fypiin

19 сентября 2016, Vilnius, Lithuania

# Понедельник 30 твитов

На этой неделе с вами я, Артур @FYPIIN Хворостяный. Гейм дизайнер в студии Nordcurrent, Vilnius. Сильно не гнобите, я очень ранимый)

10:33

Говорить будем о всяком. В основном я конечно люблю поворчать, но постараюсь и что-то полезное внести в свое старческое брюзжание

10:34

кстати, на работе у меня соц медиа запрещены, так что писать буду в основном вечером. Надеюсь вы не будете против.

10:35

Небольшой опрос для вечера о клоноделах. Какова ваша игра:

10:41
2к16@на работе все еще запрещают "енти ваши интернеты"... Грустно это, искренне сочувствую twitter.com/gdunderhood/st…

Еще как назло телефон в ремонте, вобще беда, даже втихаря на толчке не проверить)) twitter.com/Byrnane/status…

10:43

Я кстати сейчас работаю над игрой Maze of the Kings. Почти клон P&D.

10:45

ну а основной хлеб Nordcurrent itunes.apple.com/us/app/cooking…

10:50
@gdunderhood делаю оригинальную не круть(

Ты о Tribe или о новой игре?) twitter.com/StasShostak/st…

10:55

Буду вам каждый день песню дня кидать. С музычкой легче работается.

11:01
@gdunderhood Я любитель клонодел, не дайте умерить клону, проголосуйте. @steam_games: Dexodonex steamcommunity.com/sharedfiles/fi…

Знакомый интерфейс. Это случаем не на анриале сделано? twitter.com/Yozka/status/7…

17:07

Смотрю у большинства оригинальная круть. Сколько раз не пытался в аппсторе найти хорошую игру, ни разу не удавалось. Что-то не вяжется)

17:08

Но поговорить я хотел о другом. Есть такая проблема, как "вторая игра в жанре". Название я придумал, так что не запоминайте его)

17:10

Когда-то я делал игру и ее обзывали клоном. Думаю не сложно догадаться клоном чего:store.steampowered.com/app/209630/

17:11

Все знают такие игры как Портал, Дота, Дябло в конце концов. Всех их объединяет, что по сути они стали прародителями целого жанра\поджанра

17:12

И все последующие игры воспринимались как клоны этих родоначальников. Игроки с трудом воспринимают такое явление как новый жанр.

17:13

В итоге пусть даже у тебя хорошая игра, ты не можешь ее выпустить, потому что на ней висит клеймо.

17:14

Игра должна быть на голову выше чем прародитель, чтобы разбить стереотип. Например, теоретически такой игрой для дота1 стала игра лол.

17:15

Так вот вопрос к этим 18% процентам. Как вы с этим боретесь? Обидно ли вам, что игроки видят лишь оболочку?

17:20

Или наоброт. Может вы подсознательно понимаете, что это правда и вы просто по инерции идете вперед?

17:20

С маграннером мы на это не сильно обращали внимание. Как и наш издатель. В итоге результаты не ахти, хоть игра тем кто играл и понравилась

17:22

Как мне кажется у нас был один путь, резать все и вся. Все уровни игры я сделал задолго до окончания разработки.

17:56

в пике было около 25 разработчиков занятых одновременно и все ради 3-х разных сеттингов!! ахтунг, 3-х!!! и парочки корявых монстров

17:57

мы могли все сделать на полгода раньше, за деньги которые собрали с "народа", получить прибыль и пилить игру на основе прототипа для мульта

18:00
@gdunderhood не все делают мобилки же, чтоб их искать в аппсторе.

Не все. Статистики у меня нет. Но разве не 80-90% снг разработки - это мобайл? В таком случае в андерхуде у нас инд… twitter.com/i/web/status/7…

19:25
@gdunderhood просто если гд не верит в крутость проекта, то как он сможет убедить в этом комманду, человека-кошелька и игроков?

На опыте) А если серьезно мне самому было бы интересно, какой процент из 500 подписчиков делает игру, которая дейст… twitter.com/i/web/status/7…

19:27

Вы любите игру над которой работаете?

19:32
@gdunderhood имхо, мобайла не больше 40-50%. Дофига социалок, дофига ПК-казуалок бигфишгеймс-стайл, дофига инди и чучуть А- и АА-проектов.

Неправильно выразился. Под мобайл я впихнул все эти социалки, хоги, тайм-менеджменты и т.д. Короче gaas. twitter.com/breadgames_ru/…

19:36
@gdunderhood потому что нет варианта: у меня обычный не клон.

А что значит обычный? Что-то нет праздника в этом слове, одна безысходность. Обычный - значит как все, а если как в… twitter.com/i/web/status/7…

19:40
@gdunderhood ну вот классические хоги под это не подпадают, например. Они скорее как древние шаровары идут.

Классические да, но сейчас же многие на ф2п повалили. У нас у самих 2 подобных игры делают. twitter.com/breadgames_ru/…

19:42

# Вторник 32 твита

А подкиньте, пожалуйста, примеров ККИ, кот. сначала про сюжетное ПвЕ, а потом уже — ПвП? Лучше хороших и разных. :)
#indie_ru @gdunderhood

Ребята, а подкиньте человеку. Уверен вы много таких знаете примеров знаете! twitter.com/aprotasenya/st…

5:18
@gdunderhood Варианты ответов не ок. :(

Ну прям как в разработке. Не всегда можно то, что мы хотим. И приходится выбирать из того, что есть) twitter.com/aprotasenya/st…

5:19

Сегодня слушаем инди:
youtube.com/watch?v=EKkoIA…

5:25

Кстати, а вот вам еще познакомиться с Вильнюсом. Мой лид дроном снимал:
youtube.com/watch?v=WK_4lx…

5:27

Тут недавно в небезизвестном чатике спорили о пет прожектах. Хотелось бы тоже вставить 5 копеек. Для начала: Есть ли у вас пет прожект?

5:37
@gdunderhood симпатично. Приходилось геймдевить на берегу, на лавочке?

Не сложилось с этим. На работе у меня стационарный. А дома на анриале пилю, тоже не особо подходит ноутам. twitter.com/D0NM/status/77…

5:45

@gdunderhood Зато каждое утро 6км на веле вдоль речки тоже заряжает

5:46
@aprotasenya @gdunderhood "Определенно да; скорее да, чем нет; безэмоционально; скорее нет, чем да; определенно нет; затрудняюсь ответить"?

Как по мне, то это слишком рациональный подход не применимый к понятию любовь. И если ты сомневаешься, то зачастую… twitter.com/i/web/status/7…

10:02
@gdunderhood о, наконец-то анрильщик в этом засилье юнитифагов! Я думал, что один такой тут)

Мне юнити слишком неудобен и коряв в использовании. Но возможно это дело привычки, после работы над маграннером и ш… twitter.com/i/web/status/7…

10:05

О, только 20% с полноценными проектами на стороне, думал будет больше. Хотя выборка пока маловата.

10:06

Итак у нас 20% редисок и один говнюк. С собой я близко знаком и могу обращаться к себе жестче)

10:07

А если серьезно, то мне кажется, что мы немного нехорошо поступаем с работодателями. Попробую пояснить свою мысль, на личном примере.

10:08

У меня есть прототип, который я пилю дома на анриале. Довольно часто на работе может прийти мысль о пет игре: "а что если?".

10:10

Фокус сбивается, время теряется. Да, конечно мы выполняем свою работу, претензий нет. Но как измерить насколько хорошо мы ее исполняем.

10:11

Отдаешь готовый дизайн, картинку, код и т.д. Вроде все отлично, претензий нет. Но ты ведь никогда не узнаешь насколько бы он мог быть лучше.

10:12

-->>Если бы сотрудник приложил к этому таску чуть больше усилий.

10:13

Например, очень много действительно хороших решений приходили ко мне не на работе, а вне ее. И не потому что на меня случайно упало озарение

10:14

Отличные решения - это результат длительного раздумывания и жизни с этой проблемой. А как ты можешь жить с проблемой если у тебя есть другая

10:16

И мне кажется в такой ситуации нельзя находиться очень долго. Во-первых - это не честно по отношению к работодателю,а во-вторых к самим себе

10:21

Ну а самое главное - это отличный показатель удовлетворенности текущей занятостью. Зачем заводить любовницу, когда любишь жену

10:23
@gdunderhood ой я тя умоляю. А как измерить, насколько хорошо он тебе платит? А вдруг мог бы больше. Если бы поменьше корпоративил например

Никак не измерить, я же не рассуждаю сейчас о морали работодателя. Но теоретически видно отношение человека к игре,… twitter.com/i/web/status/7…

10:37
@gdunderhood Так можно и приковать человека к батарее и кормить за зааппрувленную документацию. Вообще искушений минимум будет.

Так дело не в искушениях окружения, а в искушениях, которых мы сами себе ставим. Дизайн пета можно разрабатывать и… twitter.com/i/web/status/7…

10:43
@gdunderhood ты вообще о чём)) ты сказал, что нечестно поступаем с работодателем. Я говорю: это булщит

Как по мне, то это сродни меня "обманывают" и я значит буду "обманывать". Мне не доплачивают, значит я буду меньше… twitter.com/i/web/status/7…

10:50
@gdunderhood я вообще не это сказал

Я помню, не измерить насколько хорошо платит. Но это ведь не повод не выложиться на максимум если ты любишь, то что… twitter.com/i/web/status/7…

10:54

Я думаю вам всем нужно посмотреть мечты дзиро о суши:
kinopoisk.ru/film/609155/

10:55

Это конечно немного экстрим без личной жизни и т.п. Но, например, многие инди так и живут. У них почему-то нет полноценных петов

10:56
@gdunderhood Я вот попробовал развернуто набросать мысли на тему. pic.twitter.com/kmtWYswxxy

Крутое сравнение, спасибо. Единственно, как по мне, пет прожект повышает базовые знания- А,Б.Но в тоже время уменьш… twitter.com/i/web/status/7…

12:04
@gdunderhood а вот это уже - хорошая тема для опроса\обсуждения )

Еще бы место для большей выборки типа манжет, блога галенкина, дтф и т.п. А то тут голосуют ~40 человек) twitter.com/shestovt/statu…

15:06
Новая заметка на Манжетах: «Метод Макарона»! gdcuffs.com/post/macaroni-… pic.twitter.com/4ZkG7uqlP1

тут, кстати, моя псевдонаука подкатила twitter.com/GDcuffs/status…

15:13

Ну что. Время инди, петов, прототипирования и прочего развлекалова. Кто-то пробовал редактор доты?

18:38

Для меня это ад какой-то. Я понимаю, что у валв каждый сотрудник и программист и на трубе дудец, но ожидать такого от игроков...

18:40

хотя сейчас сижу копаюсь в мультиплеере анриаловском для прототипчика, так том тоже не рай)

19:22

# Среда 65 твитов

Утра всем и хорошего рабочего дня. Вот вам песня дня:
youtube.com/watch?v=YUx6Mn…

5:59

Сегодня разгрузочный день две легкие темы. А то у меня есть подозрения, что за темы четверга-пятницы меня разорвут, ну или просто засмеют)

6:32

Идеи против Реализации. Связь музыки и геймплея. Но это ближе к обеду, а то твиттер под запретом в рабочее время;)

6:35

Всем приятного аппетита. Все мы знаем, что идеи это ничто. И главное реализация. Иди на любой форум и бери миллионы бесплатных идей.

10:05

Всегда рекомендуют делиться наработками как можно раньше. Без страха новичков о том, что дядька заберет их идею и сделает быстрее.

10:06

Но так ли все однозначно. Теоретически идеи можно разделить на две категории: высокого и низкого уровня.

10:07

Идеи низкого уровня - это те в которых главное эта самая реализация Например, идея снять фильм о любви, взрослении, истории "золушки" и т.д.

10:09

В таких идеях нет ничего нового. Но если все классно снять, то можно получить шедевр. Тут все зависит от того кто делает и от тысяч деталей.

10:10

В противовес есть идеи высокого уровня. Первое, что приходит на ум из фильмов - матрица. Такое трудно завалить. Даже без Киану.

10:12

Если взять игры, то хорошим примером будет - портал. Среднестатистический разработчик смог бы сделать отличную игру по этой механике.

10:13

Конечно же в портале не одна лишь механика. Сюжет, юмор и качество тут уже заслуга реализации. Не каждый способен выдать такое.

10:14

Но делает ли сюжет, юмор и качество контента портала его действительно революционным?

10:15

Ведь по сути он прародитель целого жанра. И разве не механика послужила толчком для целого ряда других не менее отличных игр?

10:16

Часто приводят сравнение идеи с айсбергом. Верхушка - идея. Все остальное - опыт, знания, труд автора идеи. Тоесть 90% айсберга

10:22

Портал успешно состоялся бы с командой Ким Свифт либо без нее. ГД ушел делать игру, по тем же лекалам, но уже с другой идеей и провал.

10:24
@gdunderhood Это неправда. Среднестатистический разработчик мог разве что просрать все полимеры с этой механикой.

Окей, среднестатистический крутой разраб. Вы думаете близзард не сделала бы такую же крутую игру без Ки Свифт и ее… twitter.com/i/web/status/7…

10:26

Стоит уточнить, что под идеей имею ввиду в основном толковое описание кор геймплея. А не просто ты можешь открывать порталы

10:27
@gdunderhood "все зависит от того кто делает и от тысяч деталей."
Всё, можно сворачивать остальную речь XD

Ахаха) да) Неудачно выразился. Имелось ввиду, что любой хороший разработчик способен дотянуть любой проект, на осно… twitter.com/i/web/status/7…

10:30

Но есть одна маленькая, но очень серьезная проблема - это как выявить высокоуровневую идею)

10:32

Возьмем к примеру уважаемого @retropcan, который в ресерче варгейминга прочесывает тонны игр конгрегейта в поисках механик.

10:35

он же не предлагает автору механики пойдем к нам работать,он берет механику и пытается доказать ее состоятельность для дальнейшей разработки

10:37

либо адаптировать, либо смиксовать несколько разных.

10:37

Вопрос между делом. Кто сталкивался с ошибкой ExitCode=5 (5), при сборке на анриале? Помогите пофиксить плиз

10:42

И еще вдогонку вопрос ко всем гд. Никто не встречал подобие энциклопедии\списка с описанием всевозможных механик? любого жанра, платформы

10:45
@gdunderhood QC был хорош как набор головоломок, но нарратив чудовищен, и уровни чересчур затянуты и некомпактны.

Ну если честно плевать там на нарратив. Вся проблема в динамике и самой механике. Нет элегантности и экшена как в п… twitter.com/i/web/status/7…

10:55

--> физические паззлы слишком часто сбивали темп и игра очень быстро наскучивала. Как головоломки на полчасика, конечно неплохо, но это макс

10:56
@gdunderhood Если не videogame-specific, Boardgamegeek.com хорошо разложил механики настолок в длинный список.

Да, вот что-то подобное как по настолкам, только еще и по видео играм было бы неплохо. Но скорее всего такого нет( twitter.com/aprotasenya/st…

11:02

I have a dream. А давайте совместными усилиями сделаем такую базу. Если 500 гд скинутся по одной механике, то это уже огромная база знаний.

11:04

Такая энциклопедия могла бы быть отличным подспорьем при начале разработки любой игры. Всяко лучше книжек с философствованиями и психологией

11:05

Заходите на сайт, выбираете жанр и вам вываливается список механик, несколько жанров - список пересекающихся механик.

11:10

Начиная от прыжка и заканчивая каким-нибудь таунтом. В каждой механике короткое описание с рефами и примерами

11:11

Такую базу собрать тяжело. Но по крайней мере нет таких проблем как, например, с написанием глоссария когда у каждого свое определение игры

11:13
Коллеги, если у вас вдруг есть желание поделиться с народом мыслями, знаниями и идеями и стать на недельку ведущим @gdunderhood – пишите :)
11:28
@gdunderhood сделай ретвиты, пожалуйста, чтобы все оценили, что уже есть
11:29
@gdunderhood gamemechanicexplorer.com

крутой референс, уже когда-то ознакамливался, жалко только что там механик не больше десятка, зато с реализациями twitter.com/and_r3w/status…

11:44
@gdunderhood основная база была на Giant Bomb, но она почему-то пропала. там было ОЧЕНЬ много механик. под тысячу.

да, что-то ничего не могу найти там сейчас twitter.com/meenauh/status…

11:48
@gdunderhood "Среднестатистический крутой" это оксюморон. Вальв и близзард сделают крутую игру из любой идеи, чтож теперь.

крутых много и многие из них делали посредственные игры, даже близзард, вопрос времени twitter.com/_Nevermind/sta…

13:03
@gdunderhood Был вот этот сайт archive.is/KjZuv но он сейчас лежит.

спасибо twitter.com/scramply/statu…

13:04

и кстати у близзард все игры основаны, на "низкоуровневых" идеях, просто качество доведено до абсолюта

13:05
@gdunderhood Илья говорил про список механик на Giant Bomb. Это не он giantbomb.com/profile/jctang… ?

Похоже оно, спасибо! twitter.com/vasili_braga/s…

15:03

Как у вас с музыкой в играх? И как она для вас связана с геймплеем?

15:09

Так сложилось, что я немного впечатлительный и музыка на меня довольно сильно влияет.

15:12

Хорошая музыка не может быть написана на основе плохого геймплея и наоборот, кстати, тоже актуально.

15:12

Естественно треки подобранные из уже существующих не в счет.

15:14

Все это конечно же субьективно и у каждого наверное по-разному. У меня больше идет оперирование образами, а не какими-то точными данными.

15:16

Для меня музыка - отражение игрового процесса. И если она мне не понравилась, то с 99% уверенностью скажу, что геймплей не увлечет тоже

15:17
@gdunderhood есть все же игры, где музыка слабее игры. Bioshock Infinite, серия Arkham, Half-Life. Треки совершенно не запоминаются

Возможно несколько вариантов: мое правило говно), не все так хорошо геймплейно в датском королевстве. twitter.com/Kukalyakin/sta…

16:51

конечно если я скажу, что биошок инфинит не айс, то наверное в меня полетят камни и у акка поменяется пароль :D

16:55
@YarKravtsov @dasannikov @vedmich @gdunderhood я за. надо только понять атмосферу. посвятите же меня в неё!)

Атмосфера по идее у каждого своя. Идет просто подмена акков и ты пишешь как в свой, в любой обычный день. Хочешь уч… twitter.com/i/web/status/7…

16:57
@gdunderhood может это подойдет? squidi.net/three/

да, уже кидали, но это капля в море) twitter.com/imodjen/status…

16:58
@gdunderhood инфинит мне по геймплею тоже не нравится, но халф лайф трогать не надо :)

Ну халву я не трогаю, поскольку воспоминания смутные. Но переигрывать не охота. Я не давно заставил себя пройти дис… twitter.com/i/web/status/7…

17:22
@gdunderhood @StasShostak до сих пор не могу себя заставить пройти дизонорд... Не понимаю почему все по нему прутся...

Ну как минимум там отличный арт дизайн. А в остальном согласен. Но пройти заставил себя. twitter.com/Katsushir0/sta…

17:52
На этой неделе акаунт можно больше не читать, ахахаха ахахаха 😹😹😹😹😹 twitter.com/gdunderhood/st…

Даешь 527 лайков и досрочную смену автора! Чтобы не ждать конца недели) twitter.com/logan_292/stat…

18:56
@gdunderhood любопытно, а почему так?

Довольно сложно конструктивно разобрать короткими твитами.Будет как: сюжет предсказуемое говнецо,руны ломают баланс… twitter.com/i/web/status/7…

18:59
Отличная антиреклама твоей студии twitter.com/gdunderhood/st…

Чем? Тем что для разбора игры и обоснования моей точки зрения мне требуется больше 140 символов? twitter.com/ImmoralSnake/s…

19:14
@gdunderhood >сюжет предсказуемое говнецо
>руны ломают баланс и геймплей
>обоснование
Хорошо шутишь однако

Вы как-то передергиваете. Я сказал, что разбор короткими фразами свелся бы в слишком категорические высказывания. И… twitter.com/i/web/status/7…

19:17
@gdunderhood неплохо тебя работодатель там в клещи взял. Стыдно, когда домой уходишь всего на 2 часа позже, чем оплачено? Подводишь дядю...

Когда на игру не наплевать, то время потрачено не впустую. И О Боже, даже если это время не оплатили. twitter.com/elmortem/statu…

20:40
@gdunderhood точно также можно взять Доту и сказать, что мысли о катках отвлекают днем, а вечером игра мешает приходить хорошим решениям.

Ну так это же степень отношения. Если ты без ума от доты, и все твои мысли только о ней, то да, она тоже будет отвл… twitter.com/i/web/status/7…

20:44
@gdunderhood переход на пример с любовницей переводит обсуждение в вопрос устоявшейся морали и делает дальнейшее обсуждение не валидным.

Ну камон, сравнение ведь не к тому, что это плохо с точки зрения морали. twitter.com/YarKravtsov/st…

21:05

# Четверг 28 твитов

Доброго утра всем! Как вам тизер к фильму gits?

5:40

Одно из немногочительных преимуществ работы в офисе - неплохие виды из окна. Если повезет конечно pic.twitter.com/vPvlk6l275

5:43

Сегодня будет мотивационная песня дня:
youtube.com/watch?v=fmI_Nd…

5:51

но не подумайте там всякого, дота мне больше нравится:)

5:52
Ууу... На этом моменте предлагаю бойкотировать текущего ведущего и выбрать следующего twitter.com/gdunderhood/st…
6:32
@gdunderhood а вот и зря )

Тоесть ты мне предлагаешь потратить еще 2000 на мобу, но теперь уже на лол?) twitter.com/vedmich/status…

10:04
@vedmich @gdunderhood Я не буду разводить холивар, но я не понимаю как можно рассматривать в верьез игру в которой нельзя добить крипа :D

Так у нее ж даже арт как в детских мультиках, а не серьезное фэнтези как в доте:D Поэтому серьезно и не надо рассма… twitter.com/i/web/status/7…

10:05

А вобще в лол я играл 3-4 года назад две игры и потому удалил. Так что не помню чем он не понравился и почему пошел в доту)

10:06

Вот вам сравнение прекурсоров и ноу менс скай)). К прекурсорам я тоже немножко коснулся.
youtube.com/watch?v=tx_MTf…

10:08

Хотел сегодня похоливарить об одноразовых играх. Но как-то желание отбили. Лучше задам вопрос старикам чата.

10:10

есть кто игравшие в ксенус второй? Как вы думаете почему он не взлетел, а just cause довольно успешен и популярен?

10:11

Все проклятый маркетинг или ксенус настолько плох?

10:11
@gdunderhood 2000 чего, часов? ) Да нет, конечно, тебя уже не спасти... а если серьезно, то это вкусовщина )

Да вкусовщина). Да и вобще не хочется больше ни в какую мобу играть, доту уже 2 года как не запускал. Интернешнлы т… twitter.com/i/web/status/7…

10:13
@gdunderhood с профессиональной точки зрения с одной из самых успешных игр в мире нужно быть знакомым чуть лучше, чем "что-то не зашло" )

Согласен. Но с профессиональной точки зрения нужно иметь все платформы и играть все успешное на них. А это уж очень… twitter.com/i/web/status/7…

10:16
@gdunderhood

но это ж, это ж, это ж такая аркада, а как же нарратив, сюжет, реализм и серьезные щи ) twitter.com/menschenfracht…

10:19
@gdunderhood Не думаю. В непрофильных жанрах\платформах - раз в месяц просматривать топ-3 летсплеи. В профильных - играть топ-5 еженедельно.

а как же вот эти все нападки, о невалидности ютубогейминга для понимания гейм-дизайна и вынесения вердикта о игре? twitter.com/shestovt/statu…

10:24
@gdunderhood ну для этого фаркрай есть с его безумием. аркаду хорошую сделать очень трудно, часто копируют элементы без понимания.

Я думаю хорошо сделать тяжело любого типа игру и копирование без понимания нигде особо не прокатывает. Ну если не б… twitter.com/i/web/status/7…

10:25
@gdunderhood если выбор между "ничего не делать" и "хотя бы посмотреть летс-плей", с профессиональной точки зрения странно выбирать первое.

В таком ключе конечно. Но в случае моба игр, разобраться в происходящем на стриме тяжело и дольше. Значительно прощ… twitter.com/i/web/status/7…

10:31
@gdunderhood Мб, но я начал разбираться в том, что происходит в #LeagueOfLegends приблизительно тогда же, когда перешел в платину )

Хорошо. А какие кардинальные отличия у лола доты? Ну кроме отсутствия деная). Без оценочного суждения хорошо это ил… twitter.com/i/web/status/7…

10:36

Ок, если без оценок: динамика, кол-во героев, вижн, рейтинговая система. В принципе все это знал, не помню правда откуда играл ведь 2 игры)

10:47
@gdunderhood В доте у меня меньше 100 игр, но: меньший акцент на работу с картой, больший акцент на скиллчейны, многофазные тимфайты.

А вот это уже сложнее. Надо будет больше поизучать в этом направление, причины и следствия. twitter.com/shestovt/statu…

10:48
@gdunderhood потому что кривой был, с кучей багов. Я тогда в GFI работал продюсером, и помогал QA с тестированием релиз-кандидата.

Ну нас прикрыли раньше времени. Я тогда еще комп вместо двух зп получил, который покрыл только пол зарплаты). Но ба… twitter.com/i/web/status/7…

10:53
@gdunderhood а вообще, "Предтечи" лучше :р

Сюжетом, сеттингом, геймплеем, наличием космоса и геймплея в нем? Поскольку база одна и копипаста очень много) twitter.com/retropcan/stat…

10:56
@gdunderhood сеттинг, космос, но особенно мне там нравились квесты. Структурно они были такими же, как в X2, но писали их с бОльшей душой )

Кстати дипы для меня первая и последняя контора, в которой было такое количество сценаристов) 6 сценаристов на две… twitter.com/i/web/status/7…

11:05

а еще ведь и геймдизы, черт его знает как это все оплачивалось)) зато весело было у нас в кубрике, нигде больше не было такой атмосферы

11:06
@gdunderhood кпд 2х увлеченных сценаристов увеличивается вдвое. Шесть.. даже не знаю :В Страшно представить, как заткнуть этот брандспо́йт

Ну опенворлд все дела, много квестов, персонажей, текста. twitter.com/Famalgaut/stat…

15:15

Поработал в 4-х конторах и в дипах был самый сплоченный, неравнодушный и дружественный коллектив. И это при кол-ве 50+ людей.

15:16
Внезапно @UncertainGame вышла в Steam. Давайте поможем @homerender и @comongames с хайпом и рецензиями!… twitter.com/i/web/status/7…
17:47

# Пятница 53 твита

@YarKravtsov @gdunderhood @UncertainGame @homerender @comongames готовы написать рецензию в нашем коммьюнити фб. Нужны промо материалы.
5:19

Утра! Нарративная пятница пришла! Готовьте помидоры.

5:20

Сегодня в песне дня будет реверанс (и 2 песни) трем братьям: России, Белоруссии, Украине. Что бы там не говорили.
youtube.com/watch?v=23fT1u…

5:26
@gdunderhood я предлагаю провести опрос среди населения по поводу производительности мобилок vs PC. И обсудить нужно ли портировать PCигры>>

Обсудить можно, но на тему выскажусь вечерком. Пока запилю только опрос. А то на обед запланирован нарративный выхо… twitter.com/i/web/status/7…

8:01

какие конкретно варианты в опросе интересуют? Типа Нужно, Рано, Невозможно?

8:06

Нужно ли и можно ли портировать ПК игры уровня Ведьмака:

10:02
@gdunderhood зачем помидоры? Сразу на костер. Инквизиция в фейсбуке объявила, что сюжет не нужен.

Зачем костер?! Помидоров с меня хватит. Я же сам по пеплу хотел немножко побегать. twitter.com/wachutuchief/s…

10:03

Ну что ж, погнали. У меня есть одна большая проблема с современным нарративным дизайном и его адептами.

10:05
@gdunderhood в смысле "портировать"? Куда портировать?

Сорри поспешил и не уточнил все. Портировать на мобильные платформы. Запрос был в твите от Юрия @Katsushir0 twitter.com/Byrnane/status…

10:07

Мне не совсем ясно это безудержное стремление рассказать историю игроку.

10:08
Мне не совсем ясно это безудержное стремление рассказать историю игроку.

Не знаю как вы, а я верю в то, что игрок должен проживать свою историю, а не внимать тому, что хочет донести дизайн… twitter.com/i/web/status/7…

10:09

Многие скажут, но как же, это ведь тоже самое. Я даю ему историю, а он "интерактивом-геймплеем" делает ее своей. Все круто!

10:09

Нифига подобного. В каждой игре есть две параллельные цепочки: 1) цели, которые генерит история 2) цели, которые генерит себе игрок.

10:10

И вот тут начинается конфликт. Цели игрока в большинстве случаев будут не совпадать с целями нарративного дизайнера и его эпической истории.

10:11

Каждое не совпадение целей понемногу выбивает игрока из погружения, если такое было изначально. Такой себе очередной гвоздь в гроб игры.

10:12

Цели,которые ставит себе игрок - это следствие игровых механик.Чем сложнее, интереснее и с большей свободой механика, тем разнообразнее цели

10:14

При этом игрок будет хуесосить именно сюжет игры, а он мог быть и вполне не плох. Просто эта глубина геймплея вылезла ему боком.

10:14

Я бы хотел взять для примера масс эффект и мертвецов, о которых много отличного написал в своей статье Барисби. Почитайте если еще не успели

10:15

С одной стороны имеем высокобюджетную игру, с довольно таки глубоким геймплеем. С другой чтение, qte, иллюзорный выбор.

10:16

Играя масс эффект, кол-во целей генерируемых игроком в своей голове просто убивает в целом значительно более богатую историю чем в ХМ.

10:17

В попытке угадать цели игроков, нарративные дизайнеры терзали историю, пытаясь сделать миллион веток сценария.

10:18

В итоге чем примитивнее игровые механики, тем легче и примитивнее историю можно впарить. И это печально.

10:18

Создавайте миры, лор, персонажей этих миров, но не навязывайте историй. Делайте инструменты чтобы игрок мог жить в этих мирах.

10:23
@gdunderhood одна из задач нарративного дизайна как раз и состоит в том, чтобы эти два пункта не конфликтовали. Разве нет?

Да, вот только нарративные дизайнеры решают проблему не с той стороны. Они пытаются предугадать цецли игрока и выве… twitter.com/i/web/status/7…

10:27
@gdunderhood можно чуть подробней о каких играх уровня Ведьмака, к которым причастны читатели аккаунта, идет речь?

Абстрактные, сложности и размера сопоставимые с Ведьмаком. Грубо говоря пришло ли время Ведьмака на телефоне и план… twitter.com/i/web/status/7…

10:31
@gdunderhood прозвучит немного категорично, но значит это по определению не нарративные дизайнеры, раз не решают те проблемы, которые должны

Ну значит у нас нет нарративных дизайнеров) twitter.com/wachutuchief/s…

10:37
@gdunderhood pic.twitter.com/wKn1pNSxX5

Справедливо и я не против расскрытия творческого замысла. Но для простого рассказа истории есть более подходящие ме… twitter.com/i/web/status/7…

10:53

Штука в том, что по меркам тех медиа большинство игровых историй будут примитивны, без какой либо культурной или любой другой ценности.

10:55
@gdunderhood а почему так хочется загнать игры в рамки "без истории"?) История - один из 8 что ли видов фана. И с играми идет исторически

Я не против историй. Сейчас рассказ хорошей истории режет геймплей до уровня примитивизма. А хочется хорошую истори… twitter.com/i/web/status/7…

11:18
@gdunderhood интерактив позволяет даже заранее придуманную историю пережить куда острее. Пример - #ThisIsPolice.

Примитивный интерактив, в примитивной истории. Это не про полис, до него я еще не добрался twitter.com/shestovt/statu…

11:20
@gdunderhood даже не припомню, где последний раз геймплей порезали в угоду сценарию. Обычно наоборот

Не порезали, а изначально не делали. Walking Dead? Игры Кейджа? Симуляторы ходьбы? И т.д. и т.п. twitter.com/wachutuchief/s…

15:02
@gdunderhood #VanishingOfEthanCarter? #Firewatch? #HerStory?

Так это примеры только нарративы. Картер к тому же еще и "херовастенький" twitter.com/shestovt/statu…

15:04
@gdunderhood Ведьмак, серия MGS, Mass Effect — и истории отличные, и геймплей на уровне. Никуда ничего не загнано, разве нет?

МГС катсцены отдельно, стелс отдельно. Масс эффект к Барисби. Про Ведьмака лучше не буду начинать, а то чревато twitter.com/Kukalyakin/sta…

15:05
@Byrnane @gdunderhood да, портировать PC игры на мобайл. Речь шла в основном о AAA проектах, т.к. была затронута производительность.

Вижу несколько больших проблем помимо мощности телефонов: размеры билдов, длина сессии, управление. twitter.com/Katsushir0/sta…

15:07
@gdunderhood ни одно другое медиа, всмысле) Все равно, что сравнивать переживание и реальный опыт с представлением о нем

Серьезно? В какой синглплеерной игре у вас был реальный опыт любви, дружбы, ненависти? twitter.com/wachutuchief/s…

15:19
@gdunderhood Это как бы от, эээ, впечатлительности и фантазии игрока зависит, нет? Вполне возможно, что кто-то сохнет по Гаррусу/Лиаре/Тали.

любовь к персонажам книг и фильмов такого же рода twitter.com/Gilnaure/statu…

17:13
@gdunderhood а в каком фильме или книге? Мы ведь пока только медиа сравниваем друг с другом?

Ни в каком. Книги, фильмы дарят эмоции из разряда сопереживания тому или иному герою. Игры пока не далеко убежали о… twitter.com/i/web/status/7…

17:15
@gdunderhood Рандеву с Незнакомкой?! :D

Совсем забыл о ней :D twitter.com/kpower_andrey/…

17:16
@gdunderhood речь вроде была о способе получения какой-либо эмоции, недоступной через другое медиа

Да, но жалость и сопереживание персонажам дарят значительно больше книг и фильмов. Чем отличается рыдающая женщина… twitter.com/i/web/status/7…

17:18

-> от рыдающего Стаса при игре в двух братьев?)

17:18

Настоящие эмоции из разряда любовь, ненависть как по мне дарят пока только ммо-подобные игры и некоторые мультиплеерные. Сингл это еще не то

17:20

Я верю в игры. Но не верю в нарратив построенный на киношно\книжном опыте. Он ничего кроме сопереживания не подарит

17:22

Пока двукнопочный тамагочи подарил детям больше любви чем все ведьмаки, мгсы и прочие им подобные вместе взятые.

17:24
Мы долго готовились и сегодня готовы сделать важный анонс. Манжеты на Patreon! #GDCuffsgdcuffs.com/post/cuffs-pat… pic.twitter.com/UIQZpIo032
17:25
@gdunderhood вообще не испытываю таких эмоций в мультипл, поэтому и не люблю его. Настоящие эмоции только в сингле, ммо--механические клики

ну не могут же миллионы людей десятки лет играть одно и тоже на одних механических кликах twitter.com/wasiaFuse/stat…

17:57
@gdunderhood тем, что я ближе к эмоции, когда сам управляю происходящим (пусть и по сценарию), чем когда просто смотрю, откинувшись в кресле

Если плачете, то вы уже не просто смотрите откинувшись в кресле, разве нет? иначе это просто соринка в глаз попала twitter.com/StasShostak/st…

17:59
@gdunderhood нифига себе сравнение. Детская игрушка и игра 18+. Тогда уж корректнее сравнивать тамагочи и симс. Хотя она тоже 18+

Ну сравнение не прямое. А просто о количестве чувств пришедших в мир от парочки простейших игровых механик twitter.com/imodjen/status…

18:01
Die With Glory goes to the Steam Greenlight!
steamcommunity.com/sharedfiles/fi…
Feel free to upvote and share with friends and… twitter.com/i/web/status/7…

Ребят. Тут на гринлайт вышла одна многообещающая игра от отличного гд, которого вы уверене все знаете! Поддержите п… twitter.com/i/web/status/7…

18:04
@gdunderhood У каждого возраста свои критерии и потребности, это надо учитывать.

Естественно. Пример к тому, что сила игр не в заранее придуманных историях, а в тех, которые игрок сам создает поср… twitter.com/i/web/status/7…

18:18
@gdunderhood Уже говорили же) тем же, чем отличается представление об опыте от самого опыта. Многим из нас игры и "братья" дали именно опыт

Да, по кругу ходим) Это понятно, что игры дарят опыт. Но мы об эмоциях и чувствах говорили. А это следствие чего ли… twitter.com/i/web/status/7…

19:33

Просто если брать тех же братьев, то вас нет в игре. Вы наблюдаете со стороны за ними, хоть и ведете собственноручно.

19:37

# Суббота 34 твита

С выходными вас! Сегодня слушаем одну из моих любимейших композиций:
youtube.com/watch?v=ZXeWii…

9:36

А еще расскажу немного о своем опыте поиска работы в европе. У меня было два захода, не скажу, что очень успешных, но все же.

9:38

Первое, что сразу бросается в глаза - это длительность. Если в СНГ процесс может занять неделю-две, то в Европе это растягивается на месяцы

9:39

Для себя я выделил 4 типа работодателей: бестолковые, бестолковые с претензией на толковость, толковые с бестолковыми заданиями, толковые

9:41

Бестолковые не значит, что компания идиотов. Просто в гд они не очень. Чаще всего это какая-нибудь маленькая контора, -->

9:42

--> которая начала развиться и им понадобился гд. К таким можно устроиться и без тестового. А если есть тестовое, то из разряда посмотрите->

9:43

на нашу игру, скажите, что там не так (тоесть похвалите нас) и мы вас возьмем. Справедливости ради такие встречаются очень редко

9:44

Бестол с претензией. Такие очень вредные. ТЗ у них обычно либо по их игре, либо что-то накопанное в инете без понятия, что им это даст.

9:45

С таким типом как по мне лучше вобще не связываться. Они не поймут выполненного тз, пусть даже очень крутого если оно не напоминает их ответ

9:47

Еще и могут начать обижаться, когда начнешь их игру разбирать по полочкам и это им не понравиться.

9:48

Как ни печально, но таких довольно много

9:57

Теперь толковые с левыми заданиями. Таких большинство. Левость - не соответствие заданий позиции соискателя. Не важно джун, сениор, лид, ->>

9:59

все получают одно и тоже задание. Такая проверка на вшивость. Не считаю это правильным, пустая трата времени. Лучше бы давали тз по позициям

10:01

Что хорошо. Таких компаний большинство, многие из них очень крупные и успешные. Так что в принципе стоит и помучиться.

10:15

Ну и просто толковые. Таких очень-очень мало. Это те кто дают тз с четким пониманием, что проверяют и конкретно по позиции.

10:17

Из таких на памяти пожалуй только разрабы армы.

10:17

Если брать за основу пример @shestovt с начала недели о петах. То многие проверяют именно криты, а не базовые статы. Что немного странно

10:19

Поляки самые большие говноеды. Если все европейцы всегда отписываются независимо от ситуации, срока, результатов, то поляки нет

10:21

Вам придется постоянно им напоминать о себе и спрашивать как минимум каждую неделю о прогрессе. Ну если вы не кодзима конечно

10:21

Кстати о подготовке. Забейте на резюме. Краткая сводка на одну страницу норм. Лучше сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах.

10:22

Круто балансите? Снимите небольшое видео с примером проблемы из практики и приложите доку с решением проблемы, или прямо в видео голосом

10:23

Такой материал гарантирует вам как минимум первый этап трудоустройства, естественно если позиция соответствующая.

10:25

Ну а самое главное вы итак знаете.Английский.Без него никуда. При чем для гд язык очень-очень важен. Уровень должен быть действительно высок

10:27

Иначе какой-нибудь макаронник с худшим опытом и скиллом обойдет вас банально на подвешенности языка.

10:27

Да, печально, еще и зп там очень низкие. Хоть дешево в Польше

10:31

А, еще забыл. Ни в одном тз не было заданий по математике. А повидал я действительно много тз, включая крупнейшие конторы.

10:33
@gdunderhood а это снова просто пример плохого нарративного дизайна, который не может иллюстрировать хоррший - опять по кругу)

Нет. Это пример ситуации вызванной глубокой игровой механикой во время попытки нарратива вмешаться. Все "хорошие" н… twitter.com/i/web/status/7…

10:40

либо история между геймплеем, либо история в середине примитивного геймплея уровня qte. Опять же Ведьмака не вспоминайте, не хочется о нем

10:42
@gdunderhood мне не нравятся оскорбления целых нации, основанные на малом количестве кейсов одного человека

С чего вы взяли малое кол-во кейсов, может я всем игровым компаниям Польши писал? Почему немцы отвечают в 100%, а П… twitter.com/i/web/status/7…

11:06

И я думаю логично, что когда речь идет о трудоустройстве гд, то проекция не на всю нацию, а на эйчары польского геймдева

11:07

Если я обидел вас, ваших знакомых или просто поляка из этого андерхуда. То прошу прощения за оскорбительные слова

11:08
@gdunderhood почему ещё никто в этом треде не написал "Kurwa! Ja pierdole!"? Все на слишком серьёзных щщах шоле?
12:41
@gdunderhood говноед - это не ругательство, а состояние души и принципы поведения человека. Это как сказать, что человек плохой xD
12:41
@gdunderhood я тут полгода в мск работу ищу, могу статью целую написать. Что крупные, что маленькие, все бестолковые с незакрытыми вакансиям
14:16

# Воскресенье 14 твитов

Всем приятного воскресного дня. Сегодня слушаем любимую песню моего сынишки:
youtube.com/watch?v=5dv_iI…

9:57

Поскольку выходной, то не буду грузить пространными рассуждениями. Хотел ввести новую рубрику, которую возможно поддержат другие авторы

9:58

Как правило над играми занято огромное кол-во людей. И большинство из них неизвестны ни игрокам, ни даже коллегам из индустрии.

9:59

Хотел бы рассказать вам о двух очень крутых специалистах, которые меня вдохновляют и с которыми мне посчастливилось поработать.

10:00

Сибиряков Андрей, Frogwares. Раньше деятельность его была связана с синематиками. Но последнее время он занялся лицевыми анимациями.

10:02

И вот тут он развернулся на полную.Большую часть работы по лицевой анимации перевел на скрипты и автоматизировал огромное кол-во процессов

10:03

Результат этого вы сможете увидеть в следующей игре фрогов во вселенной лавкрафтовских мифов.К сожалению не могу поделиться видео с примером

10:04

Единственное покажу как он тегирует диалоги:
youtube.com/watch?v=6Ct-G0…

10:05

Ну и второй крутейший профи, Александр Кузьмин. Сейчас он в Варгейминге. Изначально моделлер, переквалифицировавшийся в тех артиста.

10:07

Он в буквальном смысле умеет все. Особенно крут в оптимизации. Тут недавно обсуждали возможность портирования больших игр на мобайл.

10:08

Так вот еще в далеком 2012 году, он запустил вполне работоспособный билд нашего маграннера на первом айпаде.

10:09

Конечно это не ААА игра. Но графика там была на уровне, по крайней мере на мобильных до сих пор не встречал такого качества

10:10

Рекламировал ребят не для хедханта или тому подобного. Просто безмерно их уважаю. И если вдруг встретите, то пожмите им руку!

10:11

Всем кто читал, отписывался - спасибо! Крутых вам начинаний и игр, удачи!

19:08

www.youtube.com

other