AWaywardWriter

5 июня 2017, Санкт-Петербург, Россия

# Понедельник 101 твит

Прогноз погоды на неделю: нарратив, фриланс, странная хрень, дождь. Говорящая голова в данный момент - @AWaywardWriter Let’s get dramatic.

8:43

Пока я отхожу от анестезии, напишите ка мне что у нас сейчас болит в геймдеве и нарративе, а то я отстал от интернета. Make it hurt.

8:51
@gdunderhood Нарратив всех достал.

Ох и не говори. Только и слышу "Чувак, нам нужен нарратив." А мне бы геймплея, ИИ, да продакшна чтоб прям прослезит… twitter.com/i/web/status/8…

9:09
@gdunderhood благодаря некоторым небезызвестным личностям "нарратив" превратился в "буээ, нарратив". Make narrative great again!

We're going to build a wall to keep writers away. It'll be the biggest wall. Unbelievable. It's true. twitter.com/yupi_drinker/s…

9:12
@gdunderhood Сам спросил, что болит. Проблема сильной перегретости темы и повальное увлечение ею среди геймдизов су… twitter.com/i/web/status/8…

Никакого сарказма с моей стороны не было. Сам же попросил make it hurt. twitter.com/alprog_/status…

9:16

План на неделю составляется в процессе. Я с радостью поговорю про структуры, персов и т.д., но мне кажется это избитым.

9:19

Мое Эго и тренд этого аккаунта требуют, чтобы понедельник был про меня. Пока я пишу свою биографию, продолжайте говорить что болит.

9:21

1989-ый год. В Ленинграде родился розовощекий малыш Евгений. Шел дождь.

9:23

1991-ый год. Мама розовощекого малыша Евгения отправила его на курсы английского языка. Шел дождь.

9:26

1999-ый год. Розовощекому Евгению купили компьютер и он проторчал за ним весь первый день играя в Heart of Darkness. Шел дождь.

9:28

2001-ый год. Розовощекий Евгений пошел на курсы Pascal в Дворец Пионеров.

9:29

2002-ой год. Розовощекий Евгений написал на Паскале файтинг про двух стикменов. Светило солнце.

9:30

2004-й год. У Евгения появилась щетина, пристрастие к алкоголю и никотину, а так же какое-то подобие социальных контактов.

9:32

2005-й год. Евгения чуть было не исключают из Школы за двойки по русскому языку и литературе. There. I've said it.

9:33

2007-й год. Евгений поступает в СПбГМТУ на специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети."

9:35

2008-й, 2009-й, 2010-й, 2011-й. Евгения чуть было не отчисляют из универа за то что он пьет и гуляет вместо того чтобы учиться.

9:36

2011-й год. Евгений бросает работу охранника и устраивается в Artogon Games скриптером. Им был нужен кто-то кто ничего не знает. Идеально.

9:38

2011-й год. Артогон прознал, что Евгений говорит по английски и попросил написать пару реплик для HOG'а. Карьера программиста закончилась.

9:39

2011-й - 2012-й. Евгений поработал скриптером над Treasure Seekers и Shiver и разрабатывал сценарий Depths of Betrayal.

9:40

2012-й год. Евгений устраивается интегратором в Новые Медиа на слешер ММО по Смешарикам, чтобы осваивать Юнити.

9:42

2012-ый - 2013-ый год. Евгений идет на курсы сценарного мастерства Аллы Дамскер. Он убеждается что именно этим и хочет заниматься.

9:46

2012-й - 2016-й. Мама Евгения примерно раз в месяц говорит ему "Ты с ума сошел? Учись кодить."

9:47

2013-й год. Евгений устраивается в Playkot сценаристом на Линию Огня и Суперсити. Через три месяца они разошлись.

9:48

2014-й год. Евгению нужны деньги и он устраивается в Signus Labs продюсером. Там была куча проектов, Евгений их плохо помнит.

9:49

2015-й год. Евгений устраивается в Suricate Games. Почти за неделю превращается из сценариста мобилки в лид сценариста на ПК игре.

9:51

2016-й год. Евгений летит в Амстердам на Casual Connect и болтает с @TheLongReach за сценарий ночью в хостеле. Мы были пьяны. Шел дождь.

9:52

2016-й год. Евгений тусит с ребятами из Veterans Online на Casual Connect в Сан-Франциско. Бухло там дорогое и не вкусное.

9:53

2016-й год. Евгений увольняется из Suricate Games и уходит на фриланс фулл тайм. Шел дождь со снегом.

9:54

Август 2016. Евгений начинает работать над The Long Reach.

9:55

Ноябрь 2016. @aprotasenya знакомит Евгения с Bread Team и он начинает работать над Phantom Trigger.

9:56

Март 2016. Евгений заканчивает работу над Phantom Trigger и переключается на пару других проектов.

9:57

Present Day. Евгений Продолжает пилить The Long Reach.

9:57

Present Day. Евгений снова сходится с ребятами из Veterans Online и начинает работать над игрой.

9:58

Present Day. Евгений включается в офигенную сценарную команду игры Monster Prom.

9:58

Present day - период с апреля и до сегодня.

9:59

Вот как-то так и выстроился мой странный путь до работы нэррэтив дизайнером на фрилансе фулл тайм. А теперь я возьмусь за ваши твиты.

10:00
@gdunderhood @AWaywardWriter Очень интересно послушать про создание нарратива для онлайнового арена-шутера, коль ск… twitter.com/i/web/status/8…

Это можно. Case Study сделать не получится - НДА. Постараюсь тем не менее рассказать про это дело в течении недели. twitter.com/retropcan/stat…

10:01
@gdunderhood Нарратив придуман для раздувания штата

Это интересная позиция. Можешь пояснить? twitter.com/D0NM/status/87…

10:03
@gdunderhood Давай тогда похайпим и пойдём по персонам? :3

Это не вежливо. twitter.com/Web_Lain/statu…

10:04
@gdunderhood Ну тут или невежливо или об избитом :3

Watch me. twitter.com/Web_Lain/statu…

10:09

Так. Давайте ка резать с плеча. "Буэээ, нарратив", скажите мне что конкретно вызывает это ощущение. Опять же make it hurt.

10:11
@gdunderhood компания 3 разработчика(музыканта, графика и программиста)
взяли 4го - для "нарративного дизайна"

Фулл-тайм? Игра Story-driven? twitter.com/D0NM/status/87…

10:27
@gdunderhood сдельно, не строи-driven

но все равно.

Я записал себе. Постараюсь осветить в течении недели вопрос необходимости нарративщика. Spoiler: в 90% случаев я ве… twitter.com/i/web/status/8…

10:32

Имеется в виду эта цитата. pic.twitter.com/1C36EIGVwo

10:35
@gdunderhood Когда во время боя подушками постоянно цитируют «искусство войны» Сунь Цзы. И ставят это важнее жёстко… twitter.com/i/web/status/8…

Когда сценарист пытается вставить глубокий смысл и перипетии аля Игра престолов в что-то типа Crimsonland или JASEM? twitter.com/alprog_/status…

10:46
@gdunderhood А ещё когда говорят, что всем нужен нарратив. И что если твоя игра без нарратива хорошо себя чувствует… twitter.com/i/web/status/8…

Я это называю проблемой нарративного траффика. twitter.com/alprog_/status…

10:47

Я хрен знает что там @StasShostak мутит, но знай. JASEM охренительно выглядит. Кинешь кодик под стим погонять? Сделаем кейс стади)

10:50
@gdunderhood Карго-культ :)

Спасибо за термин, офигенная тема! Я имел в виду что нарративщики торгуют нарративом как траффиком. Вроде у тебя по… twitter.com/i/web/status/8…

10:54

Давайте теперь представим что вам нужен сценарюга-писака. Что вы от него хотите? Какие скилы? Какие качества? Не забываем - make it hurt!

10:56
@gdunderhood Хотим чтобы он грамотно писал, запятые там и все такое.

Зачем? twitter.com/dragosha/statu…

11:07
@gdunderhood То что нарратив в играх - это как роман на туалетной бумаге.

Вот прям во всех? twitter.com/FYPIIN/status/…

11:11
@StasShostak Я и хочу пиу-пиу! Дай мне пиу-пиу!

Мне кажется я задал новое дно для этого аккаунта.))) twitter.com/gdunderhood/st…

11:13
@gdunderhood Ты серьёзно? На хер нужен в команде «писага», за которым надо будет ещё бегать сраные запятые подтират… twitter.com/i/web/status/8…

Да. Это и есть мой вопрос. Дайте мне причину зачем вам нужен сценарист/нарративщик с идеальным языком. Именно вы, ч… twitter.com/i/web/status/8…

11:21

Особенно в контексте того что меня чуть не выгнали из школы из-за двоек по русскому и пишу я на английском языке.

11:22
@gdunderhood лично я не знаю. Я считаю, что любому писателю независимо от скилла нужны редактор и корректор.

“To write is human, to edit is divine.” @StephenKing twitter.com/Viruzzzkun/sta…

11:28
@Viruzzzkun @gdunderhood Действительно. Ведь вычитать текст на предмет мелких помарок из-за замыленного взгляда и и… twitter.com/i/web/status/8…

Так жы-шы или запятые подтирать? Жы-шы я, двоечник, знаю, а в пунктуации русского у меня нет шансов разобраться. twitter.com/alprog_/status…

11:32
@gdunderhood Чтобы коллеги, которые будут работать со сценарием, понимали, что там написано.
Я работал с нарративщи… twitter.com/i/web/status/8…

Предложения, в которых больше двух запятых, становится сложнее понять с каждой новой запятой. Но то что команда дол… twitter.com/i/web/status/8…

11:34

У меня перерыв на обед, поэтому поговорим таки про требование к языку. На примере английского, потому что с русским у меня плохо.

11:40

Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.

11:43

Задача бэк энда донести необходимую информацию. Если доки выполняют эту функцию, но пунктуационно косячны, я считаю что док готов.

11:45

Грамматика - другое дело. Опечатки и скОрОбИи должны искореняться, а автору нужно выслать отравленный словарь.

11:47

НО каждый раз когда кто-то у меня находят такие (а бывает очень редко ибо WORD) я шлю их в названия файлов от художников и кодеров.

11:48
@gdunderhood вопрос не по теме - как GD или другому сотруднику стать сценаристом? какие ресурсы посоветуете

Я буду закидывать сюда ресурсы периодически. twitter.com/InvisibleSpiri…

11:49
Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.

Теперь про фронт энд. twitter.com/gdunderhood/st…

11:52

Перед игроком нельзя ударить в грязь лицом, но и идеальное (БУКВАЛЬНО ИДЕАЛЬНОЕ) знание языка не является необходимостью.

11:52

Автору должно быть комфортно в рамках языка. Он должен знать чем он умеет пользоваться, а чем нет.

11:53

Кроме того он должен иметь в виду что его аудитория это не армия лингвистов-филологов и граммар наци. Это ну максимум 10%.

11:54

Рядовой американец не знает разницы между have been и had been (проверял на рядовом американце.)

11:55

Соответственно предложения основанные на past perfect времени стоит использовать редко и скорее для звучности. Игрок не поймет ваш посыл.

11:56

Длинные предложения плохо читаются и понимаются если их смотреть вскользь. Короткие предложения воспринимаются лучше.

11:57

Сравните

"When I was a young adult, my father, Jason Masters, who hated my guts, used to beat me."

12:00

А теперь разобьем на предложения:

"My dad used to beat me. His name is Jason and he hated my guts."

12:01

Проще читать и знания пунктуации внезапно не так актуальны. Опять же, проблема русских в английском - артикли, внезапно тоже отпала.

12:03
Есть Back-End текст и Front-End текст. Бэк энд видит только команда и/или издатели. Фронт энд видит игрок.

Дополнительный пойнт. Если в игре нет текста или текст сведен к минимуму, остаются только требования к бэк-енду. twitter.com/gdunderhood/st…

12:04

Если вы делаете клон Journey, то нет смысла нанимать по принципу идеальный язык. Ему негде им светить.

12:06
@gdunderhood Аргумент «у них тоже мусорят» так себе. Хороший программист следит за наименованием переменных в коде.… twitter.com/i/web/status/8…

Художники и программисты которые не следят за наименованиями меня бесят больше чем полуграмотные сценаристы. Я пояс… twitter.com/i/web/status/8…

12:08

Поиск по файлам и автоматизация процессов зачастую использует наименования файлов в качестве основы. Например парсинг XML.

12:09

Когда я хочу найти файл с красным платьем по запросу Red_Dress.png и не нахожу его я теряю время. А потом нервы когда нахожу Reed_Dres.png

12:10

Грамотность и чистая речь эквивалентна вежливости. Она важна для всех людей, но не является абсолютным и самым важным требованием.

12:15

"Все сценаристы должны идеально знать язык" эквивалентна "Всем играм нужен нарратив." Не пропускайте хорошего сценариста из-за запятых.

12:16

Если доводить до абсолюта, то можно просто подойти к Филфаку и кинуть камень. В кого попал тот и будет сценарист.

12:20

Кстати кто-нибудь играл в консольные игры в районе 2011-2016 года с русской локализацией? Они очень часто отвратительны и с косяками.

12:20
@gdunderhood Не пропускайте хорошего программиста, если он херачит код без табуляции. Да пошёл он на хер. Возьмём в… twitter.com/i/web/status/8…

Форматирование это совсем другая история. Не тот шрифт, несоблюдение табуляции в Инке, скачущие абзацы и т.д. я счи… twitter.com/i/web/status/8…

12:23
@gdunderhood Прости, но это совсем не идеальный и грамотный пример. Sequence of tenses во втором предложении, это р… twitter.com/i/web/status/8…

Это правда, но не в этом был пойнт. twitter.com/Ellie_Goldshir…

12:24
@D0NM @gdunderhood прям история @TheTribeGame, но если б пересечение раннера и текстовых квестов имело право на жиз… twitter.com/i/web/status/8…

Это в точечку история The Long Reach. Прям тренд. twitter.com/StasShostak/st…

12:52

План на эту неделю будет такой, пишите в комменты к твитам если есть конкретно по темам вопросы.

13:08

Вторник - необходимость нарративщика от проекта к проекту и необходимые скилы от проекта к проекту.

13:08

Среда - прокачка скилов под лозунгов "Рассказывать истории может каждый."

13:09

Четверг - писанина сценариев как бизнес для тех кто кушать хочет. Истории из жизни и советы обоим сторонам.

13:10

Пятница - вспомогательные ресуры и инструменты сценариста.

13:12

Суббота - как накопяться вопросы или темы - придумаю. День специально под это отведен. Плюс мотивируем @StasShostak закончить пиу-пиу.

13:13

Я ухожу в очень пассивный режим - работа. Чтобы вы не скучали, и потому что тема дня - Я, вот вам пачка моих лекций.

13:16
@gdunderhood подкидывайте удачные примеры работы нарративщиков из мировой классики игорей
если короче, где облажалс… twitter.com/i/web/status/8…

Inside. Сценарий подан шикарно, но сам по себе он сломан как моя психика. twitter.com/D0NM/status/87…

13:32
@gdunderhood ох, она шикарно выглядит! я влюбилась с первого взгляда. Так что это все вкусовщина с твоей стороны )))

Слава богу мы работаем в субъективных медиа и есть люди влюбленные в мошонку. twitter.com/Narratorika/st…

14:10
Слава богу мы работаем в субъективных медиа и есть люди влюбленные в мошонку. twitter.com/Narratorika/st…

Спасибо тому кто за рулем @Narratorika за помощь в достижении нового дна этого аккаунта) twitter.com/gdunderhood/st…

14:13
@gdunderhood @AWaywardWriter А мне вот интересно как отличить нормального сценариста от бестолкового

На собеседовании выясняете насколько он адекватный, даете тестовое. Если от тестового вы смеетесь или просыпается л… twitter.com/i/web/status/8…

18:49

К сожалению мы все не адекватные. Завтра постараюсь помочь разобраться в этом. pic.twitter.com/PPwc1qedM4

18:50

# Вторник 115 твитов

В этой серии: Нужен ли команде нарративщик? Нужна ли нарративщику команда? Что стоит уметь нарративщику? Что стоит… twitter.com/i/web/status/8…

7:56
@gdunderhood @AWaywardWriter Жень, расскажи про Ink и появился ли диалоговой движок с Ink, но визуализацией?

Визуализация в смысле редактор понтовый? twitter.com/Kir_lyric/stat…

8:18
@gdunderhood Здравствуйте, Евгений, а можно пару вопросов в личку тви или лучше на мыло, если будет минутка?

Мылом светить не хочется. Личка, а еще лучше вот прям тут. twitter.com/teh_nagato/sta…

8:21
@gdunderhood @AWaywardWriter да, имхо, основная проблема Ink – структура не видна, потому что нет диаграммы связей.

Мне от Инка не нужны диаграммы связей, мне от Инка нужно чтобы я мог быстро и без проблем много писать. Нужны диагр… twitter.com/i/web/status/8…

8:23

Перед тем как я таки начну - опрос! Нарративщики! Какое сотрудничество вам нравится больше всего. Про деньги речь не идет.

8:27

В рамках сегодня, под нарративщиком я имею в виду какого-то чела который отвечает за какую-то историю на каком-то проекте.

8:34

Команды! В 99% случаев вам не нужен нарративщик на 40 часов в неделю на весь проект.

8:36

Скорее всего вам не нужен нарративщик на 20 часов в неделю на весь проект.

8:37

Вам может пригодится нарративщик на месяц или два.

8:38

И никому точно не будет плохо если вы вызовете нарративщики на денек ради консультации.

8:39
Команды! В 99% случаев вам не нужен нарративщик на 40 часов в неделю на весь проект.

Из этого 1% полноценный офис в СНГ есть один. Larian Studios. twitter.com/gdunderhood/st…

8:49

Если вы таки хотите нанять человека, который будет отвечать за сюжет на фуллтайм - ищите мультикласс.

8:50

Под мультиклассом я имею в виду storyboard artist, гейм дизайнер который не умеет в математику, mission designer.

8:55

Когда у человека на фуллтайме заканчивается работа, он придумывает себе работу. Мультикласс может быть полезен в смежных областях.

8:56

Я работаю на каждом проекте не больше 4 часов в день. Иногда у меня заканчивается работа и я начинаю скриптовать или продюсить.

8:58

Чистый нарративщик не всегда может это делать. Поэтому будет придумывать проблемы лишь бы вы его не уволили.

8:59

Вообще проблема нарративщика на фуллтайме очень серьезная. Сценарист и стабильность - вещи не совместимые.

9:05

На фулл тайме сценарист живет в подсознательном страхе что его могут уволить в любой момент и добро пожаловать обратно на рынок труда.

9:06

И это вполне обоснованный на мой взгляд страх.

9:07

Кроме того у сценариста на фуллтайме нет стимула работать быстрее. программисты и художники станут за ним не успевать.

9:08

И ему станет нечего делать. Какой смысл платить человеку который ничего не делает? Рынок труда снова. Какой бы классный он ни был.

9:09
@gdunderhood У нас тут нет нарративщиков :|

Как видишь я уже перевел точку зрения с них на других людей. twitter.com/CadmusRu/statu…

9:09
@gdunderhood @AWaywardWriter как потом с этим разбираться в проекте? Ведь между другими Инком и ресурсами нет синхронизации.

Построить проект так чтобы синхронизация была нужна минимальная. Вообще это разговор за абстрактные яблоки. Кейс ес… twitter.com/i/web/status/8…

9:11
@gdunderhood сценарист на фуллтайме, живу без подсознательных страхов и работы просто дофига - нет такого, что делать нечего)

Если не секрет на кого работаешь? Хотя бы что вы пилите? twitter.com/NatanAndRipley…

9:30
@gdunderhood @AWaywardWriter но у всех самописные и не доступные нам редакторы. Идея для стартапа?

Я во всем разбираюсь. Правильное форматирование и консистентная структура. В идеале еще и так чтобы добавить диалог… twitter.com/i/web/status/8…

9:38

Чет я отвлекся. Айда по проектам и жанрам?

9:39

Я обычно разделяю проекты по принципу о чем они и соответственно строю работу.

9:43

Проект о мире - упор на лор.
О персонажах - упор на сюжет.
О механиках - саппорт механик.
О деньгах - обычно рекомендую копирайтера.

9:47

Они естественно часто пересекаются друг с другом.

9:47

Возьмем онлайновый шутан. Это про мир и механики. Нужно навернуть лорца в соответствии с механиками и написать барков.

9:49

Фулл тайм я не нужен точно. Лор тоже может написать кто-то другой, он не так важен.

9:50

Основная работа тут реплики персонажей. Это диалоги и барки. Они выдают лор и они поддерживают механику.

9:51

Проект опять же может жить и без них, но если персы ругаются на поле боя так чтобы не отвлекать это только в плюс.

9:52

Left for dead, Overwatch и т.д. как пример того о чем я говорю.

9:54

Эти реплики - достаточно много работы, даже если техническая составляющая очень классная. Например как эта: gamasutra.com/view/news/1983…

9:55

Обязательные скилы нарративщика для такого проекта:
Диалоги
Понимание тех. составляющей игры
Работа под озвучку
Скорость

9:58
@gdunderhood @NatanAndRipley О, у меня такая же байда - сценарист хогов, только я ещё и ПМ =( Но БФ даже нарастил о… twitter.com/i/web/status/8…

Интереса ради, они ф2п хоги делают или сингловые и платные? twitter.com/Web_Lain/statu…

10:03

Экшн слешер - игра исключительно про механику. Мир, персы, все это не имеет значения если механики клевые или наоборот.

10:04

В Vanquish отвратительная история. Но механика там божественная.
В Bayonetta история so-so. Но она работает на механику шикарно.

10:04
@gdunderhood Я на платных сижу, но теперь ещё и в сторону мобайла начинается движение, так что оба стула и все мои.

О ура. Я думал сингловые хопы погибли. Мне нравилось над ними работать. С них и начинал. twitter.com/Web_Lain/statu…

10:05

Пока вы не отработали все механики, не уверены в них стопроцентно - сценарист это пустая трата денег, если не хотите налепить стори сверху.

10:07

В Bayonetta персонаж, мир и история придуманы как оправдание для использования этих механик.

10:08
@Web_Lain @gdunderhood тупой вопрос от новичка, но что такое хопы?))

bigfishgames.com/games/6809/dep… twitter.com/InvisibleSpiri…

10:09

Как и в последнем Думе. Игрок пришел мочить англеов/демонов/монстров. Задача - дать ему это делать офигенно.

10:11

Хотя опять же Vanquish.

10:12
@Kir_lyric @gdunderhood @AWaywardWriter Ink же расширяемый встраиваемый движок. Какие могут быть диаграммы и редакт… twitter.com/i/web/status/8…

Вот я тоже не могу понять. Построение графов в задачах для которых создан инк - избыточно. twitter.com/Oreolek/status…

10:13

Нарративщик на этом проекте нужен в стиле "Гейм-дизайнер, который не умеет в математику". Если он не понимает механики - пользы мало.

10:16

Звать его стоит на консультацию в пре-продакшне и на месяц другой во время продакшна.

10:17

На Phantom Trigger у меня ушло 180 часов. Плюс-минус час. Начал в декабре, закончил в марте. Ребята сами позвали.

10:20

Любой проект на который налеплено Story Driven. Эт про персонажей и сюжет.

10:28

Налепили Story Driven - извольте нанять нарративщика. Никто вас не заставлял этого делать.

10:29

Сдельным заказом отделаться тоже вряд ли получится. Нарративщик нужен регулярно. 8-20 часов в неделю.

10:31

И вся ответственность будет висеть на нем. Так что слушайтесь нарративщика. Никто не заставлял Story Driven лепить.

10:33

От нарративщика нужно в этом случае все. Абсолютно. Он должен стать незаменимой частью команды, чтобы оправдать "St… twitter.com/i/web/status/8…

10:36

Как не стать зависимым от нарративщиком в этом случае: хватит писать story driven в описании игры. Вы только нервы нам портите.

10:38
@gdunderhood ну я на полтора теперь, а когда была на одном - он достаточно крупный, я даже не успевала. конечно,все… twitter.com/i/web/status/8…

Ты пишешь только сценарий или и пазлы тоже? Я имею в виду включая куда какой объкт должен применяться. twitter.com/NatanAndRipley…

10:49
@gdunderhood Story Driven - это когда не смог в геймплей.

Story Driven это что угодно, но судя по стиму это обычно "Че еще написать на стиме?" twitter.com/Web_Lain/statu…

10:57

Я хочу постепенно уйти в сторону скиллов нарративщиков за которыми стоит следить. Если интересно про другие жанры/проекты - пишите.

11:01

Если живые и ваши - вообще отлично.

11:02
@gdunderhood эээ, я не копирайтер, не надо меня оскорблять))) ну конечно, фритуплей)))

Ты сама решила себя оскорбить, я просто сказал мнение без эмоционального оттенка. twitter.com/NatanAndRipley…

11:05

Скилы нарративщика! В начале обязательные:

11:05

Умение быстро придумывать и рассказывать кул стори.

11:06

Конец треда.

11:06

Теперь не обязательные, но бонусные:

11:06

C++, C#, Lua, Ink, Twine, Базы Данных, Photoshop, редактура видео, режиссура, монтаж, живопись, иллюстрация, 3д моделлирование

11:09

MAYA, Blender, 3ds MAX, Unity, Unreal, Game Maker, психология, психоанализ, литература, социология, политология, филология,математика

11:11

история, алгебра, геометрия, служба в армии, философия, продюсирование, скрам, канбан, стенд-ап, драматургия, киносценарии,

11:12

Языки, например вот эти: en.wikipedia.org/wiki/List_of_o…
И эти тоже
en.wikipedia.org/wiki/List_of_l…

11:15

А так же левел дизайн, гейм дизайн, нэррэтив дизайн, ИИ программирование, систем дизайн.

11:17
@gdunderhood 1. Не совсем. Правильный нарративщик должен уметь историю подавать. Сквозь геймплей, например.

Прошу взглянуть на следующий тред. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

11:18
@gdunderhood 2. Поэтому нужна плотная работа ГД и сценариста и навыки нарратива должны быть у обоих

Да черта с два я ГД в свои катсцены пущу. Он мне все слаглайны попортит и на шрифт наезжать будет. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

11:19
@gdunderhood 2. Поэтому нужна плотная работа ГД и сценариста и навыки нарратива должны быть у обоих

Скорее всего это может быть один и тот же человек. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

11:19
@gdunderhood Ты много отвечаешь людям и мало по делу пишешь :( кмк, стоит не отходить от темы, а потом выборочно от… twitter.com/i/web/status/8…

Потому что вы мне интереснее, чем болтать про писанину. Я исправлюсь. Ради вас. Я люблю вас. twitter.com/BashPlut/statu…

11:21

А теперь финал дня. Как найти правильного сценариста для своего проекта?

11:22

Лучшее место для поиска работы у нарративщиков - нетворкинг. Там нас много, там есть крутые ребята. Подойдите и поболтайте.

11:22

Поговорите про проект, про них, про себя. Выясните насколько ваш собеседник неадекватный. Адекватного вы не найдете, таких нет.

11:23

Если его неадекватность вам подходит - запомните его. Обменяйтесь контактами. Лайкайте его фейсбук и твиттер иногда.

11:25

Даже если вы не делаете проект для которого он нужен - накопите себе пару писак которые вам нравятся.

11:26

Пришел тот день. Вам нужен сценарист. Посмотрите на свои контакты. Кто из них подходит именно на этот проект? Напишите этому красавцу.

11:27

Поболтайте за проект еще раз, подпишите НДА если нужно, но поболтайте. Собеседнику интересно? Интересно ли вам? Предлагает ли он дельное?

11:28

Договоритесь о тестовом. Что-то короткое и бесплатное? Что-то подлиннее и платное? Оба хороши.

11:29

Дайте фидбек, посмотрите на реакцию. Он справился? Он сказал вам что вы неадекватны? Вы неадекватны?

11:30

Если вы все еще не поняли что он классно вам подходит - он вам не подходит. Переходите к следующему.

11:31

Для тех кто скучный и ищет через джоб борды:

11:32

В начале собеседование, затем тестовое. К тестовому те же требования что и в предыдущем треде.

11:33
@gdunderhood Граздус безумия должен совпадать?)

Не столько совпадать, сколько быть терпимым. twitter.com/caerlyKD/statu…

11:33

О тестовом!

11:34

Я всегда предлагаю бесплатный синопсис в начале проекта. На синопсис у меня уходит 12 часов учитывая три полных переписывания.

11:35

Я бы сказал что я готов бесплатно два-три раза сделать одну и ту же работу которая занимает часа 4.

11:36

Платно - все что угодно за ваши деньги. Старайтесь делать задачи не больше 20-40 часов. И платите офкорс.

11:37

Если вы не знаете что хотите от тестового используете мое дефолтное:
docs.google.com/document/d/1GY…

11:43

Благодаря нему в свое время смогли выделить @QueenDramatizer из толпы. Мы оба его использовали в дальнейшем для поиска людей.

11:44

Я ухожу в пассивный режим - работа. Лекций и чтива по теме дня увы не знаю, поэтому кину ка я вам просто пару классных.

11:50

Напоминаю что завтра будем говорит о том как прокачать скилы под лозунгом "Рассказывать истории может каждый."

11:59
@Oreolek @gdunderhood @AWaywardWriter Ink – язык разметки, по сути. Мой вопрос в том, есть ли древовидные редакторы, использующие его.

Специально для Кирюши:
youtu.be/b2MWQuZ9dUc twitter.com/Kir_lyric/stat…

12:04

Вспомнил тут классную тему. Диалоги. Какая у них должна быть длина? Есть мысли?

15:20

Возникла эта тема после прочтения вот этой штуки. maximilyahov.ru/blog/all/lengt…
Был же вроде когда то целый спор на эту тему, нет?

15:21
@gdunderhood Диалоги должны быть живыми. Мы со сценаристом после написания диалогов подрабатываем их с актерами, чт… twitter.com/i/web/status/8…

Пример дашь? Мне как-то актер сказал что ему проще работать с излишне длинными предложениями. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

15:29
@gdunderhood Но в снг поголовно обожают писать диалоги как в дешевом фэнтези

Давай без обобщений, это не очень полезно) twitter.com/NikolsaNNN/sta…

15:31
@gdunderhood Дам один краткий пример предложения до/после работы с актером. pic.twitter.com/LaYRTdCZGY

А в чем была задача этой реплики? twitter.com/NikolsaNNN/sta…

15:52
@gdunderhood Это из интродакшена при загрузке

А можно диалог, а не кусок экспозиции на экране оторванном от игры. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

15:56
@gdunderhood Нет, весь нельзя. Просили пример, как актер влияет на адаптируемость текста для слуха - я дал пример.

Я не прошу весь, я прошу не с экрана загрузки. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

15:58
@gdunderhood youtube.com/watch?v=TfHpch…

Мне не нравится доклад. После того как его прослушал создается ощущение, что аналогу первой сцены в Бесславных Ублю… twitter.com/i/web/status/8…

16:02

Мотивация персонажей у него сноска. Он не упоминает диалог как действие вообще.

16:03

Я имею в виду естественно эту сцену youtu.be/EUZv6bn7Hwg
В ней дай бог три физических действия.

16:10
@NikolsaNNN @perfect_pie @gdunderhood Я вообще не понял смысла перестановки, Колян. В чем фраза стала живее?

Слух воспринимает фразу последовательно. В старой версии это условие - факт - деталь. В новой - факт-уточнение-дета… twitter.com/i/web/status/8…

16:14
@gdunderhood Так чем лучше-то? Последовательность иная, да еще и смысл немного другой.

Тем что факт о получении новой информации не утонул в деталях. twitter.com/tramdrey/statu…

16:25

# Среда 80 твитов

@gdunderhood Длина диалога зависит от его содержания, жанра игры и так далее. Внутри диалога реплики, в моем мнени… twitter.com/i/web/status/8…

И все мигом привязались к цифрам) Оставим это дело на субботу, ага? twitter.com/guiltythree/st…

9:02

Сегодня про прокачку. Я твердо верю что придумывать и рассказывать истории может каждый.

9:03

Нарративщик просто делает это быстрее, лучше и ему можно нарушать правила.

9:04

Перед тем как мы начнем хочу пару тезисов про это дело выдать, которые могут в целом помочь.

9:05

Shit is hollistic. Писанина это творчество, как и художка. У них есть перекликающиеся понятия, например контраст и negative space.

9:06

Нэррэтив Дизайн это дизайн, проектирование. К нему можно радостно применить тот же ТРИЗ.

9:07

Foreshadow проще всего объяснить программистам: хочешь использовать переменную? Объяви заранее.

9:08

Любое правило писанины можно нарушить и в конкретных случаях это пойдет на пользу.

9:13

Это правило как и правило 34 включает в себя само себя. Отсутствие сюжета лучше чем хреновый сюжет. С этим правилом ничего поделать нельзя.

9:14

It's not about the numbers, what you feel is real. Обвести сценарий в цифры или классификации невозможно. Найдутся исключения и все испортят

9:16

Цитата отсюда: youtube.com/watch?v=0ttGgI…

9:17

С тонкими материями тут как и у художников. Перед тем как выпендриваться нужно горы иконок отрисовать. pic.twitter.com/njSnoiUYcM

9:21

Про сценарное дело, структуры и прочее, говорить не буду. Сходите на курсы. Любые. Именно лично, чтоб фидбек пожеще.

9:24

Я отходил на эти 4-5 лет назад. Очень рекомендую тем кто в Питере или хочет сюда переехать как нормальный человек. pishukino.ru

9:26

Я буду говорить про прокачку фантазии, диалогов, и дисциплины.

9:27

Идеальный сюжет выглядит так кстати: i.imgur.com/2UoKtxM.gifv

9:28

С фантазией все просто. Берете двух персонажей, помещаете их в локацию и пишите 2-х страничный синопсис не выходя из локации.

9:30

Примеры: Два кота претендуют на один и тот же балкон.

9:33

Два сценариста находятся в комнате с канистрой бензина и коробком спичек.

9:34

Что может произойти вон с теми двумя людьми перед вами в автобусе.

9:35

Еще способ качать фантазию - придумывать истории с промптов. Мои любимые вот эти:

9:36

И @MagicRealismBot Они вот вообще шикарные.

9:37

Думайте о бэкстори/лоре в последнюю очередь и по необходимости. Вы хотите сюжет, сюжет начинается с нажатия кнопки старт, а не в книжке по

9:38

Если вы таки хотите потратить кучу времени заранее на лор - пожалуйста, только не говорите мне что это сюжет.

9:39

Фантазия это экстраполяция уже имеющихся опыта и знаний. Было бы неплохо их получить.

9:40

По истории, психологии и т.д. я очень люблю этих ребят. youtube.com/watch?v=Yocja_…

9:41

Если в игре есть войны - этот канал просто обязательный. youtu.be/6FgaL0xIazk?li…

9:42

dancarlin.com/hardcore-histo… подкасты на разные темы и одинаково классные.

9:43

Если пишете sci-fi пожалуйста посмотрите или почитайте хоть что-нибудь. youtu.be/_erVOAbz420

9:46

В том что я скинул - миллион идей и историй для игр уже готовых.

9:47

Немного отвлекусь на мошонку. youtu.be/MBuh2ceC-mw

9:52

Я обычно беру другие игры только как технический референс. Мне кажется крайне вредным пережевывать одни и те же вещи.

9:54

В идеале как референс у меня даже не игра, а фильм, музыка, или история.

9:54

"В идеале" значит если есть время. Но дже в худшем случае я буду использовать как референс игру другого жанра.

9:55

Теперь про дисциплину.

9:58

Если вы взяли на себя еще и сюжет, а теперь работаете больше 8-ми часов - бросайте это дело и сделайте нормальный план.

9:59

Если вы изначально за него взялись и теперь кранчуете - вы что-то делаете не так. Можно проще, можно быстрее.

10:00

Если у вас есть персонаж, локация, концепция и единственное что вы можете сказать про нее - "Она мне очень нравится" - исправьте это.

10:01

Дайте ей смысл и назначение или вырежьте к херам.

10:02

Редактура сюжета - лучший инструмент. Режьте нещадно и все что можно. Все что не работает для сюжета - под нож.

10:03

Все что не работает для сюжета и механики - под нож.

10:04

Аргументация "Но мне он очень нравится" - не валидна. ПОД НОЖ!

10:05

Обязательно делитесь своей работой с теми кому на вас плевать. Если они говорят что сценарий - шлак. Скорее всего так оно и есть.

10:10

Работа с критикой обязательна. Написали синопсис - показали команде. Написали диалог - воткнули в игру.

10:11

Моя мантра когда я сажусь за работу такая:

10:12

У меня нет пола, религии, мировоззрений и ориентации. Я буду писать людей, буду верен их мотивациям и буду вырезать то что не подходит.

10:13

Я отвратительный сценарист и никто меня не любит, я постараюсь сделать свою работу настолько хорошо насколько можно, чтобы это исправить.

10:14

Каждый раз, чтобы умерить свое эго.

10:14

Обращайте внимание на детали отображения сценария. Это уже нэррэтив дизайн. Пример: youtu.be/Yn5naDvmRsA

10:17

Многие люди которым я это скидывал считают что аудитория была пассивная, а то и вовсе гондоны.

10:17

В основном из-за того что не слышно их смеха над шутками. Все дело в том, что писался звук только с моего микрофона.

10:18

Из-за одной детали, чудесные Шведы(очень активная и отзывчивая аудитория) выглядят ужасно.

10:19

Кроме того, когда я реагирую на смех аудитории своим смехом, я выгляжу тупо крипово, хотя это было не так.

10:20

Отсюда эффект и на мой взгляд качество лекции (считай сценарий) страдает. В следующий раз я попрошу писать звук и зала то же.

10:20

Нарратив это миллион маленьких деталей работающих на отображение миллиона маленьких деталей, которые составляют сюжет.

10:21

Плохой UI и ваши диалоги плохие, как бы классно вы их не писали.

10:22

Игра про стрельбу, а главное достоинство перса - магия? Их надо связать, либо исправить сценарий.

10:23

Вы прописали врагов как дико умный спецназ, а ИИ тупой как пробка? Быстренько делаем спецназу лоботомию.

10:25

Про диалоги я все же в субботу лучше поговорю. Пока я бы хотел указать профессии и наименования которые могут отвечать за сюжет.

10:27

Narrative Designer - может написать сценарий, может связать с механиками, может придумать механики. Геймдиз который не умеет в математику)))

10:27

Game Designer в самом широком смысле слова должен уметь в сюжет.

10:28

Storyboard Artist - художник, который может раскадровкой сюжет сделать. Mad Max, Gravity Falls делались почти без сценаристов.

10:32

Screenwriter - киносценарист. Идеален под катсцены, но может и сюжет накидать.

10:33

Playwright - пьесы и вот это все. Я бы сказал что он либо умеет в диалог либо не работает. Но я их не встречал.

10:34

Writer - имеется в виду литератор. В теории такой чел может все если грамотно подойдет к задаче.

10:35

Programmer\Game Designer - обязателен на emergent narrative играх. Если грамотно все сделал - истории поваляться сами.

10:36
@gdunderhood А что делать со штурмовиками Империи? :)

STAR WARS REPUBLIC COMMANDO 2 twitter.com/caerlyKD/statu…

10:37

Напоследок - You're not a writer until another writer says you're a writer.

10:39

Я в пассивный режим. Много работы. На вопросы буду стараться отвечать. И репостить Republic Commando.

10:39

Сегодня буду слать книжки:
amazon.com/Ultimate-Guide…

10:40

Завтра буду вещать про фриланс. Готовьте советы! Я не готов назвать себя экспертом, но вроде сыт и доволен.

10:47
@gdunderhood ТЗ Пузанкова-Браздейкене! Провалил еще на разметке страницы, долго удивлялся, пока не разобрался 8)

Вот так сидишь придумываешь что-нибудь, а потом делишь авторство с @QueenDramatizer, хотя просто ставил на ней опыт… twitter.com/i/web/status/8…

12:04
@gdunderhood А ты наберись смелости и пусти как-нибудь какого-нибудь дружественного ГД. :) И что за катсцены со шри… twitter.com/i/web/status/8…

Я всегда использую Courrier New 12 потому что это любимый шрифт Скорцезе, но многие не разделяют)

<b>ИНТ. ЭТО СЛА… twitter.com/i/web/status/8…

13:39
@gdunderhood Так это ж классика - этим шрифтом и по правилам страница текста выходит приблизительно на одну минуту "экранного" времени)

Yeah, Duh. Но кому то не нравится, и они не видят значимости учитывая арбитрарность и применимость этого "экранного… twitter.com/i/web/status/8…

13:53

# Четверг 87 твитов

Ну что? Поговорим про фриланс? Паника, удача, таблички и продакшн. Мой фриланс описывается одной картинкой: pic.twitter.com/2tDnxAsd5h

8:46

Как и всю мою карьеры, я шел в слепую. Слава богу мне часто не хватает мозгов, чтобы понять насколько тупыми могли быть мои действия.

8:47

Фактически я отработал последний день в сурикатах, взглянул на вакансии сценаристов, всплакнул, прибухнул и ушел на фриланс.

8:49

Первые два месяца я провел в дикой панике. Если бы @aprotasenya не подкинул мне с барского плеча пару проектов - пошел бы снова в продюсеры.

8:51

Работать постоянно в панике это плохая идея. Паникую я обычно так что есть могу только когда выпью. Это скользкая дорожка в Питере.

9:01

Сегодня я расскажу о методах контрля паники засчет дисциплины, которые мне помогают не скатиться в алкоголизм.

9:02

Для начала я твердо верю, что Нэррэтив дизайн - профессия паразитирующая.

9:02

Художники, кодеры и звуковики могут радостно зарабатывать без других людей. Сценарист может писать рассказы и твайн квесты. Очень прибыльно.

9:03

Вывод: сценарист - паразит. И вести себя он должен соответствующе.

9:04

Если без сравнений: пока я полезен клиенту, он не шлет меня подальше.
Если от меня проблемы - он шлет меня подальше.

9:05

Как я могу быть полезен? Писать быстро, качественно, под проект. Мне всегда казалось что этого мало.

9:07

В пакет "Сценарист Евгений" входят продакшн скилы, скриптование, немного гейм дизайна и мои контакты по необходимости.

9:08

Вдобавок я беру на себя организацию коммуникации со мной. Я не пропадаю, корреспонденция стабильная.

9:09

Не пропадаю от слова совсем. Если я знаю что не выйду на связь через три рабочих дня - предупреждаю и пишу причину, если просят.

9:09

Как только появляется проблема - я пытаюсь ее решить. Например выясняю у художника как ему лучше подавать ТЗ.

9:11

Опять же интеграция в команду очень важна. Не только со стороны разработки, но и чтобы вся команда хотела чтобы я остался.

9:12

Поподробнее про проблемы. В основном у меня проблемы из-за командного притирания.

9:13

Все решают их по разному. Я адаптируюсь в рамках разумного. Я радостно поменяю шаблон дока или инструмент типа Инка.

9:14

Но черта с два я впишусь в вотерфолл или буду прогибаться под некомпетентного сотрудника. This shit costs extra.

9:16

Самая частая у меня проблема обычно в ТЗ для художников. Идеальное ТЗ для меня - "ДИНОЗАВР НА МОТОЦИКЛЕ!"

9:18

Я хочу увидеть что сделает художник, потому что честно говоря ничего, кроме того что я хочу динозавра на мотоцикле, я не знаю.

9:19

Результаты от такого подхода меня еще ни разу не разочаровывали. С кодом - другое дело. Я могу расписать всю игру на User Stories.

9:20

Еще момент - я не пишу доки больше 4 страниц. Их не читают даже если это оплачивается. pic.twitter.com/FhWtwBpS3r

9:22

Всегда можно разбить файлы на несколько файлов. Напримр киносценарий на отдельные сцены.

9:27

Количество проектов. У меня их всегда не меньше двух. каждый не больше 20 часов в неделю.

9:28

Отчасти потому что у меня проблемы с мотивацией и делать один проект скучно.

9:28

Отчасти потому что если один всплывет брюхом к верху, у меня все еще есть доход.

9:29

Отчасти потому что по законодательству Германии если ты работаешь 40 часов на одном проекте - ты не фрилансер.

9:29

Помимо этих двух мне нравится брать дополнительные мелкие проекты. Два часа в день или около того.

9:30

Поиск клиентов. Сайт мне так полезен и не оказался. Джоб борды мне не нравятся. Плюс я люблю когда ко мне обращаются люди сами.

9:38

Они скорее всего уже осведомлены о моем градусе неадкватности.

9:39

Лучший способ, который я нашел - нетворкинг. А именно конференции. СНГшные конфы мне бесполезны, поскольку пишу я на английском.

9:40

Casual Connect пока принес мне больше всего клиентов, но нужно постепенно переходить на другие. В планах на осень - PAX, NGS и SGC

9:41

Northern Games Summit и Sweden Games Conference соответственно.

9:41

Конференции - штука дорогая, поэтому либо пытаюсь вписаться спикером либо выставляюсь с какой-то командой. Хотя бы билет бесплатный.

9:42

На конференции я стараюсь не тусить только с знакомыми. К счастью я пью и курю. "Have a lighter?" - отличный ice breaker.

9:43

Я стараюсь сделать так чтобы меня запомнили. Лекция и игра на выставке отлично помогают. Если нет - общение и визитка.

9:45

Визитку вы можете видеть на cover photo этого аккаунта) Именно лама, имено с таким слоганом.

9:45

Общение - в целом все как обычно + контроль алкоголя. Если я перестаю контроллировать что несу - ничем хорошим это не заканчивается.

9:46

В результате через полгода где-то у меня может появиться проект.

9:47

Рекоммендации и контакты в индустрии - самое важное. Многие проекты мне приходят именно через друзей.

9:48

Поиск по мылу и рассылкам мне не нравится. Выглядит как будто я траффиком торгую.

9:48

Еще я никогда не отказываюсь от собеседований и тестовых. Даже если я точно знаю что работа мне не интересна.

9:49

А теперь про ценник! У меня есть почасовой рейт, который я использую как точку отсчета. Я вам его есессно не скажу.

9:50

Рейт высчитывал исходя из комфортной ЗП в месяц разделенной на 160. Таким образом я получаю свой 1x рейт.

9:52

В комфорт у меня включаются путешествия, внезапные 200-300 евро траты на алкоголь в месяц, а так же кофе с булочкой в кафе по утрам.

9:52

Плюс я живу в центре Питера. Я переплачивал за съемную комнату только потому что у нее был вид на Исаакиевский Собор.

9:53

Думаю вы можете сделать вывод, что я охренел и прикинуть этот рейт сами.

9:55

1x рейт - только начало. Во время первого звонка с потенциальным клиентом я выясню детали проекта, а так же инфу о клиенте.

9:56

Дополнительно, я спрошу о клиенте знакомых, погуглю, найду фейсбук и т.д.

9:57

После этого я изменю рейт в диапазоне от 0.7x до 3х.

9:57

0.7х - проект который мне полезен и доставит кучу удовольствия + royalty.

9:58

1х - проект который мне полезен и доставит кучу удовольствия и я знаком с клиентом либо он выдал охрененный реф.

9:59

1.5х - минимальный рейт для контор, которые нельзя назвать инди. Фактически это плата за геморрой с утверждениями и бумажками.

10:00

2х - мне этот проект напрочь не интересен, но я слишком вежливый чтобы отказываться, а если вы согласитесь, то я неплохо заработаю. Match-3.

10:02

3х - проект днище, вы большая контора, вы не нравитесь мне лично, вы обидели моих знакомых. Либо вы большая контора и делаете Match 3.

10:04

Как только я выяснил рейт и мы согласились (выше 2х пока дело не заходило) мы выясняем принцип работы.

10:10

1. Мы разбиваем на работу на несколько блоков, оплата и сроки у каждого индивидуальные.

10:11

2. Я подписываю 20 часов в неделю на ваш проект. Оплата помесячно.

10:11

1-й выгоднее, 2-й спокойнее.

10:11

Еще важный пункт - перед началом работы я объясняю, что не буду брать больше денег если задача занимает больше времени.

10:12

Но и если я делаю задачу быстрее эстимации - я жду что клиент не будет ныть.

10:13

Как-то я внезапно за час справился. Вроде все что мог рассказал. Вопросы, осуждения, личный опыт?

10:15
@gdunderhood а правки отдельно чарджишь? или как художники делают - 3 правки включены, сверх - доп.оплата?

УУУУУУУУ! Правки! В стоимость включено три полных переписывания задачи с ноля. Если нужно больше - разумнее расстат… twitter.com/i/web/status/8…

10:35
@gdunderhood а если заказчик все принимает с первого раза - идет скидка на следующий таск? :)

Нет. Почему? twitter.com/StasShostak/st…

10:45
@gdunderhood как вообще к правкам относишься? какие с твоей тз адекватны? а какие свидетельство слабоумия заказчиков?

Правки это хорошо, правки помогают притереться быстрее. Идиотизм заказчика обычно не в них выражается и можно заран… twitter.com/i/web/status/8…

10:46

В целом вся моя политика фриланса направлена на то чтобы со мной работали люди которые хотят Fast and Good, а не Cheap and Good.

11:05

Не вижу в этом ничего плохого. Пополнить ряды голодных художников или Пиетрской интеллигенции мне не охота.

11:06

У меня лично есть только два типа плохих заказчика "Я когда то писал/ я пишу на стороне/ я копирайтер" и "Я живу в штатах, я знаю лучше".

11:09

Все остальные решаются подкруткой рейтов, а тут именно нервы тратишь.

11:14
@gdunderhood а если заказчик все принимает с первого раза - идет скидка на следующий таск? :)

Чем больше я об этом вопрос думаю, тем больше он меня злит. twitter.com/StasShostak/st…

11:32

Я напряг все что мог и с первого раза попал в точку, которая есть только у тебя в голове и я еще и деньги должен терять?

11:33

А если через полгода отношений нужно будет это переписать, мне с тебя еще денег брать?

11:34
@gdunderhood Писанина - субъективная фигня. Как объясняешь заказчику, что мол вот это зашибись сюжет/диалог/хайку,… twitter.com/i/web/status/8…

На кой хрен ему вообще объяснять? Тебя наняли как пишущую машинку или как сценариста? twitter.com/guiltythree/st…

11:36
@gdunderhood я запомнил про "make it hurt" в начале недели :)

Я тебе это припомню в воскресенье. twitter.com/StasShostak/st…

11:36

Если я буду продюсером и найму сценариста - я не буду влезать в его творческий процесс. Ему за это отвечать не мне.

11:41

Вы же не будете художнику в пискели тыкать, продюсеру в таблички, а кодеру в функции.

11:42

Пока зона ответственности не пересекается, даже если ты действующий сценарист на стороне - не тебе от игроков и коллег слушать что ты говно.

11:46
@gdunderhood я всем с кем работаю, говорю, что буду тыкать, но так как дупля не отбиваю в том что они делают, почти… twitter.com/i/web/status/8…

Стас хороший мальчик. twitter.com/StasShostak/st…

11:47
@gdunderhood Классический местный вопрос - как из непрофильной области влезть в игрострой?

Я плохой советчик, я просто слал резюме во все вакансии. Сейчас вряд ли прокатит потому что DTF убрал джоб борду. twitter.com/GreyAku/status…

11:48

Это было единственное полезное на том сайте. У кого нибудь есть идеи куда оно делось?

11:49
@GreyAku @gdunderhood Слать резюме и проходить собеседования. Вдруг твои скиллы где-то и пригодятся. Легчайшее: QA,… twitter.com/i/web/status/8…

Меня в QA кстати так и не взяли. Я начинал со скриптера. twitter.com/x_GS_x/status/…

12:15
@gdunderhood ооооо, меня тоже не взяли в QA в первой конторе. А кодером взяли...

Меня не взяли в QA где-то в 15-20 конторах. twitter.com/Web_Lain/statu…

12:28
@gdunderhood Допустим, попал на первый проект - есть какая-то техника безопасности, чтоб не надорваться? И вообще граблями не убиться?

Первый эвар? Читать всякое, следовать правилам, слушаться старших, задавать старшим вопросы) twitter.com/Laren_Door/sta…

13:36
@gdunderhood Число "три" для кол-ва переписываний ты прикинул и проверил опытом как комфортное? Или как-то его высч… twitter.com/i/web/status/8…

legacy code. Так моя преподаватель делала. twitter.com/aprotasenya/st…

13:37

Новичок всегда традиционно нарывается на все грабли. Задавайте кучу вопросов, чтобы урок нормальный из этого получать.

13:38
@gdunderhood Очень специфический вы специалист. В этом же и есть работа продюссера, чтобы знать больше, чем все его подчиненные

То есть продюсер = человек который может всю игру сам сделать? twitter.com/idavlad/status…

16:16

# Пятница 43 твита

@gdunderhood Кстати, а что в этом случае? Ты написал, я правку потратил, потом принял. Через полгода думаю "чот не… twitter.com/i/web/status/8…

Мне нужно срочно продумать этот момент получше) twitter.com/aprotasenya/st…

8:32
@gdunderhood Ну давай, рассказывай мне про ГД-фриланс.

Да вроде бы уже рассказал.) twitter.com/Katamary13/sta…

8:33
@gdunderhood Как портфолио с нуля набирать, чтобы "попасть в индустрию"? Писать свои Эльфийские Свитки или что-то с… twitter.com/i/web/status/8…

Twine и Inkle в помощь. Интерактивные квесты лучше всего. Короткие рассказы и сценарии - похуже. Бложик я бы скорее… twitter.com/i/web/status/8…

8:34
@gdunderhood И вот еще... Какой объем текста в день считается приемлемым? Есть какой-то рабочий минимум, до которого надо "докачаться"?

Не стоит ориентироваться на скорость печатания. Меньше текста всегда лучше. twitter.com/Laren_Door/sta…

8:35

Ведение ролевых игр (Форумных или настолок) тоже неплохо показывает скилы.

8:36
@gdunderhood Как портфолио с нуля набирать, чтобы "попасть в индустрию"? Писать свои Эльфийские Свитки или что-то с… twitter.com/i/web/status/8…

Еще шикарный вариант - моды. Shadowrun, Witcher, Divinity. Они и тестовое кстати в них просят делать. twitter.com/Laren_Door/sta…

8:40
@gdunderhood Я вообще тяготею к двум включенным правкам до оплаты в случае флета. Оплата = принятие работы = аннуля… twitter.com/i/web/status/8…

А если мы продолжаем работать и через полгода нужно что-то поправить? Клиенту может быть логичнее с косяком выпуска… twitter.com/i/web/status/8…

8:44

Сегодня тяжелый день. Буду скакать с темы на тему. pic.twitter.com/gndLilWE9o

9:06

Я вроде обещал полезных инструментов для работы. С них и начну.

9:08

Начнем с очевидных. google.com/drive/ Не только потому что я не люблю Microsoft Word.

9:09

Основной бонус - доступность файлов в любом месте с любого устройства. Доп. бонус - скоростное скачивание в любой формат.

9:10

В командной работе точно не заменим благодаря быстро доступным комментариям и истории изменений.

9:11

Ворд все это умеет но как-то медленно и неуклюже и контроль версий нужно подключать. Ба.

9:11

beatsheetcalculator.com Справа на этой странице есть поле и кнопка. Вводим туда количество минут игры.

9:13

Например игра на 480 минут. Нажав кнопку нам выдают когда и что должно произойти по примерно трехактовке.

9:13

Очень удобно когда нужно быстро накидать историю. Результате естественно скорее гайдлайны чем жесткие инструкции.

9:15

Не столько инструмент, сколько альтернативная сруктура. Dan Harmon's Story Circle. channel101.wikia.com/wiki/Story_Str…

9:16

Отлично подходит для сайдквестов и историй без конца. По ней писались Community и Rick and Morty.

9:19

Кому лень читать: youtu.be/l_c2hqmFBdM

9:19

trello.com для виртуальной writer's room шикарно подходит. В ней я обычно делаю поэпизодники.

9:23

Я имею в виду что-то вроде этого. pic.twitter.com/hBmaJazbEv

9:24

Мы с @QueenDramatizer активно обсуждали writer's room на онлайн конфе @Narratorika youtu.be/pp7N2PyKdgk

9:27
I've created a Slack for Narrative Designers & Game writers:

Send me an email if you'd like an invite!

info@tiger-squid.com

Есть еще международный чатик, где можно спросить всякого у коллег со всего мира. twitter.com/SheridaEH/stat…

9:29

Теперь немного платных курсов.

9:30

writingclasses.com Я прошел тут пару курсов ради фидбека на мой английский и писанину в целом.

9:31

Очень бонусная система фидбека + на выходе можно получить Н продуктов в портфельчик.

9:32

Я уже светил тут pishukino.ru , но посвечу еще разок. Опять же на выходе может пяовится синопсис фильма. Плюс фидбек. Много.

9:33

masterclass.com Здесь я проходил Aaron Sorkin, David Mamet и Steve Martin. Я нашел в них Н полезного для себя.

9:35

Не отпускает мысль что я переплатил за них. Ркомендую самим посмотреть)

9:36

Никаких word processors кроме гугл драйва я не использовал. Вру writemonkey. twitter.com/BerezinTimophe…

9:37

Есть и куча других курсов, но я не готов их рекомендовать, потому что не проходил сам. у @Narratorika вроде есть, на Ленфильме есть.

9:39

Крутая Job Board - orcahq.com/jobs

9:41

inklestudios.com/ink/ и inklestudios.com/inklewriter/
Это хорошая альтернатива Твайну. Интегрируемая в движки.

9:43

twinery.org Как бы твайн. Мне он не нравится, потому что когда я вижу графы я начинаю шипеть.

9:44
@gdunderhood что значит вроде? а то ты не знаешь, что у нас есть курсы.

Это значит "Маша, пиарь свои курсы, я зарепощу." twitter.com/Narratorika/st…

9:48

Ну и ссвежачок - доклад @guiltythree про диалоги. там же есть несколько полезных инструментов. youtu.be/QCRQGiUYjaY

9:56

В принципе любой доп скилл дает вашей карьере бонусы. К примеру часто диалоги вбиваются в какую-то базу данных.

10:04

Программист или гейм-диз будет перебивать их вашей эксельки не особо думая о том что происходит.

10:05

Если освоить этот процесс самому можно минимизровать ошибки и быстрее видеть результат.

10:05

Дополнительно не забывайте что нэррэтив дизайнер это дизайнер. Любые ресурсы по дизайну пригодятся.

10:06

Например вот это видео про портфель. youtu.be/hqYIe5Y76oY?li…

10:08

Или вот это про прайсинг youtu.be/RKXZ7t_RiOE

10:09

Еще одна интересная серия на ютубе. youtube.com/playlist?list=… Много паралелей с игровой индустрией сейчас.

10:28

# Суббота 31 твит

Добрый день! Я в кой-то веки решил выбраться в бар в пятницу и очнулся вот буквально только час назад.

12:51

Как там пиу пиу @StasShostak ?

12:52

Я бы хотел сегодня покидать рекоммендации. Игры которые делают что-то хорошо и в целом do's and dont's нарратива.

13:07

en.wikipedia.org/wiki/Clive_Bar…
В этой игре стоит смотреть на подачу бэкстори.

13:14

Они начинают с знакомой нам истории на Ближнем Востоке и постепенно уходят во все более странные дебри.

13:15

Геймплей и развитие персонажей - другое дело. Старайтесь игнорировать тупой AI из-за которого все игровые персы бесят.

13:16

store.steampowered.com/app/501590/Bul… Я надеюсь что Gearbox не испортили оригинальную версию. Тут стоит смотреть на диалоги.

13:18

Персонажи следуют своим мотивациям и мотивациям игрока. Саррано дает экспозицию и паралельно материт нас пытаясь доминировать над игроком.

13:20

Триш и Грейсон в начале пытаются доказать кто тут круче, а затем сплочаются против Саррано.

13:21

Иши вообще шикарно написан. Игнорьте Дюк Нюкема и наслаждайтесь феерией разрушения в игре, которая чудно вписана в историю.

13:22

store.steampowered.com/app/445190/Exp… опять же диалоги. @guiltythree интересно твое мнение.

13:23

Теперь примеры Don'ts. store.steampowered.com/app/362960/Tyr…

13:30

Игра про мидл-менеджера зла не добила идею до конца.

13:31

Я смотрел на всю игру как на работу продюсера, когда художники и программисты не дружат.

13:32

И никогда не дал мне их всех уволить к чертям. Игра не давала мне быть лучшим мидл менеджером зла.

13:33

You gotta commit all the way.

13:33

store.steampowered.com/app/234140/Mad… Если нужно делать fetch quest - Мэд Макс. Но возможно делать игру фетч квестом не очень классная идея.

13:38

store.steampowered.com/app/214700/Thi… Короткие игры вполне имеют право на жизнь.

13:39

Я опустил кучу известных примеров. Я предполагаю, что вы их и так знаете.

13:41

Напоследок на сегодня оставлю рассуждения по поводу Patterns.

13:50

patterns тренируют глаз игрока. Он видит допустим схожие названия и без лишней экспозиции доносит до игрока необходимое.

13:51

Кроме того, когда pattern не соблюдается игрок замечает это и ждет чего-то. Именно там стоит вставить сюжетный ход. Тот или иной.

13:51

Stockholm. Gothenburg, Helsingborg, Kristianstad - Шведские города. Похожие названия будут приписываться к Швеции без экспозиции.

13:54

Если в игре конечно нет Германии и Дании.

13:55

При этом есть Uppsala. Которую почти все население приписывает Финляндии.

13:56

Причем тупо по причине того что название звучит по фински.

13:56

Паттерн может быть и последовательностью слов. Например названия мечей в формате Evil Sword а топоры - Axe of Evil.

13:58

Если персонаж постоянно трындит по любому поводу, а потом внезапно замолкает - игрок напряжется.

13:59
@gdunderhood Я в травмпункте (не ради себя) но видимо не будет, да :)

Придется придумывать чем завершать неделю) twitter.com/StasShostak/st…

14:55

# Воскресенье 38 твитов

Изначальный план на воскресенье немного сорвался и пиу-пиу не будет. Зато будет лайтовый день. Пара советов и клевые игры.

10:46

Новички и соискатели - не слушайте тот мерзкий голосок в затылке, который говорит что вы не нужны той или иной конторе.

10:51

Дайте конторе, в которую вы шлете резюме, самим решить чего вы стоите.

10:51

Они могут прислать вам тестовое. Даже если вы с ним не справитесь - оно может изменить жизнь.

10:52

Тестовое от CD Projekt Red в свое время показало мне, что скилы скриптера отнюдь не бесполезные и помогло правильно развиваться.

10:53

Помните что сюжет в игре это "Здесь и сейчас", а не с сотворения. Если сюжет не имеет смысла без знания бека - что-то не так.

10:59

Подавать бэк через сюжет, а не наоборот, это не верх мастерства, а необходимое требование к качеству.

11:01

Если синопсис начинается не с начала игры, а с начала мира - вы что-то делаете не так.

11:02

Орк, который защищает свою лошадь от самоуверенных эльфов, просто пытается выжить или спасти друга.

11:03

Не обязательно вплетать пророчества и древние конфликты везде где-только можно.

11:04

Опять же похищенная родня тоже требует экспозиции. Персонажу могут быть просто нужны деньги. Всем нужны деньги. Что тут объяснять?

11:05

Старайтесь игнорировать мысль "Блин это же куча рисерча нужна" когда садитесь писать о чем-то незнакомом.

11:06

Рисерч полезен, рисерч нужно делать, но если история будет про людей то вы просто меняете декорации.

11:08

Ксли кто-то вам говорит что что-то невозможно сделать - не верьте им. Они не правы по умолчанию.

11:08

Напомню что я сценарист которого чуть не выгнали за русский и который пишет для иностранцев на английском языке. Все возможно.

11:09

Как говорил один мой друг - "Так или иначе любую проблему можно сделать логистической. Они все решаемы."

11:11

Если вы наняли сценариста - требуйте дисциплины и регулярной отчетности. Делайте упор на итерации как и везде.

11:12

Быстрый сценарист становится эффективнее засчет того что он выдаст 5 синопсисов за неделю. Это чисто статистически лучше.

11:13

В то время как кто-то другой потратит неделю на один. Его шансы попасть в точку в разы меньше.

11:13

Так же ставьте упор на лаконичность. Если сценарист уже 20 минут трещит за бек, остановите его и напомните, что вопрос был про сюжет.

11:14

Диалоги это не единственный способ подать экспозицию, а самы худший. В любой ситуации думайте: "Какие есть альтернативы диалогу?"

11:16

Дайте протагонисту те же доминирующие ценности, что есть у целевой аудитории. Immersion пойдет в разу проще.

11:17

У сценаристов есть стили, так же как и у ходжников. Это не относится к тексту. Речь про сюжеты, события и персонажей.

11:20

Каждому проще писать разные вещи и он будет к ним возвращяться. Например практически все мои персонажи сволочи.

11:21

Есть даже разный стиль работы, который повлияет на документы на выходе. В результате могут получиться одинаково хорошие игры.

11:23

Я люблю хаос и считаю все мной написанное драфтом пока не вышла игра. Полировка структуры у меня идет после того как я написал почти все.

11:25

Некоторые сценаристы которых я знаю начинают со структуры и с аутлайна. Мне это кажется скучным.

11:26

Не финальный сюжет, а такой принцип работы.

11:26

Опять же не все сценаристы хотят писать детективы и игры престолов. Некоторые хотят писать DOOM.

11:27
@gdunderhood Интересно. А не поделишься ли, что там за тестовое было?

Текст скинуть не могу. Там было что-то на польском про копирайт. Но в целом - сейчас напишу суть. twitter.com/_ARandom_/stat…

11:28

Тест на квест дизайнера. Примерно: История с интригой и как минимум одним поворотом. У вас есть 10 дней. Билд должен запускать на винде.

11:30
@gdunderhood Я не про текст, конечно :) Вот для дизайнеров (левел и квестовых) они дают пилить мод на РедКите, если не ошибаюсь.

Не дают а требуют. РедКит не обязателен, я делал на юнити. Не расчитал время и в результате облажался. twitter.com/_ARandom_/stat…

11:31

drive.google.com/drive/folders/…

Вообще вот мой результат. ~24 часа работы. Тестовое на квест дизайнера CD Projekt Red. Был не принят справедливо.

11:38

Дело было вроде как год назад. Это лучшее тестовое задание, которое можно придумать. ТЗ Пузанкова-Браздейкене и рядом не стоит.

11:43

Пожалуй главный совет. Расслабьтесь. Это индустрия развлечений. В 95% случаев чтобы вы ни делали, это ничего не изменит.

11:51

Пишите странную хрень, забивайте на кранчи, сходите в бар во вторник, а не в пятницу.

11:52

Относитесь к себе и своей работе проще.Индустрия постоянно меняется. Люди приходят и уходят. Каждый год считай новая жизнь.

11:54

Будете на White Nights - подходите к стенду Fury Turn. Хорошего воскресенья. It's been emotional pic.twitter.com/wWDn3ACOaB

11:58

youtu.be

www.amazon.com

store.steampowered.com

other