# Понедельник 35 твитов
Привет!
Меня зовут Илья и эта неделя за мной.
Кто я такой: warnworld.com/who-is-mr-wnw/
Но общаться будем не про меня - ждите подробностей:)
Через 10м раскрою коварные планы на неделю, а пока поделюсь первыми успехами на ниве андерхуда: pic.twitter.com/gG99TF2BS5
10:26Итак, эту неделю мы играем в ГДУРП.
Вы еще не слышали про ГДУРП?
Читайте здесь: gdcuffs.com/projects/gdurp/
Далее краткий пересказ в твиттере.
10:43ГДУРП - это ролевка с коллективным прохождением. Как бывает на @Twitch : народ пишет что делать, игра принимает решение большинства.
10:44Я опишу ситуацию в духе "мы делаем игру, расклады такие и такие".
А потом закидаю вас опросами из реальных проблем и дел разработчиков.
Вы отвечаете и расклады меняются.
Весь прогресс фиксируется на странице игры, которая будет видна с gdcuffs.com/projects/gdurp/
Итого мы либо сделаем игру, либо заведем проект вомглу.
Лучшие участники будут закреплены на странице игры на сайте манжетов :)
Итак, первая игра: gdcuffs.com/projects/gdurp…
Вводная: мы делаем инди-проект без особых ресурсов.
Подробности по ссылке.
И первый вопрос ->
G1Q1: Что вам нужно, чтобы решиться на свой инди-проект не имея крупных ресурсов? И это вместо стабильной работы.
11:18@gdunderhood подробности: gdcuffs.com/projects/gdurp…
11:19@gdunderhood Пояснения к ответам.
Основания успеха: жирная денежная подушка, сильная команда, поддержка мейджеров, проверенная идея и т.д.
@gdunderhood Провал не критичен:
Серьезных оснований нет, но и провал влечет только потерю времени и денег. Но что такое деньги? Тлен же
@gdunderhood Страсть и творчество:
Игры - это искусство. А искусство не должно зависеть от ресурсов. Дух и вера в идею все перекроют.
@gdunderhood Не забываем, что раскрытые ответы в реплаях ценятся выше, чем голос.
11:21Следующий опрос будет через пару часов (первый продолжится).
В перерывах иногда буду писать про гейм-дизайн и индустрию.
11:53Как-то услышал: "Делаешь игру по всем правилам, качество на высоте, выкладываешься на полную - шанс успеха не больше 50%. Больше не бывает"
11:53Сказано было давно, человеком которого плохо знал. А запомнил т.к. сперва был против, но чем дальше, тем больше склонен соглашаться.
11:53G1Q2: Какие навыки, кроме ГД-скилла, пригодятся нашему "герою"?
Пояснения: gdcuffs.com/projects/gdurp…
Кстати, правилами не запрещено (и даже поощряется) ретвитить опросы и приглашать друзей поучаствовать. Не стесняйтесь, коллеги :)
14:38@gdunderhood как вариант - умение продавать. Причем, не только игру постфактум, но и прототип инвесторам, а то и задумку коллегам (~HR).
Отличный кастомный вариант, поддерживайте лайками/ретвитами, кто за. twitter.com/kpower_andrey/…
15:07Приготовьтесь, сейчас будет жарко.
"Гейм-дизайн" это последнее, что требует экспертизы или особого навыка в разработке игр, особенно инди.
Да, это старая тема "гейм-дизайнеров не существует". Дизайну (как и нарративу, прощу прощения у @linxxa) почти нереально (и ненужно) учить.
15:49Можно освоить жанры, механики и практики.
Но эти знания бесполезны без магии здравого смысла. Иначе это неприменимо на практике.
Вывод - дизайнеры шарлатаны и можно брать кого попало?
Нет, нет и нет.
От дизайнера может и должно зависеть до 80% успеха продукта.
В чем парадокс?
Очень просто: правильный дизайнер это редкая комбинация сотен качеств и экспертиз разной степени глубины ->
-> включая рынок, процессы, UX, "искусство" и все-все-все.
Это не "навык" и тем более не "наука", это именно комбинация качеств и экспертиз.
Очень часто за эту комбинацию отвечает продюсер.
А дизайнер, действительно, выполняет роль записной книжки или калькулятора. Это нормально.
Главное - чтобы такой человек был.
Чтобы компания понимала, кто им нужен.
А индики, при старте проекта, понимали, кем им придется стать.
@gdunderhood глупость. Отсутствует методология - факт. Проблема в том, что никто кроме @linxxa не пытается разобраться и что-то предпринять.
Мнение противоположного лагеря :) twitter.com/diforus/status…
16:14@gdunderhood @diforus @imodjen но не соглашусь в том, что не надо учить. По опыту Нарраторики люди все понимают и ценят практику,а не теорию
Там, конечно, стоило оговориться: учить бесполезно "фундаментальной теории", а что в @Narratorika я просто не знаю. twitter.com/linxxa/status/…
17:43@gdunderhood @diforus @imodjen но не соглашусь в том, что не надо учить. По опыту Нарраторики люди все понимают и ценят практику,а не теорию
В детстве увлекался графоманией, курсами для МТА, "как стать писателем", вот это все.
Оно точно было бесполезно. twitter.com/linxxa/status/…
@gdunderhood Такие курсы - аналогичны (должны быть) ежедневным скетчам для художников. Кому надо работать с текстами - полезно, почему нет.
Это другой момент.
Часто доказываю, что полезны даже курсы с "плохой теорией": как пинок для практики и мотивации. twitter.com/gilnaure/statu…
G1Q2: Как браться за инди: совмещать со стабильной работой или окунаться целиком?
gdcuffs.com/projects/gdurp…
#gdurpQ
Это был последний вопрос на сегодня.
Новые вопросы будут под тегом #gdurpQ
Завтра - результаты первого этапа и мы приступим к самой игре.
Вопросов было мало и все "околодела" - не рассчитал, сколько это занимает времени.
Но завтра будет больше и жирнее.
# Вторник 31 твит
Утро, геймдизы и гейдизши!
Привет от тех, кто ночью писал результаты первого этапа #gdurpQ pic.twitter.com/eDT3OT0JOc
Результаты лежат здесь: gdcuffs.com/projects/gdurp…
Настоятельно рекомендую к прочтению. Краткое резюме в твиттере, подробности по ссылке.
5:38Наш геймдиз получил профиль "осторожный художник", т.к. в первом вопросе лидировали варианты "серьезные основания" и "страсть, творчество".
5:38Ключевые навыки: код, лидерство и "продажи". Последние, впрочем, я бы назвал "визионерство" - определение @kpower_andrey было ближе к этому.
5:38Там же я доношу важную мысль: ГД это не только ГД.
Прочтите и учтите.
Наш ГД работает фултайм в офисе, проект делает в свободное время.
И это мина, которую вы заложили под успех, а я взорву ее завтра :)
И, кстати, стоило бы задуматься: а за что вы собираете получать зарплату?
За сон в офисе, которым придется компенсировать работу вечерами?
Важную мысль в общий поток:
Да, человек может работать 12ч+ каждый день, долгие месяцы.
Но дальше начинаются оговорки:
У него 2 проекта, 1 "чужой" - шансы падают.
Нет фин.стимула - падают.
Повязан на команду - они не будут пахать, это не их проект. Падают.
Снова важная мысль в общий поток:
смысл индидева и сбора команды не в том, чтобы найти "идеальных людей" - это уже не бизнес, а лотерея ->
-> смысл в том, чтобы получить нужный результат от ожидаемых и реалистичных данностей.
7:13Пора бы уже вернутся к нашему коллективному дизайнеру :)
Что за игру он делает?
Определить можно двумя способами: ->
->
- Предлагаете концепт в тегом #gdurpC
- Проводим опросы на жанр/платформу и т.д.
Подробности:
gdcuffs.com/projects/gdurp…
@gdunderhood #gdurpC Игра о школьнике, который хочет стать супергероем. Управление косвенное. Мы подбираем мелодии для усиления эмоций героя
Первый концепт для #gdurpC ! Лайки, ретвиты, либо ваши вариант. twitter.com/fypiin/status/…
8:07@gdunderhood #gdurpC Игра о академии героев, где мы принимаем абитуриентов, учим их в классах боевому мастерству, ходим в походы на монстров
Тадамс, второй! twitter.com/shapovalov_nic…
8:47Есть известная диаграмма венна: успех на пересечении "хотим сделать", "можем сделать" и "это востребовано"-> pic.twitter.com/rUA3uIcQmi
9:08Но в реальности вы не столько ищете пересечение, сколько расставляете приоритеты.
Вот и расставьте:
9:08Параллельно запущу опросы на по жанру и пр., вдруг они возбудят новые концепты.
Напоминаю, вся инфа здесь: gdcuffs.com/projects/gdurp…
9:08Выбираем ЖАНР нашей инди-игры:
9:08Выбираем СЕТТИНГ нашей инди-игры:
9:08Выбираем ДВИЖОК нашей инди-игры (вопрос пока чисто теоретический, т.к. мы еще не искали программиста):
9:08@gdunderhood Помогаем молодому политику, что выиграл выборы, стать тираном. Строим вертикаль, подбирая кому можно доверять, а кому нет.
Третий пошел! Только тег забыл: #gdurpC twitter.com/vasili_braga/s…
9:10@gdunderhood @alxr_noise была отличная книга по UX, называется Pixel Perfect Precision. От создателей Monument Valley. Рекомендую.
Верю, что создатели MV плохого не напишут. twitter.com/diforus/status…
9:13@gdunderhood черт, забыл главное правило твиттера: не упоминать defold без меншена @iWozik
9:17@gdunderhood #gdurpC киберспорт тайкун для стима. Выращиваем спортсмена, начинаем с университетских турниров, принимаем локальные решения.
Концепты плодятся!
ребята, которые пишут концепты, поддерживайте друг друга лайками и ретвитами, все в одной лодке:) twitter.com/x_gs_x/status/…
@gdunderhood unreal в разы лучше и легче в освоении, чем юнити, что за бардак. требую анриал отдельным пунктом)
Помним: для победы предложенного варианта надо его лайкать и ретвитить. twitter.com/fypiin/status/…
10:03Чуть не забыл, мы еще не выбирали ПЛАТФОРМУ:
10:08Вы даже не представляете, сколько разных мыслей пронеслось в моей голове, пока я читал этот концепт. pic.twitter.com/NleQszJvxG
Не могу не утащить такой прекрасный концепт в #gdurpC twitter.com/retropcan/stat…
10:45@gdunderhood ну эээй, а где вариант вост-хотим-можем?)))
В реплаях :)
Поддерживайте, кто согласен. twitter.com/imodjen/status…
По опросам у нас получается тактическое фентези/стимпанк для Steam -> Mobile.
Кхм, кхм @SmashBashGame , кхм.
Давайте решим, откуда черпать идею игры (до завтра):
13:07# Среда 86 твитов
Обновление, результаты предыдущего этап GDURP:
gdcuffs.com/projects/gdurp…
@gdunderhood Помогаем молодому политику, что выиграл выборы, стать тираном. Строим вертикаль, подбирая кому можно доверять, а кому нет.
На момент наш концепт-лидер #gdurpC twitter.com/vasili_braga/s…
5:55Но как-то вы совсем не активно голосовали, shame on you.
Все концепты были огненные, серьезно.
Тег #gdurpC
А еще было бы интересно услышать мнение людей, выбравших "самопис" в списке движок.
5:58По-моему, самоубийственная идея:
5:58Интересная штука поиграть. Или почитать, кому что! Кто в душЕ (или хотя бы дУше) геймдизайнер - советую :) twitter.com/gdunderhood/st…
К слову, именно в дУше и перед сном ко мне приходят лучшие идеи и решения в ГД.
Только записывать их там неудобно. twitter.com/gilnaure/statu…
@gdunderhood мобильная аркада про католического батюшку. Зачищаем локации, изгоняем перекрещением бесов, кастуем комбы-знамения.
Не забываем про тег #gdurpC :) список концептов пока только по тегу twitter.com/vibe_crc/statu…
7:53@gdunderhood #gdurpC Ну ладно, контрольный. Делаем ММО Fallout.
Классика! twitter.com/fypiin/status/…
8:29Итак, пока народ решает с концептом - потихоньку возвращаемся к игре.
8:34У нас есть работа, небольшой фин. запас, базовый навык кода и идея игры. Все.
Что делаем дальше?
8:35Это, кстати, первый вопрос, который сильно влияет будущее.
Тут вы сами определяете, что мы дальше решаем, с какими проблемами столкнемся.
Кстати, вы наверное заметили, что инди-разработка во многом не про игру и ее дизайн, а про бизнес-решения, ресурсы, приоритеты, вот это все.
8:45Но, возможно, еще не знаете, что _любая_ разработка - не только про игру, сколько про бизнес-решения. –>
8:45–> даже если вы - простой исполнитель: каждый день решаете, как тратить свободное время, продавливать ли решения начальству –>
8:45–> как увеличить ценность работы или как ее оптимизировать.
И, конечно, истинный смысл в том, что вся жизнь - это бизнес-решения :)
8:45Вариант "пилим прототип" пока лидирует.
Прототипом проверяют идею.
А зачем _еще_ он нужен?
Выберите главное.
Хотел завести опрос про диздок, но не могу предложить ни одного адекватного варианта ответа.
Слушайте, зачем вам диздок на этапе "идея"?
9:44Может быть, мы с вами разное пониманием под "диздоком"?
В классическом определении это подробное описание = совокупность техзаданий игры.
9:50А что описывать, если игра у нас в голове и мы не можем быть уверены, что она будет интересна / реализуема?
9:50И для кого это описывать, если у нас еще нет команды?
Раскрою секрет: в больших компаниях диздоки пишут заранее по причине bus factor'а.
9:51Bus factor - это зависимость бизнеса от 1 человека.
ГД пишут диздок заранее, чтобы, если их собьет автобус, команда могла продолжить работу
9:51Но если проект ваш, вы один, нет ничего кроме идеи - диздок ляжет мертвым грузом.
9:51@gdunderhood конечно, чтобы продлить продолжительность разработки!
Мой любимый вариант, однозначно twitter.com/shapovalov_nic…
9:58@gdunderhood Естественно, при этом "диздок" будет скорее "концепт док" или"vision statement", но это таки док, который пишем первым делом.
Да, в таком виде все понятно. Надо было мне уточнить в вопросе. twitter.com/_nevermind/sta…
10:13@gdunderhood идею проверяют proof of concept, а прототип - это все-таки нечто большее: для поиска инвестиций, для фокус-тестов, для оценок.
Кстати, впервые сталкиваюсь, что "proof of concept" ≠ "прототипу".
Но @retropcan плохого не посоветует :) twitter.com/retropcan/stat…
.@retropcan поднял интересную тему: даже внутри индустрии люди говорят "диздок" и "прототип" в разных смыслах.
10:49И понятно, что "верного" определения нет, у кого как принято.
Есть, максимум, "более частное в конкретной среде".
.@siberiade думаю, компаниям было бы нелестно сравнивать себя с автобусом. Любая хочет быть "если не единственной, то последней" :)
11:00Давайте тогда определимся с терминами, на будущее.
Диздок - описание всей игры целиком. Не т.з., не концепт, не описание отдельных фичей.
11:15Прототип - самая ранняя стадия продукта для проверки отдельных вещей, в нашем случае - базовой механики. Прототип = proof of concept.
11:15Мы уже поняли, что это не единственные определения, но по крайней мере к этим я привык и не буду путаться.
11:15А пивот - это радикальная смена модели при сохран. активов.
В случае с игрой - оставляете часть наработок, но делаете другую механику.
#GDuRPG ребята, все пошло не так!
2ю неделю пилим прототип, выходит неиграбельно, никому не нравится.
Что делать?
.@Sigiller пока что ничего, даже самые базовые вещи, не получается сделать играбельно.
Речь не обо всех механиках, за 2 нед. все не сделать)
Давайте введем правило:
- если в опросе ≥20 голосов
- один ответ ≥2х отрывается от прочих
то решение считается принятым.
11:48.@kpower_andrey кстати. А почему мы уверены, что у будет что озвучивать? И что будет ГГ?
Только что выяснили, что прототип никуда не годится
.@kpower_andrey это к слову о том, что не подтвердив базовую идею лучше ничего не писать и не считать.
Исключили идею - все расчеты в топку
@gdunderhood учитывая,что у нас Мож-Хот-Вос,надо брать пивот. Мы сейчас как раз на втором шаге застряли. Так можем сначала начать.
Вы еще не знаете, но уже догадываетесь, что это игра про ПРАВДУ ЖИЗНИ :)
Можем и застрять, так бывает! twitter.com/shapovalov_nic…
12:14Дополняю правила ускоренного решения:
при ≥30 голосах достаточно х1.5 перевеса одного из ответов.
@gdunderhood Помогаем молодому политику, что выиграл выборы, стать тираном. Строим вертикаль, подбирая кому можно доверять, а кому нет.
Решили: делаем пивот #gdurpg
Но концепт остается прежним: twitter.com/vasili_braga/s… pic.twitter.com/ZlyI9bN3n5
Приглашаю @vasili_braga развернуть его хотя бы на страничку - поместим на gdcuffs.com/projects/gdurp…
12:29.@_Nevermind Как можно расслабляться, пока жизнь утекает сквозь пальцы, а ты до сих пор не Сид Мейер и даже не Нотч!
12:36#gdurpg после пивота все чудесно, мама и жена в восторге!
Есть диздок и БП.
Но делать одному: годы.
Что дальше?
#gdurpg как приманим команду?
Вариант "Доля > деньги" = по-умолчанию доля, но если очень нужный чел, то деньги.
13:19Уточню, что "доля с доходов" = "энтузиасты".
13:24#gdurpg и сразу решим: с чего начать поиски, где больше шансов найти нужных людей?
RL = "из реальной жизни"
13:37.@gdunderhood пояснения:
Друзья - не из ГДв, но скиллы есть
ГД сайты - напр. gamedev.ru
Конфы и пр.: девгам, девсгоу, геймсджем и т.д.
#gdurpg вот соберем команду – как будем строить процессы?
В ответах - условные модели.
!!! пояснения в реплаях !!!
. @gdunderhood
Завод – как у больших: макс. контроля, планы и задачи расписаны со старта, отчетность.
Работает у больших - сработает у нас
15:08.@gdunderhood
Коммуна – мин. контроля, ставка на селф-дривен.
Планы не детальные, решения индивидуальные.
Творческой команде нужна свобода
15:09.@gdunderhood
Пираты – нет отчетов, зато плотный контроль "капитана". Инициатива поощряется, но решения на главном. Планы короткие.
YARRR!
15:09.@gdunderhood
Конгресс – решения коллегиальные, планы поэтапные, пишутся вместе, контроль распределенный.
Команде равных нужна демократия.
15:10. @gdunderhood
Спросите: где скрам, канбан и т.п.?
Нигде.
Реальные процессы это не "мы слышали, что скрам – хорошо, теперь мы тоже скрам".
. @gdunderhood
Размер команды: 3-6 человек на разных этапах.
.@Ed_Wing важный момент
Формальные правила и пайплайны как раз таки должны опираться на личные качества и взаимоотношения.
Все связанно.
–>
Я начинаю бояться, что за "пиратов" голосуют не читая вопрос. Потому что YARRR!!! и все такое.
Коллеги, обосновывайте голоса!
15:32@gdunderhood Некогда обосновывать, свистать всех наверх!15:34
@gdunderhood но на самом деле - команда с сильным лидером, в которой инициатива поощряется, выглядит крайне перспективно.15:34
@gdunderhood пираты - потому что работаю в похожей команде, вполне продуктивно, ну и попивая ром работать куда веселей!15:38
@gdunderhood Конгресс вроде и выглядит самым разумным, но выше риск ситуации Лебедь, рак и щука. Если катиться в ад, то с крутым капитаном.15:41
@gdunderhood мы по этой пиратской схеме доползли до релиза, хоть и не без потерь (но они касаются не модели разработки)15:42
@gdunderhood мы инди, которое делает игру в свободное от работы время - завод не сработает. Коммуна - утопично.15:45
@gdunderhood ты гд с небольшим капиталом, который пытается сделать игру без предыдущих удачных проектов + ты не фуллтайм (а работники мб да)15:49
@gdunderhood будет момент, когда капитан будет не готов решить важные моменты (днем).решение должен принимать кто то другой.вывод-конгресс15:49
@gdunderhood Конгресс видится лучшим выбором в случае, если есть уверенность в том, что команда заинтересована в проекте и его успехе.15:55
@gdunderhood Пираты же, в том случае, если люди просто "исполнители".15:55
Ребята, кому рвет ленту от ретвитов - напишите, я приторможу.
Лично для меня это важный и интересный вопрос, поэтому транслирую мнения.
@gdunderhood Очевидно, пираты это оптимальный вариант, только когда капитин - Я. И так каждый думает (-8
Это по условиям задачи предполагается :) twitter.com/_nevermind/sta…
16:23@gdunderhood ага, голосовал за пиратов, потому что YARRR!!! Но разделяю подход для маленьких команд: один vision keeper и свобода команде.16:51
#gdurpG завтра начнется суровый продакшен, а сейчас помечтаем о релизе и подумаем про инвесторов, издателей, краудфандинг...
17:31Заручимся поддержкой партнеров или в одиночку рванем до релиза?
17:32А краудфандинг - как же мы про него забыли.
Будем делать (не обязательно сейчас, а в целом)?
Кстати, а напомните громкие и успешные кикстартер-кампании мелких инди-проектов без знаменитостей в основателях?
17:59Так же интересуют кейсы инвестирования в мелкие инди проекты для Стима :)
18:01@gdunderhood Я лично заносил на Castle Story например. Норм собрали.18:07
@gdunderhood docs.google.com/document/d/1xr…, вы посмотрите, я буквально за 30 минут все сделал. Если надо переделать, доделать то завтра я добью.
Победивший концепт с подробностями :) twitter.com/vasili_braga/s…
19:15К просьбе показать успешные инди на KS надо добавить уточнение:
19:23Вопрос, грубо говоря, был такой: успешные кейсы, похожие на наш.
Кикстартер игр, с фанбазой из 90-х - не показатель.
.@snake302 ребят, а расскажите КАК, а то мы уже собрали виртуальную команду и виртуальный прототип, а в KS не умеем :)
19:30@gdunderhood kickstarter.com/projects/20996…
И еще. Тут, правда, не совсем чистый эксперимент, но в целом то. twitter.com/snake302/statu…
19:31@gdunderhood Не уверена насчёт уровня шума, но Sunless Sea, на мой взгляд, вполне успешно, а Failbetter Games не сильно знамениты.
Похоже на "чистый" пример, ага. twitter.com/gilnaure/statu…
20:59# Пятница 48 твитов
Прошу прощения за пропуск вчерашнего дня.
Через 20 минут стартуем 4-ый этап #gdurpG с обзора результатов 3-го.
На 4-ом этапе будет минимум теории, только кейсы.
Это будет самым динамичным этапом.
Результаты предыдущего этапа: приятно поражен, почти все выборы совпадают с моими.
Все же, несколько оговорок.
В модели организации "пираты" и правда – лучший вариант.
Но лишь т.к. конгресс предполагает равную вовлеченность всех участников. –>
–> Лучше не надейтесь, что ваш проект хотя бы кому-то будет так же важен/интересен, как вам. Что у других столько же веры.
8:28Звучала мысль: как можно руководить, если не платишь?
Просто: почти никто не любит ответственность. –>
–> Капитан рискует нервами, здоровьем, энтузиазмом.
Команда - только временем.
И, в среднем, этот расклад устраивает большинство. –>
–> Попались амбициозные, которых это не устраивает?
Проверьте их пользу и адекват на деле.
Докажут - партнерьтесь.
Нет - до свидания.
"Работать за долю или за деньги?" – всегда лучше за деньги.
Энтузиасты - специфические люди. Писал об этом: warnworld.com/gamedevururu/
Но по условиям у нас просто не достаточно денег, чтобы кормить команду.
Так что выбор был очевиден :)
"Где искать команду?" - да, лучше среди коллег, вы уже знаете их в работе. –>
8:34–> И лучше не стартуйте с друзьями.
В проектах часто наступает момент, когда вы осознаете, что рассчитывать можно только на себя. –>
–> Ну так зачем рисковать дружбой, если доп. бонусов это дает?
8:34В вопросе краудфандинга вы оказались правы: есть проекты, которые могут поднять финансы без знаменитостей и старого IP –>
8:37–> Это, конечно, не значит, что любой проект подходит для кикстартера.
Надо, как минимум, измерить глубину ожиданий и "хайпогенность" игры.
Напомню расклады:
– Сроки по БП - 4 мес.
– Накоплений ~300k₽
– Доход +30k₽/мес (чист.)
– Скиллы: код, слабо
– Команда: 1 разрб. + 2 арт.
#GDuRPG
Напомню: вся инфа по игре, расклады, комменты к вопросам и результатам, находится здесь:
gdcuffs.com/projects/gdurp…
#GDuRPG 1 нед. работы.
Найденный программист клянется, что на собственном движке он сделает все быстрее и лучше.
@gdunderhood пояснения к ответам: pic.twitter.com/CFSPuDmZKW
8:562 нед. | Оказалось, у команды свое видение игры.
Что делать с идеями, в которых сомневаетесь?
См. реплаи. #GDuRPG
@gdunderhood пояснения к вопросу и ответам: pic.twitter.com/QFnrweu5zf
9:28@gdunderhood Абстрактно - да. Но не в отношениях программиста с движком. Это все равно что замуж насильно выдавать (-8
Программист - о навязывании движка :) twitter.com/_nevermind/sta…
9:52Кстати, всем (особенно, верящим в универсальность win-win) рекомендую "Сначала скажите "Нет" Д. Кэмпа.
ozon.ru/context/detail…
Коллега убедительно доказывает, что консенсус возможен в любой ситуации ;) twitter.com/ed_wing/status…
10:133 нед. | Важный член команды оказался токсичным: все в штыки, грубит и/или делает что хочет, не по плану. #GDuRPG
10:22@gdunderhood пояснения pic.twitter.com/fkFfAIhXax
10:22Напомню, что теперь первым реплаем к каждому вопросу - расширенное пояснение ситуации и ответов.
10:23@gdunderhood Я бы побеседовал с ним на предмет "одной лодки", тимбилдинг какой-нибудь в такой ситуации порою помогает.
Уточняю последний вопрос: САМО-СОБОЙ мы пытались беседовать и разбираться в мотивах. Не сработало. twitter.com/the_incorrect/…
10:33@gdunderhood Это я на правах мудака, работавшего с мудаками, заявляю: не нужно тратить время на мудаков, которые не меняются.
Теперь это мой любимый твит про позитивные паттерны управления. twitter.com/the_incorrect/…
10:43@gdunderhood Больше всего времени и сил я потерял ( другие тоже, а инвестор ещё и деньги) на компромиссах, которые ни к чему не привели.10:44
@gdunderhood тогда изучите qfd (пример). там можно количественно выявить ценность каждой потребности пользователей pic.twitter.com/RCSPTHQQ0g
Подсказывают про Домик Качества.
Не панацея - но как минимум интересный метод оценки фичей. twitter.com/yurafil/status…
@the_incorrect @gdunderhood компромисс разный бывает. И между хорошими, но не работающими вместе идеями, и между идиотизмом и профанством.11:09
5 нед | Кажется, художник плохо старается и может лучше.
Но аудитории пофиг.
Где ставить планку качества?#GDuRPG
@gdunderhood пояснения pic.twitter.com/UljGWj0d8E
13:50Напомню: наш виртуальный геймдиз работает в офисе, проект пилит по вечерам и выходным.
Пошел второй месяц.
Игра отстает от плана, 1 прогер пропал, вы адски устали.
И в офисе недовольны - вы мыслями в своей игре.
#GDuRPG
@gdunderhood пояснения pic.twitter.com/3Qgb7hqNkm
14:54Последний вопрос очень важный, не стесняйтесь аргументировать выбранный вариант.
15:07@gdunderhood вижн был только в виде общей идеи. А мы прототипировали механики, реализующие эту идею. Вот об этом: kanobu.ru/pub/423314/
Отличный текст к предыдущему этапу про прототипирование twitter.com/_k_o_s_/status…
16:45@gdunderhood Посредственный или даже отвратительный внешний вид игры допустим только когда делаешь игру мечты для себя. )
Немного болтовни про "игры для себя".
Так не бывает. Никто не делает игры (пишет книги/ рисует картины) для себя –> twitter.com/the_incorrect/…
18:26–> Что вообще значит "для себя"?
В широком смысле: все.
Даже коммерческие игры делаются ради денег и карьеры => тоже "для себя"
–>
–>
В смысле инди "для себя" значит и/или:
–>
18:26–> Все инди-варианты диктуют приоритет самовыражения над рынком.
НО: подразумевают признание от "тех, кто понимает". –>
–> Это обычное сужение аудитории и фокусировка на "своих".
В этом не больше "длясебяшности", чем в чисто коммерческом фокусе на Ж35+ –>
18:26–> "Я что-то сделал, но никому не показываю" еще не значит "для себя".
Это значит "я боюсь критики и не вижу прямой выгоды" –>
18:26–> Спросите себя честно:
вы хотите, чтобы в это играли миллионы, прочувствовавшие и хвалящие ваш продукт?
Нет?
Не врите :)
–>
–> в общем, каждый хочет, чтобы результат его труда и креатива был одобрен.
И это уже исключает узкое понимание "для себя".
18:26# Суббота 31 твит
@gdunderhood Я делал настолки ИМЕННО "для себя" (и ближайших друзей). И одноразовые например. Это вполне бывает, когда затраты маленькие.
Во-1-х тут уже есть "для друзей" :)
Во-2-х, явно не расстроишься, если она разойдется и в нее будут играть миллионы. twitter.com/_nevermind/sta…
@gdunderhood У меня нет проблем с самооценкой, самоутверждением или восприятием реальности. )
Кстати, зря.
Это три обязательных условия для создания прорыва :) twitter.com/the_incorrect/…
.@gdunderhood а когда начинаешь играть и высказывать мнение выясняется что таки идите все лесом игроки раз не поняли замысел творца.
В ситуации "в мое говно никто не играет" - это самооправдание провала.
Мол, хотел бы, чтобы поняли, но не донес. twitter.com/teidoo/status/…
Все знают про сценарий "делал для себя, плевать на тех, кто не понял
(на самом деле: грустно, что не сумел донести ценность).
–>
–> Так же и с идеей "мы делаем бизнес".
Если интересы слабо пересекаются с бизнесом и не сводятся _только_ к успеху - шансов мало.
–>
–>
Отсюда истории типа
"мы сделаем ферму, заработаем и будем делать то, что нам нравится".
Результат, обычно, такой:
–>
–>
"ферма не получилась, т.к. мы все это ненавидим и делаем не так"
либо "мы делаем нашу 150-ю ферму, т.к. больше ничего не умеем"
–>
–> показателен @PunchClubStudio
Вот история ребят до Punch Club:
habrahabr.ru/post/143724/
А вот после:
app2top.ru/money/punch-cl…
Так, результаты предыдущего этапа готовы.
Напоминаю: все результаты и расклады здесь –
gdcuffs.com/projects/gdurp…
Далее кратенько:
9:53"Программист хочет свой движок" - сразу нафиг.
Риск огромный.
Если и получится уговорить - компромисс сделает его несчастный и он свалит.
"У команды несовместимый вижен"
9:53–> компромисс это "меньший, но все-равно вред".
Голосование - "шанс сделать вредно".
Остается только настоять или замять.
–>
–>
И эти варианты тоже плохие.
Да, так бывает в жизни: выбираешь между плохим и очень плохим.
This is the Police, т.е. Life.
Варианта «консенсус» нет.
Так же, как вариантов «жить дружно», «делать правильно» и
«собрать команду крутых лояльных экспертов во всем».
Токсичный человек: работать с ним нельзя.
Он либо отравляет, либо заражает команду.
А постоянные конфликты подрывают нашу мотивацию.
Планка качества: надо пояснить, чем плохо "формализовать прием".
Все-равно вам не будет нравится результат.
А проект держится на вас.
–>
–> В будущем будет много того, что мешает. Избегайте лишнего.
Не принимайте качество, которое не нравится и не работайте с мудаками.
Главный вопрос: что делать в первый кризис.
Меня, откровенно, пугало, как в начале лидировал вариант "проект на паузу".
Это 100% Game Over.
10:02Подробно про "поставить на паузу": pic.twitter.com/ylca8sbAEJ
10:05Отпуск - разумный вариант.
Но слегка нечестный к работодателю.
А еще он исключает, либо оттягивает "прыжок веры". pic.twitter.com/VM6ote5MS1
10:0710 нед. | Отпуск кончился, игра в пре-альфа, показана людям.
Отзывы: 60% восторг, 40% so-so.
Что дальше? #GDuRPG
@gdunderhood Наша игра была на паузе много раз. Главное условие для выхода из неё - крупная встряска, типа выкладывания демки на gamejolt
Это, кстати, тоже работает.
Но если основатель и команда за рамками среднестатистических. twitter.com/stasshostak/st…
@gdunderhood я рассчитываю не на няшечек и зайчиков, а на геймдизайн. Пока лента заполнена дилетантскими "советами" по управлению проектом
А вот Слава отстаивает позицию "всегда нужен консенсус".
Люблю, когда взгляды доказываются действиями :) twitter.com/ed_wing/status…
12:53Мы получили много фидбека в личном порядке.
Как поделиться инфой с командой?
П - позитив
Н - негатив
11 нед. | У нас минимально-играбельная версия, разработка идет своим чередом.
Куда целим дальше?
#GDuRPG
@gdunderhood Теперь я каталогизирую грабли и составляю карту их расположения. И иду ва-банк, только когда мне не жаль себя ради цели.
Правильный подход. twitter.com/the_incorrect/…
15:2912 нед. | А зачем нам нужен издатель в Стиме?
Выберите главное, а лучше напишите свой вариант.
#GDuRPG
@and_r3w @gdunderhood наверно вы имели в виду @LazyBearGames )17:03
@gdunderhood если 60% действительно "восторг", то 3 теперь только игра. Параллельно определить закономерности в аудитории в этих 60%
Андрей прощупал важный момент: % восторга ≠ % позитивных отзывов, где 60% - мало.
–> twitter.com/_k_o_s_/status…
–> Это доказательство выраженной ЦА.
Остается получше узнать ЦА и будет гарантия базового интереса + отличных отзывов.
На неделе собирался провести две игры: с темой "инди-стартап" и "продюсер в студии".
Но все пошло не по плану, прямо как в инде-стартапе :)
# Воскресенье 15 твитов
Пожалуй, на опросы времени уже не хватит, так что сегодня мы посвятим ретроспективе.
Краткий результат: игру мы сделали, но - "на волоске".
6:23Наблюдение N1: каждый раз, когда я морально готовился к game over, в последний момент результаты опросов выруливали в норму ->
6:24-> видимо невольно подсказывал ожидаемый ответ или вы угадывали по интонации.
6:25Наблюдение N2: почти во всех опросах тенденция первых часов была страшнее и опаснее итогов. Объяснение: ->
6:26-> тот, кто реже сидит в твиттере и позднее отвечает на вопросы - в среднем больше понимает в геймдеве и организации:)
6:30Как вам наша игра в индидев? #GDuRPG
Хотели бы попробовать в том же формате с другим автором и на другую тему?
@gdunderhood но это, конечно, не правило. Может многим тяжеловато воспринимать твой формат тредов со стрелочками --->
Тоже так показалось. twitter.com/shevasya/statu…
8:17@gdunderhood Надо выпускать игру по мотивам. Симулятор игродела pic.twitter.com/fZBzYt9L6D
Мой следующий проект.
Серьезно:)
Правда, "следующий" это нескоро, кто решит опередить - зовите в менторы. twitter.com/and_r3w/status…
Небольшой разбор предыдущего дня: в вопросе "что дальше?" сперва лидировал вариант "хоронить игру", и это пугало –>
12:14–> а я ведь даже завысил "восторженный" процент.
Что важно: когда плейтест не на ядерной ЦА, а на случайных - градус фидбека важнее %-ов.
–>
–> т.е. для нишевого инди даже 20%, но !восторженных! лучше 90% условно-довольных.
Сам % почти неважен, главное доказать, что ниша есть.
Вопрос о пользе издателя: а что значит "зальет трафик"? Издатели в стиме не покупают вам рекламу и кросс-промо там не особо работает.
–>
–> они дают свое имя + контакты с прессой и т.п. + экспертизу в рынке (куда бежать для продвижения и продаж). Привычного "трафла" там нет.
12:23–> мое имхо - издатель полезен и без трафла.
Успех - всегда вероятность. С издателем она чуть выше, правда никто не скажет насколько.
–>
–> но если повезло и случился большой успех - делиться не жалко.
А если фейл - тем более :)
# Ссылки
other
- http://warnworld.com/who-is-mr-wnw/
- http://warnworld.com/gamedevururu/
- https://gdcuffs.com/projects/gdurp/
- http://gdcuffs.com/projects/gdurp/
- https://gdcuffs.com/projects/gdurp/game1/
- https://gdcuffs.com/projects/gdurp/game1
- http://bus-factor.urbanup.com/
- http://www.ozon.ru/context/detail/id/5593847/
- https://habrahabr.ru/post/143724/
- http://app2top.ru/money/punch-club-zarabotala-1-mln-za-10-dnej-72767.html