30

Профессиональный геймдизайнер никогда не полишит фичи
Если не выстрелило - ну, я и не старался.
Если выстрелило - пф, да я даже не старался!

18:36

А как обычно выглядит ваше кранч-меню? pic.twitter.com/AnDZ1j80WK

19:32

Очередная порция VR устройств под конец дня.
Сегодня ловите немножко Oculus всех мастей. pic.twitter.com/sHiuxB6KXr

20:53

Есть что-то пленительное в огнях ночной Москвы. pic.twitter.com/3wPuidPh7a

22:54

# Четверг 11 твитов

Редко в Москве выдаются такие деньки.
А если и выдаются - будьте уверены, это будний день. pic.twitter.com/5GlNcyPqSs

9:00

Две недели назад образовалась дыра в программе digitalfest.ru - @GDcuffs попросили её закрыть.
@guiltythree жёг за… twitter.com/i/web/status/8…

10:55

VR, возможно, станет первой платформой, куда ГД будут отбирать и по физическим характеристикам.
Люди со слабой вестибуляркой - извините.

11:59

Фраза, которая должна внушать страх любому дорожащему своей душой ГД - VR Experience.

12:59

Что вам нужно знать об ожиданиях и реальности, касательно разработки игр в VR на чужом примере. pic.twitter.com/7TPyegOMHW

15:03

Сегодня был немного разгрузочный день в плане информации, обязательно разбавлю его завтра потоком ГД заметок на самые популярные VR игры!

15:40

А пока - небольшой опрос.
Только честно. Зачем вы делаете игры (если делаете)?
Последний пункт для тех, кто сам себя обманывает ^_^

15:45

Если вы любите юмор и не падаете в обморок от мата, но по каким-то причинам еще не смотрели stand up Эдди Мёрфи:
youtube.com/watch?v=JtzO_u…

17:12

Если вы долго и безрезультатно бьётесь над задачей - отвлекитесь, выйдите на улицу, прогуляйтесь. Решение придёт само собой.
Или нет.

18:26

А что вы знаете о скидках и акциях? #Spar pic.twitter.com/7Y5SEyHW8j

18:55

Сегодня я рад представить вам своего любимчика.
Да, конечно у нас бывают разногласия, но на итог мы всегда находим… twitter.com/i/web/status/8…

20:33

# Пятница 23 твита

К разговору об ожидании/реальности в мире устройств.
Последние года полтора жду выхода cicret.com
Так, чисто поржать.

9:05

Звучит просто, но на деле лично для меня часто бывает проблемой.
Большие задачи скопом хорошо не решить - разбивайте на маленькие цели.

10:10

Недавно пришлось объяснять одному знакомому продюсеру, кто такой Лирой Дженкинс. pic.twitter.com/xlFeEEURkO

11:37

Итак, какими играми может похвастаться VR пространство и чем именно они такие особенные с точки зрения ГД?
Давайте попробуем разобраться.

12:41

The Lab от Valve.
Players: ~ 230k
Price / Revenue: Free / 0$
store.steampowered.com/app/450390

13:34

Максимум пользователей в Steam VR. Вычесть из них тех, кто зачем-то запускал игру не имея VR шлема (но как?) - это и будет наша аудитория.

13:36

Это набор простеньких мини-игр, которые коротко показывают разные сильные стороны VR - панорама, аркада, стрельба из лука, космос and more.

13:37

Space Pirate Trainer от I-Illusions.
Owners: ~ 86k
Price / Revenue: $15 / ~ $1.3mln
store.steampowered.com/app/418650 pic.twitter.com/487zyKmZY4

14:05

Самый популярный аркадный шутер в Steam VR. Акцент на видах оружия и отшлифованному взаимодействию с ним. Поражает плавностью и реализмом.

14:07

Здесь нет прогрессии геймплея, но арсенал оружия постоянно пополняется и не даёт заскучать.
Имеет HighRet и больше всех клонов в SteamVR.

14:12

The Cubicle от Jespertheend.
Owners: ~ 128k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/452490

14:38

Не уверен, почему я упоминаю эту странную игру. Наверное, потому что она меня удивила. Horror, но не страшный. С полетами, но без тошноты.

14:39

Accounting от Crows Crows Crows.
Owners: ~ 69k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/518580 pic.twitter.com/gwxKiXnhUi

15:16

Игра про VR в VR в VR (Inception).
Весьма забавный "наркоманский" синематик. Не видел еще никого, кто прошёл бы его и не улыбнулся хоть раз.

15:18

Final Approach от Phaser Lock Interactive.
Owners: ~ 50k
Price / Revenue: $15 / ~ $500k
store.steampowered.com/app/380670 pic.twitter.com/QdCllwWPIa

16:08

Игра про "управлять и сажать самолетики", но на самом деле "столкни самолетик c водой/горой/другим самолетиком" because I can that's why.

16:09

Job Simulator от Owlchemy Labs.
Owners: ~ 105k
Price / Revenue: $30 / ~ $3.2mln
store.steampowered.com/app/448280 pic.twitter.com/BtEHDjm9fZ

16:55

Одна из самых кассовых игр в SteamVR. Комичная, с большим количеством простых, но логичных взаимодействий с объектами (элемент головоломки).

16:57

Прошли сутки и в опросе со значительным отрывом победили 42% геймдизайнеров, которые делают игры и ради денег и рад… twitter.com/i/web/status/8…

17:39

Помогите нам лучше понять свою ЦА.
Какой контент вы хотите видеть от ведущих?
Кто выберет последний пункт - за тем придёт Эдди Мёрфи.

18:32

Я должен был вести андерхуд в стиле смешных, но поучительных историй из жизни ГД, как gdcuffs.com/post/tales
Но потом VR стрела и всё такое

19:13

Очень удобное и самое футуристичное VR устройство. Жаль контроллеры не огонь.
В это воскресение с @brickcrumb посмо… twitter.com/i/web/status/8…

20:35

Всех с праздником Зимнего Покрова! pic.twitter.com/jQfeVwRJ90

21:32

# Суббота 18 твитов

Audioshield от Dylan Fitterer.
Owners: ~ 85k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.7mln
store.steampowered.com/app/412740 pic.twitter.com/BgS4nj8UUR

12:06

Активная игра для фанатов Dance Dance Revolution. Простой, но эффективный геймплей - в прямом смысле отбивать ритм под любимую музыку.

12:06

Pool Nation VR от Cherry Pop Games.
Owners: ~ 30k
Price / Revenue: $20 / ~ $600k
store.steampowered.com/app/269170 pic.twitter.com/eoy9DQhJWP

13:01

Симулятор бара с забавным кооп режимом, где вы можете покатать шары с незнакомцем, покидаться в него бутылками и в целом повалять дурака.

13:03

A-10 от Futuretown.
Owners: ~ 9k
Price / Revenue: $5 / ~ $45k
store.steampowered.com/app/436220 pic.twitter.com/np0VBGMT6j

13:43

В этом клоне SPT есть маленькая, но интересная GDVR фича - перезарядка оружия осуществляется встряхиванием рук, что не дает рукам уставать.

13:43

Это были ознакомительные VR игры - простые с короткими сессиями, показывающие новичкам что к чему.
Но есть в VR и серьезные тайтлы. Завтра.

14:28

Есть еще несколько VR приложений, которые не совсем игры, но на мой взгляд достойны упоминания.
Назовём их VR Experience.

17:23

Tilt Brush от Google.
Owners: ~ 150k
Price / Revenue: $30 / ~ $4.5mln
store.steampowered.com/app/327140 pic.twitter.com/2EpXjVW4aJ

17:28

Рисовать в 3D пространстве рядовому обывателю оказалось интересно(т.к. раньше это был удел лишь профессионалов) и так же просто.
Бестселлер.

17:30

Trials on Tatooine от ILMxLAB.
Owners: ~ 134k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/381940 pic.twitter.com/ydIId3BZbj

17:48

Хоть и совсем не надолго, но позволяет ощутить себя частью вселенной Star Wars.
TIE Fighters, R2-D2, световой меч, Сокол - полный комплект.

17:51
Сегодня я должен был показать вам фото Samsung Gear VR, но он уехал в отпуск. Взамен вот.
Угадайте, что в этом чемо… twitter.com/i/web/status/8…

Пока победитель так и не определился. Поторопитесь - у вас остались всего сутки!
P.S.: В комментариях есть один пох… twitter.com/i/web/status/8…

18:24

Google Earth VR от Google.
Owners: ~ 151k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/348250 pic.twitter.com/Kl7fWKgGD7

19:13

Сейчас её, почему-то, убрали из Steam, но я успел посмотреть на неё в день релиза. Интересно, но сыровато за исключением нескольких городов.

19:14

Не обойду стороной и флешмоб многих предшественников в гдандерхуде.
Какие книги почитать про геймдизайн:
Никакие.

19:55

Сегодняшний день завершает не VR, но тем не менее.
Много надежд было на него возложено. Увы и ах. pic.twitter.com/IoENSjQTVh

20:41
Как раз для этой съемки искали второй аккумулятор для камеры. Одного хватало только на час.
И вот, что вам нужно зн… twitter.com/i/web/status/8…

Артем Волков, [17.12.16 22:39]
Аккума нет, этот не подходит. twitter.com/gdunderhood/st…

23:16

# Воскресенье 35 твитов

Старая-добрая поговорка, смысл и значение которой многие начинают забывать:
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

6:45

А потом оправдываются, что у них задача была не зайцев поймать, а по лесу пробежаться.

6:47

История моего ника:
Друг создал, а я оправдывайся 10 лет, что мой любимый режиссер - Альфонсо Куарон.

7:16

Последний день - он трудный самый.
Сегодня про крупные VR тайтлы, неудачные релизы и в целом про VR контент - какой он и каким должен быть.

8:28

Serious Sam VR от Croteam.
Owners: ~ 20k
Price / Revenue: $40 / ~ $800k
store.steampowered.com/app/465240 pic.twitter.com/B2RM5d84di

8:54

Мощная франшиза, дорогая реализация, красивая картинка.
Знакомые с детства протагонист, монстры и набор оружия, но не без проблем в балансе.

8:54

Записываем последнее видео из серии о приключениях мальчика Артёма в мирах виртуальной реальности. pic.twitter.com/nmLyQKCGzK

9:46

Vanishing Realms от Indimo Labs LLC.
Owners: ~ 70k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.4mln
store.steampowered.com/app/322770 pic.twitter.com/a1WAiRkMDD

10:28

Мой любимец - TES в мире VR, как я его называю за возможность набить рюкзак подсвечниками.
Антуражная адвенчура с рекордным для VR playtime.

10:29

Отдельно стоит похвалить оружие.
Оно здесь открывается игроку постепенно по мере прохождения игры, что мотивирует игрока дойти до конца.

10:38

Двуручный топор близким хватом контроллов превращается в оружие средней дистанции, а дальним в блок. Очень оригинально, хоть слегка неудобно

10:38

Ну и стандартный набор - лук, меч, щит, молот и даже волшебная палочка!
Каждое оружие имеет свои моменты применения и цели - жму руку ГД.

10:40

Raw Data от Survios.
Owners: ~ 55k
Price / Revenue: $40 / ~ $2.2mln
store.steampowered.com/app/436320 pic.twitter.com/81PebWpsSc

11:15

Топовый шутер с отличным позиционированием рук и оружия.
Реалистичное прицеливание, бой из укрытий, тактики боя, и даже, внимание, нарратив!

11:16

Не обошлось и без минусов - перемудренный интерфейс, тошнотные толчки игрока и перезарядка, которой можно сломать контроллеры в пылу битвы.

11:16

Hover Junkers от Stress Level Zero.
Owners: ~ 47k
Price / Revenue: $35 / ~ $1.7mln
store.steampowered.com/app/380220 pic.twitter.com/y6PLArFJB3

12:05

Популярный кооперативный шутер с элементами комичности и дружеского подтрунивания.
Управление и UI в этой игре одни… twitter.com/i/web/status/8…

12:06

The Gallery от Cloudhead Games ltd.
Owners: ~ 65k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.3mln
store.steampowered.com/app/270130 pic.twitter.com/nYgpFnFwlS

12:46

Красивое приключение с элементами квеста и головоломки.
Любителям панорамных видов и нарратива - сюда.

12:46

Что вам нужно знать, если вы пропустили #Игромир в этом году. pic.twitter.com/uTSw3ylITQ

14:49

Поздравляю победителей - @elmortem и @Hatred_oberon!
Отдельно поздравлю @DmitriyBelik - подобрался очень близко.
Че… twitter.com/i/web/status/8…

16:29

В итоге мой личный топ Steam VR игр выглядит приблизительно следующим образом.
Но помните, буквально каждый месяц м… twitter.com/i/web/status/8…

16:57

Длинный монолог в завершение.
Сейчас основная масса VR контента сосредоточена в Steam и состоит из творений независимых разработчиков.

17:54

Я, честно, благодарен им за труд и вклад, который они делают. Без них, вероятно, эта качель раскачивалась бы еще медленнее или вообще никак.

17:54

Но большое количество идёт в ногу с низким качеством. Инди могут себе позволить не думать о ЦА, а делать, как их творческая душа пожелает.

17:56

Крупные разработчики пока очень нехотя и с большой осторожностью прощупывают почву - не вливая больших бюджетов и ресурсов в это направление

17:57

Сложно их в этом винить - рынок не устоявшийся, целевая аудитория не определена, устройства быстро меняются.
Им не нужны такие риски.

17:57

В итоге современные VR игры, в большинстве своём, сделали большой шаг назад с точки зрения геймдизайна. Они простые и короткие, даже скучные

17:58

VR Experience - так сейчас их модно называть.
Небольшое панорамное видео, где игроку максимум предложат нажать кнопку или дёрнуть за рычаг.

17:59

Почему так происходит?
Спрос рождает предложение. Вероятно, владельцы VR устройств еще не успели пресытиться пустыми демками. Им хватает.

18:01

Еще причина - отсутствие ГД в VR.
Не то, чтобы их совсем нет, но когда я встречаю их в кредитсах, то достаю кекс со свечкой и праздную.

18:03

Сейчас VR - это прикольно, как говорит @brickcrumb.
Должно стать интересно, захватывающе, всепоглощающе. У платформы есть этот потенциал.

18:04

Сейчас в VR сильно не хватает тёртых гд-калачей, которые бы смогли адаптировать свой богатый опыт под новые реалии.… twitter.com/i/web/status/8…

18:51

Последнее и самое ценное устройство из нашей коллекции.
Ни на что не похожий - Microsoft HoloLens. pic.twitter.com/5H51JsF3X9

20:11

This is it
Надеюсь, мне удалось разбавить ваши будни на этой неделе. Спасибо за ваше внимание, лайки и шэры.
На про… twitter.com/i/web/status/8…

20:51

store.steampowered.com

other