# Понедельник 12 твитов
Всем привет! С вами Святослав Торик (@retropcan). Не прошло и двух лет, как я вернулся в наш уютненький геймдизайне… twitter.com/i/web/status/1…
7:01Как следует из наименования, наш департамент занимается двумя вещами:
Первая - исследования. Как устроены игры, как… twitter.com/i/web/status/1…
Второе - это разработка. Мы придумываем игры, питчим их внутренним инвесторам, расписываем концепции и верхнеуровне… twitter.com/i/web/status/1…
7:10Собственно, о том, как мы придумываем игры, я рассказывал на прошедшем недавно московском Девгамме. На момент подго… twitter.com/i/web/status/1…
7:15У нас есть Методология, которой мы отрабатываем идеи для игр: создаем новые или проверяем уже сформированные. Особе… twitter.com/i/web/status/1…
7:20Методология состоит из нескольких этапов, поэтому в день мы будем делать один-два, но тщательно. Правила расскажу п… twitter.com/i/web/status/1…
7:25Первый этап: идея игры. Это может быть давняя мечта, столкновение забавных механик, прикольный сеттинг или хороший… twitter.com/i/web/status/1…
7:30Идею нужно описать максимально кратко: не больше 5-6 слов. Каждое должно быть таким, что выкинуть его - разрушить и… twitter.com/i/web/status/1…
7:35Поясню, почему я не реагирую на ваши реплики: на Кипре сегодня выходной, а все предыдущие твиты были написаны еще в… twitter.com/i/web/status/1…
8:00Ставки сделаны, ставок больше нет!
Я убрал слишком плоские или недостаточно ясные идеи игр. Теперь ваша задача - д… twitter.com/i/web/status/1…
17:14@alprog_ @gdunderhood наверное, мне просто подсознательно хочется поделиться тем чувством, которое я когда-то испыт… twitter.com/i/web/status/1…
Методология не подразумевает создание всего концепта, она лишь помогает изначальной идее обрести мессидж для аудито… twitter.com/i/web/status/1…
17:58# Вторник 9 твитов
Доброе утро! Напоминаю, что у нас идет голосование за наиболее популярную идею игры, которую мы в последствии отраб… twitter.com/i/web/status/1…
7:19В результате упорной борьбы, обогнав фаворитов первой половины срока, побеждает идея
Party Game на Switch про рыц… twitter.com/i/web/status/1…
11:13Методология предполагает, что мы делаем игру с бизнес-целью: заработать денег, поддержать имидж компании, проявить… twitter.com/i/web/status/1…
11:18Для этого нам нужно разбить идею игры на логические формулировки и задать к каждой из них вопрос:
Что такое party… twitter.com/i/web/status/1…
11:19Для поиска ответов на эти вопросы мы задействуем различные аналитические инструменты и даже целые департаменты внут… twitter.com/i/web/status/1…
11:20Для этого нам нужно разбить идею игры на логические формулировки и задать к каждой из них вопрос:Что такое party… twitter.com/i/web/status/1…
Ваша задача: погуглить ответы на заданные вопросы. Выдвигайте теории и ищите их опровержения и подтверждения, предл… twitter.com/i/web/status/1…
11:23@gdunderhood Не ожидал что есть запрос на такое. Идея возникла за игрой в One Two Switch
Ничего удивительного: идея была хорошо сформулирована, в ней присутствовали и жанр, и плафторма, и тема. Аналогичну… twitter.com/i/web/status/1…
11:38Ваша задача: погуглить ответы на заданные вопросы. Выдвигайте теории и ищите их опровержения и подтверждения, предл… twitter.com/i/web/status/1…
В комментариях уже делятся находками и анализом - присоединяйтесь! twitter.com/gdunderhood/st…
13:18Ваша задача: погуглить ответы на заданные вопросы. Выдвигайте теории и ищите их опровержения и подтверждения, предл… twitter.com/i/web/status/1…
Эксперты @Ray_Domkrat, @x_GS_x нашли ответы на множество вопросов, но мне кажется, что есть еще что добавить. Поско… twitter.com/i/web/status/1…
14:40# Среда 15 твитов
Всем привет! Немногие решились вчера погуглить инфу, но даже нескольких чемпионов хватило для того, чтобы описать,… twitter.com/i/web/status/1…
8:09Party games на Nintendo Switch - это игры для рабочей молодежи 20+, компания 2-4 человека онсайт про веселые ситуац… twitter.com/i/web/status/1…
8:09Nintendo Switch - домашняя приставка с двумя джойстиками в комплекте, охват - от 18 до 27 млн. Играют и новички, и… twitter.com/i/web/status/1…
8:10Рыцарский турнир - это дуэль двух рыцарей, целью может быть слава или рука прекрасной дамы. Есть два варианта: real… twitter.com/i/web/status/1…
8:10Третий этап Методологии - утверждение Mission Statement. Точно ли идея игры зайдет в том виде, в котором мы ее сфор… twitter.com/i/web/status/1…
8:13Четвертый этап - это, наконец-то, возможность как следует помозговать. Нужно взять Mission Statement (у нас он не и… twitter.com/i/web/status/1…
8:14Теперь нужно взять каждый пункт и как следует его покрутить, задавая себе вопросы:
8:16Важные моменты:
8:19Срок на выполнение задания - давайте до 15:00. Работы тут на 10-15 минут каждому.
8:20Всем спасибо, фактов собрали достаточно.
Следующий этап - Solutions, отработка накопленных фактов. Нужно взять каж… twitter.com/i/web/status/1…
12:10Для удобства работы предлагаю переместиться в Google Docs, пишите решения комментариями.
Важно!
Можно не просто т… twitter.com/i/web/status/1…
12:13Поскольку здесь очень важен результат, то дедлайн - завтрашнее утро, 10:00 31 мая.
12:13Важное примечание: работаем во вкладке Solutions при помощи комментирования пунктов. Предыдущая ссылка ведет на P&O… twitter.com/i/web/status/1…
12:22Напоминаю, что у нас идет работа по разрешению проблем и оседланию возможностей, связанных с party game для Nintend… twitter.com/i/web/status/1…
15:04У нас остались не покрытыми всего 3 факта из 18. Поднажмите, геймдизайнеры!
17:50# Четверг 11 твитов
Всем доброе утро! Большое спасибо за ваш вклад в отработку проблем и возможностей. Обычно на этапе Solutions в наше… twitter.com/i/web/status/1…
8:12Пока что ловите фоточку - пример того, как мы работаем на этом этапе. Фото сделано в процессе сэмпловой прокрутки М… twitter.com/i/web/status/1…
8:14Шестой этап Методологии называется Core Pillars (ключевые принципы). В нем мы сращиваем близкородственные решения и… twitter.com/i/web/status/1…
8:33Обычно этим процессом тоже занимаются вся рабочая группа во главе с модератором, но поскольку в нашем случае это ма… twitter.com/i/web/status/1…
8:34Поскольку я делаю это в реалтайме, можете смотреть гугл стрим здесь ))
docs.google.com/spreadsheets/d…
Ну что ж, после некоторой быстрой обработки предложенных вами решений было выделено 5 ключевых принципов:… twitter.com/i/web/status/1…
8:57Интересная получается игра? ))
Сейчас будет еще веселее. Вам надо придумать фичи!
Есть два варианта:
8:59Оставляйте фичи в виде комментариев к Core Pillars или в пустых клеточках.
docs.google.com/spreadsheets/d…
9:01Поскольку это в целом последнее ваше задание по методологии - наслаждайтесь генерацией фичей до 10:00 1 июня.
Утро… twitter.com/i/web/status/1…
9:03Напоминаю, что идет сбор фичей к обсуждаемой игровой идее. Пишите комментарии к Core Pillars или в соседних клеточк… twitter.com/i/web/status/1…
11:20Все еще продолжается обсуждение ключевых принципов игры про рыцарские турниры на Nintendo Switch. Там немного заруб… twitter.com/i/web/status/1…
13:43# Пятница 16 твитов
Всем доброе пятничное утро!
Судя по всему, я не успеваю скомпилировать информацию с текущего этапа Методологии, за… twitter.com/i/web/status/1…
7:24Итак, совместными усилиями мы набросали несколько очень интересных и действительно стоящих фичей. Этот этап нужен д… twitter.com/i/web/status/1…
11:48Восьмой шаг Методологии называется Game Overview. В нем мы отвечаем на пять вопросов:
Кто наш протагонист? За кого… twitter.com/i/web/status/1…
11:50Сейчас я буду в режиме реального времени составлять Game Overview. Для этого как раз и нужны были Core Pillars и фи… twitter.com/i/web/status/1…
11:51Готово!
В отличие от этапа Features, здесь вам нужно распределить и расставить приоритет задумок. Относитесь к нем… twitter.com/i/web/status/1…
11:59Наконец, финальный этап. Получив структурное описание того, что у вас за игра получается, вы должны уложить его в о… twitter.com/i/web/status/1…
12:03Game Focus:
Сборник забавных мультяшных соревновательных мини-игр про дуэли воинов разных стран и эпох, предназнач… twitter.com/i/web/status/1…
12:04На этом наш практикум завершен ;)
В целом путь Методологии выглядит так:
(зеленым обозначены ключевые этапы, синим… twitter.com/i/web/status/1…
Про оффтопики.
У вас обязательно будут возникать непонятки и споры. Модератор должен отловить разгорающиеся недопо… twitter.com/i/web/status/1…
12:10В работе мы выделяем три типа оффтопиков:
12:102. Несрочный. Непонятка, которую по каким-то причинам нельзя разрешить прямо сейчас (обычно это бизнес-анализ или ф… twitter.com/i/web/status/1…
12:103. Нерелевантный. Это когда в процессе кто-то по сути придумал свою игру, сильно отклонившись от изначальной идеи.… twitter.com/i/web/status/1…
12:11Если вы все сделали правильно, то по итогам работы Методологии вы придете от обтекаемой идеи игры к трем вещам:
1.… twitter.com/i/web/status/1…
12:12Вы, наверное, заметили, что мы не вдавались в циклы метагейма, монетизацию, приобретение и удержание пользователей… twitter.com/i/web/status/1…
12:13К сожалению, видео с Девгамма, где я компактно демонстрирую пример работы Методологии, так и не выложили. Значит, у… twitter.com/i/web/status/1…
12:16# Суббота 8 твитов
@gdunderhood Спасибо за наглядное объяснение методологии!А как часто такой подход срабатывает? Бывает ли что под… twitter.com/i/web/status/1…
Разработка по Core Pillars - это уже другая история. Я думаю, кто-нибудь из моих коллег расскажет, как мы работаем… twitter.com/i/web/status/1…
4:40@gdunderhood Спасибо за наглядное объяснение методологии!А как часто такой подход срабатывает? Бывает ли что под… twitter.com/i/web/status/1…
Из пяти концептов, которые мы внутри Wargaming RnD создали и обкатали, один полным ходом идет к релизу, два получил… twitter.com/i/web/status/1…
4:41@gdunderhood Если начинать сразу с Game Focus и только потом разрабатывать подробности игры - какие подводные камни… twitter.com/i/web/status/1…
Методологию мы также используем для обкатки имеющихся игровых концептов. Тут все просто: нужно сократить Game Focus… twitter.com/i/web/status/1…
4:42@gdunderhood Если начинать сразу с Game Focus и только потом разрабатывать подробности игры - какие подводные камни… twitter.com/i/web/status/1…
Подводных камней нет, но нужно быть готовым к перелому своего ощущения от концепции. У меня результатом обкатки был… twitter.com/i/web/status/1…
4:43@gdunderhood Звучит круто. :)А за какое время всё это случилось?
Где-то в мае-июне прошлого года сложилась первая версия Методологии, и вот с тех пор мы ей пользуемся. twitter.com/Coauctor/statu…
6:58@gdunderhood Я правильно понимаю, что в одиночку от Методологии смысла особо не будет, т.к. ключевая идея – это, по… twitter.com/i/web/status/1…
Так точно. В одиночку еще можно делать маркетинговый анализ и формировать Mission Statement (обычно мы так и делаем… twitter.com/i/web/status/1…
7:28BREAKING NEWS!
Наконец-то нас порадовали организаторы Devgamm Moscow 2018: выложили запись доклада, в котором я по… twitter.com/i/web/status/1…
14:43@gdunderhood Ок, спасибо! А тогда посоветуйте плиз годный GD-чатик для таких целей (ну и вообще) :-)
В скайп-чатик почему-то не нашел ссылки (видимо, доступ закрыли), а в телеграм-чатике почему-то нет меня. Возможно,… twitter.com/i/web/status/1…
14:44# Воскресенье 2 твита
Насчет фотки рабочего места - за два года на этой фотке композиционно ничего не изменилось, кроме пейзажа за окном… twitter.com/i/web/status/1…
16:27Если что, с вами был @retropcan, а не плейсхолдер из заголовка )
16:28