GregorHist

5 декабря 2016, Беларусь, Минск

# Понедельник 18 твитов

Добрый день. Меня зовут Гриша Райхман @GregorHist, я геймдиз и соучредитель Eon Games. eon-games.com В твиттере впервые =)

11:26

На этой неделе я планирую рассказать вам что-нибудь интересное об Eon Games, о своей работе и о геймдизайне.

11:29

Я тоже из Минска, как и Саша @alxr_noise, который вел твиттер на прошлой неделе. Мы иногда видимся на Indie hive - пьянке геймдизайнеров.

11:32

Вы можете знать Eon Games по таким мобильным игрушкам, как God of light и Fold the world. Правда, больше мы головоломки не делаем.

11:36

Понедельник начался в 6 утра - с завтрака и похода в спортзал. За год тренировок я потерял 30 хп и все сопутствующи… twitter.com/i/web/status/8…

11:43

Через две недели у нас софтлонч новой мультиплеерной игры на iOS. Очень экспериментальный геймплей. Вы в детстве играли в горячую картошку?

11:45
@gdunderhood например, откуда взялось такое название?

Название предложил художник. Eon - это эра, бесконечность, к тому же звучит красиво. Еще из вариантов были: Gremlin… twitter.com/i/web/status/8…

12:03

Все, связанное с геймдизайном (нарратив, левелдизайн, балансирование и проч.) в Eon games - на мне. Сейчас таблички… twitter.com/i/web/status/8…

12:10

Ломаю голову над системой рейтинга. Если 1х1 - все понятно, Эло. А если дезматч на 5 игроков, каждый сам за себя?

12:36
@gdunderhood а там точно нужен рейтинг, в дезматче? :)

Надо же как-то ранжировать игроков по скиллу. Хотя отказаться от рейтинга и сделать матчмейкинг только по уровню -… twitter.com/i/web/status/8…

12:44
@gdunderhood очки согласно позициям + некий коэффициент в зависимости от рейтинга противников

Примерно так сейчас и считаю, работает странновато. Иногда за 4 место плюсуют рейтинг, а за 2 - минусуют, зависит о… twitter.com/i/web/status/8…

12:47

Рассказал на прошедшем @DevGAMM о том, как мы делали Fold the World. youtube.com/watch?v=gVMNM8…

13:02

ГД последних нескольких игр веду в foswiki, очень доволен, хотя бывают маленькие подводные камешки. А вы в чем веде… twitter.com/i/web/status/8…

13:42

Когда-то я хотел стать писателем и даже написал киберпанк-книжку про гремлинов samlib.ru/r/rajhman_g_a/… Коротко о мо… twitter.com/i/web/status/8…

15:19

Участвовали в Secret Santa? redditgifts.com/gallery/#/?fil… Мне заматчило девочку из Нидерландов, отправил ей много конфет… twitter.com/i/web/status/8…

15:22

Этот парень делает интересные кастомные карты для Hearthstone и красиво их анимирует youtube.com/watch?v=A8NGO4…

15:28

Короткий ролик о том, как Fold the World был сделан youtube.com/watch?v=gu8Ykp… Для съемок снимали отдельное помещение, настоящий офис скромнее)

15:35

К слову о писательском мастерстве - youtube.com/user/elkapalka… хороший канал с полезными и содержательными лекциями.

15:37

# Вторник 11 твитов

А что вы делаете, чтобы ваши коты не мешали вам спать? Я даже бургер ему приготовил, а он все равно всю ночь бегал… twitter.com/i/web/status/8…

6:36

Паблишер разрешил делиться материалами по нашей новой игре с весьма экспериментальным геймплеем. Сегодня обязательно что-нибудь покажу :3

7:09

The last guardian хвалят dtf.ru/2613-poyavilis… Мне кажется, это будет что-то очень трогательное. Этот декабрь богат на интересные релизы.

9:17

А тут я рассказывал об истории создания Eon games и наших первых шагах в геймдеве. vc.ru/p/eon-games

9:18

Наша новая игра - Bombasters! novagames.com/ru/games/bomba… … Промо-материалы пока сыроватые. Софтлонч планируем в декабр… twitter.com/i/web/status/8…

10:02
@gdunderhood я, наверное, туповат. Но вообще не понял когда будет взрыв бомбы (точно неизвестно, да, но не рандом же, всяко?!)

У каждого игрока есть фитиль(=hp), который горит, пока игрок держит бомбу. С помощью карт надо лепить бомбу к игрок… twitter.com/i/web/status/8…

10:26

Идея появилась из детской уличной игры "горячая картошка", когда все друг другу мяч бросают, а кто его задержит или уронит - садится в круг.

12:19

Разработка Bombasters началась с прототипа в UE:Blueprints. Закодил наш художник - попробуйте! dropbox.com/s/f77aobj7v85d…

13:53

К слову, тоже использую UE:Blueprints для разработки прототипов по своим концептам. Сам придумал, сам сделал и поиграл. Очень простой язык.

13:53

Ребятам из Nova Games понравился прототип Bombasters, и в апреле 2016 начали разработку игры. Сейчас она уже почти… twitter.com/i/web/status/8…

14:23

Регулярно смотрю "Инфакт" от Stopgame.ru youtube.com/watch?v=XYq9kV… , чтобы быть в курсе, что происходит на рынке. А какие новости смотрите вы?

15:18

# Среда 18 твитов

Сегодня в общих чертах расскажу, как у нас идет работа с балансом - на примере Bombasters.

8:21

Баланс хранится в git в xlsx в двух версиях: тестовый баланс (где много денег, все прокачано и открыто) и актуальный баланс (в продакшн).

8:25

В начале карьеры пытался все свести к формулам. Теперь избегаю формул в балансе - они его усложняют. С константами работать гораздо проще.

8:29

Некоторые данные сложно унифицировать. Например, способности. Ввожу столбцы value1-2-3 - для каждой способности они… twitter.com/i/web/status/8…

8:33
@gdunderhood а не теряешься при пересчете всей системы? Ну вот изменил ты дамаг с меча, а у тебя там все монстры посыпались...

Наоборот, когда нет формул, это проще. Если поменяю урон с меча, изменится длительность боя, я это сразу увижу в ра… twitter.com/i/web/status/8…

8:35

Для всех столбцов и значений есть примечания или прямые ссылки в GDD, чтобы программистам было проще писать парсер для баланса.

8:37

Все верно, формулы - в расчетных таблицах, с которыми работаю только я, но в игровой логике почти никаких формул нет, там только константы.

8:38

Баланс состоит из 2 частей: таблицы констант (значения для парса в игру) и расчетные таблицы (мои таблицы, где я прикидываю и прогнозирую).

8:40

Вот, например, таблица прогнозирования. Отталкиваясь от значений из констант, я прикидываю скорость прогресса разны… twitter.com/i/web/status/8…

8:46

Все значения заносятся в отдельную таблицу констант. Если в игре изменится количество игроков, я поменяю константу… twitter.com/i/web/status/8…

8:50

Поэтому в расчетных формулах не должно быть чисел - только ссылки на поля. Если в игре что-то изменится, то формулы с числами устареют.

8:51

Сначала баланс делался в гуглтаблицах, но потом все-таки перебрался в excel. Все-таки в гуглдоках меньше функциональности.

8:53

Вот канал, по видеороликам которого я учил UE:Blueprints. За две недели можно выучить все основы. Просто и понятно youtube.com/watch?v=qmkHkx…

8:56

Для разнообразия запощу тортик, которым мы отмечали релиз God of light. Было очень вкусно... вкуснее брокколи и вар… twitter.com/i/web/status/8…

9:03

Не совсем. Пример: столбец с ценами на лвлап (константы) и расчетный столбец, где указано, за сколько игрок заработ… twitter.com/i/web/status/8…

9:09

Причем заголовок upgrade_cost ведет на страницу с описанием этой механики в GDD, а в расчетном столбце указано примечание, что это такое.

9:12

Вышел коммандос в сеттинге ниндзя и самураев! youtube.com/watch?v=qtJ3dZ… Обязательно поиграю.

9:23

Давно это было, скромно отмечаем запуск God of Light. К сожалению, сейчас половина людей с фотографии у нас уже не… twitter.com/i/web/status/8…

15:03

# Четверг 19 твитов

Как вы думаете, сколько геймдизайнеров нужно на одну мидкорную мобильную игру? Например, баттлер вроде Juggernaut Wars.

8:30

Один из наших старых концептов - битва титанов. За три с половиной года у нас таких концептов накопилось много. Ког… twitter.com/i/web/status/8…

8:42

А вот концепт-арты другого нашего проекта. Это платформер с атмосферой в духе Blame! , по нему даже есть GDD и нарр… twitter.com/i/web/status/8…

8:50

У меня мечта сделать свой legend of grimrock на мобилки. Почти подписались с мылом. Хорошо, что не подписались) Отл… twitter.com/i/web/status/8…

8:53

Раз уж сегодня зашла речь о концептах игр, можно поговорить о том, кто и как их придумывает. pic.twitter.com/28dJmjg1h5

9:37

Концепт может начаться с чего угодно: с идеи геймплея, с идеи сеттинга или вообще с чего-то, никаким образом не связанного с играми.

9:39

Обычно геймдизайнеры стараются придумывать концепты, отталкиваясь именно от геймплейной идеи. Но где черпать вдохновение для новых механик?

9:41

Вот лично мой топ-список: 1. Кастомные карты для warcraft3 2. Сайты с флеш-играми(любимый - newgrounds.com) 3. Науч-поп литература.

9:44

А вот, по моему мнению, худшие места для поиска вдохновения: 1. Топ гроссинга iOS. 2. Игры коллег из соседнего дома. 3. Питейные заведения.

9:49

Расстраивает, когда молодые разработчики, насмотревшись на гроссинг и наслушавшись докладов успешных коллег, стараются за ними повторять.

9:51

На самом деле здесь все как с литературой: все идеи уже были, а новое - хорошо забытое старое. Возможно, VR привнесет новизны в этот цикл =)

9:53
Расстраивает, когда молодые разработчики, насмотревшись на гроссинг и наслушавшись докладов успешных коллег, стараются за ними повторять.

Выходит без души. Никогда не переубеждаю новичков в геймдеве, когда они приносят странные, но прикольные концепты,… twitter.com/i/web/status/8…

9:55

Я мог бы поставить ее на первое место, но это было бы обманом) Конкретно в моем случае. А так, конечно - науч-поп полезнее всего.

9:57

Пытался отправить вот эту фотографию Ларри на конкурс котов от Royal Canin. Почему-то администратор не пропустил 8( pic.twitter.com/UDu46E5xZu

10:07

Условное форматирование в excel значительно прибавляет наглядности вашим таблицам. Сразу видно, если какие-то значе… twitter.com/i/web/status/8…

11:22

Появился вопрос про DoTы в мультиплеерных играх: урон наносится всегда с тиком в секунду или плавно (каждые 30 мс,… twitter.com/i/web/status/8…

12:20
Появился вопрос про DoTы в мультиплеерных играх: урон наносится всегда с тиком в секунду или плавно (каждые 30 мс,… twitter.com/i/web/status/8…

Поресерчил немного этот вопрос: в HoTS, LoL и Dota 2 все доты работают с тиком в 1 секунду. С мелкими тиками, навер… twitter.com/i/web/status/8…

12:47

Решили делать с коротким тиком. Программист сказал, что ему без разницы, а плавное уменьшение хп выглядит красивее… twitter.com/i/web/status/8…

13:05

Понравился этот разбор dtf.ru/2699-razbor-mo… особенно момент про флаги стран на лоадинг-скрине.

17:05

# Пятница 9 твитов

У нас в скайпе есть чатик для геймдизайнеров из Минска, в нем 40 человек и такая аватарка. По делу там говорят редк… twitter.com/i/web/status/8…

8:46

Приятный сайт с обзорами ipadstory.ru Я отправлял туда наши God of Light и Fold the World - сделали хорошие обзоры и бесплатно.

9:10

Всем начинающим нарративщикам рекомендую к прочтению royallib.com/book/gal_nora/… - очень полезная книга по писательскому мастерству.

10:30

Немного оффтопа facebook.com/vasilybogdanov…

10:49

В свое время перечитал все статьи отсюда pisatel.forumbb.ru/viewforum.php?… , многие очень полезные. Часто встречаются неочевидные нюансы.

11:01

В этом году можно без зазрения совести дарить всем плюшевых петухов. Кстати, курицу на Новый Год есть нельзя, как и… twitter.com/i/web/status/8…

12:17

Хороший инструмент для создания разветвленных диалогов inklestudios.com/inklewriter/ Правда, разработчики Banner Saga с него перешли на другой.

12:20

Шматочек нашего нового офиса. Все делают вид, что заняты работой, а я в поте лица веду твиттер, как и положено труд… twitter.com/i/web/status/8…

12:27

Небольшой отрывок из чата белорусских геймдизайнеров. pic.twitter.com/AC35A6aaDc

12:42

# Суббота 2 твита

Самый первый фейкскрин Eon Games :3 Это была игра в духе Patapon, где надо было поднимать зомби, ударяя по барабана… twitter.com/i/web/status/8…

8:30

А как вы обычно создаете себе персонажей в MMORPG? pic.twitter.com/ThAbmZVFSU

15:59

www.youtube.com

other