# Понедельник 15 твитов
facebook.com/alfonsocorp
Здравствуй читатель. Я - Корогодин Алексей. 7 лет я был геймдизайнером BBMMORPG как ты, но потом схватил VR стрелу.
Начал я свою карьеру в 2008. Работал в OGGames, 2RealLife, NDA, Nival VR, Luden.io над Nova Online, Carnage, ExGods, Time to be Hero и NDA.
12:21Долго думал, в каком формате провести свою неделю, но коллеги из @GDcuffs настояли на теме VR, в которой я варюсь лишь полгода.
М - мода.
Я постараюсь акцентировать своё внимание на геймдизайне в VR. Без воды и информационного шума, так присущих ныне этому направлению.
12:25Вхожу в состав крутых ребят - gdcuffs.com
В общем, если кому-то интересно подробнее - linkedin.com/in/korogodin
Далее по делу.
Давайте посвятим сегодняшний день опросам и статистике.
Давно задаюсь вопросом:
Какое количество твиттов в день можно назвать оптимальным?
На самом деле, я с вами не в первый раз.
Помните неделю от 14 ноября, когда с вами общалась редакция @GDcuffs о итогах @DevGAMM? Это был я.
В какое время суток вы обычно просматриваете твиттер?
15:05Раз уж нам предстоить провести неделю в разговорах о VR - как вы к ней относитесь?
Если у вас есть развернутый ответ - прошу в комментарии.
Сначала я сам скептически и даже негативно относился к VR, как в принципе и ко всему новому в целом...but then I to… twitter.com/i/web/status/8…
17:33На деле же я понял, что имею претензии не к самой технологии, а к решениям, которые существуют на рынке на данный момент, и шуму вокруг них.
17:35К сожалению, VR сейчас помазана мёдом (инфоповодами), на 90% из которых и состоит.
Ничто не портит музыку так, как ее поклонники.
Пожалуй, я сам пошел в VR из-за жгучего ощущения несправедливости по отношению к ГД в ней и желания что-то изменить.
*Поправляет лапшу*
Последний и самый важный опрос на сегодня.
Часто этот вопрос можно услышать на собеседованиях ГД, в которых он играет не последнюю роль.
В конце каждых суток буду постить по фотографии разных типов VR устройств из казны компании @luden_io.
Сегодня лови… twitter.com/i/web/status/8…
# Вторник 23 твита
В удивительное время живём. Теперь писать твитты можно не выходя из #WoW.
Вести андерхуд стало значительно веселее. pic.twitter.com/9bokDfzKC4
Последние годы ничто не радует меня так, как хорошая погода.
А у природы, как известно, нет плохой погоды. pic.twitter.com/lUpgcTanYj
Сегодня я хотел бы поговорить о разных проблемах VR. Коротко и по делу - название, описание, пример.
Чтобы знать, так сказать, врага в лицо.
Физиология. Тошнота, головокружение, потеря ориентации (не той самой). Сильно ограничивает разработчиков как в ГД, так и техническом плане.
12:49Неподконтрольные движения, резкость углов, любой лаг или проседание по FPS - и можете попрощаться с игроком.
Пример:
store.steampowered.com/app/554920
Эргономика. Провода путаются, шлем тяжёлый, одевать и снимать его неудобно, в очках играть сложно.
Но основная проблема здесь - это провода.
Геймплей с активным 360° взаимодействием с миром при наличии проводов - непозволительная роскошь.
Некоторые уровни:
store.steampowered.com/app/436320
Был удивлён, что многие мои коллеги не смогли узнать эту игру по скриншоту.
Усложним задачу - как называется этот з… twitter.com/i/web/status/8…
Победил @gameplay_iyface
Сфера - моя первая, которой я отдал много лет и тысяч часов. Считаю её главной причиной мо… twitter.com/i/web/status/8…
Цена. Сильно влияет на количество и тип ЦА, которое сейчас очень неопределенное.
Это неизбежно порождает сложный вопрос - кто наш игрок?
Помимо высокой цены самих устройств они еще и требовательны к железу.
Хорошая новость - мы получаем Китов. Плохая - они помещаются в бассейн
Сейчас пересматриваю #SG1 и наткнулся на любопытную серию про VR, игры и самообучающуюся нейросеть. Эх, если бы...
imdb.com/title/tt070904…
Контент. Под эту тему я обязательно выделю целый день.
Если вкратце - только HTC Vive благодаря своему другу может чем-то похвастаться.
Но и в Steam не всё так гладко.
Обратная сторона медали "обилия" контента - его качество. Приходится попотеть, чтобы найти что-то стоящее.
Это, пожалуй, были все самые значимые слабые стороны VR на сегодняшний день. С точки зрения ГД так точно.
Четыре всадника Апокалипсиса.
Чтобы разбавить как-то этот негатив - завтра немного расскажу о сильных сторонах VR. Их три. Как три Богатыря.
И уже перейдём к практике.
Опрос показал, что наш андерхуд на 52% состоит из Альянса и на 48% из Орды. И еще немного космодесанта.
Давайте разбиваться на группы.
С какими странными применениями игрового чата вы сталкивались? Найти жену, устроиться на работу, вписаться в чужом городе - уже обыденность.
18:54Мне лично больше всего запомнился случай из ванильных времён, когда в чате #WoW нашли поставщика двадцати вагонов угля.
18:56Самое большое разочарование в жизни (после крабовых палочек) - это с очередным аддоном #WoW менять легендарные ботф… twitter.com/i/web/status/8…
22:14Посмотрим, как выглядит встроенный share эквипа в WoW.
[Рукавицы отважного стража Карабора] eu.battle.net/wow/ru/item/10… #Warcraft
А так выглядит share достижений.
Последнее достижение: [Если я пойду и долиною Призрачной Луны]! #Warcraft pic.twitter.com/NPXyilLjb0
Сегодня я должен был показать вам фото Samsung Gear VR, но он уехал в отпуск. Взамен вот.
Угадайте, что в этом чемо… twitter.com/i/web/status/8…
# Среда 23 твита
@gdunderhood Пока верных ответов нет.
Как и ожидалось, значок атома и радиации, а так же тип приза прилично сбили вас с толку ^_^
Сегодня в Москве пасмурно, холодно и слегка заснеженно.
Смена расписаний электричек - это каждый год неожиданно и х… twitter.com/i/web/status/8…
Совместно с коллегой из @GDcuffs @brickcrumb решили в пробном формате записать немного видеообзоров VR устройств и игр с точки зрения ГД.
12:02Проба пера про мобильный VR и Hololens уже доступна здесь:
gdcuffs.com/post/vr-vr-ar
Еще одно видео про Oculus и Vive в процессе монтажа.
Последнее в серии PSVR планируем записывать в эти выходные.
На сколько вам было бы интересно смотреть live stream на FB?
Голосуйте лайками.
Как раз для этой съемки искали второй аккумулятор для камеры. Одного хватало только на час.
И вот, что вам нужно зн… twitter.com/i/web/status/8…
Что-то мы немного отвлеклись от темы.
Сильные стороны VR. Три богатыря. Они очень комплексные, а порой и спорные. Так что я готов)
Shall we?
Могучий богатырь "Погружение".
Бесспорно, VR даёт совершенно другой уровень получаемых эмоций, так как ему всё-таки удаётся обмануть мозг.
И дело не только в самой картинке из шлема - современные контроллеры отслеживаются удивительно реалистично. Большая заслуга 3D моделлеров.
13:59Почему вас тошнит и подкашивает в VR? Почему Horror'ы в VR моветон (слишком страшно)?
Мы понимаем, что это нереально, но объясни это мозгу.
Мудрый богатырь "Обучение".
Игры не единственная сфера применения VR. Уже сегодня разрабатываются действительно рабочие симуляторы обучения
За счет реалистичности - уроки в VR запоминаются лучше. Их почти можно приравнять к навыкам.
youtube.com/watch?v=9kEuSF…
store.steampowered.com/app/493490
Ни для кого не секрет, что пилотов давно обучают на виртуальных машинах.
Только они громоздкие и дорогие. VR способен это исправить.
Перспективный богатырь Профессионал.
Многие производственные компании уже используют VR для наглядной демонстрации своей продукции клиентам.
Строительные, дизайнерские, мебельные компании.
Надел шлем - походил по своей будущей квартире, подобрал и расставил мебель. Показательно.
Некоторые медицинские учреждения даже уже используют VR для лечения фобий, например, боязни высоты.
store.steampowered.com/app/517160/
So, this is it.
Три Богатыря против Четырех всадников Апокалисписа.
Ваши ставки - кто кого заборит в будущем?
Корень фразы, который в той или иной вариации используют все мудрые гд/менеджеры/продюсеры для фичеката:
Да, но нет.
Если у вас есть желание следить за новостями VR - вот два сайта, на которых они обитают:
uploadvr.com
vrfocus.com
Профессиональный геймдизайнер никогда не полишит фичи
Если не выстрелило - ну, я и не старался.
Если выстрелило - пф, да я даже не старался!
А как обычно выглядит ваше кранч-меню? pic.twitter.com/AnDZ1j80WK
19:32Очередная порция VR устройств под конец дня.
Сегодня ловите немножко Oculus всех мастей. pic.twitter.com/sHiuxB6KXr
Есть что-то пленительное в огнях ночной Москвы. pic.twitter.com/3wPuidPh7a
22:54# Четверг 11 твитов
Редко в Москве выдаются такие деньки.
А если и выдаются - будьте уверены, это будний день. pic.twitter.com/5GlNcyPqSs
Две недели назад образовалась дыра в программе digitalfest.ru - @GDcuffs попросили её закрыть.
@guiltythree жёг за… twitter.com/i/web/status/8…
VR, возможно, станет первой платформой, куда ГД будут отбирать и по физическим характеристикам.
Люди со слабой вестибуляркой - извините.
Фраза, которая должна внушать страх любому дорожащему своей душой ГД - VR Experience.
12:59Что вам нужно знать об ожиданиях и реальности, касательно разработки игр в VR на чужом примере. pic.twitter.com/7TPyegOMHW
15:03Сегодня был немного разгрузочный день в плане информации, обязательно разбавлю его завтра потоком ГД заметок на самые популярные VR игры!
15:40А пока - небольшой опрос.
Только честно. Зачем вы делаете игры (если делаете)?
Последний пункт для тех, кто сам себя обманывает ^_^
Если вы любите юмор и не падаете в обморок от мата, но по каким-то причинам еще не смотрели stand up Эдди Мёрфи:
youtube.com/watch?v=JtzO_u…
Если вы долго и безрезультатно бьётесь над задачей - отвлекитесь, выйдите на улицу, прогуляйтесь. Решение придёт само собой.
Или нет.
А что вы знаете о скидках и акциях? #Spar pic.twitter.com/7Y5SEyHW8j
18:55Сегодня я рад представить вам своего любимчика.
Да, конечно у нас бывают разногласия, но на итог мы всегда находим… twitter.com/i/web/status/8…
# Пятница 23 твита
К разговору об ожидании/реальности в мире устройств.
Последние года полтора жду выхода cicret.com
Так, чисто поржать.
Звучит просто, но на деле лично для меня часто бывает проблемой.
Большие задачи скопом хорошо не решить - разбивайте на маленькие цели.
Недавно пришлось объяснять одному знакомому продюсеру, кто такой Лирой Дженкинс. pic.twitter.com/xlFeEEURkO
11:37Итак, какими играми может похвастаться VR пространство и чем именно они такие особенные с точки зрения ГД?
Давайте попробуем разобраться.
The Lab от Valve.
Players: ~ 230k
Price / Revenue: Free / 0$
store.steampowered.com/app/450390
Максимум пользователей в Steam VR. Вычесть из них тех, кто зачем-то запускал игру не имея VR шлема (но как?) - это и будет наша аудитория.
13:36Это набор простеньких мини-игр, которые коротко показывают разные сильные стороны VR - панорама, аркада, стрельба из лука, космос and more.
13:37Space Pirate Trainer от I-Illusions.
Owners: ~ 86k
Price / Revenue: $15 / ~ $1.3mln
store.steampowered.com/app/418650 pic.twitter.com/487zyKmZY4
Самый популярный аркадный шутер в Steam VR. Акцент на видах оружия и отшлифованному взаимодействию с ним. Поражает плавностью и реализмом.
14:07Здесь нет прогрессии геймплея, но арсенал оружия постоянно пополняется и не даёт заскучать.
Имеет HighRet и больше всех клонов в SteamVR.
The Cubicle от Jespertheend.
Owners: ~ 128k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/452490
Не уверен, почему я упоминаю эту странную игру. Наверное, потому что она меня удивила. Horror, но не страшный. С полетами, но без тошноты.
14:39Accounting от Crows Crows Crows.
Owners: ~ 69k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/518580 pic.twitter.com/gwxKiXnhUi
Игра про VR в VR в VR (Inception).
Весьма забавный "наркоманский" синематик. Не видел еще никого, кто прошёл бы его и не улыбнулся хоть раз.
Final Approach от Phaser Lock Interactive.
Owners: ~ 50k
Price / Revenue: $15 / ~ $500k
store.steampowered.com/app/380670 pic.twitter.com/QdCllwWPIa
Игра про "управлять и сажать самолетики", но на самом деле "столкни самолетик c водой/горой/другим самолетиком" because I can that's why.
16:09Job Simulator от Owlchemy Labs.
Owners: ~ 105k
Price / Revenue: $30 / ~ $3.2mln
store.steampowered.com/app/448280 pic.twitter.com/BtEHDjm9fZ
Одна из самых кассовых игр в SteamVR. Комичная, с большим количеством простых, но логичных взаимодействий с объектами (элемент головоломки).
16:57Прошли сутки и в опросе со значительным отрывом победили 42% геймдизайнеров, которые делают игры и ради денег и рад… twitter.com/i/web/status/8…
17:39Помогите нам лучше понять свою ЦА.
Какой контент вы хотите видеть от ведущих?
Кто выберет последний пункт - за тем придёт Эдди Мёрфи.
Я должен был вести андерхуд в стиле смешных, но поучительных историй из жизни ГД, как gdcuffs.com/post/tales
Но потом VR стрела и всё такое
Очень удобное и самое футуристичное VR устройство. Жаль контроллеры не огонь.
В это воскресение с @brickcrumb посмо… twitter.com/i/web/status/8…
Всех с праздником Зимнего Покрова! pic.twitter.com/jQfeVwRJ90
21:32# Суббота 18 твитов
Audioshield от Dylan Fitterer.
Owners: ~ 85k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.7mln
store.steampowered.com/app/412740 pic.twitter.com/BgS4nj8UUR
Активная игра для фанатов Dance Dance Revolution. Простой, но эффективный геймплей - в прямом смысле отбивать ритм под любимую музыку.
12:06Pool Nation VR от Cherry Pop Games.
Owners: ~ 30k
Price / Revenue: $20 / ~ $600k
store.steampowered.com/app/269170 pic.twitter.com/eoy9DQhJWP
Симулятор бара с забавным кооп режимом, где вы можете покатать шары с незнакомцем, покидаться в него бутылками и в целом повалять дурака.
13:03A-10 от Futuretown.
Owners: ~ 9k
Price / Revenue: $5 / ~ $45k
store.steampowered.com/app/436220 pic.twitter.com/np0VBGMT6j
В этом клоне SPT есть маленькая, но интересная GDVR фича - перезарядка оружия осуществляется встряхиванием рук, что не дает рукам уставать.
13:43Это были ознакомительные VR игры - простые с короткими сессиями, показывающие новичкам что к чему.
Но есть в VR и серьезные тайтлы. Завтра.
Есть еще несколько VR приложений, которые не совсем игры, но на мой взгляд достойны упоминания.
Назовём их VR Experience.
Tilt Brush от Google.
Owners: ~ 150k
Price / Revenue: $30 / ~ $4.5mln
store.steampowered.com/app/327140 pic.twitter.com/2EpXjVW4aJ
Рисовать в 3D пространстве рядовому обывателю оказалось интересно(т.к. раньше это был удел лишь профессионалов) и так же просто.
Бестселлер.
Trials on Tatooine от ILMxLAB.
Owners: ~ 134k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/381940 pic.twitter.com/ydIId3BZbj
Хоть и совсем не надолго, но позволяет ощутить себя частью вселенной Star Wars.
TIE Fighters, R2-D2, световой меч, Сокол - полный комплект.
Сегодня я должен был показать вам фото Samsung Gear VR, но он уехал в отпуск. Взамен вот.
Угадайте, что в этом чемо… twitter.com/i/web/status/8…
Пока победитель так и не определился. Поторопитесь - у вас остались всего сутки!
P.S.: В комментариях есть один пох… twitter.com/i/web/status/8…
Google Earth VR от Google.
Owners: ~ 151k
Price / Revenue: Free
store.steampowered.com/app/348250 pic.twitter.com/Kl7fWKgGD7
Сейчас её, почему-то, убрали из Steam, но я успел посмотреть на неё в день релиза. Интересно, но сыровато за исключением нескольких городов.
19:14Не обойду стороной и флешмоб многих предшественников в гдандерхуде.
Какие книги почитать про геймдизайн:
Никакие.
Сегодняшний день завершает не VR, но тем не менее.
Много надежд было на него возложено. Увы и ах. pic.twitter.com/IoENSjQTVh
Как раз для этой съемки искали второй аккумулятор для камеры. Одного хватало только на час.
И вот, что вам нужно зн… twitter.com/i/web/status/8…
Артем Волков, [17.12.16 22:39]
Аккума нет, этот не подходит. twitter.com/gdunderhood/st…
# Воскресенье 35 твитов
Старая-добрая поговорка, смысл и значение которой многие начинают забывать:
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
А потом оправдываются, что у них задача была не зайцев поймать, а по лесу пробежаться.
6:47История моего ника:
Друг создал, а я оправдывайся 10 лет, что мой любимый режиссер - Альфонсо Куарон.
Последний день - он трудный самый.
Сегодня про крупные VR тайтлы, неудачные релизы и в целом про VR контент - какой он и каким должен быть.
Serious Sam VR от Croteam.
Owners: ~ 20k
Price / Revenue: $40 / ~ $800k
store.steampowered.com/app/465240 pic.twitter.com/B2RM5d84di
Мощная франшиза, дорогая реализация, красивая картинка.
Знакомые с детства протагонист, монстры и набор оружия, но не без проблем в балансе.
Записываем последнее видео из серии о приключениях мальчика Артёма в мирах виртуальной реальности. pic.twitter.com/nmLyQKCGzK
9:46Vanishing Realms от Indimo Labs LLC.
Owners: ~ 70k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.4mln
store.steampowered.com/app/322770 pic.twitter.com/a1WAiRkMDD
Мой любимец - TES в мире VR, как я его называю за возможность набить рюкзак подсвечниками.
Антуражная адвенчура с рекордным для VR playtime.
Отдельно стоит похвалить оружие.
Оно здесь открывается игроку постепенно по мере прохождения игры, что мотивирует игрока дойти до конца.
Двуручный топор близким хватом контроллов превращается в оружие средней дистанции, а дальним в блок. Очень оригинально, хоть слегка неудобно
10:38Ну и стандартный набор - лук, меч, щит, молот и даже волшебная палочка!
Каждое оружие имеет свои моменты применения и цели - жму руку ГД.
Raw Data от Survios.
Owners: ~ 55k
Price / Revenue: $40 / ~ $2.2mln
store.steampowered.com/app/436320 pic.twitter.com/81PebWpsSc
Топовый шутер с отличным позиционированием рук и оружия.
Реалистичное прицеливание, бой из укрытий, тактики боя, и даже, внимание, нарратив!
Не обошлось и без минусов - перемудренный интерфейс, тошнотные толчки игрока и перезарядка, которой можно сломать контроллеры в пылу битвы.
11:16Hover Junkers от Stress Level Zero.
Owners: ~ 47k
Price / Revenue: $35 / ~ $1.7mln
store.steampowered.com/app/380220 pic.twitter.com/y6PLArFJB3
Популярный кооперативный шутер с элементами комичности и дружеского подтрунивания.
Управление и UI в этой игре одни… twitter.com/i/web/status/8…
The Gallery от Cloudhead Games ltd.
Owners: ~ 65k
Price / Revenue: $20 / ~ $1.3mln
store.steampowered.com/app/270130 pic.twitter.com/nYgpFnFwlS
Красивое приключение с элементами квеста и головоломки.
Любителям панорамных видов и нарратива - сюда.
Что вам нужно знать, если вы пропустили #Игромир в этом году. pic.twitter.com/uTSw3ylITQ
14:49Поздравляю победителей - @elmortem и @Hatred_oberon!
Отдельно поздравлю @DmitriyBelik - подобрался очень близко.
Че… twitter.com/i/web/status/8…
В итоге мой личный топ Steam VR игр выглядит приблизительно следующим образом.
Но помните, буквально каждый месяц м… twitter.com/i/web/status/8…
Длинный монолог в завершение.
Сейчас основная масса VR контента сосредоточена в Steam и состоит из творений независимых разработчиков.
Я, честно, благодарен им за труд и вклад, который они делают. Без них, вероятно, эта качель раскачивалась бы еще медленнее или вообще никак.
17:54Но большое количество идёт в ногу с низким качеством. Инди могут себе позволить не думать о ЦА, а делать, как их творческая душа пожелает.
17:56Крупные разработчики пока очень нехотя и с большой осторожностью прощупывают почву - не вливая больших бюджетов и ресурсов в это направление
17:57Сложно их в этом винить - рынок не устоявшийся, целевая аудитория не определена, устройства быстро меняются.
Им не нужны такие риски.
В итоге современные VR игры, в большинстве своём, сделали большой шаг назад с точки зрения геймдизайна. Они простые и короткие, даже скучные
17:58VR Experience - так сейчас их модно называть.
Небольшое панорамное видео, где игроку максимум предложат нажать кнопку или дёрнуть за рычаг.
Почему так происходит?
Спрос рождает предложение. Вероятно, владельцы VR устройств еще не успели пресытиться пустыми демками. Им хватает.
Еще причина - отсутствие ГД в VR.
Не то, чтобы их совсем нет, но когда я встречаю их в кредитсах, то достаю кекс со свечкой и праздную.
Сейчас VR - это прикольно, как говорит @brickcrumb.
Должно стать интересно, захватывающе, всепоглощающе. У платформы есть этот потенциал.
Сейчас в VR сильно не хватает тёртых гд-калачей, которые бы смогли адаптировать свой богатый опыт под новые реалии.… twitter.com/i/web/status/8…
18:51Последнее и самое ценное устройство из нашей коллекции.
Ни на что не похожий - Microsoft HoloLens. pic.twitter.com/5H51JsF3X9
This is it
Надеюсь, мне удалось разбавить ваши будни на этой неделе. Спасибо за ваше внимание, лайки и шэры.
На про… twitter.com/i/web/status/8…
# Ссылки
store.steampowered.com
- http://store.steampowered.com/app/554920
- http://store.steampowered.com/app/436320
- http://store.steampowered.com/app/493490
- http://store.steampowered.com/app/517160/
- http://store.steampowered.com/app/450390
- http://store.steampowered.com/app/418650
- http://store.steampowered.com/app/452490
- http://store.steampowered.com/app/518580
- http://store.steampowered.com/app/380670
- http://store.steampowered.com/app/448280
- http://store.steampowered.com/app/412740
- http://store.steampowered.com/app/269170
- http://store.steampowered.com/app/436220
- http://store.steampowered.com/app/327140
- http://store.steampowered.com/app/381940
- http://store.steampowered.com/app/477270
- http://store.steampowered.com/app/348250
- http://store.steampowered.com/app/465240
- http://store.steampowered.com/app/322770
- http://store.steampowered.com/app/380220
- http://store.steampowered.com/app/270130
other
- http://facebook.com/alfonsocorp
- http://gdcuffs.com/
- http://gdcuffs.com/post/vr-vr-ar
- http://gdcuffs.com/post/tales
- http://linkedin.com/in/korogodin
- https://youtu.be/mIcV8vfkVvk?t=62
- http://www.imdb.com/title/tt0709042/?ref_=ttep_ep6
- http://uploadvr.com/
- http://uploadvr.com/analyst-vr-forecast-2020/
- http://eu.battle.net/wow/ru/item/107310/quest-reward
- https://www.youtube.com/watch?v=vYihtrqtkWM
- http://www.youtube.com/watch?v=9kEuSFc75D8
- https://www.youtube.com/watch?v=JtzO_uCHbuI&t=1346s
- http://vrfocus.com/
- http://youtube.com/channel/UC1GkZH9zMTF4T4n8gO8m1hQ
- http://cicret.com/