linxxa

25 декабря 2017, Чебоксары, Россия

# Понедельник 123 твита

Привет, котики! На предновогодней неделе тут дежурю я - @linxxa. Сценарист компьютерных игр, нарративный дизайнер,… twitter.com/i/web/status/9…

9:14

Расписание на неделю. Понедельник: если я выживу после операции по удалению переднего зуба, то восстав из пепла пог… twitter.com/i/web/status/9…

9:18

Расписание на неделю. Вторник: внутриигровые тексты. Пойдем по последней и наиболее удачной версии программы Нарраторики.

9:19

Расписание на неделю. Среда: драматургия компьютерных игр. Отличия от кино и литературы, все дела.

9:21

Расписание на неделю. Четверг: миростроение. Сеттинги. "Романтизмъ, закуска".

9:21

Расписание на неделю. Пятница: коммуникация, трудоустройство, питчи, биздев, маркетинг. В общем, проблемы реального… twitter.com/i/web/status/9…

9:22

Расписание на неделю. Ну и на праздничных выходных, те несчастные, которые останутся в интернетах, приглашаются на… twitter.com/i/web/status/9…

9:24
@gdunderhood Privyet! Where can one with poor grasp of Russian read these?

Wow! I can try and double info for you in English. w/ horrible mistakes ^____^ Bec. there's no English version (( twitter.com/ce60/status/94…

9:27

Schedule:
mon - narrative design,
tue - in-game texts,
wed - art of drama in games
thu - worlbuilding
fri - commu… twitter.com/i/web/status/9…

9:33
@gdunderhood In German, please!

Not a chance! >____< twitter.com/alexlit_double…

9:37

Ща съезжу удалю свой несчастный зуб и вернусь к вам, беззубая :З И будем тереть за нарратив. Расчехляйте терки пока )))

9:48

Нарративный дизайн - штука молодая. Впервые должность "нарративный дизайнер" была сформулирована в 2006 году. Ну и… twitter.com/i/web/status/9…

14:14

За прошедшие 11 лет сабж по нарративному дизайну оброс некоторым теоретическим/практическим контентом, но поле там… twitter.com/i/web/status/9…

14:16

Как и многие коллеги, я занималась нарративным дизайном до того, как узнала, что есть такое слово.

14:17

"Жопа есть, а слова нет" - как говорится. Это про нарративный дизайн, прости господи.

14:18

Что такое "нарративный дизайн"? Адриан Хмеляж в выступлении на Digital Dragons 2014 дает такое определение: это иск… twitter.com/i/web/status/9…

14:19

Вот этот доклад Хмеляжа "Святой Грааль нарративного дизайна, или как рассказывать истории через геймплей" (на англи… twitter.com/i/web/status/9…

14:21

Я бы уточнила определение Хмеляжа. Нарративный дизайн - это осознанное влияние на восприятие игрока с целью формиро… twitter.com/i/web/status/9…

14:24
@gdunderhood @linxxa @MessageQuest @Narratorika Привет, Маша, рад тебя видеть :)

А я то как рада! ^____^ twitter.com/caerlyKD/statu…

14:25

Весь свой теоретический сабж по нарративному дизайну я строю, стоя на плечах двух гигантов - Адриана Хмеляжа (The A… twitter.com/i/web/status/9…

14:28

Практический сабж по нарративному дизайну - добываю ессно из практики.

14:29

А теперь конкретно.
Нарративный дизайн - это создание нарратива в игре (и не только). Нарратив - это НЕ сюжет, НЕ… twitter.com/i/web/status/9…

14:39

Нарратив - это юзерстори игрока. Его индивидуальное прохождение, опыт, история, которая складывается у него в голов… twitter.com/i/web/status/9…

14:39

К слову, с тем, что нарратив есть всегда не все согласны. Есть две ветви game studies - одна, от нарратологии, счи… twitter.com/i/web/status/9…

14:41
@gdunderhood Пока по описанию похоже, что нарративный дизайнер это человек, который ничего не делает, но лучше остальных знает как надо

Так про всех говорят - и про гд, и про биздевов с продюсерами, и про креативных директоров. twitter.com/GreyAku/status…

14:42

Узкое понимание нарратива в game studies - это предумышленное творение авторов. Если автор в "тетрис" нарратив не з… twitter.com/i/web/status/9…

14:43

Я за широкое понимание нарратива. Мир есть текст. Даже играя в сапера, мы рассказываем себе историю. Наш мозг так у… twitter.com/i/web/status/9…

14:45

Рабочий вопрос: если мозг любого человека и так производит нарративы, а) могу ли я на это повлиять? б) как я могу н… twitter.com/i/web/status/9…

14:46

Рабочий ответ: а) могу, б) с помощью инструментов различных медиа (игр, кино, литературы, комиксов, других видов ис… twitter.com/i/web/status/9…

14:48

Вывод: хотите заниматься нарративом - учитесь это делать. Не хотите заниматься нарративом - не занимайтесь. Насилов… twitter.com/i/web/status/9…

14:49
@gdunderhood Получается моровинд эталон нарратива

Для каждого свой. Но почему бы и нет. Если вас нереально вперла ваша юзерстори в игре - вы плакали, смеялись, перео… twitter.com/i/web/status/9…

15:03
мой мозг видимо как-то не так устроен, я всегда сапера как логическую игру воспринимал twitter.com/gdunderhood/st…

Одно другому вообще не противоречит. Вы можете играть за Шерлока в супер-логическую игру и получать свой супер-логи… twitter.com/i/web/status/9…

15:15
@gdunderhood нет, я имел в виду конкретного сапера. мой мозг там никаких охуительных историй не рассказывает, просто считает клетки

Такое бывает. Слышала как-то отзыв, мол, где в Портале сюжет, там же просто пространственные головоломки. Некоторые… twitter.com/i/web/status/9…

15:18
@gdunderhood Более того, многие его специально скипают. Зачастую даже мета не нужна

А вот это типичная ошибка понимания нарратива. Нарратив нельзя скипнуть. Можно скипнуть катсцену, диалог, сюжет. На… twitter.com/i/web/status/9…

15:24
@gdunderhood В посте речь шла как раз о сюжете, не нарративе) и отвечал я на сюжет

Тады ладно, но я все равно с вашего разрешения оставлю твит. Такую ошибку часто делают - очень репрезентативно. Вы… twitter.com/i/web/status/9…

15:28

Теперь давайте поговорим о священных коровах нарративного дизайна.

16:13

Главная священная корова нарративного дизайна - это погружение (immersion). Не путать с вовлечением (engagement). В… twitter.com/i/web/status/9…

16:14

Погружение (immersion) - это когда забываешь обо всем и находишься внутри истории. Оно и в кино бывает, когда зрите… twitter.com/i/web/status/9…

16:16

Вовлечение (engagement) не бывает в кино и книгах. Оно бывает только в интерактивной среде. Это вовлечение в деятел… twitter.com/i/web/status/9…

16:17

Погружением ведают нарративщики, вовлечением - геймдизайнеры. Вовлечение - про баланс, механику, погружение - про а… twitter.com/i/web/status/9…

16:18

Самое страшное зло для нарративного дизайнера - это immersion breaker'ы, ломатели погружения. Все, что вынимает игр… twitter.com/i/web/status/9…

16:20

По большому счету нарративный дизайн про то, чтобы избегать имержн-брейкеров и лечить их, если они случились.

16:22

Самые распространенные типы имерж-брейкеров - это лудонарративный диссонанс и геймизмы. Но ими все не ограничиваетс… twitter.com/i/web/status/9…

16:26

Вам вот что ломает погружение в игру? Заставляет очнуться и вспомнить, что это всего-лишь игра, и это не живые люди, а пиксели, например?

16:27

Как вы относитесь к лудонарративному диссонансу? Бывает он у вас? В каких играх? Или мифы это все? Выдумки?

16:28
@gdunderhood ну, для начала, очень трудно в принципе найти игру, которая вызвала бы ощущение полного погружения.

Но бывало? В каких играх удавалось качественное погружение словить? twitter.com/Aerigalle/stat…

16:35
@gdunderhood но допустим, если вспомнить моменты, когда "провалился", то, как правило, слишком сложные моменты в са… twitter.com/i/web/status/9…

Тру. Поток - непременное условие погружения. Место сцепки как раз геймплея и истории. Как только геймплей становитс… twitter.com/i/web/status/9…

16:37
@gdunderhood из самого давнего — уже упомянутый морровинд. ни в думе, ни в кваке такого не было, например

Морровинд лидирует по отзывам за клевый нарратив :З twitter.com/Aerigalle/stat…

16:42
@gdunderhood А чё все молчат? Это только я один такой деревянный, и не знаю, что это?! Маша, расскажи подробнее, плиз.

Лудонарративный диссонанс - это конфликт восприятия у игрока. Он разный бывает - из-за нарушения логики, от конфлик… twitter.com/i/web/status/9…

17:50
@gdunderhood Я честно сказать так и не понял какие у вас задачи в команде. Тексты и код не пишите, графику не рисуе… twitter.com/i/web/status/9…

Давайте по порядку расскажу. Закончу про термины - расскажу, как это на практике выглядит. twitter.com/GreyAku/status…

17:51

Классификацию ЛНД (лудонарративного диссонанса) я сделала сама. Она не финальная. Я пока выделила три вида: этика/л… twitter.com/i/web/status/9…

17:54

Этико-логический ЛНД - это когда персонаж в геймплее ведет себя не так, как в истории (катсценах, диалогах). Типа Л… twitter.com/i/web/status/9…

17:55

То есть этико-логический ЛНД - это когда вам, как игроку, поведение персонажа в катсценах по сравнению с геймплеем… twitter.com/i/web/status/9…

17:58
@gdunderhood Терминалогия пока пугающая, на уровне художника авангардиста. Типа главное наворотить, а зритель пуска… twitter.com/i/web/status/9…

Ну сорян. Это в основном мои рабочие термины, они индустрией некодифицированы. Можно свои слова придумывать. Пока ч… twitter.com/i/web/status/9…

17:59

Очень бесячая штука - конфликт срочности. Это когда история говорит - срочно сделай это, а то всё! А геймплей говор… twitter.com/i/web/status/9…

18:01

Ведьмак 3 - известный пример конфликта срочности. Но лично меня гораздо больше бесит первый эпизод Walking Dead, гд… twitter.com/i/web/status/9…

18:02

Третий тип ЛНД немного похож на первый, но все же выделила: это конфликт синхронизации персонажа и игрока. Поведени… twitter.com/i/web/status/9…

18:03

Примеры конфликта синхронизации: GTA 5, где пытать надо (многим было бве), Beyond Two Souls, где свиданку готовишь… twitter.com/i/web/status/9…

18:05

С ЛНД есть одна коварная засада: словить лудонарративный диссонанс - штука очень субъективная и индивидуальная. Одн… twitter.com/i/web/status/9…

18:08

Собственно только поэтому вокруг ЛНД, как явления, столько холиваров. Это как с платьем - у кого-то оно сине-черное… twitter.com/i/web/status/9…

18:09
@gdunderhood мне очень больно делали масс эффект и, внезапно, метро 2033. фразы, которые обозначали то, что гг скаж… twitter.com/i/web/status/9…

Вот тоже хороший пример конфликта синхронизации, одного из видов лудонарративного диссонанса. twitter.com/Aerigalle/stat…

18:10

Лудонарративный диссонанс - это конфликт между историей и геймплеем. Но у него есть антипод, еще одна священная кор… twitter.com/i/web/status/9…

18:15
@gdunderhood У одного из моих любимых каналов на ютубе - Folding Ideas - есть неплохое видео про него. По крайней м… twitter.com/i/web/status/9…

Отличный видос. Разбирает ЛНД с тз критики, а не продакшна, но прям в точку все. И с трансформерами пример хороший. twitter.com/knuckztve/stat…

18:26
@gdunderhood Не знаю... по мне GTA5 идеальная RPG - каждое переключение персонажа меняет мировосприятие и ты понима… twitter.com/i/web/status/9…

И вот пример реакции отсутствия ЛНД. И это нормально. twitter.com/dmtrlbdv/statu…

18:27
@gdunderhood Любимый пример, который встречается в 98% всех ролевых игр:
Ты герой местного разлива, о твоих достиж… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вот это очень жизненно по-моему ))) twitter.com/knuckztve/stat…

18:28

Первое - скорее просто плохая реализация. А вторые два - это геймизмы. Это тоже имержн-брейкеры, но я их именно к Л… twitter.com/i/web/status/9…

18:29
@gdunderhood насколько я знаю, все началось с этой статьи clicknothing.typepad.com/click_nothing/…

Йеп. Рождение лудонарративного диссонанса из пены морской. twitter.com/luvjungle/stat…

18:30
@gdunderhood Лара - хрупкая неопытная девчушка, которая оказывается на опасном острове, она хнычет от страха и отча… twitter.com/i/web/status/9…

Классика лудонарративного диссонанса. Подвид - этико-логический. twitter.com/knuckztve/stat…

18:31

До когерентности пара слов про геймизмы. Геймизмы - это такие специфически-игровые условности. Мы можем их не замеч… twitter.com/i/web/status/9…

18:34

Когерентность (coherency) - это любовь геймплея и истории, их алхимический брак. Геймплей и история рука об руку тв… twitter.com/i/web/status/9…

18:38

Когерентность - это когда то, что вы делаете, не противоречит тому, что вам рассказывают о том, что вы делаете. Нао… twitter.com/i/web/status/9…

18:39

Я снова наплодила классификаций и выделяю теперь 2 вида когерентности: мануальная и смысловая. Вообще само понятие… twitter.com/i/web/status/9…

18:42
@gdunderhood У него вообще интересный взгляд на насилие в видеоиграх, я очень рекомендую всем ознакомиться если не… twitter.com/i/web/status/9…

Интересное про философию игр. Я люблю философию игр вообще и game studies в частности. А вы? twitter.com/knuckztve/stat…

18:43

Мануальная когерентность - это когда то, что вы делаете руками (контролами), соответсвует тому, что происходит в иг… twitter.com/i/web/status/9…

18:45

Смысловая когерентность - это уже не про руки, а про голову. Персонаж решает головоломку - и вы решаете головоломку… twitter.com/i/web/status/9…

18:47

Надеюсь, не сильно загрузила терминами. У меня их еще много. Про нарративный дизайн я могу долго не затыкаться. Люб… twitter.com/i/web/status/9…

18:48
@gdunderhood Зельда ж! Она сто лет одна сдерживает Ганона, но сил больше нет, все в твоих руках, спеши срочно! И на… twitter.com/i/web/status/9…

Вот еще конфликт срочности. twitter.com/Helga__/status…

18:50
@gdunderhood Не знаю, когерентность это или нет, но мне очень хочется упомянуть мою любимую Brothers: a Tale of Two… twitter.com/i/web/status/9…

Это когерентность. Там вообще все грамотно с когерентностью. Ну и спойлерный момент с катарсисом - он ваще про проц… twitter.com/i/web/status/9…

18:53
@gdunderhood тут, наверное, всё как раз сильно от игрока зависит, если задуматься. многие игроки же сразу галопом н… twitter.com/i/web/status/9…

ЛНД безусловно всегда сильно зависит от игрока. К слову, меня вот в Ведьмаке 3 не диссонансило. Но многих моих колл… twitter.com/i/web/status/9…

18:55
@gdunderhood Хочется добавить своё наблюдение, что предрасположенность к ЛНД напрямую связана со способностью челов… twitter.com/i/web/status/9…

Интересная точка зрения! Сама не думаю, что с этим связано. Имхо, это скорее про триггеры, которые индивидуальны. twitter.com/knuckztve/stat…

19:04
Маша @linxxa бодро так начала неделю про нарративный дизайн в @gdunderhood

Спасиб! Надеюсь, и на неделе не оплошаю. Но там не все будет про нарративный дизайн. В сценаристику и биздев тоже с… twitter.com/i/web/status/9…

19:15
@gdunderhood В одной из частей GOW любимым было выдавливание глазных яблок врагу нажатием на r3 + l3, оч запомнился момент

Жутики. Пример в прямом смысле слова - в яблочко. twitter.com/ainhariin/stat…

19:17

Расскажу про практическое применение нарративного дизайна и уйду спать. Но в целом по сабжу мы конечно только царап… twitter.com/i/web/status/9…

19:25

Спрашивают - что делает ваще нарративный дизайнер? Тут два аспекта: а) следит и супервайзит. А как без этого? Голов… twitter.com/i/web/status/9…

19:28

Нарративный дизайнер - это подвид геймдизайнера, который не про баланс и математику (хотя баланс тоже может быть ин… twitter.com/i/web/status/9…

19:29

Сценарист пишет сюжет. Игровой писатель пишет лору и новеллизации. Копирайтер пишет внутриигровые тексты. Нарративн… twitter.com/i/web/status/9…

19:30

Не все нарративные дизайнеры на практике так называются. Например, в CD Project их называют квест-дизайнерами. И ес… twitter.com/i/web/status/9…

19:34
@gdunderhood и в 99% случаев это один человек, потому что бюджеты

В 99% случаев такого человека вообще нет. Это пока что роскошь. Функции нарративного дизайнера делят разные люди. Э… twitter.com/i/web/status/9…

19:34

На собственном проекте @MessageQuest я была и сценаристом, и биздевом, и нарративным дизайнером. Давайте разберем,… twitter.com/i/web/status/9…

19:36

Как сценарист я придумала сюжет, персонажей, мир. Написала внутриигровые тексты.

19:37

Как биздев я нашла команду, менеджила ее таски, находила деньги на оплату их работы, вела юридическую и бухгалтерск… twitter.com/i/web/status/9…

19:38

Как нарративный дизайнер, я своими руками собрала историю на движке. Я не делала рассчеты для боссфайтов и сами бос… twitter.com/i/web/status/9…

19:40

Я не делала рассчетов для головоломок - но я решала, где и какие будут головоломки. Как они будут сцеплены с сюжето… twitter.com/i/web/status/9…

19:41

Я не рисовала арт, но я делала в фотошопе макеты всех уровней, потом собирала их и проверяла геймплей. Я делала рас… twitter.com/i/web/status/9…

19:42

Сюжет кастцен был написан мной-сценаристом, но тайминг, темпоритм, чередование с геймплеем, "операторскую" и "освет… twitter.com/i/web/status/9…

19:44

Я не писала музыку и звуки, но как и с артом - я искала рефы и заглушки, и вставляла их в игру - режиссировала звук… twitter.com/i/web/status/9…

19:46

Это спектр работ нарративного дизайнера только на одной маленькой инди-игре, которая хочет рассказать игроку истори… twitter.com/i/web/status/9…

19:48

Нарративный дизайнер делает все, что потребуется, для создания нужного нарратива: он может и уровни собирать, и инт… twitter.com/i/web/status/9…

19:50

Нарративный дизайнер - это лоббист нарратива. В идеале он не отбирает хлеб у коллег и не учит их как делать их рабо… twitter.com/i/web/status/9…

19:52

Еще пример из ферм. Когда я работала на "Пиратах. Сундуке мертвеца", я занималась нарративным дизайном, хоть и слов… twitter.com/i/web/status/9…

19:53

Как сценарист ферм, я писала сюжет и тексты. Вставляли их в игру геймдизайнеры. Руками я тогда ничего не делала, но… twitter.com/i/web/status/9…

19:55

Еще, работая на ферме, я занималась темпоритмом - отбирая какие ресурсы когда игрок будет крафтить (геймплей), так… twitter.com/i/web/status/9…

19:56
@gdunderhood Чем тогда левел диз занят?

Проходимостью уровня. Вовлечением игрока - чтобы геймплей был забористый. Геометрией и географией. А иногда и энвай… twitter.com/i/web/status/9…

19:58

Нарративный дизайнер - это синкретическая специальность. Она требует человека компетенций в очень разных областях.… twitter.com/i/web/status/9…

19:59
@gdunderhood @ressium За "звукачей" вам отдельный дизлайк

За что еще дизлайки? Давайте холиварить уже. А то спать уйду. twitter.com/NikolsaNNN/sta…

20:01
@gdunderhood За то, что благодаря вам слово "нарратив" стало нарицательным и ругательным

Я очень старалась. Не обесценивайте. При каждом удобном случае стараюсь очернить нарратив, как могу. Демоническая я… twitter.com/i/web/status/9…

20:05
@gdunderhood В "классической" литературе о состояниях потока, говорится о том, что задача не должна быть слишком пр… twitter.com/i/web/status/9…

Оба условия должны соблюдаться - слишком легкое скучно, слишком сложное фрустрирует. twitter.com/And_Nab/status…

20:08
@gdunderhood Мааааш, хватит теории, расскажи ещё про практику и живые примеры нардиза! а то я вот редкий зверь — НД… twitter.com/i/web/status/9…

Так давай тоже рассказывай! Я заретвичу. Такая оказия наконец-то поговорить об этом! twitter.com/alphyna/status…

20:17
@gdunderhood Я думал, что енгейджментом игрока занимается сценарист :) Как я стал понимать, что в общем в гейдеве е… twitter.com/i/web/status/9…

Распространенное заблуждние из-за путаницы в терминах. Энгейджментом занимаются геймдизы, а сценаристы занимаются с… twitter.com/i/web/status/9…

20:21
@gdunderhood 1. я пишу документы для скриптера, где описано, кто где когда спавнится, когда запускать какой диалог… twitter.com/i/web/status/9…

1. темпоритм и режиссура,
2 и 3. донесение истории внутриигровыми методами,

20:23
@gdunderhood по-моему, основная часть моей работы — это внимательно выслушивать Дыбовского и говорить ему: «заебись… twitter.com/i/web/status/9…

Ноу комментс ))) twitter.com/alphyna/status…

20:24

Пример фейла нардиза. На "Пиратах" было. Написала персонажей - призраков, дружественных игроку. А анимация взаимоде… twitter.com/i/web/status/9…

20:26
@gdunderhood но на самом деле я вот что хотела сказать.

ты описываешь работу НД как очень режиссёрскую. но мне каж… twitter.com/i/web/status/9…

Это потому что ты все же наемный сотрудник, а у меня инди-опыт, когда все сам, своими руками. Но для студентов, кот… twitter.com/i/web/status/9…

20:31
@gdunderhood по-моему это не фейл нардиза, а фейл из разряда не ознакомился с чем работаешь.

Бага чисто нардизская вышла и правится такая инструментами нардиза. А корень баги - офкоз - собственная неопытность. twitter.com/luvjungle/stat…

20:34
@alphyna @gdunderhood рад видеть, что наконец поднята тему документации игровой логики в работе нарративного дизайнера.

А давайте разовьем? Я-то обычно без такой документации живу, максимум для себя фиксирую. Как это в студиях происход… twitter.com/i/web/status/9…

20:35
@_ARandom_ @gdunderhood вот это кажется мне вообще самой мякоткой работы НД и именно то, что ему следует делать рук… twitter.com/i/web/status/9…

И нардиз становится мостиком между историей и геймплеем, где по возможности лечит их противоречия и добивается союз… twitter.com/i/web/status/9…

20:37

Еще фейл нардиза. В Message Quest есть один некогерентный паззл. Я думала, никто не заметит, а Бриан Сигургейрсон,… twitter.com/i/web/status/9…

20:38
@gdunderhood я к тому что это применимо к абсолютно любой работе, не только к геймдеву. Изучить все свойства и характеристики перед началом.

В идеальном мире, когда все время к твоим услугам - да, лучшая стратегия. twitter.com/luvjungle/stat…

20:40

Все, я спать, котики. Завтра приду после полудня. Будем про внутриигровые тексты говорить. И продолжать холиварить… twitter.com/i/web/status/9…

20:45
@gdunderhood А кто такой чисто сценарист?) Никак не могу найти ответа на этот вопрос)

А сценарист придумывает историю и упаковывает ее в сюжет. twitter.com/NatanAndRipley…

20:46
@gdunderhood Всмысле ревела? о_О Буквально или в переносном смысле? Я бы в ступор, наверное, встал, если бы коллег… twitter.com/i/web/status/9…

Ну тут тебе мои коллеги из Мейла могу много рассказать. Я вообще ужасная плакса и реву по любому поводу. Поэтому и… twitter.com/i/web/status/9…

20:48
@alphyna @gdunderhood мне кажется, что трудно overthink то, что получит игрок в результате действия логики, в нарра… twitter.com/i/web/status/9…

Я кстати с трудом лажу в голову игрока. Плейтесты выручают. Плейтесты - наше все. twitter.com/_ARandom_/stat…

20:50

Ночки всем.

20:51

# Вторник 30 твитов

Всем привееееты! И сердечные поздравления @vedmich с днем рождения!

Меня сегодня будет мало. Отхожу после удалени… twitter.com/i/web/status/9…

12:16
@gdunderhood А можно, когда рассказываете связную историю, отвечать на свой же последний твит?

Думаю, можно. Я вчера с твитдека сидела, там не получается по правилам канала делать. Сегодня забью и буду через тв… twitter.com/i/web/status/9…

12:18
Читаю сегодня про нарративный дизайн в @gdunderhood и горю/полыхаю, потому что с одной стороны все это жутко мне ин… twitter.com/i/web/status/9…

Где научиться нарративному дизайну? 1 - на практике и анализируя чужие игры, высеивая инфу из блогов и ютуб-роликов… twitter.com/i/web/status/9…

12:20
@alphyna @gdunderhood В большом мире всё так и есть. Роль режиссёра (директора) выполняет не нарративный дизайнер,… twitter.com/i/web/status/9…

Таки да. Что не отменяет того факта, что игровой директор занимается в этот момент именно нарративным дизайном. Дол… twitter.com/i/web/status/9…

13:22
@gdunderhood Ну что ж, давайте повесим этот функционал на абстрактного дизайнера, инди, кого угодно не обладающего… twitter.com/i/web/status/9…

А зачем? Может, лучше профи нанять и дать ему делать свою работу, делегировать нужные полномочия? Что у вас все - л… twitter.com/i/web/status/9…

13:55
@gdunderhood 3. (на самом деле - 1) Взять любую игру с редактором карт и запилить в ней свой сюжетный мод/карту.

Икзектли. twitter.com/wachutuchief/s…

13:56
@gdunderhood Все же следует оговорить, что нарративный дизайнер не бог царь и господин игры (как может показаться),… twitter.com/i/web/status/9…

Безусловно. ППКС. Именно в этом и был мой посыл. twitter.com/Ed_Wing/status…

13:56
@gdunderhood Зачем: потому что в реальном мире "дизайн" и "принятие решений" чаще всего отделены. Смешай эти два "ф… twitter.com/i/web/status/9…

Я получу обычный инди-продакшн. Только более осознанный. Известные мне топовые нардизы в большинстве своем либо СЕО… twitter.com/i/web/status/9…

14:03
@gdunderhood Слыхала об "ошибке выжившего"? :)
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0…

Слыхала об оправдании лени и отсутствия прогресса. Только и слышу, что кудахтание о том, какая будет беда, если нар… twitter.com/i/web/status/9…

14:08
@Aerigalle @luayan @alphyna @gdunderhood Всецело подписываюсь под этим утверждением.
У ПМ (роль) есть свои функции,… twitter.com/i/web/status/9…

Вот мы об этом почему-то спорим уже битый час, хотя все стоим за одно и то же. Мы не враги, враги не мы. Слава, не… twitter.com/i/web/status/9…

14:19
@gdunderhood Да, я всерьез ждал ответа на _аргумент_ и признания того, что отдельные успешные эпизоды не подтвержда… twitter.com/i/web/status/9…

Да нет там общего закона. Какой может быть общий закон про продакшн _разных_уникальных_студий с _разными_уникальным… twitter.com/i/web/status/9…

14:22
@gdunderhood а в чем проблема называть это дизайном историй, а не нарративным дизайном?

Так это одно и то же. Но "нарративный дизайн" поймут по-английски. Это уже стало термином. twitter.com/yurafil/status…

14:32
@gdunderhood но мы говорим по-русски, вроде?

Мы говорим так, как нас поймут. Хоть на якутском, если придется. А вы блюдите чистоту языка, если вам блюдется. Мне… twitter.com/i/web/status/9…

14:34
@gdunderhood Напишите к концу 2го дня уже что-нибудь интересное. Что такое нарративный дизайн каждый может в интерн… twitter.com/i/web/status/9…

Если вам скучно, сами и пишите. Что за нытье детсадовское?

(котики, у меня соцэксперимент. я ваще злая стерва по… twitter.com/i/web/status/9…

14:40
@gdunderhood Преподаватель должен говорить на понятном ученикам языке. Кто их еще научит изъясняться?
А художникам… twitter.com/i/web/status/9…

Ужас какой! Английский язык учить заставили, редиски! Шишков, прости, не знаю как перевести. twitter.com/dantetheone/st…

14:44
@yurafil @gdunderhood Так «нарратив» и в курсе литературоведения изучается, это не категория «понапридумывали англи… twitter.com/i/web/status/9…

Голос разума среди высот безумия и пучин простодушия (всегда мечтала ввернуть эту цитату из Сервантеса, понтануться… twitter.com/i/web/status/9…

14:48
@yurafil @gdunderhood Отдельно стоит учесть, что «повествование/рассказ/история» могут заменить только часть значен… twitter.com/i/web/status/9…

О, небо! Можно, я с вами рядом постою? Вы женаты/замужем?
(человек святую правду говорит, до слез приятно слышать) twitter.com/amphisbaina/st…

14:50
@amphisbaina @gdunderhood если речь идет именно о плавной последовательности повествования, тогда конечно, но почему сразу так не ответить

Нет, речь идет не о плавной последовательности повествования (и еще тридцати трех слов определения вместо одного сл… twitter.com/i/web/status/9…

15:01

Я так и не поспала. Сегодня ничего полезного не будет, только холивары. Давайте, вторник сделаем днем холиваров за… twitter.com/i/web/status/9…

15:04
@gdunderhood Если вы уверены, что с английским ни у кого проблем нет. То почему вы не говорите о книге Interactive… twitter.com/i/web/status/9…

Потому что я ее не читала. (сейчас такой ор начнется, как будто я призналась в убийстве младенца, чую - о чем со мн… twitter.com/i/web/status/9…

15:05
@gdunderhood @dantetheone Можно и в лицо. Ценность твитов со специфическими терминами мала: те, кто их понимает, зн… twitter.com/i/web/status/9…

Конструктивная критика. Посыпаю голову пеплом. Не оправдала ожиданий почтенной публики. Ну побеситесь, котики, это… twitter.com/i/web/status/9…

15:06
@gdunderhood до сих пор реально каждый раз передёргивает от непонимания, откуда, блин, у русских эта манера об абсо… twitter.com/i/web/status/9…

Это называется пассивно-агрессивное самоутверждение за чужой счет. Нельзя же просто вести дискуссию, надо ругаться.… twitter.com/i/web/status/9…

15:12
@gdunderhood Читал. Полезное исследование: craydays.com/2017/03/10/int…

Вот отзыв уважаемого человека. Если Ярослав говорит, что сапоги хорошие, надо брать. twitter.com/mentaljunk/sta…

15:16
@orangemagik @gdunderhood А фабула вместо нарратива здесь не прокатит?

Нет, это вообще про другое. Фабула - это хронологическая последовательность событий ваще, вы што. Тут и речи нет пр… twitter.com/i/web/status/9…

15:22
@gdunderhood Если конвенционально принять, что в "повествование" включён пользовательский опыт, то это, всё-таки, наиболее близкий термин.

Ну вот не включен. В повествовании есть повествователь и предмет повествования, а еще процесс - вот это вот "ние".… twitter.com/i/web/status/9…

15:28
@vibe_crc @gdunderhood А. Нет, фабула - это именно событийный ряд в хронологической последовательности, в фабуле не… twitter.com/i/web/status/9…

Все-таки день терминов у нас сегодня. Почему люди не любят термины? Я люблю термины. Они красивые. Фоткаю их, пока… twitter.com/i/web/status/9…

15:30
@NikolsaNNN @gdunderhood Скромное имхо: делиться знаниями и опытом стоит тогда, когда работа за тебя не говорит, а… twitter.com/i/web/status/9…

Особенно учителям начальных классов. Пока своих 30 детей не выучили и в люди не вывели - нельзя работать! Давайте т… twitter.com/i/web/status/9…

15:49
@gdunderhood Я просто надеюсь, что вы умеете воспринимать критику, и станете чуточку лучше из-за моих подплинтусовы… twitter.com/i/web/status/9…

Ыыыыы! Рыцарь, который хочет спасти даму. Благородно. Сделать меня лучше. Своим бесценным драгоценным мнением, кото… twitter.com/i/web/status/9…

15:56
@gdunderhood оставим ларочку в стороне, ибо. Но как игра может называться рпг, если смена роли персонажа ее ломает? Это я про ведьмака.

Хороший поинт. Ролеплей должен быть про роль. Если роль задана, то ролеплеем будет ее отыгрыш. Можно сломать отыгры… twitter.com/i/web/status/9…

16:47
@gdunderhood все еще непонятно. зачем нужна история в отрыве от геймплея. это же явно про какие-то отдельные жанры… twitter.com/i/web/status/9…

Да я вот тоже считаю, что история в отрыве от геймплея - это моветон. НД как раз про то, чтобы они заодно были. А к… twitter.com/i/web/status/9…

18:37

# Среда 43 твита

Всем доброе утро! Вчера был день холиваров и отдыха. Сегодня день внутриигровых текстов и драматургии компьютерных игр.

9:24

Внутриигровые тексты - это та часть работы игровых сценаристов (или копирайтеров, как некоторые называют должность)… twitter.com/i/web/status/9…

9:26

По статистикам разных компаний - их тексты читают до 10% игроков и меньше. Что нам это говорит? 1) что всю важную с… twitter.com/i/web/status/9…

9:28

Плохие тексты - это не только безграмотные тексты или тексты с уродливой стилистикой. Это еще и плохо оформленные в… twitter.com/i/web/status/9…

9:30

И большей часть вся забота о текстах в игре сводится к тому, чтобы:
1) они были грамотными
2) они были читаемыми
3)… twitter.com/i/web/status/9…

9:31
@gdunderhood а есть какая-нибудь статистика по визуальным новеллам и прочим интерактивным комиксам?

У меня нету. Обычно статистику дают большие компании про мобилки/казуалки или ММО. Мои данные с ферм и матч-3. В Me… twitter.com/i/web/status/9…

9:34

Я выделяю в работе с внутриигровыми текстами три главных параметра их качества:

9:36

С грамотностью все понятно. Но есть забавная штука: тексты с ошибками в состоянии задетектить даже те, кто сами не… twitter.com/i/web/status/9…

9:38

Стиль - это и речевая характеристика персонажей, и отыгрыш сеттингового антуража, и просто умение обращаться с язык… twitter.com/i/web/status/9…

9:40

А вот функционал - это игровая специфика. По моему искреннему убеждению - текст в игре должен заслужить свое право… twitter.com/i/web/status/9…

9:41

Плохие тексты плохи не тем, что плохо написаны, а тем, что отмораживают игроков и отучают их читать. Если игрок вид… twitter.com/i/web/status/9…

9:43

Четкое понимание и воплощение функции игрового текста спасает его от бесполезности в глазах игрока. Буквально - лег… twitter.com/i/web/status/9…

9:45
@gdunderhood Привет! What is your favourite writing exercise for getting started when you sit down to a blank page? Спасибо 🙇‍♀️

Мое любимое упражнение против страха чистого листа - это классика от Гоголя, который частенько укорял своего друга… twitter.com/i/web/status/9…

9:51

– Гоголь отвечал: «А вы все-таки пишите... возьмите хорошенькое перышко, хорошенько его очините, положите перед соб… twitter.com/i/web/status/9…

9:51

"Напишите это много раз кряду, и вдруг вам придет хорошая мысль в голову! За ней другая, третья, ведь иначе никто н… twitter.com/i/web/status/9…

9:51

Насчет читабельности внутриигровых текстов и вообще интерфейсов есть отличный доклад @QueenDramatizer. Повторять ег… twitter.com/i/web/status/9…

10:18

И вот еще один хороший доклад @QueenDramatizer с разбором конкретного кейса - как правили интерфейсы диалогов, чтоб… twitter.com/i/web/status/9…

10:24
В честь недели нарратива на @gdunderhood напомню про свои материалы:

youtube.com/watch?v=yPnb2p… - лекция про нарратив… twitter.com/i/web/status/9…

Делитесь материалами - своими и чужими, любимыми, по сабжу, господа и дамы! Я с удовольствием зарепощу, и всем буде… twitter.com/i/web/status/9…

12:11
@gdunderhood а мне больше нравится твиттерский совет: открыть док и начать с «Так, блядь, ну короче» — и дальше как… twitter.com/i/web/status/9…

Еще один вариант "что-то мне не пишется". ))) twitter.com/alphyna/status…

12:17

В каких играх, по вашему мнению/опыту, были действительно хорошие тексты? Мой список: Мор.Утопия, To the Moon, Исче… twitter.com/i/web/status/9…

16:13

В моем списке те игры, в которых мне было действительно важно и интересно читать/слушать текст/речь нарратора. Чтен… twitter.com/i/web/status/9…

16:15

С моей ТЗ самый страшный баг сценариста - предсказуемость. Когда ты понимаешь, что герои предсказуемы и говорят пре… twitter.com/i/web/status/9…

16:19

Но почему такое происходит? Никто же не хочет всерьез писать скучные тексты? Никто не ставит такой ТЗ сценаристу? О… twitter.com/i/web/status/9…

16:21

My guess: потому что у сферического сценариста в вакууме часто есть представление о том, каким должен быть текст, ч… twitter.com/i/web/status/9…

16:23
@gdunderhood Immortal Defense, прошел всю игру только ради текстов. pic.twitter.com/HZhfrqhHzo

Сорян, вот мне уже не хочется читать - текст мелкий, курсивом, его много. Это надо, чтобы меня очень заинтересовал… twitter.com/i/web/status/9…

16:27

И вот это вот следование внутреннему критерию "как должно быть" - убивает на корню свежесть, оригинальность, честно… twitter.com/i/web/status/9…

16:29

Вообще зачем писатели пишут, сценаристы сценарируют, сторителлеры рассказывают истории? Если прям в корень смотреть… twitter.com/i/web/status/9…

16:31

Мы рассказываем истории ради эмоций. И вот золотое правило вызывания эмоций: нельзя вызвать эмоцию у человека, ниче… twitter.com/i/web/status/9…

16:32

Какое это имеет отношение к текстам? Самое прямое. Не будут рыдать над вашими диалогами, если вы сами над ними не п… twitter.com/i/web/status/9…

16:33

Кстати, не обязательно у игроков будут те же чувства к персонажам, что и у автора. Это и не нужно. Нужно, чтобы чув… twitter.com/i/web/status/9…

16:35

Как писать интересные тексты? Надо, чтобы самому было интересно - для начала. Но только этого не достаточно. Это то… twitter.com/i/web/status/9…

16:37

Правило Стругацких: "Не пишу, когда могу НЕ писать. Пишу, когда не могу не писать" - к играм 100% относится. Даже н… twitter.com/i/web/status/9…

16:39

Текст - это всего-лишь инструмент. Если есть более оптимальный инструмент (а визуал, анимация, звук - оптимальнее з… twitter.com/i/web/status/9…

16:41

Но и текст не лыком шит. Если текст делает то, что не умеют делать другие инструменты - он становится бриллиантом.… twitter.com/i/web/status/9…

16:42

Что умеет делать только текст? Текстовые, лингвистические, языковые шутки (ситуативные и пасхалочные не текстом дел… twitter.com/i/web/status/9…

16:44
@gdunderhood Out There. Ради текста можно играть. :)

Кстати да! Там без текстов и играть-то скучно. Кайф именно в юзер-стори, которая создается с помощью геймплея и тек… twitter.com/i/web/status/9…

16:46
@gdunderhood За тексты вообще не скажу, но харАктерные, узнаваемые монологи были в The Longest Journey, Portal, The… twitter.com/i/web/status/9…

Кстати, Портал. В конце первой части, на песни ГлэдОС я плакала от катарсиса. Смеялась и плакала сразу.… twitter.com/i/web/status/9…

16:48

Вывод: сценаристам игр нужно учиться гораздо более виртуозному владению текстом, чем просто писателям. Потому что у… twitter.com/i/web/status/9…

16:53
@gdunderhood Играм вовсе не обязателен письменный текст.

А я широко "текст" имею ввиду - озвученную речь персонажей и нарратора тоже. twitter.com/orangemagik/st…

16:59
@gdunderhood диалоги

Ой, комон. Диалог можно и без текста делать. Brothers, Journey, Spore, SIMS, Machinarium... twitter.com/MaximNuriev/st…

17:01
@gdunderhood В метафоры, сравнения и подтекст может и чисто аудиовизуальная составляющая.

Кстати да, но там они аудиовизуальные будут. Я тут вербальные офкоз имела ввиду. twitter.com/orangemagik/st…

17:02
@gdunderhood Вся эта переглядно-жестикулярно невербальщина имеет право на жизнь. И она очень нужна. И диалоги не мо… twitter.com/i/web/status/9…

Ну вот да. Когда текст ставят, как заглушку для галочки, он обречен. Бессмысленная трата ресурсов получается. И в п… twitter.com/i/web/status/9…

17:21
@gdunderhood Как я могу услышать в Journey, например, перепалку с южноамериканским и ирландским акцентом с их пого… twitter.com/i/web/status/9…

А в Джорни это и не нужно. Там игра не про тонкости акцентов и не про юмор разных культур. Но эти вещи, которые Мак… twitter.com/i/web/status/9…

17:25

# Четверг 20 твитов

@gdunderhood Иногда и текстом получается заменить многое, даже тот же боссфайт - youtube.com/watch?v=3K9Ua_…

Чтением драку никак не заменить. Если только это не драка Фомы Брута с паночкой. Некогерентно. twitter.com/nuprahtor/stat…

17:03
@gdunderhood Рекомендую к просмотру два ресурса. youtube.com/user/McBacon13… Автор рассказывает об используемых в играх… twitter.com/i/web/status/9…

Ссылочки на вкусное :З twitter.com/v_d_ignatyev/s…

17:03
@gdunderhood Lessons from Screenplay: мужик сочно разбирает построение сюжета в кино, предварительно наложив лапы н… twitter.com/i/web/status/9…

Еще ссылочки. twitter.com/Famalgaut/stat…

17:04
@gdunderhood >> Никто не ставит такой ТЗ сценаристу?
Дерьмо случается, если издатель требует добавить "максимально… twitter.com/i/web/status/9…

Да, меня такое тоже бесит. Не понимаю, зачем так делают. Кто-нибудь может объяснить? twitter.com/Famalgaut/stat…

17:04

Давайте поговорим о миростроении. Создании миров, сеттингов, вселенных для компьютерных игр. В идеальном мире будущ… twitter.com/i/web/status/9…

17:07

Когда я была юным зеленым сценаристом, Денис Поздняков, нарративный дизайнер Nival, Prime World, учил меня строго-н… twitter.com/i/web/status/9…

17:09

Логика следующая: хороший сюжет - это действия и решения персонажей. Хорошие персонажи, продуманные мотивации - это… twitter.com/i/web/status/9…

17:10

С оговоркой, что в играх сюжет вершит в первую очередь персонаж игрока. Если он прописан, "задан" (как например Гер… twitter.com/i/web/status/9…

17:12

Таким образом, в игре у сеттинга две функции: бэкграунд персонажей и место действия сюжета. Если разработкой сеттин… twitter.com/i/web/status/9…

17:13
@gdunderhood Shameless plug для читающих на английском - подборка кратких рецензий на книжки о ворлдбилдинге, прочи… twitter.com/i/web/status/9…
18:09
Про дизайн управления оружием в VR играх youtube.com/watch?v=iYrkXK…
18:58

Было дело, работала на игре, которую не могу назвать по этическим соображениям, где было готово уже 80% контента. Н… twitter.com/i/web/status/9…

20:39

Меня взяли на должно сценариста. Делать сюжет и только сюжет. В отсутствии сеттинга. И это была пытка. Потому что -… twitter.com/i/web/status/9…

20:40

Добра не было. Я ушла, а сюжет был примерно там же, где я его застала, когда только пришла. Гордиться нечем. Но тог… twitter.com/i/web/status/9…

20:42

Есть удобный лайфхак работы с сеттингом, которому меня тоже научил Денис Поздняков, низкий ему поклон: работать от… twitter.com/i/web/status/9…

20:45

Делая мир, вы спрашиваете себя: как этот мир можно разрушить? как сместить правительство? как уничтожить магию/Звез… twitter.com/i/web/status/9…

20:46

Ну и мое любимое чтиво вам в помощь: "Краткое руководство по созданию умных персонажей" Юдковского. lesswrong.ru/w/%D0%A1%D0%BE…

20:48
@gdunderhood о, видела прямо противоположную историю. чуваки придумали мир, персонажей, сюжет, а потом вдруг захоте… twitter.com/i/web/status/9…

Почему противоположную? Звучит так, что у ребят был хорошо проработан сеттинг, что и позволило им запивотить сюжет,… twitter.com/i/web/status/9…

20:50
@gdunderhood ну, потому противоположную, что не "сеттинг создавали художники, а сюжет приходилось на голом месте со… twitter.com/i/web/status/9…

Что и требовалось доказать. Не уверены в сюжете, хотите иметь возможность маневра? Вложитесь в сеттинг - сможете бе… twitter.com/i/web/status/9…

20:56
@gdunderhood сейчас все, кто не хочет менять у себя в игре сюжет, в ужасе разбегутся, размахивая руками XD

По моему опыту, люди ищут сценариста в команду именно тогда, когда не уверены в сюжете. Им нужен профи, который ска… twitter.com/i/web/status/9…

21:03

# Пятница 21 твит

Котики, день прошел в подготовке к празднику. Так что давайте я просто покидаю разных ссылочек сегодня.

18:52

Матчасть по сценаристике компьютерных игр и нарративному дизайну, собранная в Нарраторике. Тут много учебников, а т… twitter.com/i/web/status/9…

18:53

Холиварная статья Хмеляжа " Почему нужно убить геймплей, чтобы делать игры лучше". Веселенькое чтение.
narratorika.com/killgameplay/

18:56

Перевод статьи Эдвина МакРея "Кто такой нарративный дизайнер?" На случай, если у вас еще остались вопросы.
narratorika.com/whosnarratived…

18:57

5 условий качественного интерактивного повествования от Томаса Грипа: narratorika.com/5elements/

18:57

Материалы - доклады и ворох полезных ссылок с онлайн-конференции Нарраторики 2016 года. Тогда практически весь цвет… twitter.com/i/web/status/9…

18:58

Работа сценариста на Аллодах Онлайн — автор Алексей Колесников.
narratorika.com/allods/

19:00

7 грехов миростроения. Перевод.
narratorika.com/sevensins/

19:00

Прекрасный цикл статей "Создание миров для чайников" от Майкла Венмана. Перевод опубликован на сайте Анатолия Шесто… twitter.com/i/web/status/9…

19:02

Монументальный труд - перепись ПО для сценаристов от Романа Ильина.
romanilyin.com/screenwriting-…

19:02

Список познавательной литературы для игровых сценаристов от художника Александры Семушиной. Саша знает толк в сетти… twitter.com/i/web/status/9…

19:04

Милота и древность. Первые публичные лекции Нарраторики в Калининграде. Знакомые все лица. История.
narratorika.com/kenig/

19:05

Сценарий компьютерной игры: формат. Моя старая, но не теряющая актуальности статья о том, как выглядят сценарии игр.
narratorika.com/plotformat/

19:05

Список игр, который я даю для обязательного прохождения на курсах Нарраторики. Хотите что-то добавить? Я добавила W… twitter.com/i/web/status/9…

19:06

Создание повествования в играх. Одна из моих любимых статей. Перевод.
progamer.ru/dev/designing-…

19:10

На правах рекламы. У Нарраторики есть канал в телеграм. Там мы постим материалы про нарратив, рекламу курсов (преду… twitter.com/i/web/status/9…

19:13
@gdunderhood The Walking Dead терпеть не могу 8( по-моему, это была единственная игра от теллтейлз, которая меня пр… twitter.com/i/web/status/9…

Именно эта игра в списке для разбора ЛНД, кстати. Первый эпизод очень разбалансированный по геймплею/истории. Есть… twitter.com/i/web/status/9…

19:17
@gdunderhood кстати, а как насчёт Bastion/Transistor/Pyre?

А они некогерентны чуть более чем полностью. Геймплей отдельно, история отдельно (пусть и хорошая история). twitter.com/Aerigalle/stat…

21:03
@gdunderhood Можно уточнить игры Telltale. К первому эпизоду WD можно добавить Wolf Among Us и Tales from the Borde… twitter.com/i/web/status/9…

В списке Telltale идет не как образчик хороших игр, а как тип подачи истории. Поэтому играть имхо можно в любую. И… twitter.com/i/web/status/9…

21:05
@gdunderhood но там очень интересный подход к подаче. по крайней мере, в бастионе вот эта манера рассказчика. мало… twitter.com/i/web/status/9…

В куче игр есть нарраторы. Там просто голос клевый у мужика. А подход к подаче истории там как раз обычный - чередо… twitter.com/i/web/status/9…

21:13
@YarKravtsov @gdunderhood Beginners guide +1 Кажется обязательным для почти любого человека из индустрии. С одной с… twitter.com/i/web/status/9…

В том и дело, что Beginners guide понятен только тем, кто уже в индустрии. Вонна би с него мало что получат. Только… twitter.com/i/web/status/9…

21:14

# Суббота 3 твита

@gdunderhood Простите, но разве "Бастион" разве не является одним из представителей яркого нарративного дизайна, По… twitter.com/i/web/status/9…

Нет. В начале есть хорошие находки, но потом комментарии идут по 100 кругу, а геймплей превращается в гринд, прерыв… twitter.com/i/web/status/9…

10:44

Сейчас устанавливала все игры, в которые собираюсь поиграть сегодня и в новогоднюю ночь. Почему-то гифонькой вышло.… twitter.com/i/web/status/9…

12:24
@Ed_Wing @gdunderhood @luvjungle А ничо, что в Hellblade геймплей полностью синхронизирован с восприятием главной г… twitter.com/i/web/status/9…

Вот это очень хороший поинт. Поиск во всем символов - это я понимаю, как связано. И монотонные драки, конечно, могу… twitter.com/i/web/status/9…

14:40

# Воскресенье 30 твитов

Сегодня мой последний день дежурства! Ух не знаю, насколько вам до тви сегодня, но план играть в игры в силе. Вчера… twitter.com/i/web/status/9…

9:59

План такой: сперва я по-чуть-чуть поиграю в каждую установленную игру. Понадкусаю. Напишу, что интересного заметила… twitter.com/i/web/status/9…

10:16

Вот мой список игр на новогоднюю ночь, еще раз картинкой скину. Кстати, не исключено, что внезапно непреодолимо пот… twitter.com/i/web/status/9…

10:18
@gdunderhood А "Doki Doki Literature Club" не смотрели? Очень интересует мнение именно нарративного дизайнера по поводу этой игры

Ой, да! Сейчас добавлю в список, а то у меня уже критическая масса отзывов по этой игре накопилась. Надо обязательн… twitter.com/i/web/status/9…

11:51

Ну что, погнали! До курантов, надеюсь успеть посмотреть парочку игр. Начну с Candle. Обожаю 2Д-адвенчуры. Сама таку… twitter.com/i/web/status/9…

19:34

Candle: игра начинается с конфликта срочности. Нарратор говорит, что надо действовать быстро, но никакого пенальти… twitter.com/i/web/status/9…

19:45

Интересное решение насчет диалогов. Текст обо всем вокруг читает Нарратор, а диалоги персонажей озвучены джиберишем… twitter.com/i/web/status/9…

19:48

Прикольно, можно умереть. Вообще это квест с элементами платформера. Тут прямое управление и прыгать надо :З Смешен… twitter.com/i/web/status/9…

19:50

Очень длинные и совсем не динамичные катсцены. Все очень мило, но чутка скучновато - в том плане, что предсказуемо… twitter.com/i/web/status/9…

19:56

Зато вот сам подход сделать адвенчуру-платформер - это прям референс для Аваранжа. Мы тоже его думали сделать сперв… twitter.com/i/web/status/9…

19:57

Прикольно, меня жаба съела. Ладно, пока хватит. Пойду еще что-нибудь посмотрю. Графоний, конечно, очень клевый. Все… twitter.com/i/web/status/9…

20:00

Ну и если про НД, то конфликт срочности - который суть конфликт истории и темпоритма геймплея - это не айс, конечно… twitter.com/i/web/status/9…

20:01

Следующей будет Old Man's Journey. Тоже адвенчура про графон. Их у меня целая пачка сегодня. Порадовала себя на нов… twitter.com/i/web/status/9…

20:03

Ой, какой красивый момент - все интерактивится курсором: шевелиться начинает, реагирует на наведение. Мелочь такая,… twitter.com/i/web/status/9…

20:13

Отдельный респект - очень короткая стартовая катсцена вообще без текста. Первые 5 минут игры - текста нет. Кайф.

20:14

Первые 5 минут - игра меня удивила! Вау-эффект от - как бы это назвать - механики перемещения дедка по холмам. Така… twitter.com/i/web/status/9…

20:17

Как сделана такая камера? Когда есть 2Д-сцена, а потом камера наезжает вглубь и там та же сцена, но ближе. Это прос… twitter.com/i/web/status/9…

20:19
@gdunderhood @GerodruS у них сцена вот так сделана twitter.com/Rostiger/statu…

О, спасибище! Поделюсь со всеми. Интересно же :З twitter.com/triamorph/stat…

20:28

Всех с наступающим! Желаю вам крутых игр, высоких гонораров, довольных игроков, резиновых бюджетов, своевременных б… twitter.com/i/web/status/9…

20:38

Вернулась! Подумала тут. Фильм "Обыкновенное чудо" про нарративного дизайнера - Волшебника, который формирует нарра… twitter.com/i/web/status/9…

22:27

Следующая игра будет Seasons after Fall. pic.twitter.com/rm8plPESul

22:28
@gdunderhood нет
главное плеер агенси
есть куча игр построенных на дизиммершене
есть куча жанров без протагониста.… twitter.com/i/web/status/9…

Это очень интересное, но спорное утверждение. Может быть агентивно, но бессмысленно, и тогда ниочем. А может быть н… twitter.com/i/web/status/9…

22:31

Я чет пропустила стартовый ролик (идеальный блджад игрок) и ничо не поняла. Зато! Геймплей сразу понравился. Платфо… twitter.com/i/web/status/9…

23:01

Графон - радость глаз. Трава на ветру колышется вся. И древние идолы кругом. И тишина. Мне надо каких-то владых вре… twitter.com/i/web/status/9…

23:02

Очень понравился кусок, где надо приманить наивного лиса-оболочку к кругу камней, чтобы Нарратор нас в него вселил.… twitter.com/i/web/status/9…

23:03
@gdunderhood синкретизм это сочетание противоположностей, а нд гармоническая специальность, протягивать мосты между… twitter.com/i/web/status/9…

Золотые слова! twitter.com/letaushijmakar…

23:20

Котаны, мне так стыдно - я спать хочу. Давайте так, если вам понравился формат играния/обсуждения по горячим следам… twitter.com/i/web/status/9…

23:52

Традиция. Мое рабочее место на праздниках :3 дома у родителей. Один ноут игровой, второй рабочий. pic.twitter.com/wPzGONh7MK

23:54

И, черт, но мои твиты после 23:59 не попадут в историю =___= я забыла. Сорян.

23:55

Котаны, мне было очень приятно быть с вами на этой неделе! Много споров, большая часть из них не пустые и о важном.… twitter.com/i/web/status/9…

23:56

narratorika.com

other