OwlStudiogames

19 декабря 2016, Москва, Россия

# Понедельник 12 твитов

Привет! Меня зовут Харченко Сергей. Мы в @OwlStudiogames рисуем наш One Day in London и я расскажу про нишевый жан… twitter.com/i/web/status/8…

12:56

Планы на неделю. Расскажу: о жанре и студии, геймдизайне нарративного проекта, трудностях, работе с комьюнити. Раздам ключей;)

12:58

Коротко мы объясняем суть визуальной новеллы так. Это книга с бонусами: красочными картинками, разными концовками,… twitter.com/i/web/status/8…

13:03

Особая популярность таких проектов в Японии. Не удивительно, что большинство из них нарисованы в традиционном… twitter.com/i/web/status/8…

13:21

Поджанров визуальных новелл великое множество: научная фантастика, фэнтези, пародийные комедии, ужасы, любовные романы, порно, что угодно.

13:42

Нам в @OwlStudiogames захотелось сделать проект по классическим азиатским законам жанра, но со своим визуальным сти… twitter.com/i/web/status/8…

14:18

Мы выбрали в качестве сеттинга нуарный дождливый #Лондон Викторианской эпохи. pic.twitter.com/TW1p1xlyv0

15:22

В качестве жанра остановились на мистической детективной истории. Способ распространения премиум. Эпизоды. #steamtwitter.com/i/web/status/8…

16:07

На данный момент доступно 2 эпизода (~6ч геймплея) скоро релиз 3го. Всего будет не меньше 5 частей. Создание каждой занимает ~ 4,5мес.

16:27

О жанре и проекте немного рассказал. Пару слов о нас.@OwlStudiogames образована около 2 лет назад История на App2Top goo.gl/NOmOcF

20:28

Основатель Вера Величко. Рисует уже много лет. Ведет онлайн курсы, проводит регулярные стримы, выступает на конфер… twitter.com/i/web/status/8…

21:45

Тем, кто до конца недели предложит самую интересную тему для выступления на конференции художнику с большим опытом, подарим Steam keys;)

23:26

# Вторник 12 твитов

Пришёл я такой в@OwlStudiogames первый раз. Что геймдизайнить в интерактивной книге? Всё! Сегодня про нюансы и трудности некоторых аспектов)

8:53

Основа вселенной - реальная история Англии и уникальный мир демонов. Иерархию и логику мира демонов придумал наш а… twitter.com/i/web/status/8…

8:55

Этот сеттинг мы планируем использовать и в своих следующих проектах, в другом жанре. pic.twitter.com/t3zKHDICke

9:19

Трудности меняют людей. Эту мысль мы постарались раскрыть в своем сюжете - характер героя меняется в зависимости от сюжетной линии.

9:38

Перевалили в 2х эпизодах за 850к знаков и впереди еще минмум 3 эпизода. Когда ворочаешь такими объемами текста, задумываешься о планах)

9:49

В конечном итоге концовок будет несколько. Спойлер: хорошая будет одна, и, как положено, наиболее труднодоступная.

10:20

Коротко про ГД нарратива: Никогда не знаешь, какая развилка аукнется тебе спустя пару эпизодов... Эффект бабочки в действии)

10:45

Самое сложное в работе сценариста - писать живые, характерные диалоги. В литературе этот жанр ближе всего к пьесе.

11:18

Масла в огонь льют коллеги и фидбэк. Девочки очень просят сценариста добавить романтическую линию демону Ви. Сценар… twitter.com/i/web/status/8…

11:42

Можно ли задизайнить и заменеджерить творческий порыв? Если у вас не вышло, то рабочий нарративный эпизодический проект не получится...

13:19

Как передать эмоцию в статичной картинке? Чтобы передать нужное настроение, мы меняем не только лица, но и позы цел… twitter.com/i/web/status/8…

15:01

еще один способ передать эмоции персонажей и повысить атмосферность проекта - видео вставки. youtu.be/eIaxkeZ0FoM

16:56

# Среда 77 твитов

Сегодня продолжим про всякие штуки, которые встречаются в процессе разработки интерактивных книг и ответим на вопросы, которых уже норм)

6:50
...и я читаю эти два твита последовательно. @Nikadorrra @gdunderhood pic.twitter.com/UpLJAAV19Q

Так и есть. Разработка визуальной новеллы это всегда не меньший дурдом, как и в случае с другими жанрами) twitter.com/Viruzzzkun/sta…

6:57
@gdunderhood расскажите про маркетинг. Как аудитория про вас узнает?

Обширная тема.Уделим этому один из дней. Все-таки нас тут попросили больше про разработку написать. Шумим там, где… twitter.com/i/web/status/8…

7:00
@gdunderhood за это заранее люблю вашу игру! Больше Викторианской Англии богу Викторианской Англии!!!

Спасибо) Возможно это одна из причин, что в топ 3 стран по загрузкам всегда присутствует Great Britain twitter.com/elmortem/statu…

7:01
@gdunderhood вообще когда увидел впервые, то сразу вспомнил Последние дни декады. викторианство, азиатщина, разработчики русские.

Мне показалось необычным, что в случае с визуальными новеллами, быть русскими разработчиками это плюс. Любители жан… twitter.com/i/web/status/8…

7:04
@gdunderhood визуальный стиль у вас восхитительный. Уже хочу почитать.

Спасибо) Своим артом гордимся и делаем аутсорс 2D для страждущих. Играть можно в Steam, AppStore, Google Play. Оста… twitter.com/i/web/status/8…

7:06
@gdunderhood @OwlStudiogames будет интересно, в подкасте вам много слов дать не успели

Побывать в гостях у Галёнкина и Миши было интересным опытом. Эфир получился как минимум веселым) twitter.com/crvlad/status/…

7:07
@gdunderhood а новеллу то кто пишет? нейтив писатель?

Есть основной писатель Илья Некрич, идеями помогают коллеги+ фидбэк. Локализацию с пруфридингом делает всегда 1 чел… twitter.com/i/web/status/8…

7:11
@gdunderhood ох, локализация вам в копеечку влетит, конечно :)

О, да! Особенно качественная с тщательной проверкой нейтивов. Пока жалоб от нейтив читателей не было, чем гордимся. twitter.com/vedmich/status…

7:12
@gdunderhood вы их пишете сразу на английском или переводите?

Переводим. Это делаем всегда один и тот же человек. Стиль соблюдается. Вычитка нейтивами обязательна. Проверку нейт… twitter.com/i/web/status/8…

7:23
@gdunderhood а чей это арт, очень круто выглядит

Спасибо) Арт весь наш. В студии работает очень скилованная команда художников и аниматоров. Все рисуется только вну… twitter.com/i/web/status/8…

7:26
@gdunderhood а в этом случае не возникает проблем с тем, что раз не можешь предсказать, то по-большому рандомишь в выборах?

Общая конва выстроена на 5 эпизодов. Сайд стори пишутся в риал тайме. Порой одни фантазии оборачиваются неожиданнос… twitter.com/i/web/status/8…

7:28
@gdunderhood как же люто ненавижу комиксы в играх. Особенно, если они 3D

У нас комиксов нет) Чтение, иллюстрации - основа. Приятными не частыми вкусняшками мини-игры и анимационные вставки… twitter.com/i/web/status/8…

7:30
@gdunderhood стиль отличный. но окупаемо ли это для целой студии?аудитория маленькая в стиме. даже японцы на новеллах зверски экономят

Новелла делает хайп и привлекает клиентов на аутсорс. Клиенты приносят деньги. Деньги помогают работать дальше.Суть… twitter.com/i/web/status/8…

7:35
@gdunderhood хочется сразу вывалить вопросов штук сорок-пятьдесят по теме)

Ответим, без проблем) К тому же можно написать нам на почту или в соц. сети - там освещаем процессы. Контакты на… twitter.com/i/web/status/8…

7:46
@gdunderhood солидно! Расскажете, как организовали работу с такими объемами?

Все волшебный Единорог. Его и рисовали для DevGAMM) Джира, конфлюенс, дед-лайны, проджект-менеджер и волшебный пенд… twitter.com/i/web/status/8…

7:52
@gdunderhood все таки казалось, что это как раз тот жанр, где можно все тщательно спланировать

По моему опыту - нет в геймдеве такого жанра, где можно ВСЁ ТЩАТЕЛЬНО СПЛАНИРОВАТЬ. ))) Факапы и нежданчики обязате… twitter.com/i/web/status/8…

7:53

картинки и немного (вжух-вжух) анимации или у нас разные представления о комиксах?)
@denishus

7:59
@gdunderhood в ведьмаке были такие вставки мультяшные еще

Дэн, почитай нашу новеллу) Там анимационные вставки выступают в роли дополнения основного контента - текста с возмо… twitter.com/i/web/status/8…

8:19
@gdunderhood я имел ввиду художника) у него же должно быть имя, правда?

Арт для новеллы в разное время побывали в руках девяти художников! Но с первого дня и по сей день большую часть со… twitter.com/i/web/status/8…

8:20
@gdunderhood А есть еще какие-то примеры новелл, где арт ориентируется на какой-то самобытный стиль, а не аниме?

Обрати внимание на проекты издателя TellTale, например. Много самобытных арт решений в жанре. twitter.com/Mike_Realight/…

8:45

На основной поток вопросов пока ответил, кидайте еще) Продолжим о нюансах разработки и создании атмосферы в визуальной новелле

8:48

Музыкальное сопровождение - неотъемлемая часть атмосферы. Наш выбор - "модернизированная классика".

8:49

После большого количества просьб, мы приняли решение выпустить бесплатный DLC с саундтреками из 2го эпизода и обоям… twitter.com/i/web/status/8…

8:55

Результат такого решения - дополнительные положительные отзывы и лояльность аудитории проекта

8:56

К слову об отзывах. Не можем похвастаться огромным количество установок, но отзывы на Steam 100% Positive. store.steampowered.com/app/465180

8:59
@gdunderhood про бесконечное лето уже было что-нибудь?

БС - один из самых известных в RU сегменте представителей жанра. Часто именно БС упоминается в комментариях на RU р… twitter.com/i/web/status/8…

9:03
@gdunderhood можно ли скрестить текстовый интерактив с визуальной новеллой?

I have a Lifeline, I have a VN - ah-- ?

Нет ничего невозможного, было бы желание и аудитория, для которой такой гибрид был бы интересен;) twitter.com/retropcan/stat…

9:04
@gdunderhood если тут «формат не подходит» - писаните в личном, пожалуйста. Оооочень хочется подобный опыт услышать…

Планирую уделить продвижению целый твито-день. Копите вопросы и личка тоже всегда welcome. Наши контакты на сайте… twitter.com/i/web/status/8…

9:06

Рассказать про визуальную новеллу и не упомянуть Арт - было бы безумием) Сейчас будет много картинок. Боже, как мы любим рисовать ODL)

9:39

На данный момент в игре больше сорока базовых локаций - это детально проработанные пейзажи и интерьеры времен старо… twitter.com/i/web/status/8…

9:41

Все локации и текст новеллы тесно связаны друг с другом. Картинка помогает окунуться в историю и ближе понимать пер… twitter.com/i/web/status/8…

9:57

От локаций не отстают и герои, они разные. Со второго эпизода к убийствам, расчлененке, мистике добавились и сиськи… twitter.com/i/web/status/8…

10:19

У следования пожеланиям аудитории и жанра есть обратная сторона. Максимальные возрастные рейтинги на всех сторах... pic.twitter.com/SokVcYrRrk

10:31

А для одного стора нам пришлось запилить особую версию, в которой все несколько скромнее. Особенности жанра, говорим мы. И не снижаем градус

10:38
@gdunderhood арты прекрасные, но вот элементы интерфейса (типа стрелок и подобного) выглядят как-то не очень изящно, чужеродно что ли

Пока отзывы о дизайне UI только положительные, сам юзабилити мы постоянно улучшаем на основе фидбэка, с 3го эпизода… twitter.com/i/web/status/8…

10:44
@gdunderhood я в стиме скрины смотрел и вот интерфейс, по крайней мне, портит впечатление. не могу выразить точнее, что именно не так

Дай, если можешь больше конкретики, мы очень любим фидбэк. Особенно о юзабилити, размеру шрифта, иконок, скорости п… twitter.com/i/web/status/8…

10:45
@gdunderhood арт хорош, но на любителя.

сторонник классики жанра из Японии )

Мы любим аудиторию с разными предпочтениями. Для кого-то европейский арт это еще одна свежая струя, изюминка, на фо… twitter.com/i/web/status/8…

10:46
@gdunderhood я вот про эти стрелки, мне они прям сильно глаз резанули pic.twitter.com/qlVl49QNdR

В некоторых сценах можно выбрать с кем говорить или уйти. Стрелки появляются на долю секунды, мигают, пропадают, но… twitter.com/i/web/status/8…

11:16
@gdunderhood изучаете веяния моды в жанре, классику азиатскую, или стараетесь держаться отдельно?

Обязательно изучаем всей командой. От писателя, до PMа. Добавляем пасхалки и отсылки к известным представителям жан… twitter.com/i/web/status/8…

11:17
@gdunderhood Было бы интересно услышать не только про ODL, но и про жанр в целом :)

Мой опыт разработки ВН пока только для One Day in London, спроси точнее, постараюсь осветить известные мне решения… twitter.com/i/web/status/8…

11:19
@gdunderhood и ещё по поводу шрифта в скринах. В названии эффект выглядит круто, как будто буквы металлические. Но… twitter.com/i/web/status/8…

Спасибо за фидбэк, гостить в этом твиттере - очень полезно для нас) Если будут еще какие-то пожелания или вопросы -… twitter.com/i/web/status/8…

11:20
@gdunderhood ой, а технический вопрос еще: движок какой, если не секрет?

Unity 5.4. со своими наработками и переездом на Fungus. Немного подробнее о проблемах и выборе есть здесь (EN)… twitter.com/i/web/status/8…

11:26
@gdunderhood кстати, а по игровым часам сколько примерно одно прохождение занимает, ну после того как большинство текстов прочёл уже?

Как читать)1й эпизод ~1,5ч, 2й ~5ч, 3й будет не меньше. В среднем 9ч внутри проводят читатели, если хотят посмотрет… twitter.com/i/web/status/8…

11:35

Сыпется много вопросов. Отвечать сразу или не прерывать конву постов и оставить один день только на вопросы? Проголосуйте)

11:42
@gdunderhood Интересует рынок и популярность VN в целом - по странам и в России конкретно. Лидеры жанра, исторические вехи

Изучением рынка все еще занимаемся) По своей стате нашли удивительное. Наша ЦА Ж16-25 и (sic!) М 30+. Возможно из-з… twitter.com/i/web/status/8…

11:53
@gdunderhood я думал сиськи привлекут М 15+ :)

Сиськи всем возрастам покорны! twitter.com/Kerk/status/81…

11:58
@gdunderhood Интересует рынок и популярность VN в целом - по странам и в России конкретно. Лидеры жанра, исторические вехи

Вехи в режиме Твитера. Япония. Хайп. Только порно (90%). Стрельнуло в Европе. New жанры. Попытки сделать европейски… twitter.com/i/web/status/8…

12:00
@gdunderhood ...или сиськам все возрасты...

И мы видим в этом нашу святую миссию. Нести сиськи читающей аудитории. Их не много, они лишь добавляют пикантности,… twitter.com/i/web/status/8…

12:02
@gdunderhood имхо рынок Японии - отдельный. Много "канонов" в ВН, чтобы сойти за своего. От персонажей, до правил в диалогах и выборах

Соглашусь, НО. Аудитория все более охотно принимает свежие идеи. Арт, жанр, решения, скрещивания гемплея. Например… twitter.com/i/web/status/8…

12:09
@gdunderhood за пределами Японии, аудитория наверно практически полностью пересекается с аудиторией аниме?

Не совсем. Зависит от арта, жанра ВН, истории опять же. Все больше попыток рескина популярных тайтлов под другой ры… twitter.com/i/web/status/8…

12:13
@gdunderhood при этом, например, очень плохо воспринимают, когда вы выбираете ответы за разных персонажей.

Уточни вопрос) Есть более линейные ВН, есть с множеством развилок. Аудитория второй помнит книжки из 90х. Если ты и… twitter.com/i/web/status/8…

12:16
@gdunderhood в т.ч. "мода" на наличие строго определённых сюжетов и/или их обязательное наличие в каком-то виде. Сиськи из этой же оперы.

Из-за нюансов культуры Японии некоторые мотивы встречаются куда чаще. Про сиськи - порно и эротических азиатских ВН… twitter.com/i/web/status/8…

12:18
@gdunderhood обычно встречал концепции "выбор дает неизвестно что" и "игрок знает что даст выбор". какого придерживаетесь и почему?

Проконсультировался дополнительно с нашим сценаристом Ильей Некричем. Последствия выборов в ODL не всегда очевидны. twitter.com/crvlad/status/…

12:33
@gdunderhood обычно встречал концепции "выбор дает неизвестно что" и "игрок знает что даст выбор". какого придерживаетесь и почему?

Мы используем этот подход из соображений реализма – вы ведь не всегда знаете, какими будут последствия ваших решени… twitter.com/i/web/status/8…

12:33
@gdunderhood причем рандомные последствие чаще видел в азиатских, еропа обычно более осмысленна. даже не знаю кто из них может быть прав

Наш главный спец по ВН Илья говорит, что он бы не стал записывать все азиатские игры под эту переменную. twitter.com/crvlad/status/…

12:34
@gdunderhood причем рандомные последствие чаще видел в азиатских, еропа обычно более осмысленна. даже не знаю кто из них может быть прав

Скорее, среди азиатских игр встречаются наиболее яркие примеры неочевидных последствий выбора игрока. twitter.com/crvlad/status/…

12:34
@gdunderhood по цифрам, если уходить от Японии это те же ожидания для топа продаж - США, Китай, Россия и Германия, Канада/Великобритания.

У меня есть ощущение, что кто-то вроде TellTale делился подобной статой, но с ходу не нашел и в закладках нет( twitter.com/AshOfGods/stat…

12:45
@gdunderhood так, культурные нюансы оригинального жанра во многом формируют ожидания любителей жанра в "западном мире"

Я думаю такая ситуация частая в разных сферах искусства.Схема: популяризация жанра, подражание под ожидания, принес… twitter.com/i/web/status/8…

12:49
@gdunderhood TellTale это USA+UK+Canada = 60%-70% продаж. Далее Россия, Германия, Австралия еще 10-15. И всё остальные.

У нас стата еще немного перевешивает в UK, я думаю из-за названия и сеттинга. twitter.com/AshOfGods/stat…

12:56

Сквозь череду вопросов, снова к Арту) Мы очень любим паралакс. Хорошо выглядит и на мобилках и на PC. pic.twitter.com/APKDyrprMl

12:59
@gdunderhood ну вам сам бог велел с таким названием быть #1 в UK :)

"Ваши слова да (богу) английской аудитории в уши" +) twitter.com/AshOfGods/stat…

13:04

Для мобильных пришлось апдейтом добавить фитчу отключения параллакса, эффект вызывал тошноту во время тряски и чтен… twitter.com/i/web/status/8…

13:07
@gdunderhood о вас много слышно у нас и почти не слышно у них. В иностранных соц медиа по крайней мере. Можем поэтому мало ушей слышит?

Начали шуметь с проектом в RU регионе и геймдев тусовке. Обкатали процессы, собрали тонну фидбэка, проанализировали… twitter.com/i/web/status/8…

13:10

А как вы относитесь к параллаксу в играх? Тренд начинает спадать или уместное использование это очень даже ок? Голосуем)

13:17
@gdunderhood я уже задавал этот вопрос на DevGamm MSK: почему вы показываете только две строки текста за раз в игре, где надо много читать?

Потому-что у нас множество диалогов. У каждой фразы персонажа свой маскот с эмоцией. Сказал яростно - гневный маско… twitter.com/i/web/status/8…

13:23
@gdunderhood я уже задавал этот вопрос на DevGamm MSK: почему вы показываете только две строки текста за раз в игре, где надо много читать?

А когда у нас начинается описание нового дня, текст на весь экран.pix.my/5mmWL8 twitter.com/Y444/status/81…

13:24
@gdunderhood Сергей, расскАжите подробнее как вам Fungus? p.s. сами живёт на Articy + своя обвязка в #unity3d.

Цирирую прогера: "Fungus несколько сыроват, но очень приятен во многих моментах. с учетом допиливания получается пр… twitter.com/i/web/status/8…

13:33
@gdunderhood Сергей, расскАжите подробнее как вам Fungus? p.s. сами живёт на Articy + своя обвязка в #unity3d.

после одного длинного json в 50к строк, в котором был весь сценарий и все-все-все, фунгус выглядит так,будто с рук… twitter.com/i/web/status/8…

13:36
@gdunderhood Сергей, расскАжите подробнее как вам Fungus? p.s. сами живёт на Articy + своя обвязка в #unity3d.

на тему Articy - Fungus может его заменить, с небольшими оговорками. Но при этом в результате будет не план сценари… twitter.com/i/web/status/8…

13:44
@genociderrr_ @gdunderhood я понимаю, и не говорю про заполнение экрана, но даже по четыре строки читаются полегче.

Есть и более длинные диалоги) А еще в центре экрана появляется диалоговое окно с выбором действий игрока. Как сказа… twitter.com/i/web/status/8…

13:52
@gdunderhood мы почти научились получать готовую игру на выходе. Скиньте, если не сложно, с кем у вас можно поговорить про Fungus.

Да, дадим скайп спеца, надо подписаться и в личку twitter.com/AshOfGods/stat…

15:41
@gdunderhood сейчас как раз прохожу ODIL. Хорошо, что есть функция отключения параллакса. Надоел. Иногда включал на новых локациях.

Фидбэк помогает расставлять приоритеты в апдейтах, один из первых добавил функцию отключения фитчи)) twitter.com/VLuchinkin/sta…

16:02

В целом, мы охотно делимся прогрессом работы. В нашем паблике ВК можно прямо сейчас посмотреть этапы рисования лока… twitter.com/i/web/status/8…

18:19

До почти финальной версии: pic.twitter.com/GPZv52jw6Z

18:19

Сегодня ответил на овер 50 вопросов и запосnил почти сотню твиттов. Спасибо за интерес к проекту, завтра буду говорить о продвижении VN ODL

18:22

Авторам лучших вопросов и тем для нашего выступления на конференциях с удовольствием подарим Steam keys One Day in London, stay tuned

18:23

# Четверг 30 твитов

Доброе утро, сегодня расскажу про наши способы продвижения визуальной новеллы и продолжу отвечать на вопросы.

7:40

Мой секрет бодрого утра - за 15-20мин до завтрака мадл имбирь, дольки лайма, ложки мёда, воды, шейк, стрейн в хайбо… twitter.com/i/web/status/8…

7:43
@gdunderhood я раньшеписал про vr концепт арт джамы джурабаева, было бы интересно послушать про организацию работы арт отдела еще.

Обширная тема. Вот свежее выступление нашего Арт-лида с последнего DevGAMM Minsk в помощь и еще подумаю)… twitter.com/i/web/status/8…

7:45
@gdunderhood добавить льда и в трусы налить.

Девушка не поймёт( twitter.com/SheVasya/statu…

7:51

New VN ждет комьюнити. Добавить свой проект нужно сюда:vndb.org , сюда fuwanovel.com и Google search Visual Novel

7:53

Кроме самой тусовки фанатов ВН побрейнштормили все возможные места с читающей аудиторией, любителей нарратива и попробовали пошуметь там

7:56

Важно позиционирование. ODL это книга с игровыми механиками в виде бонуса - заходит. ODL это игра с глубоким нарративом - не работает.

7:58

Одна публикация рецензии на "Мир фантастики" дала бОльший приток инсталлов, чем несколько больших игровых порталов goo.gl/87ibFg

8:02

Помимо возможных инсталлов, активности в тематических пабликах дают самый полезный фидбэк и мотивирующие комментарии, минимум троллей)

8:24

Мы подумали в сторону просветительства о новом формате для РФ и запилили шуточную инфографику - сравнение книги и В… twitter.com/i/web/status/8…

8:25
@gdunderhood видимо это одна из причин, почему жанр как бдуто законсервирован

Скорее дело в ожиданиях аудитории. Чем точнее ты опишешь свой проект, тем больше будет разочарования у людей при не… twitter.com/i/web/status/8…

11:31
@gdunderhood мой секрет бодрого утра - не вставать пока не почувствую себя выспавшимся

Зависть. Занятость часто не даёт мне порой этого лэкшери состояния - выспанности. А жаль( twitter.com/Sigiller/statu…

11:33
@gdunderhood я раньшеписал про vr концепт арт джамы джурабаева, было бы интересно послушать про организацию работы арт отдела еще.

Еще два выступления по этой теме от нашего Арт-директора Веры Величко. Раз - youtu.be/qJXwHzCAjrQ Двас -… twitter.com/i/web/status/8…

11:34

@gdunderhood тем меньше* Пошел за кофе)

11:35

Многие хаят блогеров, но от их ревью тоже проходят всплески инсталов.Это скорее доп. поток заинтересовавшейся НЕ ЦА, youtu.be/AgKZSoaeq40

11:39

Личное наблюдение. Комментарии к ревью видеоблогеров чаще всего более положительные, чем на ревью игровых ресурсов. youtu.be/lMBzpzfd8RE

11:43

Мы стараемся регулярно отвечать на комменты к видео с акка разраба игры. Сбор фидбэка, пуш аудитории перед апдейтом youtu.be/AgKZSoaeq40

11:47

А когда ты благодаришь с youtube аккаунта разработчика в комментарии к видео самого летсплеера, ему приятно и он охотно продолжает пиар игры

11:50
@gdunderhood а что на счет twitch? такие игры наверно не стримят

Не часто. В основном все сводится к озвучке реплик персонажей и выдаче своего первого впечатления от истории, графи… twitter.com/i/web/status/8…

11:52

Изучаем, экспериментируем с аудиторией. Сделали мистический трейлер в попытках зацепить любителей такого жанра. youtu.be/lmluY8qO0Sk

11:55

Отлично на оценки и ревью влияют пасхалки из других похожих проектов. Это не только фан для аудитории, но и плюс к виральности и лояльности

12:00

Делать все маркетинговые активности самому или с кем-то? Мы поняли, что разорваться не получится и запартнерились с СК (Софтклаб) и довольны

12:02

Еще направление продвижения - сеттинг. Нашли сообщества любителей Англии, Викторинства + постим регулярно на эту тему в своих соц. сетях

12:04

Запилили интересный эксперимент. Взяли известные интернет мемы и перерисовали их в викторианском стиле. pic.twitter.com/Ye4Di0ngPj

12:07

упоминание ODL на самих картинках с мемами лайтовое - полупрозрачный почти не видимый глазу лого проекта в углу, ни… twitter.com/i/web/status/8…

12:08

Идея состояла в том, чтобы разместить мемы на развлекательных сайтах, привлечь новую аудиторию известными мемами в… twitter.com/i/web/status/8…

12:11

В итоге удалось вместе с Софтклабом и командой ВК запулить небольшой интерактивный тест. Вышло забавно… twitter.com/i/web/status/8…

12:13

Забегая вперед, из открыток-мемов получилась заметная раздатка на конференциях, разлетаются как пирожки в Европе и… twitter.com/i/web/status/8…

12:15
@gdunderhood и мой любимый вопрос после такого ответа. Как производительность и отзывчивость Android / iOS?

произв-ть и отзывчивость как и в любой игре с показом спрайтов на юнити. фунгус тут не при чем, он облегчает и уско… twitter.com/i/web/status/8…

12:20
@gdunderhood и мой любимый вопрос после такого ответа. Как производительность и отзывчивость Android / iOS?

разве что фризов при выборе ответа теперь нет, как и необходимости затемнять экран при переходе фаз без смены локац… twitter.com/i/web/status/8…

12:21

# Пятница 33 твита

Привет, сегодня закончим о продвижении ВН и поговорим о нюансах работы с комьюнити

10:49

И продвижение и работа с комьюнити это участие в конференциях для геймдев тусовки. Инди и косьюмерские ивенты особенно хороши для фидбэка

10:52

B2B тусовки хороши для развития будущего проекта, издатели, партнеры, представители нужных сервисов, все там.

10:53

Тактика взаимодействия простая. 1) мы подаем заявки на участие проекта во всех СНГ и европейских ивентах. Можно получить бесплатный шоукейс.

10:55

На некоторых конференциях мы выступаем в качестве спикеров. Хороший опыт с WN, DevGAMM, GameGathering. Спикерство помогает нетворкингу и PRу

10:57

Часто мы октрыты для экспериментов, импровизируем. Для DevGAMM Minsk рисовали маскота. Единорог дал еще больше фейм… twitter.com/i/web/status/8…

11:02

На DTF несколько общих советов от меня по подготовке к ивенту. Материал заточен под DevGAMM, но в целом универсален dtf.ru/2341-devgamm-i…

11:03

А если вы нацелены попробовать себя в качестве спикера, то пригодятся советы от нашего СЕО Веры на App2Top app2top.ru/columns/dnevni…

11:05
@gdunderhood есть художник, который всю жизнь рисовал голых баб. подскажите куда его направить, чтобы приспособить к визуальной новелле?

Отправить резюме и портфолио нашему арт-директору Вере сюда velichko@owl-studio.net twitter.com/crvlad/status/…

11:07

Все знают необходимость выстраивания коммьюнити вокруг бренда. Откуда брать инфоповоды, если на создание одного эпизода уходит 4,5мес?

14:25

Время сесть и продумать политику постинга. Все начинается с определения ЦА, её потенциальных интересов. Накидывается список возможных тем

14:26

Часть тем информационная. Часть коррелирует с вашим роад мапом. Когда апдейт,новая часть,промежуточный DLC? Занесите эти даты в контент план

14:33

Часть тем пересекается с вашим маркетинговым планом. Выход на новую платформу? Распродажа? Акция? Партнерский промоушен? Добавьте в план

14:34

Например сегодня стартовала наша зимняя распродажа Steam. Текст, графика, переводы были готовы 3 недели назад, сегодня постинг вечером.

14:35

Самая популярная тема постов - прогресс разработки. Дневники разработчика, этапы создания локаций, наброски персонажей, ачивок, #всёэто

14:39

Настройте своё взаимодействие с командой. Пусть складывают в одно место все материалы по разработке. Ни один скетч не будет лишним комьюнити

14:43

Разбейте каналы по языкам. Наш пример: Fb, Twitter - EN, VK - RU, website, insta - both. Удобнее модерировать комменты, делиться каналами.

14:45
@gdunderhood как в вашем жанре возможен дневник разработки без спойлеров?

Хороший вопрос. Все, что касается сюжета подаётся намёками. Сделали рубрику #лондонскиенамёки. Вся инфа дается драз… twitter.com/i/web/status/8…

14:47
@gdunderhood как в вашем жанре возможен дневник разработки без спойлеров?

Аудитория любить обсуждать свои решения в новелле. Обсуждать эмоции. Намёки дальнейшего развития событий - хороший… twitter.com/i/web/status/8…

14:48
@gdunderhood и приходится придумывать ложные намеки?

Это 1) не сложно 2) аудитория и сама это делает 3) вызывает обсуждения и побуждает комментить 3) повышает реиграбел… twitter.com/i/web/status/8…

14:51

Аудитория любит разлом 4й стены. Окунуться в деятельность студии, почувствовать себя частью команды, приоткрыть завесу тайны разработки

14:53

Дайте им это. Расскажите о команде, кто делает их любимый проект. Роли, фото рабочего места, атмосфера создания игрового проекта.

14:54

Важная часть контента - мануалы, FAQ, обновляемые ответы на частые вопросы. Ближайшие планы на будущее проекта и студии - плюсом.

14:55

В копилку предыстория развития персонажа. Интересные факты, не вошедшие в проект. Пример такого материала на App2Top app2top.ru/columns/dnevni…

14:57

Иллюстрации к постам не должны быть сложными и сильно отвлекать вашего дизайнера. Обычные картинки из инета вполне… twitter.com/i/web/status/8…

15:12

Юзать ли Instagram для продвижения ВН? На ваше усмотрение. Мы лишь делаем акк-ловушку. Указан сайт и основная инфа instagram.com/onedayinlondon…

15:14

Перед каким-то значимым событием картинка режется на 6-9 кусков. Они постятся раз в день с вашими хэштегами. В проф… twitter.com/i/web/status/8…

15:19

Девочка SMMщик раз в неделю проходит по "нашим" хэштегам и лайкает чужие фотки. Никакого фоловинга. Это раздражает людей и вам это не надо.

15:20

Такой акк-ловушка это лишний линк для поисковых сетей и небольшой пуш потенциальной ЦА перед маркетинговыми активностями, вроде апдейта ВН.

15:22

Если у вас больше времени и ресурсов, можете постить в инсте регулярно. Мое мнение - это удел очень крупных компаний, для инди - time waste

15:23
@gdunderhood тут как-то прям очень видно, что дизайнер почти совсем не отвлекался :)

Все SMM таски принимаются мной в 95% случаев с первого раза. А вот маркетинговые вылизываются по полной программе.… twitter.com/i/web/status/8…

15:52
@gdunderhood скользкая дорожка. Нервные люди вроде меня могут не глядя отправлять в блок/спам аккаунты, выглядящие так, ибо в большинстве ..

И вроде меня тоже) Важно делать это а)редко под инфоповоды б)ненавязчиво. Лайк твоей фотки с общим для нас хэштегом… twitter.com/i/web/status/8…

15:53
@gdunderhood Отвлекусь от темы, если позволите. На steamspy у вас как-то слишком грустно все. Основные продажи на мобилках?

Основной доход от аутсорса 2д графики для игр. Новелла хайпится и привлекает клиентов, те несут деньги, деньги позв… twitter.com/i/web/status/8…

17:33

# Суббота 26 твитов

Сегодня суббота и твиттер нахрен никому не сдался. Говорим о ГД решениях и вырезании лишнего. Авторам лучших вопросов в конце недели ключи

10:00

Как соблюсти баланс между классической визуальной новеллой и свежей струей в жанре? Начать с простого.

10:01

Когда идея новеллы готова, история пишется, сеттинг найден, арт-стиль подобран, количество эпизодов определено, пора соединять все вместе.

10:03

Первый логический шаг от книжки с картинками к интерактивному роману - возможность выбора развития сюжета читателем. pic.twitter.com/nKhMihaohJ

10:05

Как показать читателю вариативность концовок, обилие контента и вариантов развития истории? Прогресс бар?Проценты и… twitter.com/i/web/status/8…

10:12

Любая ачивка содержит объяснение - за что дали. Закрытые ачивки содержат намёк в описании - за что можно получить. pic.twitter.com/6zthPM5q8Y

10:16

Часть ачивок привязаны к альтернативным концовкам. Получилась простейшая система аналитики - сколько % контента открыто каким % аудитории

10:19
@gdunderhood в Virtue’s Last Reward сюжет показан в виде дерева, по которому можно перемещаться. Такое нелинейное о… twitter.com/i/web/status/8…

Да, один из вариантов. Более спойлерный для читателя в случае выхода новых эпизодов, но логичный в случае с гигантс… twitter.com/i/web/status/8…

10:22

История -check. Арт- check. Альтернативные концовки - check. Ачивки - check. What else? Видео ролики. Музыка и звуки. Мини - игры.

10:51

Время от времени для усилении эффекта присутствия читатель видит анимационные вставки. vk.com/video-10332254…

10:58

Их не много, их задача не отвлекать читателя от действия, лишь дополнять восприятие. Все вставки, как и промо трейлеры, делали внутри студии

11:00

Вся эта красота дополняется озвучкой и саундтреками. Музыку подбирали тщательно, а в какой-то момент стали сотрудничать с композитором.

11:03

Долго слушали разные рефы, соотнося их с происходящим внутри новеллы, решили остановиться на "современной классике" youtu.be/yyft1TZWO2k

11:05

Собрали достаточно много фидбэка по громкости озвучки и саундтрека, в итоге отдали эти параметры на откуп аудитории… twitter.com/i/web/status/8…

11:07

Фидбэк "что за музыка звучит" и "дайте трек" привел к выходу бесплатного DLC с музыкой для 2го сезона pic.twitter.com/2YRqorvVxK

11:11

А еще у нас в визуальной новелле есть мини-игры. Черчение рун и кругов призыва, битвы, приготовление зелий и еще ку… twitter.com/i/web/status/8…

14:39

Подаются читателю в те моменты, когда он распутывают очередную загадку, находится в режиме выбора действий по сюжет… twitter.com/i/web/status/8…

14:43

Часть мини-игр это простой интерактив в духе зажги свечи, часть содержат пазл, загадку, головоломку, часть экшен - как правило черчение

14:45

Опять важна подача проекта. Визуальная новелла с разными концовками, видео вставками, ачивками, системой сохранений и ВАУ играми - работает

14:46

Набор мини-игр, связаных сюжетом, героями и с классной музыкой - не работает и мы стараемся максимально от этого уйти

14:47

Часто это идет в разрез с общей логикой. Долго обсуждал с Google Play на одной из конф - в какой раздел лить ВН. Книги или Игра? GP за игры.

14:48

Ситуация, когда большинство геймплея мини-игр это черчение пальцем или мышкой, отлично работает на PC и Mobile, но как быть с консолями?

14:50

Мини консоли с тач поверхностями (Apple TV), экранами (3ds) еще вписываются в логику, но как быть с классикой, вроде xbox? Не понятно.

14:52
@gdunderhood а вот возник вопрос - Ace Attorney - это что за жанр? Или , например, professor Layton?

Уточни вопрос. С точки зрения позиционирования проекта на GP? Там у них своя внутренняя логика. Большая часть разде… twitter.com/i/web/status/8…

15:28
@gdunderhood есть джентельменский набор по жанру для сценаристов\художников\дизайнеров? что играть,читать, чьи лекции слушать

Мне кажется жанр хоть и нишевый по отношению к другим, по факту имеет столько разных вариаций, что универсального ч… twitter.com/i/web/status/8…

15:29
@gdunderhood есть джентельменский набор по жанру для сценаристов\художников\дизайнеров? что играть,читать, чьи лекции слушать

ИМХО - ознакомиться с разными ВН и влиться в тусовку на fuwa или anivisual.net и там полно советов, манул… twitter.com/i/web/status/8…

15:31

# Воскресенье 60 твитов

Всем привет, остался последний день мучений тру геймдизов визуальными новеллами. Сегодня поговорим об урезании лишнего функционала и фитч

10:36

в конце дня разыграю несколько ключей от любой платформы ( PC, iOS, Android) авторам лучшего коммента, вопроса. И сделаю пару анонсов)

10:37
@gdunderhood а вот возник вопрос - Ace Attorney - это что за жанр? Или , например, professor Layton?

К сожалению в первую не играл, вторую отнёс бы наверное к адвенче. twitter.com/dmtrlbdv/statu…

10:38
@gdunderhood Лейтон скорее adventure с элементами паззла. Текста там не очень много, а основа геймплея - головоломки и исследования локаций.

Вот это мнение близко, да, спасибо) twitter.com/vibe_crc/statu…

10:38
@gdunderhood Плюс есть не очень популярное мнение, что в ВН главный персонаж должен измениться к концу произведения, пройти духовный путь.

Главный герой точно получает новый опыт. Позитивный, негативный - все складывается в некий путь. Меняется главный г… twitter.com/i/web/status/8…

10:40
@gdunderhood хотел понять - можно ли отнести их к новеллам или это совсем другое

В первую не играл, вторую - скорее игра с не самым скудным нарративом, на мой вкус) twitter.com/dmtrlbdv/statu…

10:41
@gdunderhood не хотите кратко по твитах сделать статтю? а то твити губляться

Тут а ребят есть подборки всех гостей их твиттера gdunderhood.ru И мы там будем, наверняка) Мы регулярно ч… twitter.com/i/web/status/8…

10:43
@gdunderhood ачивки вообще одно из лучших изобретений геймдева. Вернее сказать "приобретений"

Судя по тому, с каким азартом наши игроки за ними охотятся, нельзя не согласится) twitter.com/burnedhrum/sta…

10:44
@gdunderhood вы выпускаете игру эпизодами с разными концовками. Как решается проблема бесед возможно-мертвых персонажей о неслучившемся?

Каверзный вопрос для нашего сеттинга, в котором реальность граничит с потусторонним. И каких только видов мертвецов… twitter.com/i/web/status/8…

10:45
@gdunderhood вы выпускаете игру эпизодами с разными концовками. Как решается проблема бесед возможно-мертвых персонажей о неслучившемся?

Если серьезно - у нас нет такой концовки 1го эпизода, которая привела бы читателя к мертвецам альтернативной концов… twitter.com/i/web/status/8…

10:46
@gdunderhood вы выпускаете игру эпизодами с разными концовками. Как решается проблема бесед возможно-мертвых персонажей о неслучившемся?

Смерть самого читателя - не в счет. Система saveов помогает переиграть ветку, которая привела к смерти самого игрок… twitter.com/i/web/status/8…

10:48
@gdunderhood xD
На самом деле, интересно, как вы справляетесь с проблемой ветвления. Как TellTale? Делаете эпизоды не связанными? "Кивки"?

Нет, у нас они связаны, ваши действия в 1м ведут к разному началу 2го эпизода и т.д. Но можно переигрывая "всех пос… twitter.com/i/web/status/8…

12:33

Когда делаешь ВН с претензией на оригинальность, ты такой - чтобы еще добавить, чтобы было свежо,но не вышла каша?)

12:34

И рождается масса "очень креативных" идей, функционала, плюшек. Важно уметь сказать "горшочек не вари" и мужественно взять в руки скальпель

12:35

Глядя на эти первые наброски "миллиона идей" в груди щемит) pic.twitter.com/SVlfTYR6VP

12:40

Наверное выверенная золотая середина между "это 100% надо и я сделаю это хорошо" и "это классно, но нет времени\рес… twitter.com/i/web/status/8…

12:43

Гейм-дизайн визуальной новеллы осуществлялся коллективно. В конце концов, каждый разработчик немного гейм-дизайнер;) pic.twitter.com/QbNf23nTcx

12:45

Проект представлял собой презабавного кадавра. В душе этот кадавр был, очевидно, визуальной новеллой, но это мы об… twitter.com/i/web/status/8…

12:47

Многое пришлось отрезвть в угоду качеству проекта, которое мы ставим на первое место. Под нож пошли квесты.

12:49

Изначальный план - квесты от персонажей, в процессе которых будут получаться предметы. Для этого у нас был придума… twitter.com/i/web/status/8…

12:50

Квесты должны были быть сюжетными и ежедневными. В 1х игрок, продвигался по сюжету, а в ежедневных - получал какие-то игровые ништяки.

12:51

Итог. Ресурсов мало, писатель классный. Было решено сделать ставку на историю, чтобы она вела игрока "за руку" по определенному пути.

12:53

Квесты, таким образом, частично превратились в часть повествования, а ежедневные, понятное дело, отвалились совсем.

12:54
@gdunderhood Но это была бы не VN, а квест с глубоким нарративом? :)

Это было бы не понятно что, без четкой ЦА и сложностями с позиционированием, которые не решены на 100% и сегодня. Э… twitter.com/i/web/status/8…

12:55
@gdunderhood То есть ветвления сливаются через какое-то время в "бутылочное горлышко" + маленькие "кивки-упоминания" в последующем? Разумно.

Я думаю, это описание близко к текущей ситуации) Со своими нюансами и правками, конечно) twitter.com/Famalgaut/stat…

12:56
@gdunderhood Это была отсылка к плачу ГД MassEffect3, писавшему диалоги "двух возможно-живых-персонажей о возможно-произошедших-событиях"

Вот разрастемся до уровня ME3 и начнем сталкиваться и с такими трудностями))) Пока нашей скромной инди команде и та… twitter.com/i/web/status/8…

12:57
@gdunderhood Не думали изначально о Kinetic Novel, вроде Higurashi?

О, ты знаешь, вариантов того, чем мог стать One Day in London было великое множество. Полёт мысли и мощные фантазии… twitter.com/i/web/status/8…

12:58

Множество игровых механик удалось реализовать без интегрирования чего-то очень сложного. Обычное чтение с картинками разбавляют режимы.

13:00

Читатель может выбрать с кем поговорить(или нет) или с какими предметами взаимодействовать ( или нет), что приводит к разным результатам.

13:01

Иногда герой используем Necrovision и может осмотреть персонажей "изнутри", понимая их уровень агрессии, возбуждения, эмоции.

13:02

А при выборе ответа он может пошутить или нагрубить. Легко такое реализовать - да, не сложно. Дает разнообразие процесса - безусловно.

13:05

Больше о сложностях ГД визуальной новеллы и отрезании лишнего читайте в наших дневниках на App2Top, вопросы welcome app2top.ru/columns/dnevni…

13:06
@gdunderhood а почему именно Лондон? ну не Москва там, Париж или Будапешт

классный город, атмосферный, мистический, красивый и загадочный. Идеально для нашей истории. twitter.com/Kerk/status/81…

13:07
@gdunderhood а почему именно Лондон? ну не Москва там, Париж или Будапешт

Интересный факт. Первая версия названия - One Week in London. От первых букв пошло название студии OWL studio. Так… twitter.com/i/web/status/8…

13:08
@gdunderhood Ведете статистику выборов игроков? Попробовали на последнем LD и нашли отсутствие равноценности правил… twitter.com/i/web/status/8…

У нас эту роль играют ачивки. Мы видим кто прошел какие ветки по ним + кто прошел все ветки ( ачивка за все концовк… twitter.com/i/web/status/8…

13:14
@gdunderhood Ведете статистику выборов игроков? Попробовали на последнем LD и нашли отсутствие равноценности правил… twitter.com/i/web/status/8…

Ачивки доступны для всех. А внутри используем стату, конечно. Смотрим по ивентам кто как действует) twitter.com/Famalgaut/stat…

13:16
Неделя заканчивается, а ещё не было ни одного упоминания БЛ на @gdunderhood.

Было во вторник) Я отписал, что это один из самых известных в RU сегменте проектов и чаще всего упоминаемый в комме… twitter.com/i/web/status/8…

13:17
@gdunderhood После такого невозможно не занести игру в список "на поиграть". Большое спасибо за неделю и ответы.

Спасибо вам за вопросы) Всегда открыты для других. Сейчас на Steam распродажа и отдаем 2 эпизода (~8ч геймплея) за… twitter.com/i/web/status/8…

13:18
@gdunderhood используете ли выбор без выбора? в смысле когда у игра есть варианты в диалоге, но на самом деле они ни на что не влияют

Бывает) Если игроку по сюжету полюбому надо поссориться с этим товарищем, неважно каким способом, но он это сделает) twitter.com/Kerk/status/81…

13:20
@gdunderhood используете ли выбор без выбора? в смысле когда у игра есть варианты в диалоге, но на самом деле они ни на что не влияют

Но любой выбор игрока так или иначе меняет вес его взаимоотношений с персонажами, так что совсем бездушного выбора… twitter.com/i/web/status/8…

13:22
@gdunderhood иногда такой выбор без выбора позволяет не меняя сюжет, менять восприятие сюжета. ->

Мы точно не злоупотребляем этим, это заметно при переигрывании или попытках увидеть другие концовки. А в целом по и… twitter.com/i/web/status/8…

13:26
@gdunderhood да, игра отправилась в список желаемого :) а у вас наверно есть какой-то другой твиттер?

У меня есть твиттер нашего пока секретного проекта) Расскажу вечером) А я лично всегда доступен здесь… twitter.com/i/web/status/8…

13:27
@gdunderhood видимо, я скипнул этот момент. Пардоньте!

Бывает, это же твиттер, а не ЖЖ) Ребята хранят хистори гостей здесь, если будет желание перечитать))… twitter.com/i/web/status/8…

13:35
@gdunderhood а есть статистика, многие ли переигрывают? я например никогда не переигрываю :) ну со времен Fallout 2 по крайней мере

Хороший вопрос, сейчас разобью на пару твиттов) twitter.com/Kerk/status/81…

13:38

Немного статистики про поведение читателей визуальной новеллы не хотите ли? Имеет ли смысл давать выбор и заморачиваться с альтернативами?)

13:39

НЕТ НИ ОДНОГО ИГРОКА, который прошел бы новеллу и ни разе не поменял свое решение в какой-то ситуации. Загрузка сейва - другой выбор.

13:41

Полностью новеллу до конца проходят 43,3% читателей.Но каким путем они до него доходят зависит только от их манеры "игры".

13:49

У нас три концовки, две примерно равнозначные и одна сложна в достижении, открытии.18,2% получают альтернативную "жесткую, тяжелую" концовку

13:50

8,4% "хорошую" концовку
3% супергероев проходят игру по всем веткам и собирают все ачивки, включая заветную за все концовки.И хвастаются ей)

13:51

Некоторые чуть-чуть не дошли до получения третьего финала. Это читатели на границе "midcore\hardcore" )))

13:53

Неделя визульных новелл подходит к концу) Подводим итоги и немного анонсов)

15:49

За лучшие комменты, вопросы и фидбэк ключи от One Day in London получают юзеры @Sigiller @Kerk @Famalgauttwitter.com/i/web/status/8…

15:52

С вас письмо на info@owl-studio.net с темой "Хочу ключ для: *Steam/Google Play/ Appstore" на выбор.

15:55

У нас распродажа на Steam, 2 эпизода (~8ч геймплея) за 186руб store.steampowered.com/app/465180 C наступающим всех)

15:58

Релиз 3го по счету эпизода ODL (будет не меньше 5шт) намечен на начало 2017 года. Трейлер 3го эпизода в аттаче youtu.be/y_4bNkhVcaE

15:59

Как работают наши художники? Через час начнется традиционный Вс Стрим Веры Величко. Будет рисовать оружие)… twitter.com/i/web/status/8…

16:01

Больше прекрсного в группе Веры ВК. Присоединяйтесь к 15000 фанатов её творчества) vk.com/velivera

16:03

Больше инфы, дневников разработчиков, ништяков и анонсов в наших соц. сетях. Все контакты на сайте… twitter.com/i/web/status/8…

16:06

Я с Аней Федоровой из RJ Games и Пашей Токаревым из Inlingo запускаем интересный проект для геймдева) Пока секретный. Join @BizDevInGamedev

16:08

Анонс "секретного" проекта будет на Casual Connect в Берлине 7 Февраля. Всем спасибо! Контакты facebook.com/serglikesmetal и serg@owl-studio.net

16:10

youtu.be

other