ljtarkon

25 июня 2018, Cyprus

# Понедельник 8 твитов

Всем привет! Меня зовут Евгений Тараканов (twitter account: @ljtarkon), я Product Vision Expert в компании Wargamin… twitter.com/i/web/status/1…

9:39

Начну неделю с вопроса: нужно ли вообще образование для работы гейм-дизайнером? Все эти школы, университеты, курсы,… twitter.com/i/web/status/1…

9:46
There is an interesting exchange in our offtopic mailing list about studying game design in colleges. Most people a… twitter.com/i/web/status/1…

Вот и Сергей Галенкин задается тем же вопросом. twitter.com/galyonkin/stat…

9:47

Давайте для начала выясним текущую ситуацию. Кому что заходило в плане учебы? Кто что пробовал? Если пробовали разн… twitter.com/i/web/status/1…

10:16

И опять опрос. Теперь про высшее образование. Кто учился, было ли полезно?

10:18

Напоминаю про неделю нашего падавана, Александроса: gdunderhood.ru/AndrousMitsis/
Он крутой и много рассказал про применение теории к практике.

10:21

Для меня лично пример Александроса доказал необходимость преподавания гейм-дизайна в ВУЗе. Читая его программу, пон… twitter.com/i/web/status/1…

10:26
@gdunderhood Работать геймдизайнером может любой бомж с улицы. Взять хоть Кодзиму.

Но если к вам придет устраиваться на работу Кодзима - хватит ли вам храбрости взять его в свою команду? twitter.com/alprog_/status…

10:44

# Вторник 35 твитов

@gdunderhood то есть это все-таки не бред, если рассматривать образование как передачу опыта?

Это смотря зачем образование. Если передать опыт то да, а если не думать после школы то... тоже так можно. twitter.com/imodjen/status…

5:00

Школу заканчивать вполне осмысленное занятие, всем рекомендую.
Так что начну пожалуй с универа.

5:07

ГД как специальности в ВУЗах кажется еще не существует. Прогресс к этому идет, но, думаю, лет 5-10 еще.

5:12

В США И Англии уже накопилось достаточно гейм-дизайнеров, чтобы специальность появилась и начала развиваться.

5:13

Однако, самая большая проблема с геймдев-образованием в Англии в том, что оно очень оторвано от практики.
Таки это общемировая проблема!

5:15

Вторая же проблема в том, что гейм-дизайн это Art. Программирование, к слову, Science.

5:16

Поэтому игры преподают больше как искусство чем бизнес. А потом эти люди удивляются, почему их отличная игра в разр… twitter.com/i/web/status/1…

5:59

С моей точки зрения, геймдев стоит на трех китах: бизнес, искусство и технологии.

6:24

В идеале, любая позиция это сочетание всех трех составляющих.
Упражнение: нарисуйте треугольник, поставьте точку и… twitter.com/i/web/status/1…

6:33

И наоборот - найдите позицию для идеального инди-девелопера .

6:34
@gdunderhood давайте только уточним, о каком геймдизайне мы говорим.
чувак в ААА команде, который продумывает меха… twitter.com/i/web/status/1…

Даже чувак из ААА команды должен думать про то, в каком виде эта механика зайдет аудитории, т.е про бизнес-часть. twitter.com/abuchkowsky/st…

6:49
@gdunderhood Курсы в Англии и США, с которыми я знаком, велись от Computer Science с привлечением докторов Mathemat… twitter.com/i/web/status/1…

ОК, похоже что зависит от места преподавания. Но и результат будет разным. twitter.com/progamer_ru/st…

7:08
@abuchkowsky @gdunderhood Я искренне убеждён, что сотрудник, который не думает об игре как о продукте, который долж… twitter.com/i/web/status/1…

В малых компаниях - да. В больших задачу "думать о продукте" перекладывают на специального человека (продюсер, prod… twitter.com/i/web/status/1…

16:19
@gdunderhood А большая от сколько человек? С какого момента комьюнити менеджеры перестают играть в игру, которую вы делаете?)

Вот как перестал, как встал в позу "это не моя работа", а его не уволили - так и большая. twitter.com/T_ykbv/status/…

16:25

Итак, зачем высшее образование работодателю? Чего от него ждать?

16:31

1. Устоявшаяся терминология.
Хотелось бы сразу оперировать понятными терминами, заодно и терминология хоть как-то начнет фиксироваться.

16:33

2. Системного подхода и понимания многосторонних проблем.
Например, если бывший студент в состоянии разложить предл… twitter.com/i/web/status/1…

16:35

3. Понимание игр как искусство.
Творцом все хотят быть, а базу для этого надо нарабатывать и руку ставить.

16:37

4. Понимания игр как бизнеса.
 
— Пойдёшь ко мне в штат?
— Кем? — спросил он.
— Криэйтором.
— Это творцом? — перес… twitter.com/i/web/status/1…

16:39

5. Кругозор
Банально - отличать Мейера от Мейерхольда, Гоголя от Гегеля и их обоих - от Гнойного, а также уметь п… twitter.com/i/web/status/1…

16:43

Раскрою пункт.
5.1 История компьютерных игр и текущее состояние.
Вообще без комментариев.

16:54

5.2 Классическая культура.
Все еще надо, как это ни печально. И да, Библия - тоже кусок классической культуры.

16:55

5.3 Современная культура.
Мемасики, русский рэп, Марвел. Надо в идеале не только знать, но и понимать как это все… twitter.com/i/web/status/1…

16:57

Идеальный выпускник:

17:00

И под занавес - немного влажных фантазий.

Университет моей мечты, это:

17:02

1. Создан в крупном центре разработки игр.
Это доступ к хорошим специалистам, это трудоустройство выпускников, это… twitter.com/i/web/status/1…

17:03

2. Включает авторские курсы с известными специалистами.
Маркетинг от Галенкина, гейм-дизайн от Гиммельрейха, прогр… twitter.com/i/web/status/1…

17:05

3. Разделение по специальностям - на третьем курсе.
Первые два курса - общие дисциплины. Введение в гейм-дизайн, п… twitter.com/i/web/status/1…

17:10

4. На четвертом курсе либо интернатура, либо 1-2 дня в неделю работать на реальном проекте.
Ибо теория без практмки… twitter.com/i/web/status/1…

17:11

5. В качестве курсовой работы засчитывать pet project. "Мод на wgmods.net или низачет!"

Заодно и портфолио наберется.

17:12

6. Ну и конечно, диплом - только по результатам реального проекта. Я бы сразу P&L требовал, конечно ))))

17:14

И если вам кажется что это совсем уж мечты то нет, почти все надергано из российских универов. Местами есть Новосиб… twitter.com/i/web/status/1…

17:15

Российское высшее образование очень разнообразно и разносторонне, там встречаются фантастические вещи.
Например, в… twitter.com/i/web/status/1…

17:18

Этот курс как раз показывает решение проблемы с преподавателями: чистый препод устаревает, чистый практик не имеет… twitter.com/i/web/status/1…

17:22

Траст ми, я сам 5 лет преподавал и работал 50/50, ушел из Томского Политеха когда начали намекать на чистое преподавание

17:23

# Среда 7 твитов

@troo_baah_door @abuchkowsky @gdunderhood Я не столько о доходности даже, сколько о продукте, как совокупности нужн… twitter.com/i/web/status/1…

Отличная ветка комментов, рекомендую! twitter.com/T_ykbv/status/…

8:50

И давайте тогда поговорим за корпоративные университеты.
Я знаю три массовых подхода: корпоративная школа, универс… twitter.com/i/web/status/1…

8:58

Рекрутинг это поиск новых сотрудников через обучение. Wargaming Forge как яркий пример.
Большая часть народу из ко… twitter.com/i/web/status/1…

9:03

А вот корпоративная школа это очень крутая вещь. Она про то, чтобы боец знал не только свой маневр, но и маневр соседа.

9:06

Чтобы дизайнер понимал как его механика будет выглядеть в коде, как сюда добавляется арт, чем занимаются соседние о… twitter.com/i/web/status/1…

9:13

Звучит парадоксально, но это сильно снижает потери на взаимодействие внутри компании. Взаимопонимание, вот это все.

9:13

Видел пару реализаций и считаю, что в компании мечты всех новичков через такое гадо прогонять вместо унылого расска… twitter.com/i/web/status/1…

9:25

# Четверг 1 твит

@gdunderhood Жаль можно поставить только один лайк )
Но не все могут как корпорации

Корпорации - термин тут условный. Видел компанию на 150 человек, где уже применяли школу молодого бойца. twitter.com/Helgi_Molnunge…

5:29

# Пятница 7 твитов

По случаю пятницы давайте поговорим про игры.
Играете, небось?

6:03

Некоторые считают, что изучение чужих идей замыливает взгляд. Я же уверен что понимать текущее состояние рынка очень важно.

6:10

Один известный мне способ - играть в ААА, чтобы знать о наивысших достижениях геймдева.

6:12

Другой способ - просеивать инди-игры и Конгрегейт в поисках новых крутых механик.

6:12

Третий способ - изучать только референсы к текущей игре, тому шо ни на что больше времени не остается.

6:13

И наконец четвертый способ, мой любимый: не заморачиваться такой материей, просто играть в хорошие игры.

6:14

А ваш выбор?

6:15

# Суббота 1 твит

@gdunderhood А где вариант "игры - это моя жизнь"?

Судя по количеству лайков, для геймдизайнера игры это жизнь. twitter.com/retropcan/stat…

5:46

# Воскресенье 5 твитов

Про разного рода школы говорить ничего не хочу. Во-первых, не видел выпускников в деле.
Во-вторых, сам не учился.

11:02

Про самообразование...
Я-то учился у коллег, благо в WG R&D отличнейшая коллекция экспертов разного профиля.

11:03

Но судя по ответам понедельника, в теме вы, дорогие читатели.
Нактдайте пожалуйста в реплаи рекомендуемые курсы/книги/etc

11:04

Завершая месяц WG R&D в твиттере, выкладываю фотографию рабочего места.
Я нынче в отпуске и вся работа помещается… twitter.com/i/web/status/1…

16:25

Всем спасибо! С вами был Евгений Тараканов, Product Vision Expert из отдела R&D компании Wargaming. Меня всегда мо… twitter.com/i/web/status/1…

16:29

other