Katsushir0

22 мая 2017, Харьков, Украина

# Понедельник 65 твитов

Всем привет, дорогие любители гейм-дизайна! Меня зовут Юра @Katsushir0 Сысоев и я рад провести неделю в коллективном твиттере @gdunderhood!

9:42

Насколько мне известно, некоторые гейм-дизайнеры (особенно на территории СНГ) выполняют роль не только GD...

9:44

Именно поэтому на этой неделе мы поговорим об ASO — App store optimization (en.wikipedia.org/wiki/App_store…).

9:44

А также обсудим ошибки начинающих разработчиков, и возможно некоторые из вас увидят эти ошибки в своей текущей работе.

9:47

О себе: в индустрии я не так долго как мне бы того хотелось, всего 4 года.

9:49

За это время я прошел инди, аутсорс и медные трубы :) Поработал над матч3 и даже немного над слотам (о дааа).

9:52

Попал в гейм дев через инди, поработал в продуктовых, а сейчас осел в харьковской аутсорс компании Program-Ace на позиции Project Manager'а.

9:54

"Что тут забыл PM?" — скажут некоторые из вас. Как я уже писал, не во всех компаниях вы выполняете четко отведенные вам роли и функции.

10:00

Так и я. Находясь на должности Project Manager'а я частично выполняю роль Product Manager'а.

10:01

По этому поводу мы, наверное, проведем небольшой опрос (позже).

10:25

Сейчас веду мобильные проекты CricketManager и Hexagonium, их вы можете найти в PlayMarket и AppStore, об остальных, увы, говорить не могу.

10:26

Кроме основной работы я GD в инди-команде NoLogic Games. На прошедшем DevGamm наша игра Up to Love победила в номинации Best Art design.

10:29

Предлагаю вам не сдерживать себя на этой неделе и задавать как можно больше вопросов даже не касающихся нашей основной темы ;)

10:30

Устроим движ, друзья! Поехали.

10:33

Начнем с того, для чего вам знать об ASO и понимать принципы работы алгоритмов и другие тонкости.

10:34
@gdunderhood Где галстук брал?

Я тебе в личку позже отпишу :) Ты лучше вопросы задавай. Буду дарить карму за хорошие вопросы! @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…

10:35
@gdunderhood о, харьковчанам привет!

Привет! @teh_nagato twitter.com/teh_nagato/sta…

10:36

Грузить терминами, уверен, смысла нет, т.к. все они отлично описаны в интернетах и любой желающих найдет их без труда.

10:41

Итак, прежде всего, я считаю, что GD должен быть разносторонне развитым персонажем, который способен в трудную минуту подставить свое плечо.

10:41
@gdunderhood У меня вопросы строго по тулзам. И то я нахожу ответы на них обычно на ютубе)

Я стараюсь спрашивать фидбек у друзей и знакомых, ютуб не всегда панацея. @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…

10:42

Также знания в ASO вам могут пригодиться для составления ТЗ для артистов, споров с продюсером и других веселых мероприятий.

10:43

А если вы разрабатываете и самостоятельно продвигаете игру, то знания ASO будут только плюсом.

10:44

Если коротко, то грамотное ASO поможет увеличить видимость вашего приложения в магазине. Увеличит органику, как следствие удешевит трафик.

10:59

Поможет увеличить CTI и снизить CPI, как следствие.

11:00
@gdunderhood если нет текучки кадров, то интересно посмотреть на
игры в стимчике. Те, которые вы бы особенно выделили. Чем гордитесь.

Немного не понял про текучку кадров. Насчет посмотреть игры в стиме — таковых нет, весь мой опыт касается мобильной… twitter.com/i/web/status/8…

11:10
@gdunderhood если нет текучки кадров, то интересно посмотреть на
игры в стимчике. Те, которые вы бы особенно выделили. Чем гордитесь.

А посмотреть вы можете игры, о которых я писал ниже — CricketManager, Hexagonium и Up to Love. @D0NM twitter.com/D0NM/status/86…

11:10
@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…

Если одним словом — тяжело :) Приходится жертвовать многими вещами, например свободным временем, игровым временем,… twitter.com/i/web/status/8…

11:11
@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…

Но если вы хорошо распланируете свой день, то все будет получаться. Обычно мой распорядок дня такой: осн. работа, в… twitter.com/i/web/status/8…

11:12
@gdunderhood Расскажи, как совмещаешь основную работу с инди? Две недели назад нам тут рассказывали, что ничего хор… twitter.com/i/web/status/8…

Иногда получается спать не больше 4-х часов в день, но это я не советую делать. @x_GS_x twitter.com/x_GS_x/status/…

11:13

Продолжим об ASO. Если вы инди — сэкономить денег на оптимизации, которую вам будут предлагать сторонние компании, будет еще одним плюсом ;)

11:14
@gdunderhood про то, что есть слаженная команда.
и конкретно она делала лучшие свои игры.

при текучке - пришел ге… twitter.com/i/web/status/8…

Люди приходят и уходят, с этим нужно смириться. Особенно если у вас большой и долгоиграющий проект. Ваша задача — н… twitter.com/i/web/status/8…

11:15

ASO можно разделить на 2 части — визуальная и техническая.

11:17

Как понятно из названия, визуальная — все что касается 2d графики, видео; техническая — текст.

11:17

Что входит в ASO: графические материалы для стороов (иконка, скрины, баннеры), описание (включая локализацию и название),

11:23

ключевые слова, промо-видео, даже фразы на скриншотах.

11:23

Т.е. это все то, что вы заполняете в сторах перед релизом приложения.

11:24

Кстати для PlayMarket и AppStore ASO немного отличается. Например для последнего вам не нужно заморачиваться с кейвордами в тексте.

11:38
@gdunderhood да я как-то уже пробовал. Комьюнити еще преснее, чем у продуктовых дизайнеров. Все какие-то зажатые и на морозах.

Уверен, это не про всех :) @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…

11:51

С чего начать ASO? Я, обычно, начинаю с анализа конкурентов. Если вы думаете, что у вашей игры нет конкурентов, сорян, вы не правы :)

12:02

Практически у каждого продукта есть конкурент, если не прямой, то смежный. Расширьте рамки поиска и вы обязательно найдете похожие продукты.

12:26

Анализ конкурентов советую проводить по тем же пунктам — иконка, описание, скрины, видео и т.д.

12:42

Вот тут goo.gl/OWBlAc создана табличка, для всех желающих попрактиковаться, можете создавать отдельно лист по лекалу,

13:17

а в конце недели посмотрим на результат.

13:17

До конца недели мы с вами проведем анализ по конкурентам и создадим хорошее ASO.

13:18

Если у вас есть проект — можем проанализировать и его, вместе.

13:18
@gdunderhood А в небольших командах вообще все, до чего руки дотягиваются. Так я добрался до роли Project Manager,… twitter.com/i/web/status/8…

Знакомо. Держись, брат! ;) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

13:20
@x_GS_x @gdunderhood Лично у меня получается не очень хорошо. Свою простую игру делаю уже больше года. Иногда хочет… twitter.com/i/web/status/8…

Такое бывает, но не стоит опускать руки. По этому поводу мы поговорим в конце недели — об ошибках при разработке.… twitter.com/i/web/status/8…

13:30
@gdunderhood Есть HOPA на андроид, гугл говорит что страничку посещают, но качать не хотят. Как "захотеть" людей ск… twitter.com/i/web/status/8…

Как раз об этом вся неделя, как увеличить CTR и CTI. По поводу веса — сделайте старт версию с докачой, по другому н… twitter.com/i/web/status/8…

13:31
@gdunderhood @D0NM Можно ли отладить процесс при том что все на удаленке? Итерации занимают много времени. Сразу де… twitter.com/i/web/status/8…

Нужно, особенно на удаленке. Хороший пример тому — @Playrix Для начала найдите "проблему". @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

13:34

Я обязательно постараюсь посмотреть на все работы. Если вы решили делать в своем файле — просто киньте в меня ссылкой.

13:37

В последствии эта табличка goo.gl/OWBlAc пригодится для художников и маркетологов.

13:51
@gdunderhood В таблицу надо вбить данные своего проекта?

Если вы хотите делать ASO с нуля — то конкурентов. Если хотите протестить свое — то собственный проект. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

13:52

Ребята, давайте так, кто хочет чекнуть уже готовое ASO своего проекта, заполняйте на втором листе. pic.twitter.com/fuwzMPQ4Cu

13:54

Не исключено, что во время создания таблицы анализа конкурентов вы придумаете отличные фразы для скриншотов.

14:21

Поймете, что описание, которое у вас готово, не подходит и его нужно переделать и многое другое.

14:21

Но не стоит забывать, что не у всех конкурентов хорошее ASO. Поэтому старайтесь всегда оставаться креативными :)

14:31

Это первый, но далеко не последний, шаг к созданию хорошей ASO.

14:39

Для тех, кто только что присоединился. Мы тут делаем ASO в реальном времени ;) Табличка тут: goo.gl/OWBlAc

14:40

А теперь давайте проведем небольшой опрос, о котором говорили раньше. Просьба отвечать без гугла :)

14:42

Кто знает в чем заключается разница между Project и Product менеджерами? Можете также отвечать в комментариях ;)

14:44
@gdunderhood Не постесняюсь ответить тут 🙂
Project - отвечает за разработку.
Product - за продвижение.

Частично — вы правы, но на деле все гораздо сложнее :) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

14:53

Пожалуй на сегодня хватит инфо. Завтра продолжим с того, что же делать с этой таблицей и каковы наши следующие шаги в создании хорошей ASO.

14:55

Остаток вечера предлагаю провести в формате вопрос-ответ ;)

14:56
@HarryDemch @gdunderhood А у нас было: Product - за разработку, Project - за внедрение.

Внедрение куда? Если не секрет. @Viruzzzkun twitter.com/Viruzzzkun/sta…

15:02
@gdunderhood Приоритизация — общая работа проджектов и продактов, потому что её результат касается и заказчика, и пользователей.

Согласен, но масштабы разные. Например Project может приоритезировать в рамках спринта, а Product в целом по проект… twitter.com/i/web/status/8…

15:33

# Вторник 86 твитов

Всем привет! Я смотрю тут неплохой диалог завязался :) Сейчас отвечу на все ваши вопросы и продолжим по ASO.

8:41
@gdunderhood Извините за наглость - игра True Fear и страница Harry Demch мои, если что, проигнорьте что-нибудь 🙂 С… twitter.com/i/web/status/8…

Если я правильно понял вопрос — то оценивать конкурентов нужно до тех по пока не станет ясно, достаточно ли информа… twitter.com/i/web/status/8…

8:42
@gdunderhood @valerypopoff Приоритет в рамках спринта определяет команда, основываясь на цели. Проджект ненужен.

А если нет лидов и списка задач? @denishus twitter.com/denishus/statu…

8:42
@gdunderhood Как приготовить хорошую шаурму?

В Харькове на студенческой могут рассказать, там просто асы шаурмы ;) @elmortem twitter.com/elmortem/statu…

8:43
@gdunderhood Где затусить с единомышликами. Вообще в окружении нет людей, кто играл бы в приставки

Какой город? И о какой приставке речь? :) @idavlad twitter.com/idavlad/status…

8:44
@gdunderhood @valerypopoff в рамках спринта - это задачки по порядку расставить, а то разработчики не знают, что брать?

А чем не работа? На деле все сложнее — PM решает разные проблемы (мышка сломалась, стул неудобный, блокер от Васи и… twitter.com/i/web/status/8…

8:45
@gdunderhood СПб. Пс4

Друзья, тут @idavlad ищет с кем в СПб затусить и поиграть в PS4 ;) Можешь ко мне добавиться: Katsushiro_O twitter.com/idavlad/status…

8:46
@valerypopoff @gdunderhood Все должны быть согласны с решением. Это можно считать, что команда приняла решение

Вы же понимаете, что такое бывает очень редко? Всегда есть недовольные и задача PMов и лидов таких людей "переубеди… twitter.com/i/web/status/8…

8:47

Кстати, кто как провел вчерашний вечер? Прочитали что-нибудь интересное или может поиграли во что-то новое?

8:48
@gdunderhood В Destiny. Сегодня сдаю проект и понеслась нелегкая.

Ну ты докачивайся до 40-го а там и побегаем хD @kirilfeb twitter.com/kirilfeb/statu…

8:52

Итак. Вчера мы разобрали, что такое ASO, для чего оно нужно и как дальше жить.

8:54

А также начали заполнять таблицу анализа конкурентов: goo.gl/OWBlAc Кто еще не начал — милости просим ;)

8:55

Если вы пропустили вчерашний день — обязательно прочитайте предыдущие твиты.

8:55
@gdunderhood попробовал Old Man's Journey. Ну и шляпа

Чем не понравилась? @BashPlut twitter.com/BashPlut/statu…

9:00
@gdunderhood я бы мог и бустануться сразу, но что-то подумал, что так неинтересно будет. Бегаю пока что сам.

Тебе дадут буст до 25-го уровня, чуть ли не сразу, отказываться не стоит. У Destiny хороший баланс и уровень сильно… twitter.com/i/web/status/8…

9:01
@gdunderhood у меня есть буст до 25 и до 40. Если берешь со всеми DLC игру, то получаешь такие плюхи. Я со скидоном взял удачно.

А, я понял. Да это отличный комплект, у меня такой же :) Тогда сразу до 40-го! И сможем побегать по свободе.… twitter.com/i/web/status/8…

9:06
@gdunderhood @BashPlut Эх, а мне так нравилась тематика и арт

Т.е. мнения разделились? Тебе понравилась игра? @vedmich twitter.com/vedmich/status…

9:07
@gdunderhood Прошел наконец-то Layers of Fear. И у меня назрел вопрос: есть ли название для ответвления гейм-дизайн… twitter.com/i/web/status/8…

Прям чтобы отдельного — не слышал ни разу :) Думаю это все нарративщики с гд и звуковиками виноваты :)… twitter.com/i/web/status/8…

9:09
@gdunderhood Просто интересно, кто решает, что "вот в этот момент мы сделаем игроку страшно".
Подозреваю, что по бо… twitter.com/i/web/status/8…

Сценарист?) @alexlit_double twitter.com/alexlit_double…

9:15

Сегодня мы поговорим о том как составить семантическое ядро и затронем сервисы, которые в этом нам помогут.

9:16

Семантическое ядро — основа технического ASO. Грубо говоря — это основные ключевые запросы, по которым пользователь будет искать приложение.

9:16
@gdunderhood Ну не совсем. На примере того же Layers of Fear - там все страшные моменты используют сюжетную канву, но не наоборот.

Именно поэтому я написал раньше, что скорее всего, такие игры делают комплексно ГД+нарративщик+сценарист+звукарь.… twitter.com/i/web/status/8…

9:23
@gdunderhood У меня всегда так в команде. Если человек в команде несогласен, то разбираемся почему и переубеждаем или принимаем его мнение.

Ну вот, вы же сами пишете "переубеждали" :) Понятное дело, что если есть аргументированное "другое" мнение его нужн… twitter.com/i/web/status/8…

10:36
@gdunderhood Если нет задач, то команда ненужна или нужно их сформулировать исходя из требований бизнеса. Лидов нет — все ок, они не решают.

Как показывает практика, команда не всегда в состоянии решить, и тут в дело вступают лиды, ПМы,другие "органы" влас… twitter.com/i/web/status/8…

10:37
@gdunderhood Ненадо хвататься за слово. Я не только об этом написал

Ни в коем случае! :) В целом все правы со своей колокольни, все зависит от реалий компании, где-то так, где-то по д… twitter.com/i/web/status/8…

10:39
@gdunderhood Ненадо хвататься за слово. Я не только об этом написал

У вас есть ПМ на проекте? Если да, то какие функции он выполняет? @denishus twitter.com/denishus/statu…

10:39
@gdunderhood Если команда не в состоянии решить, то это либо непрофессионалы, либо вы их не уважаете и не даете воз… twitter.com/i/web/status/8…

Решать проблемы можно бесконечно и не всегда люди хотят это делать, а результат нужен в сроки. Вы не согласны?… twitter.com/i/web/status/8…

10:41
@gdunderhood Продакт? Да, есть в каждой команде. Определяет цели команды, приоритеты и состав беклога, проводит встречи.

Полностью согласен. А что насчет ПМа? @denishus twitter.com/denishus/statu…

10:47
@gdunderhood @denishus Я сам ПМ, поэтому без страха и ответственно даю правдивую инфу! pic.twitter.com/EKUcpYmrYp
10:48

Пока мы дискутируем насчет ПМов и Продактов, продолжим изучать ASO.

10:49

Допустим, вы делаете менеджер по крикету. Представьте, что вы — игрок. Как бы вы искали интересующее вас приложение?

10:50

Правильно — зашли бы в стор и искали игру по запросам "крикет менеджер". pic.twitter.com/BxlxXGXd1P

10:50
@gdunderhood Проджект менеджер что ли? Нет, он нам ненужен, мы сами можем сходить в соседний сквод и попросить бэк… twitter.com/i/web/status/8…

Да, он самый. Сколько человек на проекте, если не секрет? И кто отвечает за сроки, заполнение таск трекера, бёрн ча… twitter.com/i/web/status/8…

10:51

Попробуем еще немного подумать с точки зрения пользователя, как бы мы еще искали игру про крикет. Например "крикет… twitter.com/i/web/status/8…

10:52

И еще разок. pic.twitter.com/PWxfHtvxgD

10:53

Как видите, все 3 запроса достаточно релевантные, чтобы добавить их в семантическое ядро.

10:53
@gdunderhood Начиная со сколько человек в команде целесообразно выделять отдельного прожекта? А продукта?

У нас ставят ПМа даже на небольшие проекты, т.к. мусора на проекте становиться в разы меньше. Все зависит от активн… twitter.com/i/web/status/8…

11:16
@gdunderhood небольшие проекты — это сколько человек?

В моей практике было когда меня ставили на проект с 1-м программистом :) Завести гит, общаться с заказчик и т.д. Ау… twitter.com/i/web/status/8…

11:20
@gdunderhood За сроки отвечают все. Не знаю что за трекер и что такое чарт.

Ок, я понял. Продакт дает направление, команда эстимит и отвечает за свои эстимы. Burn down chart:… twitter.com/i/web/status/8…

11:22
@gdunderhood За сроки отвечают все. Не знаю что за трекер и что такое чарт.

Под трекером я имел ввиду например Jira или другой софт. Вы же где-то заводите задачи? @denishus twitter.com/denishus/statu…

11:23
@gdunderhood Разрабы пилят 2 платформы, cje описывает пути, дизайнер пилит интерфейс, продакт наполняет беклог и контактирует с бизнесом.

Теперь понял как у вас работа построена. Если у вас все так налажено и команда умеет в сроки то могу только успехов… twitter.com/i/web/status/8…

11:24

Пока дискуссия утихла, продолжим по нашей основной теме.

11:35

Важно: семантическое ядро составляется для всех языков отдельно. И оно может быть разным.

11:35

Таким нехитрым способом вы можете выделить несколько хороших ключевых запросов.

11:35

Есть неплохие сервисы для проверки кол-ва поисковых запросов, например: wordstat.yandex.ua и adwords.google.ru/KeywordPlanner

12:03

Сервисы полностью бесплатные, поэтому советую не забывать ими пользоваться.

12:03

Попробуем проверить наши запросы "крикет менеджер" в обоих системах. pic.twitter.com/t0q6kr7fUx

12:26

Как видите, никто не ищет приложения по такому запросу.

12:26

Но не стоит отчаиваться, все дело в том, что ЦА такого рода приложений в основном говорит на английском.

12:31

Это еще один параметр, о котором вам следует помнить — ваша ЦА.

12:32

На правах кэпа — при разработке проекта, чем лучше вы знаете и понимаете свою ЦА, тем проще вам будет. Во всем.

12:32

Меняем запрос: "cricket manager" и проверяем снова. pic.twitter.com/cKCwgjaPrj

13:29

"Снова все плохо" — подумали? На самом деле нет. Дело в том, что яндекс и гугл считают запросы через поисковики, а нас интересуют сторы.

13:29

Для проверки запросов в магазине приложений есть множество сервисов. Я обычно пользуюсь сервисом SensorTower.

13:29

Давайте проверим оба запроса: "крикет менеджер" и "cricket manager". pic.twitter.com/8USZmPNHaY

13:30

Как видите — запросы отличные. Соответственно необходимо использовать их в семантическом ядре.

13:31

Как понять, подходит ли запрос? 1. Релевантность — если после поиска по запросу вы видите то, что вам нужно, запрос хороший.

13:31

2. Количество запросов — если у конкурента высокое количество запросов, это может значить, что ваше приложение будет ниже по списку в поиске

13:31
@gdunderhood не понимаю зачем люди добавляют "скачать" когда ищут что-то в google play

Привычка. Но, я рассматриваю запросы не только в сторах. Например в гугле часто пишут "скачать что-то". @Anardhell twitter.com/Anardhell/stat…

14:16

Но! Не всегда. Алгоритмы ранжирования сторов оценивают ваше приложение не только по запросам, но и по иконке,

14:20

наличию скриншотов, активным пользователям и многим другим параметрам.

14:20

Поэтому не отчаивайтесь сразу когда увидите такую картину. pic.twitter.com/kYjnzswOu9

14:20

Как видите, у конкурента много больше запросов по ключевой фразе, но наше приложение все равно выше.

14:20
@gdunderhood @Anardhell в гугле и выдача другая будет, а вообще хотелось бы больше срывов покровов pic.twitter.com/ShB2QVKvPr

Будет ;) @and_r3w twitter.com/and_r3w/status…

14:42

Там же в Sensor Tower вы можете сравнивать ключевые запросы по конкурентам.

14:42

Вот таким "веселым" способом вам необходимо набрать/найти 5-10 ключевых запросов, по которым вы будете двигать приложение.

14:42

Я обновил таблицу анализа. Добавил туда все запросы, по которым, по моему мнению, будут искать Cricket Manager.

14:43

Помимо перечисленных способов есть еще 1 для AppStore. Поиск по подсказкам. Делайте его на свое усмотрение, я, обыч… twitter.com/i/web/status/8…

14:44
@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.

Для этого нужно зайти в Sensor Tower > ASO > Keyword Rankings @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

14:59

Увидеть частоту запросов можно тут: Sensor Tower > ASO > Keyword Rankings. pic.twitter.com/TfwSwLmHyr

14:59

Можно также проверить через App Annie, об этом сейчас как раз напишу.

15:01

Для того, чтобы заполнить поле Top keywords в нашей таблице goo.gl/OWBlAc можно также воспользоваться сервисом AppAnnie.

15:02

Сервис бесплатный только частично, но нам этого функционала будет достаточно.

15:02

Найдите приложение конкурента в App Annie. Обратите внимание на магазин, в котором вы будете проверять ключевые зап… twitter.com/i/web/status/8…

15:03

Как я уже писал, они могут быть разными в зависимости от стора.

15:03

Затем, переносим в таблицу все, релевантные для нас, запросы с хорошими позициями. pic.twitter.com/k8F8YCVhoV

15:05
@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.

Немного дополню. Увы, увидеть напрямую точное кол-во запросов можно только заплатив деньги трекинговым сервисам.… twitter.com/i/web/status/8…

15:07
@gdunderhood Вот это совсем не понял. Как понять, у кого сколько запросов и что это значит? Я вижу только графу по количеству отзывов.

Поэтому нам нужно ориентироваться на релевантность и позицию запроса, основываясь на данных из ST и AA. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

15:08

После всех выполненных действий мы уже имеем хорошую базу, чтобы начинать писать текст для магазинов и подготавливать ТЗ для художников.

15:11

Кроме того, с этими знаниями вы сможете составить грамотное, а главное рабочее сем. ядро, которое повысит шансы на скачивание вашей игры.

15:12

Подведем итог дня. Сегодня мы узнали о семантическом ядре и как его правильно составить. Если у вас все еще есть вопросы и сомнения

15:13

не стесняйтесь задавать вопросы ;)

15:14

Завтра мы продолжим беседу по семантическому ядру. Разберем отличия ключевых слов для PlayMarket и AppStore и др.

15:14

И, как обычно, предлагаю провести остаток дня в формате вопрос-ответ. Всем доброго вечера ;)

15:15
@gdunderhood (осторожно, очень глупый вопрос) Я правильно понимаю, что ключевики влияют также на появление игры в б… twitter.com/i/web/status/8…

Ничего глупого, хороший вопрос. И да и нет, дело в том что у вас кроме ключей есть ещё тип приложения и раздел, они… twitter.com/i/web/status/8…

15:21

Т.е. если вы указали, что у вас рпг то и в похожих будут рпг.

15:22

# Среда 14 твитов

Всем привет, друзья. Извиняюсь, сегодня очень загруженный день. Поэтому сегодня проведем его лайтово, а основную тему продолжим завтра.

11:16

Надеюсь вы вчера хорошо провели вечер. Я наконец-то сходил на чужого. Вы смотрели фильм? Понравился?

11:17

Немного позже отвечу на все ваши вопросы ;)

11:17
@gdunderhood Хуже него мало что видел(

Увы, соглашусь, последний фильм, с точки зрения фаната, получился откровенно слабым... @NikolsaNNN twitter.com/NikolsaNNN/sta…

11:47
Кто знает в чем заключается разница между Project и Product менеджерами? Можете также отвечать в комментариях ;)

Кстати результаты опроса, если вы вдруг пропустили ;) twitter.com/gdunderhood/st…

11:59

Т.к. у нас сегодня лайтовый день, предлагаю каждому написать 3 последние игры, в которые вы играли не меньше недели и чем они вас зацепили.

12:09

1. Bit heroes — отличная механика гринда и вейпоинтов в данжах; своеобразный/красивый пиксельный арт; юмор — некоторые враги очень смешные.

12:11

2. HIT (Nexon) — синхронное пвп до 6 человек; невероятно красивое 3д, одно из лучших на сегодняшний день, имхо; оптимизация клиента.

12:13

3. HeroesEvolved — оптимизация клиента и сервера; неплохой баланс.

12:16
Прошел туториал в Heroes Evolved: ура, однолейновая моба!

Запустил матч: да блин, опять доталол. Зато довольно быстрый и симпатичный.

В игре есть режим с сослолейном, веселый махач получается 5 на 5 :) twitter.com/retropcan/stat…

13:54
@alexlit_double @gdunderhood кажется это работает так: если большинство юзеров устанавливают приложения 1 и 2, то п… twitter.com/i/web/status/8…

Верно, так тоже работает. @zhidovochka @alexlit_double twitter.com/zhidovochka/st…

13:55
@gdunderhood вопрос: нужно создать изометрическую игру. Простую. Реализовывали бы в 3Д или 2.5Д? Если считает что зависит от жанра - опишите

А что проще для вас? Исходите из навыков команды и ресурсов. Также решите для кого делаете (ЦА). Если ЦА любит 2Д —… twitter.com/i/web/status/8…

13:56
@gdunderhood Спасибо! Тогда доп. вопрос: а как вычислить что любит ЦА? Тупо пробежаться по чартам? Есть платные сер… twitter.com/i/web/status/8…

Все те же конкуренты. Смотрите ЦА у них, что это за люди, что они любят и т.д. Проведите опрос. Проведите АБ тестир… twitter.com/i/web/status/8…

14:11
@gdunderhood Хорошо. Спасибо большое за советы!

Всегда рад помочь ;) @kles4enko twitter.com/kles4enko/stat…

15:39

# Четверг 67 твитов

Всем добрый день, друзья! Самое время продолжить нашу тему — что такое ASO и с чем его едят :)

8:55

Закончили мы с вами на подборе ключевых слов. Искали мы их через сервисы Sensor Tower и App Annie, сторы и придумывали самостоятельно.

8:56

Теперь самое время начинать делать описание с использованием ключевых запросов.

8:57

Несколько советов при подготовке описания: 1. Текст должен быть оригинальным; 2. Текст должен быть интересным для игрока (при чтении);

9:26

3. Текст должен содержать ключевые запросы; 4. Старайтесь делать акценты только на самых важных и уникальных фичах игры;

9:26

5. Опишите, что игрок может делать в вашей игре и какие вопросы или проблемы она (игра) может решить.

9:26

Если кратко — вам нужно вместить в короткое описание самое интересное, чтобы после прочтения игроку захотелось скачать ваше приложение.

9:33
@gdunderhood @kles4enko Про ЦА вообще не понимаю. Как определять, как на нее ориентироваться, как понять какая ЦА у… twitter.com/i/web/status/8…

Смотрите, вы знаете конкурентов, так? Есть три варианта: 1. Если есть деньги — покупаете подписку в App Annie и… twitter.com/i/web/status/8…

9:35

Я ответил на вопрос? Или все еще остались пробелы? @HarryDemch

9:39
@gdunderhood Спасибо огромное! Ответ отличный!

Без проблем, обращайтесь ;) twitter.com/HarryDemch/sta…

10:53

Теперь рекомендации для Play Market: 1. Поиск в PM происходит не так как а AS, в PM — поиск ключей в тексте, коротком описании, отзывах,

10:53

в AS — в специальном поле "keywords"; 2. Если название вашего приложения отражает какую-то функцию,

10:54

например cricket MANAGER — выделите эту функцию в тексте несколько раз, в таком случае коэф. показа по запросу MANAGER увеличится;

10:54

3. В коротком описаниее постарайтесь вместить пару самых важных запросов

10:54

(например: New free dynamic and realistic mobile sports game – Cricket Manager!);

10:54

4. Название в PM не нужно делать таким "Cricket Manager FREE MMO SPROTS game realistic mobile AAAAAAAA!!!" — это не сработает

10:55

(а вот для AS другой разговор); 5. Постарайтесь придумать уникальное название приложения,

10:55

но при этом можете использовать какой-нибудь хороший запрос из другой игры (например Dash, clash и т.д.).

10:55
@and_r3w @gdunderhood Что-то мне подсказывает, что это тоже так себе работает :)

Да можно и матов понаписать в названии, только толку от этого не очень много хD @and_r3w @vedmich twitter.com/vedmich/status…

11:15

Разобрали, теперь мы знаем как лучше написать текст. Но, как же проверить частоту запросов в тексте?

11:32

На помощь нам придет великолепный, а главное для нас, бесплатный! Сервис advego.ru

11:32

После того, как вы напишите текст, переходим на сервис > раздел "SEO-анализ текста" > язык, вставляем наш текст и с… twitter.com/i/web/status/8…

11:33

Кстати, чтобы вы понимали разницу результата я добавил новые колонки в нашу таблицу goo.gl/OWBlAc pic.twitter.com/zaZ34uN6iA

11:34

После того как мы напишем новый текст вы сможете сравнить разницу в сем. ядре и ключевых запросах у старого и нового текста.

12:21

А также я расскажу (в общих чертах) какого результата я смог добиться с новыми текстами, иконкой и скриншотами.

12:21
@gdunderhood Надо стремиться, что бы семантическое ядро состояло из top keywords? На какие еще цифры обращать внима… twitter.com/i/web/status/8…

Именно к этому и нужно стремиться. По цифрам — сейчас все будет :) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

13:05

Вернемся к анализу. После того как вы нажали "проверить" у вас высветится большое количество информации,

13:06

полезной, но нас больше всего интересует семантическое ядро.

13:06

Как видите, ядро у нас так себе, явно не соответствует тем запросам, которые мы хотели добавить. pic.twitter.com/tRZSqvN0OF

13:07

С одной стороны у нас есть пара нужных запросов (выделены красным), но с другой есть куча ненужных. pic.twitter.com/XEzfjMU3y4

13:07

Пара слов о количестве и частоте запросов. 1. Не делайте овер 100500 "количество" и "частота, %" одного запроса;

13:07

2. Старайтесь держать частоту 1 запроса в диапазоне 1,8 - 2,2%, такая частота не будет считаться у бота как спам;

13:07

3. Старайтесь держать "количество" 1 запроса в районе 4 - 6 раз во всем тексте;

13:07

4. Нельзя подряд или слишком часто (близко друг к другу в тексте) употреблять 1 запрос,

13:08

т.к. будет считаться спамом, из-за чего упадет частота и коэф. эффективности запроса.

13:08

Поэтому начинаем писать новый текст либо привлекаем кого-то кто сможет это сделать.

13:08

Я добавил новый текст в таблицу goo.gl/OWBlAc

13:08

Теперь снова проведем анализ, но уже нового текста. pic.twitter.com/0VHc5xHIgT

13:21

Как видите в новом тексте отличное сем. ядро. Есть все запросы, частота и количество хорошо соблюдены.

13:21

И если почитаете текст с точки зрения игрока — он вам понравится.

13:21

Вот в принципе и все по описанию :) Мы сделали отличный текст для магазина!

13:21

Могу сказать, что на написание такого текста (в зависимости от ваших навыков письма) может уйти не 1 день.

13:24

У меня ушло 2 дня только на текст и около недели на полный анализ.

13:24
@gdunderhood можно постепенно обновлять и смотреть результат

Можно и даже нужно, но на это уйдет какое-то время, а трафик уже покупают и нам нужно максимально хорошее ASO на ре… twitter.com/i/web/status/8…

13:28

Едем дальше. AppStore, что нужно знать?

13:32

1. Алгоритм поиска в AppStore не проверяет текст, как бы вы ни старались, ключевые слова из текста не будут работать.

13:33

Поэтому я советую не заморачиваться и вставлять тот же текст, что и в Play Market.

13:33

2. В AppStore есть отдельное поле "keywords", в которое вы должны внести все ключевые запросы.

13:33

Лайфхак! В поле "keywords" можно ввести 100 символов через запятую. Чтобы вместить больше запросов не ставьте пробелы после запятых :)

13:39

Вот так просто вы сэкономите себе кучу места для новых запросов.

13:39

Также не стоит вбивать запросы фразами "download free", правильнее сделать "download,free".

13:39
@gdunderhood недавно читал, что важны первые три строки описания, и я, пожалуй, соглашусь, остальное уже идет скорее для поисковиков

Да, верно, но это уже из другой оперы. Есть мнение, что игрок читает только видимую часть описания и делает вывод "… twitter.com/i/web/status/8…

13:43

При заполнении инфо о приложении в iTunes Connect помните, как только вы релизните приложение,

13:46

кейворды можно будет поменять только для новой версии.

13:46

Название приложения в AppStore и использование ключевых запросов в нем.

13:47

Как я писал ранее, старайтесь придумать уникальное название, добавив в него интересный запрос.

13:47

В AppStore (считается) хорошим названием то, которое содержит до 5 слов.

13:47

Вот пара примеров хороших названий. pic.twitter.com/hPGFXyRV7W

13:47

Как видите, названия содержат уникальность — "Gemmy Lands" и "Haunted Hotel".

13:50

При этом оба названия отражают суть приложения "Match-3" и "Hidden objects", последние в свою очередь являются хорошими ключевыми запросами.

13:51

На этом по названиям и различиям, пожалуй, все :)

15:05

Подведем итог дня: мы написали новый текст и изучили новый сервис — Advego. Разобрались в отличиях при наполнении в PM и AS.

15:05

Завтра мы поговорим о фразах для скриншотов и иконке, обсудим отличный инструмент для повышения конверсии в инсталлы — SLE.

15:06

Остаток дня задаем вопросы и общаемся в ламповом режиме ;)

15:06

Кстати, вчера, увы, никто не написал 3 последних игры. Никто ни во что не играет?

15:06

# Пятница 51 твит

Всем привет! Как прошел ваш вечер и пол дня? :)

10:44
@gdunderhood Вчера с большим удовольствием составлял описание для мобильной игры по изученным правилам 🙂
Спасибо за ценный урок!

Рад, что вам нравится урок и вы узнали что-то новое и уже его используете! @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

10:55

Сегодня мы продолжаем, и скорее всего закончим, общение по ASO. По плану у нас остались фразы для скриншотов, сами скрины, иконка и видео.

10:56

Начнем со скриншотов. Тут на самом деле рассказывать то и нечего :) Делайте красивые скриншоты, которые отразят геймплей,

11:19

покажут основные фичи игры и в целом заинтересуют пользователя скачать приложение. Это основная задача скринов.

11:19

Помимо красивой графики на скриншотах желательно использовать фразы. Старайтесь делать фразы короткими, ёмкими и побуждающими к действию.

11:20

Например: S1: Build and upgrade!, S2: Hire and train!, S3: Win awesome prizes!.

11:23

Составьте (можно в голове) примерную карту того как пользователь будет смотреть и продвигаться дальше по скриншотам.

11:24

Подумайте, чем ваше приложение может быть интересно пользователю. Расскажите кратко о том, что его ждет в игре.

11:24

Если фишка вашей игры 1500 уровней — скажите об этом: "1500 exciting levels!".

11:25

Если у вас PVP игра, обязательно покажите матч между игроками и напишите, например: "Compete with your friends!".

11:27

Избегайте фейковых скринов, никогда не показывайте игроку того, чего нет у вас в игре. Это оскорбит игрока и побудит написать плохой отзыв.

11:28
@gdunderhood На гугловский плэймаркет тоже распространяется?

Для любого магазина. У меня как-то был случай, когда из-за Слоупока на скрине нам реджектили билд :) Лучше делать в… twitter.com/i/web/status/8…

11:40

Например, вот было и стало. pic.twitter.com/5pfRUkXaDt

12:05

Как оценивать качество скриншотов я расскажу к концу дня. Просто знайте, что такой способ есть :)

12:07

Скрины разобрали, теперь на очереди иконка.

12:07

Сделать красивую иконку — целая наука. Сделать красивую иконку, которая будет будет побуждать скачать приложение — сравни супер силе :)

12:25

Посоветовать могу только А/Б тестирование. Нарисовали 2-4 иконки — льете их вместе и смотрите CTR (ru.wikipedia.org/wiki/CTR_(%D0%…)

12:27

Чем выше CTR у иконки — тем лучше.

12:27

Вот тут отлично об этом рассказывают vc.ru/p/ab-test-store

12:28

Также вы можете воспользоваться сервисами, которые помогают проводить А/Б тестирование графики, например splitmetrics.com

12:33
@gdunderhood какой эффект дало?

Хороший :D Чуть позже расскажу, stay tunned. @and_r3w twitter.com/and_r3w/status…

12:35

С иконкой тоже все. Дальше у нас остается видео.

12:37

К сожалению, сказать на 100%, что клевое видео добавленное в стор вам поможет привлечь пользователей я не могу.

12:38

Кейсы в моей практике случались разные. Например, после добавления видео для одной игры органика упала, после удаления видео — поднялась.

12:39

Наш CricketManager до сих пор без промо-видео и органика на приемлемом уровне. В скором времени я буду тестировать добавление видео для CM.

12:40

После теста постараюсь поделиться результатами :)

12:41

Поэтому советую вам следующее. Если у вас есть ресурсы (время, люди), чтобы создать хороший промо-ролик — делайте. Для ютуберов пойдет,

12:41

для выставок, для инвесторов и т.д. Если не располагаете ресурсами — повремените, критичного точно ничего не случится.

12:42

Давать советы по созданию видео не буду, т.к. для этого у вас должен быть отдельный человек или фирма, которая создает промо-ролики.

12:43

Но в целом ситуация такая же как и со скриншотами: геймплей, фичи, ярко, красочно, интересно.

12:43

Итак, мы полностью заполнили информацию о нашем приложении. Теперь нам нужно оценить профит.

12:47

Для того, чтобы понять качество заполнения магазина у Play Market есть замечательный инструмент — SLE (developer.android.com/distribute/bes…).

12:48

Суть инструмента в том, что он позволяет получать метрики при разных заполнениях магазина.

12:49

Использовать этот инструмент вы можете бесплатно, если у вас есть аккаунт разработчика в Play Market'е. Вот тут. pic.twitter.com/5UwhPd30lC

12:52

Вы можете создавать эксперименты как с описание так и только с графикой. pic.twitter.com/RMwATyizod

12:54

Например вам нужно проверить только иконки. Называем эксперимент, выбираем % аудитории и выбираем, что хотим провер… twitter.com/i/web/status/8…

12:56

% аудитории — это то количество людей, которое может увидеть новую/другую иконки при входе на ваше приложение в Play Market.

12:56

Т.е. новую иконку увидят не все, а только 50% пользователей.

12:57

После создания эксперимента остается только ждать. Для того, чтобы эксперимент завершился обычно уходит от 2-х до 4-х недель,

12:57

в зависимости от количества трафика. Чем больше трафика, тем быстрее эксперимент завершится.

12:58

Увы, цифры мне пришлось закрасить, но вы видите разницу. Эксперимент 3 явно побеждает. pic.twitter.com/BZfKOBMofo

13:00

Вот, арт, среди которого (в том числе) проводился эксперимент. Победила иконка №3. Хоть у иконки №2 тоже все было х… twitter.com/i/web/status/8…

13:02
@gdunderhood Ахаха! Как раз сейчас мучаем трейлер, а тут такое в твиттере. Спасибо, поржал.

Скиньте потом посмотреть, как домучаете ;) @alprog_ twitter.com/alprog_/status…

13:09

Не называя цифр, могу сказать, что благодаря простым манипуляциям в SLE мне удалось повысить органику на 30% на 1м проекте и на 18% на 2м :)

14:03

Вот на этой позитивной ноте мы заканчиваем нашу основную тему — App Store Optimization.

14:07

Все выходные будем обсуждать ошибки начинающих разработчиков, как их избежать и делиться историями своих провалов и успехов :)

14:08

Если у вас все еще остались вопросы по ASO — не стесняйтесь их задавать. Таблицу ASO мы проанализируем завтра.

14:11
@gdunderhood не совсем АСО, почему крикет? В какой рынок целились?

Проект от заказчика. Пришел заказ на разработку игры по крикету с менеджментом — делаем :) Рынок — Индия, Пакистан… twitter.com/i/web/status/8…

16:07
@gdunderhood видимо крикет ооочень популярная игра =)

Вы не поверите насколько популярная! Я когда узнал не поверил :) @Anardhell twitter.com/Anardhell/stat…

16:09
@gdunderhood Это было шикарно, поучительно, понятно и очень полезно! После неудачных попыток вникнуть в эту тему уж… twitter.com/i/web/status/8…

Приятно знать, что не зря старался. Спасибо за активность ;) @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

16:09

# Воскресенье 56 твитов

Всем привет, друзья. Сегодня мой последний день, поэтому нужно многое успеть, самое главное рабочий стол сфоткать :)

10:43

Вчерашний день выпал вместе со мной из текущей вселенной, поэтому сегодня смотрим и оцениваем таблицу и говорим об ошибках разрабов.

10:44

Так, вижу 1 запись в колонке "Check my ASO" и несколько в листе @HarryDemch (судя по всему конкуренты).

10:47

Начнем с проверки вот этого приложения: play.google.com/store/apps/det…

10:47

Буду ставить оценку от 0 до 10 (где 0 - плохо, 10 отлично).

10:49

Название: 8/10. 1. Хорошо — по 2м запросам True Fear и Forsaken Soul приложение на 1-м месте в PM.

10:53

На мой вкус, слишком пресное название + я бы добавил доп. ключевой запрос "Horror" "Hidden object" или что-то в таком роде.

10:53

Описание: 5/5. Хорошо — В целом приятно читается с точки зрения игрока. Плохо — сем. ядро (мало ключевиков, слабая частота у нужных);

10:56

Слишком длинное описание, никто не будет его читать до конца (я точно); Еще раз — нет ключевых запросов (это очень важно).

10:58

Вот сем. ядро. pic.twitter.com/T4ZoVrh74n

10:58

Проверяем. Ищем самый высокий по частоте запрос "ждать". Как видим, нерелевантно вообще. pic.twitter.com/rCh8wFY9aH

10:59

С остальными запросами будет тоже самое (нерелевантные). Совет: сократить текст, добавить ключи для рус. пользователей.

11:00

Проверяем англ. вариант. Ситуацция, увы, та же. pic.twitter.com/rsf4r3neQ5

11:02

Чекаем в AppAnnie. Если это те ключи, которые задумывались — ок, но, мне кажется, вы бы хотели видеть другие запрос… twitter.com/i/web/status/8…

11:04

Например как у игры Hidden Object Enchanted Castle. pic.twitter.com/LbZarxh7Of

11:06
@gdunderhood Согласен! К сожалению, в PM на название отводится только 30 символов.

Да, понимаю. Тогда в краткое описание. @HarryDemch twitter.com/HarryDemch/sta…

11:07
@gdunderhood Как вы научили определять такие вещи, я проверил и ужаснулся от сем. ядра 😄

Если у вас норм с трафиком и окупаемостью — можете игнорировать советы, но по сути вы упускаете свою же органику.… twitter.com/i/web/status/8…

11:08

Арт 8/10: Иконка — смотрится хорошо, но я бы провел АБ среди 2-3 разных; Скрины — красочные, сочные, нравятся, но не хватает фраз.

11:09

Вот например у того же замка есть скрины с фразами. Совет: добавьте фразы, укажите, что можно делать в вашей игре,… twitter.com/i/web/status/8…

11:11

Видео: 10/10. Видос шикарный, если сами делали — то вы большие молодцы.

11:12
@gdunderhood Не знаю какой должен быть трафик, если честно, но мне хочется улучшить показатели, т.к. оценка у игры… twitter.com/i/web/status/8…

Если у вас внедрена аналитика, то вы должны знать откуда идет трафик (фб, инст, твиттер, ад ворд и т.д.).… twitter.com/i/web/status/8…

11:14

По анализу все. Итого вам нужно: 1. Улучшить сем. ядро и текст описания; 2. Добавить фразы на скрины;

11:18

3. Сделать 2-3 пака арта (скрины + иконка) и провести среди них АБ тестирование с помощью SLE.; 4. Проанализировать органику после SLE.

11:19

Теперь быстро пройдемся по остальным заполненным конкурентам. Буду писать очень сжато, т.к. принцип анализа, надеюсь, уже понятен :)

11:21

Doodle Jump (iOS). Название: 10/10, Описание: 8/10 (но им лучше и не надо, козыряют наградами, а это всегда хорошо); Арт: 10/10; Видео: нет.

11:24

Doodle Jump (Android). Название: 10/10, Описание: 7/10 (слишком дилнное, но ядро хорошее); Арт: 10/10; Видео: нет.

11:26
@gdunderhood Есть только консоль гугл плей. Трафик у нас только органический, к сожалению, никакой рекламы. Конверс… twitter.com/i/web/status/8…

В дев. консоли есть возможность посмотреть источники трафика, но, увы, оно скудно считает, используйте другие анали… twitter.com/i/web/status/8…

11:27

Geometry Dash Lite (iOS). Название: 10/10, Описание: 6/10 (слишком дилнное, ядро могло быть и лучше); Арт: 9/10; Видео: нет.

11:30

Geometry Dash Lite (Android). Название: 10/10, Описание: 6/10 (только EN, ядро лучше чем в iOS); Арт: 9/10; Видео: 9/10 (длинноватое).

11:33

Wall Jump (Android). Название: 6/10 (много конкурентов), Описание: 8/10 (только EN, ядро хорошее,

11:37

слишком завышена частота 2-х основных ключевиков); Арт: 8/10 (арт игры в целом не позволяет сделать лучше, фразы на… twitter.com/i/web/status/8…

11:39

Это была последняя игра из таблицы для анализа.

11:39

Спасибо за активность и заполнение таблицы. Надеюсь данные, что я дал по играм конкурентов будут вам полезны в улучшении вашего ASO ;)

11:40

У нас осталось не так много времени как мне бы хотелось. Поэтому по ошибкам начинающих разработчиков пройдемся очень быстро :)

11:41

Недавно я выступал на небольшой локал конфе Doctrina#2 в Харькове. Были в основном начинающие разработчики и для них я подготовил доклад.

11:42

Почитать сам доклад вы можете тут: goo.gl/ULzkrY

11:43
@gdunderhood Ну мы много чего мучали последние часы. Ну вот как-то так получилось: store.steampowered.com/app/496460

На мой вкус — отлично, молодцы :) Тем более я очень люблю песочницы. @alprog_ twitter.com/alprog_/status…

11:48

Собственно, по основным ошибкам вы можете почитать из доклада. Меня интересует больше какие из этих ошибок допускали вы (и допускали ли),

11:49

какие из ваших ошибок (возможно) отсутствуют в докладе, кейсы из вашей практики, как вы справлялись с проблемами и т.д.

11:50

Предлагаю делиться опытом, уверен, всем будет полезно послушать. Делимся опытом и общаемся ;) Я с вами еще пару часиков.

11:51

Мое мнение как PMа (да и из опыта) самая распространенная ошибка — отсутствие планирования. Разработчики очень часто принебрегают им...

12:12

В итоге все выливается в кранчи, заваленные дедлайны и плохой продукт на выходе.

12:12

Вот почему мне нравятся гибкие методологии разработки. Мы, например, сейчас работаем по скраму.

12:13

У разрабов нет чувства "таа, релиз не скоро, пострадаю фигней, а потом за 1 день сделаю". Спринт = 10 дней (2 рабочих недели).

12:14

Этого хватает, чтобы реализовать новые фичи, проверить их и даже зарелизить.

12:14

А какой методологией вы пользуетесь? Планируете ли вы весь проект и спринты?

12:15
@gdunderhood Свой 1й проект я отлично продумал и оформил в документ, собрал 3х энтузиастов, но scale оказался непод… twitter.com/i/web/status/8…

Чтобы с первого раза кто-то попал — не слышал такого :) Но свой первый проект я сдал на 2 недели позже, чем планиро… twitter.com/i/web/status/8…

13:04
@gdunderhood Планировать сроки важно,даже если ты инди в свободное время. Проваленный срок сдвигает прогресс. Без с… twitter.com/i/web/status/8…

Верно. Сроки мотивируют людей работать быстрее. Если вы "копаете отсюда и до обеда" — это плохо. В 99% вы не попаде… twitter.com/i/web/status/8…

13:05

Еще один пункт, о котором я не писал в докладе — аналитика. Увы, разработчики ачастую этим пренебрегают. Понимаю, вы — инди, хотите в игры,

13:07

но вам нужно определиться какие вы инди, которые хотят заработать или делаете игры для хобби. Если вы — первый вариант, анализируйте все.

13:08

Потратьте время, проведите АБ тест билда, посмотрите как люди перемещаются по вашему приложения (с помощью карты экранов, например).

13:09

Не устану повторять, чем лучше вы будете знать игрока, чем больше будете знать о том, как этот игрок взаимодействет с игрой — тем лучше!

13:10

Друзья, моя смена подходит к концу. Спасибо всем за активность на этой неделе. Особенно @HarryDemch Надеюсь инфа была полезной ;)

15:27

По традиции — моё (домашнее) рабочее место :) Мой маленький серый помощник — Дрейк, передает всем хорошего вечера! pic.twitter.com/OV9JoHQOju

15:28

Спасибо ребятам из @GDcuffs @gdunderhood за эту возможность. Подписывайтесь на мой личный твиттер @Katsushir0, будем дружить :)

15:29

Всем успехов с проектами и вдохновения для создания новых интересных механик!

15:33

other