ovca_snob

5 февраля 2018, Новосибирск, Россия

# Понедельник 30 твитов

Всем привет!
Меня зовут Ася, я геймдизайнер. В данный момент работаю на проекте @sayriadventure.
До геймдева довол… twitter.com/i/web/status/9…

5:46

Примерный план на неделю:
ПН - Разработка ПО vs Игр - сходства и различия
ВТ - Скиллы и тулзы из смежных обсластей… twitter.com/i/web/status/9…

5:46

В процессе скорректируем план в зависимости от интереса. Начнем во второй половине дня :)

5:46

Начнем потихонечку про сходства:)

10:55

2. Методологии разработки сейчас достаточно схожи - многие игры, как и многое современное ПО разрабатываются по гиб… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

3. С позиции бизнес-аналитика методики ведения проектной документации также схожи. Разработка ПО начинается с ТЗ. Р… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

4. Чтобы получить ТЗ, бизнес-аналитик проводит анализ рынка конкурентов, разбирает функционал имеющихся на рынке пр… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

5. Подтверждение происходит после анализа и определения ЦА. Проводятся опросы и исследования. Составляется портрет… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

6. При написании нового концепта игры также проводится анализ рынка и потенциальной ЦА. Выбирается сеттинг, подбира… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

7. Одним словом, многие крупные сущности процессов в смежных областях схожи, хоть чаще всего и не знают об этом :)… twitter.com/i/web/status/9…

10:55

8. Одних только аналитиков - великое множество :) Иногда одинаково называемые должности имеют совершенно разный спи… twitter.com/i/web/status/9…

10:57

9. Есть, к примеру, аналитик, который пишет ТЗ (чаще всего называется бизнес или продуктовый). А есть (и тоже анали… twitter.com/i/web/status/9…

11:02

10. Обязанности геймдизайнера тоже сильно разнятся в зависимости от проекта. Но есть специалисты, которым повезло е… twitter.com/i/web/status/9…

11:02

11. Еще одно сходство - отсутствие как такового общепринятого стандарта в образования и сертификации. Чтоб было бы… twitter.com/i/web/status/9…

11:07

12. С геймдизайнерами примерно та же тема. Много курсов очень разного наполнения и качества, есть высшее образовани… twitter.com/i/web/status/9…

11:07

13. Ну и еще одно сходство, кроме шуток - в разработке ПО тоже есть "инди" :) Я бы так назвала разработчиков мобиль… twitter.com/i/web/status/9…

11:07

Пока со сходствами все, через часок-другой продолжим про различия :)

11:07
@gdunderhood С левел дизайном более мнее понятно на западе, там есть чёткие требования и обязаности к таким спецам.:)

Да, тоже заметила, что на западе более четкое разделение. И, кстати, в геймдизайнерской специализации тоже, я про э… twitter.com/i/web/status/9…

11:10

Хотя игры - это и разновидность ПО, есть и нюансы. О нюансах ниже.

14:56

2. И это еще одно существенное отличие. Задача ПО - помочь пользователю выполнить какое-то конкретное действие, удо… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

3. Задача более конкретна, фан же - что-то из области эмоций и очень субъективен. Если пользовтелю ПО неудобно, то… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

4. Конечно же есть классификации типов игроков, методы как постараться сделать каждому из этих типов фан, но ведь т… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

5. Как следствие из творческой составляющей, сильно разнится состав специалистов. Художники всех мастей, моделлеры,… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

6. При увеличении размеров компании, по-разному растет и разделение специализаций. Геймдизайнеров чаще делят по лог… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

7. Как следствие эмоциональной составляющей фана - есть различия в методах тестирования. В тестировании ПО важно ко… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

8. В играх же важны эмоции, фан и flow, которые легче уловить, наблюдая как люди играют.Крупные компании могут позв… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

9. Ну и напоследок немного спекуляций от технических друзей :) Есть мнение, что технологический стек геймдева отста… twitter.com/i/web/status/9…

14:56

10. Также говорят, что при наборе на работу некоторые компании по разработке ПО могут проявлять снобизм к программи… twitter.com/i/web/status/9…

14:56
@gdunderhood Связано как раз с тем, что в играх используется сразу много технологий и при этом они должны запускать… twitter.com/i/web/status/9…

Да, ибо обычно в ПО не нужен рантайм-рендер жирного графония на клиенте, чтоб было видно как волоски Геральта колыш… twitter.com/i/web/status/9…

16:26

Так, ну для первого разогревочного дня, думаю, хватит :) Завтра будет небольшой обзор конкретных инструментов, кото… twitter.com/i/web/status/9…

16:38

# Вторник 30 твитов

@gdunderhood Господи, какой бред. Это не другие языки, а просто более старые версии оных. И в энтерпрайзе порой ещё… twitter.com/i/web/status/9…

Да, согласна, что это бред, но вот тем не менее человеку на собеседовании так мотивировали, что из "геймдева не бер… twitter.com/i/web/status/9…

3:48
@gdunderhood Технологический стек более "модный" как правило как раз у всяких мелких хипстеров. А в больших компаниях он консервативнее.

Возможно, что и так бывает, если модная технология недорого стоит. Крупные частные, впрочем, могут себе позволить в… twitter.com/i/web/status/9…

3:56
@gdunderhood Ну, знаешь, а мы из разработки ПО редко берём людей. Предметные области всё-таки сильно разные. К тому… twitter.com/i/web/status/9…

А вот это уже интересно. Это чисто программистов касается? Я, если честно, думала, что уровень зарплат в геймдеве у… twitter.com/i/web/status/9…

4:01
@gdunderhood Коллеги тут жалуются, что в разработке мало женщин. Расскажи про гендерные предрассудки :)

Окей, мини-тредик про гендерные предрассудки:)

4:39

2. В целом мне везло с компаниями, с какими-то вопиющими случаями на работе вроде не сталкивалась. Пару раз уже уво… twitter.com/i/web/status/9…

4:39

3 . На собеседованиях чаще все ок, но случаи попытки прогиба в деньгах в меньшую сторону с мотивацией "ну вы же пот… twitter.com/i/web/status/9…

4:39

4. Про одно из бывших мест работы коллеги говорят, что там новый начальник департамента на должность аналитиков теп… twitter.com/i/web/status/9…

4:39

5. Из того, что пока видела в геймдеве - перевес пока больше в сторону мужчин. Геймдизайнеры в основном мужчины, во… twitter.com/i/web/status/9…

4:39
@gdunderhood У программистов в геймдеве зарплаты традиционно ниже. Из ПО обычно приходят люди, для которых это очер… twitter.com/i/web/status/9…

Интересный инсайт про программистов, спасибо.
У геймдизайнеров тоже зп, конечно же, ниже, чем у аналитика в IT, но… twitter.com/i/web/status/9…

4:43
@Helyck @gdunderhood Речь идёт о фабриках фабрик и т.п. Вообще, в целом подходы программирования сильно отличаются… twitter.com/i/web/status/9…

Мне нравится термин "костыль-ориентированное программирование". Думаю, он вполне достоин отдельного твита с определ… twitter.com/i/web/status/9…

4:50
@gdunderhood За сколько продал себя, столько и получаешь. Это обычная практика, по моему опыту.

Скорее всего так и было, да. В некоторых других местах была принята ранговая сетка для специалистов - как аттестова… twitter.com/i/web/status/9…

5:42
@gdunderhood Это означает писать код так, чтобы можно было вбить костыль в любое место и за максимально короткий ср… twitter.com/i/web/status/9…

Как геймдизайнеру, пожалуй, мне нравится такой подход:) Предчувствую что-то похожее на нашем проекте, как раз подби… twitter.com/i/web/status/9…

5:47
@gdunderhood Вы рассуждаете так, как будто в других сферах не бывает костылей. Нет геймдизайнеров, зато есть клиент… twitter.com/i/web/status/9…

Ну почему же, и ваша правда - бывают, конечно. Просто в моем опыте между клиентом/менеджерами и программистами как… twitter.com/i/web/status/9…

6:37
@gdunderhood И наверно не секрет, что код стараются писать хорошим и гибким, как раз чтобы все хотелки меньше поход… twitter.com/i/web/status/9…

Да, вы правы, писать хороший код сразу - хороший подход. Как не-программист могу только предположить, что не всегда… twitter.com/i/web/status/9…

6:43
С - снобизм twitter.com/gdunderhood/st…

С - субъективное мнение отдельно взятого человека :) Я не претендую здесь на вселенскую мудрость :) Есть контр-аргу… twitter.com/i/web/status/9…

6:45

Все же просто, я рассматриваю все через призму перехода из бизнес-аналитика в гейм-дизайнера, и геймдизайн однознач… twitter.com/i/web/status/9…

6:58

Сегодня немного про скиллы и инструменты работы. Разбирайте, кому что понравится :)

14:37

2. Для написания своих документов использую выученную когда-то методику сбора и анализа требований и написания ТЗ д… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

4. Алистер Коберн. Современные методы описания функциональных требований к системам (Writing Effective Use Cases)… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

5. Карл Вигерс. Разработка требований к программному обеспечению(Software Requirements)
market.yandex.ru/product--karl-…
Эн… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

6. Майк Кон. Пользовательские истории (User stories applied for agile software development)… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

7. Также есть весьма полезные рекомендации по этой и смежной темам в литературной рубрике Школы Системного Анализа.… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

8. Из ПО по прототипированию интерфейсов также довелось пользоваться некоторыми инструментами. Понравился Balsamiq.… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

9. Когда не нужно проектировать интерфейс с нуля, а можно наскриншотить уже работающий продукт, нарезать и просто с… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

10. Для быстрого прототипирования "на коленке" есть замечательное приложение - Prototyping on Paper (POP). Рисуем н… twitter.com/i/web/status/9…

14:37

11. Для рисования схемок взаимодействий и циклов механик отлично зашли Microsoft Visio и Aris Express, которые испо… twitter.com/i/web/status/9…

14:58

12. Сервисы для проведения опросов тоже пригождаются везде - полезно для централизованного сбора фидбека от игроков… twitter.com/i/web/status/9…

14:58

13. GoogleForms хорош тем, что сразу все ответы кладет в табличку в GoogleSheets. Все в онлайне, в одном месте. Из… twitter.com/i/web/status/9…

14:58

14. Ну и маленькая вишенка для сбора мыслей в кучу - тул для майндмапов. Скорее всего их очень много разных, я испо… twitter.com/i/web/status/9…

14:58

Пока что все, делитесь своими хорошими инструментами :) Завтра продолжим, но уже ближе к теме ГД. Давайте делиться лайфхаками:)

14:58

# Среда 20 твитов

@gdunderhood Scrivener удобен для написания всяких доков, линейных диалогов. Twinery - для нелинейных диалогов и эт… twitter.com/i/web/status/9…

Отличные лайфхаки, постепенно переползаем в тулы для геймдизайнеров :)
Для нелинейных диалогов от себя еще Ink Inkl… twitter.com/i/web/status/9…

4:31
@gdunderhood Я предпочитаю Articy draft

Отлично, да. Много наслышана про него, но руки еще не дошли, теперь точно попробую. По быстрому гуглу вроде как име… twitter.com/i/web/status/9…

4:34
@gdunderhood Affinity designer, Adobe Xd, Excel, Draw Io, Google docs

Отлично! 👍Еще больше полезных инструментов. Draw Io тоже пользовалась, отличная штука. Совсем забыла про него.… twitter.com/i/web/status/9…

7:18
@u_djinno @gdunderhood Несколько раз пытался к нему пристроиться, но так и не понял как должна выглядеть работа в э… twitter.com/i/web/status/9…

Вопрос из зала про Articy Draft. Эксперты, отзовитесь? 😀 twitter.com/HarryDemch/sta…

9:16
@HarryDemch @gdunderhood Пройдите встроенное обучение. Прогоамма примитивна для понимания. Я не работаю в юнити, по… twitter.com/i/web/status/9…

Полезное про Articy Draft. twitter.com/u_djinno/statu…

11:40

Помимо полностью цифровых инструментов люблю использовать в работе какие-то аналоговые штуки. Самое простое, конечн… twitter.com/i/web/status/9…

12:07

1. Колода линз Джесси Шелла (Deck of Lenses). В отличие от книги подает материал в куда боллее сжатом виде. Физичес… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

2. Каждая карта содержит набор вопросов по определенному аспекту игры. Задавать себе эти вопросы можно на любом эта… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

3. Пример крайне полезных идейных вопросов - "Зачем я все это делаю?" и "Стоит ли создание этой игры моего времени?" pic.twitter.com/1T7jB8xg2Q

12:08

4. Большинство карт содержит намного больше вопросов и они более конкретные, например, какие в игре есть объекты, и… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

5. Колоду можно по-разному сортировать, включать/исключать какие-то категории карт. Есть режим вытягивания одной ра… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

6. К минусам можно отнести то, что колода только на английском языке, а в приложении описание не всегда влезает в о… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

7. Еще в твиттере есть сделанный фанатами бот @BotofLenses, который ретвитит рандомный вопрос с одной из линз раз в… twitter.com/i/web/status/9…

12:08

8. Приложение легко находится в обоих сторах поиском по названию, но на всякий случай ссылка на AppStore была выше,… twitter.com/i/web/status/9…

12:17
@gdunderhood Когда-то пользовался аналоговыми инструментами, но потом подхабил, сейчас хочу обратно вренуться к ним… twitter.com/i/web/status/9…

Согласна и поддерживаю :) Особенно здесь доска прекрасна, не понравилось - можно стереть. Поначалу стеснялась за св… twitter.com/i/web/status/9…

12:49
@u_djinno @gdunderhood Спасибо за ответ!
К сожалению, туториал хоть и объясняет общие принципы и основы, но не пока… twitter.com/i/web/status/9…
13:59
@HarryDemch @gdunderhood Мне зашло потому что я до этой программы писал все в таблицу. Сейчас я пишу в текст доке,… twitter.com/i/web/status/9…
13:59

9. Еще я сделала карточки с набором паттернов игровых механик для анализа и декомпозиции по материалам доклада Серг… twitter.com/i/web/status/9…

14:03
я сделяль ^^ twitter.com/gdunderhood/st…

О, а теперь мы еще и знаем автора :) Здорово :) twitter.com/Felegz/status/…

15:15

У меня есть еще два аналоговых инструмента, про которые уже не успеваю сегодня рассказать, поэтому перенесем их на… twitter.com/i/web/status/9…

15:26

# Четверг 35 твитов

@gdunderhood Мы перешли с бальзамика на figma и invision

Выглядят довольно симпатично. Еще два тулза для прототипирования в копилку :) twitter.com/sevr7gina/stat…

5:15

1. Итак, первый артефакт - Кубики Историй. В основном наборе их 9, есть еще расширения на разные тематики, в каждом… twitter.com/i/web/status/9…

8:10

2. Отлично помогают расшевелить фантазию, можно играть в компании и подмечать, как по-разному все интерпретируют од… twitter.com/i/web/status/9…

8:10

3. Предлагаю в качестве упражнения сыграть и придумать историю по 9 кубикам на одной из фото, но усложнить задачу :… twitter.com/i/web/status/9…

8:10
@gdunderhood В вигваме спала скво Во. Внезапно на нее приземлилась черепаха, спускавшаяся на парашюте. Во как-будто… twitter.com/i/web/status/9…

Первый шедевр :) По-моему, прекрасно вообще)) Особенно оконцовка порадовала)) Спасибо 👍 twitter.com/kleshney/statu…

8:41
@gdunderhood [Земля] будущего. Герой, нарушив закон (весы), попадает в тюрьму (скважина).
Он идёт на сделку: его [I… twitter.com/i/web/status/9…

Сайфай! Начинаем развивать жанровое разнообразие :) twitter.com/n_feofentov/st…

8:48
@gdunderhood некоторые мобильные разработчики могут пользоваться технологиями будущего уже сейчас!

Так-так, у нас тут в тред ворвался посланник из будущего с рекламой :) Подробности будут? :) twitter.com/iWozik/status/…

8:51
@gdunderhood Однажды в башню, где работает библиотекарь Василий, ударяет молния. Василий выпрыгивает из здания с па… twitter.com/i/web/status/9…

Невероятные Приключения Библиотекаря Василия в коме! Замечательно, спасибо 👍 twitter.com/Aerigalle/stat…

9:18
@gdunderhood Мы их используем на работе тоже, только для того, чтобы на ретро подвести итоги спринта. Рассказав с п… twitter.com/i/web/status/9…

Вот, кстати тоже отличный кейс. Ретроспектива по кубикам - это что-то новенькое, надо взять на заметку 👍 twitter.com/denishus/statu…

9:19
@gdunderhood читал утром книжку, там десантник уснул во время высадки, а очнулся на земле, в теле черепахи. первым… twitter.com/i/web/status/9…

Невероятные приключения черепашки - часть 1 twitter.com/mindbokeh/stat…

9:49
@gdunderhood Черепашка неожиданно осознает себя во сне сидящей в Черном вигваме. Глядя на свои права, она понимает,… twitter.com/i/web/status/9…

Невероятные приключения черепашки 2: Черный вигвам. Осознание twitter.com/fat_belfegor/s…

9:50
@gdunderhood Черепаха хотела знать все об этом мире, книг ей было мало. Она полетела к индейцам на воздушном шаре.… twitter.com/i/web/status/9…

Невероятные приключения черепашки 3: Духовынй поиск twitter.com/Keridans/statu…

10:08
@gdunderhood Тщательно всё взвесив, Черепашка принимает решение покинуть Землю и залечь на дно в кольцах Сатурна. Н… twitter.com/i/web/status/9…

И снова сайфай! Невероятные приключения черепашки 4: Дерзкая контрабанда 😀 twitter.com/fat_belfegor/s…

10:48
@gdunderhood В газетах писали "Lучший десантник века высадился на высочайшем в мире здании!" Там он обосновал вигва… twitter.com/i/web/status/9…

Видимо, это была стелс-миссия :)
Аж два неожиданных твиста в одном маленьком твите! :) twitter.com/sanngris/statu…

10:50
@gdunderhood Однажды буква "Г" выбралась из книги и увидела себя в зеркале. Поняла - нужно что-то менять, и пошла к… twitter.com/i/web/status/9…

Приключения отважной буквы "Г" :) Я думаю, ей нужно было стать буквой "L" twitter.com/tilluan/status…

12:05
@gdunderhood Теперь бы еще понять, где были эти твисты, как их отслеживать и как в будущем использовать намеренно)

Я поясню, что я имела в виду. Десантник высадился на небоскребе - я уже представляю, что он там спецагент или типа… twitter.com/i/web/status/9…

12:27

Во сне Пакман открыл новый элемент. Lенивий - корень всех бед! Проснувшись, он решил, что нужно начать прыгать с па… twitter.com/i/web/status/9…

12:33
@gdunderhood Однажды молния ударила в небоскрёб, и это разбудило черепаху, которая читала книгу про создание тетрис… twitter.com/i/web/status/9…

Невероятные приключения черепашки 5: Суровая реальность геймдева 👍 twitter.com/AnnTennKa/stat…

14:04
@gdunderhood мальчик со шрамом на лбу в виде молнии жил не в небоскребе и даже не в палатке, а в обычном доме, где… twitter.com/i/web/status/9…

AWWWWWW ^_^ Извините))) twitter.com/sevr7gina/stat…

14:05
@gdunderhood "Анонимный источник сообщает, что вчерашний взрыв был салютом в честь нового верховного судьи Бада".
Я… twitter.com/i/web/status/9…

Они украли наши полиме... звезды! Слушайте, я не супер знаток в жанрах, но у нас тут потрясающее разнообразие полу… twitter.com/i/web/status/9…

14:09
@gdunderhood так рассказали и показали уже на #devgamm - youtube.com/watch?v=WFhU7I… Технология, которая решает проблем… twitter.com/i/web/status/9…

Немного разбавим поток историй и прервемся на выпуск новостей о проблемах завтрашнего дня и их решении. twitter.com/iWozik/status/…

14:11
@gdunderhood Спустя много лет, слушая вердикт трибунала, решившего судьбу мятежного главы ордена техномантов, Квинн… twitter.com/i/web/status/9…

Отличная завязка для романа 👍 сразу не догадаешься, что это были всего лишь какие-то кубики с картинками :) twitter.com/v_d_ignatyev/s…

16:29

1. Второй артефакт, про который я обещала рассказать - Колоды Для Генерации Персонажей от MetalWeave Games. Продае… twitter.com/i/web/status/9…

16:57

2. Каждая колода содержит 50 карт и рассматривает один из аспектов для формирования личности будущего персонажа. Э… twitter.com/i/web/status/9…

16:57

3. Для генерации имени есть два типа карт. Первый - имена. Можно выбрать, что нравится или кинуть двадцатигранный к… twitter.com/i/web/status/9…

16:57

4. Давайте узнаем, что Deion за человек. Его характер - совать свой нос (и руки) во все дела, контролировать все, н… twitter.com/i/web/status/9…

16:57

5. По профессии Deion - исследователь опасных частей света, где еще не ступала нога человека. Но однако вдаль от ци… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

6. Какая же у него цель в этих скитаниях? А цель у него - сбежать от прошлого и раствориться. Что-то мучает и пресл… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

7. Особые черты. Он носит униформу, которая указывает на то, что он военный, возможно член культа или сотрудник орг… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

8. Странности. Носит морально устаревшую одежду. Архаичен в манерах, использует устаревшие выражения, чтобы отдать… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

9. Теперь узнаем, что же он скрывает. Придерживается политических взглядов, непопулярных в его кругу общения. Если… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

10. Отношения с окружающими. Стал свидетелем тяжкого преступления - кражи, нападения, поджога, растраты казны. И у… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

11. В принципе, получился довольно цельный, интересный и многогранный персонаж, с которым можно дальше работать. Не… twitter.com/i/web/status/9…

16:58

12. Пока что с артефактами все, а завтра поговорим о перфекционизме и критериях готовности игры :) Stay tuned!

16:58
@gdunderhood В начале карьеры у вас наверняка была своя история(сюжет). Вы её воплотили?

Ох, какой больной вопрос :) Есть как минимум одна большая, несколько маленьких - надеюсь, их будет еще много. Что-т… twitter.com/i/web/status/9…

18:27

# Пятница 17 твитов

1. Игра никогда не бывает готова, потому что нет предела совершенству? Полишинг бесконечен, перфекционизм безбрежен… twitter.com/i/web/status/9…

15:41

2. Можно писать свои варианты в комментариях, чуть позже приведу одну формальную методику оценки качества игры, кот… twitter.com/i/web/status/9…

15:41
@gdunderhood Выбрал последний пункт, но вообще правильный ответ: "Пришло объявленное время релиза/закончились деньги".

Жизненно) Я про это тоже подумала, но там, к сожалению, нельзя больше вариантов было добавить)) twitter.com/_Nevermind/sta…

15:54
@gdunderhood Все баги поправить невозможно, но вот когда закрыты критикалы и блокеры - можно релизиться со спокойной душой.

Да, согласна, это и имелось в виду, просто так длинно не влезает в вариант ответа :) Понятно, что потом еще патчи б… twitter.com/i/web/status/9…

15:57
@gdunderhood В ММО вообще все варианты подохдят

Не доводилось работать на ММО, но в принципе и для любой другой игры подойдут несколько :) Многие руководствуются к… twitter.com/i/web/status/9…

16:13
@gdunderhood Готовность игры определяет субъективными целями производства.

По сути да, согласна :) Правда исходя из целей все равно будут какие-то критерии готовности. Например, игры, в кото… twitter.com/i/web/status/9…

17:00

3. Методика оценки игры, которая была на курсе, называлась QEF - Quantitative Evaluation Framework. Суть метода в с… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

4. Для составление иерархии требований к качеству игры используется несколько сущностей. Измерения (Dimensions), ка… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

5. Для оценки качества обучающей игры для примера были использованы три Измерения - Педагогическое (Paedagogical),… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

6. Примерная суть каждого из них: Педагогическое - насколько хорошо игра справлется с задачей обучения; Техническое… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

7. Соответствие или несоответствие требованиям проверялось посредством анкетирования игроков в ходе бета-теста. В а… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

8. Две таблички, в которых можно посмотреть примеры составления такой оценки. Курс, который я проходила, к сожалени… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

9. Свои собственные таблички я расшарить не могу, но могу сказать, что выкидываю педагогический блок и заменяю его… twitter.com/i/web/status/9…

17:38

10. На этом сегодня все. Трудная рабочая неделя завершена трудной темой, в выходные лайтовенько поговорим про кранч… twitter.com/i/web/status/9…

17:38
@gdunderhood Ну в этом и суть ,что нет точных критериев готовности игры, это плавающее значение, которое зависит от множества факторов.

Я за формализацию плавающих значений, где это возможно (профдеформация-с) 😬 В идеальном мире я бы считала свою игру… twitter.com/i/web/status/9…

17:48
@gdunderhood Таки, это твои критерии, везде они разные. От этого и плавает:)

Конечно :) Ну так я призываю каждого сделать свои же! 💪 twitter.com/tricky_fat_cat…

17:57
@gdunderhood Говорить в выходные про кранчи) это Ирония или Пост-Ирония) Ща материал спасибо!

Конечно :) Это симуляция кранча-лайт :) На здоровье, буду рада, если пригодится :) twitter.com/KrisSuttonRus/…

18:00

# Суббота 17 твитов

@gdunderhood Так как очевидно, что педагогика - наука об эргономичной подаче информации, очень любопытна попытка ра… twitter.com/i/web/status/9…

Насколько я поняла суть, хотели отдельно проверить, достигнута ли цель игры (понял ли игрок вообще, чему его пытали… twitter.com/i/web/status/9…

6:48

В выходные надо бы отдыхать, поэтому небольшой тредик про то, что важно помнить об этом - про кранчи :)

15:16

2. Работы было много, здоровья и энтузиазма - тоже хоть отбавляй, поэтому работала по 10-12 часов и довольно долго… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

3. Ниже расскажу немного о тех проблемах, с которыми столкнулась лично, попробую описать, как выходила из них. Чтоб… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

4. Рассеянность, невозможность сфокусироваться, вспомнить что-то, о чем думала только что. Было дико поймать себя н… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

5. Проблемы с засыпанием и сном - мозг продолжает в фоновом режиме решать какие-то задачи и вариться в полученной и… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

6. Проблемы с питанием. Начинаешь торопиться, кусочничать, жевать в сухомятку бутерброды - как правило, связано с п… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

7. Головокружения, головные боли, мигрени. Крайне неприятный симптом и уже начнает серьезно влиять на самочувствие… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

8. Апатия, потеря интереса к каким-то занятиям, которые раньше его вызывали, выгорание, потеря интереса и к работе… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

9. Я начала с посещения врачей. По итогу обследований мне выписали легкое успокоительное, поливитамины для мозга и… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

10. Чтобы полностью восстановиться, пришлось внести некоторые коррективы в образ жизни - заставлять себя вовремя и… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

11. Вообще забота о здоровье для меня оказалась во многом про "заставлять себя" :) В целом сейчас этот буфер из пол… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

12. Конечно, все еще случается необходимость поработать без выходных, но дальнейшее восстановление проходит легче и… twitter.com/i/web/status/9…

15:16

13. Кучу банальностей, конечно, написала, мол бла-бла-бла, ЗОЖ рулит, все дела, бросай-курить-вставай-на-лыжи. Все… twitter.com/i/web/status/9…

15:25

14. Затяжной вялотекущий кранч опасен тем, что в некоторм роде напоминает известный эксперимент с лягушкой в кипятк… twitter.com/i/web/status/9…

15:49

15. На этом у меня про кранчи все :) Если захотите чем-то поделиться - делитесь :) Завтра немного про конференции и тусовки поговорим :)

15:49
@gdunderhood Самое сложное после кранча - опять захотеть делать то, что ты делал во время кранча. На самом деле пос… twitter.com/i/web/status/9…

Да, отпуск очень помогает, согласна. Прочищает голову. Нужно брать обязательно, когда есть возможность. twitter.com/tricky_fat_cat…

16:42

# Воскресенье 13 твитов

Сегодня совсем краткая заметка про геймдев мероприятия (потому что в воскресенье надо ходить на геймдев мероприятия… twitter.com/i/web/status/9…

5:51

2. Если нет возможности выбраться на большое мероприятие, можно сходить для начала на маленькую встречу разработчик… twitter.com/i/web/status/9…

5:51

3. Поскольку физически я сейчас нахожусь в Новосибирске, то у нас ближайшее довольно крупное местное мероприятие пр… twitter.com/i/web/status/9…

5:51

4. Собственно, зачем туда ходить? Это прекрасная возможность познакомиться с единомышленниками, поплейтестить игру,… twitter.com/i/web/status/9…

5:51

5. В качестве финального аргумента. Мои работы в геймдеве пока что находились как раз через знакомства на конференц… twitter.com/i/web/status/9…

5:51

У меня нет уверенности, что вечером я успею вовремя вернуться к компу, чтобы правильно закрыть неделю, поэтому крат… twitter.com/i/web/status/9…

7:42

Мы с вами обсудили, чем особенности разработки игр и ПО, открыли для себя много новых инструментов, напридумывали ц… twitter.com/i/web/status/9…

7:42

Мои контакты: твиттер @ovca_snob или ФБ facebook.com/darkside.elf.
Также хочу всех желающих пригласить на альфа-тест… twitter.com/i/web/status/9…

7:42
@gdunderhood Так я не понял, кранчи то сами никуда не пропали?

Они стали реже, я бы сказала. Совсем не пропали - иногда это вынужденная необходимость. twitter.com/Kostya_Bakay/s…

9:58
@gdunderhood У меня вроде как нет овертаймов, но работа в спешке и напряженная уже пол года из-за постоянных демок… twitter.com/i/web/status/9…

Да, такое тоже знакомо. Собственно, спешка, напряжение и "функционала больше, чем времени" - это все тоже признаки… twitter.com/i/web/status/9…

10:09

Заняться ненадолго чем-то дургим - пойти погулять, послушать музыку, поиграть во что-нибудь, но лучше тут не опять… twitter.com/i/web/status/9…

10:09
@gdunderhood @DevGAMM @wnconf То есть, ездить в Киев и Питер? Я живу в Москве, например

Ну если хочется поехать или чем-то не устраивают московский ДевГамм или встречи DevsGo, то почему нет:) twitter.com/u_djinno/statu…

10:11
@gdunderhood Я не знал что есть в мск. Я видел анонсы киевского. Спасибо за наводочки.

Киевский - это тот, что был недавно, да. Вообще и White Nights и DevGamm раз в год бывают в Москве. Я там чуть рань… twitter.com/i/web/status/9…

10:17

other