# Понедельник 27 твитов
Всем привет! Меня зовут Михаил Хрипин (twitter account: @michael_khripin), я Product Vision Expert в компании Warga… twitter.com/i/web/status/1…
8:51Для начала давайте попытаемся разобраться, что такое монетизация в играх. Как вы думаете?
9:041/2 Пока вы так прекрасно голосуете, я объявлю две темы для разговора. Первая - в качестве развлечения на всю недел… twitter.com/i/web/status/1…
9:262/2 Вторая - на сегодня - поговорим о самых ужасных и о самых устаревших методах монетизации. Тут мы тоже сначала с… twitter.com/i/web/status/1…
9:26@gdunderhood А платные игры рассматриваются как игры с premium монетизацией, которую можно критиковать и рекомендов… twitter.com/i/web/status/1…
Рассматриваются! И здесь интересно посмотреть, имеет ли смысл вообще переводить такую игру на ф2п, а если имеет, то… twitter.com/i/web/status/1…
9:58Для начала давайте попытаемся разобраться, что такое монетизация в играх. Как вы думаете?
Шикарно проголосовали! На самом деле, правильные ответы там все, кроме первого. Составляющих у монетизации даже еще… twitter.com/i/web/status/1…
10:21Продолжаем по сегодняшней теме. Считаю самым устаревшим методом монетизации продажу друзей в социальных играх. И мо… twitter.com/i/web/status/1…
10:31@gdunderhood Предлагаю посмотреть на наш tower defense, ему уже несколько лет, интересно что можно улучшить в монет… twitter.com/i/web/status/1…
Отлично! У нас есть заявка на сегодня. Ушел скачивать. В этот тред буду выкладывать мысли по мере изучения. Stay tu… twitter.com/i/web/status/1…
10:34@gdunderhood @michael_khripin Удивлен, что аккаунт еще ведется не на греческом. :)
Λυπάμαι, απλά ξέχασαμε να ρωτήσουμε τον Αλέξανδρο να κάνει μια ελληνόφωνη ημέρα την περασμένη εβδομάδα. twitter.com/fat_belfegor/s…
10:48@gdunderhood Spider-Man Unlimited
Iron Blade
World at Arms
Все мои.
Круто! Еще больше хороших игр для линча. Этак мы сегодня на всю неделю вперед наберем. Уточни, где их скачивать, ил… twitter.com/i/web/status/1…
10:51@gdunderhood а можешь в какой-нибудь из дней рассказать, как ты формулируешь продуктовый вижн и чем это отличается от диздока?
Прямо сейчас это сделаю. Основная методология была рассказана здесь же Ториком 3 недели назад. По итогу ее прогона… twitter.com/i/web/status/1…
10:57Фактически, этот тот самый game focus детально. В дальнейшем этот концепт-документ переходит в виде одной из первых… twitter.com/i/web/status/1…
10:57@gdunderhood А как прекратить, если игра и есть из той самой первой волны? :)
Прекратить можно, перейдя к решениям из игр второй волны. Например, добавив туда авто-скип через Х дней, а на замен… twitter.com/i/web/status/1…
11:00@gdunderhood Ну это понятно - но стоит ли убирать старое решение? Это может вызвать негатив у игроков, которые в св… twitter.com/i/web/status/1…
Это можно объяснить развитием проекта вслед за рынком. Если же у тех, кто раньше платил за такое, в будущем еще был… twitter.com/i/web/status/1…
14:32@gdunderhood У нас всё очень олдскульно, но если будет время, то вот наш проект:
Спасибо. Заявка принята, ставлю в очередь. twitter.com/grinmonk/statu…
14:33@gdunderhood У нас всё очень олдскульно, но если будет время, то вот наш проект:
К сожалению, эта игра не доступна в моем регионе AppStore (на Кипре), поэтому я не смогу там делать платежи, а след… twitter.com/i/web/status/1…
14:36@gdunderhood xrpg.mobi
Спасибо! Теперь точно работает. В очередь поставил! Давненько не держал я в руках браузерок... twitter.com/grinmonk/statu…
14:43@gdunderhood Спасибо! Игра очень живая, активно поддерживается и кормит нашу маленькую инди-команду, поэтому нам оч… twitter.com/i/web/status/1…
С двумя оговорками - 1) я не знаю, что для вас "малые стредства" и 2) это поверхностный взгляд игрока с опытом, но… twitter.com/i/web/status/1…
14:54Следующий пример от меня - колесо фортуны в играх, никак не связанных с гемблингом. Отвратительный, устаревший мето… twitter.com/i/web/status/1…
15:03@gdunderhood Из недавнего - в Paladins Strike есть. Первая доза в сутки бесплатно, дальше стоимость "покрутить" рас… twitter.com/i/web/status/1…
Ужасно, когда это такое реальное колесо, с секторами, как в "Поле чудес", и в игре ничто другое не имеет отношения… twitter.com/i/web/status/1…
15:08Какой для меня самый худший метод монетизации? Это такой, который вызывает у игрока только один вопрос: "почему в и… twitter.com/i/web/status/1…
15:12@gdunderhood из недавного на мобилках - Idle Poring (самоиграйка по RO). но там чистая корейщина вообще кругом из всех щелей, так что такое
Айдлеры - отдельная интересная тема для монетизации. Как вы считаете, что является основным стимулом потратить там… twitter.com/i/web/status/1…
15:17@gdunderhood Нормальный это механизм если его правильно готовить, в мобилках простеньких хорошо заходит. Пример Earn to Die
Все сильно зависит от совместимости фичи с сеттингом. Не каждый метод монетизации можно засунуть в любую игру, я сч… twitter.com/i/web/status/1…
15:34@gdunderhood играл (если это слово тут применимо) в разные, по личному впечатлению - ускорение времени выглядит сам… twitter.com/i/web/status/1…
Согласен. Ускорять время достижения цели хочется независимо от того, играешь ли ты в игру сам, или она сама в себя… twitter.com/i/web/status/1…
16:04@gdunderhood WarRobots
У меня есть подозрение, что у вас там всё в порядке :) Но заявку поставлю в очередь. twitter.com/shestovt/statu…
16:05@gdunderhood Посмотрите наш Age Of Magic itunes.apple.com/app/age-of-mag…
Добавил заявку в список! twitter.com/scramply/statu…
18:42# Вторник 36 твитов
@gdunderhood пока что самая худшая монетизация на моей памяти, и пускай это офтоп, так как никакого колеса там нет… twitter.com/i/web/status/1…
А какой именно метод монетизации в Гарри Поттере вызывает такое раздражение? twitter.com/GreyAku/status…
9:50Вчера мы отлично поговорили про плохие и устаревшие методы монетизации, спасибо за комментарии! Сегодня же давайте… twitter.com/i/web/status/1…
9:55Меня из прошлого и этого года порадовали такие вещи, как piggy bank в разных ипостасях, а также всем осточертевшие… twitter.com/i/web/status/1…
9:55@gdunderhood Предлагаю посмотреть на наш tower defense, ему уже несколько лет, интересно что можно улучшить в монет… twitter.com/i/web/status/1…
А еще сегодня вас ждет линч вчерашней заявки - Ancient Planet. twitter.com/disaenkov/stat…
9:57@gdunderhood В игре настолько минимальный геймплей, что его можно сказать нет. Есть сцены, в которых надо нажимать… twitter.com/i/web/status/1…
Отличный баланс на ретеншен через дефицит энергии, кстати. И постоянные квизы по лору ГП очень круто греют душу цел… twitter.com/i/web/status/1…
10:00@gdunderhood В игре настолько минимальный геймплей, что его можно сказать нет. Есть сцены, в которых надо нажимать… twitter.com/i/web/status/1…
Единственный серьезный недостаток этой игры, который я им не могу простить, связан не с монетизацией. Беда в том, ч… twitter.com/i/web/status/1…
10:02@GreyAku @gdunderhood ты же говоришь с точки зрения игрока, а Варгейминг – с точки зрения издателя (даже не разрабо… twitter.com/i/web/status/1…
Наша цель - счастливые игроки! А счастливый игрок голосует рублём :) twitter.com/the_outreach/s…
10:35@gdunderhood @michael_khripin Аккаунт превратился в филиал варгейминга? дизлайк, отписка!
All your base are belong to us! twitter.com/norlin_ru/stat…
10:36@retropcan @gdunderhood Ну и к батлпассу дота+ тогда
Больше, больше хороших примеров! twitter.com/yy_bond/status…
10:36@gdunderhood Ну так вот если вы считаете, что игра про гарри поттера отличная во всех отношениях, разве что Гарри н… twitter.com/i/web/status/1…
Для этого есть даже название - "не целевая аудитория". А вот при поддержке целевой аудитории как раз игра отлично г… twitter.com/i/web/status/1…
10:43А еще сегодня вас ждет линч вчерашней заявки - Ancient Planet. twitter.com/disaenkov/stat…
Итак, Ancient Planets. Игра простая по структуре, но сделана с душой и в целом экономика закручена хорошо. Есть у м… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Идея сделать две софт-валюты внутри боя, а в мете сделать только одну хард-валюту - мне понравилась. Это свежо, нео… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Игра не предлагает промо-бустеров, чтобы бесплатно попробовать их. Бустеры доступны сразу все три, без прогрессии р… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Удивило, что нет наград за ачивки. Можно было бы выдавать чуть-чуть хард-валюты, чтобы облегчить формирование привы… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Когда мне не хватает 1-2 кристалла, вы предлагаете мне сразу весь список паков, и я теряюсь. Я бы предложил сделать… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Можно еще сделать одноразовый бонус за первую покупку пака хард-валюты в магазине. Для каждого пака. Это простимули… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Хорошо, что у вас есть Limited Time Offer на покупку пака хард-валюты. Я бы этим не ограничился, и ввел такие LTO д… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Как вариант, сделать динамически расширяющийся ассортимент паков в магазине, чтобы сразу не пугать игрока паками за… twitter.com/i/web/status/1…
11:03Баланс по энергии выстроент так, что у меня не возникло желание ее покупать. Подозреваю, что эта фича работает на б… twitter.com/i/web/status/1…
11:03@gdunderhood Я не уверен, что ца этой игры это даже фанаты гп, потому что всё то, что я в игре видел, не представля… twitter.com/i/web/status/1…
Насколько я вижу по реальным людям, это взрослые, выросшие на книгах о ГП. Им заходит отлично. twitter.com/greyaku/status…
11:39@gdunderhood Хард валюту в уровень добавить нельзя - разрушается геймплей, решили что внутри уровня будет аналог, к… twitter.com/i/web/status/1…
Это всё и из игры понятно. Мне как раз было интересно, почему так решили, а не иначе. twitter.com/disaenkov/stat…
12:36@gdunderhood В свою очередь золото выпадает рандомом и некоторые игроки страдают когда первая монетка не вываливает… twitter.com/i/web/status/1…
Tower Defense - это core battle mechanic. А монетизировать в ф2п нужно мету, которую можно нагородить какую угодно… twitter.com/i/web/status/1…
12:38@GreyAku @gdunderhood Насколько я понимаю, главные цепляющие факторы в игре - это не геймплей, а сюжет, колоритные… twitter.com/i/web/status/1…
Совершенно верно. twitter.com/tfctrapper/sta…
12:39@gdunderhood Спасибо за обзор монетизации, есть над чем подумать!
Вам спасибо за «первый блин». И еще - исправьте обработку платежа. Если инициировать покупку и нажать Отмена, игра… twitter.com/i/web/status/1…
12:44Вот тут висит мертво, спасает только перезапуск. pic.twitter.com/STntHPbivR
12:44@gdunderhood А зачем было делать голосование без возможности выбрать ответ "на самом деле"? )
1) чтобы вы задумались 2) тут дурные голосовалки с ограничением длины текста и числа опций twitter.com/Helgi_Molnunge…
13:02@gdunderhood 1. Paywall - очень надоедает.
Отличные примеры, кстати. Принудительная реклама, стартующая без моего согласия - это, пожалуй, №3 в моем топе. А п… twitter.com/i/web/status/1…
13:04Фиганем голосовалку! Какой для вас самый основной инструмент настройки монетизации? Комменты и примеры всячески при… twitter.com/i/web/status/1…
13:07@gdunderhood Это значит дать игроку набрать уровень, втянуться в игру, потом балансом вытрясти все ресурсы и дальше… twitter.com/i/web/status/1…
Ну это просто очень грубая и топорная схема, когда недостаточно продуман весь цикл жизни игрока в игре. Намного эфф… twitter.com/i/web/status/1…
13:14@gdunderhood Часто делается как серия миссий, где просто вынуждают потратить все ресурсы и купить ещё или бусин какой-то
Я всегда считал, что лучше пару раз нежно намекнуть, нежели сразу бить дубиной по башке. twitter.com/Helgi_Molnunge…
13:18@gdunderhood У нас не особо много опыта было на тот момент, первый серьёзный проект, посчитали что такой вариант будет нормальным.
То есть - интуиция. Отличный вариант, кстати. Имеет полное право на жизнь. Мне было приятно увидеть, что это действ… twitter.com/i/web/status/1…
13:19@gdunderhood Типа prime world defenders?
Например. Есть и другие в количестве... twitter.com/J3d1_fm/status…
14:56@gdunderhood Как бы используется комбинация всего: опыт помноженный на данные аналитики плюс математическая модель… twitter.com/i/web/status/1…
Отличный ответ. А формула, в вашем случае, именно такая? В такой последовательности? twitter.com/troo_baah_door…
16:29@gdunderhood Нет, не именно такая. Я не так силен в математике, как хотелось бы, поэтому на первом месте всегда буд… twitter.com/i/web/status/1…
Похоже, у вас все правильно делается. Желаю вам прибыльных продуктов! twitter.com/troo_baah_door…
18:12@yy_bond @retropcan @gdunderhood Все ещё наиболее эффективна хорошо настроенная гача, mystery box-ы в совокупности… twitter.com/i/web/status/1…
Напомню, что вопрос про методы монетизации, поэтому хотелось бы уточнить: как в Trailer Park Boys сочетание айдла с… twitter.com/i/web/status/1…
20:20# Среда 45 твитов
Фиганем голосовалку! Какой для вас самый основной инструмент настройки монетизации? Комменты и примеры всячески при… twitter.com/i/web/status/1…
Хоть и не 100 голосов, а тему закрыть надо. Мой подход тут такой, что сначала я на основе своего опыта делаю систем… twitter.com/i/web/status/1…
6:36Напомню, что вчера мы обсуждали самые свежие и оригинальные методы монетизации последнего времени и полинчевали пер… twitter.com/i/web/status/1…
6:57@gdunderhood Spider-Man Unlimited
Iron Blade
World at Arms
Все мои.
Следующая игра на линч была Iron Blade: itunes.apple.com/us/app/iron-bl… от компании Gameloft. Компания солидная, с большой… twitter.com/i/web/status/1…
7:44Сперва - похвалить! Графоний в игре высшей пробы. Очень качественно, дорого, первая же ассоциация - Assassin's Cree… twitter.com/i/web/status/1…
7:44На мой взгляд, вы слишком рано промоутите самую дорогую покупку в игре, за $100. В первый час игра мне уже говорит… twitter.com/i/web/status/1…
7:44А вот акцию про большую скидку на относительно дешевый пак вы спрятали в магазине, никак не рекламируя игроку. Я бы… twitter.com/i/web/status/1…
7:44Rewarding Video интегрировано грамотно, и хорошо видно игроку на главном экране. А вот дополнительный промо-попап п… twitter.com/i/web/status/1…
7:44Несколько часов ушло, чтобы понять, где искать Evolution и Ascendance. По умолчанию открыт только Fusion, меню с ос… twitter.com/i/web/status/1…
7:441/2 Самое неочевидное и спорное мое замечание, но всё же. Автобой в данном случае ухудшает монетизацию. Игра выгляд… twitter.com/i/web/status/1…
7:442/2 ...я не стремлюсь поскорее прокачать шмот, чтобы компенсировать недостаток в скилле. Я вижу, что автобой затащи… twitter.com/i/web/status/1…
7:44К сожалению, не удалось посмотреть клановую систему, потому что игра зависает на поиске кланов. Очень хотелось пров… twitter.com/i/web/status/1…
7:44Для меня осталось пока загадкой, почему при таком высоком визуальном качестве игры у вас такой низкий среднегодовой… twitter.com/i/web/status/1…
7:44В целом игра вызывает желание покопаться в ней подольше, за что большое вам спасибо!
7:44Теперь о поведенческой экономике. Давайте выясним, знаете ли вы без Гугла о том, что это такое?
7:48Теперь о поведенческой экономике. Давайте выясним, знаете ли вы без Гугла о том, что это такое?
Хорошо. У вас было время погуглить, потому просто для краткости: поведенческая экономика - это то, что касается исп… twitter.com/i/web/status/1…
10:19Наука эта изначально не про игры была совсем, да и компьютерных даже не было, когда она появилась, но с тех пор как… twitter.com/i/web/status/1…
10:19Я здесь набросаю несколько вопиющих примеров, их не трудно найти в сети, но тут самое интересное - это их обсудить,… twitter.com/i/web/status/1…
10:19Поведенческая экономика (ПЭ) базируется на постулате, что у каждого покупателя есть определенный индивидуальный бол… twitter.com/i/web/status/1…
10:36Особое внимание ПЭ обращает на категорию покупателей под названием "tightwads", а именно - скрягах. Судя по big dat… twitter.com/i/web/status/1…
10:45Например, эффект приманки. Если есть два предмета, дешевый и дорогой, то люди выбирают между ними сравнительно раци… twitter.com/i/web/status/1…
10:59Тут включается скрытый механизм нашей психики, когда мы, видя, что можем получить почти то же самое, что и задорого… twitter.com/i/web/status/1…
10:59Здесь важно также, что предметов должно быть именно три. Если на самом деле их больше, остальные лучше убрать из по… twitter.com/i/web/status/1…
10:59Другой пример: взаимность. Психологический трюк заключается в том, что мы склонны отвечать соразмерной взаимностью… twitter.com/i/web/status/1…
12:27В жизни мы это видим в продуктовых магазинах во время акций по дегустации. В играх мы это видим, когда нам выдают б… twitter.com/i/web/status/1…
12:27Еще пример: встречное предложение. Постулат из ПЭ тут такой - люди любят торговаться. Подсознательно мы ждем, что с… twitter.com/i/web/status/1…
12:54Сделать это можно, если отслеживать действия игрока в точках монетизации, и корректировать предложение на основе пр… twitter.com/i/web/status/1…
12:54Тогда в следующий раз, когда предложим докупить ходы, мы должны вспомнить, что он отказался от исходного предложени… twitter.com/i/web/status/1…
12:54@gdunderhood О, это я!, я! Я расскажу, как чтобы меньше болело: продавать игру без грёбанных микротранзакций. Пусть… twitter.com/i/web/status/1…
Отличный метод монетизации, между прочим. Древний, проверенный веками. Ничего зазорного в этом не вижу. twitter.com/SerhioMalinell…
15:17Еще пример из ПЭ: отвращение к отчуждению. Кривой перевод на русский, но это значит, что мы с вами склонны придават… twitter.com/i/web/status/1…
15:45Игра принудительно откладывает игроку в копилку какие-то ресурсы или валюту, но получить их можно только через како… twitter.com/i/web/status/1…
15:45За "уже свой" ресурс он более охотно готов отдать деньги, потратив их на то, чтобы копилку разбить. Дополнительно т… twitter.com/i/web/status/1…
15:45И последнее на сегодня из трюков ПЭ: супермаркет. Идея в том, чтобы принудительно и регулярно показывать покупателю… twitter.com/i/web/status/1…
15:54В реальном супермаркете вы должны пройти через всё помещение в дальний конец, чтобы купить товары первой необходимо… twitter.com/i/web/status/1…
15:54В играх это реализуется практически точно так же. В списке предметов в игровом магазине просто ставьте самое ходово… twitter.com/i/web/status/1…
15:54И еще один опросец для тех, кто узнал для себя что-то новое. Будете ли вы изучать дальше и глубже поведенческую эко… twitter.com/i/web/status/1…
16:05@gdunderhood А как игра предупреждает о такой системе? Заранее или при попытке обналичить накопленные бонусы?
Заранее всё видно, это просто часть UI игры. Посмотреть наверняка можно, например, в игре Slotomania от компании Pl… twitter.com/i/web/status/1…
16:22@SerhioMalinelli @gdunderhood Продажа времени в ф2п - тоже микротранзакция?
Вижу какую-то путаницу в терминах, не совсем понимаю. Можете уточнить вопрос? twitter.com/troo_baah_door…
18:36@sha_ste @gdunderhood Посмотрите "свободный опыт" в World of Tanks.
This! twitter.com/retropcan/stat…
18:37@gdunderhood У Кинга уже давно, полгода как и в играх Плейрикса (Гарденскейпс, Фишдом). Только у них ещё и с каждым… twitter.com/i/web/status/1…
Усложнение базовой схемы, чтобы выделиться из толпы :) twitter.com/troo_baah_door…
18:38@gdunderhood Кинг в кенди краше, например, новым игрокам сразу при первом проигрыше предлагает докупить ходы со ски… twitter.com/i/web/status/1…
Это не та механика, это просто one-time offer. А я про вариант, когда сперва 5 ходов за 9 голды, а если отказался,… twitter.com/i/web/status/1…
18:40@gdunderhood Как бы согласно определению, микротранзакция - покупка, дающая игроку преимущество над другими. Ускоре… twitter.com/i/web/status/1…
По определению из гугла - это просто платежи за доп. контент до $10. То есть, даже iAP $100 в мобильной игре микрот… twitter.com/i/web/status/1…
19:23@gdunderhood Это такое риторическо-метафизическое размышление вслух после напряжённого дня :)
Спасибо за то, что вы с нами! twitter.com/troo_baah_door…
19:24@gdunderhood Мммм... Может ошибаюсь, но насколько помню при первом проигрыше давали 5 ходов за 9 слитков, а следующ… twitter.com/i/web/status/1…
Посмотрите Farm Heroes... twitter.com/troo_baah_door…
19:32Сегодня все такие молодцы, что я дам бонусный пример ПЭ. Цены для iAP в мобильных играх делаются равными номиналам… twitter.com/i/web/status/1…
19:38# Четверг 29 твитов
Вчера мы хорошо пообщались про поведенчесную экономику, а сегодня у нас другая тема - монетизация кланов. Давайте н… twitter.com/i/web/status/1…
8:45@gdunderhood У нас всё очень олдскульно, но если будет время, то вот наш проект:
Еще у нас сегодня линч очередной заявки (ссылки ниже), но поскольку у меня в кипрском сторе она недоступна, я ее см… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Начну с хорошего. В формате браузерки игра оказалась совершенно нормально играбельной, хоть на телефоне это делать… twitter.com/i/web/status/1…
9:14В целом там всё сделано неплохо с точки зрения монетизации подобного рода игры, однако, я бы посоветовал не игнорир… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Например, вам точно не помешал бы VIP-статус, с уровнями прогрессии, потому что у вас игра явно PvP-центричная, и т… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Я в первую очередь ощутил в игре дефицит серебра в фиче Тренировка, но при этом вы стараетесь подтолкнуть игрока к… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Мне не понравилась экономическая основа в Арене. Возможность вынести максимум 3000 серебра в сутки, а потом пытатьс… twitter.com/i/web/status/1…
9:141/2 Считаю, что в вашем случае нет ничего зазорного в том, чтобы простимулировать китов, поэтому я бы посоветовал у… twitter.com/i/web/status/1…
9:142/2 Причем, цена в золоте пусть каждый раз увеличивается, с ресетом на следующий день. Это позволит каждому игроку… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Также мне не понятна причина выбора 2-часового таймера на рефреш квестов. Та же энергия, но мобильной аудитории так… twitter.com/i/web/status/1…
9:14Понятно, что всех фич я увидеть не успел, но таков формат нашего линча. Говорим о том, что резануло в первые часы и… twitter.com/i/web/status/1…
9:14@gdunderhood Какова вероятность что игрок просто не долистает до пункта, с которого планируется основная прибыль?
100%. Он долистает до него и пролистает даже дальше, потому что ему нужно добраться до того места в конце списка, г… twitter.com/i/web/status/1…
9:19@gdunderhood Сталкивался с мыслью, что клановая монетизация хорошо работает на китов, стимулируя их платить не толь… twitter.com/i/web/status/1…
Один из возможных подходов, да. Но тут нам интересны сами методы монетизации. Что именно там может стимулировать ки… twitter.com/i/web/status/1…
9:23Вчера мы хорошо пообщались про поведенчесную экономику, а сегодня у нас другая тема - монетизация кланов. Давайте н… twitter.com/i/web/status/1…
Поскольку уже ясно видно, что большинство за монетизацию и внутри кланов тоже, давайте поговорим о самих методиках!… twitter.com/i/web/status/1…
9:34@gdunderhood 1/2 Михаил, спасибо! Интересное замечание про VIP, у нас есть что-то подобное, но это можно развивать.… twitter.com/i/web/status/1…
Насчет энергии в Арене: посмотрите Heroes Charge, если не видели еще. Там это показано в полный рост. twitter.com/grinmonk/statu…
9:37@gdunderhood Считаю, что монетизция не должна быть самоцелью кланов, но мягкий вариант её прикрутить лишним не будет.
Согласен! Какой вариант, по-вашему, был бы мягким, но при этом работал бы? twitter.com/x_GS_x/status/…
9:39@gdunderhood я не поинмаю, что такое клановая монетизация.
Монетизация кланов - это такие методы монетизации, которые работают исключительно в связке с клановыми механиками и… twitter.com/i/web/status/1…
9:42@gdunderhood м... это типа ключа для группового данжа, который можно купить за деньги только в клановом магазине?
Да, например. twitter.com/basileska/stat…
9:59@gdunderhood мне кажется, что соревновательный дух между кланами очень подстёгивает - в кланах часть людей "тащит",… twitter.com/i/web/status/1…
Да, в основном так. Но что можно было бы сделать, чтобы стимулировать платить каждого члена клана, не только кита?… twitter.com/i/web/status/1…
10:16@gdunderhood Каждого-каждого? Сделать членство платным 😀
Но это free-to-play, всё должно быть добровольно. Вопрос в том, чтобы было что-то, что для всех членов клана являет… twitter.com/i/web/status/1…
10:40@gdunderhood стимулировать через награды в случае победы? "сейчас я внесу рубль, зато в случае победы каждый участн… twitter.com/i/web/status/1…
Почему меня будет волновать, что получит каждый участник моей команды? twitter.com/tigrch/status/…
11:39Какого цвета должна быть кнопка магазина в игре?
11:53Используете ли вы такой подход к настройке iAP в своих играх в различных регионах? Например, чтобы та же логика был… twitter.com/i/web/status/1…
11:56@gdunderhood Красная, две, одна мигает, а вторая прыгает по экрану
Продано! twitter.com/Newesprod/stat…
13:09@gdunderhood Хочу спросить, работают ли charm prices? (0.99 и т.д.)
Это был мой следующий опрос на сегодня :) twitter.com/tigrch/status/…
13:11Используете ли вы charm prices (.99) в своих играх? Пишите в комменты, на чем основано ваше решение.
13:15@gdunderhood Хочу спросить, работают ли charm prices? (0.99 и т.д.)
Со мной они не работают. Как игрок, я вижу тут степень наивности, граничащую с идиотизмом, если разработчик считает… twitter.com/i/web/status/1…
13:19@gdunderhood Да, потому что работает черт возьми.
Можете уточнить, что именно работает? Увеличивает число платежей? Сравнивали ли вы через A/B тест? Если да, то кака… twitter.com/i/web/status/1…
13:27@gdunderhood Увы нет, на своем личном опыте не сравнивал данные, скорее ориентируюсь на опыт коллег по цеху. Обяза… twitter.com/i/web/status/1…
Категорически одобряю такое стремление! twitter.com/mr_Redson/stat…
13:36# Пятница 39 твитов
@gdunderhood Если ещё есть время, хотелось бы услышать мнение о нашей игре:
Battle hordes
itunes.apple.com/us/app/battle-…
Боюсь, что времени уже не хватит. Сегодня постарюсь разобрать War Robots, а дальше уже выходные, и я не уверен, что… twitter.com/i/web/status/1…
7:55Вчера мы говорили про монетизацию в кланах, спасибо за комменты. Еще была пара интересных опросов, если кто пропуст… twitter.com/i/web/status/1…
8:07Для разогрева по теме подписки хочется померить среднюю температуру по больнице. Поэтому утренний опрос: как у вас… twitter.com/i/web/status/1…
8:13Какого цвета должна быть кнопка магазина в игре?
1/3 Самое крутое голосование недели! Больше трети считает, что цвет для кнопки не важен. Остальные за какой-то цвет… twitter.com/i/web/status/1…
9:102/3 И это даже не только про магазин, а в целом про кнопки типа call-to-action. Вот только нельзя сказать, что всег… twitter.com/i/web/status/1…
9:103/3 Каждый цвет наделен дополнительными смыслами и ассоциациями у игрока в голове. Было бы грехом не использовать э… twitter.com/i/web/status/1…
9:10@gdunderhood Кто-нибудь уже реализовал персональные тесты с обучением? Когда по паттерну каждому игроку автоматичес… twitter.com/i/web/status/1…
Про индивидуальную подгонку под каждого игрока я пока не слышал. Дальтоники страдают! twitter.com/progamer_ru/st…
10:42@gdunderhood В этом-то и дело, что в опросе были конкретные цвета.
Там были самые распространенные мнения. twitter.com/niks28rus/stat…
10:44@gdunderhood Варианта "Зависит от гаммы игры" в опросе не было. Самое близкое к нему - как "(Конкретный) цвет не ва… twitter.com/i/web/status/1…
Не зависит от гаммы игры. Часто приходится менять саму гамму игры, если ни один из ее цветов не решает нашу задачу.… twitter.com/i/web/status/1…
10:46@gdunderhood Ну грубо: A/B тест работает для 55%, но мы снижаем эффективность у 45%.
Поищите другую пару и сделайте еще один тест. Найдите такую, где соотношение %% вам больше понравится. twitter.com/progamer_ru/st…
10:47@gdunderhood но как можно голосовать за конкретный цвет в отрыве от всей цветовой гаммы игры?
Я лично знаю человека, который на основе опыта и многих тестов в других проектах с порога заявлял, что кнопка магаз… twitter.com/i/web/status/1…
10:50@gdunderhood Вы какой цвет выбрали?
В текущем проекте - белый с оранжевым. В предыдущем была зелёная. В более ранних делали золотую. Основываемся на ре… twitter.com/i/web/status/1…
10:52Для разогрева по теме подписки хочется померить среднюю температуру по больнице. Поэтому утренний опрос: как у вас… twitter.com/i/web/status/1…
Давайте еще поднажмем с ответами! Хочется чуть побольше голосов для статистики, чтобы уже начать разбирать результа… twitter.com/i/web/status/1…
10:54@gdunderhood разве что если речь идёт об Army Men, то хорошо, я согласен на зелёную при любых раскладах)
На самом деле, в выборе зелёного есть очень много плюсов, при всей его одиозности. Это ассоциация с безопасностью в… twitter.com/i/web/status/1…
10:58@gdunderhood Не думаю что все 35% считают,что цвет не важен. Просто не из чего было выбирать. Спасибо.😀
Всегда можно выбрать вариант "разноцветная", ведь минимум два цвета у нее точно есть :) twitter.com/niks28rus/stat…
11:41Для разогрева по теме подписки хочется померить среднюю температуру по больнице. Поэтому утренний опрос: как у вас… twitter.com/i/web/status/1…
Круто! Для начала разговора нам хватит. Меня здесь удивили две вещи, о которых я хотел бы теперь поговорить подробн… twitter.com/i/web/status/1…
11:50Вот здесь я бы хотел собрать комментарии от тех, кто не хочет внедрять фичи с подпиской в свои игры. Подозреваю, чт… twitter.com/i/web/status/1…
11:50А вот здесь я бы хотел собрать комментарии от тех, кто уже попытался подписку прикрутить, но она не заработала. Или… twitter.com/i/web/status/1…
11:50@gdunderhood меньшее LTV по сравнению с f2p
При чем тут сравнение? Вам ничто не мешает сделать отдельную фичу по подписке внутри ф2п игры. twitter.com/yurafil/status…
12:30@gdunderhood Я за пейдовые игры. Всё прочее — шляпа. Думаю, достаточно популярное мнение.
А где же наш любимый ВоВ с месячной подпиской? Окей, популярное, но не доминирующее. twitter.com/alprog_/status…
12:31@gdunderhood Да кому всрался Вов?
Это пейдовая игра или подписочная? twitter.com/alprog_/status…
12:49Теперь время полинчевать War Robots. К сожалению, в наш быстрый формат она укладывается плохо, потому что в игру та… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Похоже на то, что rewarding video встроено в игру грамотно и аккуратно. Впервые она появляется после первого же боя… twitter.com/i/web/status/1…
15:34К ускорению времени за просмотр видео вообще нет замечаний. Странновато, однако, что где-то вы пропускаете 30 минут… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Монетизация черед дополнительные слоты в ангаре, основанная на том, что дополнительные мехи - это не только разнооб… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Vanity для PvP-игры само просилось, и премиальные скины за золото - это прекрасно, но почему их так мало? Базируетс… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Ограничение на одновременные апгрейды - классика, но обычно идет в комплекте с продажей дополнительных "рабочих", "… twitter.com/i/web/status/1…
15:341/2 В целом метагейм по покупке робота, левелапу его и его пушек, комбинаторике пушек на нём под свой стиль игры -… twitter.com/i/web/status/1…
15:342/2 Роботы сами по себе воспринимаются как сложные устройства, и игрок внутренне готов, что там будут сложные систе… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Серия ускорений за видео упирается в лимит "сыграй 1 бой" - это хороший приём, я его еще не встречал. Обычно просто… twitter.com/i/web/status/1…
15:34С момента, когда начинается ивент с компонентами, игра становится намного веселее. Я бы даже предложил, чтобы это б… twitter.com/i/web/status/1…
15:34В ивенте странный баланс, с огромными ценами в токенах, которые меня пугают. Начинается с тысяч, идёт к миллионам,… twitter.com/i/web/status/1…
15:34Почему-то стартер-пак я увидел только после 5 уровня, поздновато, мне кажется. Кроме того, он сложновато построен,… twitter.com/i/web/status/1…
15:34В целом, ощущение, что игра раскрывается в полную силу только на второй день. Но я бы предпочел увидеть это всё уже… twitter.com/i/web/status/1…
15:34По сегодняшней теме про подписку в играх могу сказать, что для меня стало очевидно, что большинство воспринимает по… twitter.com/i/web/status/1…
16:02Например, премиум-аккаунты, которые не нужно покупать каждый месяц заново, а они продлеваются автоматически по подп… twitter.com/i/web/status/1…
16:02Используете ли вы в своей игре премиум-аккаунт для постоянного ускорения прогресса игрока, и по какой механике он сделан?
16:02@gdunderhood Ну после прокачки робота/пушки до потолка тебе предложат сделать из неё "Mk II" но сбросить уровень её… twitter.com/i/web/status/1…
Это очень хорошо. Внезапно «престиж» в игре про роботов. twitter.com/niflxeim/statu…
16:49@gdunderhood Вопрос кстати) у них была вакансия: Junior Game Designer (PC and consoles). Я отписался, скинул резюме… twitter.com/i/web/status/1…
Да, нормально. ТЗ нужно, чтобы посмотреть как у человека голова работает. Платформа не так важна при этом. twitter.com/talkerstories/…
21:51# Суббота 25 твитов
@gdunderhood Дык я не шарю в мобилках :(
Значит при приеме на работу в Пиксоник твое конкурентное преимущество меньше, только и всего. twitter.com/talkerstories/…
5:27В рамках недели методов монетизации вчера мы поговорили про подписку в играх, узнали что-то новое (я - точно) и обс… twitter.com/i/web/status/1…
5:56Стартовый опрос по теме. Используете ли вы в своих играх рекламу как один из методов монетизации? Почему «нет»?
5:56Какой из видов рекламной монетизации наиболее эффективен, по вашему мнению?
5:56Какой из видов рекламной монетизации наиболее эффективен, по вашему мнению?
Целиком поддерживаю победителя. Вариант с покупкой «no ads» выгоден лишь в том случае, если вы перед этим эффективн… twitter.com/i/web/status/1…
8:27Надеюсь, из-за GDPR всё это безобразие с «no Ads» скоро совсем пропадет с экранов. Только видео, только по любви!
8:27@gdunderhood Как игрок я очень люблю игры с no-ads. Для меня купить но-адс в бесплатной игре = купить игру. Типа пр… twitter.com/i/web/status/1…
Точно так же можно сделать любой минимальный платеж в бесплатной игре, если хочется сделать комплимент разработчику… twitter.com/i/web/status/1…
9:22@gdunderhood А вот видео выключить нельзя и это раздражает, скорее всего на втором-третьем рекоамном ролике я игру выключу совсем
В том-то и прелесть rewarding video, что его никто не принуждает смотреть. Реклама в игре вроде и есть, но увидишь… twitter.com/i/web/status/1…
9:24@gdunderhood Если ещё есть время, хотелось бы услышать мнение о нашей игре:
Battle hordes
itunes.apple.com/us/app/battle-…
Несмотря на мои опасения, посмотреть игру всё же удалось. Поэтому несколько мыслей я выскажу, хоть и не так много к… twitter.com/i/web/status/1…
10:37Игра очень чётко спозиционирована на свою аудиторию, знает потребности игроков и дает им всё и сразу. Меня лично эт… twitter.com/i/web/status/1…
10:37Больше всего меня потряс оффер, который выскочил через 5 минут игры. Я не понимаю, что значат все эти иконки, каков… twitter.com/i/web/status/1…
10:371/3 Вот такое я люблю, но не через 10 минут от начала игры. Случай похож на предыдущий, но тут явно перестарались.… twitter.com/i/web/status/1…
10:372/3 Однако очевидно, что будучи готовой отдать это в 160 раз дешевле, игра демонстрирует, что не пытается создать у… twitter.com/i/web/status/1…
10:373/3 Если они улетят в момент у новичка, значит для оставшегося игрока потом это тем более будет пшик. Но скидки уже… twitter.com/i/web/status/1…
10:37В остальном, если мой вывод верен, и эта игра для китов, там всё прекрасно. Если бы я через 5 минут игры, еще в обу… twitter.com/i/web/status/1…
10:37Вопрос к разработчикам: вы довольны тем, как игра гроссит? Или есть какие-то проблемы?
10:37@gdunderhood Потому что 98% игроков не делают комплименты 😂
Ужасная действительность:) twitter.com/vectormonk/sta…
12:57@gdunderhood Спасибо за линч! Сформировали все мои опасения :)
По поводу гроссинга, недовольны.
Значит, не успев найти китов, вы распугали остальных раньше, чем они захотели заплатить. Надеюсь, мой экспресс-набр… twitter.com/i/web/status/1…
12:59@gdunderhood Самый трэш - это реклама в детских играх.
Неистово плюсую! twitter.com/kerk/status/10…
13:20Наличие в играх rewarding video как влияет на совокупный доход, как вы думаете?
13:56Наличие в играх rewarding video как влияет на совокупный доход, как вы думаете?
Спасибо за ваше мнение! Действительно, грамотно добавленная рекламная монетизация может заметно увеличить доход игр… twitter.com/i/web/status/1…
16:26@gdunderhood Возможно даже больше направленно на удержание большей аудитории постоянных игроков и так косвенно через сарафан радио
Не совсем понял, при чем тут сарафанное радио. Можете раскрыть тему? twitter.com/helgi_molnunge…
16:29@gdunderhood О, вот, кстати вопрос — как монетизировать детские игры?
Кроме очевидного «продавать за фуллпрайс родителю».
Есть четыре варианта. Платная игра, платный DLC, месячная подписка, реклама. Сделаем опрос! twitter.com/evil_falco/sta…
16:36@gdunderhood Люди не склонные тратить много чаще хвалятся достижениями а игре в соцсетях. Чем дольше в игре тем бол… twitter.com/i/web/status/1…
Ну думал, что кто-то еще в наше время хвастается в соцсетях достижениями в играх. Но логика в этом есть. twitter.com/helgi_molnunge…
16:39Как лучше всего монетизировать игры для детей?
16:41# Воскресенье 23 твита
@gdunderhood Однако. Не лишне напомнить, что стим не только магазин, но и соцсеть.
Учитывая, что это первый случай, когда при мне кто-то назвал Стим соцсетью, я не единственный, кому это не лишне на… twitter.com/i/web/status/1…
4:45@gdunderhood На одном проекте прикрутили, но на мой взгляд реализация слабая. Дело в том, что выставили цену около… twitter.com/i/web/status/1…
Идея сама по себе верная, но баланс недобалансили. Матмодель и бигдата вам в помощь, и всё будет хорошо! twitter.com/troo_baah_door…
4:47@gdunderhood Я убежден, что игроки тратят деньги на мощь, силу и если уж он потратил деньки, то толчок должен быть… twitter.com/i/web/status/1…
Верно. И при этом он не должен быть долгим. Сперва опьянение, затем похмелье! twitter.com/troo_baah_door…
4:49@Kerk @Evil_Falco @gdunderhood Да , платную опасно брать, вдруг не понравится или слишком сложная. А на пробной вер… twitter.com/i/web/status/1…
Для детских игр это особенно важно. Трудно найти не гавно. twitter.com/kons720/status…
4:50Как лучше всего монетизировать игры для детей?
Вчера мы прекрасно закончили день про рекламную монетизацию! Спасибо за в основном разумные ответы, а у тех, кто сч… twitter.com/i/web/status/1…
4:53Сегодня у линча будет выходной, но все желающие смогут меня найти по контактам, которые я оставлю в конце дня, и мы… twitter.com/i/web/status/1…
4:56Был ли вам интересен и/или полезен линч монетизации в таком экспресс-формате? Напомню - 1-2 часа на игру, затем сры… twitter.com/i/web/status/1…
5:00А тема дня сегодня - монетизация через customer support, таргетированная монетизация, случаи из жизни. Кроме того,… twitter.com/i/web/status/1…
5:02@gdunderhood Было бы совсем хорошо, если бы и во взрослых играх рекламу нормой не называли.
Раскрою тему поподробнее. Монетизация во взрослых играх - это уже поле для поведенческой экономики. Снижение болево… twitter.com/i/web/status/1…
5:30Потому что это несравнимо менее болезненно. И реклама имеет не только финансовый аспект. Rewarding video в правильн… twitter.com/i/web/status/1…
5:30При этом, запуск рекламы - целиком личное дело игрока, и он в максимально комфортных условиях: хочу - получу доп. б… twitter.com/i/web/status/1…
5:30Кроме того, к наличию рекламы вокруг нас люди уже привыкли, и тут их это не сильно удивляет. Особенно с моментальной наградой.
5:30Один из самых неочевидных методов монетизации - индивидуальное общение с китами. У меня был такой опыт в браузерке… twitter.com/i/web/status/1…
9:49@gdunderhood я предпочту заплатить доллар, чем смотреть 30 секунд рекламы каждый определенный промежуток(около 5 минут)
Я видел игры, где такую рекламу так хорошо встроили, что ее хочется смотреть 200 раз в день, и потом еще расстраива… twitter.com/i/web/status/1…
10:12@gdunderhood чет ты меня прямо заинтересовал, не помнишь где именно видел?
Не могу поручиться, но вроде бы Top Drives. Слишком много игр смотрю, названия в голове не задерживаются. Может чит… twitter.com/i/web/status/1…
11:59В рамках традиции последнего дня, вот вам фотография моего рабочего места. На самом деле, моя работа всегда у меня… twitter.com/i/web/status/1…
12:03@gdunderhood не жарко так сидеть? в Москоу сейчас просто невозможно с открытым окном +31 на улице
После трех лет адаптации +30 уже кажется прохладно. К тому же там обычно ветер. В Москве +30 это ад, по себе знаю. twitter.com/newesprod/stat…
12:19@gdunderhood Слышал очень много историй из старых времён про китов, которые приезжали в офис разработки на 5 джипах… twitter.com/i/web/status/1…
Было такое! И заказывали шмот по своим эскизам. Персональный заказ дорого стоит :) twitter.com/vedmich/status…
13:46Про личный опыт. Когда я изучаю чужие игры и нахожу что-то необычное и очень качественно сделанное, я всегда делаю… twitter.com/i/web/status/1…
14:37@gdunderhood Встречали. Есть у нас несколько товарищей, которые просят повысить цену спецпредложения в 10 раз от максимальной
Побольше вам таких товарищей! twitter.com/troo_baah_door…
15:02Про личный опыт. Когда я изучаю чужие игры и нахожу что-то необычное и очень качественно сделанное, я всегда делаю… twitter.com/i/web/status/1…
Жаль, что опция «Ничего» пока впереди. Очень надеюсь, что до конца голосования ситуация выправится. twitter.com/gdunderhood/st…
17:53Завершая эту неделю методов монетизации, говорю вам всем большое спасибо за участие! Монетизация - это нечто более… twitter.com/i/web/status/1…
18:05Следующая неделя - последняя из варгейминговских. Приходите завтра снова! С вами был Михаил Хрипин, Product Vision… twitter.com/i/web/status/1…
18:05