Bro_Ro_

4 июня 2018, Cyprus

# Понедельник 17 твитов

Всем привет! С вами Романов Роман с солнечного Кипра из R&D отдела компании Wargaming. На этой неделе мы с вами пог… twitter.com/i/web/status/1…

9:57

Когда говорят о креативе, обычно подозревают один из двух путей создания нового: чудесное озарение или скрупулезное… twitter.com/i/web/status/1…

10:11

Дивергентное мышление: мышление при котором вы находите необходимое решение из отдаленных ассоциаций, которые обычн… twitter.com/i/web/status/1…

10:11

Конвергентное мышление: мышление при котором вы находите необходимое решение благодаря высокой концетрации на задач… twitter.com/i/web/status/1…

10:11

Давайте обсудим, каким видом креативного мышления вы пользуетесь чаще? Неважно осознанно или нет. Проголосуем!

10:11

Окей! В озарение, как способ придумывать новые идеи, верят больше людей, чем в каторжную работу с информацией. Я бы… twitter.com/i/web/status/1…

14:28

Когда я работал в рекламной индустрии, нам было необходимо придумывать идеи к определенным дедлайнам, как на конвей… twitter.com/i/web/status/1…

14:28

Оказалась что есть не только разовые приемы, но и целые описанные методологии "как придумывать". То есть наборы при… twitter.com/i/web/status/1…

14:28

  • Латеральное мышление. Источник креатива(ИК): Провокация и абсурд.
  • ТРИЗ. ИК: Поиск и разрешение противоречия.
    -… twitter.com/i/web/status/1…
  • 14:28

    Почему применять методологии лучше, чем не применять? Потому что все методологии содержат в себе три основных ступе… twitter.com/i/web/status/1…

    14:28

    Давайте проголосуем с какой методологии вам интересней начать? Я расскажу о них и конечно дам шанс поработать с ним… twitter.com/i/web/status/1…

    14:28

    Немного вводных: в рамках этого вещания я буду намеренно упрощать определенные моменты во всех 4 методологиях, что… twitter.com/i/web/status/1…

    19:39

    Первая полезная ссылка крутейшая книга о том как работают конвергентный и дивергентный типы мышления: ozon.ru/context/detail…

    19:39

    Голосование закончилось ничьей между ТРИЗ и Латералкой! Возьму на себя смелость выбрать из этих двух кандидатов сам. И так начнем с ТРИЗ!

    19:39

    В каждой методологии есть много разных путей как придумать идею, я покажу по одному пути для каждой методологии, ос… twitter.com/i/web/status/1…

    19:39

    Истор. справку оставим Википедии и перейдем сразу к делу.
    Мой пример пути с приемами ТРИЗ по этапам

    19:39

    В течении вторника мы решим геймдизайнерускую задачу с помощью этого пути. Но нам нужно выбрать интересную задачу!… twitter.com/i/web/status/1…

    19:39

    # Вторник 27 твитов

    Всем спасибо за варианты! Я остановился на:
    "система крафтинга без копания в инвентаре"
    Т.к. в этой задаче так же о… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    MPV: MAIN PARAMETERS OF VALUE
    Ключевые потребительские ценности – это свойства продукта, из - за которого он востр… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    То есть в нашем случае, это такие параметры процесса крафтинга внутри игры из за которых пользователь принимает реш… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    идеальный путь для MPV:

    12:45

    Найти пересекающиеся главные параметры из разных деревьев и это и будут главные рычаги которые стоит трогать для из… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    Но что бы начать дерево цен пераметров нам нужно определиться с категорией продукта. Я определил её так: mobile F2P… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    Обсудим какие же из этих цен параметров (PV) являются главными (MPV) процесса крафтинга. Будет отлично если мы смож… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    Напишите ваши варианты MPV моего вариант PV в гуглдоке bit.ly/2Hk0XwE. Важно обозначить что PV достаточно… twitter.com/i/web/status/1…

    12:45

    Полезные ссылки:

    12:45
    @gdunderhood Выбирать MPV нужно, основываясь на поставленной задаче ("система крафтинга без копания в инвентаре"),… twitter.com/i/web/status/1…

    Основываясь на поставленной задаче ("система крафтинга без копания в инвентаре", выбирая из тех PV которые я привел… twitter.com/i/web/status/1…

    13:22

    Окей, давайте двинемся дальше. Исходя из варианта MPV
    №1 изменение боев. параметров предмета
    №2 удовольствие от за… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    MPV помогает проанализировать ценности продукта или части продукта. Помочь расставить приоритеты, понять необходимы… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    Сегодня после прохождения шагов методологии ТРИЗ я предложу варианты решения задачи про крафтинг и скорость работы… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    Основной принцип ТРИЗа в том, что изменяя один параметр в системе вы неизменно ухудщаете какой то другой. Это как э… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    на основе этого принципа из MVP формулируются противоречия.
    противоречие: мы хотим улучшить один параметр, но таки… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    аттач мой пример противоречий для нашего MVP.
    Стоит помнить, что мы с вами сейчас уже на этапе генерации идей и нам… twitter.com/i/web/status/1…

    16:54

    А вот и 4 способа разрешать противоречия. На самом деле способов больше 40! Спасибо Генриху Альтшулееру и Рафаэлю Ш… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    !важно! понять где ваш продукт: вы можете разрешать противоречия внутри самой игры, а можете внутри бизнес продукта… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    В рамках разрешения противоречий этими четырьмя способами мы формулируем вопросы для каждого способа и отвечаем на… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    И наконец генерируем идеи. Идей может быть много, гораздо больше чем одна на каждый тип. Идеи можно докручивать и у… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    В банк идей складывайте все непригодившиеся идеи со всех брейнштормов сортируя их на категории: что то непонятное,… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    Закрывающим путь по методологии идет 3й шаг "фильтрация" с помощью стоимостного-функционального анализа. Тут все по… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    В нашем случае мне кажется, что потенциально лучший вариант по скорингу расходы/доходы это: в определенный период в… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    Завтра займемся Латеральным мышлением. А пока полезные ссылки по ТРИЗ:

    20:32

    А так же как обещал несколько идей от себя для изначальной постановки задачи "крафтить, но не рыться долго в инвент… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    И обращаю внимание на частую практику прекратить проход по методологии, как только вам пришла гениальная идея, даже… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    Хотя нет) давайте проголосуем про ТРИЗ. Мне интересно собрать с вас небольшую рефлексию по этой методологии. Надеюс… twitter.com/i/web/status/1…

    20:32

    # Среда 14 твитов

    Всем доброе утро! Чтобы начать проход по Латеральному мышлению - нам нужны еще геймдизайнерские задачи! Сможете нак… twitter.com/i/web/status/1…

    6:25

    Что то я сегодня заработался и не радовал вас твитами о Латеральном мышлении, извиняюсь и исправляюсь. Историческую… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Отмечу лишь, что латералка часто ассоциируется сторонними людьми, как "идиотский цирк" что собственно близко к тому… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    У каждой креативной методологии есть свои плюсы и минусы, самый большой плюс Латерального мышления в большом количе… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Однако с таким важным плюсом, как высокая возможность генерации, мы сталкиваем с очевид. проблемой, что большинство… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Но по разным причинам не подходящими. !Важно чтобы после генерации у вас был сильный инструмент для анализа и фильт… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Спасибо за новые геймдизайнерские задачи! Сегодня я остановлюсь на "тактическое управление группой из 4 персонажей… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Мой пример пути с приемами Латерального мышления

    16:47

    Латеральное мышление переводится, как боковое мышление. Это противопоставление литеральному(прямому) мышлению. Суть… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Итак для фокусировки на задаче, я буду закапываться в суть задачи и "разматывать" так в чем же собственно на самом… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Переходим к этапу генерации идей. нужно оторваться от обычного контекста с которого люди бы начали решать эту задач… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Идея должна быть абсурдная, дурацкая, нереальная, фантастическая, неподходящая под бриф, но как то решающая поставл… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    Далее в рамках генерации я буду устанавливать связь между этими дурацкими идеями и тем, как же все таки реально реш… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    А пока не стесняйтесь присылать ответами на этот твит ваши варианты: как эти дурацкие идеи можно реально воплотить,… twitter.com/i/web/status/1…

    16:47

    # Четверг 22 твита

    Спасибо за ваши предложения по тому, как превратить мой дурацкие идеи в реальность! Прилагаю свои варианты и на них… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26

    6 шляп по сути - ролевое моделирование: у нас есть 6 ролей, у каждой роли есть своя цель. И обсуждение идеи проходи… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26

    Важно, вы можете делить роли как между людьми так и между парами или группами. То есть роль можно отыгрывать коллек… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26

    Потому что, если они будут отыгрывать только одну роль они слишком в нее вживутся и оторвутся от реальности. Будут… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26

    Применение 6 шляп я вам покажу на идее которая мне больше всего понравилась из этих 6 конечных идей. На основе этих… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26

    Давайте устроим опрос Латералке! Мне интересно собрать с вас небольшую рефлексию и по этой методологии =)

    0:26

    Полезные ссылки:

    Мне очень нравится,… twitter.com/i/web/status/1…

    0:26
    Последнее время @gdunderhood - самый полезный андерхуд, из тех что я читаю. Это просто пушка. Люди не просто ведут… twitter.com/i/web/status/1…

    🤟twitter.com/_divideby/stat…o

    8:40

    Начнем говорить о самой упоминаемой в прессе креативной методологии: дизайн мышление. Как я говорил ранне в нем ест… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    Классически для прохождения методологии нам нужно пройти 5 этапов:
    Фокусировка

    12:00

    Мой список приемов:

    12:00

    Я возьму такую задачу
    "пазлы на Nintendo Switch с активным использованием акселерометра в джойконах"
    из нашей табли… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    Начнем с ЦА для нашей игры. Судя по этой выкладке это примерно мужчина 28-30 лет. Далее нам нужно начать этап Эмпат… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    В реальной работе мы бы нашли и изучули кучу информации о своей ЦА, провели бы сессии глубинных интервью и изучили… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    Дальше мы построим роадмап какой то части его жизни и попытаемся там найти проблемы которые сможем помочь ему решит… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    Кстати давайте придумаем ему имя, очень неправльно оставлять карту эмпатии без имени. мы сразу как бы абстрагируемс… twitter.com/i/web/status/1…

    12:00

    Итак, сфокусируем на Маркусе(выбрал это имя) с помощлью роадмапа и последующей оценки его эмоциональных состояний (… twitter.com/i/web/status/1…

    14:59

    Окей, какие Point of view я выведу из нашей gap map и на какие идеи выйду? Как быстро собрать прототип и протестить… twitter.com/i/web/status/1…

    20:58

    На этапе эмпатии рекомендую обратить внимание на прием "экстремальные пользователи", дает интересные точки зрениия… twitter.com/i/web/status/1…

    20:58

    Приемы из ДМ круто помогают с созданием игровых персонажей, игровых событий и квестовых актиивностей за счет того,… twitter.com/i/web/status/1…

    20:58

    Важно на этапе интервью находить противоречия между сказаным. в этих противоречиях прячутся скрытые конфликты пол… twitter.com/i/web/status/1…

    20:58

    Так же советую внутренюю корпоративную литературу Сбербанка по ДМ. Они сделалии много классных методичек, перевели… twitter.com/i/web/status/1…

    20:58

    # Пятница 9 твитов

    Всем доброе утро! Напоминаю, что решая задачи связанные с игрой, вы их можете решать на уровне билда игры (механики… twitter.com/i/web/status/1…

    6:33

    Давайте отрефлексируем методологию Дизайн мышление. Насколько эмпатия к покупателю нашей игры, к нашему игроку или… twitter.com/i/web/status/1…

    6:33

    Поговорим о самой молодой креативной методологии - CRAFT. Она была придумана Василием Лебедевым в Москве несколько… twitter.com/i/web/status/1…

    16:10

    В основе лежит три составляющих:
    -форма: мы должны осознано использовать форму социальных отношений в коммуникации… twitter.com/i/web/status/1…

    16:10

    Мой набор приемов для прохождения пути к идеи по CRAFT:
    фокусировка

    16:10

    Я посмотрел оставшиеся задачи в гуглдоке и не нашел в них острой проблемы =( . Покажу вам CRAFT тогда, на примере с… twitter.com/i/web/status/1…

    16:10

    Итак моя ЦА это школьники геймеры. Я проанализиурю потребности школьника Пети с помощью инструмента сенсидиам, инте… twitter.com/i/web/status/1…

    16:10

    Дальше попробуем сформулировать ответы на проблемы Пети. Для этого представим себе комнату в которой стоит Петя и в… twitter.com/i/web/status/1…

    16:10

    А пока подумайте и в ответах мне напишите, кто бы мог сказать ответ
    "Я помогу тебя стать безоговорочно крутым!" на… twitter.com/i/web/status/1…

    16:13

    # Суббота 8 твитов

    Окей, продолжим с CRAFT. Мы остановились на ответах на потребность нашего пользователя Пети. И нам нужно подумать к… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    Дальше нам нужно понять в какой форме отношений (фрейме) мы можем эту роль встретить. Тут нужно поговорить о том, ч… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    Например то, что в одном месте (фрейме) нормально, в другом нет. во фрейме футбольного матча кричать ок, кричать в… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    В CRAFT мы рассматриваем не какой то предмет и человека для поиска новых идей, а отношения между человеком и предме… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    Подуймайте каким бы был стим, если бы сменил фрейм общения с магазина на любой из списка аттач (небольшой список фо… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    Анализируя, изменяя, создавая, дополняя формы отношений мы придумываем новые идеи. Где бы можно было встретить прод… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    В итоге мне интересно покреативить над будущим сервисом, как над музыкальным шоу, на видео я раскладываю форму отно… twitter.com/i/web/status/1…

    12:25

    Позже я напишу как мы проанализируем идею на пользу, какую большую идею сформулируем, и как ее отфильтруем

    12:25

    # Воскресенье 12 твитов

    Всем привет, сегодня пройдем до конца CRAFT и узнаем о супер полезной книге, которая быть может полезней, чем все п… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    Как мы помним CRAFT про отношения. Пользу мы с вами будем рассматривать, как пользу от транзакций внутри отношений… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    Примеры транзакций:
    №1
    наращиваем свой экономический капитал($) - помогаем нарастить символический клиенту(репутаци… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    №3
    наращиваем свой экон. капитал($) - помогаем меньше тратить экон. капитал($): консалтеры и бизнес
    №4
    наращиваем с… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    Подумайте можно ли отношения между акторами в вашей форме отношений пересмотреть с точки зрения капиталов. Например… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    Например отдавал универу свои связи и знакомства и за это учился? Или менял свой культурный капитал и за это учился… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    Проанализируем нашу идею стима "фабрики звезд для школьников геймеров", на то какие капиталы мы помогаем нарастить… twitter.com/i/web/status/1…

    18:40

    На этом мы заканчиваем этап генерации и попробуем понять хорошая идея или плохая (этап фильтрации) с помощью дерева… twitter.com/i/web/status/1…

    18:43

    Вот как я разложил дерево для нашей идеи и мог бы придумать еще много других активностей если бы дальше анализирова… twitter.com/i/web/status/1…

    18:43

    Давайте отрефлексируем методологию CRAFT. Насколько анализ формы отношений, пользы (капиталов) и драмы (потребности… twitter.com/i/web/status/1…

    18:43

    На этом моя вахта в этом твиттер аккаунте подходит к концу. С вами был Романов Роман (мой фб -… twitter.com/i/web/status/1…

    18:43

    PS
    Обещанная книга - bit.ly/2y0sX9b
    Управление процессом встречи, воркшопа или брейншторма зачастую важнее… twitter.com/i/web/status/1…

    18:43

    bit.ly

    other