# Понедельник 10 твитов
Привет. На этой неделе с вами @CadmusRu, Lead gameplay scripter в Larian Studios Санкт-Петербург. Поговорим про всякое :p
8:57Иду по плану – Эссе о себе, часть первая. Вячеслав. 27 лет. Не женат. Для начала, о чем я _не буду_ говорить (cont) tl.gd/n_1spnhdt
9:39Часть вторая. Из первой части стало ясно, что я много чего не знаю (не понятно, зачем пришел тогда :| ). Что (cont) tl.gd/n_1spnhhs
10:57Часть 2.1 Как получить работу мечты. Не читайте это. Серьезно. Предупреждение: я пишу по шаблону «Как я (cont) tl.gd/n_1spnhia
11:08Господа, мне тут написали что твитлонгер забанен в россии :O Это у всех так? Если да, надо придумать куда свои слезливые простыни выкатывать
13:10Часть третья. Немного о студии. Мы недавно публиковали вакансии на DTF и многие с удивлением узнали, что в (cont) tl.gd/n_1spnhtg
14:08В какую последнюю РПГ вы играли? Может Tyranny или новый Torment? А может Divinity? :) Будете играть в новый Mass Effect?
17:53Что в ролевой игре самое важное, чтобы решить играть или нет?
17:57Часть четвертая. Ура, я добрался до четвертой и заключительной на сегодня части. Я расскажу про работу (cont) tl.gd/n_1spnim3
20:15А вот и про то, как создаются квесты и те смешные сценки и диалоги в Divinity: Original Sin 1/2. twitter.com/gdunderhood/st…
Именно! Горящие свиньи, например. twitter.com/retropcan/stat…
21:08# Вторник 12 твитов
@gdunderhood А в задачах скриптера в большей мере визуальное скриптование в эдиторе, или блоки кода тоже приходится писать?
Скрипты только кодятся. У нас два своих языка в тулзах. Визуальный редактор для диалогов используется. Чтобы писате… twitter.com/i/web/status/8…
5:26@gdunderhood А можно про ваши скриптовые языки немного услышать, или там уже NDA?
Их можно даже пощупать, если установить редактор модов для DOSEE. Кое что поменялось в новой игре, но база таже twitter.com/_ARandom_/stat…
6:40@gdunderhood в целом один похож на Prolog и используется для квестов и логики, а второй, вроде бейсика, для Ai и боев
6:42Для тех у кого забанен твилонгер объединил вчерашний материал goo.gl/80C8mX Туда же добавлю пятую часть, как соберусь с силами.
7:12@gdunderhood Интересно, спасибо! Еще есть нубский вопрос про скриптинг без знания математики, интересно как у тебя складывалось. :)
Ну я писал в самой первой части, что знаю только арифметику. Скриптинг больше про логику и приличные навыки програм… twitter.com/i/web/status/8…
7:19Когда пришел на работу, а JIRA упала.
take.ms/PFaqD
@gdunderhood это всё воодушевляет. :) Я сам левел-дизайнер, с математикой same shit, ковыряю потихоньку питон (он у нас скриптовый язык).
В такой игре как DOS левел дизайн это половина комбат дизайна, потому что планировка, разница высот и поверхности э… twitter.com/i/web/status/8…
8:14@gdunderhood А левел-дизайн у вас идёт отдельно, или скриптеры этим параллельно занимаются?
Я делаю только очень базовую разметку и отдаю левел дизайнерам, есть ребята которые сами хорошо могут сделать. Но е… twitter.com/i/web/status/8…
8:30В опросе "что важнее всего в рпг" более 90 голосов и уверенно лидируют "История и диалоги". Значит на эту тему и поговорим
13:27Какие два компонента нужны чтобы потянуть игру с мощным сюжетом и диалогами? Достаточное количество людей и хорошие инструменты.
13:50Серия статей от Alexander Freed на тему интерактивных/разветвляющихся диалогов и истории goo.gl/oswJvQ Там и про тулзы и про людей
13:53В честь выхода Андромеды я решил разобрать уникальные аспекты нарративного дизайна серии Mass Effect… twitter.com/i/web/status/8…
А вот и материал по теме подъехал! twitter.com/guiltythree/st…
18:25# Среда 35 твитов
Доброе утро. Адаптирую планы, поэтому сегодня про моддинг, (само)образование и найм на работу.
6:03Сначала про моды: почему их поддержка важна для компании, игроков и тех кто хочет устроиться на работу.
6:05Я показываю это видео всем, кто спрашивает меня зачем поддерживать моды youtube.com/watch?v=GxthbW…
7:45@gdunderhood у Larian, я так понимаю, с комьюнити модмейкеров всё хорошо? :) приходилось брать на работу крутых мододелов по DOS?
На самом деле не все гладко. Редактор модов был и в DOS и DOSEE, но их было тяжело использовать и модов вышло мало.… twitter.com/i/web/status/8…
12:10@gdunderhood Но как минимум одного человека, который делал моды мы наняли :)
12:12Еще добавлю что-нибудь про моды в контексте приема на работу, а пока переходим к образованию, "как попасть в индустрию" и вот этому всему
12:34Прежде чем менять свою область работы на игры, посмотрите это видео и подумайте, а надо ли оно вам youtube.com/watch?v=tdhfpH…
12:36Это видео довольно известного лектора @IanSchreiber. Сейчас идет онлайн курс где можно освоить основы GD goo.gl/wF2COk
12:39Комрад @shestovt перевел два курса мистера Шрайбера, тоже будет полезно новичку aushestov.ru/%D1%88%D1%80%D…
12:42@gdunderhood кстати, знаю, что CDPR нанимали одного из лучших мододелов по Witcher 2, и он ведущую роль играл в левел-дизайне "Крови и Вина"
Вот так, сегодня делаешь моды, завтра работаешь надо одной из лучших рпг десятилетия. twitter.com/_ARandom_/stat…
12:47Для (само)образования читайте книги. Моя небольшая гд библиотека (1) и пополнение на работе (2) pic.twitter.com/uD9TTfesnh
17:30@gdunderhood таможня РФ кстати не пропускает книги с амазон если они куплены на компанию (юр.лицо). Боссу пришлось их в чемодане везти.
17:32@gdunderhood Поток (Михай Чиксентмихайи) Теория Потока довольно известна в гд кругах (погуглите), но стоит прочитать любому.
17:36@gdunderhood Понимание Комикса. Развивает. Мне была нужна для пет проекта (комиксовый стиль)
17:38@gdunderhood Пиши. Сокращай. Современное и более практичное "Слово живое и мертвое".
17:40@gdunderhood странно, год назад с амазона покупали Джесси Шела, не было проблем
У физических лиц нет проблем. Организациям нельзя :D twitter.com/yupi_drinker/s…
17:42@gdunderhood хотя может просто что-то поменялось
17:43@gdunderhood Level Up - много геймификации и картинок, легко читать, новичку не бесполезно.
17:44@gdunderhood Challenges for game designers это учебник дополняющий курсы Game design concepts и Game balance concepts Шрайбера
17:46@gdunderhood Sex in video games. Старо. Трата денег. Сборник кейсов использования взрослых тем в играх и соц. и юр. последствий этого
17:48@gdunderhood Chris Crawford основал GDC и вообще интересный человек. Но книгу я не осилит, она поехавшая :р
17:59@gdunderhood Reality is broken - еще не дошел. Картинок нет, суровая верстка. Не верится, что такую книгу писал гд. But one day!
18:01@gdunderhood не хватает "Theory of Fun" и "Game Feel", имхо.
Возможно. Но ты видел курс евро :D twitter.com/silent_lesch/s…
18:02@gdunderhood Стоит дополнить, что Джесси Шелл в русском переводе есть
Level up тоже был, по моему, но настаиваю на чтении оригинала :) twitter.com/Web_Lain/statu…
18:04Курсы. universarium.org/course/618 осенью перезапуск курса на русском языке. Первый поток я пропустил, отпишитесь если кто учился
18:15Ниже по ленте ссылка на курс от Шрайбера. Плюс там есть целая специализация. История игр, еще что-то. Теория, но лишним не будет
18:16Подобные курсы есть и у курсеры, и других площадок, но у них всех две концептуальные проблемы: фокус на теорию и компетенция автора.
18:18@gdunderhood ничего плохого сказать не хочу, но там не бывает практикующих дизайнеров с крупных проектов
18:19С классическим образованием у меня не все гладко прошло :D. Польза от него следующая: отсрочка от армии, диплом требуют при иммиграции. Все.
18:22@gdunderhood в остальном это просиживание штанов. Предметов нужных - 30%, учатся с репетиторами в 5 раз быстрее, в 2 раза дешевле.
18:23Хотите работать в компании вроде Larian, то не покупайте Андромеду, а оплатите онлайн сервис английского. Сейчас! И копите на репетитора.
18:27@gdunderhood кстати там недавно дизайнер unreal tournament выложил в открытый доступ свои книги hourences.com19:27
Как разрушить замкнутый круг: "На работу не берут без опыта, без работы не получить опыта. Делайте моды :) (cont) tl.gd/n_1spnoei
20:42# Четверг 4 твита
Сегодня тяжелый день поэтому включаетсч режим вопрос-ответ (задавайте здесь).
7:24@gdunderhood Кстати, а по специфике скриптовых языков в играх есть что-то, или нет особой специфики?
Зависит. Юнити c# тоже скриптингом часто зовется. По плану завтра обещал про тулзы, расскажу что знаю. twitter.com/_ARandom_/stat…
7:29@gdunderhood когда ждать origin sin 2?:DЕсть ли в первой части такое, куда можешь ткнуть пальцем и с городстью сказать:"да,это моя работа"?
Я делал поехавший Nega King's Crab Inn (Почти самый конец игры), где все наоборот images.g2a.com/m/1024x768/1x1… twitter.com/Illbe94/status…
8:38@gdunderhood если ты хочешь заниматься PC играми, есть смысл начинать с разборки мобильных, если опыта GD вообще нет ? Опыт в IT есть
Думаю да. Опыт. Но нужно параллельно развиваться, пилить портфолио. Если только жужелиц в админке добавлять то пото… twitter.com/i/web/status/8…
11:19# Пятница 6 твитов
Пятница! Вечер! Начинаю капитанить про инструменты!
17:09Свой движок vs Готовая технология. Интересно послушать вас, позже выкачу твилонг по этому поводу.
17:11Сначала о самом сладком и любимом вопросе - в чем писать диздок. Коммерческие продукты прекрасно себя (cont) tl.gd/n_1spnu6v
20:18Смешная и грустная история от CEO Obsidian о том как важны хорошие инструменты. И коммуникация. youtu.be/UWzY0Vh3CSg?t=…
20:31@gdunderhood Рекомендую посмотреть все выступление, оно хорошее - немного про технологии, немного "за жизнь"
20:34# Суббота 6 твитов
Очень важный пост с рабочим местом. pic.twitter.com/xXaWGc0Hyo
13:22@gdunderhood собственно на левом экране игра в режиме редактирования, на правом объекты, скрипты, настройки и вот это все.
13:24@gdunderhood стол оборудован механизмом чтобы ездить вверх вниз, так что где-то пол дня я работаю стоя. Полезно для спины :P
13:25@gdunderhood обязательный 3DS, чтобы на обеде рубиться в Mario Kart и Super Smash Bros против QA отдела :D
13:26@gdunderhood ну и лего и игрушечки чтобы снять напряжение во время кранча :)
13:27# Воскресенье 5 твитов
@gdunderhood со стороны (не написав толком ни одного дд) кажется, что вики движки подошли бы, но вижу редко. Неудобно на самом деле?
Вики используем для редко меняющихся доков, например прохождения квестов в для тестеров. Для изменяющихся на лету в… twitter.com/i/web/status/8…
7:25@gdunderhood нам quip.com зашёл. Таблицы там не оче, но текст коллективно пилить норм. Наворотов особо нет - не отвлекаешься
Надо заценить twitter.com/breadgames_ru/…
10:12Сегодня Larian Санкт-Петербург при поддержке Ulmart проводит первый в России CoderDojo. Будем учить детей делать иг… twitter.com/i/web/status/8…
11:11Вот и неделя пролетела. Рассказал процентов 10% от задуманого, кранч дает о себе знать >_<. Всем спасибо за внимание.
18:39В Манжетах постараюсь в следующие несколько недель опубликовать читабельную компиляцию этой недели. Надеюсь еще початимся, всем пока :D
18:41# Ссылки
tl.gd
- http://tl.gd/n_1spnhdt
- http://tl.gd/n_1spnhhs
- http://tl.gd/n_1spnhia
- http://tl.gd/n_1spnhtg
- http://tl.gd/n_1spnim3
- http://tl.gd/n_1spnmok
- http://tl.gd/n_1spnn51
- http://tl.gd/n_1spnoei
- http://tl.gd/n_1spnu6v
- http://tl.gd/n_1spo02v
other
- http://take.ms/qO0m5
- http://take.ms/PFaqD
- https://goo.gl/80C8mX
- http://goo.gl/oswJvQ
- https://goo.gl/wF2COk
- https://docs.google.com/document/d/1nDmazVB82ZJ2aQa-Hvo56MpaHbNkFrESSuR70SB4o3g/edit#
- https://www.youtube.com/watch?v=GxthbWfSak8
- https://www.youtube.com/watch?v=tdhfpHHis9E
- http://aushestov.ru/%D1%88%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B1%D0%B5%D1%80/
- http://universarium.org/course/618
- http://www.hourences.com/
- https://images.g2a.com/m/1024x768/1x1x0/thumbnail/d/i/5dcbb26f82fd_divinity_original_sin_1__4_1.jpg
- https://youtu.be/UWzY0Vh3CSg?t=559